Красавец, да. Чисто на внешнее восприятие - киль великоват всё же (по хорде). Особенно бросается в глаза на пачке болгарских "ТU-134".
На ВДНХ впервые увидел когда, тож прикуел слегка. Изящный самолётик и вдруг такая лопата о_О Потом не замечаешь конечно.
Красавец, да. Чисто на внешнее восприятие - киль великоват всё же (по хорде). Особенно бросается в глаза на пачке болгарских "ТU-134".
На ВДНХ впервые увидел когда, тож прикуел слегка. Изящный самолётик и вдруг такая лопата о_О Потом не замечаешь конечно.
Красавец, да. Чисто на внешнее восприятие - киль великоват всё же (по хорде). Особенно бросается в глаза на пачке болгарских "ТU-134".
На ВДНХ впервые увидел когда, тож прикуел слегка. Изящный самолётик и вдруг такая лопата о_О Потом не замечаешь конечно.
- Киль-то у него как раз маловат, поэтому пришлось на самолёт поставить демпфер рысканья - путевой устойчивости не хватало... :((
newsafar
Старожил форума
16.09.2016 18:36
Це ни лопата а Киль и боковик держит расчетный 20 м сек на практике чуть больше, прет при отрыве как ракета только успевай вертикальной работать ( 50/330, 120/330)что бы по прочности удержать механизацию, сдвиг режит скоростью
На глиссаде например, на мокрой впп устойчив, даже когда носовая стойка не полностью отклоняется, положительных качеств море но самое интересное что можно приложить на впп и без без того малого выдерживания, прочные стойки шасси, проверено в реале, по передней центровке нормаль идет и с превышением нормативов, и жару и влажность держит только так
Ramzes_XXIV
Старожил форума
16.09.2016 18:49
АОН РФ
Старожил форума
Вам повезло-практически последние рейсы. Скоро останутся только бизнесперелёты.
Как хотелось напоследок тоже на маленькой слетать, да не сложилось. От нас из ARH не летают никуда.
- Киль-то у него как раз маловат, поэтому пришлось на самолёт поставить демпфер рысканья - путевой устойчивости не хватало... :((
У меня чот в голове отложилось, что по сравнению со 124 площадь ГО увеличили на треть и подняли вверх, поэтому таким мощным смотрится ( и в реале мощный).
А рысканье...там скорее всего из-за малого плеча ЦДкиля - ЦМсамолёта.
У меня чот в голове отложилось, что по сравнению со 124 площадь ГО увеличили на треть и подняли вверх, поэтому таким мощным смотрится ( и в реале мощный).
А рысканье...там скорее всего из-за малого плеча ЦДкиля - ЦМсамолёта.
- И это тоже, разумеется - двигатели по сравнению с Ту-124 перенесли назад, момент инерции относительно вертикальной оси вырос...
- Киль-то у него как раз маловат, поэтому пришлось на самолёт поставить демпфер рысканья - путевой устойчивости не хватало... :((
Склонность к "голландскому шагу" - свойство всех самолётов с задним расположением двигателей. Площадь вертикального оперения здесь абсолютно не причём. К примеру ДР так же установлен на Ил-62, на Ту-154 функцию ДР в канале рыскания выполняет АБСУ.
Отлично долетел. Впечатленний масса! Старичку 39 лет а как летит...
да, салон ушатан, интерьерщики недорабатывают, но как летит!
И стюрки отожгли - повесилили -"...наш самолет произвел посадку а а/п домодедово, города красноярска"
Турухан рулит.
взлет-посадка идеально, плавненько, без всяких кренов и трясучек.
супперский полет.
когда еще на свистке доведется полетать.....
Склонность к "голландскому шагу" - свойство всех самолётов с задним расположением двигателей. Площадь вертикального оперения здесь абсолютно не причём. К примеру ДР так же установлен на Ил-62, на Ту-154 функцию ДР в канале рыскания выполняет АБСУ.
Площадь вертикального оперения здесь абсолютно не причём.
- Это ты бабушке своей расскажешь. Заодно спроси у неё, чем колебательная неустойчивость отличается от спиральной?
На три года планёр продлили.Минск забит заказами, из Ростова сейчас машину ребята забирают!Так что "хоронить" рано ещё!))))
Ну дай им Бог здоровья и летной годности.
Приятно на нем летат.
RR-navi
Старожил форума
17.09.2016 13:29
Странно что тут Москвич еще не отметился.
Вуду.
А для чего же тогда V крыла сделали отрицательным на обоих туполях? Если бы его сделали еще больше и демпфер был бы не нужен. но шасси как у Ту-114.
Ибо отрицательное V снижает совершенно избыточную поперечную устойчивость, а она ведет к рысканью в путевом канале.
И, кстати, Ту-104 страдал этим в ничуть не меньшей мере.
Вот и пошли на компромисс, незначительное отрицательное V и демпфер. и в итоге по управлению получился идеальный самолет.
Я летал без демпферов - в хорошую погоду если плавно (как и надо) работать рулями - никакой разницы. В болтанку да, попотеть надо.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
17.09.2016 13:31
корвалол
На коротком Ту-134 возможно киль и великоват. на длинном А или Б вполне гармоничен
С ув RR