Я считаю, а также считают те кто разработали Нормы Летной Годности FAR-25, (ФАП-25), что для безопасного управления самолетом пилот в кабине самолета должен иметь в качестве основного прибора, "...прибор который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета".
Естественно, что прибор-авиагоризонт PFD, не может претендовать на прибор, который показывает "пространственное положение самолета", тем более ЭФФЕКТИВНО.
В 21:00 я покажу фото, и Freelancer и поддерживающие его подтвердят, что PFD не показывает пространственное положение самолета.
Уважаемый и все присутствующие на данной ветке.
Ровно в 21:00 (сейчас 19:53) я покажу фото индикатора PFD.
Определите пространственное положение самолета.
А самое главное определите действие рулями управления на вывод в горизонтальный полет.
Время не ограничено. Но...
Всему есть пределы.
Только на этот раз постарайтесь подыскать реальный PFD, а не ту залепуху, со скайпоинтером, пририсованным не с того конца!
Ответы на свои профессиональные вопросы я предпочитаю искать не на форуме.
Единственный вопрос который у меня остался к вам: на чем основывается ваша убежденность в собственной исключительности, как инструктора - ну, вот вы за 15 минут, а остальные вообще не способны?
Эта убежденность здесь сквозит во всех ваших постах.
Спросите статистику на сколько вылетов приходится катастрофа, вроде ростовской, и задайтесь вопросом: этот ничтожный процент свидетельствует о несостоятельности всей системы подготовки пилотов или это следствие индивидуальных проблем конкретного человека!
Уважаемый! Вы ответите мне на мой вопрос в 21:00?
Там ничего страшного для Вас нет. Просто ответьте: "Ваши действия для вывода в горизонтальный полет".
Итак по статистике.
Из 100% полетов всей транспортной авиации 99, 9% проходит с нормально работающими АП от взлета и до посадки.
И мы их отбрасываем.
Остается 0, 1% всех полетов, когда происходит отказ или отключение АП, и пилоты переходят на ручной режим.
0, 05% отказов АП происходит в простых визуальных условиях.
Мы их тоже отбрасываем.
Остаются отказы АП в полетах по ППП, т. е. днем и ночью в облаках.
У меня точной статистики нет. Скоро будет.
Но уже сейчас можно сказать что это около 60%.
Причем количество катастроф растет.
Только на этот раз постарайтесь подыскать реальный PFD, а не ту залепуху, со скайпоинтером, пририсованным не с того конца!
Я взял фото с прибора PFD самолета В737.
А уж с какого конца скайпоинтер там "пририсован" я не виноват.
Ровно в 21:00 я покажу фото.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 20:30
Итак по статистике.
Из 100% полетов всей транспортной авиации 99, 9% проходит с нормально работающими АП от взлета и до посадки.
И мы их отбрасываем
приличные люди всегда источник нформации указывают и полную цитату, это это уже снова "внук" шалит?
Ханлых
Старожил форума
18.10.2016 20:43
Особенно много, даже непозволительно много происходит катастроф при полетах по ППП небольших, однодвигательных самолетов и вертолетов.
Страницы не хватит если перечесть все катастрофы за последние 3 года.
Все они входя в облака, видели как движется горизонт, и поэтому неблагополучно завалились.
Американскую статистику таких катастроф я уже здесь приводил (могу повторить).
Наша статистика удручающе хуже.
В 21:00 я покажу фото PFD самолета В737.
Определите положение самолета и действие рулями управления для вывода в горизонтальный полет.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 20:59
Ханлых
Особенно много, даже непозволительно много происходит катастроф при полетах по ППП небольших, однодвигательных самолетов и вертолетов.
Страницы не хватит если перечесть все катастрофы за последние 3 года.
те же аргументы, что и с курсом 100 и с Луной в Ростове: "зуб даю"; Вашей одной слепой веры очень мыло, факт бы какой из достоверных источников
Уважаемый! Вы ответите мне на мой вопрос в 21:00?
Там ничего страшного для Вас нет. Просто ответьте: "Ваши действия для вывода в горизонтальный полет".
Итак по статистике.
Из 100% полетов всей транспортной авиации 99, 9% проходит с нормально работающими АП от взлета и до посадки.
И мы их отбрасываем.
Остается 0, 1% всех полетов, когда происходит отказ или отключение АП, и пилоты переходят на ручной режим.
0, 05% отказов АП происходит в простых визуальных условиях.
Мы их тоже отбрасываем.
Остаются отказы АП в полетах по ППП, т. е. днем и ночью в облаках.
У меня точной статистики нет. Скоро будет.
Но уже сейчас можно сказать что это около 60%.
Причем количество катастроф растет.
Ну вот, опять приходится опровергать ваше откровенное враньё или некомпетентность.
Автопилот не может использоваться для взлета.
Автопилот может использоваться для совершения посадки только при соблюдении определенных условий, которые не всегда имеются.
Ничто не мешает пилотам выполнять заход на посадку в режиме ручного управления и пилоты этой возможностью активно пользуются - практика, знаете ли, не бывает излишней.
Вы эту свою "статистику" только практикующим пилотам не показывайте - засмеют!
Ну вот, опять приходится опровергать ваше откровенное враньё или некомпетентность.
Автопилот не может использоваться для взлета.
Автопилот может использоваться для совершения посадки только при соблюдении определенных условий, которые не всегда имеются.
Ничто не мешает пилотам выполнять заход на посадку в режиме ручного управления и пилоты этой возможностью активно пользуются - практика, знаете ли, не бывает излишней.
Вы эту свою "статистику" только практикующим пилотам не показывайте - засмеют!
Да опровергайте сколь угодно!
Вы на мой вопрос ответьте в 21:00.
Аль не "по зубам", извините - не по профессии?
На первой картинке, крутим вправо и на себя, на второй - влево и на себя.
Спасибо!!!
Вы единственный, кто хоть пытался определить положение самолета и действия рулями.
Остальные "пилоты" вообще ничего не поняли.
Но зато с каким энтузиазмом эту иллюзорную индикацию отстаивают!
С таким энтузиазмом отстаивания им на Багамах, в раю жить ...БЫ!
На первой картинке, крутим вправо и на себя, на второй - влево и на себя.
Не, на первой картинке подвох в том, что это глубокое сваливание на вертикали. Скорость почти ноль. Тут поздно пить боржоми, просто МГ, все в нейтраль и ждать, пока сам устаканится на пикировании. Рулями можно загнать в более сложное положение...
Спасибо!!!
Вы единственный, кто хоть пытался определить положение самолета и действия рулями.
Остальные "пилоты" вообще ничего не поняли.
Но зато с каким энтузиазмом эту иллюзорную индикацию отстаивают!
С таким энтузиазмом отстаивания им на Багамах, в раю жить ...БЫ!
Ханлых, не смешите. Все по картинкам понятно предельно ясно. Просто лень писать очевидное...
На первой картинке кабрирование с тангажем 82 и левым креном 130.
Правда, из здесь вы налажали: при скорости в 45 узлов самолет уже будет в сваливании - какой, нах, набор высоты?! Да ещё и с вертикальной 5000 f/m/
На второй - пикирование после переворота на петле (или как там оно у вас называется), с тангажем 70 и правым креном 135.
На вывод крутим влево, а потом плавненько тянем на себя.
Но должен вам сообщить, что транспортные самолеты петли не крутят/
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 21:55
504
Не, на первой картинке подвох в том, что это глубокое сваливание на вертикали. Скорость почти ноль. Тут поздно пить боржоми, просто МГ, все в нейтраль и ждать, пока сам устаканится на пикировании. Рулями можно загнать в более сложное положение...
////////
так картинкаи вообще ни о чем крен и тангаж определяются элементарно, а вот динамику по ним не отследить, поэтому что куда крутить неясно, скорость на первой около 45 узлов, какая там эффектиность рулей, тем более нет данных о угле атаки и угол скольжения в тех условиях уже может очень приличным, так что скорее точнее как вы пишите все в нейтраль нарастания скорости уменьшения УА.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 22:00
Ханлых
Да опровергайте сколь угодно!
///////
Ваш очередной бред про статистику?
К чему, это из той же оперы, что курс падения 100 и Луна над Ростовом, значимы они могут лишь для вас лично, ну а народу так очередной повод печально улыбнутся, как и предвиделось на Луну мода прошла, теперь новый заскок 99, 9%, это надолго?
Ханлых
Да опровергайте сколь угодно!
///////
Ваш очередной бред про статистику?
К чему, это из той же оперы, что курс падения 100 и Луна над Ростовом, значимы они могут лишь для вас лично, ну а народу так очередной повод печально улыбнутся, как и предвиделось на Луну мода прошла, теперь новый заскок 99, 9%, это надолго?
Вот только за народ не надо, ладно?
Тут народ и без "парторгов" сам за себя высказаться способен.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 22:20
Вот только за народ не надо, ладно?
////////
Вы за курс падения 100
За Луну над облаками и
За 99, 9% полетного времени под АП ( а это то вы лично откуда узнали)
Ваша точка зрения на вопрос также понятна! Удачи вам, вас уже двое,
На первой картинке кабрирование с тангажем 82 и левым креном 130.
Правда, из здесь вы налажали: при скорости в 45 узлов самолет уже будет в сваливании - какой, нах, набор высоты?! Да ещё и с вертикальной 5000 f/m/
На второй - пикирование после переворота на петле (или как там оно у вас называется), с тангажем 70 и правым креном 135.
На вывод крутим влево, а потом плавненько тянем на себя.
Но должен вам сообщить, что транспортные самолеты петли не крутят/
Там вертикальная вроде 4000 футов в минуту, не? Это около 20 метров в секунду. А поступательное 45 узлов это около 22 метров в секунду, не? Так что ж не сходится-то, если тангаж 82?
Flanker2724
Старожил форума
18.10.2016 22:46
..пока жевал - многа мыслей накропали... Но всё-же вставлю свои 3 копейки очередные..))
Па-нтелеич..Я и не свободный стрелок..как и Вы..Но считаю..Кесарю-кесарево..Слесарю-слесарево...Кто на кого учился - тот так и пилотирует..Хоть ты ему из пушки в ухо садани..Да даже Вам...!! Я не исключу возможности..что будь с Вами тяжёлый психологический случай..Вам, летавшему и с той индикацией..и с Этой не примкнёт в ненужный момент крутануть на Луну..или против..Ай не..?! Вот мне точно НЕ..Мне не с чем сравнивать..Я от Элки до Су-27 всё через самолёт крутил в небе..А не небо на себя..Мне проще понять Вашу боль за неправильный мир..Но есть другое восприятие мира..Оно к этому приучено изначально..Пусть, по Вашему-нашему неправильно..Но ОНО Есть.. Ну это как те самые пол-стакана.. Наполовину пуст..наполовину полон.. Так я Вам спрошу..Сверху или снизу..?! ..а откуда наливали.. А я в общем спрашивал..))
Так и пилотирование.. Всё в общем и в среднем..А ежли что -то Естепственный отбор называется..
На первой картинке кабрирование с тангажем 82 и левым креном 130.
Правда, из здесь вы налажали: при скорости в 45 узлов самолет уже будет в сваливании - какой, нах, набор высоты?! Да ещё и с вертикальной 5000 f/m/
На второй - пикирование после переворота на петле (или как там оно у вас называется), с тангажем 70 и правым креном 135.
На вывод крутим влево, а потом плавненько тянем на себя.
Но должен вам сообщить, что транспортные самолеты петли не крутят/
Кстати, там и по второй картинке подвох есть. Смотря что за самолет, и насколько большое скольжение. Если это перевернутый штопор, то сперва педаль надо дать на вывод, а штурвал нейтрально опять же... Ну и учитывать темп вращения по крену. Если темп такой, что пока его провращаешь скорость превысишь, и по перегрузке не успеешь, лучше вывести в крен 180 и от себя в горизонт, а там уже полубочку...
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 22:49
Так что ж не сходится-то, если тангаж 82?
///////
Так это ж тангаж, а не угол наклона траектории, данных по углу атаки нет, над Атлантикой у А-330 тангаж тоже был в норме, а вертикальная минус 50, УА далеко не последнюю роль играет, это только у Ханлыха все просто.
smoka
Старожил форума
18.10.2016 22:50
Как же славно троллит, Ханлых! Только ветка начинает тухнуть, он вбросит луну, или еще чего. Молодец! Сейчас, видимо, подбить статистику читателей затеял. Ханлых, из счетчика просмотров исключите 2, это я проверял, тикнет ли счетчик при втором, третьем просмотре.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 22:58
А поступательное 45 узлов это около 22 метров в секунду, не?
////////
К тому же это не поступательная, а приборная, а высота почти 6км, истинная будет больше так понемножко плюс Угол атаки, так понемножко и набегает на 82градуса тангажа.
корвалол
Старожил форума
18.10.2016 23:05
Как же славно троллит, Ханлых!
=========
Славно не славно, а пратт уже завалился))
Как же славно троллит, Ханлых! Только ветка начинает тухнуть, он вбросит луну, или еще чего. Молодец! Сейчас, видимо, подбить статистику читателей затеял. Ханлых, из счетчика просмотров исключите 2, это я проверял, тикнет ли счетчик при втором, третьем просмотре.
Тсс... Не говори никому..Не нада..!!))
Он сам об этом не в куггсе..Набрать в поисковиках Тэги.. ЭПИЛС.. Ханлых..Пленцов и..Вот вам поле непаханое.. Тьма форумов и споров.. Даже прямой срач с испытателем, кое имя тут не проханже на его ветке сможем увидеть..Поэтому делаю прямой-кривой вывод.. Ветки, зачаты, не должны умирейт-с.. Он их постоянно подтягвает-с..Дабы привлечь внимание к своей персоне в инетном масштабе..Продолжать возбуждать электорат..пожизненно... И конца и краю лично я не вижу..Луну будете видеть ВСЕ... независимо от моего места кто..с кем и сколько.. И только Чай..Это к моему состоянию души, Ханлых..А то опять про 25...
На меня уже не надо ориентироваться..я тоже летал с БД и примерно в курсе всех событий..))
Осталось у Башты спросить и у некоторых других мужиков.. Что тут за "чемберлен" всем мозг раком ставит...
Там вертикальная вроде 4000 футов в минуту, не? Это около 20 метров в секунду. А поступательное 45 узлов это около 22 метров в секунду, не? Так что ж не сходится-то, если тангаж 82?
Точно, 4000 - я чота на цифирь не глянул, доверился шкале. Но сути это не меняет.
А приборная - 45 узлов. На такой скорости и с тангажем 82 самолет уже будет в сваливании и лететь вниз, а не вверх. Вот это и не сходится.
На первой картинке кабрирование с тангажем 82 и левым креном 130.
Правда, из здесь вы налажали: при скорости в 45 узлов самолет уже будет в сваливании - какой, нах, набор высоты?! Да ещё и с вертикальной 5000 f/m/
На второй - пикирование после переворота на петле (или как там оно у вас называется), с тангажем 70 и правым креном 135.
На вывод крутим влево, а потом плавненько тянем на себя.
Но должен вам сообщить, что транспортные самолеты петли не крутят/
Вы крутитесь как "уж на сковородке".
Вы как правильно действовать РУС самолета будете и в первом и во втором фото скажите?
А то через 53 (пятьдесят три) минуты положение самолета выдали и... довольны чтоль!
Freelancer
Старожил форума
18.10.2016 23:23
Точнее, на такой скорости он с любым тангажем набирать не сможет.
Тсс... Не говори никому..Не нада..!!))
Он сам об этом не в куггсе..Набрать в поисковиках Тэги.. ЭПИЛС.. Ханлых..Пленцов и..Вот вам поле непаханое.. Тьма форумов и споров.. Даже прямой срач с испытателем, кое имя тут не проханже на его ветке сможем увидеть..Поэтому делаю прямой-кривой вывод.. Ветки, зачаты, не должны умирейт-с.. Он их постоянно подтягвает-с..Дабы привлечь внимание к своей персоне в инетном масштабе..Продолжать возбуждать электорат..пожизненно... И конца и краю лично я не вижу..Луну будете видеть ВСЕ... независимо от моего места кто..с кем и сколько.. И только Чай..Это к моему состоянию души, Ханлых..А то опять про 25...
На меня уже не надо ориентироваться..я тоже летал с БД и примерно в курсе всех событий..))
Осталось у Башты спросить и у некоторых других мужиков.. Что тут за "чемберлен" всем мозг раком ставит...
Ты Башту спроси, как мы с Юрой Лопатиным про него в Сальске фильм снимали.
И как мазовский баллон с кислородом и ацетиленом взрывали, атомный взрыв имитировали.
Вы крутитесь как "уж на сковородке".
Вы как правильно действовать РУС самолета будете и в первом и во втором фото скажите?
А то через 53 (пятьдесят три) минуты положение самолета выдали и... довольны чтоль!
Так уже все сказано: в первом случае рули не эфективны.
Во втором - я тоже сказал.
Freelancer
Старожил форума
18.10.2016 23:26
Не эфФективны рули, мля!
Flanker2724
Старожил форума
18.10.2016 23:27
..стою в очереди..))) кручусь аки змей на вертеле...Зовут Юра..с Батовым летал.. Весь выпуск СВВАУЛШ ЛО-73 на контроле..Обращайтесь..))) Про крены и тангажи.. Распишу "под-хохлому".. подпись..Су-тарин..))
А теперь на моем индикаторе ЭПИЛС выберите любое пространственное положение САМОЛЕТА, и я Вам через 10 сек. ( а не как Вы через 50 мин.)пришлю его истинное положение и действия рулями управления для вывода в горизонтальное положение.
И не только я, но любой летчик впервые увидевший ЭПИЛС это сделает.
А теперь на моем индикаторе ЭПИЛС выберите любое пространственное положение САМОЛЕТА, и я Вам через 10 сек. ( а не как Вы через 50 мин.)пришлю его истинное положение и действия рулями управления для вывода в горизонтальное положение.
И не только я, но любой летчик впервые увидевший ЭПИЛС это сделает.
А Вы до сих пор так и не разобрались, как ПРАВИЛЬНО действовать РУС на первом фото.
Вы уже по фото и то "завалились".
В первом случае уже давно завалились бы вы, если бы загнали самолет в такое положение.
А рулями можете хоть как крутить - на такой скорости они не эффективны.
о своим ЭПИЛСОМ экспериментируйте сколько душе угодно, но без меня - мне бы от вашей Луны отойти сперва.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 23:44
To Freelancer
А вы его три сваливания просмотрели, скорость падала также да 40-50 узлов на тех же тангажах около 80, и вертикальная 4000 футов в минуту, потом переворачивался и переходил на снижение, вот только высоты были поменьше.
Писал кипятком (слава Богу, все обошлось, что можно и посмеяться)))) Я такие кульбиты только в лиге Unlimited по высшему пилотажу видел)) Самолет на списание? Даже если перегрузки в норме, там салон уже не отмыть от запаха)))
Это ж еще как музыку подобрали;)
А че то про скайпойнтер, Вашу палочку-выручалочку я ни разу не услышал?
Че она в этом случае "не фонтан"?
А что толку вам про него рассказывать, если вы, всё равно, не услышите.
А скайпоинтер, по своему обыкновению, показывал направление вывода тем, кто соображает.
Да нет конечно же. Ни военным ни гражданским летчикам при их обучении таких картинок не показывали.
А брали макетик самолета и по первой картинке инструктор объяснял:
"Вот попал ты курсант в такое положение. Так доверни по крену, чтоб 180 град. было, и положи плавненько самолет на горизонт, он и сам ляжет, не дергайся только. А когда в перевернутом полете, он ляжет на горизонт, еще немножко опусти ниже горизонта, чтоб скорость разогнать и вправо или влево, без разницы, сделай полубочку и будет тебе счастье. Ты в горизонтальном полете, или чуть-чуть на снижении".
Но разве ж по PFD, где крутится горизонт это увидишь?
Вот и заваливаются казалось бы из простейших положений, даже на тренажере, даже по фото.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 23:57
То Ханлых в очередной раз свою кривую вставлялку в чужой МФИ выложили, тот же самый курс 100 и Луна в облаках, УА постоянно около 0, и высота километровая (толстая стрелка) неподвижна, кто вам такое позорище забахал, которое вы тут годо демонстрируете?
А в тот момент когда голос вещает про вертикальную 20м/с она 90,
Ну в общем то вы с своем стиле.
neustaf
Старожил форума
19.10.2016 00:00
504
Самолет на списание?
///////
Да нет, летал потом еще D-AOAC дальше,
To Freelancer
А вы его три сваливания просмотрели, скорость падала также да 40-50 узлов на тех же тангажах около 80, и вертикальная 4000 футов в минуту, потом переворачивался и переходил на снижение, вот только высоты были поменьше.
Там уже со 140 вертикальная не росла, а на 40-50 стрелка провалилась вниз.
Не забываем о запаздывании показаний.
Да и вряд ли это моделирование точно отражает реальную картинку.
neustaf
Старожил форума
19.10.2016 00:18
Это ж не ханлых свой чудо прибор рисовал, компетентные люди реализовывали по данным с FDR - никаких проблем,
Показания приборов почти индентичны, торможение в наборе, если посмотреть динамику с фото еще неизвестно как бобик провалится.
Flanker2724
Старожил форума
19.10.2016 00:37
2Ханлых:
И не только я, но любой летчик впервые увидевший ЭПИЛС это сделает.
https://www.youtube.com/watch? ... А Вы до сих пор так и не разобрались, как ПРАВИЛЬНО действовать РУС на первом фото.
Вы уже по фото и то "завалились".
..не любой и не Вы.. Чтобы не попасть в ж..оппу необходимо постоянно взгляд носить через прибор, показывающий положение самолёта в пространстве..И осознавать ЭТО..В меру его обученности..В меру его "образа полёта"..Образ полёта доставляется в мозг природой..получаются истребители..Или иным представлением..получаются транспортники..Вторые не проходят профф отбор в ИАшные училища..синусоиду и прочие траблы..Но они там(в своих училищах) учатся и служат-работают со своим восприятием..с малыми кренами и тангажами..В постоянной эксплуатации..Ну а то, что они входят в экстремальные режимы - это есть их природная плата, за то, что они не истребители, пардон.. Они промухали свою границу и далее их природная сущность к восприятию пространственного положения непригодна априори..Они не смогут понять даже с Вашим ЭПИЛСОМ.. Крен более 90.. Это Писец..Это нонсенс для пилотирования большим самолётом..У них даже реакции не хватит .. чисто психо-эмоционально.. Поэтому нас и разделяли..на ранних степенях поступления в свои бурсы..Пытались отсеять максимум при поступлении, чтобы потом не хоронить максимум при обучении..И иметь минимум ошибок на выходе..Это в военных училищах.. А училищах ГА также пытались свести процент ошибок к минимуму..Обучали на типах рядом сидящих пилотов..с пристрелом на будущее..По схеме Командир-правак..Як-18Т..И это было правильно..сразу с измальства рядом плечо спарринг-партнёра..И Дисиндич так и воспитывал своих курсантов..Именно для ГА..ну а далее как вам всем повезёт..Ну не на Су-24 это уж точно..)) И Андрей за свой богатый опыт уж знает, что говорит..
Фрилансер.. 61-го года образца..Ты на чём начинал "небо коптить" по-молодости в своей лётной бурсе..?!))..скажи..на Л-29..;)..
Мужики..Всем понятно, что Революции не будет..ЭПИЛС не пройдёт... Ресурс маловат и нет явного решающего параметра...В остальном с ТС можно общаться до "ишачьей Пасхи"..имхо..
Естественно, что прибор-авиагоризонт PFD, не может претендовать на прибор, который показывает "пространственное положение самолета", тем более ЭФФЕКТИВНО.
В 21:00 я покажу фото, и Freelancer и поддерживающие его подтвердят, что PFD не показывает пространственное положение самолета.