Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Контролируемый / неконтролируемый аэродром

 ↓ ВНИЗ

RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 15:34
Коллеги, мне как летающему в США, новость о том, что кое какие аэродромы стали неконтролируемыми очень понравилась, так как интенсивность полетов там не более одного ВС в час, а то и меньше, держать штат из кучи сотрудников там просто нет смысла..
Однако, полезла куча подводных камней, давайте рассмотрим на одном примере.
Вот телеграмма.
====
Щ)УСТР/ЩАТЬЬ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/6006С06450В022
А)УСХУ Б)1604280000 Ц)ПОСТ
Е)1. УСТАНОВЛЕНЫ ГРАНИЦЫ НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО АД УРАЙ:
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ - 594454С 0644920В, 594723С 0640209В,
601032С 0635411В, 602549С 0643122В, 602755С 0645225В,
ДАЛЕЕ ПО 4АСОВОЙ СТРЕЛКЕ РАДИУСОМ 40КМ С ЦЕНТРОМ
(600626С 0644933В) ДО 594454С 0644920В,
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ - ОТ ЗЕМЛИ ДО 1500М AMSL.
2. ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ QNH.
3. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРИОРИТЕТОМ
ПОЛЬЗУЮТСЯ ВС ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ПОЛЕТЫ ПО ППП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕ4ЕНИЕ ПОСАДО4НОГО КУРСА ВПП С МОМЕНТА НА4АЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС ВС, ЗАХОДЯЩЕГО НА ПОСАДКУ
ПО ППП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕ4ЕНИЕ КУРСА ВЗЛЕТА ПРИ НАХОЖДЕНИИ ВС НА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ.
ССЫЛКА АИП РОССИИ КНИГА 2 AD 2.1 USHU-7.)

(Ц1045/16 НОТАМН
Щ)УСТР/ЩСЕЦИ/Ж/Б/Е/000/999/6007С06450В025
А)УСХУ Б)1604280000 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГРАНИЦАХ
НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО АД УРАЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЦПИ АД УРАЙ,
ПОЗЫВНОЙ , , УРАЙ-ИНФОРМАЦИЯ'', 4АСТОТА 119.3МГЦ.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ: ПН-ПТ 0400-1300, СБ 0500-1000.
ССЫЛКА АИП РОССИИ КНИГА 2 AD 2.1 USHU-7, 31, 39, 55, 69, 70, 87,
88, 97, 98, 99, 100, 113, 114.)
====
И так, какие вопросы у меня возникли...
Самый первый, связь и регламент. Как ее вести на неконтролируемом АД я знаю прекрасно. Однако, на какой частоте вести связь после регламента? Оставаться на этой частоте и продолжать вещать в эфир свое местоположение и тд, установленной частоты air to air для координации с другими бортами нет ни в ФАП(а может плохо искал) так же нет их и в AIP.
Второе, не могу найти вообще, возможна ли посадка после окончания регламента работы ПИО?
Третье, есть аэропорты, в котором днем работает диспетчер и он в классе C, вечером же по регламенту они закрываются. Правильно ли я понимаю что тыква превращается в класс G, и я могу использовать данный АД как неконтролируемый? На какой частоте вещать там?
Вот пример телеграммы
Щ)УСТР/ЩСТАХ/ИЖ/БО/А/000/999/6120С06336В027
А)УСХС Б)1511120500 Ц)ПОСТ
Е)РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КДП СОВЕТСКИЙ-ВЫШКА:
ПН ВТ 4Т 0330-1300,
СР ПТ ВС 0500-1600.
======
Вопрос наверное больше к АОН и Вертолетчикам....
Ваши размышления..
Вот немного ФАПов напрямую связанных с данной темой.
ФАП 128 пункт 3.88.
При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:
получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха;
Передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.
После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.
При наличии на неконтролируемом аэродроме органа полетно-информационного обслуживания (далее - ПИО), КВС обязан использовать ПИО воздушного движения.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 15:53
Пунктом 3.1.9 ФАП-293 установлено, что диспетчерское обслуживание осуществляется в пределах контролируемого воздушного пространства, установленного в соответствии с классификацией воздушного пространства, и на контролируемых аэродромах.

ФП ИВП пункт 14.
В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G
===
Вопрос по связи отпал, как бы в классе G можно и без связи.....
Теперь вопрос по посадке вне регламента работы АД, прямого запрета я что то найти не могу.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 16:07
Инта закрывается к примеру, и все. Кранты..., кто во что горазд. Кто на частоте Инты, кто - Сыктывкара, по смыслу это его FIR, то есть "...на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится", кто на частоте Усинска, кто на частоте Харьяги, кто на частоте Н.Мара.
Какое эйр ту аэр... По старинке всё. Прошу. Разрешите. Доложите. Доложу. Почему ушли со связи. На связь не выйдете через 20 минут поднимем ПСР. И т.п.
И при этом втихаря вроде как бы не возбраняется летать, "только не светитесь и в эфир не лезьте".
Что мы хотим, до сих пор не понимает основная масса пилотов и руководителей, что ОВД - это обслуживание!!! ВД.
Еще 3-5 лет назад Очень Ответственные Товарищи в ступор и в прединфарктное состояние впадали, когда им рассказывали про неконролируемое ВП. И отдавали на заклад руки, зубы и прочее, что "этого бардака" никогда не будет.
su27
Старожил форума
04.05.2016 16:20
1. Связь при ПВП вообще не требуется. Но это будет разумно, используя текущую частоту аэродрома объявить о себе. Или остаться на частоте района.
2. При выполним определенных условия возможна.
3. Да.
1,5
Старожил форума
04.05.2016 16:32
Связь при ПВП вообще не требуется
-----------
Да ну?А если Вы летите в пространстве "С" по ПВП?
su27
Старожил форума
04.05.2016 16:44
Тогда это контроллируемуое пространство. А в задаче стоит условие неконтролируемое.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 17:05
Прямого запрета на использование аэродрома вне регламента нет.
Но, по логике, что вам там делать, если никакие службы не работают, никто вас не встретит, всё закрыто. Как без предварительного согласования с оператором обойтись?
Если вы имеете ввиду те аэродромы, которые открыты для публичного использования частной авиацией, сам сел, сам зарулил, сторожу Hello и Bye bye сказал, и пошел по своим делам, то у нас такие аэродромы пытаются называть посадочными площадками, и к тому же, просто "пока-пока" не обойтись. Без предварительного согласования могут быть сложности. И как правило, даже иногда работающие на площадках радиостанции не тянут на ПИО, там непрофессионалы работают.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 17:06
Прямого запрета на использование аэродрома вне регламента нет.
Но, по логике, что вам там делать, если никакие службы не работают, никто вас не встретит, всё закрыто. Как без предварительного согласования с оператором обойтись?
Если вы имеете ввиду те аэродромы, которые открыты для публичного использования частной авиацией, сам сел, сам зарулил, сторожу Hello и Bye bye сказал, и пошел по своим делам, то у нас такие аэродромы пытаются называть посадочными площадками, и к тому же, просто "пока-пока" не обойтись. Без предварительного согласования могут быть сложности. И как правило, даже иногда работающие на площадках радиостанции не тянут на ПИО, там непрофессионалы работают.
Sphynx_69
Старожил форума
04.05.2016 18:06
При заходе на посадку в UECT , =грустному ослику= с =ангары= даже не разрешили снижаться с Релны ниже FL100, пока мы не сядем.
Дары Данайцев
Старожил форума
04.05.2016 18:09
Связь вести только с ЦПИ обслуживающий данный FIR, в том числе и по закрытию плана полета (информация о посадке). Естественно никакой информации о состоянии аэродрома ЦПИ вам не даст, поэтому только осмотр с воздуха (фактически это посадка не на неконтролируемый аэродром, а на посадочную площадку с подбором).
Сама посадка вне регламента на аэродром должна быть предварительно согласована с оператором (владельцем) аэродрома.
1,5
Старожил форума
04.05.2016 18:15
Инта закрывается к примеру, и все. Кранты..., кто во что горазд. Кто на частоте Инты, кто - Сыктывкара, по смыслу это его FIR, то есть "...на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится", кто на частоте Усинска, кто на частоте Харьяги, кто на частоте Н.Мара.
---------
Кранты если не читаете документы АНИ, а если в них хоть иногда заглядывать, то там четко прописано, что вне регламента работы Инты, ПИО и АО в зоне МДП Инты осуществляет Усинск, а после его завершения РЦ Сыктывкара-регламенты работы и частоты работы диспетчерских пунктов также есть в сборниках.
Luray
Старожил форума
04.05.2016 20:00
А меня пару раз зональный центр не хотел пускать на неконтролируемый домашний аэродром. Приходилось давать свой же мобильный телефон , принимать звонок с зонального и говорить голосом РП:)
Еще бесит, когда все кому не лень на неконтролируемом аэродроме дают разрешение на посадку. Дошло до того, что я послал накуй рп и сел без его псевдоразрешения. После посадки уволил его.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 21:46
Сделал небольшую заметку по этому поводу, с удовольствием выслушаю ваше мнение.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 21:50
Выполнение полетов на неконтролируемые аэродромы.
http://ryaroslavsky.livejourna ...
Инквизитор
Старожил форума
04.05.2016 22:38
...стандартной фразеологии при полетах в неконтролируемых АД в ФАП РФ к сожалению не предусмотрено.

А в ИКАО предусмотрено?

Независимо от того, есть кто-то на частоте или нет, установленная частота ОВД есть, стадии выполнения захода, занимаемые высоты, окончательный этап захода на посадку, занятие и освобождение полосы надо ПЕРЕДАТЬ (в фапе нет ни слова о ДОКЛАДАХ) в эфир надо на этой частоте

Что значит нет ни слова о докладах. Это ж неконтролируемый аэродром, что докладывать и кому. На неконтролируемых аэродромах нет эшелонирования со стороны органа ОВД. В эфир можно передавать только информацию о местоположении для своих же коллег.
При взлете пункт 3.54. ФАП 128 На неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлетом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлета.
При заходе ссылку на пункт 3.88 Вы и сами давали

Про иные примеры докладов при радиовещательной передачи воздушными судами информации о движении не надо ничего выдумывать. Всё придумано до нас. Я бы посоветовал бы обратиться к Дополнению B, Приложения 11 ИКАО, о чем собственно и говорит пункт 4.9 ФАП ОрВД.

Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 22:51
Если неконтролируемый аэродром Урай не работает, его зона остается действующей. Информация о движении на частоте Урая, независимо от регламента работы аэродрома - аэропорта. Так получается, или Урай круглосуточно работает?
А если аэродром Инта прекращает работу то "...четко прописано, что вне регламента работы Инты, ПИО и АО в зоне МДП Инты осуществляет Усинск, а после его завершения РЦ Сыктывкара".
Не будем трогать ПИО и АО, тут вообще трудно разобраться. Растолкуйте только про связь эйр ту эйр. На какой частоте работать? На частоте ПИО? Тогда в Урае почему это не частота Х.-Мансийска?
Слушать эфир на двух частотах - это чехарда и фактор опасности и для отдельно взятого экипажа и для совместного использования ВП несколькими ВС.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 22:56
В эфир можно передавать только информацию о местоположении для своих же коллег.
====
А я о чем и написал. Дабы дать понять, что ничего ДОКЛАДЫВАТЬ не надо, надо ПРЕДАВАТЬ в эфир
Доклад подразумевает наличие человека которому ты докладываешь - диспетчера
Ремарка была для этого и сделана. Не все понимают как летать в G классе и частенько я слышал запрос на запуск у информации.
====

А в ИКАО предусмотрено?
===
Вы же сами ответили на свой вопрос, Дополнению B, Приложения 11 ИКАО.
Произвольный пример:
"ВСЕМ СТАНЦИЯМ ВИНДАР 671 ЭШЕЛОН ПОЛЕТА 350 НАПР АВЛЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЯМОЙ ОТ ПУНТА САГА НА ПАМПА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 5040 ЮЖНОЙ 2010 ВОСТОЧНОЙ В 2358 РАСЧЕТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МАРШРУТА ЛИМА ТРИ ОДИН В ТОЧКЕ 4930 ЮЖНОЙ 1920 ВОСТОЧНОЙ В 0012
ВИНДАР 671 ЭШЕЛОН ПОЛЕТА ЛЕНИИ СЕВЕРО-ЗАПАД КОНЕЦ"
======
Дополню свою статью, основываясь на ИКАО и международной практике, фразеология вида такого-то.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 22:59
Не "Урай, информация бортам. 1234G на прямой, полоса 22"
А "Урай информация, 1234G на прямой, полоса 22"
Инквизитор
Старожил форума
04.05.2016 23:00
Дополните. Только и напишите, что не только стандартной фразеологией нашей не предусмотрено, кстати она типовая, а не стандартная, но и стандартной ИКАО не предусмотрено, а существуют процедуры радиовещательной передачи с ВС, которые и в РФ такие же как в ИКАО.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 23:16
All stations... - старомодно и применяется по недоразумению "нашими". Из той же темы, как работа в эфире телеграфными кодами.
В эфире All stations... звучит как срочная фраза об особых обстоятельствах. Типа "Внимание, всем бортам!!!". Достаточно Тraffic information... Или просто Information...
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 23:24
Инквизитор: да почитал пункт 4.9 ФАП ОрВД, спасибо.
Как всегда, законотворцы умудрились засунуть вполне важную информацию для пилота в ФАП диспетчеров, да еще и завуалированно с отсылкой в дополнение к приложению ИКАО. Как минимум ее надо бы продублиовать где ни буть в ПОРЯДОКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
=DDD
===
"Урай, информация бортам.
Эта небольшая отсебятина вычищает эфир... американизм стянутый с полетов "там".
Думаю вы слышали нечто подобное.
После какого ни буть доклад о местоположении начинающегося с обращения "аэропорт информация" ИНФОРМАТОР постоянно вам отвечает, хотя в данном случае ответ или информация не требуется...
Например,
- Урай информация, борт бла бла, точка БУБЛИК, эщелон 70, снижаемся по схеме БУБЛ2, полоса 030.
-Борт такой то, урай информация, принял, продолжайте снижение.
Ну нахрена спрашивается? Ну кликни ты там два раза тангентой, что услышал и хватит.
В случае же:
- Урай информация бортам, борт бла бла, точка БУБЛИК, эщелон 70, снижаемся по схеме БУБЛ2, полоса 030.
Ни кто вам там отвечать не будет без необходимости. Но в случае конфликта информатор если что подскажет
Борт бла бла, Урай информация, 7 км на запада от аэродрома работает МИ-8 абсолютная высота 400 метров.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 23:26
В довороте на посадочный курс - по-русски "на четвертом"
Наверное, не абсолютная высота 600 метров, а 600 метров по приведенному.
И почему абсолютная, если по QNH? Разве абсолютная не по стандартному QNE?
Так потом и получается неведомая хрень от переводчицы типа "Выполняйте левую орбиту". Вместо родного русско-французского выполняйте левый вираж.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 23:30
Pilot62: Достаточно Тraffic information
====
Именно это и есть "Информация бортам" - тот самый амереканизм
===
Наверное, не абсолютная высота 600 метров, а 600 метров по приведенному.
Абсолютная и есть над уровнем мор MSL... приведенное может быть к чему угодно...
В довороте на посадочный курс - по-русски "на четвертом", я намеренно не использовал данную фразу, в РФ уже давно и много где не используется заход через привод, тоесть коробочки как таковой не существует...
Инквизитор
Старожил форума
04.05.2016 23:40
Инквизитор: да почитал пункт 4.9 ФАП ОрВД, спасибо.
Как всегда, законотворцы умудрились засунуть вполне важную информацию для пилота в ФАП диспетчеров, да еще и завуалированно с отсылкой в дополнение к приложению ИКАО. Как минимум ее надо бы продублиовать где ни буть в ПОРЯДОКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Нет не надо. Все правильно сделано.Раз не засунули нормотворцы в ФАП 128, хорошо хоть диспетчерские ребята засунули. Это не правила осуществления радиосвязи, а порядок передачи радиовещательной информации с примерами, которая передается друг другу для понимания местоположения коллег, а не тех кто руководствуется одним только пунктом, как и одной извилиной в голове, что мол по ПВП в классе G вообще связь необязательно. Поэтому логична дана ссылка на некие процедуры для уважения друг друга. Если ввести в ФАП радиосвязи, порлучится противеоречие с ФП ИВП, что связь не обязательна и тут же порядок как и что и где информировать.
Поэтому и стандартная фразеология из док 4444 не содержит всего этого, а не только наша.
Да и Дополнение B не есть циркуляр ИКАО.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 23:44
Урай информация... Или "Сандивей информация" или "Хастингс информация" Это не вызов наземного радиооператора. Это означает "Внимание бортам, находящимся в районе Урая", ...Сандивея", Хастингса" и т.п.
Понятно, в зоне "Paris information", в радусе 300 миль, в эфире звучащее "Paris information" означает вызов оператора ПИО. А звучащее в эфире "Bordeaux information" адресовано тем, кто вокруг аэродромчика летает (эйр ту эйр), не имеющего какой-либо радиостанции.
"У нас" позывные оператора ПИО не имеют индекса "Информация", в отличие от зарубежа.
Лет 10 назад информаторам давали позывные с индексом "Волна", как сейчас - не знаю.
Инквизитор
Старожил форума
04.05.2016 23:50
Пункт 2.6 ФАП по радиосвязи, установлены следующие радиотелефонные позывные:
Служба полетной информации позывной - ИНФОРМАЦИЯ - INFORMATION
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 23:51
Хосподи, как я люблю авиа-форум)) и одной извилиной наградят непонятно кого и до запятой доковыряются, ..
Слабо верится мне, что-то что ПВПшники, частные пилоты (а чаще всего они летают в неконтролируемых портах) когда либо докопаются до этого пункта, в такой завуалированной формулировке.
Данную информацию надо выносить раз не в ведение радиосвязи, то придумать что то вроде особенностей выполнения полетов на неконтролируемых аэродромах.
Как видно из практики и форма, мало кто, включая тюменских диспов понимают как и что надо делать.
Pilot62
Старожил форума
04.05.2016 23:54
"В довороте на посадочный курс" не говорят ни по-русски, ни по-английски.
Это всего лишь тот самый тупопрямой перевод фразы "turning final"
Русский и по-русски скажет на четвертом.

В Урае 600 метров на четвертом по приведенному давлению ("...по приведенному") или по стандартному 760 ("600 метров абсолютной высоты")?
RYaroslavsky
Старожил форума
04.05.2016 23:55
У нас" позывные оператора ПИО не имеют индекса "Информация", в отличие от зарубежа.
==
выдержка из НОТАМ аэродрома УРАЙ

Е)ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГРАНИЦАХ
 НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО АД УРАЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЦПИ АД УРАЙ, 
 ПОЗЫВНОЙ , , УРАЙ-ИНФОРМАЦИЯ'', 4АСТОТА 119.3МГЦ. -
--
Пункт 2.6 ФАП по радиосвязи, установлены следующие радиотелефонные позывные:
Служба полетной информации позывной - ИНФОРМАЦИЯ - INFORMATION
=====
Если по уму, то надо говорить информация, причины "информация бортам" я описал выше.
Dabur
Старожил форума
04.05.2016 23:56
Товарищ RYaroslavsky, Вы ведете себя так, будто Вы не русский человек.
Вы же знаете, что мы не ищем лёгких путей, поэтому, что нам до какой-то там вражеской Америки и засраной Африки с их air-to-air?
И, чтобы враги не выявили наше местоположение и наши намерения, мы ни связь не ведем, ни ответчики не включаем. Даже в районе Москвы. Ведь кругом предатели и шпионы Госдепа. Кто знает, может проходящий мимо борт уже звонит в Пентагон и докладывает, что вы собрались сесть у Урае?
Инквизитор
Старожил форума
04.05.2016 23:58
то придумать что то вроде особенностей выполнения полетов на неконтролируемых аэродромах.

Это называется возврат к занормирования всего и вся.
Нет никаких особенностей выполнения полетов на так называемые неконтролтруемые аэродромы.
Неконтролируемый он от того, что нет эшелонирования от органа ОВД, и не более того, от чего правила полетов не меняются. Просто за счет информирования взаимного облегчается понимание во взаимном местоположении.
Инквизитор
Старожил форума
05.05.2016 00:01
то придумать что то вроде особенностей выполнения полетов на неконтролируемых аэродромах.

Ключевое слово "придумать"! зачем, для чего? Что б потом самим же и выпутываться из того, что напридумали?
RYaroslavsky
Старожил форума
05.05.2016 00:08
В Урае 600 метров на четвертом по приведенному давлению ("...по приведенному") или по стандартному 760 ("600 метров абсолютной высоты")?
===
Нету там четвертого!!! НЕТУ! Там есть совмещенный 3ий и 4ый (если хотите) и 3 и 4ый будет на высоте 560метов или 1840фт абсолютной высоты (такую же формулировку используют в телеграммах), однако вы попробуйте выставите такую высоту на задатчике? Ближайшая округленная 600метров и там кстати стоит знак тильда.
выдержка из нотам
Е)В ГРАНИЦАХ НЕКОНТРОЛИРУЕМ0ГО АД УРАЙ УСТАНОВЛЕНЫ:
- ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА FL 060,
- ВЫСОТА ПЕРЕХОДА АБСОЛЮТНАЯ 1200М.
RYaroslavsky
Старожил форума
05.05.2016 00:21
Pilot62: Высота над уровнем моря, - абсолютная высота, абсолютная отметка или альтиту́да
RYaroslavsky
Старожил форума
05.05.2016 00:24
Высота по стандарту 760мм рт ст или 1013гПа или 29, 92 инч рт ст или SPS это QNE а не абсолютная.
215
Старожил форума
05.05.2016 08:02
Разрешений действительно спрашивать не надо, но это ТАМ... К примеру в любой Скандинавии на нижнем эшелоне своей ответственности контроль переводит на частоту информатора и экипаж осуществляет доклады примерно так как написал автор. В случае отсутствия информатора контроль оставит Вас на своей частоте до его прибытия. ( имею ввиду регулярный/ чартерный рейс). Единственное - перед доворотом на посадочный ( после " turning base") информатор всегда сообщает :" полоса свободна". Также там невозможна произвольная постановка на любую стоянку- они говорят где будут обслуживать.
Прибытие вне регламента. Сразу вопросы:
1. Кто даст сцепление и вообще состояние ВПП ( ветер может дать автомат, если есть.. А если нет?)
2. Полоса в абсолютном большинстве случаев федеральная ( либо в аренде) а вот остальное может быть нет.. Основания попадания на частную территорию без согласования?да еще с учетом того что территрия- особо охраняемый в соответствии с ФЗ " О транспортной безопасности" объект . И вообще я думаю что посадка вне регламента работы аэродрома без вариантов будет приравнена транспортной прокуратурой к посадке на площадку что в случае пассажирской перевозки влечет за собой можете почитать что.
3. Кто будет Вас по прибытии обслуживать, хотя бы даже выпустит Вас с территории?
То есть если кратко- невзирая на этот НОТАМ в случае посадки вне регламента ( в любое время) статей подберут достаточное количество.сразу и ответ по связи- в регламентное время будет сидеть информатор, а в нерегламентное нечего там делать- поэтому и не предусмотрен порядок ведения связи вне регламента. А если рассчитывается прибытие вне регламента- по согласованию приходит иныорматор и аэродромщики чтобы Вас принять. Как- то так, наверное...
Pilot62
Старожил форума
05.05.2016 11:05
RYaroslavsky:
Нету там четвертого!!! НЕТУ! Там есть совмещенный 3ий и 4ый (если хотите) и 3 и 4ый будет на высоте 560метов или 1840фт абсолютной высоты (такую же формулировку используют в телеграммах), однако вы попробуйте выставите такую высоту на задатчике? Ближайшая округленная 600метров и там кстати стоит знак тильда.

RYaroslavsky:
Вопрос наверное больше к АОН и Вертолетчикам....
Ваши размышления..

Четвертого разворота нет!!!. Тогда это "turning inboud", а по русски - "на третьем, четвертом". Кто из вертолетчиков или АОНовцев по этой схеме заходить будет? Задатчик какой то, тильда... С кем разговор - не понятно. так бы сразу и сказали - ППП, тип ВС - ХХХ.





ёпрст
Старожил форума
05.05.2016 12:32
Оказывается, летая 30 лет назад на АН-2 по МВЛ, я летал по сегодняшним правилам! Офигеть! Только каждый район имел свое произвольное название, часто прикольное, без приставки информация и работал круглосуточно, аэропорты- те да, по- регламенту. На каждом более- менее аэродроме находился еще один так называемый информатор, который давал погоду. Если его не было, то посадка осуществлялась с подбором. Уже в то время мы не запрашивали разрешения в этих аэропортах, а просто информировали, ну, к примеру, начал снижение для захода на посадку в ..., вхожу в круг к третьему 200, приведенное..., на прямой в ... с курсом... Входили, конечно, в положение уважаемых людей, которые отвечали "разрешаю", но сильно не плевали- авиация, всем хочется прикоснуться! Другие пилоты, слыша все это, могли корректировать свой полет, иногда, когда погода была швах, мы договаривались между собой, типа займи 600, а я пойду 550- в облаках или подожди в вираже, я взлетаю и др! Откуда сейчас- то проблемы?
Pilot62
Старожил форума
05.05.2016 12:55
Тогда вами якобы управляли. Сейчас якобы не управляют.
А еще по ППП и на Б. и А. летать без УВД собираются, что то там задатчиками выставляя... а не пилотируя.
ёпрст
Старожил форума
05.05.2016 13:30
Кстати А и Б летают сами в консультативном и полетно-информационном пространстве, например Финляндия, Африка.
Isкander
Старожил форума
05.05.2016 18:27
ёпрст, я тебя понимаю! такое впечатление, что это всё обсуждают курсанты-первокурсники, скорее даже абитуриенты... Чего уж проще: на каждом этапе "блиндом" даёшь в эфир свои действия (запуск, выруливание, взлёт, набор, выход из зоны, вхож в зону, и т.д.) Если кто-то есть в зоне и возникает конфликтная ситуация - ответит, договоримся... Главное - не молчать!
Pilot62
Старожил форума
06.05.2016 12:21
Isкander:
Главное - не молчать!
-----
Понятно, что нужно говорить. Вопрос, что это говорение пытаются теоретики нормировать. У нас сложно понять грань между рекомендацией и правилом.

И что, будете говорить, что следуете "на 400 АБСОЛЮТНОЙ" а не "на 400 приведенного"?
И не скажете, что "на четвертом", а скажете "В довороте на посадочный курс?"
А если будете виражить, скажете "Выполняю левую орбиту"?
И будете перед передачей говорить "Всем станциям?"

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru