Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Черниговка,Сушка

 ↓ ВНИЗ

123456

Демпфер
Старожил форума
01.04.2016 08:12
Вообще редкий случай: авария самолета вылилась в зубоскальство по поводу куриц.
То, что это вторая потеря Су-25 за месяц, и обе на посадке, никто не вспоминает.
Trabalhador
Старожил форума
01.04.2016 08:59
Демпфер:
Вообще редкий случай: авария самолета вылилась в зубоскальство по поводу куриц.
То, что это вторая потеря Су-25 за месяц, и обе на посадке, никто не вспоминает.

Соглашусь, что случай редкий, и ... счастливый. Никто не пострадал, лётчик САМ, на СВОИХ ногах пришел на место падения самолёта!Система спасения сработала великолепно! Специалисты , владеющие полной информацией на месте, разберутся в причинах аварии.
Нам же, здесь на форуме, предоставляется действительно редкий случай , не спорить до хрипоты в направлении надуманных версий, попутно блистая как реальными знаниями, так и дремучим невежеством , порой помноженным на фантазии недоразвитого мозга. Попытка была , к сожалению, проявить "компетентность" и поговорить о "Модной" посадке без силовой установки.
Но слава Богу! На фоне счастливого исхода , кроме для невинно убиенных кур, мы можем порадоваться и "позубоскалить". Уж лучше так!
Жужа 170
Старожил форума
01.04.2016 09:11
*Демпфер*
Извините, если задели Ваши чувства))

Летчик жив, уцелел!!! - Скорбеть прикажете?
Может, это был самолет в отличном состоянии???? просто у него два двигателя отказали? Кто в этом виноват? Техник этого самолета? Нам этого знать не положено, извините. Реакция не на убитую машину, а на то, что никого не унесла с собой на тот свет.
Еще раз извините, если задели Ваши чувства. Уже пережили. Эмоции выплеснули. Нормальная человеческая реакция.Поздно стыдить, опоздали.
Gorets_51
Старожил форума
01.04.2016 09:37
средний возраст Су-25 каков на данный момент?
Flanker2724
Старожил форума
01.04.2016 09:39
Кому надо и положено ТАМ, в верхах, галочку поставили..на счётах -1 откинули..граблями соскребли..за курятник расчитаются..Дальше работают по плану БП..Как и после предыдущего случая не слышал про приостановку полётов на данном типе..стал быть причина для тех, кому надо знать очевидна и нех особо рассусоливать..
На сайте МОРФ ни слова не увидел про данный инцидент..Ни в общем разделе новостей, ни в разделе ВКС..Зато сплошь учения..стрельбы, тренировки, учения, перебазирования, прикрытия, удары..
http://structure.mil.ru/struct ...
..может я смотреть-читать совсем не вижу..?!
Демпфер
Старожил форума
01.04.2016 09:42
2 Жужа 170
Вы вообще читать умеете?
ВТОРАЯ за месяц потеря Су-25 на посадке.
В первом случае пилот погиб, как мутно сообщили, после катапультирования.
На том же кресле, на том же самолете.
Дальше пробиваться к вашему сознанию желания не имею.
КарКарыч
Старожил форума
01.04.2016 09:56
Демпфер
---------
Это лишний раз говорит о необходимости вовремя покидать самолет, а не рассуждать об умелых руках промышленности, на которые надо молиться и боготворить.
black roger
Старожил форума
01.04.2016 10:05
А в каком году был выпущен крайний Грач ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.04.2016 10:40
Gorets_51:

средний возраст Су-25 каков на данный момент?

black roger:

А в каком году был выпущен крайний Грач ?

ЦРУ и БНД, перелогиньтесь.
Andy_K
Старожил форума
01.04.2016 10:44
black roger
А в каком году был выпущен крайний Грач


В каком "нерушимый" пал..
black roger
Старожил форума
01.04.2016 10:51
Andy_K:

black roger
А в каком году был выпущен крайний Грач


В каком "нерушимый" пал..

01/04/2016 [10:44:01]



В каком генацвали ручкой сделали, вместе с Тбилисским заводом. Но продолжали для себя делать с израильским БРЭО. Кажись Скорпион назывался.
А в Улан-Удэ вроде как штучную сборку спарок возобновили.
АВЛ
Старожил форума
01.04.2016 14:30
Саныч 62:
ГЛУПОСТИ не говорите.


Почему при самопроизвольном выпуске ТП просто "вываливается"?
моторист
Старожил форума
01.04.2016 14:53

АВЛ:
Сказки - о том, что ЗТП-Д каким-то чудесным образом взводился при нажатии кнопки "Выпуск ТП".

ну вощето Юра говорил про Су15

Вообще-то на Су-15 вся ПТС совершенно идентична Су-17М и далее. Даже сам контейнер. Даже лючок на створках, под которым ЗКТП стоит, подходит - сам с марнеульской свалки откручивал, ибо были случаи - теряли. Так что не надо рассказывать о том, чего толком не знаешь.
моторист
Старожил форума
01.04.2016 15:06

АВЛ:

Саныч 62:
ГЛУПОСТИ не говорите.


Почему при самопроизвольном выпуске ТП просто "вываливается"?

На каком типе? Конкретно на Су-17 наблюдал своими глазами два случая, и один из них - на моей собственной спарке с бортовым номером 88 где-то году в 1984 - при убоке РУД с форсажа лётчик рукавом зацепил кнопку выпуска ТП, парашют вышел и был порван в лоскутки. Садились с фалой за хвостом. В задней кабине сидел Сергей Калинин, в передней - не помню кто.
Другой раз лейтенант закусил брезентовый "лопух" на створках. Обычно их сразу отрезали, а тут самоль пришёл из Барановичей с ремонта, лейтенант-студент на совет отрезать не прореагировал, замок защёлкнулся с тряпкой, и при включении форсажа на полосе от вибрации контейнер открылся, вытяжник попал в струю, вытянул ТП. Парашют сгорел, но фала как сидела в замке намертво, так и сидела. Если в первом случае можно и подумать, что чудо взвода замка (усилие, с которым надо тянуть рычаг для взвода, к сведению, килограммов 5) произошло, то во втором - никак уже невозможно.
Блокировка строится так как раз для того, чтобы невозможно было сбросить ТП не открывая створок. И рюкзак на полосе будет тогда, когда его воткнули, но не взвели замок, либо взвели при неподжатой подвижной серьге (такое тоже бывало)
АВЛ
Старожил форума
01.04.2016 15:11
моторист
про Су15 я ничего и не говорил, а про "откр" замок говорил про Су27
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 15:23
АВЛ:

Почему при самопроизвольном выпуске ТП просто "вываливается"?

В кабине кнопки ВЫПУСК ТП и СБРОС ТП установлены "на концах коромысла". Кнопка ВЫПУСК ТП находится во взведённом положении (эл. цепь выпуска при этом разомкнута), а кнопка СБРОС ТП - утоплена (эл. цепь сброса - замкнута). В цепи сброса ТП также установлен концевик, который размыкает цепь сброса при нажатии на него створкой контейнера ТП при её закрытии.
Таким образом, при нештатном открытии створки контейнера ТП концевик замкнёт цепь, а т.к. кнопка СБРОС ТП нажата, то ЗТП откроется и ТП сбросится автоматически.
При нажатии же на кнопку ВЫПУСК ТП (штатная работа), коромысло выдвинет кнопку СБРОС ТП этим разомкнув зл. цепь сброса. При открытии створки КТП концевик замкнёт цепь от кнопки СБРОС до ЗТП. Далее, при нажатии на кнопку СБРОС ТП подадим питание 27В на ЗТП и он окроется.
При "залипании" концевика ТП не сбросится.
моторист
Старожил форума
01.04.2016 15:33

Старожил
форума
АВЛ:
Сказки - о том, что ЗТП-Д каким-то чудесным образом взводился при нажатии кнопки "Выпуск ТП".


ну вощето Юра говорил про Су15,

То есть вы утверждали, что Юра не перепутал....
АВЛ
Старожил форума
01.04.2016 15:38
Саныч 62:
убедили...действительно запамятовал
unicod
Старожил форума
01.04.2016 16:57
Flanker2724:

То Subar.:

..Но большим резалтом к резкому изменению угла тангажа на пикирование сработало отсутствие воздействия на рули..Некому стало РУС на себя тянуть при падающем давлении в гидросистеме..

У Су-25 гидрашка в продольном?

..а шо..До сих пор троса как в Боенге..?!..я ХЗ этот самолёт..Там Су-25СМ.. Полк раньше назывался "Нормандия-Неман".. Сильная авиабаза..
В любом случае пошёл вниз потому что прекратилось воздействие на удержание его в стадии управляемого полёта..

Авиабаза сильная, но "Нормандия-Неман"-это Галенки, благополучно почившие в эпоху реформ Сердюкова.Специфика службы немного другая, тонкостей не знаю, но предварительно идёт разговор об отказе топливного датчика
Graz899
Старожил форума
01.04.2016 17:53
об отказе топливного датчика

Прошлую аварию тоже ИМХО на датчик валили, но все оказалось банальнее.
Интересно, что за датчик такой?
belbek1984
Старожил форума
01.04.2016 18:11
Не надо ничего мудрить о ТП на Су-15 все очень просто.Выпуск и сброс ТП от электросети 27в.ЗТП и ЗСТП закрываются механически. Контроль закрытия ЗТП по лампочек на левом борту в кабине летчика.Открытие ЗТП не будет даже если сначала нажать на сброс т.к стоит блокиоовка по выпуску пока створки контейнера ТП не раскроются

сброс не сработает.Никаких концевиков по обжатию стоек связанных с ТП нет.Концевик только на передней стойке по АВ.На первых сериях стоял тумблер выпуска ТП потом установили кнопку утопленную.
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 18:14
Graz899:
Прошлую аварию тоже ИМХО на датчик валили, но все оказалось банальнее.
Интересно, что за датчик такой?

Боюсь, что в голове ... (((
Flanker2724
Старожил форума
01.04.2016 18:15
То моторист:
АВЛ:
Сказки - о том, что ЗТП-Д каким-то чудесным образом взводился при нажатии кнопки "Выпуск ТП".

Моторист..Где я применил слово "взводился"..?
"Замок ТП всегда открыт..(если что, то выпадал весь контейнер).. А замок закрывался только от нажатия кнопки "Выпуск ТП" и по обжатию колёс.."
Если Вы что-то видели в Марнеули-не надо говорить, что точно знаете..
То Саныч 62.. Кибенематика грамотная..
Вопрос: в полёте сдуру(случайно, непреднамеренно) жму кн.Выпуск ТП(штатная работа)..Что произойдёт..?
Рассказываю.. Из РЛЭ:

Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.
Признаки:
-высвечивание светосигнализатора ЗАМОК ТП ОТКРЫТ;
-при выпущенном шасси (до момента обжатия на посадке или после подъема переднего колеса на взлете) речевая информация: «Тормозной парашют сброшен».

Действия:
-снизить скорость, выполнение задания прекратить и следовать на аэродром посадки.

То АВЛ:
...действительно запамятовал

Да ну..!!? А как жешь мы тогда парашют по-нормальному выпускали..? Вспоминай..За твою бытность на Су-27 после касания пробег с поднятым носом ТП выпускали..? ..у нас нет..Если кто выпускал, то сам бегал за "рюкзаком".. А если после опускания вываливался, то бегал техник..
А на МиГ-29 даже так можно..для тех, кто с Су-17..
https://www.youtube.com/watch? ...
..А на Миг-21 выпуск ТП в полёте вообще был как крайнее средство при выводе из штопора...
Так шта..У всех свои..склерозы...

То unicod:
==Авиабаза сильная, но "Нормандия-Неман"-это Галенки, благополучно почившие в эпоху реформ Сердюкова.

Цитата:На военном аэродроме Черниговка «ВЕТРЯК» до 2009 года дислоцировались два крупных авиационных полка - 319 отдельный краснознамённый вертолётный полк на вертолетах Ми-24, Ми-8 и 187 штурмовой авиационный полк на самолётах-штурмовиках Су-25, которые в результате реорганизации вооружённых сил были расформированы, и на их основе сформированы авиационная база армейской авиации и авиагруппа штурмовой авиации 6983 авиационной базы (аэр. Хурба Хабаровского края), на основе слияния 187 ШАП и 18 гв. ШАП "Нормандия - Неман" (аэр. Галёнки).
Впоследствии база армейской авиации стала именоваться 575 АвБ АА, а авиагруппа штурмовой авиации стала именоваться 18 ШАП «Нормандия-Неман».
http://wikimapia.org/307363/ru ...
+++++
==тонкостей не знаю, но предварительно идёт разговор об отказе топливного датчика

Моё..Полную выработку ввиду неправильного выставления расходомера..забыли вообще заправить, а стрелки выставили тоже не хочу думать.. =========== Отказ так отказ..случаи всякие бывают..

Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 18:26
Flanker2724:

То Саныч 62.. Кибенематика грамотная..
Вопрос: в полёте сдуру(случайно, непреднамеренно) жму кн.Выпуск ТП(штатная работа)..Что произойдёт..?
Рассказываю.. Из РЛЭ:

Сброс тормозного парашюта при непреднамеренном (самопроизвольном) его выпуске в полете.
Признаки:
-высвечивание светосигнализатора ЗАМОК ТП ОТКРЫТ;
-при выпущенном шасси (до момента обжатия на посадке или после подъема переднего колеса на взлете) речевая информация: «Тормозной парашют сброшен».

Не путайте СДУРУ и САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ. СДУРУ - штатное срабатывание, НО - неграмотные действия лётчика.


Да ну..!!? А как жешь мы тогда парашют по-нормальному выпускали..? Вспоминай..За твою бытность на Су-27 после касания пробег с поднятым носом ТП выпускали..? ..у нас нет..Если кто выпускал, то сам бегал за "рюкзаком".. А если после опускания вываливался, то бегал техник..

Не выдумывайте. Если и не выпускали - то чтобы не биться о планету передней стойкой.
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 18:38
Flanker2724:

Моё..Полную выработку ввиду неправильного выставления расходомера..забыли вообще заправить, а стрелки выставили тоже не хочу думать.. =========== Отказ так отказ..случаи всякие бывают..

Есть лампы выработки баков и шкала Т. С ними ничего вручную не сделать. Бак пустой - лампа горит. Сколько в расходном баке - столько Т и покажет.
Flanker2724
Старожил форума
01.04.2016 18:48
То Саныч 62:
Не путайте СДУРУ и САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ. СДУРУ - штатное срабатывание, НО - неграмотные действия лётчика.
=======
Как раз и не путаю..сдуру(случайно, непреднамеренно) жму..штатное срабатывание..Да..это неграмотные, но действия..Ну так что.? В полёте на V=250 самолёт повиснет в небе на парашюте..? А самопроизвольное это от тряски "колпак" открылся..или на посадке передрал и гэглой чирканул..Рюкзак выпал..
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 18:53
То Flanker2724
Именно так. Мешок выпадет ТОЛЬКО тогда, КОГДА НЕ НАЖИМАЛАСЬ ВЫПУСК ТП. И только тогда!
КарКарыч
Старожил форума
01.04.2016 18:55
На Су-25 было 2 аварии связанных с неправильной работой топливной системы.
Одна на боевом в Белоруссии, когда "мочалка" попала в управляющий трехигольчатый клапан, и вторая, когда по неведомой причине на заправленном самолете сработал аварийный остаток, на это дело наплевали и недотянули до полосы около километра. Кстати, второй случай в Черниговке.
Оба летчика выпрыгнули. Один до сих пор летает, второй работает преподавателем.
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 18:58
Flanker2724:
Как раз и не путаю..сдуру(случайно, непреднамеренно) жму..штатное срабатывание..


Это нажатие непреднамеренное, а выпуск-то штатный. А в РЛЭ - про выпуск непреднамеренный (самопроизвольный). Разницу улавливаете?
Flanker2724
Старожил форума
01.04.2016 19:31
То Саныч 62:
Это нажатие непреднамеренное, а выпуск-то штатный. А в РЛЭ - про выпуск непреднамеренный (самопроизвольный). Разницу улавливаете?

Улавливаю..и преднамеренно предложил такую ситуацию..Так повиснет на фале или нет..? ;)
Subar.
Старожил форума
01.04.2016 19:44
Останов двух двигателей - почти факт. Тянули до ВПП в полетной конфигурации до последнего, пока не встали двиги. Причина - отсутствие топлива- тоже почти факт. Чудес не бывает. А вот почему ... Это тема. Вряд ли просмотрели. Возможно, но сей факт маловероятен. Часто на лампочках садятся, но что б до выработки... Вряд ли. Действительно реальнее отказ в показаниях. Загорелся аварийный остаток, ну и на посадку как можно скорее. Но не дошли... Других причин просто не представляю, что за отказ мог бы произойти...
vaschunin
Старожил форума
01.04.2016 19:50
Subar.:

Останов двух двигателей - почти факт. Тянули до ВПП в полетной конфигурации до последнего, пока не встали двиги. Причина - отсутствие топлива- тоже почти факт.

При отсутствии топлива, сухие обломки ТАК не горят...
Subar.
Старожил форума
01.04.2016 19:59
vaschunin:

При отсутствии топлива, сухие обломки ТАК не горят...

В самолете есть не вырабатываемый остаток. Есть пары топлива в баках. Кстати, особо взрыва то и не было. Так.., черный дым столбом.
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 20:05
Flanker2724:
Улавливаю..и преднамеренно предложил такую ситуацию..Так повиснет на фале или нет..? ;)

Да. Рюкзак (мешок) не выпадет. 140%
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 20:11
vaschunin:
При отсутствии топлива, сухие обломки ТАК не горят...

Как вариант. Нарушение порядка выработки топлива (невыработка какого-то бака). Топливо есть, а в расходный бак не перекачивается.
Subar.
Старожил форума
01.04.2016 20:21
Саныч 62:

Как вариант. Нарушение порядка выработки топлива (невыработка какого-то бака). Топливо есть, а в расходный бак не перекачивается.

Речь не об этом. А о том, что есть взрыв, а двиги встали из-за отсутствия топлива...
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 20:32
Subar.:
Речь не об этом. А о том, что есть взрыв, а двиги встали из-за отсутствия топлива...

Тогда подробней. Топливо не перекачалось в расходный бак, к примеру, из крыльевых баков. К двигателям оно поступает из расходного, в котором закончилось, и двигатели остановились. А в крыльях топливо осталось.
belbek1984
Старожил форума
01.04.2016 20:36
Два случая непреднамеренного выпуска ТП на посадке на Су-15тм между БПРМ и полосой.Один в Бельбеке во второй половине 70ых закончился катастрофой с-т с креном упал в море л-к при катапультировании ушёл в воду и погиб.Второй я лично видел в Копях в конце 80ых теже обстоятельства но лётчик успел катапультироваться и благополучно приземлился возле упавшего с-та.С-т не взорвался упав в снег весь был цел за исключении кабины по шпангоут кресла.ТП не оборвался от него остались одни стропы купол лопнул но ЗТП не открылся от динамического удара.(Летчи был мой ком АЭ это было у него 3е кат-ие предыдущие 2 с Су-9.Вот , что будет если выйдет ТП не там где надо). На МиГ-31 был у нас выход ТП в полёте, ТП просто оборвало л-к почувствовал резкий удар сзади доложил РП.После прошёл над полосой за ним развивался толстый фал ТП ЗТП так же не открылся.Все закончилось благополучной посадкой...
Subar.
Старожил форума
01.04.2016 20:48
Саныч 62:

Тогда подробней. Топливо не перекачалось в расходный бак, к примеру,

Все правильно! Не сразу понял об чем речь! Есть и такой вариант.
belbek1984
Старожил форума
01.04.2016 21:05
На истребителях и штурмовика топливо не перекачивается из КТБ в РБ , а вырабатывается с помощью наддува в первую очередь через РБ, через систему клапанов как и ПТБ. ТН стоят в фюзеляжных баках для перекачки в РБ плюс наддув баков...
Flanker2724
Старожил форума
01.04.2016 21:17
belbek1984:
На истребителях и штурмовика топливо не перекачивается из КТБ в РБ , а вырабатывается с помощью наддува в первую очередь через РБ, через систему клапанов как и ПТБ.

Топливо размещается в двух фюзеляжных баках-отсеках - баке №1 (переднем) и баке №2 (заднем), в баке в центроплане, расположенным над баком №2, в крыльевых баках ( по одному в каждой консоли). всего в самолете Су-25 5 топливных баков.
Расходным баком является бак №2, расположенный в центре тяжести самолета.
Последовательность выработки топлива из баков обусславлена требованием сохранения центровки самолета в заданных пределах на всех режимах полета. Так как бак №2 - расходный, от вырабатывается в в последнюю очередь и поддерживается заполненным на всех режимах работы двигателя за счет перекачки топлива из баков фюзеляжа и крыла. Подача топлива к двигателям обеспечивается тремя способами:
-подкачивающим насосом из бака №2 на всех режимах полета при отсутствии нулевых и отрицательных перегрузок;
-вытеснением из бачка-аккумулятора при действии нулевых и отрицательных перегрузок;
-самотеком через обратные клапаны при отказе насоса. Топливо к насосам, установленным по одному на каждом двигателе, подается из расходного бака насосом подкачки.
Топливо из крыльевых баков в расходный перекачивается струйными насосами.
Выработка топлива из подвесных топливных баков производится под действием давления наддува.

Прототип Т-8-14 разбился в 1988 г. из-за неисправности указателя расхода топлива. Когда в воздухе кончилось топливо (прибор показывал остаток 600 л), летчику Е.Лепилину пришлось катапультироваться.
http://www.airwar.ru/enc/attac ...
belbek1984
Старожил форума
01.04.2016 21:34
Это все так но первыми вырабатываются ПТБ потом КТБ, а потом все фТБ и все через РБ... Я просто не стал лезть в дебри порядка выработки топлива, а вкратце...
КарКарыч
Старожил форума
01.04.2016 21:35
Subar

На Сушке баки заполнены мочалкой, там паров нет. Сама мочалка не горит, но всегда в керосине.
Керосин идёт самотёком в расходный. Не так, конечно, как насосом, с темпом в три раза медленнее , но идёт.
Graz899
Старожил форума
01.04.2016 22:17
Тупо не заправили, все остальное поллюции. При отказе всех насосов и клапанов двигатели работают, естественно если есть топливо.
Subar.
Старожил форума
01.04.2016 23:06
КарКарыч
На Сушке баки заполнены мочалкой, там паров нет. Сама мочалка не горит, но всегда в керосине.

Согласен. Мочалка не даст внутреннему подрыву. Но при разрешении самолёта и обилие воздуха насыщенная мочалка в любом случае полыхнет. Что и можно было видеть. И действительно, что пары дали бы пламя при подрыве. А здесь просто какая то копоть.
Subar.
Старожил форума
01.04.2016 23:09
Тупо не заправили, все остальное поллюции
=--------
Это просто не реально.
belbek1984
Старожил форума
01.04.2016 23:22
При отказе всех насосов и клапанов АД работать не будет если даже топлива полные баки это не мотоцикл...
Саныч 62
Старожил форума
01.04.2016 23:31
belbek1984:

При отказе всех насосов и клапанов АД работать не будет если даже топлива полные баки это не мотоцикл...

На Су-27 - будет. Считаю, что тогда на Су-25 - просто обязан.
RAO13
Старожил форума
01.04.2016 23:34
Где то на форуме я уже рассказывал...
85-86 гг в Луговой слушатель в первом самостоятельном залетел на середину полосы очень круто и дал такого козла ... с перепугу сделал все, что знал-выпустил ТП и включил форсаж... ТП сгорел быстро, но мне показалось, что самолет остановился и мееедленно начал набирать скорость, короче жуть-муть полная. Со второй сел нормально, видимо получил по полной.
belbek1984
Старожил форума
01.04.2016 23:44
На Су-15тм лопнула в воздухе вал рессора проивода ТН пр АД на КПА, двигатель сразу выключился...Результат посадка на одном...
123456

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru