Мынуточку..готовил большой ответ на сегодняшний день..Вместо дочери Ханлыха или как её там.. Вижу сарай..
..Не прощаюсь..
cann
Старожил форума
30.03.2016 21:40
Чтобы увидеть метку падения надо в координатах места падения после N убрать обратный слэш
Слесарь-сантехник
Старожил форума
30.03.2016 21:42
Здо'рово! Летчик жив, что-то про здоровье его не пишут. Нет информации? А сараи, куры это все - хрень полная. Честно посчитать, оплатить. Ведь мужик пострадавший простой его и наипать могут. Комментарии к теме веселят.
Flanker2724
Старожил форума
30.03.2016 21:42
То Gorets_51:
сомневаюсь я что он уводил самолет, уводить было куда, повсюду поля а он в поселок нырнул. походу тянул до последнего и когда понял что ВСЕ - вышел.
Покуда не станет ясен курс падения и посадочный курс..точка падения от линии посадочной глиссады..Не стОит сомневаться..Пытался нанести минимальный ущерб гражданскому населению..
(..типа Ханлых придёт и всё посчитает..)
Видео-видео..Тяжело судить, но предполагать можно..Инфа была, что сиганул по высоте в р-не 100 метров..Похоже что так..Скорость, имхо, наска завышена для глиссады в посадочной конфигурации.. Ближний стандартно там стоит..1 км..судя по карте Гугля как раз на самой окраине частного сектора..за крайними домами..дальше чистоган..100м по глиссаде это удаление примерно 2 км..т.е. акккурат в районе частных подворий..Дом, сарай..10 соток земли..и так зеркально..Квартал за кварталом..Лётчик если и выцеливал разумея, то именно в этот прогал 20 соток земли м-ду подворьями..А там как Бог на душу положит..
Бог положил вроде как плашмЯ..Движки целиковые лежат судя по фотке.. Ну вот так, мля, совпало, что у мужика там сарай... Документы на строительство, на законное приобретение стройматериалов...это там разберутся..А то и правда..Куртки замшевые ..тоже шесть..Цветных телевизоров восемь..
Самолёты летают и военные, и гражданские.. В Ростове, кстати, чуть вправо от глиссады и.. Сараем с курями хег отмажешься... Близость аэродромов к городам(посёлкам) это вечная отдельная тема..Если мы в одной упряжке..То мы мирные люди, И(не "но") наш бронепоезд стоит на запасном пути.. Живём..боимся..крестимся..Но живём.. Пожалуйста в РосГосСтрах..
Нет..?Меняем ПМЖ к Дарье Лыковой..
(продолжу скоро..)
Victor N.
Старожил форума
30.03.2016 21:45
Gorets_51:
а сарай и курей застраховать чувак не догадался? там же копейки. такие штуки горят на раз-два из-за коротыша.
А какая-нибудь страховая контора в тех краях включает "падение самолета на хоз. постройки" в старховой случай? И, если включает, то какой у ней тариф?
oldmen33
Старожил форума
30.03.2016 22:09
To Flanker2724:
Если упал по адресу ул.Партизанская, 155, то шел левее полосы (наврядли заходил с курсом 08)(Как картинку прикрепить?)
Subar.
Старожил форума
30.03.2016 22:09
Похоже двиги встали. А это 99 проц.- нет топлива.
Graz899
Старожил форума
30.03.2016 22:32
КарКарыч
Да я этого товарисча до конца жизни помнить буду, хорошо , что я на правый берег перебраться - редко встречаться стали. Да и прыгнул удачно, большую звездочку получил, сейчас такое не прокатит.
Gorets_51
Старожил форума
30.03.2016 22:34
Victor N.: катастрофа и пожар всегда есть у страховых ;-)
страхуют обычно просто от утраты имущества на определенную сумму. но только документы нужны на это имущество конечно ) сомневаюсь про гараж и курятник.
**
Если борт шел на аэродром, то мужику очень повезло что в аккурат за его домом шмякнулся, иначе бы куры все уцелели а он нет...(
надо понять где камера стояла.
Gorets_51
Старожил форума
30.03.2016 22:38
на яндексе карта качественнее
точка падения. по видео ищем дом Побразный 2 этажа
и как мне кажется снимали вот из этого дома вдоль по ул Партизанской. Самолет шел слева на право, значит на аэродром. значит мужик в рубашке родился ибо судя по траектории Грач его дом перелетел....
..продолжу с ФАКового позволенья..
немного поработал с картами..
Сразу хочу оговориться..При полном здравии и представляющий как Оно всё 'робыться'..
http://radikal.ru/fp/abe4a02fd ... Пояснение..
Точки 1 - 2 ..Линия нормальной глиссады снижения для захода на посадку..Точка 2..Ориентир наземный "Речка".. Удаление от торца ВПП прим. 6800..Речка это есть визуальная контрольная точка для уточнения визуального захода на посадку("по местным помойкам")..Высота прохода прим.340-350 метров.. До ДПРС ещё не долетели.. Он стоит как раз в начале сельских поселений.. Сразу над(за) речкой и произошёл 'фактор риска'...
Лётчик, видя, что впереди начинается жилой сектор по курсу.. левым креном пытается вывести самолёт поперёк этих 20-ти смежных соток..Ибо по другому самолёт просто тупо прочешет весь посёлок с угла на угол... Вполне разумно и времени ещё было..и нервов..
В точке 3 какие-то постройки, с них, имхо, и велась съёмка стационарной охранной камерой..
Точка 4..угловое поселение в квартале..туда и пришёл падающий самолёт....Чуть левее - и куры целы...и ..Красная Армия всех сильней..
Курс падения градузов 150-160..Если кому-то от этого станет легче...
Вот, в общем-то и весь сказ..
Ещё добавлю..если на глиссаде (с колёсами, закрылками..полосу видишь уже..вот она..!!), то уже как-то не ожидаешь движкового отказа.. ТАМ..столько ИХ гонял..!! Хотя нас всегда учили Быть всегда ко всему готовым.. Встречу вопрос дилетантов..Мля..У вас же 2 двигателя..!! И куля..?! Поясняю..Даже резкий обрыв(сразу заглох..авторотации нет, а хоть и есть.. рояль не сильно меняет на высоте 300 метров..)одного..В данном случае левого двигателя..Сразу начнётся разворачивающий момент в сторону отказавшего двигателя.. Надо успеть увидеть, осознать, парировать и дать максимал правому... Но это секунды и менее.. И не все испытатели бывают к этому готовы.. А уж если отсечь сразу ДВА движка..!! Понять-принять и на остатках управляемости попытаться зряче отвернуть этот "лом" по деревне...
Это ДОРОГОГО стоит..
..Знаю, что меня многие не читают..Многа буков внапряг жертвам ЕГЭ..
Я уж своим Пацанам отвечу...
Кар-Карыч..! Приветствую, оВеликий..!! Путал..бывалоча..Но щас научен..
Это Су-27...))
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ... Всем - быть добру..Захочите послухать "старого Фланкера"..тяните его за язык..)
Димая
Старожил форума
30.03.2016 23:01
Получается чуть не дотянул до пустого места, все правильно делал летчик...там дальше курятника чистое пространство судя по фото.
красная срелка - камера
синяя - направление падения Су-25
не судите строго )
Subar.
Старожил форума
30.03.2016 23:07
Flanker2724:
Так прыгали то из-за чего? Отказ одного - не проблема. На видео нет никаких подтверждений тому. Отказ двух - реальней. Только с чего бы сразу два?
Gorets_51
Старожил форума
30.03.2016 23:11
Flanker2724: всегда рады "тянуть за язык" )))
с точнкой съемки камеры немного ошиблись, я ее точно указал. там на видео и здание и забор и авто и второе здание четко прорисовывается. камера под глиссадой рядом с вашей точкой 3, там домики с красной крышей.
Subar.
Старожил форума
30.03.2016 23:14
Flanker2724:
И куля..?! Поясняю..Даже резкий обрыв(сразу заглох..авторотации нет, а хоть и есть.. рояль не сильно меняет на высоте 300 метров..)одного..В данном случае левого двигателя..Сразу начнётся разворачивающий момент в сторону отказавшего двигателя..
Юр, это не взлет. На глиссаде пониженный РРД, а отселе и моменты не те. Совершенно ничего страшного, если летчик в адеквате. А сомнений в этом нет!
Жужа 170
Старожил форума
30.03.2016 23:17
Flanker2724:
Это ДОРОГОГО стоит..
----- * -----
Здоровье летчика!!!!!
...Товарищ командир, но курица № 50 - Звезда Авиафорума, как хотите!))) и мужик - молодец! ...хороший день!
Gorets_51
Старожил форума
30.03.2016 23:22
вот еще дорисовал. вторая синяя стрелка еще один вариант движения Грача.
голубым отмечена предположительно зона катапультирования
все на глаз используя видео. точное направление понять тяжело. )
Flanker2724
Старожил форума
30.03.2016 23:30
То immelman:
Flanker2724:
Хочу спросить у вас, после покидания, видно что самолет резко вниз идет. Это отдача реактивной струи ему нос опускает или система уничтожения самолета пикирует? Случай был после покидания миг-23, он еще пол-европы пролетел если помните.
===========
Иммельман..Спасибо за вопрос ко мне..Особенно, если Вы вспомните, на теме "Ростова" я именно вашим "ником" затянул себе что-то на шее..)
Нет такой "Системы уничтожения самолёта".. Имеются подобные системы(уничтожения), но не самолётов, а некоторых блоков..Но это запитывается в боевой обстановке..ну например в Сирии..как вариант.. Ну и в мирной, конечно же..(на случай...)Сыкрет сервис, в общем..))
То, что на видео..да..Действительно..Пока лётчик держал под контролем угол снижения(самолёт худо-бедно управлялся)..После выхода кресла(сработка ускорителя кресла)мог быть толчок..да и присутствовал конечно же..Но большим резалтом к резкому изменению угла тангажа на пикирование сработало отсутствие воздействия на рули..Некому стало РУС на себя тянуть при падающем давлении в гидросистеме..
В случае с МиГ-23 , который аж в Бельгии удачно "сел"..там было немного не так как вчера..Наберите в Вики
"Катастрофа МиГ-23 в Бельгии 4 июля 1989 года" и всё станет ясно..
Больше не скажу...)
Subar.
Старожил форума
30.03.2016 23:32
ужа 170:
...Товарищ командир, но курица № 50 - Звезда Авиафорума, как хотите!))) и мужик - молодец! ...хороший день!
Есть тема для вечернего Малахова! Курицу в студию!!!
Subar.
Старожил форума
30.03.2016 23:54
..Но большим резалтом к резкому изменению угла тангажа на пикирование сработало отсутствие воздействия на рули..Некому стало РУС на себя тянуть при падающем давлении в гидросистеме..
У Су-25 гидрашка в продольном?
arkan68
Старожил форума
31.03.2016 00:04
Как хорошо смотрели как черный ящик вскрывается)))А воз и ныне там))Такая же хрень
Flanker2724
Старожил форума
31.03.2016 00:36
То Subar.:
Flanker2724:
И куля..?! Поясняю..Даже резкий обрыв(сразу заглох..авторотации нет, а хоть и есть.. рояль не сильно меняет на высоте 300 метров..)одного..В данном случае левого двигателя..Сразу начнётся разворачивающий момент в сторону отказавшего двигателя..
Юр, это не взлет. На глиссаде пониженный РРД, а отселе и моменты не те. Совершенно ничего страшного, если летчик в адеквате. А сомнений в этом нет!
Приветствую..!
..ды ясно.. Ну 80-85%..движки рядом..разноса нет..Ну один хрен не МГ..!! Сомнений нет, что все мы в адеквате.. Но в данном месте(колёса, закрылки, ВПП вот она рядом..)..Согласись..! Уже несколько не о "том" как-бы думаешь..Ещё "в детстве" нас учили..контроль СУ..Работа двигателя на слух..Я понимаю, что все мы классные лётчики.. Я привёл некий пример, как отказ левого..Будут изменения..Будут.. Снижение по глисссаде на положительных углах с тенденцией равномерного уменьшения скорости по контрольным точкам.. И тут..РРаз..Обрыв тяги ровно в 2 раза.. А сразу 2-х..?! Юрка-тёзка не "торгонул"...Снимаю ЗШ..!!
Кстати.. Давно были случаи..на заре Су-15.. Самопроизвольный выпуск ТП на глиссаде.. Вроде как были случаи "на дурака".. Т.е. при нормальном заходе выходил тормозной парашют сам(или туда(кнопка) пальцем лазили)..Изначально замок ТП был закрыт..при его самопроизвольном(или преднамеряном??) выпуске был такой Рывок "за жопу", что без даже какой-нибудь должной реакции на полный Максимал был "мёртвый труп"..Потом когда это уже всем надоело, сделали доработку..Замок ТП всегда открыт..(если что, то выпадал весь контейнер).. А замок закрывался только от нажатия кнопки "Выпуск ТП" и по обжатию колёс..
Сегодня у меня был тоже аварийный случай..На машине..Предстояла поездка туда-сюда через весь город..С горы-на гору по городу.. Заправился как всегда, побоговал на повышение цены на 1 рупь..Поездил минут 30 по ровному..затем..На гору затяжную, на которую раньше выскакивал на 4-й, на 5-й еле-еле на 3-й влез..Обматерился на бензин от ГазПрома.. Температура двигателя 95..Иногда в открытое окно тяну носом..чую..вроде как из-под капота жаром пышет.. Ехать надо.. Ставлю 'на жару" в салоне..отобрать от движка лишнюю темперу.. По ровному вроде едет.. На снижении с горы..Замечаю..Нет наката..!! Раньше на МГ(холостые) с разгоном идёт, а сейчас с падением скорости.. А мне ещё на гору идти.. Ну кое-как..Доехал до точки.. Капот на проветривание.. А с колёс передних дымок идёт...А мне ещё с горы на гору 2 раза..Нет, грю, милые..Завите "в шашечку"..а я в ТЭЧ..к себе в гараж.. Прикипели тормозные колодки сразу в обоих передних колёсах..Выработка, поршня вышли, назад хрен..В пазах зимне-весенняя грязь..
Обошлось без катапульты, но целый остаток дня промудохался, заодно и на лето переобулся..
Но это уже ОффТоп..Можно не реагировать..
То Gorets_51:
Flanker2724: всегда рады "тянуть за язык" )))
с точнкой съемки камеры немного ошиблись, я ее точно указал. там на видео и здание и забор и авто и второе здание четко прорисовывается. камера под глиссадой рядом с вашей точкой 3, там домики с красной крышей.
Горец..Прикинь..Где Курск..И где Черниговка..)) А я с точкой съёмки НЕМНОГО ошибся..))
Flanker2724
Старожил форума
31.03.2016 00:44
То Subar.:
..Но большим резалтом к резкому изменению угла тангажа на пикирование сработало отсутствие воздействия на рули..Некому стало РУС на себя тянуть при падающем давлении в гидросистеме..
У Су-25 гидрашка в продольном?
..а шо..До сих пор троса как в Боенге..?!..я ХЗ этот самолёт..Там Су-25СМ.. Полк раньше назывался "Нормандия-Неман".. Сильная авиабаза..
В любом случае пошёл вниз потому что прекратилось воздействие на удержание его в стадии управляемого полёта..
Subar.
Старожил форума
31.03.2016 00:46
Я привёл некий пример, как отказ левого..Будут изменения..Будут..
Да не левого, и не правого... А похоже сразу двух.. Почему?
Victor N.
Старожил форума
31.03.2016 00:48
Gorets_51:
Victor N.: катастрофа и пожар всегда есть у страховых ;-)
страхуют обычно просто от утраты имущества на определенную сумму. но только документы нужны на это имущество конечно ) сомневаюсь про гараж и курятник.
Ну, не все страховые компании признают "утраты имущества" ...
в следствие падения самолета/спутника/метеорита (как и извержения вулкана) страховым случаем.
Так что еще надо посмотреть...
ПАН-Пакс:
Gorets_51:
а сарай и курей застраховать чувак не догадался? там же копейки. такие штуки горят на раз-два из-за коротыша. Походу чувак нажиться пытается. Кинут его и заплатят 10% от желаемого.
Скорей всего пригонят солдат и построят ему забор, привезут пару самосвалов земли и под сарай/гараж спишут какой ангар или бытовку.
Щщасс!Давно уже не тот колхозничек пошел. Современный работник сохи закажет все востановить по образу и подобию в строительной компании мадам Батуриной. И независимый аудитор Счетной палаты выдаст неопротестуемое заключение, что все выполнено строго по утвержденным государственным расценкам. Так что если продать полполка Сушек, то может и хватит расчитаться.
И зачем страховка, когда виновная сторона лежит в огороде? Страховка нужна была бы если б бочка браги взорвалась в сарае.
Flanker2724
Старожил форума
31.03.2016 01:39
То Subar.:
Я привёл некий пример, как отказ левого..Будут изменения..Будут..
Да не левого, и не правого... А похоже сразу двух.. Почему?
Ну Почему-почему..?..Качество топлива, имхо, можно сразу отбросить..Проявилось бы раньше..Да и приёмка топлива с ЦЗ с каждой колонки делается и с этим никто не балуется.. С ТЗ также принимают через банку и не одним челом на пузырьки смотрят..Возможно насос в расходном баке сдох..как вариант..и этот вариант стоит в одной цепи с другим отказом.. Грач, Кар-Карыч..Они в курсе особых случаев..Полную выработку ввиду неправильного выставления расходомера..забыли вообще заправить, а стрелки выставили тоже не хочу думать..Хотя и был случай на моём веку в Николаевке..Успели завернуть с поста техосмотра долбо@ба..
Пару слов про возмещение ущерба силами МО СССР.. и спать пойду..)
В нашему полке вооружейники прилюбливали периодически "баловАть"..То УПК-23-250 на колени технику по АВ сбросят, когда тот ленту заправляет..на стоянке.. То Р-60 с пилона при помощи зажигалки запустят..
А тут с Су-27 со стоянки влупили с пушки по махале(узб. деревня)..На новом ЦЗ на предварительной подготовке..выволокли Су-27 боевой..вывесили на домкраты отгидровать..Нач группы СД в кабине, техник самолёта около самолёта..Шасси выпуск-уборка.. Тут вооружейникам приспичило цепи проверить..(Пиво-то стынет, надо всё делать быстро..)Техник по АВ поднимается на стремянку и лезет своим лицом в кабину..начинает команды стартеху давать..то включи..то выключи..Тумблера, что поближе сам тыкает.. Дотыкались..Пока шасси были в убранном положении вооружейник жмёт на гашетку пушки.. Три снаряда улетели упярод..За 800 м пробили крышу в глиняной мазанке у бабая.. Замяли тем, что за счёт средств части покрыли ему саклю шифером, и возместили потерю холодильника и цветного телевизора..
Так что с курями там ещё тот вопрос..
Всем пока..
Жителю приморского села Черниговка, на огород которого 30 марта упал штурмовик Су-25, возместят причиненный ущерб из краевого бюджета. Такое указание дал губернатор края Владимир Миклушевский.
"Глава Приморья дал указание оказать необходимую материальную помощь жителю села Черниговка, на чей участок пришлось падение самолета Су-25, — компенсировать утерю имущества", - сказали в пресс-службе главы края.
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
1
Старожил форума
31.03.2016 07:28
Victor N.:
Gorets_51:
Victor N.: катастрофа и пожар всегда есть у страховых ;-)
страхуют обычно просто от утраты имущества на определенную сумму. но только документы нужны на это имущество конечно ) сомневаюсь про гараж и курятник.
Ну, не все страховые компании признают "утраты имущества" ...
в следствие падения самолета/спутника/метеорита (как и извержения вулкана) страховым случаем.
Так что еще надо посмотреть...
Из первых рук. Знакомая работает в страховой компании ВСК.Специально позвонил, спросил у нее. У них есть конкретный вид страхования от причинения ущерба падением небесных тел, воздушных судов, их частей и т.п. Особенно модно стало страховать в Ленинградской области после попадания ракеты с Су-24 в 2002 и 2003 году в дом в Ломоносове
1
Старожил форума
31.03.2016 07:32
Выше очепятка
в 2002 ИЛИ 2003 году
artdevision
Старожил форума
31.03.2016 07:57
обато89-91:
Бабка жжот )))) Насочиняла насочиняла =) Ух тут у нас в Перми тоже недовольных тьма Миг-и постоянно летают... вот говорят раньше не летали... да как не летали, если военные тут в Савино раньше гражданских появились )))
АОН РФ
Старожил форума
31.03.2016 08:09
По ТВ сказали уже о 3, 5 млн. ущерба. Зря мужик сказал, что в доме сидел, чай пил. Рассказал бы, что был на улице, а самолёт прямо на него падал. И он прыжком в сторону с переворотом ушёл, чудом уцелел, и т.д.
kovs214
Старожил форума
31.03.2016 08:21
...у него, куры несли золотые яйца, а у кур был, "петушок золотой гребешок", посему и такой ущерб.
skorp77777
Старожил форума
31.03.2016 08:37
3 миллиона- это как раз цена нормальной кваритиры+гараж+еще и на пробежную японку останется, в соседнем Уссурийске.Куды, видать, сильно мечтает переехать крестьянин.Как и многие деревенские в Приморье.Которые ездят каждый день за 50-70 км на работу из своих дефолтных деревень в ближайшие города.
immelman
Старожил форума
31.03.2016 08:50
Flanker2724:
Понятно, с пикированием, спасибо за разъяснения. Что-то не подумал, про брошенную ручку.Без тяги тут не до триммирования, просто тянул для планирования.
Анатолий Бойко
Старожил форума
31.03.2016 08:56
Непохоже на полную выработку топлива, взрыв и пожар неслабый.
КарКарыч
Старожил форума
31.03.2016 09:11
Flanker2724
На Граче тупо две тяги на руль высоты, без всякой гидравлики. На глиссаде опорные 72%. И всю глиссаду тример "на себя" берется. РУС бросил, он и рухнул бронекабиной вниз.
Gorets_51
Старожил форума
31.03.2016 09:16
вот если при заходе 2 двигателя встали, то не повлияла ли стайка перелетных "кур" "перебегающая" воздушную дорогу нашему Грачу? сразу случай на Гудзоне вспомнился.
1: людям живущим под глиссадой просто необходимо иметь такую страховку. ;-)
ну и чтобы 3 ляма стрясти с МО нужно решение суда, а там доказать что обгоревших трупов птицы было 49 и сарай с гаражом стоял законно и есть документ . а если незаконно стоял то еще и штраф влепят.
а так скорее всего будет как в описаном случае у Flanker2724. помогут но гораздо скромнее чем тот хочет а то такими темпами весь поселок будет жаждить себе Су-25 в огород )))
Gorets_51
Старожил форума
31.03.2016 09:21
skorp77777:
друг продает в пригороде Ярославля дом почти новый с отоплением, электричеством, водоснабжением и канализацией, 20 соток - 3 ляма. сам жил. Просто построил еще больше и перезжает сейчас...
Директор МиГ--23
Старожил форума
31.03.2016 09:36
Вспоминается случАй из далеких 70-х. Я в ту бытность служил тогда техником самого новейшего истребителя 3-го поколения МиГ-23М в Липецком центре ( а "директорами" самолетов нас называл командир полка-да так и говорил на подведении итогов "А ну-ка кто там директором на борту таком-то").Так вот дело было летом вечером, как щас помню в пятницу, в полку идут полеты. Два Миг-23-х с нашей АЭ улетели на пилотаж и вдруг на ЦЗТ тишина -никто не запускается нет предполетной суеты - ну Вы знаете как это бывает когда самолет падает. Команда с КПИ "ПСК к вертолету !". А я как раз в энтой команде -техником, хватаю свой чемонданчик с инструментом и на Ми-8, который тут же рядом с КПИ стоит под парами. Прилетаем на место падения - картина маслом-лежит родненький плашмя тлеет потихоньку на околице деревеньки, пожарка местная уже успела. Пилота сразу увезли этим же бортом. Народу собралось наверное вся деревня-обсуждают. Уже успели вынуть тормозной паращют - но сп....ть мы не дали вовремя прилетели и разогнали самых ярых крестьян. Минут через 20 прилетает начальник Липецкого центра генерал-лейтенант Свиридов Иван Дмитрич со свитою. К нему сразу же председатель колхоза, агроном и зоотехник с претензиями. Агроном с этой херней которой землю меряют-ну такая штука из трех палок треугольником- " 20 гектар озимых залито керосином и сожжено-все пипец урожаю !". Зоотехник-" Фонарем и креслом пробило крышу в ферме убило 10 коров и 5 телёнков и ещё 2 свиноматки на сносях". Дмитрич -председателю "Все претензии официальным письмом - разберемся" и всё, пошёл-как бы направляя их всех в сексуальное направление. А самолет вошел в плоский штопор из которого в те времена еще не выходили. Потом приехала команда для охраны и эвакуации упавшей ласточки. Как там рассчитывались с колхозом не ведаю.
Так-что не нужно гадать и не нужно ничего придумывать. 3 млн рублей не такая уж большая сумма для краевого бюджета. А нам остаётся только порадоваться, что справедливость восторжествовала (восторжествует)...