Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Незакрепленные экипажи-это хорошо или плохо?

 ↓ ВНИЗ

1234

RR-navi
Старожил форума
21.03.2016 17:17
епрст
Вы сами так и не поняли CRM. То что вы написали это просто производственная дисциплина. И строгое выполнение технологии работы.
Это наука (точнее одетая в красивую обертку поделка под авиационную психологию) о возможностях человека, особенностях поведения в кабине, умение обходить слабые и использовать сильные стороны человеческого организма и мозга. По своему эргономика тоже сюда же....
Да, технология пишется исходя из достижений авиационной психологии, но никак не наоборот.
Но повторюсь. хоть пройди тысячу тренингов, если ты сам не понимаешь себя, то не поймешь и коллегу.
Прав был первый и главный авиационный психолог (CRMщик по нонешнему) . "Научиться управлять самолетом можно только научившись управлять собой ". автор этих слов М.М.Громов
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
21.03.2016 17:17
епрст
Вы сами так и не поняли CRM. То что вы написали это просто производственная дисциплина. И строгое выполнение технологии работы.
Это наука (точнее одетая в красивую обертку поделка под авиационную психологию) о возможностях человека, особенностях поведения в кабине, умение обходить слабые и использовать сильные стороны человеческого организма и мозга. По своему эргономика тоже сюда же....
Да, технология пишется исходя из достижений авиационной психологии, но никак не наоборот.
Но повторюсь. хоть пройди тысячу тренингов, если ты сам не понимаешь себя, то не поймешь и коллегу.
Прав был первый и главный авиационный психолог (CRMщик по нонешнему) . "Научиться управлять самолетом можно только научившись управлять собой ". автор этих слов М.М.Громов
С ув.RR
ёпрст
Старожил форума
21.03.2016 17:19
На иномарках проделана очень большая работа по определению функций пилотирующего и не пилотирующего в различных условиях полета. Заграница попыталась как-то оптимизировать и упростить, насколько зто возможно, действия экипажа, вот это и требуют инструктора! А у нас, например, на Як- 42 до сих пор нет технологии работы экипажа! Кто, например, выключает двигатель при отказе и как?
denokan
Старожил форума
21.03.2016 17:22
Рома, тебе надо очень много подумать над тем, что же все-таки есть CRM :)
denokan
Старожил форума
21.03.2016 17:28
---СRM прежде всего подразумевает правильную технологию работы экипажа. ---

CRM прежде всего подразумевает главную цель - принятие правильных и безопасных решений и предлагает набор инструментов, позволяющих их принимать, и стандартизация лишь один из них.
ёпрст
Старожил форума
21.03.2016 17:50
А что, продавцу надо свободно оперировать с интегралами и тд? Тот уровень, о котором Вы говорите необходим разработчикам эргономики, документов! Зачем обнимать необ'ятное? Возьмите QRH- великолепная книга, адский труд разработчиков! Так вот алгоритм действия пилота: что случилось, мое управление, связь, выполнить qrh- все! Где здесь использование сильных сторон личности? Да, конечно, объяснить пилотам для общего развития на КПК о том, что это наука наверное надо, но гораздо важнее правильно выполнять все это в самолете по методикам и документам, специально разработанным грамотными людми- это и есть crm пилота!
ёпрст
Старожил форума
21.03.2016 17:56
Недавно смотрел Малышеву, она опрашивая очередного участника и, узнав, что он студент Московского меда факультета психологии, изрекла- бегите срочно оттуда, зачем вам эта говорильня!
Sphynx_69
Старожил форума
21.03.2016 18:20
Милый друг, Епрст... Вы-с планеты Земля ?... Извините...
kovs214
Старожил форума
21.03.2016 18:25
ёпрст:
Недавно смотрел Малышеву, она опрашивая очередного участника и, узнав...

Хорошо что знахаря-Малахова с ТВ убрали, а то вы, наверное, и его в
пример привели бы :))
Kamchatski
Старожил форума
21.03.2016 18:48
НУ а есть ли статистика по авиационным происшествиям, типа мол так и так, в закрепленных экипажах БП выше или наоборот.
Sphynx_69
Старожил форума
21.03.2016 19:19
То Kamchatski:
Думаю, никогда этой статистики не найти.. Мир переехал давным-давно на двух человек в кабине. А мы только начали осваивать ...
зараз
Старожил форума
21.03.2016 19:36
Просто подобная статистика не отразит реальную картину.
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.03.2016 19:39
Для RR-navi:
-"Я полностью согласен с ув. Арабским пилотом в отношении к CRM. Это все от человека зависит. И если не дано это понимать от природы - хоть заCRMся.
С ув.RR "_

Роман, поправлю вас, только не от природы, ибо вряд ли у действующих пилотов есть какие то генетические ( от природы) проблемы с психикой ( не прошли бы ВЛЭК), а вот средовые - точно , а к средовым относится все социальное - как мама с папой воспитывали и тд. И если на вас инструктор-проверяющий орет, и готов с го//ном смешать - это его униженный родителями ребенок пытается на вас отыграть обиду и злобу на "угнетателей" в детстве.

Денокану. Вы как то про CRM давненько уже писали, полемизировали с личностями типа РЕВЕРСА. Я тогда, еще не будучи психологом понимал ваши высказывания, по поводу психологического микроклимата в кабине, на примере видео ( помните, как "учат" на посадке молодого 2-го пилота), и вашего мнения, что если КВС орет на 2-го постоянно, то его рост профессиональный не возможен.
Sphynx_69
Старожил форума
21.03.2016 20:05
To ANDR-тот самый:
Мне всегда везло со старшими товарищами. А на вводе в КВС попал я к человеку -которого все побаивались .. Часов 30 из программы я его ненавидел. А несколько лет уже пользуюсь его примочками как в полете, так и на земле. Он просто морщит всех, кто туп и слаб, но если Ты сильный и не =зассышь= - потом никого и ничего бояться не будешь. Даже начальников, потому что летать они будут хуже, чем меня ОН научил. Вот и делайте выводы, психолог наш... :-)
ёпрст
Старожил форума
21.03.2016 20:19
Что же Вы такое делали, что он Вас морщил? Обычно пилот на вводе- это ж грамотнейший и самый достойный из всех!
газик
Старожил форума
21.03.2016 21:03
CRM ( управление ресурсами экипажа ) придумано умными людьми для троечников.
В двухчленном экипаже видимо никак без него не обойтись....

Только и CRM бывает недостаточно для безопасного завершения полета.

Методика обучения была задолго до CRM придумана. На кого-то и наорать можно, кого-то поддержать, когда он ошибается.

А в закрепленных экипажах, разбирая полеты на кухнях, приходили к какому-то знаменателю и если принципиально не совпадали взгляды, то и нех летать вместе.

Всегда был против формулировки : "Пришел на работу, слетал, до свидания".

Нах такая работа ? А из нормальных пацанов, влюбленных в небо, делают роботов....

И то не могут договориться с системой пилот-комп., что и наблюдаем........

RR-navi
Старожил форума
21.03.2016 21:09
Газик
Полностью поддерживаю
С уважением RR
ANDR-тот самый
Старожил форума
21.03.2016 21:10
Sphynx_69:
Если его все побаивались, то это только их проекции ( наделение его какими то свойствами и ваши. За что вы его 30 часов ненавидели? Он вас оскорблял? Унижал? Если нет, а просто был строг и суров - то это для меня не повод его ненавидеть.
denokan
Старожил форума
21.03.2016 21:17
---
газик:

CRM ( управление ресурсами экипажа ) придумано умными людьми для троечников.
===

Так обычно говорят двоечники.


---
RR-navi:

Газик
Полностью поддерживаю
С уважением RR
====

См. выше.
газик
Старожил форума
21.03.2016 21:40
denokan:

Так обычно говорят двоечники.


Почему?

Я вроде не двоечник.
Разве не согласен, что все инструкции-CRMы написаны для среднего пользователя ?
зараз
Старожил форума
21.03.2016 21:59
газик:
Разве не согласен, что все инструкции-CRMы написаны для среднего пользователя ?
---
т.е. если уровень пользователя выше среднего, то знать инструкцию подготовки CRM ему не нужно... правильно понял?
газик
Старожил форума
21.03.2016 21:59
И еще вопрос денокану:

А ты своих подопечных учишь чему:

- при любых обстоятельствах соблюдать все умные боинговские документы

- любой ценой не допустить падения самолета
denokan
Старожил форума
21.03.2016 22:08
Уважаемый Газик,

Я своих коллег учу знать свой самолет, правила, рекомендации, процедуры, и всегда при этом в первую очередь головой думать, потому что не бывает правил для всех ситуаций. Или может быть ситуация, в которой правило не работает.

А те, которые боятся прокурора, и готовы по правилам убить себя или хотя бы покалечить других, у меня учат положения документов самолета, на котором они летают, в котором это написано. И которое по моей личной статистике 19 из 20 пилотов из числа приходящих в поисках трудоустройства не читали.


---
Разве не согласен, что все инструкции-CRMы написаны для среднего пользователя ?
===

Если это так, тогда надо признать очень грустный факт об уровне среднестатистического локального пользователя, который простые истины CRM соблюдать обучен плохо... и чаще всего мотивирует отсутствие нужных навыков увещеваниями, подобно вышепрозвучавшим.
газик
Старожил форума
21.03.2016 22:24
Ну да, согласен, грустно!!!

Ты уж давай, чего-то правильное пацанам прививай !

Успехов в обучении и безопасности полетов !

kovs214
Старожил форума
22.03.2016 06:07
Sphynx_69:
...Он просто морщит всех, кто туп и слаб, но если Ты сильный и не =зассышь= - потом никого и ничего бояться не будешь...

Тут, наверное, можно с вами согласится. Есть такие (у меня были такие) инструктора. В кабине встречаются две личности. А посему (с инструктором-грубиянам) трения неизбежны. Одна личность уже устоялась (профессионально), другая стремится стать командиром, то, что вводимая личность должна, я подчёркиваю, должна (блатных и прочую... я не беру в расчёт), быть в теории на уровне инструктору, а лучше быть выше инструктора. Тогда после пару-тройку полётов "орущий" поймёт, что "попал" не туда, и это будет первая победа обучаемого. Нормальный, хоть и орущий инструктор, это поймёт, и зауважает обучаемого, и будет больше ему доверять, т.е. парень с характером попал к нему на обучение, ну если обучаемый себя не может защитить, значит теория у него не на должном уровне, а это, для него является дополнительным стрессом, который усложняет обучение и, грубо говоря, нечего такому обучаемому делать на левом кресле, где надо принимать решение, а не только задание заполнять и касалетки потреблять.
RR-navi
Старожил форума
22.03.2016 09:29
Denokan
Денис, а многократно присутствовал на различных занятиях по CRM, и колхозных, и весьма квалифицированых (я, по-моему, говорил уже что CRMщики в АФЛ звали к себе работать). И полемик тут было много. И я полностью поддерживаю позицию ув Арабского пилота.
CRM как мантру читает что Волга впадает в Каспийское море.
Я к тому что все это человеку, а уж тем более кандидату в командиры или командиру должно быть априори известно.
А если не дано понимать - то он просто не готов. К сожалению и таких хватает.
Тут или есть эти качества, или нет.
Это как в старых характеристиках. "По морально -деловым качествам... " Только многие, не понимали смысл этой фразы.
С ув.RR
Х-80
Старожил форума
22.03.2016 09:32
Сбитый, в смысле спитый, точнее - проверенный экипаж всяко, да и наверно всегда - ЛУЧШЕ!!
AMUR
Старожил форума
22.03.2016 10:55
Нет сейчас экипажа в том старом спитом смысле,
осталось возможно на старых транспортных железных птицах , да в мелких компашках на старых же советских остатках.
Нынешний идеал - два профессионала в кабине правильно разделяющие между собой нагрузку и выполняющие свои действия четко и по правилам, ведущие себя абсолютно предсказуемо и ожидаемо друг для друга.
kovs214
Старожил форума
22.03.2016 11:41
AMUR:
...Нынешний идеал - два профессионала в кабине правильно разделяющие между собой нагрузку и выполняющие свои действия четко и по правилам, ведущие себя абсолютно предсказуемо и ожидаемо друг для друга.
----------
ЗдОрово! Неужто, наконец найден идеал? Не пьют. Не курят. Не любят. Кушают только в свободное от работы время. ЧФ, как класс, ушёл безвозвратно в прошлое. Ну, наконец-то заживём. Человек-CRM. Куда там до него гомо сапиенсу...
AMUR
Старожил форума
22.03.2016 11:49
Ну возможно в вашу бытность в кабине и бухали и курили и тра_х_ались всем дружным коллективом и это для вас было круто,
но как то вот нынче от этого уже отошли, в моей компании точно. ))
kovs214
Старожил форума
22.03.2016 12:12
AMUR.
Мля, всё знаешь? Да, мы в телогрейках летали, и в кирзачах, в шапках ушанках. Курили, в основном, махру, бычки тушили об каблук, ну а пили, сам наверно догадался - самогон. Девку брали одну на всех. Дезодорантом не пользовались, писали химическим карандашом, знаешь такой - слюнявить его надо, что бы написать. Спали на панцирных сетках, без матраса... Ну, ты меня понял... Учи уроки, или на каникулах? И самолёт, на аватарке, лицом поверни, а не ж...
RR-navi
Старожил форума
22.03.2016 12:20
AMUR
Значит с CRM как раз таки плохо.
Во первых профессионала и справа и слева надо еще вырастить.
Их же аист не приносит, да и в капусте их не находят.
Самый главный и самый основной принцип CRM - человек слаб, и ему свойственно ошибаться. Ошибка -это абсолютно нормальная и естественная часть человеческой деятельности.
Только вот система само и взаимоконтроля, а также умения взаимодействовать с ЛЮБЫМ(любого уровня подготовки) человеком и Адекватной оценки рисков и есть подготовка в области CRM.
А ваши пафосные слова говорят только о том, о чем писал арабский пилот и о чем отвечал я Денису -хоть заходись на эти курсы, если не дано это от природы понять - не поймешь никогда.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
22.03.2016 12:35
Kovs214
Олег, но ведь на Ан-2 все это было??!!!))))) Ну может кроме девок на всех))) Этих рафинированых надо бы на пару лет на Ан-24 (если на Ан-2 то боюсь в Овсянку свезут).
Только вот AMURu до Kovs214. боюсь что бесконечность в профессиональном плане.
Вспоминаю одну историю. 2010 год. 1января. Едем из Внуково в Балабаново (в Ютах дело было) И одна проводичка лет так 19 ( понятное дело губа алые, уточкой, в кармане гаджет) торопит водителя - поехали мол быстрее. спрашиваю -куда торопимся - отвечает " Там же фильм будет по ТВ идти! " Бригадирша, хорошая такая девчонка лет 30 спрашивает " Наташа, а какой фильм? "
та "Фу, вы что -Стиляги ". Мы всем автобусом Гы-гы -гы.
Молодуха " Да что вы смеетесь -это же фильм прА Любовь!!! "
Мы хихикаем, Бригадирша " Наташа, а про какую там любовь? "
Та "Как прА кАкую, прА нАстАящую!! "
Занавес.
Так вот и профессионалы видимо тоже такие же "нАстАящие ".как и любовь стиляг.
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
22.03.2016 12:49
RR-navi:
Kovs214
Олег, но ведь на Ан-2 все это было??!!!)))))

Ром, ну в колхоз-совхоз, когда попадали на АХР, то бродвеев там не было, и, естественно без сапог проходу не было :)). Удобства на улице :). Ну, как-то не скотинели. Во, где зачатки CRM были, и естественный отбор :)).

Ну может кроме девок на всех)))

Неее, каждому по сигнальщице :)))

Этих рафинированых надо бы на пару лет на Ан-24 (если на Ан-2 то боюсь в Овсянку свезут).
-----------
Неее, нынешних, особенно рафинированных, надо жалеть: на них кричать даже низяяя, обидчивые они нонче ;), да и Овсянок не хватит :)
AMUR
Старожил форума
22.03.2016 13:39
Ладно с пенсионера что взять, ток рассказы на завалинке как оно было во времена сигнальщиц )). ну не в обойме, уже не будет молоди мозги искривлять своими "понятиями".
А тебе Рома если удастся на современный тип перелезть, тогда может и поговорим. Сейчас ты просто не имеешь понятия о чем пытаешься рассуждать.
Клинит тебя на посиделках утошных , а речь совершенно не об этом.
Ды, еще вот, на ан-2 я достаточно отлетал, в отличии от тебя кстати))
kovs214
Старожил форума
22.03.2016 14:01
AMUR:
Ладно с пенсионера что взять, ток рассказы на завалинке как оно было во времена сигнальщиц )). ну не в обойме, уже не будет молоди мозги искривлять своими "понятиями".

Андрюша, ты же, можно сказать, ярый поклонник CRMа, не так ли? Вот, только здесь, что-то не видно сего психологического явления, не демонстрируешь ты CRM :)). Папа с мамой, явно недоработали, вся надёга только на курсы, не пропускай занятия, впитывай всё, в кабине - крепись, а после кабины - хами. Это, так сказать, CRM в жизни ;).

Ды, еще вот, на ан-2 я достаточно отлетал, в отличии от тебя кстати))

Андрюша, "достаточно отлетал" в цифирях моно?
denokan
Старожил форума
22.03.2016 17:14
--
RR-navi:

Denokan
Денис, а многократно присутствовал на различных занятиях по CRM, и колхозных, и весьма квалифицированых
===

Это совсем не значит, что ты проникся этим, Роман.
RYaroslavsky
Старожил форума
22.03.2016 18:08
CRM оч мутная наука не имеющая точных границ. Это и как управляющая система, которая оптимизирует все доступные ресурсы - оборудование, процедуры, правила и конечно же людей. Со всеми под дисциплинами, умения, навыки, решение проблем и тд итп
Это и способ коммуникации и подачи информации в правильной форме.
Это и уважение!!! к профессии. Только в понимании, что например отступление от чего либо, даже мелкое, это фи, непрочитанный чеклист когда надо - фи и тд.
Это и .... много еще чего.
===
Ну а насчет сложенных экипажей. Вот вам сказка пятничная.
У капитана постоянный второй пилот(ВАСЯ), не блещущий подсчетом в уме, да и вообще других в отряде не было, такого приписали на поруки.
Капитан давно свыкся и хорошо знает все недочеты своего второго, привык к ошибкам и тд. Ну а психотип у капитана нордический, бывший военный, уверен в себе.
И вот задумал кэп обойти фронт грозы.
-
2п Вася: - нам точно топлива не хватит если попремся вокруг грозы.
Кэп: - Хыхы, всего нам хватит, не учи отца, полетаешь с мое поймешь (кэп ),
=
На этом и закончилось, Вася подумал, что он как всегда что-то не знает.
Кэп же все давно прикинул в уме, ошибки быть недолжно! (но не учел он, что выводили их из зоны длинной дорогой, да и ветер неоправдался на 10 метров в лоб)
Думаете сказки и быть такого не может? Так вот из за таких Кэпов и таких Вась упало приличное количество самолетов по причине нехватки топлива.
А знал бы Вася буржуйский ЦРМ, то преподнес бы информацию совсем иначе.
==
2п: Иван Иваныч(обращение), мне кажется нам топлива либо не хватит либо в притык если обходить грозу(прояви беспокойство).
Кэп - Хыхы, всего нам хватит, не учи отца, полетаешь с мое поймешь,
-2п: В баках 20 тонн, хватит на бла бла часов полета, а это почти по прямой сейчас + резерв. Нас же диспетчеры выводили на трассу через пеньколоду, да и ветер не расчетный в лоб, обходить фронт это добрых 40 минут полета, прилетим без запаса, даже на второй уйти не сможем.(рассказать как проблему видишь ты).
Кэп: - Хм(задумывается)
-2п: Предлагаю в в Урюпинск уходить, там переждем, заправимся и домой(предложить решение).
======
Ну а кто то может упираться против всего не нашего. И горизонт у нас лучше и экипажи спитии.. а ЦРМ этот ваш, вон Любиц чего только стоит, в слаженном экипаже такого бы не случилось. (правдивые слова услышанные мной)
RR-navi
Старожил форума
22.03.2016 18:13
denokan
Это твое право так считать. Жизнь покажет.
Но немалое количество людей считают это сборища говорильней.
И воспитывать, да именно воспитывать грамотному применению знаний должны не на курсах, а инструктора в полетах, и на тренажерах, желательно еще в училище.
В меня летную психологию, летное мышление вложил Дементьич, сам знаешь где. Остальные (и я сам) уже шлифовали.
А дядю 40 летнего привыкшего "на арапа " да еще и с синяком на груди хоть запосылайся на курсы.
С ув.RR
Roman-pilot
Старожил форума
22.03.2016 18:19
Очень сомневаюсь, что в России навсегда утвердился иностранный опыт взаимодействия в экипаже.Все что сейчас творится с первоначальной подготовкой пилотов и КВС в частности уйдет в прошлое.Пилотировать самолет в пассажирской кабине которого сидят 100-200 человек обязан экипаж, умеющий не только кнопки нажимать в кабине.Случаи, происшедшие с тремя Боингами, говорят об обратном.Вспоминаю как раньше становились КВС в транспортной авиации.Меня, пилота 3 класса, командира самолета АН-2, после переучивания посадили вторым пилотом на ЛИ-2 и после налета около 1000 часов, чуть больше года, после проверки, уже сидел в левом кресле.Далее налет 100 часов и я КВС с минимумом 2/0.Только днем и только с грузом, потом 2/2 днем и ночью с грузом.К начальнику управления на право возить пассажиров и далее минимум 1/2, 1/1.Экипаж постоянный, естественно с большим налетом и молодому КВС только так и делалось в эскадрилье.А после Ли-2 и На-24 и оба Туполя.Налет 24500 часов и ни одного летного происшествия и предпосылки.Естественно 1 класс и полеты за границу и по всему СССР и России
Roman-pilot
Старожил форума
22.03.2016 18:20
Очень сомневаюсь, что в России навсегда утвердился иностранный опыт взаимодействия в экипаже.Все что сейчас творится с первоначальной подготовкой пилотов и КВС в частности уйдет в прошлое.Пилотировать самолет в пассажирской кабине которого сидят 100-200 человек обязан экипаж, умеющий не только кнопки нажимать в кабине.Случаи, происшедшие с тремя Боингами, говорят об обратном.Вспоминаю как раньше становились КВС в транспортной авиации.Меня, пилота 3 класса, командира самолета АН-2, после переучивания посадили вторым пилотом на ЛИ-2 и после налета около 1000 часов, чуть больше года, после проверки, уже сидел в левом кресле.Далее налет 100 часов и я КВС с минимумом 2/0.Только днем и только с грузом, потом 2/2 днем и ночью с грузом.К начальнику управления на право возить пассажиров и далее минимум 1/2, 1/1.Экипаж постоянный, естественно с большим налетом и молодому КВС только так и делалось в эскадрилье.А после Ли-2 и На-24 и оба Туполя.Налет 24500 часов и ни одного летного происшествия и предпосылки.Естественно 1 класс и полеты за границу и по всему СССР и России
Kamchatski
Старожил форума
22.03.2016 18:25
Ryaroslavsky, это больше к знанию матчасти и умению считать в уме относится. А если второй как мешок, половину лекций по самолетовождению проспал а половину на трояки сдал?
Такой командиру не указ да и помощник из него слабоват. Вот и весь CRM...
RYaroslavsky
Старожил форума
22.03.2016 19:35
Kamchatski: ну собственно вы тоже не понимаете что такое CRM, взаимодействие в экипаже, принятие решений и как CRM уменьшает риск возникновения ЧФ.
одна из областей это ресурс менеджмент - умение управлять и распоряжаться всеми доступными ресурсами и не важно, капитан это с раздутым самовеличием или второй пилот проспавший лекции по навигации.
Другая область это коммуникация - цитата "Такой командиру не указ да и помощник из него слабоват. Вот и весь CRM..." При правильном подходе у капитана не возникнет и мысли, что второй ему указывает, фактически кэп примет самостоятельное решение, выслушав доводы второго.
RR-navi
Старожил форума
22.03.2016 19:42
Roman -pilot
С одной стороны Вы правы, обучение должно идти от простого к сложному (Все так Ли -2 в вашем ряду наверное немного лишним был -шаг в сторону)
С другой, и это еще в СССР было принято пилоты выпускались на Ан-24, Як-40, а некоторые попадали (с красным дипломом) и на Ту-134, Як-42, и ничего нормально летали. и вводились и шли дальше.
Да, согласен ( и на своем примере тоже) Ту-134 пожалуй слишком резвый конь на молодых неуверенных рук. Я в начале полетов очень много компенсировал знанием самолета, технологии, связи, и динамики полета. Что позволило сосредоточить все внимание на приемы именно пилотирования этого непростого самолета.
Представляю каково пацану после училища на нее попасть... Как сказал мой инструктор (а осваивали они 134 после Як-40, но освоение шло весьма стихийно -привет лихим 90-м)" первый месяц с открытыми глазами спали "
Ту-154 же по мнению опытных инструкторов вообще вреден для пилотов с неустоявшийся техникой пилотирования тяжелых самолетов -ибо уж очень он специфичен в управлении, и приобретенные на нем навыки могут даже мешать на других самолетах.
Но речь здесь о. CRM, и закрепленных /раскрепленных экипажа.
Лично мое мнение -ситуация когда люди знакомятся в штурманский в массовом применении недопустима. Надо знать кто какого уровня подготовки и типа поведения, и исходя из этого распределять нагрузку.
А то ведь подлый отказ может и на первом взлете поджидать...
Нельзя взять от человека больше чем он может дать. хоть заCRMся
С ув.RR
Kamchatski
Старожил форума
22.03.2016 20:09
А как Вы относитесь к такому подходу?
https://www.youtube.com/watch? ...
Экипаж вполне себе закрепленный)
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 06:39
Опаньки)))Сколько много иностранных умных слов))Как у нашего орла одна голова на запад , другая на восток , а где своя? Нужно свои книжки и методы разрабатывать , но учитывать и мировой опыт ))) Каждый индивидуален . И закреплённый , и раскрепленный имеют свои плюсы и минусы , палка о двух концах!
denokan
Старожил форума
23.03.2016 07:33
---
Но немалое количество людей считают это сборища говорильней.
---

А есть еще и реальные показатели БП за период внедрения CRM.

Если читаешь на английском, могу тебе интересный документ скинуть. Так и называется, Crew Resource Management, 2nd edition.
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 08:18
А есть книга для трёхчленных экипажей на различных видах авиационных работ?
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 08:21
потому что не бывает правил для всех ситуаций. Или может быть ситуация, в которой правило не работает.

А те, которые боятся прокурора, и готовы по правилам убить себя или хотя бы покалечить других, у меня учат положения документов самолета, на котором они летают, в котором это написано.-и вот это я не понял? Получается учите убивать согласно положениям?
kovs214
Старожил форума
23.03.2016 09:02
Kamchatski:
А как Вы относитесь к такому подходу?
........
Экипаж вполне себе закрепленный)
22/03/2016 [20:09:46]
===========
93-й год. Освоение, скорей всего, Африки. В кабине - хам. По жизни - быдло, с высоким самомнением.
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru