Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Сегодня день рождения Покрышкина Александра Ивановича

 ↓ ВНИЗ

123456

McSASH
Старожил форума
06.03.2016 18:08
Привет уважаемые форумчане!
Вспоминаем британских пилотов - капитан Эрик Браун.
А своего героя не помним(( http://airaces.narod.ru/all1/p ... Стыдно.. господа младоавиаторы.
arkan68
Старожил форума
06.03.2016 18:30
Еще как помним))
flyby
Старожил форума
06.03.2016 18:35
Ура Покрышкину!
аффтар, что тебе сказать? ещё не вечер, гордись, что ты первый вспомнил )))
Валерий Иванович
Старожил форума
06.03.2016 20:14
Это -Легенда! Вечная Память ! И СЛАВА!!!
Он умел любить РОДИНУ!
arkan68
Старожил форума
06.03.2016 20:19
Ему дали Любить то чего есть. Другого не было. Знаменитый летчик и даже сравнивать не буду
vaschunin
Старожил форума
06.03.2016 20:35
arkan68:

Ему дали Любить то чего есть. Другого не было.

Предмет для любви был дан для ВСЕХ один.
Однако, не все захотели, не все смогли, полюбить и защитить предмет любви.
Впрочем, и в мирное время, далеко не все, считают необходимым любить даже, свою родную мать, о Родине Матери, вообще, забывают...
Сейчас в тренде граждане мира, именуемые в народе перекати-поле...
траверс
Старожил форума
06.03.2016 20:37
Да ладно. Цветы возложили, коньяк взяли. На родине героя не забывают.
HeliCap
Старожил форума
06.03.2016 20:59
Заканчивал училище им. А.И Покрышкина, это было в Запорожье, Украинская ССР. Мда, кто бы мог предположить....
http://dead-city.ru/photo/199/ ...
booster
Старожил форума
06.03.2016 22:39
Официальная биография говорит, что две звезды героя были присвоены в один год с разрывом в три месяца - в мае и в августе 1943 года.
http://ria.ru/spravka/20130306 ...
Flanker2724
Старожил форума
06.03.2016 23:24
"Сегодня день рождения Покрышкина Александра Ивановича"
То McSASH:
Привет уважаемые форумчане!
Вспоминаем британских пилотов - капитан Эрик Браун.
А своего героя не помним Стыдно.. господа младоавиаторы.

ТС..Мак Саш..! Типо авиационный историк и зачмурить всех захотел..?..да не попадись тебе в глаза новостная статья..и тебе шлея не попала бы под хвост тут темку открыть..
Не надо тут стыдить народ...
Себя хоть и могу причислить к "младоавиаторам", но так и не могу для себя уяснить...
Насколько силён дисбалланс.... Покрышкин - Кожедуб... Ну и ... А.Пугачёва и С.Ротару...
Сравнение чисто абстрактное..Война..эстрада.. победы..любовь страны.. Казалось-бы..сравнил
х.. с шатуном.. Но всё-таки... Это ДВА основных военных лётчика во времена ВОв, которые первыми приходят на ум простому обывателю... И две "примадонны"...
ТС..Ответишь на сию зарисовку..?!
МИГ-9
Старожил форума
06.03.2016 23:37
Много раз перечитывал книги Александра Ивановича, их три. Получается 76 сбитых, а зачли 59.
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
06.03.2016 23:46
Александр Иванович - это история РУССКОЙ АВИАЦИИ, ЦВЕТ АВИАЦИИ, ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ !!!
KAW.
Старожил форума
06.03.2016 23:51
МИГ-9:
Много раз перечитывал книги Александра Ивановича, их три. Получается 76 сбитых, а зачли 59.
06/03/2016 [23:37:21]

Читал о нём ЖЗЛ-ку Тимофеева. Автор пишет, что кто-то по архиву посчитал, что у Александра Ивановича было их 81. И порядка 20 побед за первые 6 месяцев незачтены, потому как при отступлении сгорел штабной автобус с бумагами.
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
06.03.2016 23:54
Одна только книга "Небо войны" чего стоит, которую прочитал в библиотеке гарнизона в 80-х.
БРодяга
Старожил форума
07.03.2016 00:02
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА!
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
07.03.2016 00:23
KAW.:
Да действительно, их три читал, почему то, в памяти врезалась "Небо войны", сегодня с помощью интернета вспомнил название двух остальных: "Познать себя в бою" и "Крылья истребителя". Сегодня скачаю и перечитаю.
X15
Старожил форума
07.03.2016 00:34
Предпочел воевать на Аэрокобре. В первый-же вылет на ней завалил Мессера. На ней же сбил 48 самолетов из 59-и зачтенных.
KAW.
Старожил форума
07.03.2016 00:41
X15:
Предпочел воевать на Аэрокобре. В первый-же вылет на ней завалил Мессера. На ней же сбил 48 самолетов из 59-и зачтенных.
07/03/2016 [00:34:58]

Приказал пристрелять пушки на 50 м. На замечание оружейников, что положено пристреливать на 200 ответил, что с двухсот метров пусть стреляют слабаки
KAW.
Старожил форума
07.03.2016 00:45
И ещё вспомнился из прочитанного штрих характера. Даже уже будучи замкомэской в звании капитана, часто помогал техникам. Причём брался за самую тяжёлую и трудную работу - регулировку мотора и заплётку тросов.
Фюзюляж его превосходительства
Старожил форума
07.03.2016 01:28
Вопросов нет, настоящий пилот

belbek1984
Старожил форума
07.03.2016 02:36
Прежде чем стать великим летчиком-истребителем Александр Иванович 4 года был отличным авиатехником звена, отлично разбирающемся в обслуживаемой им авиатехнике, человек везде был на своём месте , что в воздухе, что на земле...!!!
zjn
Старожил форума
07.03.2016 06:30
KAW
Причём брался за самую тяжёлую и трудную работу - регулировку мотора...
..у Александра Ивановича было их 81...

МИГ-9:
Много раз перечитывал книги Александра Ивановича, их три. Получается 76 сбитых, а зачли 59

X15:

Предпочел воевать на Аэрокобре.

Мужики, ну не городите х-ни, у Александра Ивановича реальных заслуг на эскадрилью хватит.
Vofix
Старожил форума
07.03.2016 07:30
Горжусь, что я земляк Александра Ивановича!
KAW.
Старожил форума
07.03.2016 08:01
zjn:
Мужики, ну не городите х-ни, у Александра Ивановича реальных заслуг на эскадрилью хватит.
07/03/2016 [06:30:32]

Если есть что возразить по теме - выкладывайте. А если нет - то нех фтыкивать
в
Старожил форума
07.03.2016 11:11
Есть еще книжка: "Тактика истребительной авиации" - как написано в предисловии, это рукопись, которую не успел закончить Покрышкин. Издана в Новосибирске в 1999 году.
Graz899
Старожил форума
07.03.2016 16:29
Юра, ну ты сравнил Великих людей с шутами!!!!
Единственный камень в огород Покрышкина - он придумал и ввел в практику сдачу летчиками зачетов инженерам.
flyby
Старожил форума
08.03.2016 14:03
Graz899:
Единственный камень в огород Покрышкина - он придумал и ввел в практику сдачу летчиками зачетов инженерам.

почему сразу камень в огород? это забота о лётчиках, не дай бог в плен попадут...
"учите матчасть, а то бьют больно" - не отсюда ли анекдот?

Graz899
Старожил форума
08.03.2016 18:33
flyby
Юмор оценил.
flyby
Старожил форума
08.03.2016 20:37
может не совсем в тему, но бритиши забраковали аэрокобру, после чего почти половина из построенных ушла по лендлизу в СССР, а её мощная пушка имела запас всего 30 снарядов.
belbek1984
Старожил форума
09.03.2016 00:44
30 снарядов 30мм ОФЗТ достаточно , одного снаряда хватало для поражения любого истреюителя на бомбер 3-4 снаряда плюс 6 пулеметов с б.к.200-270 патронов... Воздушный бой скоротечен лишние б.п.не нужны они увеличивают вес, а следовательно маневренность истребителя...
belbek1984
Старожил форума
09.03.2016 00:46
Очепятка пушка 37мм...
Flanker2724
Старожил форума
09.03.2016 01:10
То Graz899:
Юра, ну ты сравнил Великих людей с шутами!!!!
Единственный камень в огород Покрышкина - он придумал и ввел в практику сдачу летчиками зачетов инженерам.
========
Костик..! Ну почему "с шутами"..? Л.И.Брежнев - политический деятель во времена Аллы Пугачёвой..Книжек-триптихов не читал..или читал..Не помню..Ни Кожедубовских..ни Покрышкинсих..
Ты ещё не приступал..?..Не..?!
Помню.. Покрышкин терял своих ведомых..как перчатки.. Как увидит "катавасию".. А пох всё.. Влезем - там разберёмся..Выскочил - сам жив..ведомого нет.. Керосину тоже.. До дому..30 минут есть..обмозгуем..
Кожедуб за своим ведомым не то что следил..Он пару истребителей создал ядром тактической истребительной авиации и следил за правилами воздушного боя именно для пары.. И именно после школы Кожедуба начальная тактическая единица в водушном бою стала пара..
Это меня так учили на кафедре Тактики ВВС в моём училище..
ПыСы:.. иногородние и летавшие теоретики..Команда Раз..Можно с рать..!!
vasilf
Старожил форума
09.03.2016 02:49
flyby:

может не совсем в тему, но бритиши забраковали аэрокобру, после чего почти половина из построенных ушла по лендлизу в СССР


Очень даже в тему. Что русскому здорово, то англичанину смерть.) Почему англичане через полгода эксплуатации сняли с вооружения все свои P-39? И почему этот самолёт стал самым популярным и почитаемым из всех иномарок у лётчиков РККА?

Ответ на первый вопрос: война за Британию велась на больших и предельно больших высотах, и на таких высотах Аэрокобра из-за своего недостаточно высотного двигателя (с которого по требованию американских военных ещё во время приёмочных испытаний сняли турбокомпрессор) проигрывала буквально всем. Потому и была снята англичанами с вооружения.

Ответ на второй вопрос: на восточном фронте, в силу порядка применения авиации РККА (в подавляющем большинстве своём, это поддержка действий сухопутных сил), воздушная война велась на малых и средних высотах. Вот здесь Аэрокобра, благодаря Александру Ивановичу (он одним из первых, если не первым, раскрыл возможности этого самолёта), показала себя чрезвычайно эффективным оружием. У P-39 в боях на малых и средних высотах было несколько ключевых достоинств: он никому не уступал в скорости полёта, имел мощное (по тем временам мощнейшее) пушечно-пулемётное вооружение (невозможное в силу конструктивных ограничений для деревянных советских истребителей) и, благодаря расположению двигателя и связанной с этим задней центровкой, превосходную маневренность, совсем не уступая в этом И-16. Можно сказать, что Аэрокобра для советских лётчиков стала по факту преемницей И-16 (взамен так и не пошедших в серию И-180/И-185). Были вначале проблемы со штопорными характеристиками, но усилиями ЛИИ они были вполне удовлетворительно решены. Потому половина произведённых в США на заводе Bell P-39 и свыше 70% P-63 (Kingcobra) были поставлены в СССР.

Можно сказать, что без Покрышкина Аэрокобра никогда не стала бы самым популярным в РККА истребителем иностранного производства. А с другой стороны, как мне представляется, на другом самолёте Александр Иванович вряд ли смог бы стать трижды Героем Советского Союза. Это, видимо, тот случай, когда лётчик и самолёт нашли друг друга.
Valentin_N
Старожил форума
09.03.2016 09:05
Интересно, что в википедии Покрышкину приписывается 48 побед на аэрокобре в русскоязычной версии:
"Трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин, также летавший на «Аэрокобре», одержал на этом самолёте 48 из своих 59 воздушных побед."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

И 20 в англоязычной:
The Soviets used the Airacobra primarily for air-to-air combat against a variety of German aircraft, including Bf 109s, Focke-Wulf Fw 190s, Ju 87s, and Ju 88s. During the battle of Kuban River, VVS relied on P-39s much more than Spitfires and P-40s. Aleksandr Pokryshkin, from 16.Gv.IAP (16th Guards Fighter Aviation Regiment), claimed 20 victories in that campaign in a P-39.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...

А максимальное число сбитых (44) приписывается Григорию Речкалову
Five of the 10 highest scoring Soviets aces logged the majority of their kills in P-39s. Grigoriy Rechkalov scored 44 victories in Airacobras. This is the highest score ever attained by any pilot with any American-made aircraft.
sbb
Старожил форума
09.03.2016 09:18
McSASH:

Привет уважаемые форумчане!
Вспоминаем британских пилотов - капитан Эрик Браун.
А своего героя не помним(( http://airaces.narod.ru/all1/p ... Стыдно.. господа младоавиаторы.

=========

Не думаю что незнание даты рождения Покрышкина есть признак неуважения к нему самому, его таланту и мастерству. Спасибо что проинформировали!

Тут бы тещин др не пропустить))))
flyby
Старожил форума
09.03.2016 09:55
Valentin_N:

Интересно, что в википедии...

вики - конечно интересная вещь, но есть и другие источники

Several of the Red Air Force's ranking aces flew the P-39 for a major portion of their combat sorties. The top ace in the P-39 and number four overall was Guards Major Gregoriy Rechkalov, who shot down 50 of his total 56 kills while flying a P-39. Guards Colonel Aleksandr Pokryshkin, who finished the war as the number two Soviet ace with 59 individual and 6 shared kills, reportedly flew the P-39 for 48 of his kills. Another high scorer in the P-39 was Guards Major Dmitriy Glinka, who destroyed 20 German aircraft in 40 aerial engagements in the summer of 1943, and finished the war with an even 50 kills, 41 of them while flying the P-39. Third-ranked Soviet ace Guards Major Nikolay Gulaev transitioned to the P-39 in early August 1943 with 16 individual and 2 shared kills. He flew his last combat sortie on 14 August 1944 (ordered to attend higher military schooling), leaving the battlefield with an additional 41 individual victories and 1 shared kill after just over one year in his P-39.

http://acepilots.com/planes/p3 ...
zjn
Старожил форума
09.03.2016 18:38
Flanker2724
Книжек-триптихов не читал..или читал..Не помню..Ни Кожедубовских..ни Покрышкинсих..

Наверное не читали и те кто "..учили на кафедре Тактики ВВС в моём училище..", и это грустно. Радует, что на кафедрах тактики других училищ, учили читать книжки и только потом делать "обобщения космического масштаба и ....".
Graz899
Старожил форума
09.03.2016 20:41
Мы можем просто гордится, что у нас есть такие асы, а все разговоры кто круче или весомее - просто смешны и безосновательны.
Graz899
Старожил форума
09.03.2016 22:42
Юра, тебе сильно пригодились знания тактики с АУЛа? Мне нет, может только на ЛТУ, когда все враги вокруг слабы и дебилы, а мы умны и все у нас в шоколаде(даже при исправных 5 боевых - играем, что весь полк в строю). В основном учили афганцы(низкий поклон), вот и вся тактика. Кстати, сейчас в БОЛЬШОМ АУЛе учат тактике 41-45 годов. Печально.
СТЕКЛО
Старожил форума
09.03.2016 23:38
Graz899: откуда такая информация о программах по тактике в АУЛе?
vasilf
Старожил форума
10.03.2016 15:19
Valentin_N:

И 20 в англоязычной:
The Soviets used the Airacobra primarily for air-to-air combat against a variety of German aircraft, including Bf 109s, Focke-Wulf Fw 190s, Ju 87s, and Ju 88s. During the battle of Kuban River, VVS relied on P-39s much more than Spitfires and P-40s. Aleksandr Pokryshkin, from 16.Gv.IAP (16th Guards Fighter Aviation Regiment), claimed 20 victories in that campaign in a P-39.


"in that campaign" означает "в этой компании", то есть только в воздушных боях на Кубани им было одержано 20 (на самом деле больше) побед на P-39.

Ещё два слова про русских и англичан. Истребитель Spitfire, выигравший битву за Британию, тоже поставлялся по ленд-лизу в СССР. Но, в отличие от P-39, ничем себя не проявил - ни одного Героя Советского Союза (в отличие от десятков наших лётчиков на Аэрокобрах). Имея отличные характеристики на больших высотах, у земли он был беспомощен, уступая даже И-16. Поэтому, после больших потерь в боях, эти самолёты стали использовать исключительно как разведчики и истребители ПВО. Два истребительных полка, воевавших на Спитфайрах, были переучены на P-39 и на самолёты советского производства. По высоким политическим мотивам и полк Покрышкина в 1944 году также хотели пересадить на отечественные истребители, но не сложилось.
zjn
Старожил форума
10.03.2016 17:10
vasilf
По высоким политическим мотивам и полк Покрышкина в 1944 году также хотели пересадить на отечественные истребители, но не сложилось.

Да все так, только уже не полк, а дивизию, с июня Покрышкин командовал 9 ГвИАД, а "покрышкинским" полком командовал Речкалов Г.А. и несложившаяся пересадка на Ла-7 не означает, что АИП считал "лавочкина" слабее "кобры", хотя был против замены "коней на переправе".
MiGar
Старожил форума
10.03.2016 17:22
vasilf: "По высоким политическим мотивам и полк Покрышкина в 1944 году также хотели пересадить на отечественные истребители, но не сложилось."

Если бы мотивы были "политические и высокие", то полк (или дивизия) были бы переучены любой ценой. Возможно возобладал здравый смысл, что от добра добра не ищут, переучивание и адаптация займет определенное время (гибель Клубова опять же...). А слабее/сильнее - Кожедуб на Ла воевал получается абсолютно не хуже.
booster
Старожил форума
10.03.2016 17:36
То vasilf:
По вопросу значительного изменения центровки Р-39 в полете из-за выработки массы боезапаса проблем было не мало и до конца они решены не были. Есть интересная статья о мифах и реалиях Р-39, где многие вопросы освещены несколько не так, как подаете их Вы.
http://www.universalinternetli ...
zjn
Старожил форума
10.03.2016 17:37
MiGar
Скорее всего были и политические мотивы (вопрос на каком уровне), но возобладал здравый смысл.
Graz899
Старожил форума
10.03.2016 20:30
СТЕКЛО
Наблюдаю практически весь процесс.
vasilf
Старожил форума
10.03.2016 23:57
zjn:

Да все так, только уже не полк, а дивизию, с июня Покрышкин командовал 9 ГвИАД, а "покрышкинским" полком командовал Речкалов Г.А. и несложившаяся пересадка на Ла-7 не означает, что АИП считал "лавочкина" слабее "кобры", хотя был против замены "коней на переправе".


Трудно сказать - полк или не полк, пересаживание началось раньше. 9-й ГИАП Лавриненкова (где воевал и Амет-Хан Султан), с которым сложилось, начали пересаживать с P-39 на Ла-7 в мае. Это были очень разные самолёты, каждый со своими плюсами и минусами. Очень разные.

Из плюсов Ла-7 - намного более мощный (1850 л.с. против 1200 л.с. у P-39N Покрышкина) двигатель, и отсюда более высокая скорость и скороподъёмность. Две или даже три 20-мм пушки делали его сравнимым с Аэрокоброй по огневой мощи. Главный минус Ла-7 - зимой в кабине до плюс 40, а летом свыше 50-ти, эта проблема так и не была решена до конца войны.

Помимо перечисленных выше, у P-39 были и другие плюсы: отличный обзор, защита лётчика сзади (двигатель), трёхстоечное шасси (практически исключавшее капотирование), большая безопасность при аварийном покидании - лётчик сначала выходил на крыло и уже оттуда прыгал с парашютом. Из минусов - это, прежде всего, штопорные характеристики и строгость в пилотировании; благодаря менее мощному двигателю и несмотря на более совершенную аэродинамику - меньшая максимальная скорость и скороподъёмность.
vasilf
Старожил форума
11.03.2016 00:16
MiGar:

Если бы мотивы были "политические и высокие", то полк (или дивизия) были бы переучены любой ценой. Возможно возобладал здравый смысл, что от добра добра не ищут, переучивание и адаптация займет определенное время (гибель Клубова опять же...). А слабее/сильнее - Кожедуб на Ла воевал получается абсолютно не хуже.


Вероятно, Покрышкину удалось доказать командованию, что в данном случае цена будет слишком высокой. А сравнивать лётчиков, одинаково хорошо воевавших на разных машинах - в этом нет вообще никакого смысла. Кстати, Кожедуба пустили на фронт только в 1943 году и, как начал воевать на Ла-5, так он до конца войны, по существу, и не переучивался.)
vasilf
Старожил форума
11.03.2016 01:37
booster:

По вопросу значительного изменения центровки Р-39 в полете из-за выработки массы боезапаса проблем было не мало и до конца они решены не были. Есть интересная статья о мифах и реалиях Р-39, где многие вопросы освещены несколько не так, как подаете их Вы.
http://www.universalinternetli ...


Спасибо. Интересно было прочесть всё в одном месте. Указав на роль ЛИИ в советской истории этого самолёта, я ведь так и про его минусы упомянул. Большинство из ставших асами на P-39 советских лётчиков начинали воевать на И-16, лётные особенности которого были сходны с таковыми у Аэрокобры.
Смоляков
Старожил форума
11.03.2016 02:57
vasilf:
лётные особенности которого были сходны с таковыми у Аэрокобры

Смело !
123456

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru