вот картинка, известная уже лет 10-20, сделанная самими экранопланостроителями. Из нее прекрасно видно, что ЭП уступает именно как транспортное средство и судам, и самолетам. вездеходности вертолета он лишен. Т.е. сугубо узкая ниша. Поэтому нечего испытывать несбыточные надежды и ждать того, чего быть не может. Принижать достоинства тоже не следует.
Ну да, СПК, ЭКП и вертолеты находятся рядом. Но почему-то никто не отказался от вертолетов. Да и СПК востребованы. У всех своя ниша.
вот картинка, известная уже лет 10-20, сделанная самими экранопланостроителями. Из нее прекрасно видно, что ЭП уступает именно как транспортное средство и судам, и самолетам. вездеходности вертолета он лишен. Т.е. сугубо узкая ниша. Поэтому нечего испытывать несбыточные надежды и ждать того, чего быть не может. Принижать достоинства тоже не следует.
По сравнению с самолетами, ЭП значительно экономичнее и грузоподъемнее.
По сравнению с судами - несопоставимо скоростные.
У них своя ниша.
BLASIUS
Старожил форума
27.09.2017 15:18
Ант
По сравнению с самолетами, ЭП значительно экономичнее и грузоподъемнее.
===
грузоподъемнее, но не экономичнее. Маскалик с соавторами сообщают следующий расход топлива для своего перспективного проекта МПЭ-200 466 грамм на тоннокилометр. А у самолетов около 330, причем это самолеты 70-х, на современных ниже. Весовая отдача ЭП не может быть выше самолета просто по конструктивным и эксплуатационным соображениям. Откуда взяться экономичности при тех же типах двигателей?
Канадец
Старожил форума
28.09.2017 17:08
На фото похоже на "я его слепила из того, что было". Или как писали Ильф и Петров, "двигатель был очень похож на настоящий, но не работал".
Таких кулибиных в мире - довольно много. Вот про одного пенсионера писали, что он уже 20 лет в городе с населением 27 тысяч человек роет в одиночку метро. Прорыл 200 метров
СДП-09 судя по всему утилизировали ещё осенью 2017 года вместе с парой Ту-154Б,
на кадре https://russianplanes.net/id243378 только корпус экраноплана...
Все проблемы экранопланов от продольной неустойчивости. Ни одна из известных конструкций не могла в ответ на резкий одиночный рывок штурвала на себя сделать плавную горку и снова сама подойти к экрану.Тупо потому что центр давления при уменьшении влияния подушки идет вперед, а не назад. Единственная схема, которая более-менее устойчиво летает - "развернутая дельта" Александра Липпиша.
https://newatlas.com/wigetwork ... У тех кто ентого немца за авторитет не признает ни хрена вообще не получается и не получится, кроме попила бюджета и катастроф.
613445
Старожил форума
23.09.2019 11:43
F-117 тоже не должен летать, однако электроника позволяет....
" Пресс-служба Концерна радиоэлектронные технологии сообщила, что российские специалисты завершили проектирование нового морского экраноплана А-050, который будет комплектоваться авионикой полностью российского производства, а также современным навигационно-пилотажным комплексом, который был разработан в НИИ авиационного оборудования (НИИАО), сообщает газета «Взгляд».
Минобороны РФ поставило перед разработчиками задачу создать платформу для экранопланов грузоподъемностью до 240-300 тонн к 2020 году. "
А это 17 июля 2020 года .
" Во-первых, идут разработки современных экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС. Морской экраноплан нового поколения А-050 (или "Чайка 2") сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой на огромной скорости, а при необходимости - подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия", - сообщил Евгений Люлин. "
Опять началась разработка ?
Lee
Старожил форума
20.07.2020 19:20
даже не смешно смотреть на все эти проджекты
нервюра
Старожил форума
27.07.2020 18:55
"" даже не смешно смотреть на все эти проджекты ""
Этож сколько экранопланов у нас будет-то ? Такое впечатление , что выпуск экранопланов на перегонки начнётся ;)
-------
27 июля 2020 г., AEX.RU – Компания "Орион" планирует организовать в Хабаровском крае производство экранопланов, которые можно будет использовать на Дальнем Востоке и в Арктике. Об этом сообщает "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта", которое оказывает содействие проекту.
Как отмечается в сообщении, в настоящее время обсуждается создание головного образца экраноплана вместимостью до 50 пассажиров, его опытная эксплуатация и сертификация с последующей организацией серийного производства (до 15 штук машин в год), а также организация коммерческой эксплуатации на маршрутах по территории Дальнего Востока и Арктической зоны РФ. Как пояснили представители компании, в перспективе возможен экспорт созданных машин.
"Предварительно был проведен анализ возможности применения различных транспортных средств на существующих маршрутах и подтверждена целесообразность применения экраноплана "Орион-20М" на существующих маршрутах. Для запуска проекта будет создана специальная компания. Сейчас обсуждается возможность поддержки проекта со стороны финансовых институтов развития Дальнего Востока. Для этого идет подготовка бизнес-плана и инвестиционного меморандума. Наше Агентство готово оказать инвесторов содействие в подборе мер государственной и региональной поддержки, помочь с подготовкой документов и разработкой бизнес-плана. Мы поможем определить место локализации производства в Комсомольске-на-Амуре", – пояснил директор АНО АПИ в Комсомольске-на-Амуре Алексей Чепурных.
Саныч 62
Старожил форума
27.07.2020 20:05
"Предварительно был проведен анализ возможности применения различных транспортных средств на существующих маршрутах и подтверждена целесообразность применения экраноплана "Орион-20М" на существующих маршрутах. Для запуска проекта будет создана специальная компания. Сейчас обсуждается возможность поддержки проекта со стороны финансовых институтов развития Дальнего Востока. Для этого идет подготовка бизнес-плана и инвестиционного меморандума. Наше Агентство готово оказать инвесторов содействие в подборе мер государственной и региональной поддержки, помочь с подготовкой документов и разработкой бизнес-плана. Мы поможем определить место локализации производства в Комсомольске-на-Амуре", – пояснил директор АНО АПИ в Комсомольске-на-Амуре Алексей Чепурных.
Распил начинается... (((:
IgorIrkyt
Старожил форума
06.02.2021 21:56
Истребители, экранопланы и шоколад: ТОП-5 производств, которые прославили Нижний Новгород
Давно известно, что чем выше высота полета, тем дальше дальность.Проверено на собственном опыте . На низкой высоте это истребитель керосина. Нам не хватало топлива до запасного, спасло набратие
эшелона
denis22
Старожил форума
07.02.2021 15:59
но и экраноплан - это не самолет. у него крыло меньше размером
====
болтовня