Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вышел долгожданный отчёт по казанскому B737!

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

ЗСВ
Старожил форума
03.01.2016 23:41
саил:
Жесть. Пеши есчо, раз пейсал.

==

Остроумно и ловко написано, браво! А угробить по собственному непрофессионализму десятки ни в чем неповинных людей - не жесть? Заметьте - угробить мучительной смертью, ведь наверняка люди после момента невесомости или отриц.перегрузки смотрели в иллюминаторы и видели, как приближается земля? Что там творилось в салоне? Не стыдно хотя бы за коллег, уважаемые пилоты?
FL410
Старожил форума
03.01.2016 23:49
Долгое время отсутствовал на форуме, так уж получилось. Посему, хоть и с опозданием, всех с наступившим 2016-м. Всем нам в этом году желаю, чтобы количество веток с подобными темами стремилось к нулю.

Отчет прочитал, всё печально. Не могу избавиться от двоякого впечатления. Два момента:

1. Отчет реально напоминает обвинитетельное заключение, где главный обвиняемый - вся система подготовки кадров/ОЛР/БП/контроля в ГА. И хотя доля правды в этом, безусловно есть, и немалая, но следуя отчету МАК - ГА надо срочно закрывать, как и её руководителей.

2. Осталось чувство какой-то недосказанности. Усиливает его отсутствие записи речевого самописца. И хоть и ссылаются на некие этические моменты, но судя по тем фразам, которые (выборочно?) приведены в тексте отчета, удивить там нечем. Особенно после пулковского 154, где всю запись мало того, что выложили в сети, так до этого озвучили на открытом разборе ЛО, да ещё и в присутствии родных погибших... Здесь-то чего скрывать?

Все это ИМХО, само собой...
саил
Старожил форума
03.01.2016 23:54
Не стыдно хотя бы за коллег, уважаемые пилоты?
==
За коллег- может быть и стыдно. А по всей остальной художественной жести- надо чуток потерпеть, рассветет на дальнем востоке, от там и пойдет дележ тарелок и запускание сирот с котомками пО миру.
b737
Старожил форума
04.01.2016 00:11
Усиливает его отсутствие записи речевого самописца.

Откройте страницу 78 в отчёте. Скопируйте график, поверните и внизу найдёте запись заключительного этапа.
саил
Старожил форума
04.01.2016 00:16
найдёте запись заключительного этапа.
==
А чем-то отличается от стр.81 ?
booster
Старожил форума
04.01.2016 00:17
ЗСВ:
Мало того, что дети останутся сиротами, еще и имущество судебные исполнители заберут...

Это плод Ваших фантазий или Вы можете привести пример из реального судебного решения в РФ?
b737
Старожил форума
04.01.2016 00:29
А чем-то отличается от стр.81 ?

Просто думал, что товарищу был нужен именно заключительный этап.
Пассажир Egen
Старожил форума
04.01.2016 00:36
Страшно читать. Особенно раздел 1.16.5
FL410
Старожил форума
04.01.2016 00:37
"...Откройте страницу 78 в отчёте. Скопируйте график, поверните и внизу найдёте запись заключительного этапа..."
----------
Я о собственно аудиозаписи.
Gin5
Старожил форума
04.01.2016 01:09
Мужики, а хде последние 9секунд.Не верю, что молчали.Вчера в Ницце заходил raw data по ils , и ат отключал.Могу пока исчо.
Gin5
Старожил форума
04.01.2016 01:42
Да, чуть не забыл.МАК -дерьмо.
LEngFT
Старожил форума
04.01.2016 03:49
b737:
Откройте страницу 78 в отчёте. 04/01/2016 [00:11:12

Это секретарши в МАК печатают, а не запись.

FL410:
Осталось чувство какой-то недосказанности. Усиливает его отсутствие записи речевого самописца. И хоть и ссылаются на некие этические моменты, но судя по тем фразам, которые (выборочно?) приведены в тексте отчета, удивить там нечем. Здесь-то чего скрывать?
03/01/2016 [23:49:47]

100 %
denokan
Старожил форума
04.01.2016 05:39
То, что раньше в свободном доступе оказывались записи последних минут жизни экипажа, совершенно не говорит о том, что это было правильным.

Не вижу никакой необходимости выкладывать это.
Николай Игоревич
Старожил форума
04.01.2016 08:12
Не вижу никакой необходимости выкладывать это.
===

и вообще всё.
DAR
Старожил форума
04.01.2016 08:51
ЗСВ:


"мучительной смертью, ведь наверняка люди после момента невесомости или отриц.перегрузки смотрели в иллюминаторы и видели, как приближается земля? Что там творилось в салоне?"



Ничего там не успели увидеть, ночь и сплошная облачность.

ЗСВ
Старожил форума
04.01.2016 09:47
booster:

ЗСВ:
Мало того, что дети останутся сиротами, еще и имущество судебные исполнители заберут...

Это плод Ваших фантазий или Вы можете привести пример из реального судебного решения в РФ?
==
Плод фантазий, к сожалению. Я не знаю таких примеров, но подумал, что кто-нибудь из форумчан знает. Если таких решений нет и страховка покрывает все гражданские иски, могу только выразить огорчение и предложить другой вариант: уголовное дело не закрывается, а доводится до суда, и после вынесения приговора хотя бы ставятся все точки над И: пилоты, по собственному ротозейству погубившие десятки людей, - не герои, а преступники, и погибшие пассажиры пали жертвой не каких-то непонятных обстоятельств, а убийц.
neustaf
Старожил форума
04.01.2016 09:58
ЭСВ
любой пилот должен знать, что платит за ошибку
///////
Только пилоты?
А маршрутчики, стрелочники, операторы АЭС, адвакаты за ошибочно проигранный процесс, вратарь сборной пропустивший нелепый гол, хирург с дрогнувшей рукой тогда пускай все платят, чего это из пилотов особую касту лепить.
саил
Старожил форума
04.01.2016 10:04
не герои
==
Где вы прочитали про "героев" ? здесь ? в газете ? услышали по ящику ?
Мож читали о "героях" по поводу Донецка ? Внуково ?

Кто вы по профессии, пейсатель ? Уж больно фантазия у вас плодовита.

Зы. Что там по Любитцу ? пошла его родня пО миру ? или даже там- фантазии не хватило ?
Dysindich
Старожил форума
04.01.2016 10:21
То ЗСВ:
"...И: пилоты, по собственному ротозейству погубившие десятки людей, - не герои, а преступники, и погибшие пассажиры пали жертвой не каких-то непонятных обстоятельств, а убийц..."

Простота - хуже воровства. (опасаюсь, что подобный подход может иметь место и в уполномоченных органах ГА)
booster
Старожил форума
04.01.2016 10:26
ЗСВ:
уголовное дело не закрывается, а доводится до суда, и после вынесения приговора хотя бы ставятся все точки над И: пилоты, по собственному ротозейству погубившие десятки людей, - не герои, а преступники, и погибшие пассажиры пали жертвой не каких-то непонятных обстоятельств, а убийц.

Вот для Вас пример уголовного дела по катастрофе ATR-72 в Тюмени 01.04.2012 г. в отношении КВС - в деле КВС проходил обвиняемым, суд решил:
"Приговором суда Петроченко и Писареву назначено наказание в виде 5 лет и 1 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Покойный командир воздушного судна Сергей Анцин три года назад стал фигурантом уголовного дела по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Сегодня уголовное дело Сергея Анцина было прекращено в связи с его смертью".
http://urfo.org/yamal_ugra/550 ...
starroj
Старожил форума
04.01.2016 13:52
Ну не "стреляет" отчет после 15:23:12! У юристов называется домыслами. Кто или что и зачем держало штурвал "от себя" с усилием до 36 кГ? Я не знаю. Но выводы отчета меня не убедили. Если это осознанно, то типа подвига Гастелло?! Попытка попасть в заданную точку?
starroj
Старожил форума
04.01.2016 14:15
По поводу иллюзии перевернутого полета стр.101. Задача для старшей группы детсада: Представьте, что Вы на минутку взбздремнули. Открываете глаза а Ваш Боинг летит вверх колесами, Вы висите на привязи, высота 1700 футов, скорость 120 узлов, ночь, облака. Чуть проще - день ПМУ. Время ограничено временем работы двигателей в перевернутом полете. Ваши действия. Никто из знакомых ничего умного не сказал, кроме того, что такого не может быть, потому, что не может быть никогда.
FL410
Старожил форума
04.01.2016 14:37
2 starroj:

Опередили слегка. Насчет соматогравитационных иллюзий.
Представил себя на месте пилота в той ситуации. Режим дв-лей близок к номиналу и постоянен, "переломил" самолет отдачей штурвала от себя и продолжаю давить от себя дальше. Кресло уходит из-под жопы, спина все сильнее вдавливается в спинку кресла. Закрыл глаза (приборов не вижу), на что похоже?
Вспомнил полеты на пилотаж, точно - петля, переход в перевернутый полет. Озадачил товарища, в бывшем мастер спорта по пилотажу - то же. Спросил о том же своего недавнего второго, уже командира (выпускник УВАУ) - на что похоже? - на то что есть. Зато действия его в этом случае (только ощущения, приборов не видно) - тяну на себя (жопу прижимаю тем самым) и убираю режим (спину ослабляю). Т.е. он реально представил только ту ситуацию, которая и сложилась!
А теперь представьте, мог ли КВС того рейса испытать иллюзию перевернутого полета, ни разу не летав на пилотаж, а по отчету - вообще не имевший первоначальных навыков пилотирования?
Меня тоже гложут сомнения. ИМХО.
газик
Старожил форума
04.01.2016 14:39
starroj:

Кто или что и зачем держало штурвал "от себя" с усилием до 36 кГ? Я не знаю. Но выводы отчета меня не убедили. Если это осознанно, то типа подвига Гастелло?! Попытка попасть в заданную точку?


Подтверждаю на 100 процентов.

Уже писал два года назад, что проводили мы с друзьями попытки воспроизвести
этот полет на флайт-симуляторе, а потом на тренажере.

При всех опубликованных данных бортовых самописцев нужно было держать штурвал
"от себя" до упора в течении 25 секунд.....

"Кто или что" я тоже не знаю....
Разъярённый курсант
Старожил форума
04.01.2016 14:57
А теперь представьте, мог ли КВС того рейса испытать иллюзию перевернутого полета, ни разу не летав на пилотаж, а по отчету - вообще не имевший первоначальных навыков пилотирования?

Мог. Помню первый полёт с креном 60. В первый раз казалось что небо упало. И прыжок с парашютом, причём со стабилизирующим. В глазах одни иллюзии . Правильно говорят сторожилы, что в некоторых случаях жопиметр надо отключать и верить только приборам. Что касается пилотажа на Як-18 и других типах. Не нужно их притягивать. Есть технология по выводу из сложного пространственного положения для А и В. Её нужно знать. На тренажёре это работает.
starroj
Старожил форума
04.01.2016 15:18
Разъярённый курсант
Допустим - мог. Как Вы представляете себе вывод Боинга из перевернутого полета дачей штурвал от себя? Если вообще такой вывод возможен, да еще и с такой высоты. Кроме того они не могли не видеть огней аэродрома, во всяком случае с высоты 270м. А попыток взять штурвал на себя, хотя-бы в нейтральное положение не было.
Как влияет триммер на усилие на штурвале Боинга. Никак. У меня была версия из ранних, что не туда крутили триммер.
саил
Старожил форума
04.01.2016 15:51
Как влияет триммер на усилие на штурвале Боинга. Никак.
==
Это как ?
starroj
Старожил форума
04.01.2016 15:58
саил
Специально просмотрел лекцию по Боингу. Слабо понятно, но там кроме пружины и трясучего механизма ничего нет. Привод триммера отклоняет поверхность на РВ. Это, вроде-бы никак не влияет на усилие на штурвале. Может я чего не понял. Пусть меня поправят.
Dysindich
Старожил форума
04.01.2016 16:00
То саил:
"...Это как ?..."

Присоединяюсь. Что-то новенькое для кругозора.
starroj
Старожил форума
04.01.2016 16:02
саил
По моим понятиям, эффект должен быть как от перекладки горизонтального стабилизатора.
FL410
Старожил форума
04.01.2016 16:09
Разъярённый курсант: "...Правильно говорят сторожилы, что в некоторых случаях жопиметр надо отключать и верить только приборам..."

Жопомер - свойство организма, приобретаемое/совершенствующееся с опытом полетов и корректно работающее лишь в тесном взаимодействии со зрением и слухом. В том то и дело, что в отчете делается упор на то, что пилот "доверился жопомеру", наплевав на зрение (показания приборов) и слух (речевая инфа). А вот тут вопрос.
Вы пилот? Представьте себя в той ситуации (описАл выше), Ваши действия с учетом того, что глаза закрыты, уши заткнуты? Только ощущения. Будете толкать от себя? Или таки тянуть?


"...Что касается пилотажа на Як-18 и других типах. Не нужно их притягивать..."

Это о чём Вы?


"....Есть технология по выводу из сложного пространственного положения для А и В. Её нужно знать. На тренажёре это работает..."

Её нужно не только знать, но и уметь применять. О том и речь, насколько это "работает", но уже не на трж, а в реале...
саил
Старожил форума
04.01.2016 16:22
По моим понятиям, эффект должен быть как от перекладки горизонтального стабилизатора.
==
"Триммер РВ"- я хз, где он находится(и есть ли ваще- уже не помню). Но ежели посмотрите ролики в полете- увидите бешено вращающееся колесо "стаб трим"-а, на пьедестале. В полете постоянно идет балансировка(автоматом). Ежели она(авто) отказывает- приходится гонять его вручную(кнопками на штурвале), балансируя самолет. Т.е, ежели это колесо не сбалансировать(или "увести" далековато от нужного)- усилий будет более чем докуя.))
starroj
Старожил форума
04.01.2016 16:32
Фокус с триммером был лично у меня. После доработок. Но там он управлялся трехпозиционным тумблером без фиксации, который переставили навыворот. Обошлось, только рука болела. Дефект обнаружили только на земле. Триммер был загнан в крайнее положение, а сообразить давить его в другую сторону, не хватило смелости. А если бы усугубил?
starroj
Старожил форума
04.01.2016 16:47
саил
Если увести - не хватит хода штурвала для балансировки самолета. А усилия как были в нейтрали 0, так и останутся. И в крайних положениях будут по 40кг на возврат в нейтраль.
саил
Старожил форума
04.01.2016 17:02
А усилия как были в нейтрали 0, так и останутся.
==
Усилия будут при выдерживании траектории, не триммируя. А ежели бросить, то да, усилий 0, штурвал- хз как, траектория- хз какая.
Duke Nukem
Старожил форума
04.01.2016 17:36
Привод триммера отклоняет поверхность на РВ.
===

вы случайно не путаете stab trim с elevator balance tab?
kovs214
Старожил форума
04.01.2016 17:43
starroj:
саил
Если увести - не хватит хода штурвала для балансировки самолета. А усилия как были в нейтрали 0, так и останутся. И в крайних положениях будут по 40кг на возврат в нейтраль.
-----------
саил, это какая-то китайская грамота, или вы разобрались? :)
саил
Старожил форума
04.01.2016 18:08
это какая-то китайская грамота, или вы разобрались? :)
==
Не, я так понял, он про какой-то свой(мелкий) говорит.)) Где отклонение триммеров- оставляет штурвал в прежнем положении(ведь усилия на нем- не возникли?). Но могу и ошибаться, ессно, не так понять.))
starroj
Старожил форума
04.01.2016 18:42
[16:32:35] не про Боинг.
Про Боинг. Еще раз пересмотрел документы и запутался еще больше. Оказывается в разных модификациях Боинг-737 управление тангажом выполнено по разному. На колонке штурвала усилие создает не фиксированная пружина, а управляемая через довольно сложный механизм, включающий имитатор аэродинамической нагрузки (elevator feel computer) и механизм смещения нейтрали, работа которого и вовсе похожа на китайскую грамоту. Вопрос, можно ли при фиксированном положении стабилизатора (известно по расшифровке), снять или создать нагрузку на колонку штурвала вручную, для меня остался открытым. Заодно непонятна причина отключения и включения автопилотов А и В во время полета до начала ухода на повторный заход.
КарКарыч
Старожил форума
04.01.2016 18:48
Ребята, вы несколько заблуждаетесь.
На положительной перегрузке до 7 единиц вполне себе можно пилотировать. На отрицательной -1 уже очень затруднительно.
Это все при условии, что пилот готов к ним, а при неожиданном попадании в околонулевые и отрицательные всплывает вся пыль и грязь, пилот отделяется от кресла и меняется рабочая поза, плюс прилив крови к голове не способствует мыслительному процессу.
И не имея первоначальных навыков выйти из этого положения тяжело, а то и невозможно.
Плюс состояние ступора у пилотирующего.
Duke Nukem
Старожил форума
04.01.2016 19:09
Вопрос, можно ли при фиксированном положении стабилизатора (известно по расшифровке),
===

где такое написано?
система автоматического триммирования переложила
стаб на -1, 7 гр.
чего оно вдруг зафиксированное?
саил
Старожил форума
04.01.2016 19:12
Вопрос, можно ли при фиксированном положении стабилизатора (известно по расшифровке), снять или создать нагрузку на колонку штурвала вручную, для меня остался открытым.
==
П-переведи.(с) )) А что мы делаем, когда тянем-толкаем штурвал ? не "создаем усилия" ?

непонятна причина отключения и включения автопилотов А и В во время полета до начала ухода на повторный заход.
==
Это когда ?

На отрицательной -1 уже очень затруднительно.
==
От тут- я недопонимаю. Почему все напирают на отрицательную перегрузку и ее трудности ? Ну была она "на горке", но далее-то, они пикировали с вполне себе положительной, не ?
starroj
Старожил форума
04.01.2016 19:23
Duke Nukem
Извините, ошибка в формулировке: правильно - заданном или известном.
КарКарыч
Невесомость (максимум пыли и грязи) возникла только на 22-й секунде, а штурвал давили с 12-й. Около 3х секунд обоснованно: потеря скорости, высота, большой тангаж. В начальной школе учат, что движения должны быть двойными: создал момент - убери его. Иначе получится бочка если по крену или петля если по тангажу. Конечно немного утрировано, но примерно так.
С уважением.
корвалол
Старожил форума
04.01.2016 19:28
От тут- я недопонимаю. Почему все напирают на отрицательную перегрузку и ее трудности ? Ну была она "на горке", но далее-то, они пикировали с вполне себе положительной, не ?

Если был радиус на пикировании (по дуге круга), то меньше единицы могло быть.
starroj
Старожил форума
04.01.2016 19:34
саил
опять придирки к формулировке.
Сформулируйте лучше. Можно ли создать усилие на колонку вручную при геометрически нейтральном положении колонки. Или когда от этого положения до крайних положений одинаковый угол. Я не профессор.
В отместку: Не смотрите ролики в полете. Смотрите порнушку. Для здоровья полезней.
Duke Nukem
Старожил форума
04.01.2016 19:39
Можно ли создать усилие на колонку вручную при
===

Можно , например руками)
Ктонибудь понимает в чем вопрос?
саил
Старожил форума
04.01.2016 19:43
В отместку: Не смотрите ролики в полете. Смотрите порнушку. Для здоровья полезней.
==
Вопля.)) Вот и отвечай ему на вопросы.))
kovs214
Старожил форума
04.01.2016 19:43
...шёл, только 4-ый день, новогодних каникул ;)
starroj
Старожил форума
04.01.2016 19:47
саил
После взлета на 1400ф В до 14:47:30 потом А до 15:22:45 потом выключился и А в 15:22:45. МАК объясняет это управлением самолетом КВС или ПКК. Может действительно так удобней.
саил
Старожил форума
04.01.2016 20:02
После взлета на 1400ф В до 14:47:30 потом А до 15:22:45
==
Есть понятие "мастер". Кто пилотирует- того и АП. На панели- горит соответствующий огонек, задействованы соответствующие датчики/системы. Вполне возможно, что взлет выполнял вп, а посадку- решил взять на себя КВС. Делается просто- нажимается А, В- отщелкивается автоматом, мастер- КВС .

потом выключился и А
==
Нажали ТОГА- отключается любой АП(ежели был один).
1234567891011121314

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru