Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самый удачный пассажирский Андрея Николаевича

 ↓ ВНИЗ

123

immelman
Старожил форума
23.12.2015 10:20
Как то мало незаслужено было про туполенок. А тем не менее эта машина из-за своей конструктивной и технической причины не убила ни одного пассажира. Как правило ее заруливали в землю излишняя самоуверенность пилотов. Да древний навигационный комплекс, из-за которого была запинана ДАМ-ом, да прожорлива, но эта машина простая и надежная и вселяла в пилотов ту уверенность в своих силах. ВВ Ершов упоминал про то что лихо рулят именно на ней по перрону. Первые А-шки говорят были очень летучи. Кто что думает про ту-134?
canadian
Старожил форума
23.12.2015 10:29
Летал на нем много пассажиром. Самый мой любимый самолет. А звук какой! И два удара от крышек унитазов на взлете!! Очень теплые воспоминания, жаль сейчас не полетаешь.
Agoez
Старожил форума
23.12.2015 10:58
Почему не полетаешь?
Я этим летом летел на ТУ-134 УБЛ.
Саша1234
Старожил форума
23.12.2015 11:07
Летал неоднократно. Лично по мне - неудобно. Тесно, шумно. Полок для ручной клади практически нет.
Как тренажер - совершенно отдельная тема, может и действительно хорош.
A_T_C
Старожил форума
23.12.2015 11:14
Сколько людей столько и мнений.
Мне больше красавец Ту-154 нравится!
crazydoctor
Старожил форума
23.12.2015 11:16
А главное -- иллюминатор на потолке туалета! ))) Когда из Москвы в Питер из командировки возвращаешься, в него Луну видно ))
Нравился в общем, и взлетал так резво, что даже страшновато с непривычки :)
canadian
Старожил форума
23.12.2015 11:20
А вот по поводу тесноты не соглашусь. Ту-154 теснее для меня из=за 3-х сидений в ряд. а уж про як-42 вообще не говорю.
neustaf
Старожил форума
23.12.2015 11:42
но эта машина простая и надежная и вселяла в пилотов ту уверенность в своих силах.


это точно, железный самолет, на всех режимах надежно был в руках и не предлагал от себя никаких выкрутасов,
даже посадка без передней стойки не была проблемой,
http://photo.qip.ru/users/neus ...
перегнали на завод в Минск с выпущенными шасси на 3000 метрах, переклепали один шпангоут, заменили лoкатор и снова в путь.

даи сейчас в бизнес авиации еще вовсю рассекает.
immelman
Старожил форума
23.12.2015 12:20
crazydoctor:

А главное -- иллюминатор на потолке туалета! ))) Когда из Москвы в Питер из командировки возвращаешься, в него Луну видно ))

Я в этот люм смотрел на параллельный борт летевший выше, в пассажирском салоне не увидел бы. В ХАИ лекции останавливали минут на 5 после взлета тушки с ХАЗа.
sbb
Старожил форума
23.12.2015 12:37
Все хорошо для своего времени
и Ту-134 и ГАЗ-21 и Ил-18 и ВАЗ-2101

вечная тема...
МИГ-9
Старожил форума
23.12.2015 13:24
Самый аварийный был ТУ-124, за что и прекратили эксплуатацию.
igorgri
Старожил форума
23.12.2015 13:29
16.09.1971 Флаг Венгрии HA-LBD Флаг СССР близ Киева 49/49 При подходе к аэропорту в условиях сильного тумана у самолёта отказали все генераторы, из-за чего экипаж перешёл на питания от аккумуляторных батарей. Совершив два неудачных захода на посадку разбился при третьей попытке.
17.07.1972 Флаг СССР 65607 Флаг СССР Икшинское вдхр. 0/5 При выполнении испытательного полёта, в ходе которого отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования при отказе всех генераторов, во время имитации отказа из-за низкого напряжения отключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Малая высота полёта и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили повторно запустить их в полёте, после чего экипаж принял решение приводниться на акваторию Икшинского водохранилища. Во время посадки самолёт не получил серьёзных разрушений, но был списан и использовался в качестве тренажёра[3].
OPSNAV
Старожил форума
23.12.2015 13:34
18 лет в носовом "стеклянном кабинете" как песня... жаль что не было в то время цифровых камер.
Иногдалётчик
Старожил форума
23.12.2015 13:36
Самый аварийный был ТУ-124, за что и прекратили эксплуатацию.

Что за глупости.
A_T_C
Старожил форума
23.12.2015 13:49
Самый аварийный был ТУ-124, за что и прекратили эксплуатацию.

Подтверждаю, старожилы именно так говорили.
immelman
Старожил форума
23.12.2015 13:53
Вопрос однако, реально ли было на ней сесть в Хороге?
МИГ-9
Старожил форума
23.12.2015 13:54
2Иногдалётчик:

Самый аварийный был ТУ-124, за что и прекратили эксплуатацию.

Что за глупости

Неоднократно проходил сборы по расследованию ЛП в ГОСНИИ, 13НИИ ВВС, МГТУ и везде приводили эту статистику. Из "туполей" ТУ-124 самый аварийный!
Иногдалётчик
Старожил форума
23.12.2015 14:16
А по 104 в ГОСНИИ был разговор?Или аварийный на самолёто/вылет?Я без иронии ветераны, просто у 104 гораздо скорбнее история.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 14:20
Насчёт шума уж не надо. После Ан-24 в нём тишина и покой практически. Вентиляция громче шумит, чем двигатели. Насчёт тесноты....ну, так...компактненько, да, но какого-то особого дискомфорта нет. Тем более, если час-полтора всего.

От щитка под центропланом почему отказались?
Иногдалётчик
Старожил форума
23.12.2015 14:23
18% лётных происшествий из всех произведённых, 1140 погибших, худший показатель среди сов.пассажирских самолётов
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 14:31
OPSNAV:

18 лет в носовом "стеклянном кабинете" как песня... жаль что не было в то время цифровых камер.

Загремели бы вы в кгб в конце концов с камерой вашей, вот и всё.
Иногдалётчик
Старожил форума
23.12.2015 14:35
С цифровой
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 14:40
Иногдалётчик:

С цифровой
==========
На месте расстреляли бы.
RR-navi
Старожил форума
23.12.2015 19:40
Насчет Ту-134.
С точки зрения безопасности, надежности и комфорта действительно пожалуй Маленькая самый удачный пассажирский самолет КБ Туполева.
С точки зрения новаторства самый консервативный.
Любимая летчиками, но сложная (по человекочасам) в ТО.
Очень тяжелая прочная и долговечная, но неэффективная по топливу. Комфортная, но с маленькой загрузкой.
Однако. Первый отечественный самолет сертифицированый за рубежом, и первый же отечнественный допущеный к заходу в автомате (и уходу на второй в автомате) по САТ 2 IСАО.
52 лет от роду и 49 на линиях.
А полетать - так милости просим, через 6.30 мы опять в небо.
И еще. Уже несколько лет держит лидерство в РФ по типам ВС по налету на один инцидент.
Вот такая она- наша Маленькая.
про Ту-124.
Сам самолет ничего -его сгубили двигатели Д20-125 - первые двухконтурные серийные советские двигатели.
Проблемы с надежностью, с ресурсом, частые разрушения и пожары. Плюс большая партия оказалась с бракованым компрессором.
Но из этого двигателя вырос Д-30( 1, 2, 3 серий, КУ, КП, Ф6)
на которых летал весь аэрофлот и часть ВВС (Ту-134, Ту-154м, Ил-62м, Ил-76, Миг-31), а сейчас кроме всего прочего работает вся газоперекачивающая сеть РФ (да-да там стоит модернизированый Д -30)
С ув RR
X15
Старожил форума
23.12.2015 19:59
immelman:
-В ХАИ лекции останавливали минут на 5 после взлета тушки с ХАЗа.
===
Примерно так:))-Главный корпус в створе ВПП ХАЗа.
http://s1.radikale.ru/uploads/ ...
flyby
Старожил форума
23.12.2015 20:03
RR-navi:
...сейчас кроме всего прочего работает вся газоперекачивающая сеть РФ (да-да там стоит модернизированый Д -30)...

спорить не буду, но газовщики почти все АИ-20-е подмели из закромов )))
Gromozeko
Старожил форума
23.12.2015 21:14
Immelman:
...Ершов упоминал про то что лихо рулят именно на ней по перрону...


Лихо рулить по перрону на ней приходилось ы силу особенностей прогрева двигателей, особенно в зимнее врямя. Начиная руление, хорошим тоном у пилотов всегда считалось ставить на прогрев двигатель со стороны противоположной аэровокзалу. Ершов видимо о данных особенностях матчасти не знал и сделал вывод об ущербности экипажей Ту-134 (по сравнению с Ту-154 конечно). Мол рулят, рычат, о людях не думают.
Лично меня это очень опечалило и другие вирши этого графомана я уже не читал (((
Navigator-30RUS
Старожил форума
23.12.2015 21:19
Хороший летак. Нам повезло, у нас относительно молодые и с капремонта А и УБ-Л.
Единственные минусы это неудобная для входа нора для штурмана, а на УБЛе вроде просторно но обзор как в подводной лодке.
qwsa
Старожил форума
23.12.2015 22:55
Самолет-красавец.
canadian
Старожил форума
24.12.2015 00:22
Эх, раньше половина рейсов с Москвы на Урал на свистках были. Потом Норд взял 737-500, потом Аэрофлотовские Аэйрбасы. А как он на снижении свистит. А при переходе на малый газ! Наверно уже лет 9 не летал на нем с 2007 года.
canadian
Старожил форума
24.12.2015 00:26
Зато, вот если аэропорт в городе, например, Сыктывкар, то все в городе точно знали, что ты приехал! Ну на то он и самолет, чтобы быть шумным.
Тарен
Старожил форума
24.12.2015 01:00
Летал на нем мз Ростова. 720 Ютейр. Очень комфортный, сиденья просторнее и места больше чем везде где приходилось летать, кроме б767 Трансаеро. И окошко в сортире. Вот такого ни где не видел, что б летало.
Gromozeko
Старожил форума
24.12.2015 01:45
Окошко в сортире не для удобства пассажиров, а для визуального осмотра стабилизатора на предмет наличия обледенения.
Rock
Старожил форума
24.12.2015 01:56
2 Gromozeko

Ты чего не спишь то?:)
Иногдалётчик
Старожил форума
24.12.2015 02:09
Окошко в сортире не для удобства пассажиров, а для визуального осмотра стабилизатора на предмет наличия обледенения.

Осмотрел и присел сразу
Тарен
Старожил форума
24.12.2015 02:53
Gromozeko:

Окошко в сортире не для удобства пассажиров, а для визуального осмотра стабилизатора на предмет наличия обледенения.

Не факт, что это первостепенная задача. На многих типах той эпохи присутствует естественное освещения в подобных местах.
Сергей DKBF
Старожил форума
24.12.2015 04:30
Тарен:

Gromozeko:

Окошко в сортире не для удобства пассажиров, а для визуального осмотра стабилизатора на предмет наличия обледенения.

Не факт, что это первостепенная задача. На многих типах той эпохи присутствует естественное освещения в подобных местах.

А если Луны нет или в облачности, то стюардесса прицелится помогает или как?
canadian
Старожил форума
24.12.2015 08:28
Окошко - оно для осмотра однозначно. Только вот вопрос с толчка на хвост, или со стороны хвоста на сидящего на толчке.
7-38
Старожил форума
24.12.2015 08:44
Крайний раз на 134 Мск-Сыктывкар UT в 2011.
Но больше всего запомнился Мск-Усинск чартер "Космос" 20 чел в салоне и ящик водки))
Классный самолет, красивый, стильный, звук - вообще огонь! Особенно классно смотрится с остекленной кабиной штурмана.
Пилотам 134 вопрос: как он в плане пилотирования, очень строгий?
immelman
Старожил форума
24.12.2015 08:46
RR-navi:
Спасибо за развернутый ответ, а вот по скоростям она ближе к арбузу, чем к т154, обычно какие числа М держите на 10000 м. И чем больше скорость тем больше расход у нее?
Тарен
Старожил форума
24.12.2015 10:34
canadian:

Окошко - оно для осмотра однозначно. Только вот вопрос с толчка на хвост, или со стороны хвоста на сидящего на толчке.

На Ту-104 окошки в конце фюзеляжа тоже присутствуют, однако стабилизатор из них ни как не видно, т.к. он ниже их. На Ан10 в багажнике окна есть. На ил18, хотя могу и ошибаться за давностью лет, но в сортире присутствовало дневное освещение. Окна там не было. А вот на ил62 без электричества в сортире темень. Я думаю это все же иное отношение к освещению и электричеству в те годы. Тогда оно было там где без него ни как, а позже уже везде. На ил18 все приборы были фосфорические, а на ил62 все с электрической подсветкой. Хотя и тогда и тогда можно было исполнить и так и так. Просто разный подход к использованию электрического тока.
Т.ч. окошко для освещение в первую очередь, а для остального потом.


А если Луны нет или в облачности, то стюардесса прицелится помогает или как?

Вы дома без дневного освещения тоже теряетесь? Аналогичный, встречный вопрос: а если в сортире занято, то как обледенение смотреть? И вообще его кто нибудь когда нибудь смотрел? Были катастрофы Ту134 из за обледенения, но не оперения.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 11:36
immelman:
И чем больше скорость тем больше расход у нее?


минимальные расходы на М 0, 7-0, 72 в зависимости от веса.
Адик
Старожил форума
24.12.2015 11:42
Неустойчивая на всех режимах полёта и требующая постоянного внимания. Крайне неравнодушна к центровке. Имеющая множество эксплуатационных ограничений. В общем - каменный век.
7-38
Старожил форума
24.12.2015 12:06
То Адик, вы летали на нем?
immelman
Старожил форума
24.12.2015 13:06
Адик:

Неустойчивая на всех режимах полёта и требующая постоянного внимания. Крайне неравнодушна к центровке. Имеющая множество эксплуатационных ограничений. В общем - каменный век.
------
Тем не менее из-за центровки и неустойчивости не падала, что за вброс?
Адик
Старожил форума
24.12.2015 15:12
Я говорю только от себя и по теме топика. Для знатоков приведу лишь пару обстоятельств:
Наверное, даже человек далекий от авиации, обратит внимание на несоразмерно большой киль. Проблема курсовой устойчивости привела к введению в оборудование 2-х демпферов рыскания. И, как результат, самолёт имеет унизительно смешные параметры по боковой составляющей ветра.
Теперь про центровку. Знающие - поймут, что такое "штурвал на пупе"...
И последнее - для корифеев от авиации. Эксплуатация слабого, во многих отношениях, самолета производилась специалистами с большим опытом и, как правило, после Ан-2 и Ан-24. Отсюда и достаточно низкая аварийность... официальная. В наше время "специалисты" умудряются колотить об землю даже прекрасно сбалансированные самолеты. Ну, это уже из области "барин, это постараться нужно..."
саил
Старожил форума
24.12.2015 16:00
И, как результат, самолёт имеет унизительно смешные параметры по боковой составляющей ветра.
==
"Что это было ?" (с)
RR-navi
Старожил форума
24.12.2015 16:56
Адик. Вы на Ту-134 летали? В качестве кого?
Все абсолютно наоборот. Вы утверждаете взаимоисключающие, и более того заведомо неверные вещи
1. Боковая составляющая ветра - на Ту-134 она наибольшая из ВСЕХ!!! ВС созданных в РИ, СССР, РФ. и составляет 20 м/с! 20!!! Вам мало? интересно у кого больше?
Устойчивость и управляемость это взаимоииключающие вещи.
Самолет с передней центровкой не может быть неустойчивым в продольном канале.
По поводу путевой неустойчивости. Вообще-то отрицательное V крыла призвано убрать излюшнюю путевую устойчивость, ибо и Ту-134 и Ту-154 ей обладают (да и недешевое это решение -опустить концы крыла вниз)
А демпферы стоят по другой причине -связаной с большой стреловидностью и большой устойчивостью.
Намучившись с управлением на сильно стреловидных Ту-16, 104, 124. Туполев переборол себя и установил ГУ канале РН и демпфирование РН. чем избавил Ту-134 от голландского шага, так присущего стрелрвидных машинам.
А вот по крену -да, Маленькая достаточно вертлява, за кренами надо следить. Хотя в канале крена она физически достаточно тяжелая.
По поводу "штурвала на пузе "
Это скорее субъективно из -за эргономических особенностей "автобусной" посадки в кресле.
Хотя Тут-134 и отличается в целом передней центровкой (что, кстати, спасает от штопора) но проблем с управлением нет - и не было не одного случая когда не хватало рулей за 52 года полетов, в отличии от того же Ту-154.
В целом -да. Старомодный, неэкономичный но надежный, аэродинамически простой и безопасный если , весьма комфортный прочный и долговечный самолет.
И насчет экипажей вы категорически не правы -как раз таки на 2классной Ту-134 в СССР были молодые экипажи и командиры - это был промежуточный тип перед Ту-154, Ил-62 и Ил-86.
большинство катастроф по вине ЛС связана с нарушением технологии, самоуверенности и переоценке возможностей себя и самолета.
А вот на Ту-154 наоборот были катастрофы когда самолет оказывался слишком сложным даже для куда более опытных пилотов 1 класса.
RR
Адик
Старожил форума
24.12.2015 17:22
"... По поводу путевой неустойчивости. Вообще-то отрицательное V крыла призвано убрать излюшнюю путевую устойчивость, ибо и Ту-134 и Ту-154 ей обладают (да и недешевое это решение -опустить концы крыла вниз)
А демпферы стоят по другой причине -связаной с большой стреловидностью и большой устойчивостью..."


Удачи!

пы.сы. Я, как-то, советовал Вам сменить профессию. Судя-по всему, Вы продолжаете упорствовать.
2пы.сы. Ничего, как говориться, личного. Только пассажиры тут при чём?
RR-navi
Старожил форума
24.12.2015 17:45
Адик
А я вам в свою очередь говорил, что решать не Вам, а куда более компетентные людям.
И Вы придумываете какую-то альтернаиивную аэродинамику.
Откройте аэродинамику Ту-134, Или просто учебник аэродинамики высотных скоростных самолетов.
Ту-134 обладает очень высокой(излишне высокой) путевой устойчивостью, и чтобы ее убрать нужно было делать отрицательное V крыла около -3 град. (и шасси метра 3)
Чтобы этого не делать -ввели ДР-134. . как и на Ту-154 позже.
Откройте аэродинамику -не поленитесь.
И потом, здесь на форуме куча пилотов с Ту-134.
neustaf, FL 410, Gromozeko, GWSA, Арабский летчик и др.
Перед ними то хоть не позорились бы...
RR
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru