2Искра-8000
не вкоем случае. я же прямо написал: "повторю вам это в 100й раз", потому как память у вас
-------
Ну, от меня вам еще один "кол" по орфографии. И самое главное, помните, что говорил проф.Преображенский Шарикову: "...вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."
взявшесь судить о моем знании рекламного бизнеса, ответьте, какое "число" (знаний) в
-------
Вы давно поняли, что моя компетентность в обсуждаемых вопросах превосходит вашу. Только вы не в состоянии это признать.
Тесла не будет участвовать в формулах, пока ее не догонят прочие авто производители, а произойдет это не скоро...
-------
Подрыв столпов сектантской веры: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
Ну, от меня вам еще один "кол" по орфографии. И самое главное, помните, что говорил проф.Преображенский Шарикову: "...вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."
---
советы вам??? не в коем случае! ;-)))
и, да, "кол" - не слишком ли строго судите? ;-)))
Вы давно поняли, что моя компетентность в обсуждаемых вопросах превосходит вашу. Только вы не в состоянии это признать.
---
про вашу компетентность я давно понял... так какие двигатели имеет ракета кроме маршевого(вых)? ась?
единственно я не понял вашу компетентность в русской орфографии... но тут уж извините...
Подрыв столпов сектантской веры: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
---
китайцы не в счет. почему? потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто. это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче...
зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень...
Вообще-то рули в верхней части ступени у Маска :).
Но китайцы, конечно, молодцы. Через пару лет запустить собираются? И, ведь, запустят. Где там Рогозин с его батутом модели "Ангара"?
слишком оптимистично даже для запуска, не говоря уж о посадке. имхо.
Шоумен, визионер, фактический "банкрот", а по совместительству "редкостный дилетант" Илон Маск умудрился за короткий период заставить ведущих автопроизводителей следовать в заданном им направлении в производстве электромобилей, а "масковские "достижения в космосе" настолько высоко задрали планку в развитии космических технологий, что теперь старейшие американские и европейские аэрокосмические вынуждены спешно его догонять.
Разумеется условия для подобного "технологического прорыва" закладывались и создавались людьми в так называемых "мозговых центрах" (think tanks, brains trust), в частности нынешними "почетными академиками РАН", которые разрабатывали концепцию перехода США к 6-му технологическому укладу.
Вот в частности, по выражению уже местного акадэмика, одна из "мурзилок", специализирующаяся на освещении космических технологий, издание NSF писало о том , что старейшая швейцарская компания существующая с 1974 г. RUAG Space производящая различные композитные углеродные структуры для РН Ariane 5 и 6, Atlas V-500, Vega, намерена создать производство на объекте Decatur в штате Алабама для ULA: РН Vulcan.
https://www.nasaspaceflight.co ... Позднее, другая "мурзилка" Space News уточняла, что шведы намерены использовать технологии безавтоклавного производства обтекателей с помощью "составного оборудования".
http://spacenews.com/ariane-6- ... Недавно один из элементов подобного "составного оборудования" компании SpaceX некоторые издания приняли за часть межпланетного корабля. К слову, сказать довольно скудная информация относительно используемых ключевых технологий в производстве и запусках, объясняется тем, что конкуренты не дремлют и наступают на пятки. Собственно, недостаток информации и порождают слухи подобные версиям "пикейных жилетов" из NSF, которые даже специалистами воспринимаются как "конспирологические", хотя на поверку они, в конечном счете, оказываются вполне достоверными.
Пару лет назад, в своем твитте RUAG Space разместила картинку отражающую концепцию сохранения обтекателей после разделения с помощью парашютной системы.
https://twitter.com/ruag_group ... Однако, по приведенной ссылке на сайте производителя ничего не сообщается, что лишний раз подтверждает мысль о том, что конкуренция в области разработки многоразовых систем довольно жесткая.
https://www.ruag.com/en/produc ... Довольно длительное время и в РФ сначала смеялись, затем в недоумении чесали затылки, а теперь уже пытаются на ходу запрыгнуть в "уходящий поезд", - создать технологии "многоразовых систем", в частности самолетную посадку 1-й ступени. Лучше поздно, чем никогда.
1) Некто Яблочков изобрел лампу накаливания. Некто Эдисон добавил несущественные фенечки и организовал промышленное производство. Вопрос: кто изобретатель лампы накаливания?
2) Некто Возняк спроектировал некий компьютер. Некто Джобс обозвал его чудом света, заломил бредовую цену и успешно продавал (пока не разорился - в "первое пришествие"). Вопрос: что он вообще изобрел, и является ли он "родителем" всех современных ПК, ноутбуков, смартфонов, планшетов и т.д.?
3) Некто Джордан Белфорт любил проделать трюк с "продажей" шариковой ручки (это сложнее угадать, поэтому кто не узнал, напомню фильм "Волк с Уолл-стрит"): сделать клиенту заманчивое предложение, под которым тот должен подставить подпись той самой ручкой, которую Белфорт должен был продать. Так сказать, путем манипулирования превращал нечто совершенно нестоящее в абсолютно необходимое.
Итого: ничего не напоминает? Никакие мысли не бередит?
504
Старожил форума
04.05.2018 10:54
Да, вдогонку: вышесказанное не умаляет достоинств Маска как талантливого предпринимателя и организатора. Но не надо мешать мух с котлетами...
Ума не приложу, кто на Земле может "сертефицировать". На Марсе разве что...
---
"Успешный запуск космического телескопа TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) массой 362 кг. Это был последний запуск нелетавшей первой ступени Falcon 9 в модификации Block 4, сертифицированной НАСА в январе этого года для запусков научно-исследовательских космических аппаратов подобной важности."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Квинтэссенция дилетантских представлений о предмете. Даже Кеплер в 17 веке делил замкнутые орбиты на эллиптические и круговые. Секта идет дальше Кеплера - Маск просто обязан специализироваться на "не простых" орбитах, в отличии от допотопного РН "Рокот".
---
Википедия говорит, что Рокот выводит только на НОО (у вас есть другие данныне). орбита ТЕСС - далеко не НОО. вы опять не поняли контекст.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Специально для дилетантов: проблема была успешно разрешена еще в начале 70-х.
---
на каких ракетах? на Р-7?
Вы наверняка ошиблись.
В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 10:57
2 Алик-1
Никто в мире масковские "достижения в космосе" повторять не спешит.
---
потому-что пока не могут...
ждем 20год...
Безос, Китай, БФР...
а так-же УЛА...
не считая всяких разных легких-сверхлегких...
короче, Алик-1, будет интересно...
зы да, Алик-1, а чё там росскосмос? чё новенького будет к 20 году у росскосмоса? (кроме пресловутого батута)?
Да, вдогонку: вышесказанное не умаляет достоинств Маска как талантливого предпринимателя и организатора. Но не надо мешать мух с котлетами...
Ключевые выражения в Вашем комментарии: "организовал промышленное производство", "успешно продавал", "превращал нечто совершенно нестоящее в абсолютно необходимое". Другими словами талант Маска как инженера и предпринимателя заключается в том, что он не совершал никаких новых прорывных открытий, а соединял разные "фенечки" (изобретения) тем самым открывая новые потребительские свойства у своей продукции? Организовывал производство, продажи и маркетинг для успешного продвижения? Я разве не указывал, что отсутствие патентов у Tesla или SpaceX вовсе не означает отсутствие у них значимых "фенечек" или технологий, но компания придерживается политики "open source" на условиях "in good faith" - берите и пользуйтесь разработками хоть в РФ, хоть в Китае, что мешает?
И даже, как оказалось, используют и намерены их дальше использовать. Логика здесь простая, - чем шире будут распространены эти технологии, тем больше возникнет возможности заработать на этом рынке, тем самым порождая другую возможность, - реализовать более амбициозные планы по превращению человечества в "межпланетный вид".
"Мухи", надо понимать, это первенство в открытиях, а "котлеты" - реализуемые технологии на их основе. И где Вы увидели, что я их смешал?:)
Другое дело, что компания не всегда раскрывает то какие именно известные "фенечки" использованы. Ну, так это другое дело, - догадаетесь, применяйте. Ошибетесь, потратите впустую время и деньги. Ну, так и Маск ошибается, раз за разом проверяя на собственном опыте их результативность, в этом и суть инноваций. Быть вторым легче, но и доходы существенно меньше, такова суть предпринимательства.
В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
neantichrist ранее подробно со ссылками очень хорошо объяснял, почему на РН Днепр не запускали испанский спутник PAZ. По сходным причинам не будет использоваться и РН Рокот для запуска подобных ПН. Хотя в чисто техническом плане запуск спутника TESS на РН Рокот, имхо, особых затруднений вызвать не должен.
В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
да, Вы правы. Но в Вики нет данных, что Рокот предназначен для вывода кроме НОО.
поэтому я и написал "у вас есть другие данные?".
В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
2 KLN-90B
а если система управления ракетой не расчитана на вывод куда-то кроме НОО, то это как минимум всю математику нужно заново переписывать, для других орбит.
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 12:46
2 Алик-1
«Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
Основные особенности - Возможность маневрирования в полете.
http://www.khrunichev.ru/main. ... это по поводу "маневрируют ли ракеты".
или официальный сайт АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», для вас мурзилка?
это по поводу нашей с вами относительной компетенции...
так чё, Алик-1, мы наконец выяснили, кто есть ху? или развлекаемся дальше? ;-)
Beka
Старожил форума
04.05.2018 14:22
Совсем не спец по ракетам :). Но могу предположить, что третья ступень там РБ, а он, как мне кажется, имеет больше возможностей по выводу ПН на разные орбиты.
2 KLN-90B
а если система управления ракетой не расчитана на вывод куда-то кроме НОО, то это как минимум всю математику нужно заново переписывать, для других орбит.
РН Рокот выводил ПН разной массы как на ССО так и полярные орбиты высотами от 200 до 1900 км. с различным наклонением. По энергетике наиболее затратно изменение наклона орбиты и с этой задачей он успешно справлялся. Естественно, что для каждого запуска производился новый расчет траектории. Существующие стартовые площадки и стартовое окно не совсем подходят для той задачи, что выполнял РН F-9 и скорее всего это был бы другой промежуток по времени.
При выводе РН F-9 спутника TESS на специализированную орбиту, задача 2-й ступени заключалась в выходе на 250 км круговую орбиту и затем кратковременным включением двигателя на очередном витке в перигее обеспечить переход на вытянутую суперсинхронную орбиту 248х270 461 км, с наклоном в 29, 6 градуса. Затем 3-й запуск двигателей отправил по гиперболической траектории ПН во время которой ступень отделилась, а спутник начинает совершать сложные маневры за счет собственных двигателей в течение почти 2-х месяцев с тем, чтобы выйти на запланированную орбиту.
https://www.nasaspaceflight.co ... Вся сложность заключалась не в энергетических затратах, а в точном и своевременном включении двигателей 2-й ступени. На исправление ошибок в траектории спутнику пришлось бы потратить собственное топливо и он прослужил бы гораздо меньше запланированных 15 лет.
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 18:04
2 KLN-90B
РН Рокот выводил ПН разной массы как на ССО так и полярные орбиты высотами от 200 до 1900 км. с различным наклонением.
---
понятно, вопрос снимается.
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:07
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:08
2Искра-8000
«Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
Основные особенности - Возможность маневрирования в полете.
это по поводу "маневрируют ли ракеты".
---------
На 219 странице детский сад обнаружил у РБ возможность маневрирования. И сразу сел в другую лужу, ибо возникла новая тема для тупления: считать ли РБ ракетой.
так чё, Алик-1, мы наконец выяснили, кто есть ху? или развлекаемся дальше? ;-)
---------
чёканье оставьте своим знакомым. А то, что вы дилетант было понятно. РБ лишь подтверждает.
а если система управления ракетой не расчитана на вывод куда-то кроме НОО, то это как минимум всю математику нужно заново переписывать, для других орбит.
---------
"куда-то кроме"! Facepalm :(
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:09
2Искра-8000
Сектантский фанатизм на примере вопроса: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
Ответ:
"китайцы не в счет. почему?"
В этом месте лбом об пол бум, бум...
"потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто"
Маску сиятельному помооолимся! Маск спаси и помилуй нас!
"это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче..."
Маск, Спаситель, да не введи нас во искушение, спаси от лукавого!
"зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень..."
Так возрадуемся же братья и сестры за благодать лицезреть деяния Святого Илона ныне присно и во веки веков! Аминь!
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:10
2Mishk
Вы, Алик-1, хоть бы людей постеснялись. Иногда и вправду лучше жевать чем выдавать на гора наукообразный бред.
--------
С каких пор надо стесняться дилетантов, включая тех, кто про Н-1 узнает из дневников Каманина? Может учителям тоже надо стесняться двоечников и второгодников?
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:15
2neantichrist
Поэтому Н-1 стоит не в ряду достижений СССР, а в ряду могильщиков экономики СССР, наряду с "поворотом рек", БАМом и прочими "прарывами в светлое будущее".
---------
Очередная безграмотная чушь.
Левейбери
Старожил форума
05.05.2018 01:44
>> В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001
пожалуйста, не показывайте мне макетов и не размещайте новостей БУДУЩЕГО времени
пожалуйста, впредь докладывайте о произведенных пусках и об успешных посадках
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
24 апреля 2018, Финляндия, ФорумКозмас*
Huang Jun, a professor, a senior Chinese rocket designer.
...the Long March 8 will adapt existing launcher designs for vertical takeoff, vertical landing (VTVL), similar to the method employed by SpaceX’s Falcon 9 rocket.
5 мая 2018, Россия, ФорумАвиа
Алик-1
...никто не не спешит идти по стопам Маска....свою нецелесообразность Falcon уже показал.
_____
комментировать, как форумчане могут убедиться, нечего.
Наш форумчанин уверенно срезал очередного праффесора из КНР.
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
Однако возврат ступеней так и не был реализован
---
так не реализован же - о чем разговаривать?
И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы
---
так и опять разговаривать не о чем...
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
---
больше всех запусков тяжелых носителей и очередь на 2года вперед - говорит о успешности\целесообразности. а про дальнейшее снижение стоимости - мы же с вами уже говорили: пока Безос не придет - её не будет...
Искра-8000
назовите амерские ракеты которые летают на гептиле или его производных? (маневровые двигатели не считаем)
--------
Желаете посылать поздравления Маску и выдавать указания? Особенно с маневровыми двигателями. Где маневрировать-то на них будете?
========
вы меня тролите? хм...
вы не поняли что я сказал? хм...
системы орбитального маневрирования, двигатели ориентации, стабилизации и другие вспомогательные двигатели.
--------
У вас ракеты уже по орбитам маневрируют? И зачем им "другие" двигатели - своих мало?
Вы лишь подтверждаете - Маском восторгаются те, кто либо слабо, либо откровенно далек от темы.
У вас ракеты уже по орбитам маневрируют?
---
вспомнили?
и так, на 219 стр. Алик-1, обнаружил, что ракеты таки могут маневрировать...
Алик-1, а по орбитам летают таки ракеты, или все-таки КА?
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:02
2 Алик-1
чёканье оставьте своим знакомым. А то, что вы дилетант было понятно. РБ лишь подтверждает.
---
можно ли затролить троля?
вот тут "чёканье оставьте своим знакомым." он (Алик-1) дал слабину... настоящий троль так-бы не написал!!!
ах Алик-1, Алик-1... тупите сдесь вы...
«Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
вот на Союз можно ставить РБ, а можно не ставить... т.е. РБ дополнительная возможность (опция) для Союза.
а в случае с Рокот, РБ - неотъемлемая часть ракеты, следовательно в данном случае это ступень.
так-что "РБ лишь подтверждает.", что тупите только вы...
2Искра-8000
Сектантский фанатизм на примере вопроса: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
Ответ:
"китайцы не в счет. почему?"
В этом месте лбом об пол бум, бум...
"потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто"
Маску сиятельному помооолимся! Маск спаси и помилуй нас!
"это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче..."
Маск, Спаситель, да не введи нас во искушение, спаси от лукавого!
"зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень..."
Так возрадуемся же братья и сестры за благодать лицезреть деяния Святого Илона ныне присно и во веки веков! Аминь!
прекращайте курить спайсы и запивать их дешевым виски ;-)
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска.
---
так и есть...
Влияние на космическую индустрию
В 2013 году предложение SpaceX с ценой $56, 5 млн за один запуск ракеты-носителя стало самым дешёвым в космической индустрии[92].
В 2014 году 9 из 20 новых договоров на коммерческие запуски спутников пришлось на SpaceX[102].
В связи с усилением SpaceX американская компания United Launch Alliance (производит ракеты Атлас и Дельта) объявила о масштабной реструктуризации, целью которой объявлено снижение стоимости запуска в два раза[103][104]. В мае 2015 года компания объявила об угрозе банкротства, в случае если не сможет бороться за коммерческие контракты в условиях снижения количества государственных военных заказов[105].
Японская компания Mitsubishi Heavy Industries (производит ракеты H-II) также объявила о планах по снижению стоимости запуска в два раза[106].
Китайская компания China Great Wall Industry Corp (производит ракеты «Чанчжэн») объявила, что не намерена снижать цены, несмотря на давление со стороны SpaceX[95] (до появления SpaceX компания была монополистом в сегменте низкобюджетных запусков[95]).
Руководитель европейской компании Arianespace (производит ракеты Ариан) заявил, что из-за давления SpaceX реструктуризируется вся европейская космическая индустрия[108]. Для сохранения своей позиции на рынке компания была вынуждена снизить цены[109] и запросить субсидии у государства[110]. К концу 2014 года SpaceX начала вытеснять компанию с лидирующей позиции на рынке коммерческих запусков[111].
Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую промышленность России, заявил, что с уважением относится к работе Илона Маска, и призвал сделать запуски российских космических кораблей намного более дешёвыми — так как «конкуренты нам на пятки наступают»[112].
По мнению главы Роскосмоса Игоря Комарова, SpaceX несёт определенную угрозу Роскосмосу. Как заявил Комаров, Роскосмос сосредоточится на снижении себестоимости пусков ракет-носителей для того, чтобы конкурировать со SpaceX и другими частными компаниями[113][114][115].
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:20
2 Алик-1
вы так и не ответили на вопрос: "так какие двигатели имеет ракета кроме маршевого(вых)? ась? "
KLN-90B
Старожил форума
05.05.2018 06:29
neantichrist
комментировать, как форумчане могут убедиться, нечего.
Наш форумчанин уверенно срезал очередного праффесора из КНР.
***
Ну, как это нечего? Одни слова основателя китайской консалтинговой компании Лань Тяньи чего стоят? "Невозможно проверить утверждение SpaceX, поскольку это единственная компания, которая владеет технологией, а Китаю приходится ждать момента, когда она успешно модернизирует ракеты, чтобы увидеть, можно ли снизить затраты".
То есть, 1-я ступень модифицирована для повторного использования с использованием вертикальной посадки с применением посадочных ног, а два двигателя YF-100 необходимо модифицировать, чтобы обеспечить дросселирование в широких пределах.
Другими словами, подтвердились слухи возникшие в начале еще 2017 года, о том что два модернизированных РД-120 тягой около 2400 кН и массой около 3300 кг и два двигателя твердотопливных ускорителей должны будут обеспечить вывод ПН, а 1-я ступень опустится на двигателях на морскую платформу? Будут ли спасать ускорители и тогда было не совсем понятно.
Упоминание YF-100 в статье навеяло строки:
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю:
Чому я не сокіл, чому не літаю
Напоминает историю с копированием китайцами БМВ Х-5, а тут цельный Фалькон, но какой-то не такой.
Ох, не зря O.I. "безуспешно" бороздит просторы Индийского океана, не то глядишь и Индия с Бангладешом заявят об испытаниях многоразовых систем:)
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:54
Напоминает историю с копированием китайцами БМВ Х-5
---
а что за история?
Напоминает историю с копированием китайцами БМВ Х-5
---
а что за история?
Надо полагать историю с копированием японцами фрегатов и шхун в Хэда Вы уже выяснили? Тогда Вы поймете почему другая история с созданием китайской компанией Shuanghuan Auto модели SCEO также оказалось весьма поучительной и объясняет почему Илон Маск стремится строить в Шанхае завод по производству Model Y. Они ее обязательно скопируют и растиражируют:)
Несмотря на то, что SCEO напоминала продукцию баварской компании и оснащала ее японским движком, экспорт этой модели в Европу провалился и даже не потому что суд Мюнхена запретил ее продажи в Германии. Китайцы не сумели обеспечить приемлемое качество изготовления, а хар-ки оставляли желать лучшего, не говоря уже об электронной начинке и софте.
Относительного успеха Shuanghuan Auto добилась в сотрудничестве с американской компанией Wheego Electric Cars выпустив на экспортный рынок электромобиль Wheego LiFe, которая стала третьей после Tesla Roadster и Nissan Leaf.
В отличие от баварской и других западных компаний, у Tesla другая маркетинговая стратегия по продвижению на мировой рынок своего электромобиля 1-го поколения. "Полный фарш" на них станет доступен с развертыванием сети Starlink, основную часть которых предполагается запускать на BFR, но начинать будут на РН F-9 и FH. Поэтому для компании очень важно, чтобы на этом этапе копировали Model Х и Y, создавая гигантский потребительский рынок ШПД, но не сумели заполучить более продвинутую версию M1D для своей РН.
Наличие ускорителей у CZ-8 говорит о том, что они сумели создать многодвигательную РН, но пока с слабой тяговооруженностью 1-й ступени. Хотя даже наличие собственной сети "Дикий гусь" не означает, что в ближайшее появятся беспилотные автомобили с китайским ПО.
Понятно, что одной модернизации китайского автомобильного и ракетного "железа" недостаточно и для него нужен софт. Вот его то и предлагает фрау Шустер :)
через неск минут стартует РН Атлас-5 ( на российском движке которая ), повезет на Марс робот-измеритель всего.
Фингерз кроссед!
смотреть здесь https://spaceflightnow.com/201 ...
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
05.05.2018 15:00
Слава советской науке! РД-180 на высоте!
СергейТ
Старожил форума
05.05.2018 15:21
Именно, что советской. Причём, поднял американскую, а не российскую ракету.
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 15:36
пока Безос не придет - её не будет...
====
и Безос придёт - не будет. Как будто всё это ради снижения стоимости вывода делается... эта диверсификация преследует совершенно иные цели. О чем тут уже не раз.
Ох, не зря O.I. "безуспешно" бороздит просторы Индийского океана, не то глядишь и Индия с Бангладешом заявят об испытаниях многоразовых систем:)
====
да на кой хрен для освоения многоразовости нужна эта ваша ступень в железе? Че Вы опять несёте-то?
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 17:02
нее, Безос придет - будет конкурировать с Маском на всех рынках... а Там и УЛА подоспеет и конкурировать будет со всеми на рынке гос.заказов США...
а там "воздушный старт" на подходе и Масковская БФР...
вот тогда начнется...
KLN-90B
Старожил форума
05.05.2018 19:12
В приведенной выше neantichrist/ом статье есть пара слов о частной компании Linkspace, которая с технологической помощью со стороны государства, провела масштабные испытания VTVL и намерена приступить к орбитальным полетам около 2020 года.
Вот неплохие изображения того, что намерена создать эта компания:
https://www.chinaspaceflight.c ... https://www.chinaspaceflight.c ... Как понятно даже из этих картинок, китайская компания Linkspace практически полностью скопировала РН Falcon, но получила гораздо худшие показатели. Как к подобному относится Илон Маск? Вот, что он заявил в отношении того, что Безоса который стащил идею посадки на беспилотный дрон:
"Честно говоря, я думаю, если компания показывает, что выбранное направление работает, то другие компании должны повторить - должны это скопировать. Я имею в виду под этим ... было бы глупо не сделать этого. Вы бы сами не захотели поступать неправильно, только потому что какая-то другая компания уже работает над этим..."
https://www.youtube.com/watch? ... Хотя, на самом деле SpaceX довольно щепетильно относится к тому, когда иностранным государствам достаются даже обломки корпусных элементов и стремится уничтожить их, мотивируя тем что РН по законам США относятся к военной технике.
http://www.scillytoday.com/201 ... Один китайский комрад комментируя схожесть РН Linkspace с РН F-9 высказался более откровенно "so there are only three things we need to know:The design of M1d,the shell material and the landing algorithm". Все это есть во 2-й ступени.
Запрет который наложил Конгресс на сотрудничество NASA с Китаем имеет давние корни, но в отношении частных компаний он не всегда применим.
https://www.popularmechanics.c ...
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 20:08
до-до... какой-то тупенький китаец на каком-то форуме ляпнул, обязательно надо повторить )))))
"so there are only three things we need to know:The design of M1d,the shell material and the landing algorithm". Все это есть во 2-й ступени.
===
че там такого в M1d? где во 2-й ступени landing algorithm? Как его оттудава добыть? А главное - на фига? Это не такая уж очень сложная задача. И посложнее задачи динамики решались, крылья раскладывают у ракет, стартующих без крыльев (к примеру). Были бы средствА.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 20:09
so there are only three things we need to know:The design of M1d,the shell material and the landing algorithm
---
не все может быть так просто...
они вроде до сих пор не могут повторить двигатель сушки... хотя знают и дизайн и материалы... видимо изюминка в технологии обработки этих материалов...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 20:12
Это не такая уж очень сложная задача.
---
количество не удачных (первых) посадок у СпэйсИкс, говорит, что не такая уж и простая это задача...
Это не такая уж очень сложная задача.
---
количество не удачных (первых) посадок у СпэйсИкс, говорит, что не такая уж и простая это задача...
это, блин, знаете как делается? Берешь запас изделий и начинаешь сажать. Там в изделиях алгОритмь... в нем тупо в нужных местах константы зашиты эмпирические. "Не села? Пофиг, ща "крутнём" параметр." Крутнули. "Лучше? Ну вот то-то..." и так при поддержке моделирования на столе (компе) до нужного результата в испытаниях. Усё.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 20:29
согласен. нужен только запас изделий...
посмотрим как Безос посадит... с первого раза, али нет. (но похоже что он твердо решил посадить с первого раза. (хотя возможно ценой большего расхода топлива).
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 20:43
дык у Безоса садится, ну не Нью Гленн (или как там его РН, вроде так), но садится, давеча вот кино показывали интересное )))
это, блин, знаете как делается? Берешь запас изделий и начинаешь сажать. Там в изделиях алгОритмь... в нем тупо в нужных местах константы зашиты эмпирические. "Не села? Пофиг, ща "крутнём" параметр." Крутнули. "Лучше? Ну вот то-то..." и так при поддержке моделирования на столе (компе) до нужного результата в испытаниях. Усё.
Гы-гы-гы! Константы зашиты! Эмпирические! Вы, уважаемый, мыслите категориями прошлого века. Это я вам как программист говорю. Видимо потому Рогозин и не может сделать ничего, кроме батута, т.к. ему нужен "запас изделий", чтобы даже не сажать, а хотя бы взлететь. Для вашего сведения "у них" технологии ушли уже далеко вперёд. "Они" не тупо "крутят параметры" от пуска к пуску, а используют другие методы. Так что успокойтесь, примите валерьяночки, и баиньки. При нынешнем царьке у нас шансов в космосе нет никаких. Да и не только в космосе.
Гы-гы-гы! Константы зашиты! Эмпирические! Вы, уважаемый, мыслите категориями прошлого века. Это я вам как программист говорю. Видимо потому Рогозин и не может сделать ничего, кроме батута, т.к. ему нужен "запас изделий", чтобы даже не сажать, а хотя бы взлететь. Для вашего сведения "у них" технологии ушли уже далеко вперёд. "Они" не тупо "крутят параметры" от пуска к пуску, а используют другие методы. Так что успокойтесь, примите валерьяночки, и баиньки. При нынешнем царьке у нас шансов в космосе нет никаких. Да и не только в космосе.
дык пока удачно посадили, использовали целый запас изделий...
Гы-гы-гы! Константы зашиты! Эмпирические! Вы, уважаемый, мыслите категориями прошлого века. Это я вам как программист говорю. Видимо потому Рогозин и не может сделать ничего, кроме батута, т.к. ему нужен "запас изделий", чтобы даже не сажать, а хотя бы взлететь. Для вашего сведения "у них" технологии ушли уже далеко вперёд. "Они" не тупо "крутят параметры" от пуска к пуску, а используют другие методы. Так что успокойтесь, примите валерьяночки, и баиньки. При нынешнем царьке у нас шансов в космосе нет никаких. Да и не только в космосе.
именно зашиты. А программеры тем, кто такими вещами занимался и программерам работу давал, извините, не указ. цветные картинки лохам кажите... я, в отличие от Вас, отлично понимаю что за моделированием стоит.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 22:16
а я пофантазирую...
Маск же ИИ продвигает - автопилот в Тесла... а вдруг на Ф-9 тоже ИИ. и она сама себя обучала посадке, ценой некоторого запаса... и не надо никаких констант...
подождем наполеона...
дык пока удачно посадили, использовали целый запас изделий...
Да, использовали. Но если бы применили метод, озвученный г-ном BLASIUS, то изделий понадобилось бы на порядок больше. Ибо в современных "алгОритмьях" нету "тупо в нужных местах зашитых эмпирических констант", "подкруткой" которых всё решается. Это технологии тех времён, когда на всё про всё программисту выдавалось 64 килобайта, и "вертись как хочешь". Сейчас в распоряжении программистов гигабайты, а при необходимости - десятки, сотни, и т.д гигабайт (посмотрите размер оперативной памяти смартфона, лежащего у вас в кармане). И это только память. Производительность процессоров тоже выросла на 3-4 порядка с тех пор. Время "тупо в нужных местах зашитых эмпирических констант" ушло уже лет как 20 назад. Но г-н BLASIUS (и, я уверен, спирт механика тоже) об этом не знают.
именно зашиты. А программеры тем, кто такими вещами занимался и программерам работу давал, извините, не указ. цветные картинки лохам кажите... я, в отличие от Вас, отлично понимаю что за моделированием стоит.
Может вы и понимаете, что стоит за моделированием, но вы НИФИГА не понимаете что такое современные компьютерные технологии по сравнению с вашими допотопными представлениями. Если древним "дидам" типа вас, которые "программерам работу давали", современные программисты не указ, то вы и будете проcирать всё на свете, запуская с батута макет Ангары на пол метра вверх. В то время, как "мошенник и шоумен" Маск (который, кстати, изначально программист!) будет запускать и сажать ступени, обтекатели, корабли, и т.д.
З.Ы. Кстати, пассаж про "цветные картинки" особенно доставил. На фоне мультиков с боеголовками, показанных нашим пересидентом широкой публике не так давно.
З.З.Ы. Кстати, мне 55 лет. Я начинал свой "программизм" с перфолент на ЭВМ Минск-22. А сейчас мы пишем веб-сервисы, VoIP, потоковую передачу аудио и видео данных, распределённые системы, где работают около 1000 (тысячи) компонентов 365/24/7, всё по IP, и т.д. и т.п. Так что уж я-то знаю, что можно было сделать 30 лет назад, и что можно сейчас. Вы, уважаемый, отстали от жизни, и, похоже, навсегда. А я - нет.
не вкоем случае. я же прямо написал: "повторю вам это в 100й раз", потому как память у вас
-------
Ну, от меня вам еще один "кол" по орфографии. И самое главное, помните, что говорил проф.Преображенский Шарикову: "...вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."
взявшесь судить о моем знании рекламного бизнеса, ответьте, какое "число" (знаний) в
-------
Вы давно поняли, что моя компетентность в обсуждаемых вопросах превосходит вашу. Только вы не в состоянии это признать.
Тесла не будет участвовать в формулах, пока ее не догонят прочие авто производители, а произойдет это не скоро...
-------
Подрыв столпов сектантской веры: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
---
советы вам??? не в коем случае! ;-)))
и, да, "кол" - не слишком ли строго судите? ;-)))
Вы давно поняли, что моя компетентность в обсуждаемых вопросах превосходит вашу. Только вы не в состоянии это признать.
---
про вашу компетентность я давно понял... так какие двигатели имеет ракета кроме маршевого(вых)? ась?
единственно я не понял вашу компетентность в русской орфографии... но тут уж извините...
Подрыв столпов сектантской веры: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
---
китайцы не в счет. почему? потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто. это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче...
зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень...