---
а у этой конфигурации, двигатели работали не на полную мощность. и она была Блок-3
следующие будут уже Блок-5.
Если я правильно понял, то для достижения тех цифр, которые я написал, необходимо добавить ещё два ускорителя (или как они называются?) первой ступени. Аналогичные тем, что приземлились? А какой вес, теоретически, могла вывести запущенная ракета?
Искра-8000
Старожил форума
10.02.2018 09:20
фиг знает...
начали делать то ее давно... пока сделали, тут Б-5 на подходе...
Если я правильно понял, то для достижения тех цифр, которые я написал, необходимо добавить ещё два ускорителя (или как они называются?) первой ступени. Аналогичные тем, что приземлились? А какой вес, теоретически, могла вывести запущенная ракета?
не неправильно. это совсеееем другая ракета.
q1
Старожил форума
10.02.2018 09:31
Что то я запутался. Всё таки повторю вопрос. А какой вес, теоретически, могла вывести запущенная ракета? Ведь пустой автомобиль это очень мало.
а у этой конфигурации, двигатели работали не на полную мощность. и она была Блок-3
следующие будут уже Блок-5.
***
какой смысл испытывать то что в будущем летать не будет?
Испытывали систему в целом из 27 двигателей.
Повышение мощности двигателей незначительно повлияет на надежность системы.
А вдруг найдётся тот, кто разбирается? Получается запущенная ракета не может выводить НОО 63800 и ГПО 26700. Тогда чему она соответствует, Протону или какой то версии Ангары?
alex_034
Старожил форума
10.02.2018 09:51
"... НАСА отказалось от использования сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX ради собственной сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System), хотя каждый запуск будет в 10 раз дороже, сообщила экс-замруководителя НАСА Лори Гарвер.
На SLS, по ее словам, потрачено 15 млрд долларов. При этом первый рейс, если все пойдет по плану, ожидается через два года.
Запуск этой ракеты будет стоить свыше 1 млрд долларов.
За запуск Falcon Heavy SpaceX брала бы с НАСА по 100 млн, кроме того, сама разработка ракеты осуществлялась не на деньги налогоплательщиков, пишет Hill.
Гарвер отмечает, что до Марса хотят добраться и НАСА, и SpaceX, но, на самом деле, только «одна из них» сможет это сделать «по устойчивой цене»...."
А вдруг найдётся тот, кто разбирается? Получается запущенная ракета не может выводить НОО 63800 и ГПО 26700. Тогда чему она соответствует, Протону или какой то версии Ангары?
Она соответствует тому на чем можно заработать.
Это главный параметр.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
10.02.2018 09:56
А по факту вывели полезную нагрузку в тридцать раз легче, чем заявляли в ТХ самой современной РН .Но такую мелочь отлично перекрывает красивая космическая картинка красного родстера с муляжным мужиком за рулём!
А по факту вывели полезную нагрузку в тридцать раз легче, чем заявляли в ТХ самой современной РН .Но такую мелочь отлично перекрывает красивая космическая картинка красного родстера с муляжным мужиком за рулём!
"... НАСА отказалось от использования сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX ради собственной сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System), хотя каждый запуск будет в 10 раз дороже, сообщила экс-замруководителя НАСА Лори Гарвер.
На SLS, по ее словам, потрачено 15 млрд долларов. При этом первый рейс, если все пойдет по плану, ожидается через два года.
Запуск этой ракеты будет стоить свыше 1 млрд долларов.
За запуск Falcon Heavy SpaceX брала бы с НАСА по 100 млн, кроме того, сама разработка ракеты осуществлялась не на деньги налогоплательщиков, пишет Hill.
Гарвер отмечает, что до Марса хотят добраться и НАСА, и SpaceX, но, на самом деле, только «одна из них» сможет это сделать «по устойчивой цене»...."
Что то я запутался. Всё таки повторю вопрос. А какой вес, теоретически, могла вывести запущенная ракета? Ведь пустой автомобиль это очень мало.
Заявленная на сайте SpaceX мощность в более чем 5 млн. фунтов тяги теоретически способна вывести на НОО 63, 8 т., на ГПО -26, 7 т., на отлетную траекторию к Марсу -16, 8 т. Это расчетные величины обусловленные баллистическими параметрами.
В реальности, ни один из ныне эксплуатируемых РН не выводил на заявленные орбиты максимальные нагрузки. Прежде всего, потому что реальная потребная ПН предполагает определенную конфигурацию РН. Нет смысла в 3-4 раза увеличивать прочность обтекателя, если допустимая перегрузка для ПН составляет 4-4, 5g. Соответственно, под более легкую ПН изменяют верхнюю ступень, а под более тяжелую -усиливают элементы конструкции 1-й ступени и 2-й.
То, что в тестовом запуске РН FH были использовано 90-92% тяги, означает, что были использованы двигатели для бустеров Block-2 и -3, а для центрального ядра Block-4, по отношению к версии РН FH с двигателями Block-5 (914 кН/850кН х 100=93%). Смысл теста заключался в проверке способности б/у двигателей развить в отдельные моменты запуска до 100% тяги, но при этом их искусственно ограничивали при достижении maxQ - аэродинамического давления на обтекатель, который в свою очередь спроектирован для определенного типа ПН.
Это я видел. :( Хотелось бы посмотреть конкретные цифра применительно к тому, что реально полетело, а не расчётные цифры применительно к максимальному теоретическому варианту на которые все ссылаются. Полетело то совсем другое.
Заявленная на сайте SpaceX мощность в более чем 5 млн. фунтов тяги теоретически способна вывести на НОО 63, 8 т., на ГПО -26, 7 т., на отлетную траекторию к Марсу -16, 8 т. Это расчетные величины обусловленные баллистическими параметрами.
В реальности, ни один из ныне эксплуатируемых РН не выводил на заявленные орбиты максимальные нагрузки. Прежде всего, потому что реальная потребная ПН предполагает определенную конфигурацию РН. Нет смысла в 3-4 раза увеличивать прочность обтекателя, если допустимая перегрузка для ПН составляет 4-4, 5g. Соответственно, под более легкую ПН изменяют верхнюю ступень, а под более тяжелую -усиливают элементы конструкции 1-й ступени и 2-й.
То, что в тестовом запуске РН FH были использовано 90-92% тяги, означает, что были использованы двигатели для бустеров Block-2 и -3, а для центрального ядра Block-4, по отношению к версии РН FH с двигателями Block-5 (914 кН/850кН х 100=93%). Смысл теста заключался в проверке способности б/у двигателей развить в отдельные моменты запуска до 100% тяги, но при этом их искусственно ограничивали при достижении maxQ - аэродинамического давления на обтекатель, который в свою очередь спроектирован для определенного типа ПН.
А вдруг найдётся тот, кто разбирается? Получается запущенная ракета не может выводить НОО 63800 и ГПО 26700. Тогда чему она соответствует, Протону или какой то версии Ангары?
Грубо тонн 35 40 на НОО могла эта конкретная ракета вывести, Протон и ангара А5 - 24тонны.
"... НАСА отказалось от использования сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy компании SpaceX ради собственной сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System), хотя каждый запуск будет в 10 раз дороже, сообщила экс-замруководителя НАСА Лори Гарвер.
На SLS, по ее словам, потрачено 15 млрд долларов. При этом первый рейс, если все пойдет по плану, ожидается через два года.
Запуск этой ракеты будет стоить свыше 1 млрд долларов.
За запуск Falcon Heavy SpaceX брала бы с НАСА по 100 млн, кроме того, сама разработка ракеты осуществлялась не на деньги налогоплательщиков, пишет Hill.
Гарвер отмечает, что до Марса хотят добраться и НАСА, и SpaceX, но, на самом деле, только «одна из них» сможет это сделать «по устойчивой цене»...."
шах и мат... ))))
Очередная попытка вывернуть наизнанку смысл статьи - вранье и искажение. Читайте первоисточники:)
http://thehill.com/opinion/tec ... Название статьи: SpaceX может спасти NASA и будущее космических исследований
Вопрос, на который нужно сейчас ответить в Вашингтоне, заключается в том, почему Конгресс продолжит тратить миллиарды долларов налогоплательщиков в год на ракету, созданную правительством, которая теперь не нужна и устарела, поскольку частный сектор показал, что они могут сделать это за небольшую часть стоимости?
Экс-замруководителя НАСА Лори Гарвер задается вопросом о бессмысленности затрат НАСА в более чем 15 миллиардов долларов, чтобы попытаться разработать свою собственную ракету - Space Launch System (SLS) с первым запуском, запланированным примерно через два года - при условии, что все идет по плану.
После создания SLS каждый запуск будет стоить NASA более 1 миллиарда долларов. Falcon Heavy, разработанный по нулевой цене для налогоплательщика, взимал бы с НАСА приблизительно за 100 миллионов долларов за каждый запуск. Другими словами, НАСА может купить 10 ракет Falcon Heavy для куска одного запуска SLS - и инвестировать остаток в действительно революционные и значимые миссии, которые продвигают науку и исследования.
Termi Nemo
Старожил форума
10.02.2018 10:40
"Unfortunately, the traditionalists at NASA — and their beltway bandit allies — don't share this view and have feared this moment since the day the Falcon Heavy program was announced seven years ago"
У Роскосмоса в штатах есть союзники. Братья по духу
Грубо тонн 35 40 на НОО могла эта конкретная ракета вывести, Протон и ангара А5 - 24тонны.
Спасибо. Если даже в такой конфигурации она начнёт стабильно летать, то она может потеснить Протоны. Туда, гораздо больше всякой мелочи можно запихнуть, как сейчас часто делают. Либо более тяжёлую Ангару доделывать, для конкуренции. Если цена запуска будет сравнима.
AVAKR
Старожил форума
10.02.2018 10:51
Смысл теста заключался в проверке способности б/у двигателей развить в отдельные моменты запуска до 100% тяги...
****
эту проверку можно спокойно сделать на стенде на Земле.Пускают целиком для проверки работоспособности всей системы в целом.Но даже ТАКОЙ пуск не гарантирует работу системы при максимальном весе ПН.
Включите главный мужской орган из двух букв: громко завялена во всех СМИ тяжелая РН, способная вывести весьма массивную ПН, но, вместо чугуниевой болванки в 60 тонн или более дешёвого и аналогичного по массе ЖБИ, что однозначно подтвердило бы заявленные ТХ, сделали пуск с красивой картинкой, что как бы автоматически подразумевает для всех неспециалистов потенциальную мощь изделия, однако ничем фактически не подтверждённую...
AVAKR
Старожил форума
10.02.2018 10:54
q1
... Если даже в такой конфигурации она начнёт стабильно летать, то она может потеснить Протоны. Туда, гораздо больше всякой мелочи можно запихнуть, как сейчас часто делают. Либо более тяжёлую Ангару доделывать, для конкуренции. Если цена запуска будет сравним
****
а у нас есть планы\заказы по выводу ПН такой массы? Или "пусть будет"?
"Unfortunately, the traditionalists at NASA — and their beltway bandit allies — don't share this view and have feared this moment since the day the Falcon Heavy program was announced seven years ago"
У Роскосмоса в штатах есть союзники. Братья по духу
Никто деньги не хочет терять, NASA тем более. И не факт, что победит низкая цена от Маска. Лоббисты NASA, не без выгоды для себя, могут оказаться сильнее.
q1
... Если даже в такой конфигурации она начнёт стабильно летать, то она может потеснить Протоны. Туда, гораздо больше всякой мелочи можно запихнуть, как сейчас часто делают. Либо более тяжёлую Ангару доделывать, для конкуренции. Если цена запуска будет сравним
****
а у нас есть планы\заказы по выводу ПН такой массы? Или "пусть будет"?
Лично бы я заказал, но денег нет.:) Я понимаю, что все разговоры, пока идут теоретические. Если бы мне нужен вывод такой нагрузки я бы, пока, взял паузу. Подождал бы пока государство, за свои деньги, рискнуло бы раз пять с положительным результатом, потом, может быть и я.
Включите главный мужской орган из двух букв: громко завялена во всех СМИ тяжелая РН, способная вывести весьма массивную ПН, но, вместо чугуниевой болванки в 60 тонн или более дешёвого и аналогичного по массе ЖБИ, что однозначно подтвердило бы заявленные ТХ, сделали пуск с красивой картинкой, что как бы автоматически подразумевает для всех неспециалистов потенциальную мощь изделия, однако ничем фактически не подтверждённую...
Разовью дальше мысль этого главного мужского органа: можно представить какой вой подняли бы СМИ по обеим сторонам океана, гадая кому на голову упадет 60-тонна чугуниевая болванка. И как бы оправдывался Маск доказывая неспециалистам, что она упадет в безлюдные р-ны Австралии или несудоходные районы Тихого океана. Такая перекрестная PR-акция обернулась бы для SpaceX и Tesla полным крахом.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
10.02.2018 12:05
Поэтому пилотируемые пуски от их космоса на букву икс этой компании не светят.
спасибо, было интересно узнать, на что палит cash эта банда.
Не только на рост производства но и
- сеть заправок,
- магаз/СТО
и !!
//Service capacity more than doubled in 2017, partially due to new locations, but also through a 50% increase in productivity of existing service locations, as well as the significant expansion of our Mobile Service fleet, which now has 230 vehicles. We strive to create the best car ownership experience on the planet, and a big part of that is through not requiring cu-stomers to come in to service their vehicle. In North America alone, Mobile Service is now completing 30% of all service jobs, allowing those cu-stomers to never have to leave their home or office to get their cars serviced.
Mobile Service has achieved cu-stomer satisfaction that averages 98%. In addition, the cost of servicing with our Mobile Service fleet is significantly lower than from our service centers. //
Дааа, что значит люди продают не Товар (кусок железа), а Идеологию.
ГСС !! Учитесь...
Есть еще интересное про Автопилот:
the collection and analysis of data
machine learning capabilities.
neural net, which expands as our cu-stomer fleet grows.
Включите главный мужской орган из двух букв: громко завялена во всех СМИ тяжелая РН, способная вывести весьма массивную ПН, но, вместо чугуниевой болванки в 60 тонн или более дешёвого и аналогичного по массе ЖБИ, что однозначно подтвердило бы заявленные ТХ, сделали пуск с красивой картинкой, что как бы автоматически подразумевает для всех неспециалистов потенциальную мощь изделия, однако ничем фактически не подтверждённую...
А кому подтверждать? Вам?
Заказа на FH не было, потратили СВОИ деньги на игрушку для себя. ну и для "Арабсат+какие-то вояки" в середине года.
Зачем?
А хз.
Не идиоты же они полярда енотов сжечь на картинку бобра.
Выше указывается про МЫСЛИ о никчемности SLS (пока бывших) НАСА-служивых. А вот со стороны Спейсх - ни-ни.
Мне это напомнило Мастера и Маргариту:
//Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут//
Включите главный мужской орган из двух букв: громко завялена во всех СМИ тяжелая РН, способная вывести весьма массивную ПН, но, вместо чугуниевой болванки в 60 тонн или более дешёвого и аналогичного по массе ЖБИ, что однозначно подтвердило бы заявленные ТХ, сделали пуск с красивой картинкой, что как бы автоматически подразумевает для всех неспециалистов потенциальную мощь изделия, однако ничем фактически не подтверждённую...
что однозначно подтвердило бы заявленные ТХ
---------
Вы все никак не поймете, что Маск не пропагандист, а бизнесмен. Ему нет необходимости подтверждать и доказывать вам или другим тх. Цельтбыла совсем иная. Испытать конструкцию принципиально. Он говорил, что на каком то этапе вообще хотел бросить хэви, так все оказалось сложно и что успехом считал бы отрыв от стола без разрушения пусковой площадки.
Поэтому пилотируемые пуски от их космоса на букву икс этой компании не светят.
Вот тут нынешнему хозяину главного мужского органа "недостраны" придется выбирать с кем "поднимать с колен" и "вновь делать "недострану" великой":
1. Либо с пилотируемыми пусками от их космоса с компанией на букву икс;
2. Либо с ракетой, которая может взлететь только через 2 года, т.е. будучи уже "хромой уткой".
А почему вы считаете именно ЭТУ ступень аварийной?
KLN-90B
Старожил форума
10.02.2018 16:04
М-дя. История с авиаударом стала обрастать подробностями.
Одни наврали про авиаудар. Другие добавили, что вертолетами...
А в итоге SpaceX заявила, первая ступень Falcon 9 миссии GovSat-1 разрушилась, прежде чем могли быть завершены незапланированные меры по сохранению бустера. Информация об участии ВВС в этой операции была ошибочной.
Но вот AmericaSpace опять пронюхала, что не ВВС, а специалисты коммерческой компании по уничтожению объекта были в конечном итоге наняты для безопасного уничтожения опасного бустера.
http://www.americaspace.com/20 ... http://greatwebsusa.com/goauto ...
Никто деньги не хочет терять, NASA тем более. И не факт, что победит низкая цена от Маска. Лоббисты NASA, не без выгоды для себя, могут оказаться сильнее.
Пока что мы наблюдаем только некоторые точки на кривой. Но тренд уже обозначается. Кто раньше запрыгнет на поезд, тот больше заработает.
Поэтому лоббисты NASA могут начать проталкивать SpaceX. Ничего личного, только бизнес )
Маск когда-то в твитте процитировал: "Если однажды мои слова будут противоречить науке - выберите науку". Это тот самый случай, когда лучше выбрать науку.
На пресс-конференции он отшутился на вопрос про взаимодействие с сообществом спутниковых наблюдателей Тесла и на другой вопрос про продолжительность работы верхней ступени заявил, что "на самом деле у меня нет последней телеметрии". А по сути уклонился от ответа.
Не стоит слишком доверять и словам о "специальной лодке, чтобы поймать обтекатель", которая "похожа на майку". Тем более, заявлению о том, "если НАСА захочет, мы можем попытаться поймать Dragon" в конструкцию "предназначенную для обтекателя".
Ловля 2-х тонного обтекателя с вертикальной скоростью 5 м/сек и горизонтальной близкой к скорости порывов ветра над поверхностью моря (5-30 м/сек) представляет большую опасность для экипажа судна быть раздавленным, нежели кто-то пострадает от огневого воздействия двигателей при посадке "безногой" 1-й ступени.
В этом случае, лучше обратиться к запатентованной схеме "Интегрированное решение для захвата и удержания возвращаемых ступеней космических аппаратов"
https://geektimes.ru/post/273208/ В обоих случаях страховка судна и экипажа обойдется в круглую сумму. И здесь стоит задуматься не над спасением обтекателей таким способом, а над тем зачем вообще понадобилась посадка на море "безногой ступени", а затем и с "ногами"? Если только не протестировать модифицированные двигатели M1D, перед запуском РН FH и последующее их спасение.
Ну, а ответ про ловлю многотонного Dragon в сетку, так это просто шутка.
во-вторых, это судно может быть масштабным макетом для отработки системы управления захватом
для ловли дракона религия не запрещает построить самодельный авианосец
Левейбери
Старожил форума
10.02.2018 21:57
кирлинк не открылся
замена tinyurl .com/ycajle29
(и это срано е гно движок форума борется с shorturl)
во-вторых, это судно может быть масштабным макетом для отработки системы управления захватом
для ловли дракона религия не запрещает построить самодельный авианосец
Дрэгон сам может прекрасно садиться на двигателях, но НАСА очкануло...
в частных миссиях, возможно будет садиться...
Левейбери
Старожил форума
10.02.2018 22:43
а зачем садиться в океан.... садиться надо на батут
Левейбери
Старожил форума
10.02.2018 22:46
патент посмотрите
там вариант с дыркой в палубе
штука зависает над дыркой (т.е. над водой!), веревочки стягиваются по штуке и фиксируют штуку
если и упадет - то упадет в воду, не на палубу
патент посмотрите
там вариант с дыркой в палубе
штука зависает над дыркой (т.е. над водой!), веревочки стягиваются по штуке и фиксируют штуку
если и упадет - то упадет в воду, не на палубу
а если бензин кончиться внезапно, как на Хеви?
Левейбери
Старожил форума
11.02.2018 00:04
упавшая часть была в первом испытательном полете, в двадцать второй раз не упадет
М-дя. История с авиаударом стала обрастать подробностями.
Одни наврали про авиаудар. Другие добавили, что вертолетами...
А в итоге SpaceX заявила, первая ступень Falcon 9 миссии GovSat-1 разрушилась, прежде чем могли быть завершены незапланированные меры по сохранению бустера. Информация об участии ВВС в этой операции была ошибочной.
Но вот AmericaSpace опять пронюхала, что не ВВС, а специалисты коммерческой компании по уничтожению объекта были в конечном итоге наняты для безопасного уничтожения опасного бустера.
http://www.americaspace.com/20 ... http://greatwebsusa.com/goauto ...
SpaceX :
"While the Falcon 9 first stage for the GovSat-1 mission was expendable, it initially survived splashdown in the Atlantic Ocean. However, the stage broke apart before we could complete an unplanned recovery effort for this mission. Reports that the Air Force was involved in SpaceX's recovery efforts are categorically false."
SpaceX :
"While the Falcon 9 first stage for the GovSat-1 mission was expendable, it initially survived splashdown in the Atlantic Ocean. However, the stage broke apart before we could complete an unplanned recovery effort for this mission. Reports that the Air Force was involved in SpaceX's recovery efforts are categorically false."
Другими словами специалисты из SpaceX пять-шесть дней беспомощно смотрели за тем, как разваливалась/умышленно разрушалась 1-я ступень РН F-9 (the stage broke apart(was intentionally demolished)) -(AmericaSpace:SpaceX will not comment as to why the stage, “broke apart” ?
И судно SpaceX's Go Searcher и буксир Manisee все это время болтались рядом и ничего не смогли сделать? И специализированная коммерческая компания не привлекалась? Если, да то какая?
Тогда, непонятно, зачем Илон Маск заявляет на пресс-конференции, что они снимут решетчатые рули с приводами, наиболее ценное что есть в этих 1-х ступенях (к этому времени "упала" 1-я ступень центрального ядра РН FH)?
Вся эта история со спасением/утоплением, с нанесением/ненанесением авиаудара, привлечением коммерческой компанией/действиями собственными силами, призвано, ИМХО, отвлечь от следующего:
1. От того, что АН-124 доставлял новые двигатели M1D на мыс Канаверал.
2. От того, что использовали эти двигатели в двух запусках - РН F-9 (GovSat-1)и РН FH (Tesla roadster).
3. Отвлечь внимание от транспортной компании, владельца буксира Manisee - Kairos Maritime.
http://www.kairosmaritime.com/ ... 4. От компании C & C Technologies, Inc. подразделения Oceaneering Space Systems (OSS), специализирующейся на предоставлении услуг НАСА, МО США, их подрядчикам , в частности в области глубоководного погружения.
5. От бывшего вице-президента C & C Technologies, Джейка Клара( Jake Klara), который впоследствии основал компанию Ocean Infinity (в марте 2016 г.)
6. От поисковой операции компании Ocean Infinity в южной части Индийского океана.
---
а у этой конфигурации, двигатели работали не на полную мощность. и она была Блок-3
следующие будут уже Блок-5.