Какие самые «весомые» аргументы neustafа? Это: «так никогда не летают» и «это не имеет практического значения». Катастрофа А400М пример того, что происходит, когда подобные идеи вольно или невольно реализуются на практике.
В одном из летних номеров Aviation Week опубликована примерно такая версия катастрофы:
Ошибка в программном обеспечении привела к тому, что резкий маневр самолета вызвал сбой одного из бортовых компьютеров. Из-за сбоя компьютера произошла «срезка» расхода топлива в двигатели, провал тяги и все это в конечном результате закончилось катастрофой...
По скорости полета, температуре и давлению воздуха, расходу топлива в двигатель можно рассчитать величину тяги двигателя. Зная аэродинамические характеристики, массу и траекторию ЛА, можно вычислить ускорение. Задаваясь периодом времени можно определить новую величину скорости высоты полета и т.д. Так как эти расчеты трудоемки используют ЭВМ. Пример такого расчета приведен В.Е. Меницким в книге «Моя небесная жизнь». При подготовке к рекорду скороподъемности (самолет МИГ-25) на высоту 20 км, время рассчитанное ЭВМ составило 122.8 секунды. Обратите внимание на точность расчета, причем автор книги в достоверности расчета не сомневается…
Аналогично можно выполнить и расчет профиля полета для перехвата воздушной цели при дежурстве на аэродроме.
Другим, часто приводимым примером, является оптимизация профиля полета СПС Конкорд. Проведенные расчеты показали, что для экономии топлива разгоняться до крейсерского сверхзвукового режима оптимальние на форсаже. Несмотря на больший расход топлива, время разгона меньше, топлива тратится меньше, чем при разгоне на бесфорсажном режиме.
В настоящее время, подобные расчеты могут быть выполнены бортовой САУ непосредственно на ЛА. Так как позаимствовать алгоритмы и программы намного проще, чем «материальные технологии», информация по темам связанным с алгоритмами управления САУ ЛА и САУ двигателей, является наиболее конфиденциальной.