Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Удельный расход топлива ТРД

 ↓ ВНИЗ

12

nikkil
Старожил форума
29.10.2015 18:41
Примеры использования характеристик двигателя.
По скорости полета, температуре и давлению воздуха, расходу топлива в двигатель можно рассчитать величину тяги двигателя. Зная аэродинамические характеристики, массу и траекторию ЛА, можно вычислить ускорение. Задаваясь периодом времени можно определить новую величину скорости высоты полета и т.д. Так как эти расчеты трудоемки используют ЭВМ. Пример такого расчета приведен В.Е. Меницким в книге «Моя небесная жизнь». При подготовке к рекорду скороподъемности (самолет МИГ-25) на высоту 20 км, время рассчитанное ЭВМ составило 122.8 секунды. Обратите внимание на точность расчета, причем автор книги в достоверности расчета не сомневается…
Аналогично можно выполнить и расчет профиля полета для перехвата воздушной цели при дежурстве на аэродроме.

Другим, часто приводимым примером, является оптимизация профиля полета СПС Конкорд. Проведенные расчеты показали, что для экономии топлива разгоняться до крейсерского сверхзвукового режима оптимальние на форсаже. Несмотря на больший расход топлива, время разгона меньше, топлива тратится меньше, чем при разгоне на бесфорсажном режиме.

В настоящее время, подобные расчеты могут быть выполнены бортовой САУ непосредственно на ЛА. Так как позаимствовать алгоритмы и программы намного проще, чем «материальные технологии», информация по темам связанным с алгоритмами управления САУ ЛА и САУ двигателей, является наиболее конфиденциальной.
nikkil
Старожил форума
29.10.2015 18:45
Какие самые «весомые» аргументы neustafа? Это: «так никогда не летают» и «это не имеет практического значения». Катастрофа А400М пример того, что происходит, когда подобные идеи вольно или невольно реализуются на практике.
В одном из летних номеров Aviation Week опубликована примерно такая версия катастрофы:
Ошибка в программном обеспечении привела к тому, что резкий маневр самолета вызвал сбой одного из бортовых компьютеров. Из-за сбоя компьютера произошла «срезка» расхода топлива в двигатели, провал тяги и все это в конечном результате закончилось катастрофой...
neustaf
Старожил форума
29.10.2015 19:10
Цитата см. стр. 58: «Наконец, на больших сверхзвуковых скоростях полета тяга ТРД, достигнув максимума, падает вплоть до нуля в соответствии с неизбежной тенденцией изменения удельной тяги».


и где в этой цитате максимальная скорость двигателя?
то что тяга с ростом скорости падает до нуля , это и так понятно, но где вы нашли такую характеристику двигателя "максимальная скорость двигателя"? давайте назовите для любого по вашему выбору, время пошло.
neustaf
Старожил форума
29.10.2015 19:22
nikkil:
Также максимальная скорость может быть ограничена выходом на границу устойчивой работы компрессора
максимальная скорость двигателя — это величина заданная в его САУ.

а еще по вашему графику выходит, что Vмах - скорость когда тяга равна нулю.

вы сами запутались в своих определениях, так что ж за зверь и чему она равна?
вот к примеру с самолетами так все понятно, есть Vмах - когда пересекаются кривые потребынх и распологаемых тяг.
Есть ограничения:
- по скоростному напору, приборной скорости
- по числу М, они указываются для каждого самолета.
а вот ваша максимальная скорость двигателя к практике никакого отношения не имеет.
neustaf
Старожил форума
29.10.2015 19:31
Ошибка в программном обеспечении привела к тому, что резкий маневр самолета вызвал сбой одного из бортовых компьютеров. Из-за сбоя компьютера произошла «срезка» расхода топлива в двигатели, провал тяги и все это в конечном результате закончилось катастрофой...


в огороде бузина, а в Киева дядька, и какое отношение программный косяк имеет к вашей "мифической максимальной скорости двигателя"? это то вы к чему приплели?
neustaf
Старожил форума
30.10.2015 08:46
Nikkil
Вполне логично предположить, что и в горизонтальном полете для одного и того же режима РУ19А-300 скорость полета может быть различной,  
///////
Вполне, и как это выводит вас на максимальную скорость двигателя?
Михаил_К
Старожил форума
30.10.2015 11:28
А! Понял, nikkil говорит о ситуации, когда скорость самого самолёта равна скорости истечения газов из сопла ТРД. Вот только в нормальных условиях полёта такая ситуация невозможна.
neustaf
Старожил форума
30.10.2015 12:45
Михаил_К:

А! Понял, nikkil говорит о ситуации, когда скорость самого самолёта равна скорости истечения газов из сопла ТРД. Вот только в нормальных условиях полёта такая ситуация невозможна.

пытается убедить меня в обратном, что это скорость, которую он называет "максимальная скорость двигателя" имеет практическое значение.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru