Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

31.08.15 инцидент с Ан-30Д а/п Кепервеем Чукотского АО

 ↓ ВНИЗ

12

RR-navi
Старожил форума
07.09.2015 12:43
Evgen An-26
RA65615@MAIL.RU
С ув.RR
797 тот самый
Старожил форума
07.09.2015 17:02
RR-navi:

797
сразу видно Вы не в теме. Скоростной козел одна из особенностей и характерных ошибок на ТВД Анах.Самолетов поломано из-за этого без счету. И стойка сложилась назад -хотя убирается вперед -выломали ее
С ув.RR


Да, спасибо, что просвятили. Не знал про Антошку такого.

Есть ли возможность исправить такой козёл на этом Ан прибавлением режима и повторным приземлением, если на отскоке его "подхватить"? Пробег-то относительно небольшой у самолета.

Ну и побуду очевидностью... Следить за скоростью и высотами, чтобы не загонять себя в нехорошее положение при касании.
RR-navi
Старожил форума
07.09.2015 18:43
797
Тут основное скорость - при закрылках 38 на скорости полета по глиссаде Аны даже в горизонте идут с отрицательным тангажем.
Поэтому у них есть такой этап -выдерживание, чтобы скорость упала и тангаж стал посадочным. А если сажать на повышенной скорости (это вообщем-то возможно, только тонко очень сажать надо) То первой касается передняя нога отскакивает что вкупе со штурвалом на себя перед этим касанием создает неслабый кабрирующий момент и..........
Тут главное добавить режим, если высоко полетел и плавно досаживать (если дистанция позволеет) или уходить.
А многие резким движением от себя резко переводят на снижение потом так же резко вырывают.и........ второй козел в два раза выше первого с вдвое большей же перегрузкой....
С ув.RR
797 тот самый
Старожил форума
08.09.2015 04:32
RR-navi:

797
Тут основное скорость - при закрылках 38 на скорости полета по глиссаде Аны даже в горизонте идут с отрицательным тангажем.
Поэтому у них есть такой этап -выдерживание, чтобы скорость упала и тангаж стал посадочным.



Интересная вещь это выдерживание. Всегда считал, что выдерживание служит только для погашения скорости за счёт роста лобового сопротивления. А оказывается это еще чтобы самолету правильной конфигурации добавить в виде посадочного тангожа и приземлиться на основные опоры. Спасибо еще раз. Кое что почерпнул для себя на будущее.

С уважением.
Модест Каретников
Старожил форума
09.09.2015 14:03
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
АН-30 RA-30007 А/П КЕПЕРВЕЕМ С.ИНЦ.-406

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСЛЕ СЕРЬЁЗНОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ АН-30Д RA-30007 ПРОИЗОШЕДШЕГО В А/П КЕПЕРВЕЕМ 04.09.2015.
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ UTC): 04.09.2015 16.04. М.В (04.04 UTC) ДЕНЬ. МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ ЧУКОТСКИЙ АО АЭРОПОРТ КЕПЕРВЕЕМ (ФКП «АЭРОПОРТЫ ЧУКОТКИ). ВИД СОБЫТИЯ: СЕРЬЁЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ТИП ВС: АН-30Д, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: RA-30007, ЭКСПЛУАТАНТ:ООО «ЛУКИАВИАТРАНС» - СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА АР (АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ). СВЕДЕНИЯ О ВС: АН-30 RA-30007, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 14-08, ИЗГОТОВЛЕНИЕ 28.04.1978, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ – 3, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ ИАРЗ-403ГА – 28.06.2001, НАРАБОТКА СНЭ – 12445Л.Ч., 3785 ПОС., ППР – 3298Л.Ч., 715 ПОС. СВЕДЕНИЯ О КВС: БАБИЕНКО Н.В. 04.01.1961, БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВЛУГА – 1984, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6240Л.Ч., КВС – 1860Л.Ч. (АН-30 – 470Л.Ч.). ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ВЫПОЛНЯЛИСЬ АВИАРАБОТЫ ИЗ А/П ПЕВЕК ПО ВОЗДУШНОЙ СЪЕМКЕ НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА, ФПЛ - УЛ9583. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАДАНИЯ ЭКИПАЖЕМ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СЛЕДОВАНИИ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ КЕПЕРВЕЕМ, ИЗ-ЗА МЕТЕОУСЛОВИЙ А/П ПЕВЕК (ТУМАН)
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 5 ЧЕЛ. / 2 ЧЕЛ. (ОПЕРАТОРЫ), ЭКИПАЖ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАН В РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ – ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ. ТРАВМИРОВАНО: 0/0. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОСТЫЕ, ВЕТЕР 220 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 50 КМ, ТНВ +16ºС. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ МК-90 ВО ВРЕМЯ ПРИЗЕМЛЕНИЯ В АЭРОПОРТУ КЕПЕРВЕЕМ ПРОИЗОШЛО СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ. ПОСЛЕ СКЛАДЫВАЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ (НАЗАД) САМОЛЕТ ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ ПО ГВПП И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ 1200М ОТ ТОРЦА ПОЛОСЫ. ПОСЛЕ ОСТАНОВА САМОЛЕТА В КАБИНЕ ПИЛОТОВ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ (ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В РАЙОНЕ РАЗРУШЕННОГО ПРИ ПОСАДКЕ ЛОКАТОРА) С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАДЫМЛЕНИЕМ. ЭКИПАЖ ПОКИНУЛ САМОЛЕТ, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗГОРАНИЕ И ЗАДЫМЛЕНИЕ УСТРАНЕНО СИЛАМИ ЭКИПАЖА И ПОЖАРНОГО РАСЧЕТА, А/П КЕПЕРВЕЕМ.
Модест Каретников
Старожил форума
09.09.2015 14:14
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ КОМИССИЯ ИССЛЕДОВАЛА ГВПП АЭРОПОРТА КЕПЕВЕЕМ, ПРИ ЭТОМ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО ЧЕТЫРЕ СЛЕДА ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА НА РАССТОЯНИЯХ -ПЕРВОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА 60 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ГВПП (НА ТРИ СТОЙКИ ШАССИ СОГЛАСНО СЛЕДОВ); ВТОРОЕ КАСАНИЕ НА 180 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ГВПП НА ПЕРЕДНЮЮ ОПОРУ ШАССИ; ТРЕТЬЕ КАСАНИЕ НА 300 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ГВПП ЛЕВЕЕ ОТ ОСИ С РАЗБРОСОМ ФРАГМЕНТОВ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛОКАТОРА; ЧЕТВЁРТОЕ КАСАНИЕ (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ) НА РАССТОЯНИИ 420 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ГВПП; НА РАССТОЯНИИ 540 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ГВПП ПРОИЗОШЛО ВЫРАВНИВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА ПО ПОЛОСЕ С УХОДОМ В ПРАВО; ОСТАНОВКА САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛА В 1200 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ГВПП ПРАВЕЕ ОСИ НА РАССТОЯНИИ 120 МЕТРОВ ОТ РД ОТ ПРАВОЙ СТОРОНЫ ВПП. ТАК ЖЕ НА ЗАПИСИ ВИДЕОКАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ №14А (КАМЕРА САБ) БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА С ТРЕМЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ГВПП. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ САМОЛЕТА: ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБТЕКАТЕЛЯ, АНТЕННЫ И ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ЛОКАТОРА, СВОРОК ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ, УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ, РАЗГЕРМЕТИЗИРОВАНА ГИДРОСИСТЕМА УБОРКИ/ВЫПУСКА, УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ, ДЕФОРМАЦИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ОБШИВКИ И ОТДЕЛОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ КАБИНЫ ШТУРМАНА И ПИЛОТОВ ОТ ЛОКАЛЬНОГО ВОЗГОРАНИЯ В НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА. БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ: СОСТОЯНИЕ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ МСРП-12, МС-61, К3-63 ХОРОШЕЕ, ВСЕ НОСИТЕЛИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ СНЯТЫ И ОТПРАВЛЕНЫ НА РАСШИФРОВКУ И АНАЛИЗ В ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ». РЕКОМЕНДАЦИИ: НА ОЧЕРЕДНЫХ РАЗБОРАХ В ЛЕТНЫХ СЛУЖБАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ АН-24, АН-26, АН-30, АН-32 ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛЫ РЛЭ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ПО ТИПАМ): ОШИБКИ В ПИЛОТИРОВАНИИ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ (СКОРОСТНОЙ «КОЗЁЛ»); ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТОВ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБКИ – ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ САМОЛЕТА ОТ ЗЕМЛИ; ПОСАДКА С ПРЕДЕЛЬНОЙ ПЕРЕДНЕЙ ЦЕНТРОВКОЙ; ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ С ГРУНТОВЫХ АЭРОДРОМОВ. РУКОВОДИТЕЛЬ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО МТУ А.Н. БУГАКОВ
EvgenAn-26
Старожил форума
09.09.2015 14:44
ОЗП скоро )))))) будет о чем поговорить .....))))) всех отодрать , премии лешить ))))))
Cessnalex
Старожил форума
09.09.2015 15:08
Пилот то "этнический чистый" хоть? как нынче принято в этой стране делить.
а то всего 6 тысяч налета и квлуга 84, маловато будет.
Анисим
Старожил форума
09.09.2015 15:36
RR-navi:
......
Тут главное добавить режим, если высоко полетел и плавно досаживать (если дистанция позволеет) или уходить.

ничего не перепутали?

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АН-24
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА — Посадка
4.7. ОШИБКИ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ (СКОРОСТНОЙ «КОЗЕЛ»)
"...Попытки пилота соразмерно среагировать штурвалом на предотвращение повторного касания самолета передней опорой могут усугубить положение и вызвать серию прогрессирующих «козлов».
В случае возникновения «козла» на посадке его необходимо парировать на первом же отделении
самолета от ВПП следующим образом: зафиксировать штурвал в исходном положении, убрать
рычаги управления двигателями за проходную защелку (0° по УПРТ) и произвести посадку".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УЧИТЫВАЯ СЛОЖНОСТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ «КОЗЛА», ПОСАДКА САМОЛЕТА НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ НЕДОПУСТИМА.
kovs214
Старожил форума
09.09.2015 18:26
Gear down, flaps 20:
2 kovs214:
...прогрессирующий козёл, не?

Хто? Пилотировавший? =)
03/09/2015 [12:11:50]

Gear down, flaps 20, а вы не поверили... ;)
Борис штурман
Старожил форума
09.09.2015 21:46
У пилотов Ан-30 один недостаток-мало летают. Самолет специфический, а объемов работы нет, так что для Бабенко надо скидку сделать. Когда то в Мячково он неплохо 2-м летал. Как я помню, кроме посадки с закр. 38, мы садились еще и с 15, даже программа тренировок была, но это при обледенении. А, вообще то самолет жалко. Их практически не осталось.
raven44
Старожил форума
09.09.2015 22:04
на что скидку сделать???
RV9OS
Старожил форума
27.09.2015 19:20
Лучше бы остался у нас в Новосибирске, и сделали из него памятник! Чем так позорно его там раз-ить! Спасибо за развал нашей
RR-navi
Старожил форума
28.09.2015 05:58
Анисим
Если подпрыгнули на метр -то да, как написано, а если выше -то...
посмотрите все пришествия с прогрессирующим козлом -они все, подчеркиваю все, закачиваются бесскоростным падением с высоты метров 5 и перегрузкой за 3.0 с РУД 0.
Да и тех же Ту -154 набили так же тоже немало -скоростной отскок слишком часто приводил к падению без скорости, плашмя на полосу (у 154 хоть прогрессирующего козла нет)
Потому добавить надо -не много но чтобы темп падения скорости при зафиксированом штурвале был не таким большим (к тому же при зафиксированом штурвале при падении скорости вертикальная сама вырастит, и немало) качество то с РУД 0 никакое (как и у Ту-154 на МГ)
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
28.09.2015 06:37
Ром, привет! Тут можно немного добавить. На АН-24, амортизатор ПОШ на разжатие работает очень энергично, это и есть причина "подбрасывания" носа. При "подбрасывании" увеличивается тангаж, ну и УА, а т.к. скорость ещё приличная, то это провоцирует на взмывание. А дальше: и добирать чревато, чтобы "досадить" самолёт, так как есть вероятность "чиркнуть" хвостом полосу, а скорость падает, значит, на этом УА уже подъёмной силы недостаточно будет. А если не "добрать", то тут ожидаем грубую посадку. Если штурвал "тыкнешь" от себя, опустится нос, и ПОШ опять с опережением об полосу ударится, ну а далее, опять амортизатор сделает своё "чёрное" дело и, "прогрессивно поскокали" по полосе до подламывания ПОШ. Вообщем, засада со всех сторон. На 154-ом хвост короткий - чиркнуть сложно, поэтому можно "добирать". С уважением!
Анисим
Старожил форума
28.09.2015 07:15
RR-navi:
Потому добавить надо -не много но чтобы темп падения скорости при зафиксированом штурвале был не таким большим

РЛЭ: "зафиксировать штурвал в исходном положении, убрать
рычаги управления двигателями за проходную защелку (0° по УПРТ) и произвести посадку"

"добавить немного", это сколько "от 0° по УПРТ"? ...до проходной, проходную или больше?
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru