Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Бомбардировщики 3М

 ↓ ВНИЗ

123

Игорь20
Старожил форума
24.04.2015 13:51
Хотелось бы спросить, почему их так давно сняли с вооружения? Ведь, например ту 95, такие же старые самолеты, а несут службу до сих пор.На М3 летал еще мой дед в Энгельсе, и я до сих пор помню, как он меня сажал в кабину совсем маленького и на сколько там было здорово и интересно. Да и сам самолет был очень красив.Если даже по нынешним временам на нем устарела авионика, то ее можно было заменить и дальше летать?
559
Старожил форума
24.04.2015 14:09
под него ракету повесить нельзя...
очень низкий из за схемы шасси.
а без ракет, сейчас не модно.
Трактор
Старожил форума
24.04.2015 14:14
под стелсы тоже ракет не вешают, однако они служат.
А там Мясищева поди задвигали в угоду Туполеву, он же знакомства в политбюро имел.
Сейчас всех задвигают из за Погосянов :(
сергей52
Старожил форума
24.04.2015 14:24
Вы посмотрите статистику катастроф М4 и 3М. Разница взлетного и критического углов атаки около 1 градуса. Скорее всего слабая аэродинамика стала причиной снятия с эксплуатации. А ведь и самолёт и двигатели создали всего за ДВА года абсолютно с нуля и он полетел! А сейчас компьютеры, видимо, сильно тормозят рассчеты))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.04.2015 14:28
Трактор:

под стелсы тоже ракет не вешают, однако они служат.

Вы ошибаетесь, вешают.Только не под.
sbb
Старожил форума
24.04.2015 14:42
Радиус действия маловат на 3М по сравнению с Ту-95.
пинстр
Старожил форума
24.04.2015 14:43
Четверть века тому, в Энгельсе сходил на экскурсию, посидел в кабине. Более неудобной - не встречал. Приборы - древней, чем на Ан-2. Расположение и арматура - жутко неудобные. Когда этот литак строили, слово "эргономика", наверное, было таким же нецензурным как "кибернетика"...:-) А снаружи - да, внушаить.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.04.2015 14:45
Разница взлетного и критического углов атаки около 1 градуса. Скорее всего слабая аэродинамика стала причиной снятия с эксплуатации.

Там была проблема выхода на закритические углы при совпадение момента "вздыбливания"
с продольной раскачкой. С эксплуатации сняли под шумок сокращения стратегических наступательных вооружений.
RR-navi
Старожил форума
24.04.2015 17:13
Господа, а не надо сравнивать 3м и Ту-142/95МС.
Между ними 25-30 лет. А Ту-95 первых модификаций так же как и 3м ушли на покой 70е-80е.
Ну и да-концептуальные проблемы Мясищева. плюс проблемы с ремоторизацией. НК-12 в этом плане золото. потенциал модернизации очень велик
С ув.RR
Игорь20
Старожил форума
24.04.2015 20:27
RR-navi: Ну я просто обобщил, ТУ 95 конечно модифицировали, а М3 не стали модифицировать, вот и возник вопрос, почему.. Просто жалко, что самолет не стали дальше доводить до ума
Регляж
Старожил форума
24.04.2015 23:56
Насколько интересный вопрос, настолько сложный ответ на него. Все здесь понемногу правы, но более важной причиной оказалась та, что талантливейший авиаконструктор-ученый не был "эффективным менеджером", как сегодня говорят, а у руководства государством не оказалось умного на то время человека, который бы поддержал его в трудную минуту (типа катастрофы М-17), да и вообще направление его деятельности, его школу. Что касается модернизации и модификации "эмок", то три машины МТ ("Мясищев-Транспортный") выручили авиапром, без которых невозможно было испытывать и транспортировать "Бураны", высшее достижение Союза по Авиакосмонавтики. Не нашли тогда "свободного" завода, который бы модернизировал весь парк 3 и 4, а главное, кто бы наладил производство запчастей и агрегатов для них. Даже ремонтная база была хорошая, хотя её тоже постепенно "оттирали" туполевцы. А тут ещё "инициативные" нашлись выполнять "сокращение вооружений" особенно рьяно и в первую очередь подставили "эмки". А если бы всё "по уму", то сегодня у России было бы штук на 30 "стратегов" больше. Очень жаль, что Россия лишилась не только авиапарка "эмок", но и целой школы-направления в авиации, точнее, в Авииакосмонавтики. Эта школа испытывала "давление" уже тогда и со стороны туполевцев и со стороны антоновцев. А вот теперь и туполевцы что-то потеряли из этого и антоновцы "исчезли", как класс. Это моё личное субъективное мнение в основе которого лежит знакомство с людьми из коллектива КБ, коллектива ЭМЗ, коллектива АРЗ и с мужиками из Серышева, которые эксплуатировали "эмки". Речь ведь не только о самолётах, но и о целом направлении в Авиакосмонавтики, которая так и не родилась в виде космических ракетопланов о которых мечтал В.М.Мясищев и его соратники, патриоты КБ и ЭМЗ.
378
Старожил форума
24.04.2015 23:57
3м тоже частично модифицировали , правда в заправщики
MС-21
Старожил форума
25.04.2015 00:22
Flanker2724
Старожил форума
25.04.2015 02:12
Жаль, конечно, громадный самолёт Огроменной Страны Советов..Было время, когда мы всех стремились покорить размахом крыльев и мыслей мечт.. Но как бы там ни было с "менеджерами"..Не раз общаясь со старой бомбардировочной гвардией наших советских дальников(сосед командир Ту-95 с Узина, ЦН...), другой на Ту-16К-10..Они оба в один голос говорили.. Уникальный самолёт из-за своей уникальности.. Взлетает из-за кривизны Земли..
Длина полосы 3500, а больше-лучше..
Смутный самолёт был...
Гитарист из ZZ Top
Старожил форума
25.04.2015 04:02
Вот ты меня сейчас покорил просто...своей "мыслей мечт". Это по синей лавочке такие фразеологические обороты рождаются?
Смоляков
Старожил форума
25.04.2015 05:01
Игорь20
найдите тему В-52, Ту-95 там все досконально обсосано
34757
Старожил форума
25.04.2015 08:31
"эмка" конечно это весч. и Мясищев гений, без сомненья. но самолет создается не сам для себя, а для конкретного применения. он родился изначально только как бомбер и модернизировать в ракетоносец не представлялось возможным из-за компоновки. ну как туда можно было впихнуть х-20. для внешней подвески (кср-5, х-22) нужна корневая часть крыла, а там все занято двигателями. все, что можно было выжать из данной компоновки после смерти концепции бомбардировщика - это заправщик.
в тот исторический момент, когда нужен был любой носитель бомб, лишь бы долететь до супостата это прокатило и "эмка" была революционным самолетом, но к сожалению, Мясищев ее создал под одну конкретную задачу, без дальнейшей перспективы.
34757
Старожил форума
25.04.2015 08:31
"эмка" конечно это весч. и Мясищев гений, без сомненья. но самолет создается не сам для себя, а для конкретного применения. он родился изначально только как бомбер и модернизировать в ракетоносец не представлялось возможным из-за компоновки. ну как туда можно было впихнуть х-20. для внешней подвески (кср-5, х-22) нужна корневая часть крыла, а там все занято двигателями. все, что можно было выжать из данной компоновки после смерти концепции бомбардировщика - это заправщик.
в тот исторический момент, когда нужен был любой носитель бомб, лишь бы долететь до супостата это прокатило и "эмка" была революционным самолетом, но к сожалению, Мясищев ее создал под одну конкретную задачу, без дальнейшей перспективы.
Регляж
Старожил форума
25.04.2015 09:13
Компоновка любого самолёта - это система сплошных противоречий и - ничего, всегда эти противоречия устранялись, а иногда и использовались во благо. Но просто так, в угоду кому-то, превратить несколько десятков "стратегов" в хлам, до этого надо было "додуматься". Вон вся штатовская списанная авиация стоит на базах хранения в пустынях, её там немеряно, даже иногда потихоньку продаётся.
34757
Старожил форума
25.04.2015 10:44
хранить? зачем? ну отхранили вы лет 10-20, где вы летчиков найдете? а оборудование, а запчасти, да и технарей не будет к тому времени. тут уже писали, что в кабину страшно залезть, все древнее, как мамонт. что бы вы делали со всем этим "по свистку"?
ну и сейчас какую бы вы предложили модернизацию с данной компоновкой? под какие задачи, учитывая древние характеристики самолета.
34757
Старожил форума
25.04.2015 10:44
хранить? зачем? ну отхранили вы лет 10-20, где вы летчиков найдете? а оборудование, а запчасти, да и технарей не будет к тому времени. тут уже писали, что в кабину страшно залезть, все древнее, как мамонт. что бы вы делали со всем этим "по свистку"?
ну и сейчас какую бы вы предложили модернизацию с данной компоновкой? под какие задачи, учитывая древние характеристики самолета.
Регляж
Старожил форума
25.04.2015 11:50
Уважаемые! Не воспринимайте всё так болезненно, никто не собирается модернизировать "эмки", их уже не осталось, что касается оборудования и приборов, то, наверное, вы знаете, что всё это быстросъёмное и заменяемое. А если учесть, что устаревшее оборудование имело в разы большие габариты и массу, то ещё место осталось бы для нового. Кстати, на МТ гидроусилители были установлены подобные тем, которые устанавливались на МиГ-23 (27) и МиГ-25, а это уже машины "третьего поколения". А чтобы немного разнообразить нашу тему, предлагаю обратиться к другому "форуму", на котором также обсуждается подобная тема:
http://forums.airbase.ru/2013/ ...










джим строгов
Старожил форума
25.04.2015 12:47
А подвеску на револьверном барабане нельзя было в бобмолюк запихать в те времена
34757
Старожил форума
25.04.2015 12:54
ракеты на барабан как вешать?
34757
Старожил форума
25.04.2015 12:55
ракеты на барабан как вешать?
Адек Ватный
Старожил форума
25.04.2015 13:36
34757:

ракеты на барабан как вешать?

А как они висят на барабанах Ту-160 и Ту-22м3 уже почти 30 лет?
HAP
Старожил форума
25.04.2015 14:47
http://www.e-reading.club/book ...
3МД (М-6К-14) стал последней модификацией, созданной при участии В.М. Мясищева в соответствии с постановлением правительства от 22 августа 1959 года и предназначался для доставки крылатых ракет К-14, разрабатывавшихся на базе К-10C. Предусматривалась также возможность подвески ракет Х-22 и КСР. Самолет оборудовали радиолокационным прицелом «Рубин-1Е» вместо «Рубидия», доплеровским измерителем угла сноса и скорости «Ветер» и аппаратурой наведения ракет «Рубикон», изменили аэродинамическую компоновку крыла, установив новый носок, оставив только по одной аэродинамической перегородке на каждой консоли, уменьшили площадь руля поворота. Новые носки установили и на оперении. Изменив носовую часть фюзеляжа, перекомпоновали рабочие места членов экипажа. Расчеты показывали реальную возможность достижения радиуса действия самолета с ракетами Х-22 без дозаправки в полете – 6000 км. С одной и двумя дозаправками радиус действия должен был быть соответственно 7300 и 8500 км. Единственный 3МД из дошедших до нас самолетов этого типа в экспозиции Монинского музея ВВС
максим-95
Старожил форума
25.04.2015 14:52
3МД не бомбер чистый разве?
34757
Старожил форума
25.04.2015 15:47
для Адек Ватный:
расстояние о земли до фюзеляжа ту-95 и 160 - хоть прыжки в высоту устраивай. а тут согнувшись пополам не пройдешь у задней стойки. не то что развернуть систему подвески, подкатить тележку с ракетой под фюзеляж проблема. и на "яму" самолет не накатишь - шасси то велосипедное.

для НАР:
планы, конечно грандиозные. ракету в каком месте цеплять собирались? обратите внимание где расположены держатели ракет на ту-16, 95 "кама" да и ту-22м.
34757
Старожил форума
25.04.2015 15:47
для Адек Ватный:
расстояние о земли до фюзеляжа ту-95 и 160 - хоть прыжки в высоту устраивай. а тут согнувшись пополам не пройдешь у задней стойки. не то что развернуть систему подвески, подкатить тележку с ракетой под фюзеляж проблема. и на "яму" самолет не накатишь - шасси то велосипедное.

для НАР:
планы, конечно грандиозные. ракету в каком месте цеплять собирались? обратите внимание где расположены держатели ракет на ту-16, 95 "кама" да и ту-22м.
Регляж
Старожил форума
25.04.2015 16:03
В качестве реплики.
У Як-28Б шасси тоже велосипедное, а вот подвески "спецгруза" проводилось на "яме". проблема только была в другом: снять груз "на яме" не очень получалось ввиду недостаточной жёсткости фюзеляжа. "Но это уже другая история".
34757
Старожил форума
25.04.2015 16:24
а как накатывали на "яму"? вручную? а "эмку" как?
34757
Старожил форума
25.04.2015 16:25
а как накатывали на "яму"? вручную? а "эмку" как?
Адек Ватный
Старожил форума
25.04.2015 17:07
34757:

для Адек Ватный:
расстояние о земли до фюзеляжа ту-95 и 160 - хоть прыжки в высоту устраивай. а тут согнувшись пополам не пройдешь у задней стойки. не то что развернуть систему подвески, подкатить тележку с ракетой под фюзеляж проблема. и на "яму" самолет не накатишь - шасси то велосипедное.

Грузолюк у "эмки" между основными стойками. При открытых створках, спереди можно легко подкатить тележку с ракетой.
И места для тележки, и высоты для подвески вполне хватает.
Кстати, на В-52 шасси такое же, и грузолюк там же.
Однако потомки африканских рабов каким то образом изловчились, и навешали внутрь своих "Томогавков".
Всё можно сделать, если подойти к вопросу соответствующим образом.))))
Про Як-28 тоже слышал, что бомбы на яме вешали. Но там весовая категория совсем другая.
Адек Ватный
Старожил форума
25.04.2015 17:17
"Эмку" на стоянку закатывали здоровенной машиной, по кличке "Ураган". Другие не справлялись.
При этом, оставляли запущеным один двигатель, чтобы было давление в гидросистеме и соответственно управление передней стойкой.
Сам Ураган тоже не в силах был эту стойку повернуть.
Наверное поэтому вариант с "ямой" даже не рассматривался.
Pete
Старожил форума
25.04.2015 17:25
Всем интересующимся предлагаю воспоминания летчика о М4.
http://vaul.ru/081/kurapov_m4.htm
378
Старожил форума
25.04.2015 17:34
можно было придумать специальную рампу. Самолет не массовый , тысячи таких рамп строить не пришлось бы , да и вопрос с автономной работой работой гидросистемы тоже явление не длительное.
Явно замешан здесь авторитет Туполяна.
34757
Старожил форума
25.04.2015 17:37
для Адек Ватный:
Всё можно сделать, если подойти к вопросу соответствующим образом.))))
__________

да сделать то можно, вопрос в целесообразности.
туполев в линейке ту-95 ракетоносец из бомбера сделал прям в процессе выпуска на заводе (т.е. готовые бомберы в ракетоносцы не переделывались) и потом переделывали под разные варианты только ракетоносцы, бомберы до конца жизни так и отлетали бомберами.
под новый комплекс так вообще абсолютно новый самолет забабахали ту-95мс, хоть и обозвали тоже ту-95. это вообще какая-то страсть у туполей два разных самолета под одним названием: ту-22, ту-95.
а из готовой "эмки" изначально чистого бомбера сделать ракетоносец, так легче действительно самолет с нуля начать.
34757
Старожил форума
25.04.2015 17:38
для Адек Ватный:
Всё можно сделать, если подойти к вопросу соответствующим образом.))))
__________

да сделать то можно, вопрос в целесообразности.
туполев в линейке ту-95 ракетоносец из бомбера сделал прям в процессе выпуска на заводе (т.е. готовые бомберы в ракетоносцы не переделывались) и потом переделывали под разные варианты только ракетоносцы, бомберы до конца жизни так и отлетали бомберами.
под новый комплекс так вообще абсолютно новый самолет забабахали ту-95мс, хоть и обозвали тоже ту-95. это вообще какая-то страсть у туполей два разных самолета под одним названием: ту-22, ту-95.
а из готовой "эмки" изначально чистого бомбера сделать ракетоносец, так легче действительно самолет с нуля начать.
34757
Старожил форума
25.04.2015 17:49
для 378:
можно было придумать специальную рампу.
_________
можно. вы представляете сколько времени нужно, чтобы пропустить весь полк через рампу? каким будет время подготовки к боевому вылету полка?
когда на вооружение в полки ту-95 приняли ракету х-20, то на аэродромах базирования узин, моздок, семипалатинск оборудовали по специальной "яме", не проходила она по размаху крыльев между передней стойкой и винтами внутреннего двигателя. так время подготовки полка превышало поначалу сутки.
это потом все-таки нашли "золотое" взаиморасположение ракеты на телеге и винтов, позволяющее пропихнуть ракету под фюзеляж. кстати по рассказам "стариков" телегу все же пришлось срочно дорабатывать
34757
Старожил форума
25.04.2015 17:49
для 378:
можно было придумать специальную рампу.
_________
можно. вы представляете сколько времени нужно, чтобы пропустить весь полк через рампу? каким будет время подготовки к боевому вылету полка?
когда на вооружение в полки ту-95 приняли ракету х-20, то на аэродромах базирования узин, моздок, семипалатинск оборудовали по специальной "яме", не проходила она по размаху крыльев между передней стойкой и винтами внутреннего двигателя. так время подготовки полка превышало поначалу сутки.
это потом все-таки нашли "золотое" взаиморасположение ракеты на телеге и винтов, позволяющее пропихнуть ракету под фюзеляж. кстати по рассказам "стариков" телегу все же пришлось срочно дорабатывать
Адек Ватный
Старожил форума
25.04.2015 17:59
to 34757:
Сделать можно всё. Любая проблема - это вопрос денег, времени и, как Вы изволили выразится, целесообразности.
Тут с последним явно не срослось. Да и с первыми двумя практически тоже.
34757
Старожил форума
25.04.2015 18:07
так и я о том же
34757
Старожил форума
25.04.2015 18:07
так и я о том же
Адек Ватный
Старожил форума
25.04.2015 18:26
34757:

так и я о том же

Как видите, у нормальных людей мысли сходятся.)))))
максим-95
Старожил форума
25.04.2015 19:28
ПМСМ, 3Мы / М4е честно отработали своё, и ушли на покой.В Энгельс крайним перелетел б/н 14, долго стоял на транспортной стоянке и укачен в Музей ДА.Ещё сохранились М4 в Дягилево и Серышево.ВМ-Т -в Дягилево и Раменском( если не порезали- они любят это дело)3МД-в Монино.
Бомбардировщики себя изжили
максим-95
Старожил форума
25.04.2015 19:30
А танкеры заменены на Ил-78/78М, правда, частично, если бы Украина не своровала целый полк, было бы больше.
Смоляков
Старожил форума
25.04.2015 19:55
максим-95:
Бомбардировщики себя изжили

модернизационный потенциал машины был большим, но не срослось. Сменился ветер в политическом, военном руководстве. Изменилась страт. доктрина. (песиков доставили, Юру - ну а бомбу и подавно...) Палки в колеса со стороны Туполева, пропихивающего свое чудо с пропеллером и стреловидным крылом. Да и Мясищев, человек увлекающийся, охладел к своему проекту, к тому же и ОКБ прикрыли.


Игорь20
Старожил форума
25.04.2015 20:14
Всем спасибо за ответы, много нового узнал, интересная ветка получилась. И все-таки детские воспоминания не выкинешь, до сих пор помню и приборы и красные лампы в кабине- это одни из самых ярких воспоминаний детства....все-равно жалко, хорошие были самолеты. Жалко дед не дожил, с удовольствием почитал бы ветку.
максим-95
Старожил форума
25.04.2015 20:46
Смолякову
Самолёт 3М/М4 исчерпал модернизационный потенциал.При всем к нему уважении.ТРДД куда впихнуть?Кессон как из такого крыла сделать?Ракеты как вешать?А возраст ЛА каков?А Ту-142М, коим является и Ту-95МС- имел и имеет резервы для модернизации, кои и реализуются ныне.Такая вот музыка.И это...- сами вы "чудо"...с пропеллером.На дальность исходных модификаций посмотрите.
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru