Генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев рассказал о важнейших задачах прикладной механики в современном авиадвигателестроении
ИМХО, шутка юмора здесь в том, что это бл. будущее вот-вот превратится в тыкву.. и 00 часов уже очень близко! Вот-вот (..ну, пару лет.. ну, пяток..) пойдут уже двигатели на ХЯС - и кто вспомнит о проблемах этих мастодонтов, на которых вы летаете сегодня..
Перекошенный автомат
Старожил форума
05.03.2015 09:04
БЛ. будущее - это как ?
Сокращение БЛ. - слишком многозначительно в русском языке...пойдут уже двигатели на ХЯС - и вовсе неблагозвучно получается. =)))
В статье нет сокращения ХЯС. Эт что, холодный ядерный синтез ?! ;)
Тогда до времени 00 - ваши внуки состарятся, а мастодонты будут бороздить...
Любитель авиации
Старожил форума
05.03.2015 17:02
leango:
Вот-вот (..ну, пару лет.. ну, пяток..) пойдут уже двигатели на ХЯС
=======
Не проблема наводородить дейтерием палладий. Но!
Даже если безоговорочно поверить в наличие эффекта ХЯС,
там же мегаамперы надо пропускать через топливную
сборку, чтобы выделение энергии было достаточным для
силовой установки ЛА. А что представляет собой такой
электрогенератор и чем его крутить? ВСУ?! (не путать
сами знаете с чем). С таким же успехом можно поставить
на самолет мини-версию ITER:-))) Так что выступление
не теряет актуальности, хотя прорыв будет, как всегда, -
не совсем там и не совсем так. Скорее - керамические
композиты или сплавы вольфрама, превосходящие вольфрам
по прочности и жаропрочности.
leango
Старожил форума
05.03.2015 20:23
Любителю авиации от такого же. Срочно. Секретно. Перед прочтением сжечь.
Про мини-версию ITER не надо думать глупость! Пусть этим занимается товарищ (детства) Велихов.
..И таки да.. Будущее - это вам не ишак чихнул. Это ХЯС, и я даже вам больше скажу - Иноземцев про это вам не прокашляет.
Но жисть бежит.. Уже плавненько так мы перешли их эпохи "Этого не может быть!" в эпоху "Да кто ж этого не знает"!
..А это уже эпоха инженеров.. Да, мегаамперы. Да, еще и мегавольты. Но пусть вам не трубы прямоточников видятся.. нет.. все будет иначе, тепловых машин не будет вовсе, и все будет распределено..
Но об этом мы еще не готовы прокашливать.. Заметили кому интересно - разговоры как-то все уменьшились.. Эффект Флерова это называется..
Так что пока что - только бл. будущее. По линку там есть еще что посмотреть вокруг доклада Иноземцева.
Любитель авиации
Старожил форума
06.03.2015 08:55
leango:
=Про мини-версию ITER не надо думать глупость!
Про такие понятия (не из области ВПК), как ирония и сарказм - слышали?...
=Но жисть бежит.. Уже плавненько так мы перешли их эпохи "Этого не может быть!"
=в эпоху "Да кто ж этого не знает"! ..А это уже эпоха инженеров.. Да, мегаамперы.
Ну да, ну да... Инженеров типа Эдуарда Цыганова? Так это пока сказочники.
=Да, еще и мегавольты.
Упал под стул. Это в электролизе или на металлическом образце у вас мегавольты???
Инжене-е-е-ер, однако. Эпоха:-(
=Но пусть вам не трубы прямоточников видятся.. нет.. все будет иначе, тепловых
=машин не будет вовсе, и все будет распределено..
Трубы никакие мне не видятся. Это раз. От тепловых машин никуда мы не денемся, ибо
превращать тепловую энергию в электричество без них пока не умеем по большому счету, это два. И вы абсолютно правы, это три. Начинается эпоха жесткого распределения остатков ресурсов топлива, необходимого для тепловых машин. И эта беда посерьезнее Фауста Гете будет...
=Но об этом мы еще не готовы прокашливать.. Заметили кому интересно - разговоры
=как-то все уменьшились.. Эффект Флерова это называется..
Поэтому Цыганов открытые письма президенту пишет? А его последнюю статью (которая только в конце марта за рубежом выйдет в печать!) - можно свободно купить за сорок баксов? См.:
http://www.sciencedirect.com/s ...
=Так что пока что - только бл. будущее.
"Нам не дано предугадать..."!!!
Левейбери
Старожил форума
06.03.2015 09:30
Любитель авиации:
От тепловых машин никуда мы не денемся, ибо превращать тепловую энергию в электричество без них пока не умеем по большому счету... Начинается эпоха жесткого распределения остатков ресурсов топлива, необходимого для тепловых машин. ...
ну щазз
продолжается лунная гонка за гелием-3, под ковриком шебуршится эпоха электрических машин
Любитель авиации
Старожил форума
06.03.2015 13:09
Левейбери:
ну щазз
продолжается лунная гонка за гелием-3, под ковриком шебуршится эпоха электрических машин
==========
Никуда она не продолжается. И даже не начнётся ни разу, пока не будет
реальных успехов в управляемой ТЯ-реакции. А успехов этих нету
ни в ITER, ни в ХЯС. И опять же - вот увидите - успехи эти, если
и возникнут - то ни в том, ни в другом...
Эра электрических машин шебуршится - не под ковриком. Она давно уже
здесь. Речь о другом - вы умеете получать электричество без турбин
(это такая тепловая машина на всякий случай)? ГЭС, ветер и солнце -
не рассматриваем, их не хватает и не хватит.
ars
Старожил форума
06.03.2015 13:41
Стесняюсь спросить у топикстартера, а что подразумевается под "БЛ." в фраз "бл. будущее"? Меня терзают смутные сумленья...
Задумчивый
Старожил форума
06.03.2015 13:56
"Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко..."
паакс
Старожил форума
06.03.2015 18:51
заголовок неграмотный какой-то. правильно было бы:
"а не заглянуть ли нам бл., в это бл., ну бл., ну в будущее бл."
Михаил_К
Старожил форума
06.03.2015 19:12
Читаю и выпадаю в осадок! Иноземцев хоть чего-то реальное делает! Понятно, что прорыва не будет - 20 лет без должной организации и финансирования выживали, такие потери надо десятилетиями исправлять. Притом двигателестроение в СССР особых прорывов для гражданских самолётов не имело.
Это семейство двигателей - последний шанс для отечественного авиапрома!
leango
Старожил форума
06.03.2015 21:32
1 Любителю от Инженера.
1а Сядьте на стул-то.. Если уж Вы хотите вспомнить письмо президенту - то лучше помяните добрым словом Женю Малова, по-ихнему - Eugen Mallove.. Он, кажется, еще Бушу писал, примерно на уровне Ваших сегодняшних знаний.
Вот выходные данные упомянутой статьи Цыганова, видно что ей год с гаком уже.. А это таки много сегодня, в фазе развития эффекта Флерова:
Received 2 December 2014, Revised 19 January 2015, Accepted 20 January 2015, Available online 10 February 2015.
1b То ли я непонятно прокашляло, то ли Вы недопоняли. Мегавольты и мегаамперы, как Вы совершенно справедливо заметили - это уже не про генератор на ХЯС, а ПРО ДВИГАТЕЛЬ НА ЭТОМ ГЕНЕРАТОРЕ. Это и есть то самое бл, а не завтрашнее.. Здесь бл. - это с полдюжины лет.. но мы с уважаемый мне здесь летный состав, это бл. очень по-разному понимаем.. для вас двигатель - это когда его уже на серийный самолет ставят.. а для меня - это когда оно впервые показало заказанную тягу.. еще в виде жуткого железа в боксе..). Так я сейчас именно об этом, бл.
Кое-что можно найти в эту сторону в NASA'вских документах.. Но чертежоф, антиподы, бл., не публикуют.. Это вам не ишака купить.. Это я ничего не намекаю, просто песенку пою.
1с Вы уж не путайте, мр Любитель авиации, уважаемый летный состав..
Именно успехи в ХЯС и привели к эффекту Флерова.. как раз год уже как. А уважаемый инженерный публикум по всему свету и клаву дрючат и плешь дерут! Двигатели сочиняют уже.. а не кошачьи генераторы Росси, как сказал бы один немец.
2 Паакс, я с Вами соогласен, каанешно. Именно такк и слледовало бы граамотно называать.. ..Букав жалко..
3 С Михаилом_К согласен во всем, кроме осадка. Но видитьли.. Есть только один способ догнать - это перехватить! ..Не мне вас учить..
..И именно про это я и кашляю для вас - конечно, Иноземцев, конечно пока то да се - старые эти ТРД еще будут вам втлумячивать..
..Но это уже типа как паровоз.. Я-то - про бл. будущее здесь прокашлял.. Тем более что все данные для перехвата заготовил еще в середине прошлого века Иван Степаныч Филимоненко.. позже их обдумал его ученик - Ю.Л. Ратис.
Это я того для здесь прокашлял, чтобы кто исхочет - то мог бы действительно толковую теорию найти, а не цыганщину.
Любитель авиации
Старожил форума
06.03.2015 23:23
leango:
примерно на уровне Ваших сегодняшних знаний.
=======
Ну куда уж нам-то, непрокашлянным. Мы, грешным делом, - никак в толк
не возьмем - а куда это "Инженеры" мегатольты в двигатели (?!) на ХЯС (!?)
таки пристроили??? Вы нам не прокашляете, а как там насчет изоляции -
на мегавольты-то? С радостью подучился бы:-) А то, понимаете ли -
никогда даже и не слышал о двигателях с рабочим напряжением хотя бы
в один (всего) мегавольт. И по-прежнему, несмотря на хронический кашель, -
деликатным молчанием вами обходится вопрос - а как это преобразовать
тепло реакции ХЯС в электричество??? Поделитесь сокровенным - поднимите
нашу (да и не нашу тоже) - бл. науку!!!
Ну а если серьезнее к вопросу о двигателестроении - так это композиты
и новые сплавы. Но только при должном финансировании прикладной науки!
ХЯС - это скорее предвестник будущей ветки фундаментальной науки и
прямого отношения к двигателестроению не имеет, как бы кто ни фантазировал.
"ХЯС - это скорее предвестник будущей ветки фундаментальной науки и
прямого отношения к двигателестроению не имеет, как бы кто ни фантазировал"
- О! О!!! "..ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ К ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЮ НЕ ИМЕЕТ.." Но ведь кроме прямой - бывают еще и оччень любопытные кривые..
Кто против любых фантазий - тот читает Иноземцева. Там еще и кроме него есть много чего.
..А вот кто как бы размышляет.. фантазирует.. Поймите меня правильно - ваша профессия требует предельного развития многих качеств.. автоматизма, быстрой реакции, умения принимать верные, а не абы какие решения..
НО ФАНТАЗИИ профессия пиджака, как некоторые выражаются - не подразумевает!
Поэтому некоторые чувствуют что как бы чего-то не хватает.. И уж тем более понимают, что смешно останавливаться в развитии "ненужных" качеств на уровне "Ла-ла-ла, ла-ла-ла, дождик шел - и я дала.." ..Нет и Бах и Беховен, и даже, я не побоюсь этого слова - Денисов - еще как ласкают слух и способствуют..
..Нет.. С чем поведесси, от того и набересси.. И самые прекрасные фантазии, вроде тех, что в свое время обуевали Кибальчича, Циолковского, Годдарда или там Сикорского - они от железок есть пошли, от железок.. У кого - от архимедова винтового насоса.. у кого - от совершенно мюнхаузеновской идеи.. перевернуть кверх ногами примус..
Это все преамбула.
Амбула коротка - За мегаамперы и мегавольты скажу коротко:
"Не то что бы не знаю -
рассказывать нельзя."
И так - если читать не торопясь - то многое уже прокашляно на эфту небумагу.
Это не будет тепловая машина, во всех смыслах - от товарища Карно и до товарищей Доливо-Добровольскаго, Тесла и иже с ними.
Более даже не намекну. Сошлюсь снова и снова на эффект Флерова.
"-Что же из этого следует? –Да не вопрос!
И не такое – вы вспомните - переживали."
(И, как Драгунский писал - таки пережевали!)
"-Вы полагаете, надо стреляться едва ли?
-Я полагаю, что надо забить на психоз."
..Не забывая - зачем Буратинушке нос..
Любитель авиации
Старожил форума
07.03.2015 23:47
leango:
Это все преамбула.
Амбула коротка - За мегаамперы и мегавольты скажу коротко:
"Не то что бы не знаю -
рассказывать нельзя."
Понятно. Ваши посты становятся все длиннее и все бессвязнее.
Тогда "Амбулу" поясню я. Мегаампер на мегавольт - это тераватт.
Что это такое поясню на примере, товарищ "инженер". В 2006 году
вся установленная мощность генераторов всех ГЭС планеты составила
1 ТВт. Дальше можете не рассказывать, дискуссия бессмысленна.
Ант
Старожил форума
07.03.2015 23:55
2 leango:
А не "бл." варианта будущего не предполагается? Сколько ж можно-то?!