какая на хрен штатная-куча пожарных, козёл после касания, борт остановился
прекосойобленным
Демпфер Рыскания
Старожил форума
01.01.2015 00:57
Закусывай.
Alex.IV
Старожил форума
01.01.2015 01:06
В середине 70-х в Кемерово Як-40 так сел.
Отказ насоса перекачки. Вроде одна плоскость на 500 кг тяжелее другой была.
Сам видел, был на перроне во время заруливания.
British-Researcher
Старожил форума
01.01.2015 01:11
Не вышла крыльевая правая стойка
CARGO-pilot
Старожил форума
01.01.2015 01:23
посадка не штатная, а козел допущен специально, как попытка выпустить стойку.
CNN
Старожил форума
01.01.2015 01:34
что то грубоват “козёл“ получился, что так перекосило самолёт
На перевернутой модели наглядное расположение шасси. Понятно, что не вышла правая крыльевая стойка. Перекосился из-за перераспределения, от этого, нагрузки.
http://s017.radikal.ru/i439/15 ...
Задумчивый
Старожил форума
01.01.2015 04:10
Классное шасси! Крайняя лапа не выпустилась - и все равно сел отлично!
Задумчивый
Старожил форума
01.01.2015 04:13
Классное шасси! Крайняя лапа не выпустилась - и все равно сел отлично!
Т-34
Старожил форума
01.01.2015 04:54
Господа!
Стойки шассси уже лет 20 как делаются для всех нормальных самолетов в мире в одном месте на планете земля - это ВСМПО (Салда). Титановая стойка изготовлена из титанового сплава марки х-х-х-х, который чтоб сломать - нету таких нагрузок на планете земля.
Оно конечно, при желании и шарик от подшипника сломать можно, но в практике - нереально.
Не может сломаться салдинская стойка, даже если все колеса и тележка оторвутся к чертовой матери и стойка торчом пробороздит всю полосу, высекая массу искр. Сотрется до основания, , но не сломается.
Есть желающие поспорить?
WaveMaker
Старожил форума
01.01.2015 05:27
Т-34:
Господа!
Стойки шассси уже лет 20 как делаются для всех нормальных самолетов в мире в одном месте на планете земля - это ВСМПО (Салда). Титановая стойка изготовлена из титанового сплава марки х-х-х-х, который чтоб сломать - нету таких нагрузок на планете земля.
Оно конечно, при желании и шарик от подшипника сломать можно, но в практике - нереально.
Не может сломаться салдинская стойка, даже если все колеса и тележка оторвутся к чертовой матери и стойка торчом пробороздит всю полосу, высекая массу искр. Сотрется до основания, , но не сломается.
Есть желающие поспорить?
Есть.
Механические свойства при Т=20 °С материала титан ВТ1-0
Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м2 -
400-450 300-420 30 60
Твердость материала ВТ1-0 HB 10 -1 = 131 - 163 МПа
Физические свойства титана ВТ1-0
T E 10- 5 a 106 l r C R 109
Град МПа 1/Град Вт/(м·град) кг/м3 Дж/(кг·град) Ом·м
20 1.12 18.85 4505 540
100 8.2
Всё, что выше этого, превращает салдинский титан в г.вно.
Не надо придавать простому материалу сакральные свойства.:)
Фотограф
Старожил форума
01.01.2015 05:36
стойка торчом пробороздит всю полосу, высекая массу искр. Сотрется до основания, , но не сломается. Есть желающие поспорить?
2 Т-34:
-Самолет Boeing 747 возрастом 13 лет покинул Гэтвик в 11:30 по местному времени (14:30 мск) в понедельник, 29 декабря. Решение развернуться экипаж принял после того, как его члены выявили неполадки с гидравлической системой. Когда самолет подлетал к аэропорту, оказалось, что не выпустилась правая внешняя стойка основного шасси. Несмотря на все процедуры, устранить проблему не удалось.
Перед тем как совершить вынужденную посадку, пилоты в течение нескольких часов кружили над юго-восточной частью Англии, чтобы израсходовать топливо. Лайнер приземлился в 16:00 по местному времени (19:00 мск). Взлетно-посадочная полоса возобновила работу только в 19:03 по местному времени (21:03 мск).-
X15
Старожил форума
01.01.2015 13:19
Последний видеоролик.
Здесь усложнена кинематика уборки носовой стойки-ось врашения колеса разворачивается на 90 градусов вокруг оси стойки, из условий компановки.
При выпуске ось вращения колеса не развернулась в посадочное положение, заблокировалась в положении юза до конца пробега, пневматик стерся и началось искрение диска.
Инженер60
Старожил форума
01.01.2015 13:32
Т-34:
...Оно конечно, при желании и шарик от подшипника сломать можно, но в практике - нереально.
Реально. Окунаешь в жидкий азот и кувалдой.
Было пари на ящик пива против мешка тарани. Закончилось успешно. Для всех.
Король неба В-747
Старожил форума
01.01.2015 13:36
А всё-таки он Король неба..!
0ДАБ
Старожил форума
01.01.2015 14:01
"Здесь усложнена кинематика уборки носовой стойки-ось врашения колеса разворачивается на 90 градусов вокруг оси стойки, из условий компановки."
Что за сказки? Нет там таких извратов с уборкой. При уборке BSCU автоматом ставит колёсья ровно после взлёта. И, наскока я знаю, BSCU крутит стойку на небольшой угол при ВЫПУСКЕ, чтоб проверить отсутствие разногласий. А про компановку... Ну сошлитесь на документы чтоль.
X15
Старожил форума
01.01.2015 14:49
-Что за сказки?
===
Возможно, Вы правы. Ссылаются на ошибку ПО. Случай не единственный. Подробности здесь:
В середине 70-х в Кемерово Як-40 так сел.
Отказ насоса перекачки. Вроде одна плоскость на 500 кг тяжелее другой была.
Сам видел, был на перроне во время заруливания.
Насколько я помню на сороковом нет насоса перекачки. Есть краны кольцевания и кран объединения. Но мог что-то и забыть. Давно это было, 30 лет уж минуло после Як-40.
Alex.IV
Старожил форума
01.01.2015 16:48
2 Старый АОНовец
Да я сороковой сам не знаю. Технари знакомые сказали, что из правых баков топливо выкачалось, а из левой плоскости - нет. Типа насос отказал. Из-за этого и сел на вынужденную.
При рулении левая консоль над уровнем земли была не выше метра, если не полуметра...
Давно было это. Но такая вот странная картинка руления в глазах осталась.
Ariec 71
Старожил форума
01.01.2015 16:50
Король неба В-747:
А всё-таки он Король неба..!
Кхе, чем это подкрепить???
Т-34
Старожил форума
01.01.2015 21:01
WaveMaker:
Т-34:
Господа!
Стойки шассси уже лет 20 как делаются для всех нормальных самолетов в мире в одном месте на планете земля - это ВСМПО (Салда). Титановая стойка изготовлена из титанового сплава марки х-х-х-х, который чтоб сломать - нету таких нагрузок на планете земля.
Оно конечно, при желании и шарик от подшипника сломать можно, но в практике - нереально.
Не может сломаться салдинская стойка, даже если все колеса и тележка оторвутся к чертовой матери и стойка торчом пробороздит всю полосу, высекая массу искр. Сотрется до основания, , но не сломается.
Есть желающие поспорить?
Есть.
Механические свойства при Т=20 °С материала титан ВТ1-0
Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м2 -
400-450 300-420 30 60
Твердость материала ВТ1-0 HB 10 -1 = 131 - 163 МПа
Физические свойства титана ВТ1-0
T E 10- 5 a 106 l r C R 109
Град МПа 1/Град Вт/(м·град) кг/м3 Дж/(кг·град) Ом·м
20 1.12 18.85 4505 540
100 8.2
Всё, что выше этого, превращает салдинский титан в г.вно.
Не надо придавать простому материалу сакральные свойства.:
Вот как раз ВТ-1-0 оно и есть говно полное. Просто титан. ТОлько для поддводных лодок бы и годиллся, если бы еще сваривался. На все нужны спец.сплавы, а не чистые металлы.
Вот и-за таких олухов и валится все - им алюминий - белое железо.
А я ж тебе, как умному, написал марку сплава, который до краха ссср был секретным, из которого и делается стойка для всех порядочных самолетов в мире.
И делается в Салде.
Болван, ты бы еще деревянную военную от И-16 тут пригвоздил.
Interceptor8383
Старожил форума
01.01.2015 21:31
to 0ДАБ:
"Здесь усложнена кинематика уборки носовой стойки-ось врашения колеса разворачивается на 90 градусов вокруг оси стойки, из условий компановки."
Что за сказки? Нет там таких извратов с уборкой. При уборке BSCU автоматом ставит колёсья ровно после взлёта. И, наскока я знаю, BSCU крутит стойку на небольшой угол при ВЫПУСКЕ, чтоб проверить отсутствие разногласий. А про компановку... Ну сошлитесь на документы чтоль.
А вот тут поподробнее пжлста товарищ, как это делает ваш BSCU как вы его назвали???
А если отказ BSCU полете чего делать то будем??
Interceptor8383
Старожил форума
01.01.2015 21:35
а вот интересно, а керос жгли как то специфически, например в правом крыле оставить по минимуму, а в левом побольше оставить?? или же пофиг - лишь бы сесть ужо=)
Но все равно летунам респект, а матчасти скорейшего возвращения в небо=)
X15
Старожил форума
02.01.2015 00:49
-например в правом крыле оставить по минимуму, а в левом побольше оставить??
===
Ага, с разновесом судьбу испытывать:))
Модест Каретников
Старожил форума
02.01.2015 04:15
В Салде вообще стойки не делают ..ни для каких самолетов ..)))...только отливки..совсем не похожие на стойки...а стойки уже потом ..на боинге или авиастаре..
Gear down, flaps 20
Старожил форума
02.01.2015 05:19
2 British-Researcher:
Не вышла крыльевая правая стойка.
Первый нормальный человек, кто в курсе дел и написал по существу. Кроме того помимо RH Wing Landing Gear, на 18-й секунде мы можем наблюдать, как сработал рестриктор амортизационной стойки RH body gear. Рестриктор сработал, азот из стойки моментально blow out и как следствие стойку сразу спустило до нуля PSI.
0ДАБ
Старожил форума
03.01.2015 15:31
"А вот тут поподробнее пжлста товарищ, как это делает ваш BSCU как вы его назвали???"
Вот чего писало NSTB после той посадки. Там и про BSCU есть (на стр.4)
В Салде вообще стойки не делают ..ни для каких самолетов ..)))...только отливки..совсем не похожие на стойки...а стойки уже потом ..на боинге или авиастаре..
Вернее ... в Самаре и в Нижнем ...
Т-34
Старожил форума
03.01.2015 23:37
Модест Каретников:
В Салде вообще стойки не делают ..ни для каких самолетов ..)))...только отливки..совсем не похожие на стойки...а стойки уже потом ..на боинге или авиастаре..
02/01/2015 [04:15:05]
мама моя, откуда берутся такие олухи?
Кому-то Салда отдаст свой металл похабить?
Слушайте сюда, дилетанты - титановый сплав для стойки шасси всех типов пассажирских Боингов и Эрбасов называется х-х-х-х вот именно так, цифры подставит тот кто знает. Кто не знает, тому и не надо.
Из слитка этого сплава после сложнейшей термообработки в контролируемой атмосфере выковывается заготовка с виду очень похожая на телеграфный столб. Поковка идет с помощью манипулятора, подающего этот столб в пресс по три сантиметра на обжатие, и одновременно поворачивающего столб вокруг своей оси. (какие там нахер отливки! бредятина).
Далее слиток тут же на Салде жестко проверяется на свойства металла, и если соответствует норме, идет на мех.обработку - габаритные размеры и присоединительные посадочные плоскости, полость внутреннего гидроцилиндра и все, что нужно - с максимальным оставлением стружки сплава на месте ( денег неслабых стоит, однако!).
И вот после контроля готовая стойка пакуется в спец.ящики, и отгружается потребителю, покруче чем орудийные стволы.
На месте Боинги и прочие покупатели только хонингуют размеры до требуемых по Ихним ТУ
наномикронных значений, и как великую драгоценность (типа не дыши) собирают в шасси. Кстати разработчиком систем шасси и для Боингов и для Эрбасов, да и вообще для всех самолетов в мире является независимая фирма Мессьер-Даути, формально не входящая ни туда, ни сюда.
Так что Салдинская стойка - это вещчь!
Сломать ее - нереально.
Хотя - если на Самаре груз комплектующих выгружают бульдозерами, или в жидкий азот кидают тутошние умельцы - то все может быть.