Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Помпаж..

 ↓ ВНИЗ

123

авиатырь
Старожил форума
11.12.2014 21:19
To Яков_Лещ:

В конце концов, с ТП дайте приз за лучший ответ)))
БЧ-5
Старожил форума
11.12.2014 21:21
Ariec 71

подготовить телеметриста очень сложно и дорого
===========
Плюс 100500, точно! Никто, кроме АК "Россия" телеметристов не готовит, вот у АФЛ остались 5 радиометристов. В Сибири пара-тройка видеометристов найдутся. Аудиометристы вымерли как класс, ибо алкаши и стучали на всех...Прогресс заменил их на Чорные ящеки, из которых кассета может пропасть. А потом найтись. Или ваще не найтись, каг у МН370. Или найтись, и с кассетой, и с проволокой, и с флешками.., а расшифровывацо в Англии.
Любитель авиации
Старожил форума
11.12.2014 21:21
Карл Фридрихович Ульянов:
Что такое помпаж:...
=========

Несколько озадачила фраза на сайте по вашей ссылке:
http://www.andromedic.ru/%D0%B ...

"Не смазывайте мошонку, чтобы она не засосалась в цилиндр."

Так это ж - про поршневую технику речь-то!!!
Какое отношение это имеет к ТРД???
В него мошонку засосет - смазывай - не смазывай
и безо всякого помпажа...
Якутянин
Старожил форума
11.12.2014 21:25
Alexey_Sh:

А нам на АХР запрещали пользоваться помпажем на Ан-2. Боялись пожечь урожай выбросами пламени из выхлопной трубы. Со сном бороться приходилось "ущипыванием" друг друга за ногу. Во время ночных полетов на АХР особенно помпажа не хватало.

11/12/2014 [12:17:53]


Железные нервы у вас однако!
У нас народ иногда не выдерживал, нет-нет да как помпажнет и пох на урожай)))

http://s016.radikal.ru/i335/14 ...

http://s018.radikal.ru/i518/14 ...

http://i066.radikal.ru/1412/65 ...

Вспомнилась скороговорка старая:
Мы помпажировали, помпажировали, да и не выпомпажировали.
авиатырь
Старожил форума
11.12.2014 21:37
Ariec 71:


авиатырь:


- Дык по молодости самолеты и бабы были моложе.

И фуй стоял и деньги были

Вот вот, Вы правы! А слово "помпаж" даже абидна в нашем возрасте)))
Duke Nukem
Старожил форума
11.12.2014 21:40
Не надо не надо..
Помпажировать никому не рано и никогда не позно...))
Кузьмич
Старожил форума
11.12.2014 21:43
Странно... А куда все вертолётчики подевались? Никто не делится опытом использования помпажа для стабилизации полёта в режиме висения.
Alexey_Sh
Старожил форума
11.12.2014 21:46
В комнате один закрылся
С помпой с сайта уеденился
Помпажуй же, помпажуй -
Вырастай, огромный буй!)))
Pilot62
Старожил форума
11.12.2014 21:50
Никогда еще так не ржал, читая уважаемых форумчан. Даже пару раз ...ну... это... типа спомпажировал.
Alexxx
Старожил форума
11.12.2014 21:59
Оленевод, ты?
Alexey_Sh
Старожил форума
11.12.2014 22:03
Якутянин:

Железные нервы у вас однако!
У нас народ иногда не выдерживал, нет-нет да как помпажнет и пох на урожай)))


До нас доводили как-то ИБП о запрете употребления экипажем в пищу продуктов, вызывающих брожение, с целью минимизации риска группового помпажа в сторону нагретых элементов двигателя, что регулярно приводило к пожарам матчасти и пассажиров на стоянке.
4V4
Старожил форума
11.12.2014 22:39
Помпаж в РФ в основном импортный и после введения санкций не поставляется. Так что вышла дерректива ГФ 15.375 от 08.10.2014 о строгой экономии и использовании только исключительно.
Санчоs
Старожил форума
11.12.2014 23:15
Спасибо уважаемому форуму. Век живи - век учись. Наконец-то я узнал, что такое помпаж. А то раньше мне казалось, что это такая круглая красная крышка, которой затыкают двигатель.
авиатырь
Старожил форума
11.12.2014 23:29
Санчоs:

Спасибо уважаемому форуму. Век живи - век учись. Наконец-то я узнал, что такое помпаж. А то раньше мне казалось, что это такая круглая красная крышка, которой затыкают двигатель

Или водянка к Ан-24 жарким летом на запуск моторроф
komandir_56
Старожил форума
12.12.2014 11:21
Если эта тема не шуточная, то в памяти записано, что помпаж вознакает при несоответствии количества топлива и воздуха и может привести к гидроудару с соответствующими последствиями.
Ariec 71
Старожил форума
12.12.2014 11:29
Санчоs:

Спасибо уважаемому форуму. Век живи - век учись. Наконец-то я узнал, что такое помпаж. А то раньше мне казалось, что это такая круглая красная крышка, которой затыкают двигатель.

Неожиданная, вольная трактовка устоявшейся терминологии.

ПОМПАЖ, это когда один из членов экипажа ОЧКУЕТ, то есть помпажирует.

Отсюда и потребность в экипаже в профессиональном телеметристе. Снимать с членов телеметрию в случаях, не терпящих отлагательств. Специальным прибором энтероскопии, называющийся в простонародье телевизором.
luntik
Старожил форума
12.12.2014 11:50
Снимать с членов телеметрию...

Оригинально. ))))
nikkil
Старожил форума
12.12.2014 17:13
aproach:
Подскажите, если есть необходимость в помпаже, есть ли ограничения в телеметрии? Что когда, высота и пр.

А что же все таки имелось ввиду на самом деле?
Может под "помпажом" подразумевалось повышение "кнопка повышения запаса ГДУ" при стрельбе?
Или спрашивали — пишется ли сигнал с датчика помпажа в "черный ящик"?
:-)
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 17:18
Кстати, да (с)

Несоответствие цены на количество топлива и цены на тод же воздух. Про гидроудар ниасилил...Гидро там откуда? Если только тосолу Дзержинского залили, так это и без помпажей головку снимать, шлифовать, ибо бодяга кислотная.
Про количество, или про альфу. Вот, в старых тазиках например: альфа бедная - в карбюр куячет (морду низко не наклоняй), богатая (воздуха мало, либо горючки много) - в глушак, копоть летит. Вот какой-нить продвинутый технарь взял да и перепрошил FADEC, чтоб керосу экономить, ну или штоб на МГ так неровненько моторы стрекотоали так тыкр-ртакрптвртар...
Вопрос.
Телеметрия позволила, помпаж включили. А он сцуко давай бахать вперёд! Бах! ВНА нету..Ба-бах! Пилон треснул.. И ведь газики вперёд летять, реверс..
В данном случае будет пох, убрал ты шасся или нет.
Вот и подсыкают ребята его включать, и месячную норму не набирают.
Отсюда и вопрос у автора.
komandir_56
Старожил форума
12.12.2014 17:33
Гидро это не только тосол, но и топливо. Топливо догорает на выхлопе и делает Бах, как вы выражаетесь. Дальше топливо начинает бахать в цилиндрах до выхода поршня до высшей точки, что приводит к поломке поршней, шатунов и цилиндров. Это про Ан-2
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 18:25
komandir_56:

Дальше топливо начинает бахать в цилиндрах до выхода поршня до высшей точки
==========

Это самое распространённое заблуждение. Из уважения к Вам, разрешите поумничать?
То, что Вы написали, похоже на суперавтословосочетание "пальцы звенят". Типа есть люфты и просадки поршневого пальца в корпусе цилиндра, и когда шатун через палец толкает поршень вверх в ВМТ за искрой, то если она пришла раньше, чем днище поршня на 3-10 градусов, уже поршень бьёт по шатуну через палец и получается москвичёвское "дзынь".
На самом деле это бред сивой, но дасихпор популярен.
Есть понятие "скорость распространения фронта пламени" (СРФП). Зависит от куевой тучи факторов, и сильно от давления в ЦПГ. И сильно от самой детонационной стойкости, и присадок и компонентов, обеспечивающих эту самую ДС. Так вот, чем выше ДС - тем меньше СРФП.
Возьмите две канистры с 92 и 95, налейте две дорожки и одновременно подожгите. До конца быстрей добежит пламя у 92.
При повышении давления разница в скоростях увеличивается.
Вот поэтому у 95 делают зожыгание "пораньше", чтобы топливо начало гореть ещё ДО того, как днище окажецца в ВМТ и градиент нарастания давления будет максимален.
Но при определённых условиях (вплоть до строения самих молекул углеводородов), СРФП получается ВЗРЫВНЫМ, как объёмный хлопок.
Т.е. Вы налили две дорожки по 20 метров у одинаковых бинзинов, в случае 92 фронт пламени добежит до конца где-нить секунды за три, а в случае "звона пальцев" - мгновенный бах и копоть вверх.
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 18:31
Аж сам подивился, скока написал, сорри.
Крайнее предложение читать
.., в случае обычного горения - три секунды, в случае детонации (звона) - БАХ и копоть по клапанам, поршню, кольцам, етс.
Сафокл
Старожил форума
12.12.2014 18:59
БЧ-5:

..., в случае обычного горения - три секунды, в случае детонации (звона) - БАХ и копоть по клапанам, поршню, кольцам, етс.

Ну да, примерно... Ещё при забыли сказать, что прокладка между ГБЦ и самим БЦ, страдает во первую очередь и именно она становится первопричиной выхода двигателя на некоторый отдых.
Правда, есть двигатели, у которых донышко поршня овальное и оно выходит выше разъёма блока-головки. Эти двигатели ходят, ходят и ходят, не смотря на частое и длительное детонационное возгорание смеси. И ещё у них огневой поясок высокий, что спасает кольца и перегородки на поршне.
НО! Самое смешное, что почти всё поголовье автолюбителей, считает данный двигатель худшим в сравнении с со своими клизматичным чугунным убожеством!
Duke Nukem
Старожил форума
12.12.2014 19:03
за флуд про двигатели я бы банил безбожно...
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 19:10
Сафокл

Добавить нечего. +100500
"Почти всё поголовье автолюбителей" (с) увлеклись телеметрией и проточками в днище поршня под клапаны.
Сафокл
Старожил форума
12.12.2014 19:18
Duke Nukem:

за флуд про двигатели я бы банил безбожно...

Умора с Вас! Однако!

Сама тема - просто ни о чём! Если не сказать прямо - о грустном, а бывало и весьма-весьма трагично...
Вспомните, как однажды сожгли посёлок авиастроителей, да ещё и школу впридачу(((((((((((
Помпаж случился, как сказали.....
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 19:31
Мне это мнение сильно панравелось:
Или спрашивали — пишется ли сигнал с датчика помпажа в "черный ящик"?(с)

"Что, когда, высота и pr" - то, что в СОК прописалось? Ну да, понятно что прописалось. Стали рыть дальше. Занюхали предохраном, увеличили другана помпажным экструдером, вычислили беременную суку..

Сама тема - просто ни о чём! (с)
Категорически несогласен. Пятница. Телеметрия.
Автор, выходи!
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 19:42
komandir_56:

Дальше топливо начинает бахать в цилиндрах до выхода поршня до высшей точки
==========
Перечитал два раза, по трезвому. А ведь правильно написано, куле я выёживался? Простите командир, был неправ.
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.12.2014 19:49
БЧ-5
Спасибо! Жги ещё, это таланталант! Давно так не смеялся! Браво!
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 20:14
"...поршневого пальца в корпусе цилиндра..."

-------
...Не, я столько не выпью... Чтобы представить себе такую конструкцию...
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 20:18
Санчоs

поршневого пальца в корпусе цилиндра (моё)
===========
Виноват, трезвый был. Конечно пальца в юбке поршня.
Кста, были бы Выпимши - сразу понятно..
Сафокл
Старожил форума
12.12.2014 20:22
БЧ-5:

Виноват, трезвый был. Конечно пальца в юбке поршня

да нет! пальцы в бабышках, скока раз сам вынимал!
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 20:22
БЧ-5, спасибо Вам, добрый человек. Теперь впредь я буду пить чаще и больше.
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 20:27
Опять бляха неправ.
ПАЛЬЦА В ПОРШНЕ, ибо юпка - это края поршня, ниже дырки/зачёркнуто/ отверстия, куда запресовываецо палец.
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 20:29
И опять терзают сомнения... Нигде не видел, чтобы палец шаболдался в юбке, обычно он шаболдается в шатуне, а тут... Или я опять попутал? Сначала помпаж, потом юбка... Не, не к добру всё это...
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 20:38
Сафокл

Я не читал Ваш пост, когда натыкивал свой :)
Тоже много раз починял. Паяльная лампа, расплющенный молоточег, поршень исключительно в левой руке, которая в перчатке, правой по бобышке - бам!бам! баамп! бааамп! бмча.
Кста, в децтве мопедов не продавали с поршнем деревянным?
Мой из яблони, мопедик три часа ездил. За всю жизнь встретил только двух человек, которые это же проделывали. Деревенские парняги, как и я...Мы про телеметрию только в программе "Время" слышали, когда Аза Лихитченко на всю страну вещала: Показания телеметрии - в норме.
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 20:54
Санчоs:

Или я опять попутал? Не, не к добру всё это...
=======
Не, это я всё попутал. Забыл в левую руку шатун взять. А бобышко - она и в Африке бабыжка.
"Не к добру всё это" - имееца ввиду время от просыпания до откупоривания? Дык это завтра..Я сёдня затаривать НА ЗАВТРА не буду - плавали, знаем, проходили :(
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 21:12
БЧ-5:

"Не, это я всё попутал. Забыл в левую руку шатун взять."

-------
Так. В правой руке - молоток. В левой - шатун. А поршень хде? ...Плять, кто это всё придумал...
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 21:18
"...затаривать НА ЗАВТРА не буду - плавали, знаем, проходили :("

-------
Ну не могу я много пить! С телеметрией проблемы начинаются! Это помпаж, да?
ФаУст
Старожил форума
12.12.2014 21:28
Санчоs:
Спасибо уважаемому форуму. Век живи - век учись. Наконец-то я узнал, что такое помпаж. А то раньше мне казалось, что это такая круглая красная крышка, которой затыкают двигатель.
====
Красная круглая крышка это створки реверса.
Месяц на формуме заменяет 5 лет высшего образования.

БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 21:49
Санчоs:

Так. В правой руке - молоток. В левой - шатун. А поршень хде?
========
Вся технология прописана в 2-3 постах :) Сначала в правую берём шотун, а на левую длань кладём поршнь. Правый шатун суём в левый поршень, крутим, смотрим под разными углами, сплёвываем, посылаем на ух проходящего маляра, говорящего, что, мол, фигня получица, купи новый..
Далее растапливаем лампу, греем поршнь, курим, вторично посылаем маляра.
Потом надо чёто быстро сделать, чтобы я щаз сам не попутался., ну типа того: поршнь берём в левую, правой трогаем палец (не нагрел ли его мудаг маляр?), успокаиваемся, откладываем палец в сторону, берём правой шатун...АААААААА Млять - громко орём, потому что обожглись, цуко, суём в поршеень, качаем, правой берём палец - быстрей берём - а он с верстака на пол, а там дебил шиномонтажник грязь оставил, поднимаем, вытираем апштаны, вертикально вниз в бобышку, бицуха напряжена, в правую молотог и уже известные звуки (5 шт) бмчак! бмчак!


Ну не могу я много пить! С телеметрией проблемы начинаются! Это помпаж, да? (с)

Не-не, могу! Уже не хочу, наверно, потому что уже не могу :(
Roman613
Старожил форума
12.12.2014 22:06
Амбробене , амбробене , шлюхи из германии....
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 22:07
БЧ-5, вот теперь понятно, что главное - держаться подальше от маляра.

З. Ы. Значит, через "не могу". Дело нужно доводить до конца. ;-)
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 22:10
растапливаем лампу, греем поршнь

ААААААААААА!
Греем шатун, а не поршнь! Шатун греем.
До малинового штоб был, как топор.

откладываем палец в сторону, берём правой шатун..громко орём, потому что обожглись

Правильно всё написал, звиняйте коллеги, перехожу в читатели.
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 22:28
БЧ-5:

Греем шатун, а не поршнь! Шатун греем.
До малинового штоб был, как топор.

-------
Почему шатун греем? У Вас что, шаболдалось в юбке?
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 22:46
Санчоs


Коллега, я даж не знаю :( Ни разу поршни не грел. Если палец залазит туго (не молотком, причом поверхности надо смазать), и не выпадает самостоятельно, резко постукивая поршнем по краю верстака, то всегда грел только шатун. Главное выполнять две вещи.
1. Заготовить пятый комплект поршнь+пальц+шатун;
2. Выпивать только после остывания и проверки, что ж получилось.
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 23:11
БЧ-5, ясно. Одно не понятно: "плавающий" палец получается, когда в поршень он заходит с натягом (в дальнейшем, при нагреве, он "освобождается" и гуляет), а в шатун - с зазором (линейное расширение шатуна и пальца примерно одинаковы). А греть шатун... Это конструкция такая, что палец удерживается головкой шатуна? А как же неравномерный износ пальца? ...Ну да и ладно, пёс с ним... А вот второй пункт мне особенно понравился. ;-)
sartec
Старожил форума
12.12.2014 23:24
не, я не понял! Причем здесь помпаж шатунно-поршневой группы в свете телеметрии, когда пятнишная тема сисек не раскрыта вовсе!
Санчоs
Старожил форума
12.12.2014 23:36
...Да какие тут сиськи, когда палец не плавает. ...Пойду-ка я на боковую, позанимаюсь телеметрией. ;-)
БЧ-5
Старожил форума
12.12.2014 23:37
Санчоs:

Я чото аж фспотел - я делал неправильно? Честно лень рыть интернеты. Во-первых, меня так научили :)


плавающий палец получается, когда в поршень он заходит с натягом (в дальнейшем, при нагреве, он "освобождается" и гуляет) (с)


Т.е. палец гуляет в шатуне, площадь трения в 2 раза больше, ТКЕ чугунинного (либо азотированного/цементированного) пальца, и люминиевого поршня явно разная, если я совсем не попутался про бобыжки. Явный плюс - проще доставить смазку с колец.


а в шатун - с зазором (линейное расширение шатуна и пальца примерно одинаковы) (с)

Вот здесь буду думать, не уверен. Хотя бы потому, что всегда делал так и работало :)
Т.е. Вы паяльну лампу юзаете исключительно для получения личных преференций, а не для ремонтов ЦПГ?


Ну да и ладно, пёс с ним.. (с)

Поддерживаю!
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru