Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"скриншот дисплея ростовского локатора"

 ↓ ВНИЗ

12

ACARS
Старожил форума
19.11.2014 00:12
Очень быстро и по верхам:

Есть радар в полном смысле слова - он тупо смотрит что вокруг него. Угол и азимут 100%. дальность +/- несколько (десятков) километров. Это первичная радиолокация.
Есть радар который шлет определенный запрос, на который самолет отвечает определенным ответом. Там есть разная инфа (в зависимости от запроса) но в основном это высота, скорость, код, и еще кой-че. Это вторичная радиолокация.
Есть еще и третий и четвертый каналы получения инфы (флайтрадар пользуется третьим), но это все в будущем.

Теперь с локаторов (это то, что крутится на виду или под большим круглым колпаком бело-красного цвета) инфа поступает для первичной обработки. Первичная обработка представляет из себя множество хитрых функций, которые фильтруют помехи, убирают ложные сигналы, совмещают данные первичной и вторичной локаций и передают готовый набор данных в системы УВД. Зовется все это аппаратурой предварительной обработки информации. Самая интересная фишка в том, что из угла и азимута из первички и высоты из вторички АПОИ выдает на выходе конкретные координаты.

Теперь все эти данные попадают на сервера служб управления воздушным движением. радиолокационных позиций в зоне ответственности каждого центра несколько. Грубо - 10. по 150-200-250 км друг от друга. Так вот с 10 точек по разным каналам ( телефонная линия, оптика, радиоканал, и т.д и т.п.) данные приходят в одну точку. (обычно в две разнесенных, на всякий случай), где и начинается их обработка по существу.
Существо в том, что данные об одном объекте с двух, а то и трех источников надо собрать в кучу и понять, что это одно и то-же. Данные, бывает рознятся и пропадают. Потом возникают снова. Система все это просчитывает и ПРИМЕРНО предполагает, что должно быть дальше.

Ну и в апофеозе все это отдается человеку (диспетчеру) для принятия решения. Там и появляется картинка с метками на фоне трасс.

Есть еще тысяча нюансов и данных, которые вводятся и присутствуют в системах УВД на этапах обработки полученной от радаров информации. Это необходимо для определенных целей. Например, погасить на индикаторе ненужную постоянную помеху. Или временную.

Ну и самое главное - каждый чих на каждом этапе пишется. Пишется все и потом (не дай БОГ) воспроизводится. Ладно, если в целях контроля. А вот если в целях разбора.....

Как-то так. Коротко...

ЗЫ. Особенно стоит обратить внимание на временные метки, которых гражданские диспы могли и не видеть (это технически возможно). Но на записанных данных локаторов эти метки есть. Так вот если Россия отдала исходники - все чисто. Если нет - че-то там летало не совсем то.

alexkarnaukhov
Старожил форума
20.11.2014 01:25
А саму ракету на таких радарах не видно? Даже от бука?
Дядя Вова
Старожил форума
20.11.2014 04:37
Я не понимаю, ведь были свидетели и падения обломков и наличие ещё одного или двух самолётов, да и следы пробоин не вызывают сомнений, что это следы от снарядов пушки и ракеты"воздух-воздух" и союз инженеров-не хилая команда, подтверждающая, что Б-777 был сбит истребителем.Что ещё надо, что бы взять за яйца этих уродов?И почему этот снимок-фейк?Что здесь ещё обсасывать?
Дядя Вова
Старожил форума
20.11.2014 04:37
Я не понимаю, ведь были свидетели и падения обломков и наличие ещё одного или двух самолётов, да и следы пробоин не вызывают сомнений, что это следы от снарядов пушки и ракеты"воздух-воздух" и союз инженеров-не хилая команда, подтверждающая, что Б-777 был сбит истребителем.Что ещё надо, что бы взять за яйца этих уродов?И почему этот снимок-фейк?Что здесь ещё обсасывать?
папа в
Старожил форума
20.11.2014 11:41
alexkarnaukhov:

А саму ракету на таких радарах не видно? Даже от бука?

от бука врядли, слишком маленькая . что то крупнее, вроде томагавка, локатор увидит.
тут еще важно как летящий объект смещается относительно локатора, дистанция, высота и тд
Ростовский дисп
Старожил форума
20.11.2014 13:22
Ракету может быть локатор и увидит а мы нет, например сверхзвуковой самолёт идущий на разгон с выключенным ответчиком видно через раз по первичке только на прямых участках маршрута, ракету дирижабль монгольфьер или НЛО вряд ли покажет наш ИВО по разным причинам
alexkarnaukhov
Старожил форума
20.11.2014 20:10
2 Ростовский дисп
а какое мнение по поводу всей этой истории в профессиональных диспетчерских кругах?
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru