2 CАИЛ
я так не к диспетчерам,  я так к тем кто считает самым важным снять ответственность с себя,  а дальше все по фиг.
2 fidonet
а почему только одного наблюдателя в торце? давайте двух. и еще наблюдателя за наблюдателями!
а почему только на крестовине и в торце? давайте возле каждого люка,  еще лучше вдоль всей полосы.
ведь кто то может захотеть прогуляется по летному полю! 
давайте еще в кабине самолета поставим наблюдателя,  а в дополнение видеокамеру и специальный софт,  который сразу будет оповещать наблюдателя на земле,  о том что КВС и экипаж правильно выполняет работу,  а наблюдатель на борту  качественно наблюдает за КВС.
можно вменять диспетчерам/наблюдателям смотреть в оба глаза используя бинокль,  локатор,  резервный локатор,  дополнительно проверить послав человека,  который понаблюдает как наблюдает дополнительные наблюдатели за основными наблюдателями и т.д.
а можно поступить проще? минимизировать кол-во людей и каждый должен выполнять то,  что можно и категорически не делать того,  что запрещено!
все уже придумано до нас.
для этого и придуманы инструкции и процедуры.







===
Это- несколько иное, имеется в виду- запись действий диспетчеров. А выкладывалась запись- с самого локатора.