Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..404142..8081

Pax_Miks
Старожил форума
26.01.2015 15:26
TU5M:
Штурманской кабины и подпольного пространства нет вообще. Зря Шамиль на прямой назад не ушел (хотя в РЛЭ это прописано однозначно).

На эту тему - еще один нюрбинский случай на Ми-6, октябрь 80-го. Все та же классика - пришли с подвеской, попали в снежный вихрь, рядом лес, потерялись, сместились, задели елки, бросили подвеску, хотели вверх, но упали. Как только ситуация стала критической штурман выскочил из своей каморки, благодаря чему и остался жив.
http://russianplanes.net/id154858
Pax_Miks
Старожил форума
26.01.2015 16:41
shurik25753:
И ещё. Был разговор с человеком, близко знакомым с этим случаем. Правда, это уже инфа от третьих лиц, но было сказано, что никаких сборников и карт экипаж не сжигал и уж, тем более, не ел.

Я историю привел примерно в том виде, в котором ее впервые услышал от отца - понятно что это уже была многолетняя байка, за долгие годы обросшая какими-то сочными подробностями на основании слухов вокруг случая. На историческую достоверность никак не претендую - батя будучи на пенсии спокойно мог довести приукрашенную версию. Хотя повторюсь, он на этих самолетах с этими экипажами немало летал, и был близок к первоисточнику. Плюс дома где-т оест ьвыписка из расследования.
В википедии есть и другие ошибки, так что в реальности случай наверное как и все всегда - был чем-то посередине между байкой и написанной кем-то безэмоциональной статьей. В частности, в вики написано что был экипаж 3 человека и 12 ученых. Точно помню из документа, что был экипаж около 10 человек + проверяющий комэска. Проверяющий прилетел проветрится из Москвы, ни разу до этого не летал на ледовую разведку - дебют ему "удался на славу".

Потерялись они очень просто - взлетели, взяли ветер для расчетов 100 попутный, а он собака взял и самостоятельно, ни с кем не посоветовавшись в два раза вырос. Пока они считали по 100, борт на самом деле усвистал километров на 150 дальше расчетного. Повернулись к берегу - ветер стал встречный. Опять считали по 100, и на бумаге двигались к цели гораздо быстрее чем на самом деле. И только когда стало поджимать топливо, только тогда у них закрались смутные сомнения, что ж тут не так с этим берегом... Поэтому когда немного разобрались - никакой бухты Провидения в планах уже не стояло, туман там, не туман...
Документации с грифом у них было разной много. Как говорил отец - этот факт и всплыл-то когда ее не оказалось по факту ввиду уничтожения. Именно за это больше всего пряников и раздали.
Про обед бумагами и подаренную карту - вероятнее всего народное творчество. Хотя... может и нет.
shurik25753
Старожил форума
26.01.2015 17:14
Pax_Miks: Нет никаких претензий к рассказанному Вами. Прошу без обид. Со своей стороны, ну никак не претендую, что "моя" версия хоть в чём-то правдива.
Дела давно минувших дней
Предания старины глубокой.

TU5M: Да. Подтверждаю. Умеют немцы делать понятные карты. Срочную тянул в ГСВГ. Там немцы (по согласованию с нашими, разумеется) выпускали для солдатиков записные книжки, а в книжку вкладывали карту ГДР+приграничные районы ФРГ, Польши и Чехословакии. Классная была карта. А ещё немцы выпускали фотоальбомы " Память о моём пребывании в Германии" - их дембеля нарасхват покупали. Мой сохранился. Очень качественно сделано.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
26.01.2015 17:58
Pax Miks.
О заблудившемся АН-2 в полярных сумерках.
Вроде всё понятно. Все спали, кроме второго пилота. Пилот нормально управлял самолётом, но просто заблудился.
Однако странно, а чего это он не воспользовался приводом на земле и радиокомпасом на борту? Наверняка была нормальная радиосвязь, наверняка самолёт ждали в аэропорту назначения. Только скажи, и включат привод. И лети прямо по радиокомпасу. Не воспользовался, молчал несколько часов вплоть до вынужденной посадки. Ничего себе воздействие алкоголя!
После такого поведения человек обычно ничего не помнит. Похоже, свидетелей, что происходило в самолёте, фактически нет.
BaddyM
Старожил форума
26.01.2015 18:06
СТЕКЛО:
Если не секрет это о каком участке нефтепровада или кабельном участке?
Не припомню одноглазого начальника))
----------
Урайское УМН, Сосьвинский каб. участок, нефтепровод Сургут-Горький-Полоцк.
Тоже Толик рассказывал, как то жарким летом случилась авария, (связь пропала, время пошло), а толковый электромонтер, (остальные включая начальника, могу копать, могу не копать), не вышел на работу, он после вчерашнего приболел. В результате было принято смелое решение, и МИ-2 решительно садится прямо в огород, а гонец мчится подымать героя. Но тот выдвинул ультиматум-пока не похмелите никуда неполечу! И уже рраз, вертолет в магазин, два вертолет обратно в огород, трри полетели на трассу.
P.S. Повреждение устранили вовремя, но герой остался без картошки, так как из за взлет-посадок, вся ботва из огорода улетела к соседям.
Pax_Miks
Старожил форума
26.01.2015 19:44
shurik25753:
Нет никаких претензий к рассказанному Вами. Прошу без обид.

Да какие могут быть обиды? :) Отделить зерна от плевел спустя столько лет сложно, хотя кое в чем это возможно, что и доказывает наш диалог.


Шароглазов А.А.:
Вроде всё понятно. Все спали, кроме второго пилота. Пилот нормально управлял самолётом, но просто заблудился.

Нормальнее некуда.

Однако странно, а чего это он не воспользовался приводом на земле и радиокомпасом на борту? Наверняка была нормальная радиосвязь, наверняка самолёт ждали в аэропорту назначения. Только скажи, и включат привод. И лети прямо по радиокомпасу. Не воспользовался, молчал несколько часов вплоть до вынужденной посадки. Ничего себе воздействие алкоголя!

Во первых Вы предположу очень много требуете от ВП в той ситуации )
Во-вторых - а был ли привод в том аэропорту? Насколько я помню борт нюрбинский с базировкой в Верхневилюйске. По моему в В-Вилюйске нет никаких приводов - может TU5M вспомнит?


После такого поведения человек обычно ничего не помнит. Похоже, свидетелей, что происходило в самолёте, фактически нет.

Реакция на алкоголь часто сугубо индивидуальна. Может он песни пел, кто теперь скажет...


Песионер-96
Старожил форума
26.01.2015 21:21
shurik25753: У меня сохранилась карта ГДР издания 1960 года (сам родился в ГДР в 1962). Эта карта актуальна до сих пор, -проверено на практике, причём названия населённых пунктов и легенда написаны по-немецки и по -русски.
СТЕКЛО
Старожил форума
26.01.2015 23:29
BaddyM:
Спасибо за историю. на нашем кабельном участке их тоже произошло немеряно! целый пласт истории связан с МИ-2 и жизнью вдоль трассы от кабельного участка до другого или до НУПа (необслуживаемый усилительный пункт). Обслуживать приходилось и ещё как. И тут уж без Ми-2 было невозможно. Тогда на этом не экономили. Случаев было немало. Были и весьма драматические. В 1971 году, кажется, упал Ми-2 в районе 110 км нефтепровода. Двое пострадали очень сильно. Но всё обошлось. Вертолёт в последствии транспортировал Ми-6 и по дороге потерял с внешней подвески.
TU5M
Старожил форума
27.01.2015 08:10
По моему в В-Вилюйске нет никаких приводов - может TU5M вспомнит?

Приводок был (аэропорт, все-таки), но слабенький. Могло элементарно не быть связи с диспетчером (ливень с грозой между "точкой" и В.Вилюйском). Не помню, какой тип АРК был на Ан-2. Я один раз купился - на Ми-6 от вибрации съехала ручка настройки АРК-5. Стрелка на указателе стоит как вкопанная и показывает вперед, сильный снегопад, видно только под себя. Пока Вилюй не пересекли, я не понял, что летим не туда (не будешь же всё время привод прослушивать).


Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 08:13
"Роняли" и наши, подраненную Двоечку, с подвески могучей Ми-8.
Об этом упомянуто, правда "в двух словах", в рассказе "Почти
хроника мгновений жизни".
Pax_Miks
Старожил форума
27.01.2015 11:11
TU5M:
Приводок был (аэропорт, все-таки), но слабенький. Могло элементарно не быть связи с диспетчером (ливень с грозой между "точкой" и В.Вилюйском). Не помню, какой тип АРК был на Ан-2.

Честно говоря, там скорее всего настолько банально, что правдоподобных версий может быть немного. Представьте состояние молодого неопытного пилота, который понимает что он нетрезв, что командир вообще в отрубоне - ну выйдет он на связь, и что скажет? Светится стремно - есть желание найти аэродром, сесть и потом огородами. Взлетал КВС, потом передал управление и уснул - наверное ВП курс сперва и выдерживал. Потом летал наверное в надежде протрезветь и зацепить какой-либо значимый ориентир, как у Вас Вилюй подвернулся. Да наверное его и искал, а/п назначения ведь как раз на Вилюе и был, логично было бы - это самый лучший ориентир, который там не спутаешь с другой рекой.
Pax_Miks
Старожил форума
27.01.2015 11:20
Да еще эти белые ночи... Своеобразная штука - если на часы периодически не смотреть, время никак не ощущается....
TU5M
Старожил форума
27.01.2015 11:33
Pax_Miks:
Да еще эти белые ночи... Своеобразная штука - если на часы периодически не смотреть, время никак не ощущается....

Летом обычно летали в две смены. Первая - ну очень рано. А вторая - практически в ночь, даром, что всё видно.
Прилетел как-то часов около 2-х ночи и рулю с вертолетной полосы на заранее оговоренное свидание. Маршрут мимо вино-водочного магазина. Под магазином дремлет какая-то сумрачная личность. Окликнул меня, спросил, сколько времени. Получив ответ, разразился гневной тирадой насчет пунктуальности продавцов:
- Перерыв 25 минут, как закончился, а эти заразы магазин не открывают, а трубы горят.
Пришлось человека разочаровать, до открытия было еще 7, 5 часов.
Вот что белые ночи делают. А вы: Ан-2, да не туда летел.....
shurik25753
Старожил форума
27.01.2015 14:32
Песионер-96: Моя карта была помоложе. Я служил 1967-69гг. Так что моя карта была издания года 65-го - 66го. Вообще, мне очень многое у немцев понравилось, не только карта. Довелось побывать и в замках и в городах и на заводе поработать. Нам многое не мешало бы у немцев перенять.
Pax_Miks
Старожил форума
27.01.2015 17:24
TU5M:
Вот что белые ночи делают.

Сорри за небольшой оффтоп, но тут они проскальзывают периодически у всех. Правда вертолет в истории будет.

Шел мне пятый год. Подельник мой на год младше. Лето, июнь, суббота, время обеда - крутимся возле отцовского гаража. И попалась нам на глаза закидушка, будь она неладна. Решили втихаря ненадолго сбегать на Вилюй порыбачить. Пришли - а там жизнь! Весь берег усеян рыбаками и праздно отдыхающими сколько глазу видно, старый речной транспорт раскидан там и сям. Море дел и зрелищ, интересно жуть. Далеко ушли. Пока брели где ухой угостят, где дадут снасть с рыбой из реки вытащить или в садке с уловом поковыряться. На правах старшего решил, что пора домой, вечер уже вроде, устали и спать хочется. Поселок удивил абсолютной пустотой, ну никого вообще нет - странно. Выбежали незнакомые люди, обнимают нас, целуют - сажают в мотоцикл-коляску и привозят домой. Где нам и сообщают, что уже 7 утра воскресенья и ищут нас все с прошлого дня. Вот такая белая ночь, а мы и не заметили... Объявление по радио давали - нашлись очевидцы, что недалеко от реки нас днем видели. Отец бегал к командиру, подняли дежурный вертолет и прочесывали всю ночь Вилюй и окрестности туда-сюда. Вертолет-то мы видели, но прятались от него - игра такая, не знали же что это по нашу душу.
И вот как интересно устроена память человеческая. События того субботнего дня и ночи помню очень ярко, до очень-очень многих мелочей, хотя и мал был и сколько лет прошло. А вот то, что после - не помню ни разу. А было потом по рассказам всей родни то, что выпорол отец впервые в жизни так, что неделю на стул сесть не мог. А вот про это в памяти вообще ничего - белое пятно. Все время кажется что дурили меня родственники этой подробностью всю жизнь, когда речь за ту рыбалку заходила, сговорились. Ну не может же быть так, чтобы про рыбалку - практически видеозапись, а про синюю жoпy - ни одного байта...
shurik25753
Старожил форума
27.01.2015 17:44
Pax_Miks: Наверное потому, что у глаз и в мозгуляторе байты есть, а вот в Ж. нет. М ?
dgon
Старожил форума
27.01.2015 18:03
TU5m
Что-то я не понял ты штурман или пилот? То тебя вводил Пузаков(шт) то ты рулишь(пилот)
Определись! Я дотошный!
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 18:54
Pax_Miks:
:))Хороший рассказ, хоть и оффтоп.

Расскажу и я, "про реку и рыбалку". Правда без вертолета и порки:))

У нас в деревне река тронулась, только вскрылась - шуга прошла и полноводному течению
спокойной, "воробью по колено" и тихой летом р.Карагужихе, стало тесно в берегах. А я,
не мог дождаться, когда опять на рыбалку можно будет. И подхватив удочку, кинув в карман кусок хлеба для наживки, дернул на берег, после школы.
По дороге встретил Люську, соседку по парте, которой давно обещал покататься на лодке.
Рыбалку отменил, и повел Люську на берег. К моему удивлению, там была причалена лодка, не замкнутая на замок.

Через минуту, мы отчалили. А ещё через пару, я понял, что выбрал не то время для покатушек. Это, мне, не по тихому пруду в пионерлагере девчонок катать-пугать, резкими разворотами парой-тройкой ударов веслами. Мощная весенняя река подхватила нас, выплывших почти на середину, и понесла по течению.
Мгновенно взмокнув, отчаянно заработал веслами - благо месяц пионерлагеря и полной свободы позволил научиться владеть лодкой-плоскодонкой в полной мере. Я работал как паровая машина - четко и отчетливо, выгибаясь и гребя во всю силенку двенадцатилетнего пацана, вперившись в несущуюся мимо воду сзади спокойно сидящей Люськи, и оборачиваясь время от времени, на такой желанный и далекий сейчас, берег.

Река таки отпустила нас, и позволила сойти со стремнины, причалить к берегу чуть пониже места старта. А вдоль неё, неслась мать с мокрым полотенцем в руках. Ей, стиравшей бельё, сказали, что видели меня с удочкой направлявшимся на рыбалку. Любимым местом была заводь возле бани, что примерно в полукилометре отсюда. Мать - раздетая и простоволосая, в эту то пору, и пробежала на одном дыхании это расстояние, понимая, насколько сильна сейчас река и хлипки её, кое-где в талом снегу, берега.

Она меня не отлупила, почему-то. И батя не тронул. Только посмотрел так, что я всё понял. На рыбалку ходил как прежде, правда когда река вошла в русло, но обязательно говорил куда и насколько. А Люська похвасталась подружкам в классе как она каталась на лодке, не подозревая какая опасность нас подстерегала, в километре, ниже по течению. Там, тихая Карагужиха впадала в стремительную, ледяную даже жарким летом, порожистую и глубокую Убу.
Я отчетливо помню даже тот не запертый замок, которым лодка сквозь звенья цепи, держалась за мощный кол на берегу и, мощь весенней реки.

А через три-четыре месяца на этом же самом месте, поднял упавшего в воду, чьего-то ребенка: её мать отвлеклась на полоскание белья и не заметила, как ту, вошедшую по пояс в спокойную и прозрачную как слеза воду, течение опрокинуло на спину. Я помню её глаза, сквозь тридцать - сорок сантиметров воды - испуганно и распахнуто глядящие снизу. Она не заревела, когда выдернул её на воздух, только долго кашляла и не отпускала мою руку даже когда вышли из реки. И было это, всего пятьдесят три года назад:))
yehkfy
Старожил форума
27.01.2015 18:59
В Архангельске рассказывали. Два века назад Купец нанял китайских кули на работу в порту. По договору китайцы должны были работать "от восхода и до заката"... И наступил полярный день...
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 19:01
Я называю её мать, так как она относилась ко мне как настоящая мать все годы.
Моя родная мама, умерла когда мне было четыре года.Сорри, за грустный коммент.
shurik25753
Старожил форума
27.01.2015 19:18
Viktor49A: А дальше про Люську, пожалуйста.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 19:30
shurik25753:
Я уехал из деревни через полгода.
А не так давно, ко мне на страницу в Одноклассниках зашел её младший брат
и сказал, что Люся - в мире ином...
СТЕКЛО
Старожил форума
27.01.2015 23:43
А вот была история на Волге. Отец рассказывал. Вертолётчики повадились у рыбаков (может и у браконьеров)сети с рыбой воровать. Сверху высмотрят где сеть стоит и потом цепляли верхнюю подбору передним колесом на пролёте и утаскивали куда-то в укромное место... Но один раз неудачно получилось и вертолёт ухнул в воду. Скандал был страшный. Говорили, что так случилось из-за того, что сеть была с новомодной тогда капроновой верёвкой, и которая была или закреплена на берегу или сильно заякорена. Годы -тоже начало семидесятых.
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 06:39
СТЕКЛО:
По моему фамилия того пилота Муртазин. И было это на Ми-1.
Он разворачивал переднее колесико, и им, как крюком,
перемещаясь вперед, подцеплял сеть.

Был экипаж Ан-2, по моему джезказганский, который навострился
аккуратно бить лыжонком лис. Но, однажды что-то у них не
получилось, и подломали самолет. Если мне не изменяет память,
посадили командира.
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 08:22
Была информация однажды, о химике работавшем на Ка-26 если память не изменяет,
где-то в западном регионе бывшего Союза.

Дело было на заходе солнца и в конце рабочего дня.
Вышел борт на связь, и попросил прогноз для начала утренних работ.
Диспетчер ответил: прогноз для начала утренних работ просите завтра.
Пилот настаивает: дайте прогноз, солнце, вон восходит.
Диспетчер, врубившись в ситюэйшн, спокойно уговаривает: Мол, садись касатик,
и отдыхай. Утренние начнешь завтра утром, а сегодня, скоро наступит но-очь:))
Пилот тоже парень настойчивый, попался - требует своё.
Видно, терпение у диспетчера закончилось и, делу дали ход.
Приехавшая комиссия обнаружила кривого в дупель, пилота, что по тем временам
заканчивалось только одним - увольнением.
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 08:31
TU5m
Что-то я не понял ты штурман или пилот?

Штурман я. Про то, что рулю именно я нигде ни буквы не написал.
Просто, пользуясь неуемной страстью всего экипажа к "храпу", налетал справа на Ми-6 около 300 часов (естественно, нигде не афишируя). Это (вкупе с прослушанными по СПУ лекциями Алькова) позволило не только прочувствовать, но и досконально узнать, как летает вертолет.
Позже в 90-е, летая на Ту-154, пытался организовать переучивание на пилота своего типа, но удалось это только шереметьевцам. Многие мои однокурсники и до сих пор пилотируют. Когда появились "иномарки", не переучился только ленивый (ну и я, т.к. уже был списан).
FAZa
Старожил форума
28.01.2015 08:33
Да, Ми 1, тоже видел фотографии с того АП! В 1974, в Кременчуге показывал пилот, возивший комиссию на расследование. Лопасть красиво торчала, прямо как парус, из воды.
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 08:36
TU5M:
Ваш коллега Евгений, видно вот это, махом определил, в руление:))

(С)Прилетел как-то часов около 2-х ночи и рулю с вертолетной полосы на заранее оговоренное свидание.
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 08:52
FAZa:
:))
Рассказывали, что пилот забрался на втулку, а разъяренные рыбаки
то ли хотели отмутузить, то ли отмутузили горе-рыбака:))
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 08:56
Viktor49A:
TU5M:
Ваш коллега Евгений, видно вот это, махом определил, в руление:))

Возможно, наш слэнг иногда дает себя знать в жизни.
Останавливаешься только когда видишь вокруг недоуменные взгляды....

А уж как на хи-хи пробивает, когда журна... в нем пытаются разобраться.....
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 08:59
Странный фильтр на форуме.
Первый раз столкнулся. Журна... ....лажа проходит только по частям.
Слитно фильтр не пропускает.
Наверное, поэтому каждое сообщение по полчаса публикуется (а то и три раза подряд)
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 09:11
TU5M:

Viktor49A:
TU5M:
Ваш коллега Евгений, видно вот это, махом определил, в руление:))

Возможно, наш слэнг иногда дает себя знать в жизни.
Останавливаешься только когда видишь вокруг недоуменные взгляды....

А уж как на хи-хи пробивает, когда журна... в нем пытаются разобраться.....


У меня уже и жена уже, авиационными терминами иногда оперирует:))
Pax_Miks
Старожил форума
28.01.2015 09:29
shurik25753:
Наверное потому, что у глаз и в мозгуляторе байты есть, а вот в Ж. нет. М ?

Может быть так, а может быть просто все плохое ос временем стирается намного быстрее хорошего. А насчет Ж - видимо от того, что ей сызмальства только и делается что достается, к взрослому возрасту из нее формируется своеобразный орган чувств по предчувствию неприятностей и оценки того, что мозг оценить не может. У летчиков данный орган с летным опытом, как говорят, доходит до совершенства.


TU5M:
Прилетел как-то часов около 2-х ночи и рулю с вертолетной полосы на заранее оговоренное свидание. Маршрут мимо вино-водочного магазина. Под магазином дремлет какая-то сумрачная личность. Окликнул меня, спросил, сколько времени. Получив ответ, разразился гневной тирадой насчет пунктуальности продавцов:
- Перерыв 25 минут, как закончился, а эти заразы магазин не открывают, а трубы горят.
Пришлось человека разочаровать, до открытия было еще 7, 5 часов.

Северный человек сталкивается с трудностями даже летом :)
А сейчас в тех краях вино-водочный вообще только с 14 до 20 отгружает населению продукцию, но сумрачные и к этому приспосабливаются.


TU5M:
Странный фильтр на форуме.
Первый раз столкнулся. Журна... ....лажа проходит только по частям.

В этом фильтре по опыту очень много слов, и половина из них неожиданных.


СТЕКЛО:
А вот была история на Волге. Отец рассказывал. Вертолётчики повадились у рыбаков (может и у браконьеров)сети с рыбой воровать.

Вот на севере, раньше по крайней мере, хитpожo.ых очень быстро на вид выносило. Если кто где чего не по-человечески - очень быстро всем становилось известно.
Раз в детстве чужую корчагу вытащил, да ошибся, немного не там перезакинул - потом полгода с позором ходил...

Вопрос профессионалам по случаю с Ми-1 - висение над водой чем-то отличается от висения на землей, подушкой там или еще как?
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 09:43
Pax_Miks:
Вопрос профессионалам по случаю с Ми-1 - висение над водой чем-то отличается от висения на землей, подушкой там или еще как?


Над водой подушка исчезает и на неё рассчитывать нельзя. То есть посадочный вес должен должен быть и рассчитан соответствующим образом
FAZa
Старожил форума
28.01.2015 09:46
Приятно читать! Чистая веточка! И про Ми6 с Новосибом... Да, ваши Нюрбинцы там жили подолгу! Сразу было видно - в коридоре, вдоль стенок стояли шифонеры, упаковки с мебелью, кресла, однажды стоял мотоцикл...
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 09:50
У наших соседей Киргизского УГА, положили на бок на взлете из раскисшего грунта Ми-1.
Разбираться полетел кэзэ.
Прилетел, сел рядом. Отпорол пилота как неродного:)
- Я ж тебя учил, как надо взлетать, ты забыл что-ли?!- секёт бедолагу.
Тот стоит, опустив голову.
Махнул рукой кэзэ, нарисовал схему АП и кивает пилотику:
- Садись, полетим на базу.
Говорит:
- Смотри внимательно. Надо вот так, не торопясь и постепенно, выходить из
этой грязи - тянет шаг вверх.
Тянет.
Тянет.
.....(С)"Пи_дык и Ленского не стало" - лежат рядом, на боку:))
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 10:39
Северный человек сталкивается с трудностями даже летом :)
А сейчас в тех краях вино-водочный вообще только с 14 до 20 отгружает населению продукцию, но сумрачные и к этому приспосабливаются.

Было интересно наблюдать, как "сумрачные" приспосабливались после введения горбачевым сухого закона.
В Якутии всегда было очень много хороших вин. Я в Питере и в Москве такого ассортимента не встречал. Перед сухим законом на пляжах Вилюя попадались бутылки из под этих вин, водки, коньяка.
Через две-три недели начали появляться трехлитровые банки из под фруктовых соков (народ постепенно начал переходить на бражки).
А еще через месяц в ход пошел и томатный сок.
Т.к. завоз по рекам уже прошел, почти год детвора в поселках обходилась без соков !
Побочный эффект....
otvinta
Старожил форума
28.01.2015 10:46
Тоже про групповуху:
Толи в 70-м, толи в 71-м, в Новосибирском УАЦ ДОСААФ в полете по маршруту на Ми-1 произошел отказ двигателя. Вроде даже курсант, выполнявший полет самостоятельно, удачно посадил вертолет, по крайней мере по радио передал, что жив и здоров. А вот дальше кино и немцы. На место посадки прилетел КЭ, производит посадку, резко сбрасывает ШАГ-ГАЗ и..... заваливается на бок. Вроде курсант опять вышел на связь и доложил об АП. Зам по Летной подготовки с нецензурными словами садится в вертолет, собираясь к месту АП, взлетает и...... в процессе разгона втыкается носом в землю прямо на аэродроме, с полным капотом.
Пересказ от работающего в тот год инструктором в этом центре, моего коллеги. Этих КЭ и Зама по летной поменяли, курсант же получил лавры.
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 10:53
otvinta:
:))
Дааа, это уже на антирекорд тянет.
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 10:54
FAZa:
Приятно читать! Чистая веточка! И про Ми6 с Новосибом... Да, ваши Нюрбинцы там жили подолгу! Сразу было видно - в коридоре, вдоль стенок стояли шифонеры, упаковки с мебелью, кресла, однажды стоял мотоцикл...

Да, в Новосибе на Северном в общаге широкие коридоры были. И "номера" как раз на экипаж вместе с бригадой.

Из бытового экстрима:
1985-й, зима, Новосибирск. Всем экипажем поехали на метро куда-то, где что-то полезное для дома можно было прикупить (все из шкурного интереса, а я за компанию и из любопытства). Морозец слегка за 30, "нагулялись", есть захотелось. А тут и пельменная.
Очередь на раздачу стоит буквой Г вдоль стенки и скрывается за перегородкой. Что и как накладывают в тарелки не видно, а касса не после раздачи, как теперь повсеместно, а перед ней. Т.е. выбираешь из висящего меню, оплачиваешь, потом уже с чеком стоишь за своим "черпаком".
Исходя из предыдущего опыта (объем стандартной порции в советских столовых), заказываю себе двойную порцию пельменей с бульоном (первое), двойную со сметаной (второе), просто стакан сметаны и что-то попить. За мной стоит наш второй - Сашка Свистунов рост под два метра, одни мышцы. Спрашивает меня: - не многовато ? Но заказывает то же самое.
Свою ошибку мы поняли, когда получили по подносу с обедом. Во-первых, пельмени были не заводские, а изготовленные прямо в пельменной... размером со средний вареник.
В настоящих суповых тарелках (а не в половинках, как тогда везде было). Причем во второй тарелке они буквально плавали в сметане (порция то двойная).

Обед продолжался без малого три часа (хорошо, что рядом оказалась пивная, куда Сашка и смотался с выпрошенным баллоном из под сока).
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 11:03
Про пельмени:
У нас было три любимых порта, где мы отдыхали душой и телом и ... желудком.
Это Актюбинск (АРЗ), Балхаш, и Барабинск когда ходили в перегонку. Ручного
изготовления пельмени и, если хочешь - грибочки в подвальчике(Барабинск:)
FAZa
Старожил форума
28.01.2015 11:49
А пельменная, скорее всего в Сухом Логу... На столах стояли графины советские с уксусом. Выливали его и бежали в чепок за пивом, потом тётки стали тару давать... И хозяйственные и радиомагазин там... Одними тропами ходили. Скорее всего и пересекались в Новониколаевске... (-;
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 11:52
Точно, Сухой Лог !!!
Подвыветрилось со временем.
TU5M
Старожил форума
28.01.2015 11:58
А грибочки и дивное сало, приготовленное в бочках, с таёжными травками - это на базаре, как и кедрач (и настойки на нём).
Воспоминания как раз к обеду.
FAZa
Старожил форума
28.01.2015 12:41
2Виктор49:
Про ту "рыболовную" единичку - так и было. Кинулись спасать, когда увидели, что живой, - чуть не побили...
Viktor49A
Старожил форума
28.01.2015 12:54
2FAZa:
Вот-вот:))
Мы когда прочитали эту информацию стали переглядываться: кто из нас не рыбачил,
но такого способа "ловли" никому и в голову не приходило. А наглецов жизнь учит
сама и замечательным образом.
shurik25753
Старожил форума
28.01.2015 13:25
ПРИВЕТ любителям экстрима ! Вкусно Вы тут про Н-Сибские пельмени расписали... Аж слюнки потекли.
Ну вот Вам ещё реальный случай. Подсели мы в Ишиме(250км от Тюмени и 250км. до Омска) на дозаправку и пообедать. Знали, что в портовской столовой кормят на совесть. Брали по одной порции пельменей. За нами стояли на раздачу два пацана, лет 12-14. Сами-сорванцы. С рогатками, со сбитыми коленками, всё, как у реальных пацанов. Берут одну порцию на двоих. А по рожам видно, что голодные сильно. Оплатили мы им ещё одну порцию. Женщина с раздачи подаёт им две тарелки. У пацанов глаза горят, сок желудочный попёр... Один другому говорит, - ОБОЖРЁМСЯ ! Это надо было видеть. Словами не передать.

Pax_Miks: Виктор правильно ответил на ваш вопрос про висение над водой - ЭВП(эффект возд. подушки) сильно уменьшается. Его почти и не чувствуется, поэтому при расчёте на зависание его считают = 0.
Есть и ещё одна особенность, но это в случае отсутствия ориентиров. Если зависание близко к берегу, то пилот взглядом "держится" за берег и по берегу определяет и выдерживает положение в-та. Если берег на удалении 40-50 метров от точки зависания, то удерживать в-т очень трудно. Не за что уцепиться взглядом - нет ориентира. А волны под кабиной создают ложные эффекты перемещения + брызги на остекление хорошо ограничивают визуальный контроль. Короче : висеть без ориентиров НЕЛЬЗЯ. Гробызнёшься.
dgon
Старожил форума
28.01.2015 18:39
Viktor
А вспомни какой был логман на Балхаше?

А если немножко пронастольгировать? Нарьян-Мар заказчик привозит экипажи в столовую.
Все зимой в унтах, ползунках, куртках, по столовой перемещаются как пингвины -все одинаковые
потом едут в аэропорт , готовятся к вылету , а потом, надо представить эту картину ,
около десятка вертолетов почти одновременно , один за другим взлетают, кто-то с подвеской , кто-то без , а на аэродроме стоит разноголосый шум двигателей, словами это трудно передать -это надо видеть и слышать, а в аэропорт местное национальное население
приезжает в национальной одежде на оленях, т.к только вертолетом можно долететь!
Это нужно видеть!
Любитель авиации
Старожил форума
29.01.2015 00:09
shurik25753:

Pax_Miks: Есть и ещё одна особенность, но это в случае отсутствия ориентиров. Если зависание близко к берегу, то пилот взглядом "держится" за берег и по берегу определяет и выдерживает положение в-та. Если берег на удалении 40-50 метров от точки зависания, то удерживать в-т очень трудно. Не за что уцепиться взглядом - нет ориентира. А волны под кабиной создают ложные эффекты перемещения + брызги на остекление хорошо ограничивают визуальный контроль. Короче : висеть без ориентиров НЕЛЬЗЯ. Гробызнёшься.

Отдыхали с женой на озере в Белоруссии в 1985 г. Идем по высокому холму и видим сквозь сосны - Ми-8 летит почти на зависании, ниже нас, над зеркалом озера, шум, с учетом эха - немеряный! Пролетел. Через некоторое время разворачивается и так еще пару раз. Я говорю - что-то случилось, может милиция кого ловит... Вечером в гостях рассказывает бывший военный пилот: Плыву я на байдарке из магазина (продукты в свой лагерь закупал) - вижу - вертолет на меня заходит! Ну я понял что к чему - скучно газопровод утюжить, решили размяться, а моя посудина - хороший ориентир на воде, показываю им большой палец - ВО!!! Они - еще раз, я им веслом - давай ниже, ниже. Им понравилось... мальчишки! Я, мол, точно так же в юности коров гонял в училище... До сих пор, представляя себя на его месте - жутковато становится.
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 07:48
dgon:
Viktor
А вспомни какой был логман на Балхаше?

Настоящий логман был в Андижане. Прямо в аэропорту маленькая чайхана.
На столах стояли миски с "приправкой". Бедный бортоператор (дело было на Ан-26) из-за неё так само блюдо и не попробовал. Все добавили этой чертовой специи по чуть-чуть, а он - целую столовую ложку. Попробовал.....
До конца обеда и до отъезда на рынок так его и не видели.

Возили из Риги племенное яйцо на местную птицефабрику. К самолету приезжали две грузовых машины. Одна за яйцами, вторая за экипажем и на базар. Обратно тонны 4, 5 дынь, винограда и прочего южного добра. Нужно было видеть, как встречали этот борт в Спилве, некоторые "продвинутые" прямо на погрузчиках подъезжали....
1..404142..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru