Химия.... тяжелый рискованный труд. Тем более в нынешних реалиях
Земля ему пухом.
adgery
Старожил форума
08.09.2014 22:40
.........
и опять - Бекас...
кокпит
Старожил форума
08.09.2014 22:59
Пора , наверное, прекратить химичить на этой "скорлупе".Не выдерживает никакой критики.При малейшем ударе-плющит пилота.Химики, бросьте его нах...!
izki
Старожил форума
08.09.2014 23:06
С начала года - уже седьмая катастрофа бекаса...
adgery
Старожил форума
09.09.2014 00:16
Господа, ранее я описывал - в чём проблема "Бекаса" и его ближайшего аналога (Синтал). И статистика говорит о том, что этот тип самолёта просто не оставляет шанса пилотам (!). 7 падений, и лишь в одном случае вроде как выжили. Остальные случаи - катастрофы.
Следует или отказаться от использования данного типа, или дополнительно проводить обучение на полёт в условиях остановки двигателя (а именно это первопричина катастроф на данном типе). При остановки двигателя пилот рефлексорно идёт на снижение, и когда наступает этап выравнивания получается так, что самолёт не слушается руля высоты - и почти с той же вертикальной скоростью сталкивается с землёй. Это мои личные мысли. Эти мысли я не поленился проверить в X-Plane10 (да, симулятор. Но очень хорош в работе по аэродинамике - работает от обратного - идёт просчёт взаимодействия плоскостей с воздухом. Аж пришлось время потратить на подобную модель). Данного типа я остерегаюсь, поэтому лично проверять полученные данные не имею ни малейшего желания (разве что на радиоуправление самолёт перевести).
И-150
Старожил форума
09.09.2014 01:01
У таких легких самолетов, где двигатели обдувают хвост «чистым» потоком и близко к нему установлены, рули высоты и РН «настроены» на поток от работающего двигателя и, при его отказе, РВ и РН резко теряют свою эффективность, очень резко.
Данную особенность надо учитывать при обучении пилотов на такой тип. Кстати, радиоуправляемые модельки дают познавательно прочувствовать этот эффект – рекомендую пилотам.
Как выход – при отказе двигателя, не пожалейте расхода высоты и скорости, побалансируйте рулями, прочувствуйте управление в новых условиях. У земли это может быть поздно.
А конструкторам таких ЛА лучше бы устанавливать механизм, который при отказе двигателя увеличивает ход рулей, а еще лучше и стабилизатора.
adgery
Старожил форума
09.09.2014 01:26
2 И-150:
Полностью согласен.
А на счёт конструкторов именно Бекаса - им бы самим полетать в подобных условиях. Меня уже затыкали кто-то из разработчиков - типа мальчик, свали в туман отседа, мы великоумные и всёзнающие, а ты какое-то унылое г****. Я считаю, что в мой адрес был какой-то не совсем адекватный отзыв (хотя, может это был просто какой-то любитель данного самолёта, а вовсе не причастный к разработке). Это было давно. С тех пор упало много самолётов данного типа. Очень всё грустно...
Штурман ёмоё
Старожил форума
09.09.2014 02:40
С каждой новой катастрофой Бекаса сюда на форум приходит товарищ из лилиенталь и рассказывает что дело было не в бобине. Ник забыл его.
И-150
Старожил форума
09.09.2014 13:48
adgery:
Меня уже затыкали кто-то из разработчиков - типа мальчик, свали в туман отседа, мы великоумные и всёзнающие, а ты какое-то унылое г****.
Почему-то такие отношения в авиации между конструкторами повелись изначально, еще с довоенного времени. Грамотную идею таким челам надо подбрасывать инкогнито, через третьих лиц.
Да и то, если узнают, что их «учат», - назло исправлять не будут.
И-150
Старожил форума
09.09.2014 13:53
Т.е. ПОДУМАЮТ, что их учат.
Viktor49A
Старожил форума
09.09.2014 14:00
Ветеран ГА
Старожил форума
09.09.2014 14:08
Старожил
форума
Почему-то такие отношения в авиации между конструкторами повелись изначально, еще с довоенного времени. Грамотную идею таким челам надо подбрасывать инкогнито, через третьих лиц.
Не у всех. Антонов всегда внимательно относился к замечаниям. Туполев впадал в истерику, когда говорили о недостатках его самолётов. Это то, что я лично видел и слышал. Аналогично Туполеву реагировал на замечания преемник Антонова, дай бог памяти, Балабуев.
С ильюшинцами я мало сталкивался, но сослуживцы всегда были довольны работой с ними. Комфортно было работать с вертолётными КБ.
Так что, не все конструкторы плохо относились к критическим замечаниям.
== ...за 5 лет 14 катастроф ((.
Только за 2014 год - семь.
За пять лет где-то 25 будет, данные в вики неполные.
kovs214
Старожил форума
09.09.2014 15:03
...смелый народ на таком ... летает ((
tu134
Старожил форума
09.09.2014 15:41
...И почти 100% летальный исход у пилотов...
Михаил_К
Старожил форума
09.09.2014 15:54
......
privat pilot
Старожил форума
09.09.2014 15:55
Вечного полета пилоту....
Чуть более 200 часов налетал на этом самолетике. Два отказа двигателя. Да, расход рулей(высоты) без обдува заметно больше, но надо учесть, что у земли, перед касанием, и скорость поменьше. Ни в коем случае не претендую на супер-пупер пилота, упаси Боже, или знатока аэродинамики. Просто хочу понять, в чем дело, почему так часто падают Бекасы....
Может потому, что и летает их на химии поболее, чем остальных или простота пилотирования ослабляет внимание. Не знаю.... Эх, жизнь..
kovs214
Старожил форума
09.09.2014 16:34
https://www.google.ru/search?q ... Фотографии довольно печальные ((. Самолёты все, буквально, "всмятку", т.е. вариантов для спасения - ноль. Двигатель сзади - это для прогулочного самолёта, но никак не для "химии".ИМХО.
кокпит
Старожил форума
09.09.2014 17:09
Все эти аппараты на химии-от безденежья.Пора , как люди, на эйртракторах работать.
adgery
Старожил форума
09.09.2014 17:51
Я еще высказывался на счёт расположения двигателя. При жестком контакте с землёй двигатель влетает в салон и ****** .... Лично на мой взгляд - такое расположение двигателя никак не способствует безопасности. При некоторых переделках можно было бы вынести вперёд - тогда бы и аварийность снизилась бы и шансы уцелеть были бы раз в 5 больше.
Пе-2
Старожил форума
09.09.2014 18:00
хорошо, что пилот умер.
пилоту стать безногим инвалидом - врагу не пожелаю такого.
про отсутствие обдува, при отказе двигателя, и как следствие - не работают рули - нужно написать в википедии.
там уже про эту аварию написали
vadim463
Старожил форума
09.09.2014 19:07
Погиб наш друг, Нижегородский летчик. Саша Горюнов. Летчик 1го класса. Он был не только первоклассным пилотом, но и замечательным человеком и товарищем... Просто не верится...
Вечного тебе полета, Саня....
adgery
Старожил форума
09.09.2014 20:30
2 Пе-2:
Наверное это вы написали в вики заметку. Если да, то спасибо.
Я чуть немного подправил.
Надеюсь, что это сможет привлечь внимание к проблемам. И жизни пилотов будут вне опасности.
кокпит
Старожил форума
09.09.2014 20:56
Хозяева подобных аппаратов и пилоты должны отдавать себе отчёт , чем это может кончиться.Статистика -на лицо! Не побоюсь этого сказать, но "длинный рубль' и возможность снова оказаться за штурвалом, заставляет многих лезть в кабину таких летающих помоек, что волосы дыбом встают..Берегите себя пилоты!
Татьяна Залесская
Старожил форума
09.09.2014 21:05
..........
Azamath
Старожил форума
09.09.2014 21:08
Пе-2:
При всём при том не надо такого писать.
Ну и Маресьева тоже можно вспомнить.
Другая причина. Тот же самолёт. Те же последствия....
Вечного неба пилоту....
Бизарт
Старожил форума
10.09.2014 02:01
adgery:
Но тут то чистая вина пилота, причем "Бекас"? Не считаться ЛЭПами на химдыме, давно нонсенс даже для школяры.. А тут как бы профессионал, " бывший военный летчик на собственном самолете".
adgery
Старожил форума
10.09.2014 02:17
2 Бизарт:
Да, согласен. Вина пилота - проморгал ЛЭП. Именно поэтому я упомянул, что "другая причина".
Чёрная полоса продолжается ( ....
Бизарт
Старожил форума
10.09.2014 05:09
adgery:
Да не "проморгал" он. В ЛЭП врубаются когда к полёту не готовятся, а надеются что авось "не проморгают".
Тяжелая работа, но ..виртуозы посадок. На Севере летал с одним.
Пе-2
Старожил форума
10.09.2014 05:48
adgery:
Наверное это вы написали в вики заметку. Если да, то спасибо.
Я чуть немного подправил.
Надеюсь, что это сможет привлечь внимание к проблемам. И жизни пилотов будут вне опасности.
я тоже так считаю... решил пилот купить пепелац или полетать на нем, полез в интернет, а там самолет-"вдоводел", ну почитает пилот, возможно иначе заход на посадку сделает или вообще откажется от такой покупки.
знаю только (проверено уже), что вики - за деньги правдивую информацию может в угоду разработчику удалить
Пе-2
Старожил форума
10.09.2014 06:03
Бизарт:
adgery:
Да не "проморгал" он. В ЛЭП врубаются когда к полёту не готовятся, а надеются что авось "не проморгают".
Тяжелая работа, но ..виртуозы посадок. На Севере летал с одним.
а может не смог отвернуть от ЛЭП из-за рулей?
отказ двигателя, и падал на ЛЭП
Пе-2
Старожил форума
10.09.2014 06:22
Маресьеву дали Героя СССР, персональную пенсию, автомобиль и квартиру в Москве.
И... в течение всей жизни он избегал съездить в ту деревню, у которой замерзшего летчика подобрали. В 2011 г. он дал согласие на поездку и... за день до поездки скороспостижно умер.
Здесь же пилоту ничего бы не дали. Пенсия военного больше пенсии инвалида-калеки.
Летают на таких сараюшках от бедности. Пилоты АХР купили бы с удовольствием авиатрактор американский, да он денег стоит. А на Ан-2 можно тендер и не выиграть на опрыскивание полей, или сработать в убыток. Поэтому и ищут дешевый (экономичный) вариант.
+ возможность полетать.
Пусть будет пухом земля пилоту.
ЛК
Старожил форума
10.09.2014 07:33
Пе-2:
Совсем уже ... не спится?
кокпит
Старожил форума
10.09.2014 07:43
Производители спортивных автомобилей относятся со всей ответственностью к жизни автопилотов.Изготавливают "капсулу" с набором силовых элементов для обеспечения пассивной безопасности ...А тут , в "бекасовской" скорлупе , этим и не пахнет! Я понимаю, что это повлечет серьезное изменение конструкции, Но на кону Жизнь Человека! Раз производите самолет для АХР, будьте добры выполнять элементарные требования для безопасности экипажа!...
FPD
Старожил форума
10.09.2014 07:55
.....
взлет продолжаем
Старожил форума
10.09.2014 12:30
Как только увидел ветку первая мысль - военный летчик. Я в малой авиации с 85 года и ничего не изменилось. Почти все такие ребята приходят сюда с изрядной долей самоуверенности. "... да я на на 29-том, а на этой вашей табуретке одной левой..." Не знаю причину этой конкретной беды, может здесь непреодолимые причины, но насмотрелся я такого снобизма сполна. Был период, когда на нашем весьма известном аэродроме произошло четыре аварии и во всех самолетах были велиие профессионалы, хоть появлялись они там раз в год по обещанию. И все эти годы ежедневно безопасно летали курсанты и пилоты любители
ЛК
Старожил форума
10.09.2014 12:54
взлет продолжаем:
"... да я на на 29-том, а на этой вашей табуретке одной левой..."
Правильно говорят!
belka3782
Старожил форума
10.09.2014 13:20
9 сентября, в Черниговской области возле райцентра Репки упал легкомоторный самолет «Бекас Х-32», сообщает пресс-служба областного ГосЧС.
По информации пресс-службы, в результате падения пилот самолета погиб.
Как выяснилось, бывший военный летчик на собственном самолете проводил работы по обработке полей кукурузы одного из частных предпринимателей.
«Вероятно, во время маневра самолет задел хвостовой частью высоковольтную воздушную линию электропередач, что привело к его падению. 50-летний пилот погиб на месте происшествия», - говорится в сообщении. http://www.wing.com.ua/content ...
belka3782
Старожил форума
10.09.2014 13:20
9 сентября, в Черниговской области возле райцентра Репки упал легкомоторный самолет «Бекас Х-32», сообщает пресс-служба областного ГосЧС.
По информации пресс-службы, в результате падения пилот самолета погиб.
Как выяснилось, бывший военный летчик на собственном самолете проводил работы по обработке полей кукурузы одного из частных предпринимателей.
«Вероятно, во время маневра самолет задел хвостовой частью высоковольтную воздушную линию электропередач, что привело к его падению. 50-летний пилот погиб на месте происшествия», - говорится в сообщении. http://www.wing.com.ua/content ...
Sergeibogorodsk
Старожил форума
11.09.2014 20:18
Ну вот(( сегодня похоронили нашего друга, а моего единственного Друга. Очень тяжело... Пусть земля будет ему пухом, если небо отказало в этот раз принять его. Ребята, не садитесь в кабины "дохлых" машин, не насилуйте себя хим. работами, помните, что у вас есть друзья, родственники, дети.
DK1957
Старожил форума
11.09.2014 23:35
Однако меня приглашают «барьеру», что же, охотно продолжим старую традиции вражды между авиаконструкторами и ГВФ. Тем более, что я работал на улице Радио (да-да именно там) и с Туполевым младшим общался регулярно. «Деда» видел только в хрониках (но со стариками, которые годы шли с ним по жизни, работал бок обок).
1. Туполев, и «дед» и «сын» вообще никогда не истерили, им это было не нужно, после свержения «Патриарха-I» (который А.С.Яковлев) в 1954 году, «Дед» стал «Патриархом-II», до самой своей смерти в 1972 году. Достойного приемника за ним не нашлось, единственный кто как-то подходил: Генрих Новожилов, но Илюшин не позволил (своего сына метил).
2. Туполев никогда не конфликтовал с ВВС, который и был его основным Заказчиком, все конфликты были только с ГВФ и исключительно по инициативе ГВФ.
3. Туполев очень внимательно (и дед и сын) прислушивались к мнениям и оценкам летчиков-испытателей, но тогда и только тогда, когда пожелания и замечания были по-делу (профессиональные, а не надуманные).
4. Особая вражда возникла после серийных катастроф ТУ-104 в 60х годах. ГВФ обвинил Туполя в кривой аэродинамики машины (хотя за ТУ-16 отроду этого не водилось). Диагноз «Деда» был верный и обоснованный: пилоты ГВФ – не умеют летать. На «наезды» он привел убедительную статистику: все катастрофы ТУ-104 совершили экипажи ГВФ. Ни один экипаж ТУ-16, коих в ГВФ пришло много по-неволе(военлеты попали под массовое хрущевское сокращение Вооруженных Сил, ВВС - в частности) ни разу не убился. Хотя летали на тех же самых бортах, на которых рухнули аэрофлотовские летчики. Я - привел лишь факты. Собственно выводы - делайте сами…
DK1957
Старожил форума
11.09.2014 23:45
Кокпиту: Одномоторный самолет с толкающим винтов (двигло за пилотом) - убийца по-определению, это порочная компоновка, которая гарантированно размазывает пилота в лепешку при жесткой посадке (физика, ничего с ней не поделаешь).
Кокпит: это как минимум (тянущий винт и жесткая кабина). Капот - сам по себе не так страшен (по статистике), даже если двигло на затылке. Страшно когда движок срывается с моторной рамы...
Посмотрел ТТХ СП-30, ну "ультралайт"....страшновато (малая удельная на крыле, 3 м/сек вертикальная - это очень мало....) да и судя по фото - зависающие закрылки (это тоже "засада")