Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Нужна ли пилоту аэродинамика?

 ↓ ВНИЗ

1..567..1516

олд
Старожил форума
14.09.2014 00:22
AFLOT RAT:
Я агроном из Одинцово, меня зовут Фёдор Михалыч, люблю авиацию, однажды летал с летчиками на таком ишо тарахтящем самолете у которого было много крыльев с верёвками и из него еще сыпали химические вещества на мои любимые поля с пшеницей


И как такие люди работают в Трансаэро летчиками? Даже собственной фирмы стесняются.
Думаю, Плешаковой неприятно подумать, что летчик называет себя агрономом.
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 01:10
Ariec 71:
"Для освоения легкомоторной больше и не надо, По мере усложнения техники (к примеру еще и высотный сверзвуковой) прикладная (практическая аэродинамика несколько усложнится) и, или, учитывая перспективу и освоение различных типов в процессе жизнедеятельности, в высших учебных заведениях есть смысл подвести под это теоретическую основу"

Позволю себе некоторый комментарий: "линейная" аэродинамика, для "тихоходов" и "нелинейная" (сверх и особенно гипер звук) отличаются приблизительно как школьная физика "по Ньютону" от квантовых уравнений Шредингера :). Первые решаются в уме (на крайняк логарифмическая линейка), вторые вообще не имеют аналитического решения (в частных производных одну реализацию делает супер-комп типа "Крэя" за весьма приличное время).
Уж пилоту какого-нибудь SR-71 знать аэродинамику сверх-звука точно не надо - ее даже сами конструкторы толком не знают. Хотя бы потому, что весьма проблематично создать аэродинамическую трубу, которая бы дула кило в секунду ламинарного потока.
Palvin
Старожил форума
14.09.2014 01:25
Нет. Пилоту нужно знать как включить автопилот и где кнопка вызова стюардессы с чаем. Остальное лишь для понтов на селфи.
TG
Старожил форума
14.09.2014 01:45
Большая часть регулярно летающих 90900 не в курсе что такое селфи в принципе да и в инете бывает раз в двадцать реже местных завсегдатаев. А на avia.ru так и тем более.
А так все красиво пишете молодцы ))
Для реально работающих людей есть соп есть фком есть страшилка нарушении на расшифровках, а все что выше накропали - это далекие теоретические основы мало касаемые реальной работы, но очень популярные в среде военной пенсии и легкомоторныхлетателей всех мастей.Если у первых маразм и гонор просто смешной порой , то с последними вообще страшно разговаривать - так их знания переполняют )))
авиатырь
Старожил форума
14.09.2014 04:58
To TG:

А что нарушили парни из ЭйрФранс, пока падали? Какой пункт для "реально работающих людей, у которых есть соп и фком"? А нас даже технарей на зачетах спрашивали, а че будет в полете при закупорке статики или динамики? Маразм? Ну не знаю... А в Донецке? Моторы работают, а самолет падает...Блин, незадача!
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 07:16
...никак у TG, в заначке, литровый флакон эликсира молодости. С сим напитком баловать тоже ниЗя, можно в детство впасть и неизвестно, что хуже: маразм или детство :)))
porolon12
Старожил форума
14.09.2014 07:47
Для реально работающих людей есть соп есть фком есть страшилка нарушении на расшифровках, а все что выше накропали - это далекие теоретические основы мало касаемые реальной работы, но очень популярные в среде военной пенсии и легкомоторныхлетателей всех мастей.Если у первых маразм и гонор просто смешной порой , то с последними вообще страшно разговаривать - так их знания переполняют )))

а че у тех кто в тюмени кажется если не ошибаюсь что на обледенелом самолете взлетали , вроде и кнопку нажали правильно и закрылки как всегда убрали только не как всегда на землю упали и даже не поняли почему-друг другу все вопросы задавали как и под пермью.
а так вообще то все ништяк!
RR-navi
Старожил форума
14.09.2014 07:53
TG
Или я что то неправильно понял, но от Вас этого не ожидал....
А как Вы сами относились в свое время к штурманом которые кроме технологии и РЛЭ ничего не знали???
Да и Вы сами вроде давно как пенсионер...
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
14.09.2014 07:57
TG
Или я что то неправильно понял, но от Вас этого не ожидал....
А как Вы сами относились в свое время к штурманом которые кроме технологии и РЛЭ ничего не знали???
Да и Вы сами вроде давно как пенсионер...
С ув.RR
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 08:07
RR-navi:

Ну высказал человек свою точку зрения, претензии что ли какие то?)
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 08:15
...у TG всегда вбросы радикальные, наверное от продлёнок устаёт :))
mailman
Старожил форума
14.09.2014 08:22
а че у тех кто в тюмени кажется если не ошибаюсь что на обледенелом самолете взлетали

Мона подумать, шо если б они начали судорожно вычислять подъёмную силу крыла это бы из спасло. Здесь прежде всего и была нарушена технология , остальное уже детали.
porolon12
Старожил форума
14.09.2014 08:32
так значит технологию тоже зачем знать?))
а если хоть чуть чуть масла в башке было то и не было бы этого глядишь и летали бы до сих пор 90900
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 08:58
mailman
Ну вот посыл то мой на тему и был такой.
Ну не знали они про аэродинамику и фиг бы с ней, но облить то по инструкции достаточно ж было бы для благополучного совершения полёта?
b737
Старожил форума
14.09.2014 10:09
А не кажется ли странным, что на этой ветке против знания аэродинамики выступают в основном гражданские пилоты? Я думаю здесь две причины, лень и то, что им в училище преподавали аэродинамику очень скучно, с кучей формул и с отрывом от истории развития авиации. Просто им не повезло в гражданском училище или аэроклубе с преподавателем. К тому же, полёты гражданской авиации редко связаны с крайними режимами, в то время как в военной, особенно истребительной, без полёта на крайних режимах врага не победишь. И тут уж без твёрдых знаний аэродинамики не обойтись.
TG
Старожил форума
14.09.2014 10:21
Ребят я конечно дико извиняюсь, но вы так серьезно относитесь ко всему что здесь пишется )))
такие темы изначально созданы для балабольства .
И главная идея этой - качество работы двоих сидящих сейчас в кабине должен быть априори столь высок чтоб в принципе не допускать ситуации когда потребуется любой героизм, в том числе углубление в аэродинамику. А вся методика контроля выполненных полетов должна на ранней стадии вылавливать и корректировать любые попытки "героизма".
Есть тренажер и полетать в удовольствие проверить самые безумные ситуации или положения самолета нам например немцы всегда позволяют и поощряют такие стремления.
Ещё есть облеты после форм или просто аэродромные тренировки где с матерым инструктором можно пощупать свой "предел сложности".
Но рейсовый полет должен быть на 120 процентов и даже близко не подходить к этому "пределу".
Я думаю вы все таки не предполагаете что человек доросший до левого кресла не знаком с аэродинамикой, но безопасным пилотом его делают наработанный опыт, навыки, рефлексы которые просто не позволят ситуации перейти за грань.
RR-navi
Старожил форума
14.09.2014 10:27
для б737
Здравствуйте
Ну я гражданский, к тому же бывший штурман...
Хотя и ваша версия нелюбви к аэродинамике состоятельна.
Лично я полностью поддерживаю мнение ув. dyasindich
Понимать физический смысл процессов происходящих с самолетом можно только когда понимаешь обоснование этого, хотя, конечно, чересчур перегружать курсантов формулами не следует. Со временем большинство формул забывается, а понимание остается. А иначе это уже будет не наука а мантра...
И я могу привести еще огромную тучу примеров
навигация, картография, радио, электро, приборы -эти предметы требуют куда больше формул. а их нам, штурманам, давали ох как глубоко.... тоже зря...??? Нет не зря... И знание основ этих дисциплин необходимо (как и аэродинамики)в.т.ч. при переучивании на новую а/т и ее освоение, это понимание техники. И к слову о переносе навыков(а он был и будет всегда) это понимание позволяет взять нужное из предыдущего опыта, и отсеять ненужное......
А по другому не учеба, а обучение медведя езде на мотоцикле....
С ув.RR
porolon12
Старожил форума
14.09.2014 10:28
2 b737
Истину говорите, но поправлю , это только пилоты истребителей соответствуют, а транспортники лично мне не попадались, общался и с теми и другими.
По крайней мере мне так показалось.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
14.09.2014 10:44
Товарищи, Господа, Сограждане!
На дворе Новый век!
Прогресс семимильными шагами меняет устои жизни!
Зажигалки вытеснили архаичные спички, тарельчатые
унитазы ушли в прошлое...
Не берусь судить о необходимости знаний аэродинамики
для современных пилотов ГА, но как может современный пилот
произвести забор материала для общего анализа кала (ВЛЭК) без спичек,
спичечной коробки и тарельчатого унитаза?..
Это немаловажный вопрос!
авиатырь
Старожил форума
14.09.2014 11:12
Ульянову К.Ф:

Вы затронули отдельную, весьма актуальную, замалчиваемую СМИ тему про спички и баночки на ВЛЭКе.
porolon12
Старожил форума
14.09.2014 11:17
я на ВЛЭК только кровушку мешками и писаю ведрами
авиатырь
Старожил форума
14.09.2014 11:26
Ветка входит в нужное, правильное русло, в вёдра.
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 11:37
b737
Неужели Вам преподавали аэродинамику в училище с помощью мультиков, печенек и сгущёнки?))
b737
Старожил форума
14.09.2014 12:06
2 AFLOT RAT

Извините, Вы и......? Другого и не могу представить.
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 13:40
AFLOT RAT:
Неужели Вам преподавали аэродинамику в училище с помощью мультиков, печенек и сгущёнки?))
-----------
Несколько, дебиловатый подкол...может воскресенье.
авиатырь
Старожил форума
14.09.2014 14:06
To AFLOT RAT:

Ну не знали они про аэродинамику и фиг бы с ней, но облить то по инструкции достаточно ж было бы для благополучного совершения полёта?

Известные случаи:
-"Пикирующий Ту-154" в Нижнем (тогда еще в Горьком в 1979)- на АРЗ немножечко попутали фазы на трансформаторе 208/36 вольт;
- Як-42 при вылете с формы немножечко перепутали проводочки на гашетке управления стабилизатором;
- Всем известный "танцующий Ту-154" Слава богу, в этих случаях обошлось благодаря профессионализму экипажей. Самолеты были реально неуправляемы, тем не менее все живы. Ну и в каких, по Вашему фкомах, рлэ это прописано?
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 18:14
авиатырь
А причем здесь аэродинамика, если надо всего лишь огнемётом сжечь техсостав за такие косяки?
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 18:15
kovs214
Подкол в пределах нормы, в ответ на предположение о скучности преподавания аэродинамики в училище
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 18:23
AFLOT RAT
...самому, завсегда виднее ;)
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 18:27
AFLOT RAT:
...если надо всего лишь огнемётом сжечь техсостав за такие косяки?
-----------
...откель такая кровожадность-то?
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 18:29
kovs214 Ну надо ж было попытатся человека улыбнуть
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 18:32
kovs214 А у меня вообще вопрос с перепутанными техниками или проводами там, а в советских РЛЭ есть инструкция перед полётом проверять правильность отклонения рулей?
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 18:46
AFLOT RAT:
...а в советских РЛЭ есть инструкция перед полётом проверять правильность отклонения рулей?

...если вы про ТУ-154, то перед запуском, в базовом аэропорту проверяется полностью АБСУ экипажем. После запуска дв-лей и подключение бустеров, проверка управления с двухсторонней связью с землёй (ты проверяешь, а выпускающий техник говорит "верх-низ", "влево-вправо"). Потом проверка на рулении.
авиатырь
Старожил форума
14.09.2014 19:30
А причем здесь аэродинамика, если надо всего лишь огнемётом сжечь техсостав за такие косяки?

Вы пилот, Вы в полете, кого и чем жечь будете? Конечно же потом разберутся, но Вас то мы хотим видеть целым и невредимым.
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 19:37
авиатырь, это метафора
авиатырь
Старожил форума
14.09.2014 20:01
Вам счастья, здоровья и удачи!!
reckless pilot
Старожил форума
14.09.2014 20:12
..если вы про ТУ-154, то перед запуском, в базовом аэропорту проверяется полностью АБСУ экипажем. После запуска дв-лей и подключение бустеров, проверка управления с двухсторонней связью с землёй (ты проверяешь, а выпускающий техник говорит "верх-низ", "влево-вправо"). Потом проверка на рулении.

не совсем так.....

на днях решил для себя пройтись по "Captain  Qualification  Assesment  Questionnaire"
и нашел очень познавательные вопросы для любого пилота, например:
13) How does a forward center of gravity affect the stall speed, and why?

знать и понимать аэродинамику пилот ОБЯЗАН.
пинстр
Старожил форума
14.09.2014 20:19
2kovs214:
Стенину, Люцию Александровну помните в УТО? Вот кто аэродинамику давал! По сю пору ей благодарен.
Царство ей Небесное...
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 20:28
reckless pilot:
..если вы про ТУ-154, то перед запуском, в базовом аэропорту проверяется полностью АБСУ экипажем. После запуска дв-лей и подключение бустеров, проверка управления с двухсторонней связью с землёй (ты проверяешь, а выпускающий техник говорит "верх-низ", "влево-вправо"). Потом проверка на рулении.

не совсем так.....
на днях решил для себя пройтись по "Captain Qualification Assesment Questionnaire"
и нашел очень познавательные вопросы для любого пилота, например:
13) How does a forward center of gravity affect the stall speed, and why?
знать и понимать аэродинамику пилот ОБЯЗАН.

Я вас не совсем понял. Меня спросили про проверку рулей - я ответил. А ваш вброс к чему?
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 20:33
пинстр:
2kovs214:
Стенину, Люцию Александровну помните в УТО? Вот кто аэродинамику давал! По сю пору ей благодарен.
Царство ей Небесное...

Помню...Требовательная была до фанатизма. Конспекты давала хорошие. По метео ещё Коробкова была Царство ей небесное, Вы наверное её тоже помните. Тоже требовала и знала метео. Метео и аэродинамику сдашь - уже гора с плеч :).
кокпит
Старожил форума
14.09.2014 20:37
По моему, пилоты новой формации
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 20:38
reckless pilot.
...ну и как передняя центровка влияет на скорость сваливания? ;)
kovs214
Старожил форума
14.09.2014 20:43
кокпит.
...что-то они сегодня в лёгком возбуждении, новолуние , вроде, прошло :))
кокпит
Старожил форума
14.09.2014 20:57
Нечаянно отправил....По моему , пилоты новой формации постепенно утрачивают логику полёта в Целом , слепо отдавшись "его Величеству"-тренажеру.Убирая из под себя очередную "опору"-знание аэродинамики, увеличивают процент фатальности на своем профессиональном поприще...
mailman
Старожил форума
14.09.2014 21:05
А не кажется ли странным, что на этой ветке против знания аэродинамики выступают в основном гражданские пилоты?
-----
А ещё эти штатские строем не ходят
reckless pilot
Старожил форума
14.09.2014 21:06
на Ту-154 проверку рулей проводит б/инж....и до запуска двигателей.


передняя центровка увеличивает скорость сваливания, вот и вопрос зачем эта
наука пилотам пунктуально выполняющим процедуры))), истину глаголит- AFLOT RAT: ?
Санчоs
Старожил форума
14.09.2014 21:44
Меньше знаешь - лучше спишь. Лучше спишь - лучше здоровье. А здоровье для пилота - главное. Вывод: хочешь лётного долголетия - надо меньше знать. :)
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 21:48
kovs214: "...ну и как передняя центровка влияет на скорость сваливания? ;)"
Правильный ответ: никак не влияет (особенно если учесть, что в вопросе вообще не оговаривалось какое именно СВАЛИВАНИЕ имелось ввиду).
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 21:58
b737:
"... в то время как в военной, особенно истребительной, без полёта на крайних режимах врага не победишь. И тут уж без твёрдых знаний аэродинамики не обойтись".
Пилотажники (мастера международного класса, мировые чемпионы) летают только на закритических режимах (за исключением прохода перед судьями). У них и профиль крыла - полностью симметричный. По их собственным заявлениям половина фигур на обратной управляемости (чтобы обеспечить требуемую динамику эволюций).
И Вы думаете, что они знают аэродинамику? Да ни разу, пребывают в полном убеждении что "мотор нужон на случай, если подъемная сила откажет" :) Но крутят в небе реальную фантастику, тем не менее...
кокпит
Старожил форума
14.09.2014 22:06
Да, ну..ерунда полная.
1..567..1516

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru