То Hartum : так они сначала "пожелтееют" , чтобы кофе вовремя отложить
Mh-RC
Старожил форума
01.09.2014 15:32
ЛУЗГА: "Для примера: в средние века люди не имели никакого представления о звездах, но с успехом использовали их в навигации на море."
Представление имели, наблюдая и сравнивая. В итоге увидели что некоторые звезды каждую ночь на одном и том же месте. А некоторые меняют положение в течение ночи.
И делились своими знаниями, благодаря чему и Вы это теперь знаете.
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 15:43
As Well:
Ну, да.Главное, что бы не покраснели, сразу.А то кофе можно не отложить, а вылить на себя с перепугу.Что один раз и случилось, в реальном полете.Весело было.Сигнализация орет, коллега ошпаренный , еще громче.Даже не сообразил, что делать с начала.То ли мемори айтемс, то ли салфетки подавать коллеге.
As Well
Старожил форума
01.09.2014 15:50
To Hartum : Ну и как ? сразу вспомнили чем ломинарный от турбулентного потока отличается)))))
Jast practice makes perfect.
As Well
Старожил форума
01.09.2014 15:54
Just practice makes perfect
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 15:55
As Well:
Не то слово.В первый момент, кривые Жуковского , сразу в мозгу возникли.А потом, как чуть успокоились , тогда и обсудили преимущества ламинарного обтекания крыла.В общем, все, как и учили в крепкой советской школе.
WWW
Старожил форума
01.09.2014 15:55
Карл Фридрихович, уважаемый!
В продолжение темы "о свободном падении"...
Имею заметить, что "художественный момент" с майором Булочкиным имеет все же реальные
аналоги.
В частности, вот подборка случаев, где аэродинамика сыграла свою роль в спасении.
http://www.cosmoworld.ru/space ... Более того, хм-хм, встретилось даже "Руководство ... по правильному падению с высоты 10000 м."
----
Кстати, виноват. АшиПся в прошлом послании, "парашЮтировал" грамматически неверно.
As Well
Старожил форума
01.09.2014 16:04
To Hartum : навыки перешедшие в умения .Теория без практики - пустой звук.
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 16:11
As Well:
Вот я и говорю, в качестве резюме, что самое лучшее, это сочетание достаточного количества теории, с большим количеством практики.Тогда, даже вылитый на себя кофе , не помешает правильным и отработанным до автоматизма действиям.Так, что, я ЗА изучение аэродинамики, но в пределах прикладной ее части.А сильное углубление в теорию, это для научных работников.
As Well
Старожил форума
01.09.2014 16:14
Bingo !
Удачи на виражах
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 16:20
As Well:
Большое спасибо за приятный обмен мнениями.И Вам всего наилучшего.
Мне бы в небо
Старожил форума
01.09.2014 16:22
ПРошу прощения за оффтоп
где в мск можно КПК МВЛ пройти?
neustaf
Старожил форума
01.09.2014 16:25
ЛУЗГА: "Для примера: в средние века люди не имели никакого представления о звездах
///////
первый звездный каталог был составлен еще Птолемеем, более точный в обсерваториии Улугбека в 1487 коллективной работой нескольких поколений астрономов, содержал даные о 1038 звездах.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.09.2014 16:32
Эх...
Какая аэродинамика - "козла" забить уже не с кем...
Dysindich
Старожил форума
01.09.2014 17:05
To As Well:
"...To Hartum : навыки перешедшие в умения .Теория без практики - пустой звук..."
Бывает, что навыки переходят в умения... Такое случается при проф деградации , когда теряются навыки и специалист опускается на предыдущую ступень, то есть, теряются навыки и остаются умения, если процесс продолжить, то деградируют и умения , останутся знания, затем их фрагментация и, снова "чистый лист", только уже, старый, не перспективный для повторного обучения (хоть по американски, хоть по русски), и никому не нужный.
Топик-стартер в своем посыле предлагает принять за норму допустимость ущербности первого звена в процессе обучения - "знаний"... В этом случае будут выработаны определенные умения и сформированы определенные навыки... Достаточными ли они окажутся? Х.З...
Знания не бывают лишними...
А то, что нынешнее племя, частенько демонстрирует признаки полной профнепригодности , так, что поделать? - времена такие. Полный системный коллапс.(потому и явление начинает носить массовый характер). Да и трудно научить индивидуума, у которого аэродинамика - стерильная зона. На каком языке с ним разговаривать в процессе обучения в полете. В том и трагедия современности, что пилотов, частенько стали учить по FCOMу , прямо с нуля. С результатом можно ознакомиться на сайте МАКа...
И не "формулы" нужны пилоту (часть их забывается с годами), а приобретенное через них понимания физической сути процессов и явлений (вот это понимание остается навсегда) , как результат, устойчивость сформированных навыков ввиду осмысленного их формирования . А не голимое запоминание "инструкций"(порядок жмакания по кнопкам и знание циферек ограничений), которым свойственно меняться ...
Одним из главнейших качеств "вменяемого пилота" - является умение быстро выстраивать верные приоритеты действий в быстро меняющейся обстановке. А в РЛЭ - этому не учат, да и в инструкциях , то же. Эти источники предназначены для специалистов, для профессионалов, а не для людей, не определившихся еще с объемом знаний, потребных для овладения профессией.
ну, ладно... съязвил, не удержался, - умолкаю...
ЛУЗГА
Старожил форума
01.09.2014 17:27
А вы знаетечто с точки зрения аэродинамики шмель не должен летать! :)
Трольная тема все больше радует))) параллельно можно открыть: "Нужна ли пилоту Навигация" или "Нужна ли пилоту ГА подготовка управления ВС на критических, закритических и в срывном режимах" :)))
AFLOT RAT
Старожил форума
01.09.2014 17:31
ЛУЗГА
А вы курсе что пассажирский самолет не должен выходить на вышеперечисленные углы Изначально?)))
vodoleec
Старожил форума
01.09.2014 17:46
ЛУЗГА:
А вы знаетечто с точки зрения аэродинамики шмель не должен летать! :)
_- - - - -
Нехорошо обманывать. Это ш не майский жук. )
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 17:47
А самолет то этого и не знает:))
WWW
Старожил форума
01.09.2014 17:56
AFLOT RAT:
А вы курсе что пассажирский самолет не должен выходить на вышеперечисленные углы Изначально?)))
И это правильная позиция!
Для подобных случаев пилот должен немедленно покинуть борт с воплем: "Это неправильный самолет!"
кокпит
Старожил форума
01.09.2014 18:03
...." не должен выходить на вышеперечисленные углы.Изначально ?))..” Вот это и есть ваш предел "трамвайный", это ваши границы дозволенного, если, которые, перейдете -п.....ц пассажирам! Вас-то не жалко, сами выбирает себе лёгкий путь.Операторы, мать-перемать....(((
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 18:07
он хотя бы должен знать под каким углом запустить свои оторванные я-а чтобы они дальше пролетели а это далеко не 45 градусов к горизонту.
кокпит
Старожил форума
01.09.2014 18:13
....а-аа, чего там, "дермантиновые" пелоды...
ЕгорУшко
Старожил форума
01.09.2014 18:13
Зачем знать аэродинамику, если компьютер управляет самолётом?А пилот управляет компьютером!!!Вводи цифру нужную, и усё...
Roman613
Старожил форума
01.09.2014 18:14
Реально троль ! Уже все разжевали , а он знай свое. И главное упорно молчит кто он для авиации.
ЕгорУшко
Старожил форума
01.09.2014 18:34
Савельева, моя мечта, посадить в самолёт...и пусть попробует управлять компьютером...Сказочный 3/14 з дабол...
neustaf
Старожил форума
01.09.2014 18:42
ЛУЗГА:
А вы знаетечто с точки зрения аэродинамики шмель не должен летать! :
77
это говорит лишь о том, что лично вы не знакомы а такой наукой как аэродинамика.
neustaf
Старожил форума
01.09.2014 18:45
ЕгорУшко:
Зачем знать аэродинамику, если компьютер управляет самолётом?А пилот управляет компьютером!!!Вводи цифру нужную, и усё..
вот этим усе и закончился полет А330 над Атлантикой, когда комп впал в ступор,
Skandinav99
Старожил форума
01.09.2014 18:55
AFLOT RAT: ЛУЗГА
А вы курсе что пассажирский самолет
не должен выходить на
вышеперечисленные углы
*******
Один умный и уважаемый человек однажды сказал: Сын, какие бы не были продвинутые и компьютерезированые самалеты, всегда, слышишь всегда по возможности учись летать „на руках” !!!
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 18:57
neustaf
В ступор говорите.Я в свое время, когда еще в составе экипажа, штурмана были, как то спросил штурмана-Какой ветер?На, что это дивное создание, не замешкавшись ответило-Встречный.Я спрашиваю, а как ты определил?Он отвечает-Так облака быстрее на нас набегают, чем когда попутный.Вот тут я и понял, что такое ступор.Минут 5 не мог в себя прийти.За то, освоили полеты без штурмана.И выгнать нельзя было.Очень серьезного человека, родственник.
ЕгорУшко
Старожил форума
01.09.2014 19:25
2neustaf: ты постарайся читать посты, кто что пишет, хорошо, ОсобЕнно.про СаВВу.
ЕгорУшко
Старожил форума
01.09.2014 19:26
2neustaf: ты постарайся читать посты, кто что пишет, хорошо?ОсобЕнно.про СаВВу.
AFLOT RAT
Старожил форума
01.09.2014 19:48
И главное упорно молчит кто он для авиации.
Я агроном из Одинцово, меня зовут Фёдор Михалыч, люблю авиацию, однажды летал с летчиками на таком ишо тарахтящем самолете у которого было много крыльев с верёвками и из него еще сыпали химические вещества на мои любимые поля с пшеницей
creaze
Старожил форума
01.09.2014 19:49
Всем привет!
Разрешите мне повторить свой вброс со второй страницы? А то он чё-то не зацепился, опять переключились на лысенковщину у ТС.
Вот я учусь в мериканском училище ГА. Аэродинамику тут преподают на пальцах: основы в общих словах, разбор конкретных ситуаций, графики. Формул нет, полугодовых универских курсов нет, даже отдельного предмета нет. Есть один предмет «теория», разбитый на три двухнедельных блока, в каждом из которых проходятся по всем темам. Можно сказать, на изучение аэродинамики было потрачено три дня за весь курс.
В результате я могу на пальцах объяснить, что и как происходит с самолётом в разных ситуациях, умею находить в РЛЭ нужные цифры (там всё разложено в таблицах, куча разных таблиц) и на ходу их грубо интерполировать, если надо. Я не знаю ни одной формулы из аэродинамики, о том что Бернулли оставил не только принцип, а ещё целое уравнение, узнал где-то на этом форуме.
Внимание, вопрос. Что я теряю? Зачем пилоту знать аэродинамику основательно — с формулами и фундаментальными законами?
Кто может из личного опыта вспомнить ситуацию, когда знание формул позволяло выполнить полёт безопаснее и/или изящнее?
Спасибо.
Roman613
Старожил форума
01.09.2014 20:07
creaze:
Внимание, вопрос. Что я теряю? Зачем пилоту знать аэродинамику основательно — с формулами и фундаментальными законами?
Опять 25. Разговор как раз и и дет , что кучу формул знать и помнить не надо , а вот общие принципы понимать нужно. Просто есть мнение , что аэродинамика для изучения вообще не нужна , ведь есть руководство в которой написано где и какую скорость держать.
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 20:12
к че на пост 01/09/2014 [03:33:31] не отвечаете?
И формул не нужно
кокпит
Старожил форума
01.09.2014 20:14
Dysindich уже разжевал (см.выше)...Приятно общаться, хотя бы , за столом с пилотами , которые в аэродинамике, как "рыба в воде".Приходилось общаться и с "операторами-овощами" в белоснежных рубашках с бейджиками на шеях.В глазах отблеск кнопок и денег..
олд
Старожил форума
01.09.2014 20:24
Может весь этот разговор заведен для того, чтобы для иностранных пилотов установить их требования, то есть поверхностное обучение в теоретической части, их медицинские требования и что-то другое, может быть? Если бы мед требования привели к их виду, то можно понять. На счет формул в чем-то можно согласиться. Но понимать теоретические основы нужно.
Полковник
Старожил форума
01.09.2014 20:26
Вот такие и опасные ребята, у которых только отблеск
no-bat
Старожил форума
01.09.2014 20:33
Предлагаю байкотировать эту тему. Все знают ответ.
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 20:34
А вот еще вопрос для того кто на пальцАх привык изучать.
Как опрелелить хватит до полосы дистанции чтобы на нее попасть в случае отказа двигателя и электропитания приборов?
neustaf
Старожил форума
01.09.2014 20:49
Hartum:
neustaf
В ступор говорите.
я говорю А330 в Атлантику нырнук, когда комп впал в ступор, и пилоты не знали какие кнопки с цифирками тыкать
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 20:55
че та пальцеватый скис да? :)))
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.09.2014 21:04
Надо решать этот вопрос радикально:
противники и сторонники аэродинамики собираются, допустим,
на Бородинском поле (Куликовом поле) и бьются до потери сознания.
Победители решат, жить ли аэродинамике.
Следующий вопрос - метео. И т. д.
Прошу желающих активно записываться, т. к. битву ещё можно
приурочить к дате Бородинского сражения.
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 21:04
neustaf
Да, я понял, что Вы сказать хотели.Просто случай вспомнил, про свой ступор, а не компьютерный
creaze
Старожил форума
01.09.2014 21:12
Поролон 12, это мне надо полагать?
Ну, на Цессне, как только полоса под капот нырнула. Опытным путём для себя установил, что точка под капотом — как раз на расстоянии планирования на холостом ходу. Ещё закрылочками даже помочь придётся. Если сильного встречного ветра не будет — надо ещё на деревца взгляд бросить.
Кстати, а зачем вам что-то определять? Ну, когда уже без тяги и без приборов?
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 21:28
Кстати, а зачем вам что-то определять? Ну, когда уже без тяги и без приборов?
чтобы не полосу умоститься
и чот значит Ещё закрылочками даже помочь придётся?
кокпит
Старожил форума
01.09.2014 21:30
Карл Фридрихович, обладая широким лбом и седой бородищей, не могли бы показать тот предел упрощения в приобретении знаний для летного состава современной авиатехники ?..Может для экономии средств и времени кинуть клич-СИММЕР НА САМОЛЕТ!..??? А что? Почти готовые кадры.Ещё заочно по электронке изучить остальное и пригласить для вручения диплома сразу в аэропорт, с последующим выполнением рейса."Совершенству нет предела"..
Ariec 71
Старожил форума
01.09.2014 21:31
porolon12:
А вот еще вопрос для того кто на пальцАх привык изучать.
Как опрелелить хватит до полосы дистанции чтобы на нее попасть в случае отказа двигателя и электропитания приборов?
А к какому типу адресовано? И электропитание приборов в каких условиях? Отсюда проистечет, стоит ли тащить к бетону машину с посадочной под 400
creaze
Старожил форума
01.09.2014 21:36
Ну вот обнаружили вы, что не умоститесь на полосу. Ваши действия? Без моторов?
Про закрылочки, это значит что метод «точка под капотом» даёт оценку с хорошим запасом, и этот запас ближе к посадке (при отсутствии фокусов от товарища ветра) придётся ещё сжигать выпуском закрылков.
.....А, понял, к чему вы. У меня ж листричества нет больше, закрылки выпускать. Ну ничё, можно зигзагов чуток поделать. В общем, перелёт — не недолёт.