Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Нужна ли пилоту аэродинамика?

 ↓ ВНИЗ

1234..141516

IGEL
Старожил форума
01.09.2014 05:49
Магистры до семи дублей могут постить
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 05:51
а я думал просто торчек идет
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 05:54
а я думал просто торчек идет
RR-navi
Старожил форума
01.09.2014 05:55
Да со смартфона пишу. а тут, иной раз отправишь после одного нажатия, не уходит... после повторного фифти -фифти или один или два поста, а индикации никакой...
Вот и мучаюсь. Извините
С ув.RR
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 06:06
глаза берегите а вот наушники погромче можно
RR-navi
Старожил форума
01.09.2014 06:09
поролон
Не понял, это вы к чему? и какой торчек???
С ув.RR
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 06:15
я Вас на Вы а Вы меня так да?
IGEL
Старожил форума
01.09.2014 06:25
(задумчиво) я бы вот в поролон завернул бы всех изысканных любителей "Вы" (он мине не как камуто сказал, он мине как князю сказал: Виии), полил бы бензином да и сжёг к грибам
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 06:34
а топикстартер похоже соскочил со своей темы
АН-12БП
Старожил форума
01.09.2014 06:53
Хех, а меня радуют такие долбое..бы как, AFLOT RAT.Иженера, мы рулим.Вот на фига этого придурка содержать?Он все равно тупой исполнитель, ну дяденька ему написал в инструкций, в руководстве, да в чем угодно, он и исполняет.Этот алгоритм и автоматика выполнит.Заметьте, не надо где-то ее размещать, кормить, зарплату платить, она не на бухается перед полетотом.Резервирование, и грамотный ИТС на земле, дешево и сердито.Беспилотники рулят, ну и инженера соответсвенно,
МИГ-9
Старожил форума
01.09.2014 07:48
ПАЦАНЫ, УЧИТЕ АЭРОДИНАМИКУ!
АН-12БП
Старожил форума
01.09.2014 07:55
Да, хана Вам приходит, пилоты, с такими панцачегами!Ужасть!!!
sanny
Старожил форума
01.09.2014 08:12
Знать аэродинамику - необходимо.

Толку от знания аэродинамики при отсутствии практических навыков вывода ВС из нештатной ситуации - ноль.
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 08:21
так если бы только ее не знали берите ширше. самолет скоро будет знать больше того кто им управляет и поговорка "че я дурнее паровоза?" будет актуальна.
КарКарыч
Старожил форума
01.09.2014 08:49
Roman613

Это не мои слова. Лишку приписали мне.

Ежели вопрос встал таким образом, то омериканцы аэродинамику учат. Кому интересно, могу скинуть учебник.
Полковник
Старожил форума
01.09.2014 08:56
И че? У амеров такие же формулы? ;)
lednab
Старожил форума
01.09.2014 09:14
Хоть я ни разу не лётчик, осмелюсь вбросить свои 5 коп..
Забугорным пейлотам может и не нужна, а нашим без принудительного вдалбливания основ не обойтись. Причём, чем дальше, тем настоятельнее эта необходимость, уж коле индивид собрался возить паксов за спиной.
Патамушта к "штурвалам", пультам АЭС и прочим рискованным рабочим местам широким потоком хлынуло поколение, выросшее под знаменем с надписью "Строгость Российских законов нивелируется необязательностью их исполнения" и с детского садика впитавшее аксиому: не важно знать почему низзя! А главное - за сколько от последствий можно откупиться.
Возможно кого то покоробит, но некоторые граждане всерьёз уверены, что относительно ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ действуют аналогичные послабления на территории России. На грунте их популяция успешно прореживается (зачастую прихватывая случайных сограждан) в авто и прочих авариях. Но пускать таких умалишённых к сайдстику, ИМХО - беспредел.
Конечно, добиваться цитирования Бернулли в критической ситуации или просто векторении с боковиком возможно и перебор, но обоснование незыблемости требований SOP и ФАП со ссылками на законы той же аэродинамики настоятельная необходимость.
И тянуть "ручку" к пупу, даже поклявшись господу в хорошем откате, бессмысленно.
vasily
Старожил форума
01.09.2014 09:24
Топикстартеру:

Желтый забор на спидтейпе есть и "снизу", для Вашего сведения, именно от него я отсчитывал скорости. И к началу снижения он никуда не денется.

Формально, конечно, Вы можете не отвечать на эти вопросы, однако ответ на них - это объяснение, зачем пилоту высокоавтоматизированного самолета нужна аэродинамика. Если Вы игнорируете эти объяснения, тогда зачем Вы сами создавали эту ветку? Странно, не правда ли?

А еще странно, что человек, сам же в начале нежелающий переходить в аспект "авторитетности", сказав, мол "какая разница, какое отношение я имею к авиации", сам при первом удобном случае обзывает оппонентов дилетантами, хотя на чем вывод построен - непонятно.

Некрасиво.
sanny
Старожил форума
01.09.2014 09:52
lednab:
И тянуть "ручку" к пупу, даже поклявшись господу в хорошем откате, бессмысленно.
---
Именно то, о чЁм я говорил.
Тянуть ручку в пуп - это не от знания/или незнания аэродинамики. ЭТО ИНСТИНКТ.
Он проявляется тогда, когда нет практических навыков вывода.

Другими словами:
- попав "в жопу", можно долго рассуждать, как ты туда попал, но вместо этого - у тебя минимум времени, чтобы оттуда выбраться.
vasily
Старожил форума
01.09.2014 09:55
Вообще вопрос сам по себе актуален ввиду развития концепции беспилотных ГВС. Тут, конечно, аэродинамику пилотам знать будет не нужно, ибо последних просто не будет. Тут Ваш вопрос имел бы актуальность.
Но пока пилот за штурвалом, ему было бы крайне желательно эту аэродинамику знать, причем именно не теоретически, а, что называется, до мозга костей, когда логика дальнейших действий связана не с поиском соответствующей точки на кривых Жуковского, а с действиями, которые логичны на уровне сформировавшегося понятия, которое, в свою очередь, легко формируется при знании вышеуказанной дисциплины. Зачем - чтобы а) те или иные действия проще запоминались, б) чтобы проблему, с которой Вы столкнулись, можно было бы правильно интерпретировать (ибо просто открыть чеклист недостаточно, некоторые симптомы в них похожи).
Отсутствие практической аэродинамики какого-то типа ВС еще не отменяет ее отсутствия в принципе. Базу еще никто не отменял. Тем более, что многие мануалы тех же самолетов ее описывают так или иначе, просто в одну отдельную книжку это может быть и не вынесено.
максим-95
Старожил форума
01.09.2014 10:07
RR-navi
Роман, приветствую!Как дела?
Bore'se
Старожил форума
01.09.2014 10:37
AFLOT RAT: А если в Инструкции сказано-Не допускать падения скорости ниже такой то?

А можно привести пример такой инструкции? У меня нет доступа к инструкциям по всяким лайнерам, но для той же Цессны 172 - легко. Может мы и рассмотрим на примере её РЛЭ где там написано "Не допускать падения скорости ниже такой то" и сравним с тем что говорит аэродинамика?
В качестве примера можно рассмотреть случай отказа двигателя, хотя не подойдет - не говорится там "Не допускать падения скорости ниже такой то"
MiGar
Старожил форума
01.09.2014 10:46
Bore'se:
Не заводитесь зря. Юноша пробует всех взять на "слабо доказать, если мне не надо ничего доказывать".Если и появится, то пойдет новая порция глупых вопросов или огрызаний, но никак не диалог.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2014 10:48
MiGar, пойдем к реальным пацанам на ветку нека:-)
Ariec 71
Старожил форума
01.09.2014 11:07
И в правду, форумчане, что вы повелись на вброс.
porolon12
Старожил форума
01.09.2014 11:08
по-моему такие ветки появляются от того что повального увлечения CRM и чек листами.
Зачем все медики изучат анатомию ведь достаточно стоматологу выучит челюсть а гинекологу ее учить не надо.:))
ЛУЗГА
Старожил форума
01.09.2014 12:06
Интересно а как моя жена говорит по мобильнику? Она ведь понятия не имеет как он устроен и какое там напряжение подается на плату и какая емкость у аккумулятора. Ну а как малолетний сын обращается с айпэдом, понятия не имея ни в математике ни в программировании ни в физике- вообще ни в чем, для меня до сих пор загадка)))
MiGar
Старожил форума
01.09.2014 12:18
ЛУЗГА: "Интересно а как моя жена говорит по мобильнику?"


Абсолютно неинтересно, как Ваша жена говорит по мобильнику, а если Вы как профессионал сравниваете свои навыки с навыками малолетнего сына - значит время таких "профи" пришло.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.09.2014 12:21
Ну а как малолетний сын обращается с айпэдом,

Твой сын даже половину функционала не использует, в силу незнания:-)Начиная от вариантов тапа:-)
кокпит
Старожил форума
01.09.2014 12:30
Откровенно офигеваю...А на каком "языке" проводить разбор полётов, ЛП ? С телефоном они сравнивают! Рассуждения офисного "планктона".
I
Старожил форума
01.09.2014 12:33
AFLOT RAT:

Я думаю, что теоретически может наступить такой момент, когда придется работать "на лезвии ножа" либо на минимумах, либо на максимальных ограничениях


В мировой гражданской авиации так никто не работает.Так работают только у нас.Преступники.
Таких моментов просто не должно быть.

ага, вот так вот примерно французы и утопили в атлантике а330 не соображая что происходит, ну подумаешь забыли инструкцию на эт случай написать
http://www.youtube.com/watch?v ...
RapidPro
Старожил форума
01.09.2014 12:39
100% не нужна.
Она нужна самолёту, вот он пусть в ней и разбирается.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.09.2014 12:41
Прочитал.
Проанализировал.
Вывод: Аэродинамика - рудимент социализма.
:-(
ЛУЗГА
Старожил форума
01.09.2014 12:41
MiGar и КБТП давайте без взаимных упреков и нравоучений:)
Что касается поставленного в топике вопроса, то я лишь намекнул что в мире есть масса вещей о которых мы не знаем и не имеем представления, но которые мы с успехом используем. Для примера: в средние века люди не имеи никакого представления о звездах, но с успехом использовали их в навигации на море. А для особо пытливых- магнитная стрелка была изобретена и использовалась в навигации во времена когда люди не имели никакого представления о магнитном поле земли (это исторический факт).
P.S. Ну а аэродинамику пилот знать все же должен, пускай и не на уровне инженеров-конструкторов ЦАГИ, а хотя бы для представления о том "почему ЭТО летает" и "а что будет если потянуть...?!" :)))
MiGar
Старожил форума
01.09.2014 12:52
Карл Фридрихович Ульянов:
Категорически приветствую КЛАССиков! На Ваш поспешный (надеюсь!) вывод про рудимент смею напомнить Ваш же призыв:"...учиться, учиться, учиться"
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.09.2014 13:10
MiGar:
Игорь Батькович, Салют!
Это не поспешный вывод. Это, к сожалению констатация фактов.
Дело, похоже идет к избавлению от рудиментов...
:-(
Да вот судите сами: на прошлой неделе делал крышу над крыльцом
и ё..., упал... Хорошо досок и гвоздей не было.
Спрашивается: помогли бы здесь знания аэродинамики в неуправляемом
полете?...
:-)
Hartum
Старожил форума
01.09.2014 13:13
Вспомнил, прочитав ветку, как сам переучивался на иномарку.У нас австриец инструктором был и на тренажере и граунд вел.Так, он сразу спросил, как нам удобно учиться, по американской системе или будем учиться, как они привыкли учить русских.Когда спросили, что такое американская система, оказалось, что если на MFD, все зеленое, то сидим пьем кофе, желтое, кофе в сторону, напряглись слегка, а когда красное, то начинаем действовать.Все остальное, учить, это по желанию.Русская же система, включала в себя изучение всех систем, ограничений, принципа работы.Инструктор не мог понять, какая нам разница, какого типа аккумуляторы стоят на самолете и для чего нам знать, в чем недостатки супертонкого профиля крыла.В конце концов, все таки решили учиться, как привыкли, но для австрийца, это было очень не удобно.
I
Старожил форума
01.09.2014 13:21
миллионы управляют и никто не заморачивается при езде на автомобиле по прямой сухой дороге со скоростью 60к/ч. как только начинаются маневры на виражах на скорости да еще и на скользкой дороге, уверен практически все подсознательно анализируют динамику движения своего железного коня и принимаются соответствующие решения, ну в противном случае фургон утянет за собой куда -нить за обочину и т.д. Наверно на эшелоне и нехэр вспоминать про центр оф гравити и какие силы из него вылазят, но есть еще и др. этапы полета.
MiGar
Старожил форума
01.09.2014 13:22
Карл Фридрихович Ульянов: "Да вот судите сами: на прошлой неделе делал крышу над крыльцом
и ё..., упал... Хорошо досок и гвоздей не было."

Понимаю Ваш пессимизм в связи с окончанием лета, но про рудименты категорически не согласен. Посудите сами:если бы Вы в момент ё...(падения) совершали махательные движения руками с определённой частотой - возможно и долетели бы до ближайших досок (чистейшая аэродинамика), а в Вашем случае- чистая баллистика (о которой также желательно иметь понятия). Про "...успел или не успел чирикнуть" не спрашиваю, буду тактичен.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.09.2014 13:41
MiGar:
... Посудите сами:если бы Вы в момент ё...(падения) совершали махательные движения руками с определённой частотой...... а в Вашем случае- чистая баллистика...
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Махательные движения не помогли - маленький запас по высоте не дал выйти в
горизонтальный полет.
Хорошо, что мозга нет, а то сотрясение поимел бы точно.
А вот про рудименты...
Если возникает вопрос о нужности аэродинамики современному пилоту, то это - беда.

MiGar
Старожил форума
01.09.2014 13:48
Карл Фридрихович Ульянов: "...Если возникает вопрос о нужности аэродинамики современному пилоту, то это - беда."

Возникает вопрос: а пилот ли он?
AFLOT RAT
Старожил форума
01.09.2014 14:20
sanny
Карагодин тоже тянул ручку на себя.Видимо по аэродинамике были пятёрки и сдавал всегда с первого раза
As Well
Старожил форума
01.09.2014 14:56
To Hartum : а ведь австриец был прав !
drkov
Старожил форума
01.09.2014 14:57
ЛУЗГА: "Для примера: в средние века люди не имеи никакого представления о звездах, но с успехом использовали их в навигации на море."

По вашему, представление о звёздах складывается только из констатации, что они есть? А прецессия, а сезонное положение звёзд на небе?
Без знания этого максимум - в соседнюю деревню бы ушли. А по морю плавать с такими погрешностями - плюс-минус континент.

ЛУЗГА: "А для особо пытливых- магнитная стрелка была изобретена и использовалась в навигации во времена когда люди не имели никакого представления о магнитном поле земли (это исторический факт)."

А элементарное понятие магнитного склонения вам о чём-то говорит? По аналогии со звёздами - дальше деревни, легко уйти не туда куда надо.
kovs214
Старожил форума
01.09.2014 15:01
AFLOT RAT:
Карагодин тоже тянул ручку на себя.Видимо по аэродинамике были пятёрки и сдавал всегда с первого раза

Возможно, что-то на себя и тянул, но только не ручку.
WWW
Старожил форума
01.09.2014 15:07
Карл Фридрихович, уважаемый!

Ваш случай, это "парашутирование" солидного тела с малых высот.
И здесь не успевает включаться аэродинамика, а речь идет, скорее, об управлении телом (акробатические этюды). Здесь, пожалуй, нам с Вами надо учиться у кошек.

Что же касается "скоростного" варианта, то если не изменяет мне память, имеется парочка реальных случаев, когда человек, вывалившись на высоте, да без парашута, управляя лишь своей тужуркой (курткой, ватником), умудрился спастись в свободном падении с весьма приличных высот - более километра. Вот где пригодились и хладнокровие, и знание азов аэродинамики.
AFLOT RAT
Старожил форума
01.09.2014 15:16
kovs214
Так и я говорю что ручек нет в самолете)
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.09.2014 15:20
WWW:
Что же касается "скоростного" варианта, то если не изменяет мне память, имеется парочка реальных случаев, когда человек, вывалившись на высоте, да без парашута, управляя лишь своей тужуркой (курткой, ватником), умудрился спастись в свободном падении ...
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Вы, наверное имеете в виду мой любимый фильм "Небесный тихоход",
где майор Булочкин Василий Васильевич падал с шести тысяч метров
без парашюта?

Hartum
Старожил форума
01.09.2014 15:20
As Well
Был конечно.По этому и свернули программу с половины.И прешли на американский метод.Вот правда с трудом потом поняли, сдавая чек на компьютере, почему вопросы такие.Ну например, про обороты отключения стартера!?
As Well
Старожил форума
01.09.2014 15:23


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → АВИАКАТАСТРОФА ИЛ-76МД ПОД БАКУ В 1989 Г - кому интересно.

Аэродинамика самолёта - превосходная.
В её знании экипажем никто не сомневается. Вот только в те минуты о ней вряд ли вспоминали - просто действовали , хотя спорные моменты были.
1234..141516

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru