Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Какой смысл ставить 6ти лопостной винт на низкоскоростой БПЛА

 ↓ ВНИЗ

Hight52
Старожил форума
21.06.2014 12:45
Здравствуйте, подскажите зачем здесь применен 6ти лопостной винт?
http://www.uasvision.com/wp-co ...
http://blog.cafefoundation.org ...
0ДАБ
Старожил форума
21.06.2014 12:57
Чтоб шумел меньше.
Hight52
Старожил форума
21.06.2014 13:03
это была первая мысль у меня, но 3х метровый самолетик с электродвигателем и так не шумит почти, тем более тут винт складной, а значит планер...
к тому же тут вроде как используются солнечные батареи, получается КПД играет не последнюю роль...
Змей-Горыныч
Старожил форума
21.06.2014 13:16
Рассчитанный диаметр винта для конкретного ЛА зависит от количества лопастей. 6-лопастной воздушный винт, для создания одинаковой тяги, по сравнению с 2-лопастным винтом, при прочих равных условиях будет процентов на 30-40 меньше в диаметре.
Drifter
Старожил форума
21.06.2014 13:20
Hight52:

тем более тут винт складной, а значит планер...

Именно поэтому и выбрана такая конструкция. Многолопастной винт имеет меньший диаметр, а, следовательно, в сложенном виде займет меньше места. Хотя и более низкий КПД, по сравнению, например, с 2-х лопастным. Выбирают компромисс между компактностью и КПД
Hight52
Старожил форума
21.06.2014 13:20
а что это дает для БПЛА? уменьшается момент от винта? но я думаю это не критично и решается правильным "выкосом" или даже системой управления...
но КПД ведь тоже будет ниже, система будет больше кушать из АКБ, уменьшится время полета. Мне кажется это намного критичнее для БПЛА...
Змей-Горыныч
Старожил форума
21.06.2014 13:20
Опять же, при одинаковом диаметре можно уменьшит окружную скорость вращения 6-лопастного винта процентов на 30, при сохранении тяги, и за счет этого значительно снизить шум винта
Санчоs
Старожил форума
21.06.2014 15:18
"...но КПД ведь тоже будет ниже..."
-------

Как сказать...
Действительно. Лопасть винта попадает в возмущенный поток от предыдущей лопасти, что не есть хорошо. Плюс ко всему (при многолопастном винте и широких лопастях) у комля начинает проявляться т. н. эффект решетки профилей, то есть (грубо) лопасти работают уже не как крыло, а как лопатки компрессора. Понятно, что рассчитать такой винт тяжко... По сему раньше старались делать лопастей как можно меньше, чтобы упростить расчет и улучшить в конечном итоге результат. Современные методы проектирования позволяют учесть многие факторы, что раньше было невозможно. Так что данный винт по своему КПД наверняка превосходит двухлопастный с аналогичными параметрами. Хоть и стОит дороже - но оно того стоит.
Eduard_AB
Старожил форума
21.06.2014 20:18
Санчоs:
Хоть и стОит дороже - но оно того стоит.

Стоит как раз дешевле.:)
В нем используются готовые лопасти, выпускаемые серийно.
Аэронаут - один из лидеров в данной области.
Колхозить самим 2-х лопастной аналог на мелкую партию себе дороже.
yura ff
Старожил форума
21.06.2014 22:42
когда я был маленьким... на скоростные модели ставился однолопастной винт . Санчос, в принципе, всё сказал ясно и понятно.Это не байдарка, лишние вёсла ни к чему ;)))

Опять же, когда я был маленьким.... учительница русского языка просто линчевала бы за дважды и подряд написанное слово "шестилопОстной".Впрочем, это мелочи.
Санчоs
Старожил форума
21.06.2014 23:40
"...Стоит как раз дешевле.:)
В нем используются готовые лопасти, выпускаемые серийно..."
-------

Не спорю. Просто имел ввиду цену, включающую в себя исследования, разработку, испытания и т. д. винта в целом, а не именно для какой-то конкретной модели. ;-)
пирожок из батонного теста
Старожил форума
21.06.2014 23:57
Балансировать проще. Лучевая симметрия.
BOHICA
Старожил форума
22.06.2014 01:36
пирожок из батонного теста

Ур-е Бернулли уже осволили, али еще нет?
пирожок из батонного теста
Старожил форума
22.06.2014 08:25
BOHICA:
--------
Клоны, клоны, клоны, клоны, клоны, клоны, клоны
BOHICA
Старожил форума
22.06.2014 09:58
пирожок из батонного теста:

I помню вашу ахинею про статическое давление с динамическим. Но вы и здесь отличились про баланс винта))) Привет главврачу)))
пирожок из батонного теста
Старожил форума
23.06.2014 11:05
Но вы и здесь отличились про баланс винта)))
--------
Начинаем просвещение по поводу баланса.
1. Невозможно изготовить идеальные лопасти, следовательно надо проводить балансировку и снять часть материала. И это сделать проще с маленькой лопастью, чем с двумя большими, у которых потом существенно ухудшится характеристики.
2. У винта с малым количеством лопастей (от 2 до 3), очень высока вибрация, что на планерах компенсируется длинными крыльями, а у вертолетов хвостовым винтом.
Уже не баланс
3. Банальная забота о безопасности, повреждение одной лопасти на 6-лопастном позволит продолжать полет, в других случаях авария неизбежна.
Змей-Горыныч
Старожил форума
23.06.2014 12:17
Начинаем просвещение по поводу баланса.
1. Невозможно изготовить идеальные лопасти, следовательно надо проводить балансировку и снять часть материала. И это сделать проще с маленькой лопастью, чем с двумя большими, у которых потом существенно ухудшится характеристики.
2. У винта с малым количеством лопастей (от 2 до 3), очень высока вибрация, что на планерах компенсируется длинными крыльями, а у вертолетов хвостовым винтом.
Уже не баланс
3. Банальная забота о безопасности, повреждение одной лопасти на 6-лопастном позволит продолжать полет, в других случаях авария неизбежна.

Что это было?
Eduard_AB
Старожил форума
23.06.2014 12:22
Змей-Горыныч:

Что это было?

Генератор пурги
пирожок из батонного теста
Старожил форума
23.06.2014 12:53
В условиях вопроса говорилось о низкоскоростных БПЛА. Ниже скорость, выше обороты, сильнее вибрация.
Санчоs
Старожил форума
23.06.2014 20:33
пирожок из батонного теста:

"...Начинаем просвещение по поводу баланса..."
-------

Не раскрыта тема стружки, срываемой с лопастей, а также наполнения лопастей гелием (или ЖПП, при отсутствии гелия)...
BOHICA
Старожил форума
23.06.2014 21:34
Что это было?

Это теория ЛА помноженная на ТРП двигателя в исполнении местного клоуна пирожка!)
пирожок из батонного теста
Старожил форума
23.06.2014 22:20
Какой то неклоун так переживал, что сменил аккаунт.
BOHICA
Старожил форума
23.06.2014 22:37
Ну уж явно не из-за вашей ахинеи)))
BOHICA
Старожил форума
23.06.2014 22:41
а у вертолетов хвостовым винтом.

А если соосная схема?)
yura ff
Старожил форума
23.06.2014 22:47
очень высока вибрация, что на планерах компенсируется длинными крыльями, а у вертолетов хвостовым винтом.


Я подозревал, что этот "хвостовой" что-то компенсирует...
Вон оно чё - ВИБРАЦИЮ !
Буду знать. И другим расскажу, чтобы не заблуждались. Жаль только - рулить придётся через блистер журналом.Типа, "левый табань, правый греби !"
Пишите ещё.
Настроение поднимает.
BOHICA
Старожил форума
23.06.2014 22:50
yura ff:


Эт Вы еще не знаете, что на ЛА трубки пито заклеивают ибо они меряют скорость через вибрации))
yura ff
Старожил форума
23.06.2014 23:00
Не, первый раз слышу =))
А вообще ... я тут попытался представить себе назначение виброгасителя через призму, так сказать, поднятой темы. Ужос ! Флаттер мозжечка ! =))))))))))
пирожок из батонного теста
Старожил форума
24.06.2014 00:10
А если соосная схема?)
-------
Это для случаев, когда у вертолета 2 лопастями (Робинсон). У Ка-26 хвостовых винтов нет.

Вон оно чё - ВИБРАЦИЮ !
-------
Не только вибрацию, еще компенсирует момент.

BOHICA
Старожил форума
24.06.2014 00:14
Не только вибрацию, еще компенсирует момент.

Так момент или вибрацию? ))
пирожок из батонного теста
Старожил форума
24.06.2014 00:19
Так момент или вибрацию? ))
----------
И момент и вибрацию. Обращали как работают хвостовые винты. Они не работают в одном режиме, идет постоянное изменение скорости вращения, "пульсация" своеобразная, это и компенсирует вибрацию.
BOHICA
Старожил форума
24.06.2014 00:39
facepalm)
yura ff
Старожил форума
24.06.2014 07:19
идет постоянное изменение скорости вращения, "пульсация" своеобразная, это и компенсирует вибрацию.


Жги, браток ! Всё равно терять уже нечего...
А не просветишь - зачем соконусность несущего винта проверяют (на двухлопастных - тоже) ?
Главное - не обижайся.Ей-богу, в мыслях нет как-то обидеть... просто, таких вольных трактовок слышать не приходилось.
Chell
Старожил форума
24.06.2014 07:30
Соконусометром. Стыдно вам, товарищи, таких словей не знать.
504
Старожил форума
24.06.2014 12:14
под вибрацией, вероятно, имеется в виду рысканье на режиме ГП...
пирожок из батонного теста
Старожил форума
24.06.2014 12:38
А не просветишь - зачем соконусность несущего винта проверяют (на двухлопастных - тоже) ?
---------
Рулоном бумаги.
Eldar
Старожил форума
24.06.2014 14:44
yura ff:
когда я был маленьким... на скоростные модели ставился однолопастной винт . Санчос, в принципе, всё сказал ясно и понятно.Это не байдарка, лишние вёсла ни к чему ;)))


На скоростных моделях двигатели развивали обороты 28-32 тысячи в минуту. При таком раскладе вторая лопасть попадала в сопутствующий след разрежённого воздуха. То есть, сама "не работала", да ещё и первой мешала. ))

В этом пепелаце (Sun-Powered Eye-in-the-Sky) наверно для того что бы на разных высотах иметь достаточную тягу относительно мощности и оборотам двигателя.

Кстати у А400 по восемь лопастей и никаких соосных (по четыре)
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru