По опыту работы с АК "СПАРК+" к данной авиакомпании могут быть вопросы по организации ТО. Вспомнить хотя бы Шпицберген в 2004 после чего к нам пришла аутентичность.
Viktor49A
Старожил форума
04.06.2014 19:41
Lee:
(С)
1.Запрещены только коммерческие перевозки с подбором - в собственных интересах, а борт фактически принадлежал комбинату - можно летать с подбором без особых проблем.
2. Аэронавигационный паспорт (инструкции давно отменены) - можно, согласно действующего законодательства не оформлять, если используешь, даже оборудованную, площадку эпизодически.
3.сколько они могли бы протянуть цепанувшись (сильно) за какое либо препятствие на берегу? 200 метров?
4.GPS да и Глонас, в эти дни работают почему-то очень неустойчиво - смотрю сейчас треки за прошедшую неделю наших полетов на кольском - постоянно "выпадения" участков.
Ну что ж. Интересные нововведения.
Что касается "сколько они могли протянуть" - это зависит от многих параметров: высоты, скорости полета, степени повреждения жизненно важного элемента вертолета.
Можно практически отмести такое повреждение о препятствия на берегу, т.к. "мужик" показал мысок откуда вылетел вертолет, и провел рукой над водой.
А вот в этом случае есть вероятность, что увидев приближение к воде в прорехе тумана, резко взяли ручку "на себя". Тогда, либо - отсечение балки с рулевым винтом лопастями несущего, либо, если высота не большая - велика вероятность повреждения перьев хвоста о воду. И полёт превратится, как мне представляется, практически в падение перед собой с вращением фюзеляжа вокруг оси несущего винта.
Viktor49A
Старожил форума
04.06.2014 20:09
Я уже говорил, что велика вероятность и потери пространственного положения в мешанине тумана и светлой воды, если отвлечься от пилотирования высматривая землю.Многое что могло быть. Поэтому нет смысла сейчас гадать, т.к. самописцы извлекли и скоро всё станет ясно.
111
Старожил форума
04.06.2014 21:19
ну это еще не факт, что будет ясно.
Полковник
Старожил форума
04.06.2014 21:42
Почему же не факт? Ясно то будет железно, вопрос - всем ли?
111
Старожил форума
04.06.2014 21:51
на то он и "черный ящик" оранжевого цвета
sbb
Старожил форума
05.06.2014 00:25
На ролике где он пассажиров забирает, в носовой части вроде как обтекатель какой то. Обтекатель чего? Хорошо видо с 0:42 о 0:45
Лично мне не встречались пока, но думаю, что желанию заказчика
завод поставит что пожелают:)
neantichrist
Старожил форума
05.06.2014 03:39
Новая газета . Попытка разобраться - что это было (командирвка? отдых?).
Задан самый гл.вопрос : Что может собрать такой состав в субботу под вечер для полета в СМУ?
http://www.novayagazeta.ru/soc ...
очевидно, конечно, по составу пассажиров, что это не была рыбалка.
Жалко всех. Все - исполнители.
EA70
Старожил форума
05.06.2014 06:36
очевидно, конечно, по составу пассажиров, что это не была рыбалка.
-------
Это ирония такая?
neantichrist
Старожил форума
05.06.2014 07:01
EA70:
очевидно, конечно, по составу пассажиров, что это не была рыбалка.
-------
Это ирония такая?
05/06/2014 [06:36:24]
_______
Окститесь, какая ирония?
Состав пассажиров по специальностям, по должностям и по количеству - пмсм - явно не для соместного развлечения.
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 07:07
Lee:
1.Запрещены только коммерческие перевозки с подбором - в собственных интересах, а борт фактически принадлежал комбинату - можно летать с подбором без особых проблем.
2. Аэронавигационный паспорт (инструкции давно отменены) - можно, согласно действующего законодательства не оформлять, если используешь, даже оборудованную, площадку эпизодически.
Это откуда такое, если не секрет?..С Вашего РПП?...Я Вам скажу, что это зависит от региона и управления...
Что такое коммерческие перевозки с подбором в собственных интересах?..И что такое коммерческие полеты с подбором без собственных интересов тогда?...Если такая ахинея в официальных документах-тады понятно, таксисты в министерстве транспорта рулят..Чегой с них взять...
С подбором можно летать без проблем возя свою задницу вместе с тещей на своем вертолете ...Коммерческих пассажиров возить можно на оборудованные площадки..Чистый подбор в поле с ними запрещен...Могет быть правда все изменилось...Может устарел я ?
Evgen:
Не та ветка, на которой спорят.но я с Вами не согласен...На НАРЗЕ немного по другому было...Лично наблюдал за переоборудованием нескольких машин...КБ только пишет можно или нельзя...Проект был на заводе изначально сманстрячен, его и согласовывали и проверяли на предмет нарушения прочностных характеристик силового набора...Я согласен у КБ салон спроектированный есть, но один или пара и он не всем подходит...
EA70
Старожил форума
05.06.2014 07:11
Окститесь, какая ирония?
Состав пассажиров по специальностям, по должностям и по количеству - пмсм - явно не для соместного развлечения.
-------
У нас каждую рыбалку такой состав по интересам
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 07:29
Lee:
2. Аэронавигационный паспорт (инструкции давно отменены) - можно, согласно действующего законодательства не оформлять, если используешь, даже оборудованную, площадку эпизодически.
"Эпизодически" это сколько в граммах?Раз в десять дней, раз в месяц или как?...Неужели площадки на буровые скажем сейчас не подлежат обязательной сертификации и оборудуются как кто сможет?..Не освещены(если используются в сумерках), не имеют чулка, не имеют тангенсов подхода, не имеют установленных размеров, флажков(конусов) и полос безопасности со строго установленными размерами, а также очищенные от посторонних предметов и мусора?...Может Вы все таки немного другим занимаетесь, нежели обеспечением технологического процесса по доставке специалистов на точки заказчика посредством вертолетной техники?...Тогда за всех говорить не надо...
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2014 07:34
111:
ну это еще не факт, что будет ясно.
Если озвучат данные расшифровки параметров - думаю, что у многих из вертолетчиков вопросы отпадут. И у тебя, втч.
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 07:58
Lee:
Еще очень показателен пример по связи..Начали бы их искать так быстро, если бы они шли по заявке без связи ниже нижнего эшелона?Ведь не требуется же сейчас по документам?...Летай без связи-нихочу...А связь ведут и практически везде...Бо жить хотят еще хоть немного...
Борт то может и принадлежал комбинату, но работал под свидетельством какого-то эксплуатанта(к гадалке не ходи), следовательно работал по РПП этого эксплуатанта и ФАПАМ...Частная восьмерка-это утопия в нашей стране...Лично я ни одной не знаю..А все эти всевозможные аэроклубы и школы...Там восьмерок нет и не будет в ближайшем обозримом будущем...Разует этот аэроклуб под орех...Восьмая для серьезных задач...И стоит очень дорого...Заказывают конечно на корпоративы, но это погоду не делает...Без заказов серьезной структуры она убыточна, причем глубоко..Да и машин у эксплуатанта должно быть минимум пять, чтобы хоть изредка задумываться о БП...Не надо путать божий дар и яичницу...Без обид..Удачи...
HeliCap
Старожил форума
05.06.2014 08:49
Vert, дружище, ты сильно отстал - сейчас можно много того,
что тебе в мечтах не мечталось и в кошмарах не снилось)..
Просто штурман
Старожил форума
05.06.2014 08:51
ФАП 128 п 2.7.2
---------
При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее - РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены.
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 09:39
Просто штурман:
ФАП 128 п 2.7.2
---------
При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее - РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены.
Все верно...Вода...А кто эти риски оценивает?...Эксплуатант, инспекция, экипаж, господь бог?...ФАП тудыть его в качель...Видимо все и пишут на усмотрение экипажа в РПП...Прошел-оценил визуально все риски и сел...Этот бардак произошел потому, что все пассажиры в ранге коммерческих...И геолог, и пожарный десантирующийся с лебедки, и реально коммерческий с багажом...Виды полетов убрали-есть один...Как насчет рамок-металлоискателей и осмотра багажа в тайге(раз все коммерческие) не объяснили, может в вертушке автономную с собой возить...Как перевозить стволы геологам тем же не показали...Пусть их медведи жрут-не жалко?..Новых наберем?...Эээх не ту страну назвали Гондурасом...
А самое главное, что такое коммерческий полет?..За который деньги берут?...Так они все коммерческие, даже у МЧС и ментов...Просто бы тогда назвали "полеты вертолетов"...Или коммерческий-который прибыль приносит?...А как тогда с убыточными конторами быть?...И при чем тут финансовые термины и ФАПы одному богу известно...Я говорю, таксисты на коленке писали...
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 10:00
HeliCap:
Vert, дружище, ты сильно отстал - сейчас можно много того,
что тебе в мечтах не мечталось и в кошмарах не снилось)..
Привет, дорогой!...Я уже ничему не удивляюсь...Я удивляюсь.чего все блажат, когда бьются?...
Как сам?
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 11:32
EA70:
Максимум, что эти люди сейчас возят с собой это собранный спиннинг в тубе, да блесна в ящичке.
Да и кто эти люди, что на видео с сумками? Повар и официант (или кто там второй был из обычных смертных?)
На видео семь человек...Все с сумками...Видимо тубы со спинингами и коробки с блеснами там, в них...Там же сапоги и камуфляжка...Или на базе все есть, а им не западло с чужой ноги грибковый сапог надевать?... Или для них там полный комплект новеньких всегда стоит?А то они в ботинках...Как то по болотине возле озера в ботках не особо поерзаешь...Може(Блок, я знаю где Т) все же в вертолете надеялись отсидеться на Муне или возле на травке постоять?...По крайней мере семеро...Остальных не видел...
Плохо ты подобных людей изучил еще...Работал с ними мало...В основном вахты все же, что бы ни говорил, что в основном чиновники-рыбаки....
Аааа!!!..Я Понял..Это все маскировка...Мол по делам поехали...Только для кого?..Для тебя?...Тебя боятся?..Честно только...
Ты как педалишь вообще с таким зрением?...Без обид..Удачи...
EA70
Старожил форума
05.06.2014 11:41
Этот бардак произошел потому, что все пассажиры в ранге коммерческих...И геолог, и пожарный десантирующийся с лебедки, и реально коммерческий с багажом...Виды полетов убрали-есть один...Как насчет рамок-металлоискателей и осмотра багажа в тайге(раз все коммерческие) не объяснили, может в вертушке автономную с собой возить...Как перевозить стволы геологам тем же не показали...Пусть их медведи жрут-не жалко?..Новых наберем?...Эээх не ту страну назвали Гондурасом...
А самое главное, что такое коммерческий полет?..За который деньги берут?...Так они все коммерческие, даже у МЧС и ментов...Просто бы тогда назвали "полеты вертолетов"...Или коммерческий-который прибыль приносит?...А как тогда с убыточными конторами быть?...И при чем тут финансовые термины и ФАПы одному богу известно...Я говорю, таксисты на коленке писали...
-------
В документах действительно бардак, но не нужно валить все в кучу не знаючи. Времени как понимаю у вас вагон, откройте документы, почитайте, проанализируйте. Если на пальцах, то коммерческий - это когда за спиной 22 пассажира и обязательно выписанные билеты. Облеты трасс МГ, ВЛЭП, грузы, подвески к коммерческим полетам не относятся.
С другой стороны-вертолет принадлежит частной конторе...Ваше то всех какое дело, что они делали?Народный контроль?
Кого возишь за народные деньги, хоть расскажи?...Кто плательщик?..Администрация или частники?...Если администрация-бей в набат..Закон о госзакупках в руках хоть держал?...Сейчас все прозрачно...Если нет в бюджете никто никуда не поедет...При этом конкурсы и торги и в любой момент все в Интернете можно посмотреть...Если ООО-отстань от людей, дай спокойно отдыхать и не брюзжи слюной...Вот у нас в области отменили несколько покупок люксовых машин администрациями...Общественность обратила внимание-торги отменили...В этом направлении и работай, если есть повод...
-------
В цивилизованных странах чиновник находящийся в ВС частной компании и за ее деньги, завтра бы уже был снят с должности. Подумайте почему. Мне лично людей жалко и тех кто был в салоне даже жальче тех, что сидели в кабине. Я лишь говорил о том откуда у людей столько злобы в постах, что были выше.
Рассказывать кого вожу я не буду, но администрации не платят никогда, эти полеты всегда оплачены коммерческими структурами и глупо предполагать, что из-за доброты душевной.
EA70
Старожил форума
05.06.2014 11:49
На видео семь человек...Все с сумками...Видимо тубы со спинингами и коробки с блеснами там, в них...Там же сапоги и камуфляжка...Или на базе все есть, а им не западло с чужой ноги грибковый сапог надевать?... Или для них там полный комплект новеньких всегда стоит?А то они в ботинках...Как то по болотине возле озера в ботках не особо поерзаешь...Може(Блок, я знаю где Т) все же в вертолете надеялись отсидеться на Муне или возле на травке постоять?...По крайней мере семеро...Остальных не видел...
Плохо ты подобных людей изучил еще...Работал с ними мало...В основном вахты все же, что бы ни говорил, что в основном чиновники-рыбаки....
Аааа!!!..Я Понял..Это все маскировка...Мол по делам поехали...Только для кого?..Для тебя?...Тебя боятся?..Честно только...
Ты как педалишь вообще с таким зрением?...Без обид..Удачи...
-------
Я где то писал, что вожу в основном чиновников? Ты не опохмелился, что ли с утра?
Бред сказочный.
Я вот все больше убеждаюсь в правоте высказывания: "в пилоты берут не по уму, а по здоровью", да простят меня пилоты разумные, коих можно в красную книгу заносить.
EA70
Старожил форума
05.06.2014 11:53
За сим откланиваюсь :)
HeliCap
Старожил форума
05.06.2014 11:58
Vert7070, да нормульно сам, у нас не пожар, так потоп)
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 12:24
Если на пальцах, то коммерческий - это когда за спиной 22 пассажира и обязательно выписанные билеты. Облеты трасс МГ, ВЛЭП, грузы, подвески к коммерческим полетам не относятся.
А к каким они относятся если транспортно-связных нет, аэровизуальных нет, аварийно-спасательных нет, санитарных нет?..К каким?..Покажи мне пункты ФАПа(или иных документов) и не говори голословно...И при чем тут 22 человека?..А если в П-шке 14 пассажиров, то это что?...Ну плаваешь...Согласись?...На каком основании сейчас список пассажиров заполняешь?..Не задумывался?..Хочешь ответ-ни на каком!!!..Всем билеты, хоть в тайге..Это наши еп..нутые законы...По безопасности читал бумаги?...После чего ты должен пропускать пассажиров на борт ВС и в сопровождении кого?...Делаешь?...А что произойдет знаешь кого на рога намотают?..Тебя...Потому что у тебя сейчас нет ни правовой ни нормативной базы для работы вертолета в "болотах" и всеми твоими умозаключениями прокурор подотрет одно место...Догадайся какое...Раньше у экипажа на все были бумаги..Их было много..Матерились, но работали...Согласен тогда был перебор...Но то что сейчас творится, кроме как беспредел не назовешь..
Как все привести в норму?...Старое НПП-ГА есть?...Статья 10-полеты по выполнению авиационных работ..Почитай..Будет интересно...Ну и 11.-Аварийно-спасательные работы...Когда это повторят, хоть что-то понятно будет...И конечно куча дополнений необходимо в реалиях сегодняшнего дня...Сейчас вы просто заложники ситуации общего бардака(((
Corvus
Старожил форума
05.06.2014 12:46
vert7070:
"Эпизодически" это сколько в граммах?Раз в десять дней, раз в месяц или как?...Неужели площадки на буровые скажем сейчас не подлежат обязательной сертификации и оборудуются как кто сможет?..Не освещены(если используются в сумерках), не имеют чулка, не имеют тангенсов подхода, не имеют установленных размеров, флажков(конусов) и полос безопасности со строго установленными размерами, а также очищенные от посторонних предметов и мусора?
Я так понимаю, речь про ФАП-69, который чётко регламентирует все эти вопросы.
Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории"
I. Общие положения
1. Федеральные авиационные правила "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; 6244, 6245, 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901) и устанавливают требования, обязательные для выполнения владельцем посадочной площадки, расположенной на участке земли или акватории.
2. Требования настоящих Правил НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым МЕНЕЕ 30 ДНЕЙ в течение календарного года.
А все рабочие вопросы давно обсуждаются в кабинетах и в рабочие дни. На моей практике не было ни одного полета чиновников по работе в его законный выходной. Зато рыбалок сколько угодно.
Я где то писал, что вожу в основном чиновников? Ты не опохмелился, что ли с утра?
Бред сказочный.Я вот все больше убеждаюсь в правоте высказывания: "в пилоты берут не по уму, а по здоровью", да простят меня пилоты разумные, коих можно в красную книгу заносить.
Почитай у Даля, что обозначает "сколько угодно"..Если ты знаешь о ком я...
Когда кончаются аргументы идет грубость...
Тебе тоже не кашлять...Продолжай жить "на пальцах"...Тебя можно в книгу красную заносить?..Я правильно понял?...Или ты два раза возле вертолета стоял в жизни?...Ты поясни хоть свои перлы, а засим откланивайся)
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 13:12
Corvus:
Все верно...Я знаю, что этого не может не быть...Значиться так- если летаешь чаще чем 30 раз в год-будь добр подготовь...Хотя послабление конечно значительное..Если садишься 2 раза в месяц и реже-она может быть пофиг какой, хоть гнилая вся..Главное не провалиться...на шаге держать...Впринципе для геологических чаще и не надо...А у нас закрывали...Смешно было, но делали подбор рядом на болотине порой, потому что инспектору бревно одно провалившееся не понравилось...
И вот еще вопрос...РАЗОВАЯ это что-раз в жизни предприятия год, месяц или что?...И например если сегодня сел в точку, завтра на два метра левее, послезавтра десять метров вперед это одна площадка или уже разные?)..Дааа...Слов нет...Лично мне уже смешно..С другой стороны-работай нихочу...Все настолько расплывчато...Прекрасно на этом примере видно...
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2014 13:42
"Остапа понесло";)
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 13:50
Ладно, все Виктор, брек...Засим откланиваюсь...
А так то по сути, почитайте..Где неверно?...Где Вы не согласны со мной?
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2014 13:57
vert7070:
Столько мыслей изложено в каждом посте, что мой старый мозг не успевает
переварить всё сразу ;-) Можно, я схожу чайку попью?;)
Чур не ругаться на ветке.
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 14:02
Вы человек уважаемый...Торжественно обещаю...Я просто быстро печатать умею..Я секретарь по жизни, а тут все ледчики...Забили тудыть ее в качель...
Messner
Старожил форума
05.06.2014 14:06
Vert7070: ....На НАРЗЕ немного по другому было......
Ага, точно, видел я вертолет с этой надписью на борту лет несколько назад в Пионерном. От запуска до взлета 2 минуты.... Все по другому... И в Васюгане еле забор перепрыгивали с падением на переднюю стойку.... Все по другому...
Блок
Старожил форума
05.06.2014 14:41
vert7070:
"... Забили тудыть ее в качель..."
Кого забили-то?!
Не форум, а ребус какой-то!
kovs214
Старожил форума
05.06.2014 14:56
Блок.
Да всё понятно, если полетать с подбором площадок с воздуха :)
vert7070
Старожил форума
05.06.2014 15:42
Messner:
Vert7070: ....На НАРЗЕ немного по другому было......
Ага, точно, видел я вертолет с этой надписью на борту лет несколько назад в Пионерном. От запуска до взлета 2 минуты.... Все по другому... И в Васюгане еле забор перепрыгивали с падением на переднюю стойку.... Все по другому...
Во-первЫх не путайте завод и компанию...Во вторЫх у них уже нет свидетельства..В третьИх у Вас шли быстро часы, а они три минуты по авиационным держали...А четверЫх..Впрочем хватит и трех...
Я про переделку салона, Вы про выполнение полетов Авиакомпанией "НАРЗ"...Ничего там в плане полетов особенного не было..Все как у всех..Просто не повезло им немного больше..Два борта за неделю и кирдык и финансовый и инспекторский...Люди все пристроены..Не беспокойтесь...
Helic
Старожил форума
05.06.2014 20:21
Коллеги, все тут молодцы ! Уважайте , пожалуйста мнение собеседника . Уже не ветка , а треп в курилке !
Arhara
Старожил форума
06.06.2014 07:14
Вертолет Ми-26 из Архангельска поднял МТ-шку из озера.
Arhara
Старожил форума
06.06.2014 09:20
Как оказалось никаких кресел в нем нет обычные десантные сиденья. Вертолет в хлам. Осталась только ЦЧФ с 7 по 13 шп.
Бизарт
Старожил форума
06.06.2014 09:30
А на чём же плавали выжившие, по всем каналам (рыбачки !!) делали упор как раз на "кресла"?
Ой....?
Seatank
Старожил форума
06.06.2014 19:46
Сорри за вторжение. Вчера Ми-26 привез фюзеляж "восьмерки", сгрузили на последней вертолетной стоянке..Ранее привезли балку.Побывал с утра: тягостное впечатление, фюзеляж поврежден лопастями, блистера кабины практически нет, всмятку.Внутри смятые переборки, остатки личных вещей. Тишина , ветерок, и долбанная кукушка бесконечно кукует..Кажется, внутри фюзеляжа застыли предсмертные крики, хоть я отнюдь и не впечатлительный.
На этом борту сын практику проходил пару лет назад.
KochevnikK
Старожил форума
06.06.2014 22:39
Очень похоже на случай с диксонцами в 95-м, заходили на Стерлигова с моря, РВ отбивал от дна, когда увидели воду, дернули (уже привыкли на МТВ работать, а тут простая), лопастями по балке и утонул недалеко от берега, уж больно вода в Карском море холодная, не думаю, что там сильно теплее была, чудо, что двое выжили, на Стерлигова два экипажа с техниками и пассажиры утонули... Царствие небесное авиаторам и пассажирам...
Молодцы! Без автомата висения, над водой. Суперпрофессионалы.
Имея ввиду обсуждаемую выше тему особенностей нашего воздушного законодательства, ЭТО тоже КВП.