КарКарыч, учитывайте пару моментов
специфика вертикальной авиации,
постоянное выполнение боевых задач в течение 2, 5 лет, в непростых горных условиях, на Ми-8 настолько работы много, что за сутки умдрялись до 15(!!!) посадок выполнять, при разрешенных документами, регламентирующими лётную работу, 12-ти, и не на полосу 2500х50, а на площадки с превышением до 2500, ограниченных размеров и с препятствиями различной высоты с разных сторон.
У меня максимум было за сутки 14 посадок, правда я праваком был, и то непросто, да потом ещё в летной книжке налет с количеством полётов в день расписать тоже голову поломать необходимо
Killir
Старожил форума
06.02.2014 22:07
А вот меня, представляете, длительные полеты по маршруту выматывают больше чем круги и сложный пилотаж вместе взятые!
КарКарыч
Старожил форума
06.02.2014 22:09
Шкраб
КЛП ПС.
Там нет понятия "заправка", так и написано 4 круга=1 зона.
Я имел ввиду не "на себя", а инструкторские. Мой косяк, некорректно выразился.
Шкраб
Старожил форума
06.02.2014 22:16
КарКарыч:
КЛП ПС.
Там нет понятия "заправка", так и написано 4 круга=1 зона.
Я имел ввиду не "на себя", а инструкторские. Мой косяк, некорректно выразился.
Я понял уже. Старею, видно, потому не вдумался )))
Это мы в узких кругах, чтобы не путаться, так обзывали эти приравнивания. Да и при рисовании плановой так было легче, точно впечатывалось, что пятую заправку "красную" нельзя.
Я правильно понял, что сейчас в бывшем 160-м? Или в грандиозном ГЦПАПиВИ?
КарКарыч
Старожил форума
06.02.2014 22:34
Правильно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.02.2014 22:55
Озвучено НШ приема абитуриентов в этом году в ЧВВАКУШ
Предварительно набор: 350 штурманов + 250 ОБУ + 20 БПЛА
КарКарыч
Старожил форума
06.02.2014 23:25
фОнтастика!
Ещё столько же в Краснодар и Сызрань(я так думаю)плюс 5 училищ ГА с тысячными наборами минус демографическая яма 90х.
1
Старожил форума
06.02.2014 23:37
Сызрань уже в прошлом году 385 курсантов набор был, я в альма-матер в ноябре был, училище возрождается))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.02.2014 23:38
Сын уперся и собрался в следующем году в ЧВВАКУШ:)
Шкраб
Старожил форума
06.02.2014 23:41
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Сын уперся и собрался в следующем году в ЧВВАКУШ:)
Ты, конечно, за Краснодар? )))
forse
Старожил форума
07.02.2014 00:40
В ЧВВАКУШ всегда успеет. Не знаю как сейчас, а раньше в Балашове во время экзаменов самолет стоял и кто не поступил приглашали пройти на посадку до Челябинска.
dimnik
Старожил форума
07.02.2014 01:10
Интересно... короче говоря что я понял из всего вышенаписанного, работы у лётчика море, и причём в основном она с полётами не связана. А что такое вообще служба в авиации, расскажите мне, человеку от неё (может быть пока что) далёкому.
П.С. Интересует прежде всего истребительная и штурмовая авиация
525
Старожил форума
07.02.2014 01:41
Интересно...
Успешный троллинг доставляет положительные эмоции, которые ведут к выработке эндорфинов (эндогенных опиоидов) в организме человека тролля.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 08:09
forse:
В ЧВВАКУШ всегда успеет. Не знаю как сейчас, а раньше в Балашове во время экзаменов самолет стоял и кто не поступил приглашали пройти на посадку до Челябинска.
Вы читать умеете, он не хочет в лёдчеги, так доступно?Да и причем тут бывшая "мешочная" бурса? Если я скажу что в мой год, те кто не поступил в ХВВАУЛ, сразу уехали с "покупателями" и поступили в ЕВВАУЛ, и прикольно было на выпускном курсе встретится в итоге в Барнауле, это говорит только об одном в ЕВВАУЛ случился НЕДОБОР, не более того.
Адек Ватный
Старожил форума
07.02.2014 08:23
forse:
В ЧВВАКУШ всегда успеет. Не знаю как сейчас, а раньше в Балашове во время экзаменов самолет стоял и кто не поступил приглашали пройти на посадку до Челябинска.
Вы хотите сказать, что ЧВВАКУШ - это кладбище несостоявшихся лётчиков?
И их туда брали вне конкурса, только потому что "поступал в Балашов, Тамбов, Барнаул". но не поступил?
leha-lp
Старожил форума
07.02.2014 08:45
dimnik:
Интересно... короче говоря что я понял из всего вышенаписанного, работы у лётчика море, и причём в основном она с полётами не связана. А что такое вообще служба в авиации, расскажите мне, человеку от неё (может быть пока что) далёкому.
П.С. Интересует прежде всего истребительная и штурмовая авиация
Если вы считаете, что полетов меньше эфемерной службы, то вы не поняли, что вам пишут...
Стандартная неделя фронтовой авиации выглядит примерно так:
- понедельник, полеты в одну или две смены( на аэродроме вы часов 12 находитесь минимум;
- вторник, полеты в одну или две смены (на аэродроме вы часов 14 находитесь);
- среда, предварительная подготовка 8 часов рабочий день, как правило;
- четверг, полеты в одну или две смены( на аэродроме вы часов 12 находитесь минимум;
- пятница, полеты в одну или две смены (на аэродроме вы часов 14 находитесь);
- суббота, предварительная подготовка 6 часов рабочий день, как правило;
- воскресенье выходной, а может и нет.
А теперь подумайте где и в какое время заниматься всем остальным.
MiGar
Старожил форума
07.02.2014 09:36
dimnik:
Интересно... короче говоря что я понял из всего вышенаписанного, работы у лётчика море, и причём в основном она с полётами не связана. А что такое вообще служба в авиации, расскажите мне, человеку от неё (может быть пока что) далёкому.
Что от жизни хотите?
1
Старожил форума
07.02.2014 10:04
Dimnik, почему рассматриваешь только штурмовую или истребительную авиацию?чем армейская авиация не нравится? Спектр выполняемых задач намного шире, чем у всех остальных родов авиации вместе взятых и намного интереснее- от перевозки грузов, раненых, до непосредственной поддержки войск не поле боя и нанесения штурмовых ударов, высадки десанта, разведывательной диверсионных групп и т.д. Единственный момент - ни один вооруженный конфликт без вертолетов не обходится: без истребителей, штурмовиков, фронтовых бомбардировщиков, бомбардировщиков обойдется, а вот без вертолетов никак, т.е. повоевать придётся 100%, но не в ГА же идёшь, в ВВС
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 10:18
Романтика панимаш, про спектр выполняемых задач, который ширше, чем у всех вместе взятых, можно поподробнее? У вас КБП в два раза тоньше:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 10:30
1:
Dimnik, почему рассматриваешь только штурмовую или истребительную авиацию?чем армейская авиация не нравится?
Не так уж все и плохо было в ВВС. В боевых полках летали по три смены в неделю, летчики, ст.летчики, да и некоторые КЗ, непривлеченные к работе в заднем кабинете, летали в смену по два-три полета исключительно " на себя", предварительная подготовка не всегда была восьмичасовая, была и двухчасовой, остальное время отдавалось под ФИЗО, часто играли в футбол, волейбол, в гарнизонах были неплохие сауны( пусть даже и самодельные, на керосине).
В субботу, как правило, был ПХД, на который задействовалось 30 процентов ЛС.
Летали с удовольствием, плановую приходилось "перекраивать" по несколько раз, чтобы никого не обидеть. Хватало времени и нормально работать, и нормально отдыхать, и следить за своим здоровьем.При всем этом в гарнизонах народ жил дружно, праздники были не только спортивные, а мероприятия не только официальные.
Немного сложнее было в учебных полках.
Полетных смен было и по пять в неделю, " заправок" тоже, в основном, пять-шесть. Зон, насколько помню, пять, по кругам - шесть (18).
На Л-39 делали в смену пять инструкторских зон на сложный пилотаж. Количество фигур ограничивалось только временем. Комплексы выполнялись без потери высоты. Успевали сделать четыре комплекса переворот-4 петли- полупетля. Итого- 20 петель за заправку. 100 петель за летную смену. Конечно, не всем курсантам нужна была такая объемная программа для освоения сложного пилотажа, но старались давать по максимуму
На Миг-21 за зону выполняли три комплекса переворот- петля-полупетля, на больше не хватало керосина. Те же пять зон. Но это другие петли, и другое время под перегрузкой.
Примерно такие же нагрузки были в инструкторских полетах на МиГ-23. Те же скорости на пилотаже, а перегрузочки на МЛД даже побольше, особенно на воздушных боях. Кроме того бои парой и звеном сильно выматывали эмоционально.
Зато в учебных полках не было дежурного звена.
На Су-25 основная работа на полигоне, и это очень интересно, так как работаешь всегда реальным боекомплектом. Но это тоже очень сложная работа на малой высоте, требующая предельной концентрации и внимания особенно со сложных видов, парой и т.д. Плюс полет на полигон на предельно малой высоте ( допуска были до 25 метров). И, надо сказать, отсутствие автопилота на Су-25 при такой работе совсем не напрягало.
Что же касается Гражданской Авиации, то здесь нагрузки не меньше, чем в любых, вышеперечисленных видах полетов. Десятичасовой полет в двучленном экипаже, пусть даже на самом комфортабельном корабле иностранного производства, выматывает не хуже любого воздушного боя. А количество радиации, полученной за такой полет на порядок больше той, которую мы получали за пять-десять минут полета в стратосфере, пусть даже и на 20 км высоты.А вот как то сравнивать налет там и тут я бы просто не стал. Некорректное сравнение.
MiGar
Старожил форума
07.02.2014 10:44
Командир батареи тяжёлых пистолетов:"...А поносИцо толпой над точкой? Туды-сюды, р о м а н т и к а:)На вертолете так неполучицо:)
Один знакомый вертолетчик говаривал:"у нас боевой строй-"рой", а боевой порядок-"куча".
scorpions
Старожил форума
07.02.2014 10:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
1:
Dimnik, почему рассматриваешь только штурмовую или истребительную авиацию?чем армейская авиация не нравится?
А поносИцо толпой над точкой? Туды-сюды, р о м а н т и к а:)На вертолете так неполучицо:)
Мне показалось или действительно на последнем проходе летчик заметил стаю птиц и перепрыгнул их?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 10:55
Фиг его знает, в теории птицы уходят вниз, а заметил ли он там стаю, я не знаю:)
Я однажды парой, встречную пару на пересекающихся не заметил.Мы после взлета отход в зону, а они входили на обратный ПК в круг. Пока на разборе не выпороли:)
Dimnik, почему рассматриваешь только штурмовую или истребительную авиацию?чем армейская авиация не нравится? А поносИцо толпой над точкой? Туды-сюды, р о м а н т и к а:)На вертолете так неполучицо:)
Тут вы уж совсем не правы))) Если брать мирное время- перелетов тьма, особенно на Ми-8, и не вокруг точки, в какие то отдаленные гарнизоны постоянно идёт доставка людей и грузов, военных с лампасами на штанах опять же постоянно куда то возить надо, на Ми-24, да, вокруг вышки и на полигон, и то однокашник в прошлом годе три ходки делал, своим ходом(!!!) перегоняли Ми-24 своим ходом из Хабаровска и Читы в Сызрань, на АРЗ в Горелово и назад раз шесть в году был, через полроссии летают. А уж если брать боевые действия, там вообще скучать не приходится, однако повторюсь, самая воюющая авиация- вертолетная и ни одна войсковая операция не проводится без поддержки вертолетов.
1
Старожил форума
07.02.2014 15:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов А поносИцо толпой над точкой? Туды-сюды, р о м а н т и к а:)На вертолете так неполучицо:) https://www.youtube.com/watch? ...
На ссылке, кстати, именно НАД точкой, по маршруту и т.п. какая высота? Это они выполняют роспуск боевого порядка на видео. А на вертолете не только над точкой, но и в КБП половина упражнений на ПМВ 30-50 м по заданию, по факту народ хулиганит обычно и летает на 5-10 метрах, потому что САРПП ниже 50 м не пишет высоту, а уж на войне вообсче выше 10 метров подскакивают только провода и др.препятствия пересечь. На скорости 220 на высоте даже 30 метров впечатлений и адреналина по более, чем на свистке на Н=5000-6000, зона на сложный пилотаж на ПМВ просто потрясающие впечатления оставляет, в Моздоке штурмовика брали в кабину на вылет, у меня командир Борисоглебск заканчивал, потом на вертолеты переучился, однокашника там встретил и покатушки устроил на Ми-8, штурмовик сидел на месте бортехника, от избытка эмоций подошвами ботинок заклёпки из пола выковыривал и ручками в распор держался в проем дверной, боялся из кабины выпасть))))
1
Старожил форума
07.02.2014 15:56
Подполковник ВВС:
Побояню))))
"заметил стаю птиц и перепрыгнул их?"
От птиц на таких скоростях не увернуться при всем желании, даже на вертолете на скорости 160 можно уклониться, на 220 уже не успеваешь среагировать
Мне бы в небо
Старожил форума
07.02.2014 16:01
Незабываемые впечатления на ПМВ на Ми-26, раз уж пошли о вертушках)Один из запоминающихся моментов со службы)Адреналина гораздо больше, чем на самолете(Ан-26)...
MiGar
Старожил форума
07.02.2014 16:08
Первому:да убедил ужо, вы кручее.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 16:19
На скорости 220 на высоте даже 30 метров впечатлений и адреналина по более, чем на свистке на Н=5000-6000,
"Без башенный русский летчик", почему так назвали видео? Летчик в ЗШ! Полет удачный - запись ведь сохранилась! Одно плохо - в таком полете "осмотрительность" страдает...верхняя полусфера и вовсе без контроля! У меня, когда капитаном был взыскание в личном деле появилось от комполка "За плохую осмотрительность в полете" это после того, как я под его "Пчелкой" пролетел (он до этого думал, что проходя пилотажную зону на высоте 50м он ТОЛЬКО верхнюю полусферу осматривать должен... - ошибался!). Удачи Всем! ВАФ.
КарКарыч
Старожил форума
07.02.2014 16:58
Раз уж пошла прикладная фаллометрия , то на 25 метрах Су-25 летает на скорости не ниже 600. Отсюда и впечатлений в несколько раз больше.
Правильно штурмовики боятся вертолетов. Кресла у вас нет, а левое вращение есть:-)
leha lp правильно описал рабочую неделю в ВВС, подтверждаю. Приступы тупой армейщины случаются 2 раза в год на итоговой и контрольной проверке, но длятся недолго, как правило меньше недели. Именно в это время пришивают бирки, одевают одежду с погонами и немного ходят строем. И то два дня , вынь да положь, это полёты. Хорошо бы еще один день по погоде забиться и скользнуть на следующий. Так и косят армию в авиации.
За всю службу я сносил десяток комбезов и пять летных курток(не шевретовых) , а лейтенантский парадный китель цел и невредим, только звезды перекалывал и погоны перешивал. Как целы и брюки с шинелью. Комплект зеленой формы так и пролежал до своей отмены нераспакованным. Чучело сошью из него на дембеле и у тестя на даче поставлю:-)
КарКарыч
Старожил форума
07.02.2014 17:02
Раз уж пошла прикладная фаллометрия , то на 25 метрах Су-25 летает на скорости не ниже 600. Отсюда и впечатлений в несколько раз больше.
Правильно штурмовики боятся вертолетов. Кресла у вас нет, а левое вращение есть:-)
leha lp правильно описал рабочую неделю в ВВС, подтверждаю. Приступы тупой армейщины случаются 2 раза в год на итоговой и контрольной проверке, но длятся недолго, как правило меньше недели. Именно в это время пришивают бирки, одевают одежду с погонами и немного ходят строем. И то два дня , вынь да положь, это полёты. Хорошо бы еще один день по погоде забиться и скользнуть на следующий. Так и косят армию в авиации.
За всю службу я сносил десяток комбезов и пять летных курток(не шевретовых) , а лейтенантский парадный китель цел и невредим, только звезды перекалывал и погоны перешивал. Как целы и брюки с шинелью. Комплект зеленой формы так и пролежал до своей отмены нераспакованным. Чучело сошью из него на дембеле и у тестя на даче поставлю:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 17:16
Хм, Карыч и ты в них влазишь? Я через восемь лет, в мундир вмещалсо с трудом, причем только в китель, брюки нормально входили, в шинель без проблем.
Размер комбезов, лейтенантом 48/4, перед дембелем 52/4
АВЛ
Старожил форума
07.02.2014 17:21
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Хм, Карыч и ты в них влазишь?
Ща доплату за физо ввели, так что влазит, ща военлет стройный как кипарис))))
leha-lp
Старожил форума
07.02.2014 17:29
1:
Не знаю как там штурмовик, но видел и слышал впечатления вертолетчика после полета на Су-25уб в задней кабине, после вполне рядового задания, кричал, что не сядет больше в самолет, что страшно и все не вертолетчики ипанутые, затащить его после этого на истребитель просто не смогли:))))
Таймень
Старожил форума
07.02.2014 17:29
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
лейтенантом 48/4, перед дембелем 52/4
Василич, а вот в ИА бы служил, так на 48/4 и остался :)
Кар Карыч
то на 25 метрах Су-25 летает на скорости не ниже 600.
Интерессно конечно. А на 600к/ч, мы тока круги мотали, да систему, на 550к/ч уже выпускали шасси. (для Тимура- не 24-ки).
Тоже "клюнул", чтоб померяца.
1
Старожил форума
07.02.2014 17:43
MiGar:
Первому:да убедилужо, вы кручее.
Я не говорю, что кручее всех остальных)))) просто работа, на мой взгляд и как говорится ИМХО, более разнообразная и интересная у вертолетов)))у всех в ВВС в небе работа сложная и опасная, не принижаю чью то работу и не говорю, что выше нас тока Бог))я например с трудом могу представить себе, как на том же Су-24 с посадочной скоростью наверное под две с полтиной сотни км/ч в полосу попасть, ребята потеют наверное не слабо, а уж которые покорили "ревущего зверя"-вообще шапку снимают перед ними
И опять же, на скорости 600 на высоте 25 часто ходили? Минусом считаю такого полёта в десятки раз выше вероятность не успеть среагировать на препятствие, чем на вертолете, и как результат полный рот землицы, или птичку ту же словить, последствия тоже весьма печальные могут быть
MiGar
Старожил форума
07.02.2014 18:03
Первому: и пониже ходили, и побыстрее, но мебель не ломаем.
1
Старожил форума
07.02.2014 18:10
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Романтика панимаш, про спектр выполняемых задач, который ширше, чем у всех вместе взятых, можно поподробнее? У вас КБП в два раза тоньше:)
Толщина КБП не является определяющим фактором))) я так и не разобрался, какой вы аппарат в небо подымали, но вроде Су-24? КБП то толще у вас , это наверное ежу понятно)))вы могЕте пару пятисоточек на цель кинуть? Так и вертолёт может, или четыре по 250 или две по 500, а колбаску бойцам попутно на дальний блок пост в горах закинуть слабо?))) а на обратном пути например раненых до Вербы-20(госпитальная площадка на Ханкале) забрать. Колбаску то, например Ан-26 может привезти, да только до аэродрома с БВПП, и пару пятисоток он уже на цель не положит. Большие бомбардировщики, конечно тоже могут всыпать по полной и последствия посерьёзней, чем от наших ударов, только попутно ни груз, ни людей перевезти не смогут, СТОП, забыл, на Ту-22М3 корову можно в бомболюке возить)))Ил76 тот народу тьма привезти может, а вот только кто их потом дальше разводит от аэропорта с большой бетонной полосой на площадки ограниченных размеров вне аэродрома или к местам дислокации в отсутствие дорог?
А на кабанчиков поохотиться слабо с борта воздушного судна?да ещё потом подсесть рядышком и трофей забрать на шашлычок. Су-24 имеет в составе вооружения спецбоеприпасы с ядерным зарядом? Ту-95/160 точно имеют, так и на вертолетах есть, например, глубинные бомбы и
торпеды имеются с такой начинкой
А у вас КБП засчет чего толще нашего?
максим-95
Старожил форума
07.02.2014 18:22
1:
Верба и Хоровой-это замечательно, но мне вот наиболее симпатична служба на Бе-200ЧС.Вот это помощь людям.А войны-пусть их не будет
MiGar
Старожил форума
07.02.2014 18:29
Эк тебя как колбасит, брат...
1
Старожил форума
07.02.2014 18:29
Максим, такая уж скотская натура у людей, воевали, воюют и воевать будут, делить всегда найдут что
максим-95
Старожил форума
07.02.2014 18:37
Да нет, я серьезно.Парень спрашивает, а ведь эти ребята(их часть) тоже носят погоны.
Pete
Старожил форума
07.02.2014 18:48
to:1:
...я например с трудом могу представить себе, как на том же Су-24 с посадочной скоростью наверное под две с полтиной сотни км/ч в полосу попасть, ребята потеют наверное не слабо...
Да не "две с полтиной сотни км/ч", а Су-24м:
ДПРМ - 450 км/ч
БПРМ - 420 КМ/Ч
Vпос - 320-340 КМ/Ч (по РЛЭС) практически 360
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 18:52
Интерессно конечно. А на 600к/ч, мы тока круги мотали, да систему, на 550к/ч уже выпускали шасси. (для Тимура- не 24-ки).
Тоже "клюнул", чтоб померяца.
"Шайтан-труба"это ужас, летящий на крыльях ночи, У меня есть понимание, что скорости на менее 500
на голом крыле не сей дивный пепелац в ГП летает...ну типа как Су-24 на крыле 69:)
вы могЕте пару пятисоточек на цель кинуть?
могем, но к чему эта мелочевка?Полторашку могем и не одну:)
Су-24 имеет в составе вооружения спецбоеприпасы с ядерным зарядом?
Да, это носитель.
Ты знаешь чего не можешь, из-за облаков и вне видимости цели отработать:)
А на кабанчиков поохотиться слабо с борта воздушного судна?да ещё потом подсесть рядышком и трофей забрать на шашлычок.
Один такой уже скатал в 1996 году на охоту( волков гоняли) отца моего однокашника , в Забайкалье .Как итог, была "обезглавлена" в катастрофе 23 ВА, его отец генерал-лейтенант командующий этой армии погиб + НШ генерал-майор этой же армии + 4 офицера.А ты говоришь поохотицо, вот и поохотились:(
Как итог:
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.02.2014 19:06
Да не "две с полтиной сотни км/ч", а Су-24м:
ДПРМ - 450 км/ч
БПРМ - 420 КМ/Ч
Vпос - 320-340 КМ/Ч (по РЛЭС) практически 360
Су-24 "простой"
ДПРМ - 400 км/ч
БПРМ - 350 км/ч
Подход в ТНВ 330-340 км/ч, умостицо на полосу можно на 285-290км/ч, правда никогда не видел такой скорости при касании, приходилось ждать для выпуска ТП, пока упадет меньше 300, но как известно запас не тянет, при переучивании рекомендованные скорости на 20 км больше, так и летал дальше, не нравилось, когда на ручке висит, да и углы на выравнивании большие, по рлэ углы на посадке 14-16, а ограничение самолета по углам 17:)
Monja
Старожил форума
07.02.2014 19:14
А у нас прапор в ДОСААФе говорил: Вы сюда чего пришли? Выполнять хозработы, а в свободное от работы время - полёты.
1
Старожил форума
07.02.2014 19:25
Командир батареи тяжёлых пистолетов
могем, но к чему эта мелочевка?Полторашку могем и не одну:) Су-24 имеет в составе вооружения спецбоеприпасы с ядерным зарядом? Да, это носитель. Ты знаешь чего не можешь, из-за облаков и вне видимости цели отработать:)
В 2003 году в марте-апреле учения были, Кавказ2003 назвывалися насколько помню. С нами в Моздоке рядом стояли аэ Су-25 и аэ Су-24, вот 24-е принимали в тех учениях участие и как раз должны были из за облаков вне видимости цели выполнить бомбометание, сходили парой, отбомбились благополучно, только не то что в цель, даже в полигон не попали, разборки потом долгие были, большие начальники прилетели на разборки, армейские вертолеты( я в ВВ служил) неделю в радиусе километров 200 вокруг полигона воронки от бомб искали, так и не нашли)))
Это я в ответ на камень в мой огород об охоте, всякое бывает . А я на охоту никого не возил, вот сами экипажем пару раз из ПКТ носового охотились под Червленой, для себя, аккуратненько и безопасно
специфика вертикальной авиации,
постоянное выполнение боевых задач в течение 2, 5 лет, в непростых горных условиях, на Ми-8 настолько работы много, что за сутки умдрялись до 15(!!!) посадок выполнять, при разрешенных документами, регламентирующими лётную работу, 12-ти, и не на полосу 2500х50, а на площадки с превышением до 2500, ограниченных размеров и с препятствиями различной высоты с разных сторон.
У меня максимум было за сутки 14 посадок, правда я праваком был, и то непросто, да потом ещё в летной книжке налет с количеством полётов в день расписать тоже голову поломать необходимо