Спасибо! А полный текст решения суда можно где-то почитать?
Учлёт
Старожил форума
20.12.2018 13:56
Для диспетчеров. Если экипаж хочет сесть в неблагоприятных условиях на грани или за гранью, не надо вводить его в заблуждение потакая его желаниям. Выдай ему всё, что есть, откровенно, и добавь - посадка на ваше усмотрение. Некоторых это остудит, некоторым поможет. А диспетчера спасёт от тюрьмы.
ЗЫ: взято из несоветского опыта
Спасибо! А полный текст решения суда можно где-то почитать?
Возможно и можно, но где?
Да и смысл? Это - решение про административное дело, которым признан недействующим этот ФАП.
Гораздо интереснее обвинительное заключение по уголовному делу, что им там вменили?
Для диспетчеров. Если экипаж хочет сесть в неблагоприятных условиях на грани или за гранью, не надо вводить его в заблуждение потакая его желаниям. Выдай ему всё, что есть, откровенно, и добавь - посадка на ваше усмотрение. Некоторых это остудит, некоторым поможет. А диспетчера спасёт от тюрьмы.
ЗЫ: взято из несоветского опыта
Тут свои особенности, тут свои правила. И диспетчеры тут тоже свои: ГРПэшные, а не ОВДэшные.
Ещё раз читайте текст выше и смотрите здесь https://d.zaix.ru/9Z63.jpg Зы: аббревиатура TWR - ничего не напоминает?
Не надо нас маленьких дурить, читайте оригинальный "текст выше tower hours 0100-1500" на первой странице и все прочие скрины тут:
http://www.caiga.ru/common/Air ...
А TWR - тупо перевод СДП.
Суть моего поста от 14:36 в том, что там другая в отличии от ГА юрисдикция:
Группы руководства полетами и обеспечения полетов
180. Управление испытательными и другими полетами воздушных судов осуществляется группами руководства полетов, а обеспечение полетов – группами обеспечения полетов.
Управление полетами воздушных судов в районе аэродрома может осуществляться полным или сокращенным составом группы руководства полетами.
181. Полный состав группы руководства полетами назначается решением начальника летно-испытательного подразделения (заместителя начальника летно-испытательного подразделения по летной службе) на время, запланированное для испытательных полетов, для управления полетами воздушных судов, выполняющих литерные и подконтрольные рейсы, а также в других случаях.
В состав полной группы руководства полетами назначаются:
старший руководитель полетов (начальник группы руководства полетами) – для управления полетами воздушных судов в зоне визуального контроля и в воздушном пространстве аэродрома (в районе аэродрома);
руководитель полетов на стартовом командном пункте (СКП) – для управления полетами воздушных судов в зоне визуального контроля (при полетах на гидроаэродроме СКП размещается на катере);
руководитель полетов на вспомогательном стартовом командном пункте (ВСКП) – для управления полетами воздушных судов в зоне визуального контроля, если взлет и посадка с одной ВПП осуществляются с противоположными курсами, то в этих случаях СКП располагается в районе полосы точного приземления, а ВСКП – в районе исполнительного старта;
руководитель полетов в ближней зоне (РБЗ) – для управления полетами воздушных судов в ближней зоне;
руководитель полетов в зоне посадки (РЗП) – для управления полетами воздушных судов в зоне посадки;
управление полетами в ближней зоне и зоне посадки решением руководителя авиационной организации может осуществляться одним руководителем полетов при условии, что одновременно под его управлением будут находится не более 2-х воздушных судов;
руководитель полетов в дальней зоне (РДЗ) – для управления полетами воздушных судов в дальней зоне;
управление полетами в ближней и дальней зонах может осуществляться двумя - тремя руководителями полетов в каждой, при этом воздушное пространство зон распределяется между ними по высоте и (или) по месту.
Не надо нас маленьких дурить, читайте оригинальный "текст выше tower hours 0100-1500" на первой странице и все прочие скрины тут:
http://www.caiga.ru/common/Air ...
А TWR - тупо перевод СДП.
Суть моего поста от 14:36 в том, что там другая в отличии от ГА юрисдикция:
Группы руководства полетами и обеспечения полетов
180. Управление испытательными и другими полетами воздушных судов осуществляется группами руководства полетов, а обеспечение полетов – группами обеспечения полетов.
Управление полетами воздушных судов в районе аэродрома может осуществляться полным или сокращенным составом группы руководства полетами.
181. Полный состав группы руководства полетами назначается решением начальника летно-испытательного подразделения (заместителя начальника летно-испытательного подразделения по летной службе) на время, запланированное для испытательных полетов, для управления полетами воздушных судов, выполняющих литерные и подконтрольные рейсы, а также в других случаях.
В состав полной группы руководства полетами назначаются:
старший руководитель полетов (начальник группы руководства полетами) – для управления полетами воздушных судов в зоне визуального контроля и в воздушном пространстве аэродрома (в районе аэродрома);
руководитель полетов на стартовом командном пункте (СКП) – для управления полетами воздушных судов в зоне визуального контроля (при полетах на гидроаэродроме СКП размещается на катере);
руководитель полетов на вспомогательном стартовом командном пункте (ВСКП) – для управления полетами воздушных судов в зоне визуального контроля, если взлет и посадка с одной ВПП осуществляются с противоположными курсами, то в этих случаях СКП располагается в районе полосы точного приземления, а ВСКП – в районе исполнительного старта;
руководитель полетов в ближней зоне (РБЗ) – для управления полетами воздушных судов в ближней зоне;
руководитель полетов в зоне посадки (РЗП) – для управления полетами воздушных судов в зоне посадки;
управление полетами в ближней зоне и зоне посадки решением руководителя авиационной организации может осуществляться одним руководителем полетов при условии, что одновременно под его управлением будут находится не более 2-х воздушных судов;
руководитель полетов в дальней зоне (РДЗ) – для управления полетами воздушных судов в дальней зоне;
управление полетами в ближней и дальней зонах может осуществляться двумя - тремя руководителями полетов в каждой, при этом воздушное пространство зон распределяется между ними по высоте и (или) по месту.
И что? Спор слепого с глухим. Повторюсь.
Для диспетчеров. Если экипаж хочет сесть в неблагоприятных условиях на грани или за гранью, не надо вводить его в заблуждение потакая его желаниям. Выдай ему всё, что есть, откровенно, и добавь - посадка на ваше усмотрение. Некоторых это остудит, некоторым поможет. А диспетчера спасёт от тюрьмы.
Для диспетчеров. Если экипаж хочет сесть в неблагоприятных условиях на грани или за гранью, не надо вводить его в заблуждение потакая его желаниям. Выдай ему всё, что есть, откровенно, и добавь - посадка на ваше усмотрение. Некоторых это остудит, некоторым поможет. А диспетчера спасёт от тюрьмы.
Надо делать так, как положено. А у диспетчера ОВД и руководителя ГРП функции различные.
Где один должен промолчать, другой должен угнать.
З.Ы. И насчёт "спасёт от тюрьмы" погорячились: "Не зарекайтесь, люди, от чумы, сумы, тюрьмы и участи Мумы...".
Возможно и можно, но где?
Да и смысл? Это - решение про административное дело, которым признан недействующим этот ФАП.
Гораздо интереснее обвинительное заключение по уголовному делу, что им там вменили?
Судьба ФАП ПП ЭА-2000 тоже интересна.
Если его действительно признали недействующим вообще (не касательно только данной конкретной ситуации), это сенсация.
Судьба ФАП ПП ЭА-2000 тоже интересна.
Если его действительно признали недействующим вообще (не касательно только данной конкретной ситуации), это сенсация.
Может для кого-то и так, но что с того уже осужденным?
Сильно их это утешит?
Хватит уже бумажками трясти. Или вы серьезно считаете, что из-за ФАПов катастрофа была?
Да не трясу я бумажками, а пытаюсь донести, что ОВД ГА и ГРП ЭА не одно и то же.
И люди попали под раздачу так же как и в Тикси: по разнорядке, - наказывать кого-то надо же. Не командование же в конце концов.
Василий
Старожил форума
21.12.2018 02:54
И Ваше "добавь - посадка на ваше усмотрение" тут не годится.
Василий
Старожил форума
21.12.2018 03:04
Как видно из прессы, линия защиты - оспорить правомерность применения ПП ЭА для данного полета.
Даже "обнулили" в административном производстве сам ФАП, но поздновато, да и в принципе это ничего бы и не дало, будь это сделано раньше.
И Ваше "добавь - посадка на ваше усмотрение" тут не годится.
Возможно я погорячился с этой фразой. Никого не хочется посадить, но траектория движения самолёта была совсем не такой, как диспетчер бубнил на магнитофон, с этим-то нет возражений?
Скорее всего, что не было, иначе это было железным аргументом для оправдания ОрВД, они бы эти только и козыряли бы.
Но в апеляции ссылаются на некие расшифровки по которым видно падение давления масла в ИКМ.
Суд эти расшифровки проигнорировал..
Вот почему и вопрос...
Возможно я погорячился с этой фразой. Никого не хочется посадить, но траектория движения самолёта была совсем не такой, как диспетчер бубнил на магнитофон, с этим-то нет возражений?
С этим согласен.
Пробежал по быстрому ветку от начала, там через четыре дня после катастрофы 30.12.2013 22:56 стр.19, сразу как выложили записи был пост: "...кроме того непонятно для чего диспетчер информировал экипаж о положении на прямой через каждый км? В результате похоже, что если не подтвердится какой либо отказ или другой форс-мажор, то он наговорил себе на срок".
Я думаю так оно и вышло.
По моим "понятиям" непосредственной причиной катастрофы были действия ЭВС, а РП "добросовестно себе бубнил на магнитофон" в эфир что положено по технологии ЭА, не особо заморачиваясь как оно выглядит на самом деле.
Почему ЭВС "наговорил себе на срок"? Да потому что это в конечном итоге обернулось против стратегии их защиты:" полёт не испытательный!".
И в самом деле: раз полет не "по процедурам ЭА", то по каким? - естественно: "по процедурам ГА".
А если полёт "по процедурам ГА", то кто тянет за язык "бубнить" то, что этим процедурам не соответствует?
А обвинению и суду чего особо заморачиваться?
"Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!"
Но в апеляции ссылаются на некие расшифровки по которым видно падение давления масла в ИКМ.
Суд эти расшифровки проигнорировал..
Вот почему и вопрос...
Не читал, ничего сказать не могу. Можете выложить текст апеляции здесь?
Corvus
Старожил форума
21.12.2018 13:17
Василий
РП "добросовестно себе бубнил на магнитофон" в эфир что положено по технологии ЭА, не особо заморачиваясь как оно выглядит на самом деле.
===
Независимо от того, правомерен ФАП или нет, этот поступок РП выглядит, мягко говоря, странно.
Зачем говорить в эфир "что положено по технологии", если борт идёт значительно ниже глиссады?
Василий
Старожил форума
21.12.2018 14:08
Corvus
Независимо от того, правомерен ФАП или нет, этот поступок РП выглядит, мягко говоря, странно.
===
Ничего странного: действовал как всегда до этого: по технологии.
Зачем говорить в эфир "что положено по технологии", если борт идёт значительно ниже глиссады?
===
"что положено по технологии" имеется ввиду "формально" докладывал через каждый км, " не особо заморачиваясь как оно выглядит на самом деле".
Зачем дезинформировал? - мотивы могут быть разные.
К примеру оказать ЭВС "медвежью услугу". Имелась ложная уверенность, что "свой" экипаж у себя дома зайдёт по маякам и так, так зачем же засорять эфир "выше-ниже-левее-правее" создавая проблему ЭВСу, ведь всё это шло на запись МС.
RIП
Старожил форума
25.12.2018 13:42
Пилоты оборзели. Кто управляет самолетом? РП или пилот? РП управляет пилотом. Ответственность распределена. ТТД РСП известна . Беспредел
в ЗА В комиссии по расследованию ЛП действиям профессионалов УВД дают пилоты. Нонсенс.
Пилоты оборзели. Кто управляет самолетом? РП или пилот? РП управляет пилотом. Ответственность распределена. ТТД РСП известна . Беспредел
в ЗА В комиссии по расследованию ЛП действиям профессионалов УВД дают пилоты. Нонсенс.
Извините за грубость, иногда лучше жевать, чем говорить, вам или диспетчеру, выбирайте сами.
RIП
Старожил форума
25.12.2018 17:17
Можно жевать во время полетов Но не пилотам при посадке в СМУ.
RAS
Старожил форума
26.12.2018 04:18
5 лет сегодня вечером будет.
Погода в Иркутске один в один, как в тот день..
RIП
Старожил форума
31.12.2018 11:59
Мало погибшего экипажа. Надо еще Р.П. зацепить. В комиссии по расследованию Л. П. были крупные профессионалы по УВД.
Мало погибшего экипажа. Надо еще Р.П. зацепить. В комиссии по расследованию Л. П. были крупные профессионалы по УВД.
Да да, конечно КРУПНЫЕ, из которых никто никогда не работал РП
RIП
Старожил форума
12.01.2019 18:11
Мы все водим личные автомобили, а сейчас и самолеты. Только профессионалами нас не признают. Специальность в дипломе эксплуатация летательных аппаратов не дает основания считать себя профессионалом по всем авиационным специальностям.