кто бы тогда отвечал, случись что с корейцем при заходе?
Хороший вопрос. "Не могу знать-с!..." :-)))
только в 1985 году Хомутово было подготовлено
к приему таких ВС, как ТУ-154
Я же говорил, по Хомутово (так вот как ты, северный олень UUS, в реале называешся!...:-))) ) у меня информация только на настоящее время. На вскидку, будь там полосы хотя бы 1500 Х 40, шансы на успех достаточно велики.
там диспы с аглицким дружили в то время?
Диспы - скорее нет, чем да. Но там "под боком" должны были быть другие сотрудники, дружившие по должностным обязанностям. Которым попасть на вышку в Хомутово было БЫ гораздо быстрее, чем на территорию ВЧ.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 17:49
AlexVor:
ASN утверждает, что садить корейца хотели в Хомутово.
это не я утверждаю, а ОТЧЕТ
татъ
Старожил форума
27.09.2013 17:58
Надо еще добавить, что в то время экипаюу 747 надо было еще успеть кратенько изложить методику захода по ОСП, их ОМ, ИМ не тождественны ДПРМ, БПРМ
Угу.Вот только они заходят у себя по одному НДВ без маркера(ишо и не в створе).
За минимум не говорим.
Тут ведь вот какая ботва получается: только в 1985 году Хомутово было подготовлено
к приему таких ВС, как ТУ-154. Это раз.
А кто бы тогда отвечал, случись что с корейцем при заходе?
Смотрим Буревестник.
AlexVor
Старожил форума
27.09.2013 18:19
2 ASN:
это не я утверждаю, а ОТЧЕТ
Бардзо сорри, Вы правы.
Но почему за посадку в Хомутово отвечает только КВС, которого ПВО заставило
силой там садиться? Что-то я не совсем понимаю этого нюанса.
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 18:30
AlexVor:
2 Вуду:
- Вероятно, иначе считал Корнуков, в момент просветления потребовавший всё-таки опознать самолёт-нарушитель и принудить его к посадке...
=========
Михаил, что считал Корнуков, нам неизвестно. Верно?
- Почему же неизвестно?! Это следует из его телефонных переговоров с КП, из тех указаний, которые он пытался давать ОБУ. (в этой теме они приводилось)
ASN
Старожил форума
27.09.2013 18:31
AlexVor:
Но почему за посадку в Хомутово отвечает только КВС, которого ПВО заставило
силой там садиться? Что-то я не совсем понимаю этого нюанса.
потому что не ПВО заставило этого КВСа туда прилетать , а он
прилетел по СОБСТВЕННОЙ воле.
ПВО только ПРЕДЛОЖИЛО ему место посадки
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 18:34
ASN:
вот вопрос к знающим - увидел 007 истребитель,
понял, что заблудился - была у него возможность
восстановить ее?
ну, там с помощью VORDME, ЛОРАНа какого - нибудь?
или запросом пеленга, на худой конец?
да ему надо было все то посмотреть на показания ИНС - с ней то было все в порядке
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 18:37
ASN:
AlexVor
А кто бы тогда отвечал, случись что с корейцем при заходе?
КВС
как и за то что оказался за 650 км от трассы за двумя границами в зепретной зоне.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 18:40
neustaf:
да ему надо было все то посмотреть на показания ИНС
и ВСЕ?
а что бы он там увидел?
ВРУНИШКА ВУДУ - закрой глаза!
а то твой мосК лопнет от избытка информации!!!
AlexVor
Старожил форума
27.09.2013 18:42
2 ASN:
Сенкс за ответы. Вопросов больше не имею.
2 Вуду:
Михаил, насчет посадки корейца в Хомутово - прояснили.
Насчет МУ в Хомутово - тоже, подходящие.
А вот насчет другого - смог бы кореец успешно там сесть, сомнения остались.
NDB там были. А если еще и РСП была, тогда еще лучше.
Остается только аглицкий и связь.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 18:45
татъ:
Надо еще добавить, что в то время экипаюу 747 надо было еще успеть кратенько изложить методику захода по ОСП, их ОМ, ИМ не тождественны ДПРМ, БПРМ
Угу.Вот только они заходят у себя по одному НДВ без маркера(ишо и не в створе).
За минимум не говорим.
имея на руках схему захода, с высотами удалениями и курсами с МПР не так ли?
ASN
Старожил форума
27.09.2013 18:49
снижение под облака по прямой на ПК, далее
на 500 метров - визуальный заход
AlexVor
Старожил форума
27.09.2013 18:55
2 neustaf:
имея на руках схему захода, с высотами удалениями и курсами с МПР не так ли?
=======
Вопрос такой.
При заходе по системе РСП кореец был бы обязан маневрирование
при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспа.
Если в Хомутово дисп грамотный и авиационный аглицкий знает, мог бы он
корейца нормально завести?
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 18:57
ASN:
neustaf:
да ему надо было все то посмотреть на показания ИНС
и ВСЕ?
а что бы он там увидел?
ВРУНИШКА ВУДУ - закрой глаза!
а то твой мосК лопнет от избытка информации!!!
фактическое место
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 18:57
AlexVor:
Михаил, насчет посадки корейца в Хомутово - прояснили.
Насчет МУ в Хомутово - тоже, подходящие.
А вот насчет другого - смог бы кореец успешно там сесть, сомнения остались.
- При минимуме 100х1000 и полном отсутствии возможности на Боинге использовать курсо-глиссадную систему, - несомненно, проблемы были. Но если лётчик отлично подготовлен - зайдёт и по своему аналогу ОСП.
AlexVor: NDB там были. А если еще и РСП была, тогда еще лучше.
Остается только аглицкий и связь.
- Ну, связь можно держать на той же 121.5, а уж человечка, мала-мала знакомого с английским чтобы у военных в приграничной зоне да не было?! Из числа ГРУ-шников или КГБ-шников кого-нибудь срочно подгонали бы, им за знания иностранных языков специально дополнительно платят...
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 19:00
AlexVor:
Вопрос такой.
При заходе по системе РСП кореец был бы обязан маневрирование
при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспа.
Если в Хомутово дисп грамотный и авиационный аглицкий знает, мог бы он
корейца нормально завести?
- Вне всякого сомнения. 100%.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 19:04
Старожил
форума
AlexVor:
2 neustaf:
имея на руках схему захода, с высотами удалениями и курсами с МПР не так ли?
=======
Вопрос такой.
При заходе по системе РСП кореец был бы обязан маневрирование
при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспа.
Если в Хомутово дисп грамотный и авиационный аглицкий знает, мог бы он
корейца нормально завести?
это вопрос вероятностный, заход по РСП сложен, нужно четкое взаимодействие дисп/экипаж.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 19:05
neustaf:
фактическое место
а в каком виде?
А-Д? тогда ОТНОСИТЕЛЬНО чего?
координаты Д-Ш?
или карта какая то прокручивалась, как на 31м?
Из числа ГРУ-шников или КГБ-шников кого-нибудь срочно подгонали бы, им за знания иностранных языков специально дополнительно платят...
бред сивой кобылы, как то везли нашу преподовательницу английского с училища,
одели уши дали послушать реальный радиобмен от англичанина: процентов 50 поняла.
Anytime
Старожил форума
27.09.2013 19:14
карта какая то прокручивалась
Сейчас - совершенно без проблем. А какая индикация была на тех динозаврах (742)... мне тоже интересен ответ :-)))
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 19:18
ASN:
neustaf:
фактическое место
а в каком виде?
А-Д? тогда ОТНОСИТЕЛЬНО чего?
координаты Д-Ш?
координаты, если бы у них еще и карта прокручивала камчатку, а они бы и это не заметили!!!.
вводится ППМ и аппарат определяет курс и дальность до точки
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 19:19
neustaf:
заход по РСП сложен
- для подготовленного лётчика, с хорошей техникой пилотирования он никакой сложности не представляет.
neustaf: нужно четкое взаимодействие дисп/экипаж.
- Нужна хорошая (а лучше - отличная) техника пилотирования КВС, его умение мысленно "видеть" своё место относительно курсо-глиссадных плоскостей (которые приборы ему в данном случае не дают) и вводить ОПТИМАЛЬНО требуемые поправки в курс и в вертикальную скорость для того, чтобы держаться на курсе и глиссаде (которые приборы ему в данном случае не дают).
А задачей диспетчера на предпосадочном снижении давать место самолёта, своевременно предупреждая о развивающихся уклонениях от курса и глиссады. Давать место после ДПРМ чем чаще, тем лучше, - через каждые 4-5 секунд.
Anytime
Старожил форума
27.09.2013 19:22
дали послушать реальный радиобмен от англичанина: процентов 50 поняла.
Что на порядок лучше, чем 0%, КМК. Насчет подготовки препши - не знаю, да и не знаю уровня служивших в то время на Сахалине. Плюс, радиообмен ГА - вещь достаточно специфичная, много "сленга" для неподготовленного наблюдателя. Но 50% лучше, чем ничего.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 19:31
Вуду:
Давать место после ДПРМ чем чаще, тем лучше, - через каждые 4-5 секунд.
еще одно ОТКРОВЕНИЕ ВЕЛИКОГО и МОГУЧЕГО!
и когда же ИССЯКНЕТ источник этой ТУПОСТИ?!
татъ
Старожил форума
27.09.2013 19:33
- При минимуме 100х1000 и полном отсутствии возможности на Боинге использовать курсо-глиссадную систему, - несомненно, проблемы были.
Звиняюсь, а в ЮСе в 83м не было ИЛСа?Не в курсе, просто.
имея на руках схему захода, с высотами удалениями и курсами с МПР не так ли?
Если каким-то манером передали частоты приводов, тем же раком могли передать и
удаления приводов.А уж табличку удаление/дальность даже Алекс нарисует влегкую.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 19:36
Anytime:
карта какая то прокручивалась
Сейчас - совершенно без проблем. А какая индикация была на тех динозаврах (742)... мне тоже интересен ответ :-)))
8
дали послушать реальный радиобмен от англичанина: процентов 50 поняла.
Что на порядок лучше, чем 0%, КМК. Насчет подготовки препши - не знаю, да и не знаю уровня служивших в то время на Сахалине. Плюс, радиообмен ГА - вещь достаточно специфичная, много "сленга" для неподготовленного наблюдателя. Но 50% лучше, чем ничего.
так она нам и радиобмен преподовала. но реального в воздухе ни разу не слышала. а когда студент разок погоду послушал по АТИС, сказал что то там пто температуру говорили.
радиообмен это весьма специфичня вещь, а для неподготовленного груушника заводить по локатору на английском корейца, это только для Гуру Вуду элементарно.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 19:45
татъ:
Если каким-то манером передали частоты приводов, тем же раком могли передать и
удаления приводов.А уж табличку удаление/дальность даже Алекс нарисует влегкую
так о чем я вам и толкую еще кратко о QNH, QFE передать, вообщем ускоренный курс обучение методике ОСП непонятно кем, когда и на каком языке.
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 19:45
ASN:
Вуду:
Давать место после ДПРМ чем чаще, тем лучше, - через каждые 4-5 секунд.
еще одно ОТКРОВЕНИЕ ВЕЛИКОГО и МОГУЧЕГО!
и когда же ИССЯКНЕТ источник этой ТУПОСТИ?!
- Да ты совсем дурак, оказывается. Я бы тебя никогда на место РЗП не посадил, - при реальном минимуме с таким как ты - пропадёшь...
Стр. 48 - 53. Мдаааа... "Гвозди бы делать из этих людей" (не, не корейцев, тех, кто НОРМАЛЬНО всем этим пользовался). Если интересно, в понедельник нашу картинку сброшу, "в непосредственной рабочей обстановке", даже дату укажу :-)))
татъ
Старожил форума
27.09.2013 19:52
для неподготовленного груушника заводить по локатору на английском корейца,
Воще-то, ему надо было бы лишь бегло переводить диспа.Одни цифры и лефт-райт,
а не самому заводить.
так о чем я вам и толкую еще кратко о QNH, QFE передать, вообщем ускоренный курс обучение методике ОСП
Повторюсь, личный пилот корейца-намбер ван ни разу не был в России? соцстранах? Китае?
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 19:53
neustaf:
татъ:
Если каким-то манером передали частоты приводов, тем же раком могли передать и
удаления приводов.А уж табличку удаление/дальность даже Алекс нарисует влегкую
так о чем я вам и толкую еще кратко о QNH, QFE передать, вообщем ускоренный курс обучение методике ОСП непонятно кем, когда и на каком языке.
а что вы тогда скажете об определении МС двухкратным пеленгованием ОПРС не по трассе
ASN
Старожил форума
27.09.2013 19:56
Вуду:
Я бы тебя никогда на место РЗП не посадил
ты? не посадил?
ты хоть какое отношение к ГРП имеешь?
шуриком ходил?
или максимум ПРП на вынос?
песец..
такую туфту гнать -"Давать место после ДПРМ чем чаще, тем лучше, - через каждые 4-5 секунд."
ужас, бля!
ты кроме ОПП, НПП - ГЛАВНЫЙ документ ГРП в руках держал?
Anytime
Старожил форума
27.09.2013 19:56
погоду послушал по АТИС
Не, ну ATIS - очень легкий случай. Они же его пишут часа на 2...3, соотв. наговаривают медленно и внятно. А вот обмен между вышкой и бортами на заходе и взлете (если с минимальными интервалами идут), вот тут - да, определенная "снорвка" нужна.
для неподготовленного груушника заводить по локатору на английском корейца
Воякам там делать нечего было БЫ, есть параллельная организация :-))) Да и не сам бы заводил, а транслировал указания диспа туда и диспу обратно (предварительно оговорив "процедуру" с бортом).
вообщем ускоренный курс обучение методике ОСП непонятно кем, когда и на каком языке.
Конечно, отсебятина, импровизация и вообще нарушение всего и вся. Только альтернативы-то какие? Либо все же завалить, либо отпустить с богом.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 20:00
neustaf:
а что вы тогда скажете об определении МС двухкратным пеленгованием ОПРС не по трассе
т.е. то , что у моряков называется "крюйс - пеленг"?:)
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 20:06
ASN:
такую туфту гнать -"Давать место после ДПРМ чем чаще, тем лучше, - через каждые 4-5 секунд."
ужас, бля!
- Ты, дурилка картонный, даже не представляешь, что за 5 секунд самолёт на скорости 290 км/час (80 м/сек) проходит 400 метров по горизонту и на 25 метров снижается. ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО НА ДАННОМ ЭТАПЕ. Поэтому после ДПРМ давать место самолёта при УМП (не говоря уже о более худших условиях) с интервалом в 5 секунд - это ОТЛИЧНО для ХОРОШЕГО РЗП. А уж после БПРМ - тем более!
Не понимать этого может только кондовый аэродятел.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 20:11
Вуду:
290 км/час
а на 450кмч?
на 400 над ближним?
кого ТЫ лечишь?
зы ты не ответил, кем ТЫ был в ГРП?
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 20:13
ASN:
neustaf:
а что вы тогда скажете об определении МС двухкратным пеленгованием ОПРС не по трассе
т.е. то , что у моряков называется "крюйс - пеленг"?:)
а я по нему гос сдавал в 1990 году по навигации, а корейцы и с ИНС ушли за полтысяцчи верст.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 20:18
ASN:
Вуду:
290 км/час
а на 450кмч?
на 400 над ближним?
кого ТЫ лечишь?
ну что вы так волнуетесь, он и в перехвате силен и как диспетчер посадки , ну бывают же Гуру.
ASN
Старожил форума
27.09.2013 20:24
neustaf:
он и в перехвате силен и как диспетчер посадки , ну бывают же Гуру
мне непонятно, как человек может так не уважать
себя, позорить свое звание....
Ariec 71
Старожил форума
27.09.2013 20:24
Вуду:
Поэтому после ДПРМ давать место самолёта при УМП (не говоря уже о более худших условиях) с интервалом в 5 секунд - это ОТЛИЧНО для ХОРОШЕГО РЗП. А уж после БПРМ - тем более!
Не понимать этого может только кондовый аэродятел
По удалению, до безопасной через два км, после безопасной через один и после дпрс каждые 500 м.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 20:25
Вуду:
neustaf:
татъ:
Если каким-то манером передали частоты приводов, тем же раком могли передать и
удаления приводов.А уж табличку удаление/дальность даже Алекс нарисует влегкую
так о чем я вам и толкую еще кратко о QNH, QFE передать, вообщем ускоренный курс обучение методике ОСП непонятно кем, когда и на каком языке.
т.е. лично вы уверены, что зачет по заходу ОСП корейские летчики сдавали в 80-х и давлением QFE пользоваться умели?
ну хватить то тупить, товарищ Гуру...
ASN
Старожил форума
27.09.2013 20:30
Ariec 71
после дпрс каждые 500 м.
через километр, без позывного.
перед БПРМ - скорость, высота.
прописано в рукдоках ГРП
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 20:32
Тать
Повторюсь, личный пилот корейца-намбер ван ни разу не был в России?
//////
Это вы у меня спрашиваете?
Или вы утверждаете?
татъ
Старожил форума
27.09.2013 20:33
т.е. лично вы уверены, что зачет по заходу ОСП корейские летчики сдавали в 80-х и давлением QFE пользоваться умели?
Неустаф, ТРЕТИЙ раз спрашиваю, ВЫ уверены, что личный пилот первого корейца никогда
не летал хотя бы в Китай?(о соцстранах уж молчу).
Ariec 71
Старожил форума
27.09.2013 20:36
Старожил
форума
через километр, без позывного.
перед БПРМ - скорость, высота.
прописано в рукдоках ГРП
Понятно. Общий смысл ему передал, если он подзабыл.
neustaf
Старожил форума
27.09.2013 20:36
через километр, без позывного.
перед БПРМ - скорость, высота.
//////
А Гуру утверждает
"этому после ДПРМ давать место самолёта при УМП (не говоря уже о более худших условиях) с интервалом в 5 секунд - это ОТЛИЧНО для ХОРОШЕГО РЗП. А уж после БПРМ - тем более"
Что после БПРМ тем более!!!!!
Во как, а вы со своми жалкими км с Ариеком.
Гуру он правду напрямую с астрала черпает, что ему ваши рукдоки
Вуду
Старожил форума
27.09.2013 20:37
ASN:
Вуду:
290 км/час
а на 450кмч?
на 400 над ближним?
- 290 км/час (для нормального посадочного веса) - совершенно нормальная скорость прохода ДПРМ для самолёта Ту-134Ш, 280 км/час - БПРМ, к торцу - 260 км/час. Но есть ведь, например, и Су-24, у него скорости "чуток" побольше будут:
http://www.forumavia.ru/forum/ ... chetbor:
Для LAMM
Говорят, Вы тут недавно бегали к ИБАшникам за советами и нарвались на недоученного пилота (мягко скажем).
Пожалуйста приготовьте счеты, считать будем, дарагой товарищ!!!
Открываем оба РЛЭ и тщательным образом изучаем буквы и цифрами
ДПРС Су-24м скорость 420 км/час
ДПРС Су-17м4 скорость 340-360 км/час
Поехали дальше БПРС
Су-24м скорость 390 км/час
Су-17м4 скорость 330-340 км/час
Перед выравниванием Су-24м 370 км/час
Перед выравниванием Су-17м4 320-300км/час
Посадка Су-24м 305-310
Посадка Су-17м4 при угле 17 скорость 280-290 км/час
при углах 22-24 скорость будет 255-260 км/час
ASN: кого ТЫ лечишь?
- Дурака недоделанного, с понтами не по разуму. Только увы, - это неизлечимо.
Ты лучше скажи, за что тебя из лётчиков выперли?
ASN: зы ты не ответил, кем ТЫ был в ГРП?
- К счастью, от штатной должности в ГРП меня Бог миловал, но будучи раз в 7-10 дней дежурным по приёму и выпуску перелетающих самолётов, приходилось совмещать все функции всех членов ГРП одновременно.
А вот с группой руководства полётами как командир корабля я работал много лет. И на своей шкуре могу до тончайших нюансов отличить работу отличного РЗП от работы просто хорошего РЗП, а посредственных и херовых у нас не держали.
Хороший вопрос. "Не могу знать-с!..." :-)))
только в 1985 году Хомутово было подготовлено
к приему таких ВС, как ТУ-154
Я же говорил, по Хомутово (так вот как ты, северный олень UUS, в реале называешся!...:-))) ) у меня информация только на настоящее время. На вскидку, будь там полосы хотя бы 1500 Х 40, шансы на успех достаточно велики.
там диспы с аглицким дружили в то время?
Диспы - скорее нет, чем да. Но там "под боком" должны были быть другие сотрудники, дружившие по должностным обязанностям. Которым попасть на вышку в Хомутово было БЫ гораздо быстрее, чем на территорию ВЧ.