Как сказать... В Самаре, например, дальше Жигулевска (Тольятти) не пройдете - плотина волжской ГЭС, необходимр шлюзование. Как ни верти, самолет-амфибия универсальнее. В конце концов ему ничего не мешает лететь на высоте полметра... -)))
ОФФ А самое народное средство - сьемные поплавки на авто... На колесах подьехал, куда нужно, прицепил поплавки под днише и сбоку размером каждый 4, 5 х 0, 8 х 0, 5м и поплыл.
А Режим подскока -какая высота плотины если больше 100 метров -можно и через берег. Двойников слепил экраноплан и несколько лет летал.Потом учтите Ракеты и Метеоры бегали по воде со скоростью до 70 км/час, скоростные катера бегают - до 130 км/час, как и амфибии на статической воздушной подушке -до 120 км/час (Арктика-3ДК). Поэтому 150-200 км/час над водой не проблема. Потом выйдите на Волгу, Лену, Енисей и найдите препятствия в воде или на ровном сельхозполе (кроме июля -сентября) высотой более одного метра. Не думаю, что китайцы или корейцы -просто пилят бабло, в Китае за эти финты можно и к стенке угодить!
rw4hfn
Старожил форума
31.07.2013 16:41
Надоело повторяться... Конечно, можно и на метле, но в авто комфортнее и безопаснее. Все доводы против многократно изложены. Я - за амфибии.
Obormot
Старожил форума
31.07.2013 17:16
* 1.Учтите коэффициент непрямолинейности пути- соотношение расстояния по географической
* карте и реальной длины маршрута у экраноплана (близко к 1),
насколько ближе к 1? на 146% ??
реки - они тоже ни разу не прямые, петляют иногда очень круто.
а дороги - они ведь тоже строятся максимально возможно прямо, на равнинной местности.
а в горах и в тайге, где дороги петляют, экраноплан не летает вообще никак, сравнивать бесполезно...
* и возможность "срезать" водоразделы с
* использованием режима свободного полета "подскока" до высоты 150 метров. А для
* автомобильной дороги этот коэффициент может доходить до 2, 0. Учтите по грунтовой дороге
* ездить не всегда возможно по "сухому" , а если в слякоть, да на первой передаче?
подскок до 150 метров - это, насколько я понимаю, "динамическая горка"?
то есть перед препятствием разгоняемся, ручку на себя и перепрыгиваем?
при этом мы не видим, что там у нас по курсу, и в случае чего практически не можем развернуться или как-то активно маневрировать.
я бы не стал баловаться такими штуками на пассажирском аппарате.
если что не так будет на дороге - можно просто остановиться.
даже при аварии (а особенно на грунтовке) шансы выжить или даже выйти без повреждений чрезвычайно высоки.
а если такое чудо заденет что-нибудь на своей крейсерской скорости - мало не покажется.
ту правильно говорили, чем дальше от земли - тем лучше.
* Учтите и возможное введение платного режима на автодорогах -это 3-4 руб/за км, то есть
* по сути удвоение расходов на топливо.
не надо делить шкуру неубитого медведя.
а то мы можем и учесть введение платы за полеты над реками. оно ведь тоже возможно?
а чего нет - возможно.
платными если и будут (не факт и нескоро), то только магистрали, а у нас местное сообщение.
* Кроме того, подсчитайте сколько пробежит в сутки автомобиль при скорости 40-60 км/час, а * больше никак нельзя, учитывая пробки на приличных дорогах, или качество грунтовки. А
* экраноплан Иволга налетает 1-2 тыс км в сутки без проблем (ее ведь для удаленных
* сельских территорий предназначают)
это какие это пробки на "удаленных сельских территориях"?
да еще и на "грунтовках"?
я что, что-то прозевал? коммунизм везде наступил, машины бесплатно всем дают?
пока ваш экраноплан один на всей реке, он может и пробежит 1-2 тыс к в сутки.
мой автомобиль, если он будет один на дороге, тоже без проблем пробежит 1-2 тыс км в сутки. даже если их на этой дороге будут тысячи.
а вы представляете себе РЕГУЛЯРНОЕ движение по реке, где и обычные суда, и баржи, и моторки местные пьяные как попало, а еще есть мосты и паромные переправы?
один раз можно совершить один полет - и это будет круто.
но регулярка....
* 2.Далее в соответствие с Воздушным кодексом РФ он не распространяется на аппараты,
* передвигающиеся с учетом влияния подстилающей поверхности.
позвольте, а как же ваш режим подскока до 150 метров?
в этом режиме аппарат движется без взаимодействия с подстилающей поверхностью.
это экранолёт, все авиационные процедурные головняки будете иметь в полный рост.
Obormot
Старожил форума
31.07.2013 17:20
* 3.Зачем второй член экипажа? Вспомните автомобильное ралли:пилот только ведет машину, а
* куда завернуть ему подсказывает штурман. При скорости до 200 км/час вблизи поверхности
* по другому никак нельзя. Кстати 2 члена экипажа и у 8-местного немецкого Airfish-8.
вы меня поражаете.
я в детстве тоже так спорил - полный наивняк, ляп с потолка - авось прокатит.
какие гонки?
какой штурман???
в ралли экипаж идет по абсолютно незнакомой трассе, причем в очень агрессивных условиях - "профиль полета" меняется горизонтально и вертикально, очень быстро, и как правило нет ни видимости, ни ориентиров.
иногда перед соревнованиями экипаж пройдет трассу раз-другой, для нанесения пометок на карту.
экранолёт идет по регулярному маршруту, куча ориенторов, жпс, карта, или вообще над поверхностью моря.
профиль полета - не бей лежачего.
активно-агрессивно рулить и газовать-тормозить - не надо, даже вредно.
нахрена там штурман? "моркие традиции"? или авиационные?
а зарплата у него будет как у летчика, а не как у кондуктора на газели.
* 4.А при сравнении затрат ремонт с автомобилем учтите, что на Иволге/Орионе/CYG-11 ( он
* же Голубой Дельфин из США) стоят 2 автомобильных мотора, не нужны шины(авторезина),
* почти нет постоянных динамических ударов о поверхность (для компенсации которых на
* автомобилях ставят рессоры), всего два режима работы двигателя: взлетный -полная
* мощность и крейсерский -20-30% мощности, а также на воде нет пыли и т.д.
вы в каком веке живете?
с пылью уже лет сто успешно борются с помощью воздушных фильтров. знаете такие?
это на Марсе и Луне пыль - проблема, на Земле - уже нет.
динамических ударов у экранолета будет более, чем достаточно.
вы взлет с воды или посадку туда же вообще представляете? а в ветер и волну?
и в экранолеет нет никаких "рессор", которые "ставят на автомобили".
кто потрескается первым?
не будем обсуждать швартовку экранолета, и высадку пассажиров без пристани, там динамических ударов тоже хватает.
не забываем об опасности столкновения с чем-нибудь на крейсерской скорости. это тоже о динамических ударах.
и напомню о ремонтопригодности автомобиля (можно сделать всё, что угодно, и где угодно) и ремонтопригодности экранолёта, которая вообще под сомнением, а если ремонт и возможен то, наверняка не своими силами, а то и вообще на заводе.
шины, или как вы их назвали, "авторезина", беда небольшая.
практически все грузовые и пассажирские автомобили (безлошадные экипажи, по-простому) используют всесезонку, и живет она долго и счастливо, меняют ее очень редко.
двигатели, если вы в курсе, сейчас не самая большая беда.
далеко не каждый двигатель вырабатывает даже половину возможного моторесурса, чаще всего они снимаются с эксплуатации вместе с автомобилем с очень небольшим пробегом (авария, коррозия кузова, моральное устаревание).
300-400 тык для современного движка - ерунда, а вот для остального автомобиля - уже "на грани".
Cергейфишкрым
Старожил форума
01.08.2013 12:26
Obormot: Все ответы на вопросы по экранопланам найдете на сайт:
ekranoplan.flybb.ru
* 3.Зачем второй член экипажа? Вспомните автомобильное ралли:пилот только ведет машину, а
* куда завернуть ему подсказывает штурман. При скорости до 200 км/час вблизи поверхности
* по другому никак нельзя. Кстати 2 члена экипажа и у 8-местного немецкого Airfish-8.
Двух членов экипажа не я придумал. Он необходим и как матрос и как кондуктор и как механик и как дублер пилота. Насчет динамических ударов -современные экранопланы имеют режим поддува -статической воздушной подушки и взлетают они часто с берега как самолеты ветикального взлета и посадки, поднимаясь за счет изменения тяги винтов и механизации крыла на 30-50 см от поверхности, а потом набирают скорость.
Насчет безопасности - в следующем сообщении приведу данные картинок и видеоклипов и увидите, что при ударе пассажирам, если они пристегнуты к креслам ничего не грозит -сбоку крылья, сзади хвост, спереди нос и движки на пилонах. За 50 лет экранопланной эпопеи погибло менее 10 челоек (при испытаниях одного МИг-25 погибло 19 летчиков-испытателей по данным книги, изданной в Минске).Напомню, что у Орленка оторвало хвост. Так он спокойно дошел на поддувных двигателях до места. Сравните с самолетом или автомобилем. При остановке двигателя экраноплан просто шлепнется на воду. Насчет преодоления водоразделов -прорубите просеку и пустите грейдер и даже не надо перелетать. Суда ходят по фарватеру, моторкам и прочей маломерной шелупени там находится запрещено по Правилам плавания по ВВП.
Насчет автопилота: В КГТУ им. А.Н. Туполева в течение 15 лет ведётся разработка экраноплана «Речное такси» - летательного аппарата, основным режимом движения которого является полёт над водной поверхностью (высота полёта 0, 2-1, 0 м), благодаря чему возникает так называемый экранный эффект; увеличение подъемной силы крыла и снижение его аэродинамического сопротивления при полете над ровной поверхностью. Летом 2007 года были проведены успешные лётные испытания экспериментальной модели.
Крейсерская скорость экраноплана составляет 150 км/ч, и, учитывая малую высоту полёта (до 1 м), возникает необходимость разработки автопилота экраноплана, способного находить препятствия, возникающие по курсу движения, определять их размеры и расстояние до летательного аппарата и передавать управляющие воздействия на основе этой информации на руль высоты. Было принято решение: для создания автопилота использовать принципы машинного зрения, в частности, машинного стереозрения, которое позволяет определять расстояние до объекта. Реализовывать систему машинного зрения (СМЗ) было решено на базе программно-аппаратных средств компании National Instruments.
Испытания амфибии-экраноплана "Буревестник-24" пройдут в Якутии в июле 2013 года.
Об этом сообщил советник министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Потылицын.По словам Виктора Потылицына, экраноплан проходит второй тур испытаний в Подмосковье. «Мы договорились с компанией «Небо+Море», что судно будет доставлено в Якутск для тестовых испытаний, которые мы готовим уже второй год на линии Якутск-Олекминск».
В данное время разрабатывается маршрутная трасса с учетом безопасности, ценообразования. На сегодня экраноплан включен в концепцию развития судостроения РФ как перспективный флот. Реализация пилотного проекта с прохождением тестовых испытаний покажет насколько оправданно их дальнейшее использование для нужд северного региона по грузоперевозке (грузоподъемность до 3000 кг).
rw4hfn
Старожил форума
01.08.2013 13:40
Такое ощущение, что с роботом разговариваем... Сплошной копипаст...
Cергейфишкрым
Старожил форума
01.08.2013 14:53
Да нет милейший не с роботом, а с человеком, который обосновывал проект по применению экранопланов для развития сельских территорий. А раньше работал над экономикой по этой теме вместе с ТАНКТ имени Бериева. А еще раньше экономистом в Речфлоте, это который занмался Метеорами и Ракетами. Все мои прикидки основаны НА ФСА -функционально-стоимостном анализе, то есть бритве Оккама -не умножай сущностей без необходимого. То есть опция в изделии должна оплачиваться потребителем.То есть гидросамолету выше 30 метров летать незачем -небезопасно и зачем тратить топливо на подъем и т.д и т.п. А насчет экранопланов не извольте беспокоиться с такими вундеркиндами как Волик (околачивался в МАИ) и Варакосов (бывший военный летчик) этого скоро не будет. Вячеслав Колганов строит экранопланы в Китае, а у В. Буковского слишком странная конструкция.
Заходите на сайт ekranoplan.flybb.ru Ишите мои сообшения в Интернете -Сергей Маркин.
И смотрите клипы и картинки.
http://i072.radikal.ru/1003/12 ... http://bigtu.eastday.com/img/2 ... http://news.ykt.ru/upload/imag ...
То есть, Вы не авиационный, и даже вообще не инженер-конструктор? Давно уже спинным мозгом чую...
ИМХО, законы РЕАЛЬНОЙ экономики в теперешнем российском бардаке не работают, поэтому в успех современных строителей экранопланов я НЕ ВЕРЮ!
Не от того, что сама идея плоха... АЛЕКСЕЕВЫ ПЕРЕВЕЛИСЬ!!! Кругом одни экономисты и манагеры...
rw4hfn
Старожил форума
01.08.2013 15:37
Да, забыл сказать, что двадцать лет назад я тоже взахлеб рассказывал о том, как на трассе Самара-Москва опустятся шлагбаумы и перед изумленными водилами на громадной скорости экраноплан пересечет перешеек между Нижней и Верхней Волгой в районе Междуреченска-Переволок (названия говорят сами за себя), минуя шлюз.
Увы, реалии современного состояния дел с "летающими водоплавающими" наглядно проиллюстрированы веткой:
Сосчитайте количество серийно строящихся только самарских амфибий всех размерностей и сравните со скромной веточкой строителей экранопланов... Самарских инженеров-конструкторов трудно представить малограмотными ретроградами... Но они ставят на амфибии.
http://static02.rupor.sampo.ru ... Самарские может быть и ставят, А вот Наше ТАНКТ имени Бериева ставит на Экраноплан БЕ-2500 массой 2, 5 тысячи тонн. Нижегородский губернатор Шанцев -на экранопланы. Якуты тоже. Южные корейцы тоже. Китайцы вместе с нашим В.Колгановым -то же. Тем более, что Иволга/Орион-налетала уже 950 часов. Погранцы ставят на экранопланы то же
http://static02.rupor.sampo.ru ...
Сосчитайте количество серийно строящихся только самарских амфибий всех размерностей и сравните со скромной веточкой строителей экранопланов... Самарских инженеров-конструкторов трудно представить малограмотными ретроградами... Но они ставят на амфибии.
Ну что-то не слышал, чтобы кто-нибудь пытался воспроизвести в серии Динго Морозова. Что касается Бе-200 то их построят 10-12 штук за пять лет. Экранопланов сейчас летает в России штук 5-8. Так что количество вполне сравнимое.Причем в России есть Ассоциация Экраноплан, в которую входят три экранопланостроительных фирмы: ООО ЭО Орион, ООО Небо+море и Вингшипс с АМД Одиссеем. Не знаю сколько гидросамолетов строит Китай, а канадцами построено за 20 лет аж 76 штук. Больше никто в мире более или менее крупных гидросамолетов не строит.Причем в основном все гидросамолеты -пожарники. Не слышал, чтобы гидроавиации кто-либо уделял внимание кроме России. А экранопланы-национальный проект Китая и Южной Кореи. Барахтается и Сингапур, где был выдан сертификат торгового судна на Немецко-австралийский Airfish-8. На вооружении ВМС Ирана уже три эскадрильи двухместных экранопланов Бавар-2. И он добивается от России получения документации на российские экранопланы. Не забудем немцев Ханно Фишера и Г. Йорга. Они тоже шевелятся.
rw4hfn
Старожил форума
01.08.2013 19:43
Я про Фому, Вы про Ерему... Опять Бе-200...
В районном центре Красный Яр, в 15-ти км от моего дома, строят амфибии ЛА-8.
Пока по 10 штук в год. В моем поселке Волжский тоже есть цех. Что строят - не знаю, но точно амфибии. Еще из серийных постоянно над головой жужжат Л-42 и ЧЕ-27. А сумме за год в Самаре строят несколько десятков амфибий. Их покупают в десятках стран мира. Даже короли. А экранопланов в серии не строят вообще. Так что Бе-200 не при чем, разговор о небольшом формате, как самом массовом.
Ссылки давал, изучайте, повторятся не буду...
rw4hfn
Старожил форума
01.08.2013 19:44
Я про Фому, Вы про Ерему... Опять Бе-200...
В районном центре Красный Яр, в 15-ти км от моего дома, строят амфибии ЛА-8.
Пока по 10 штук в год. В моем поселке Волжский тоже есть цех. Что строят - не знаю, но точно амфибии. Еще из серийных постоянно над головой жужжат Л-42 и ЧЕ-27. А сумме за год в Самаре строят несколько десятков амфибий. Их покупают в десятках стран мира. Даже короли. А экранопланов в серии не строят вообще. Так что Бе-200 не при чем, разговор о небольшом формате, как самом массовом.
Ссылки давал, изучайте, повторятся не буду...
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2013 09:25
А при чем тут малоформатные изделия? Если брать малоформатные, то Нагапетян из Нижегородского АТТК построил и продал 20 штук пляжных покатушек- экранопланов Акваглайд-5. Это уже серия! А 30 иранских Бавар-2-это разве не серия? Но речь на сайте шла именно о замене Ан-24 и Ан-28 на экранопланы Стерх-10. То есть о коммерческих перевозках аппаратами вместимостью от 20 до 50 человек.Но этот Стерх-10 -бывший Орион -20, резко ухудшенный вариант Иволги-12П будет чем-то вроде Суперджета. Его нынешние создатели из ООО ЭО "Орион" Волик и Варакосов разругались с Колгановым, и захотели на его горбу в рай въехать. Бюджетные финансы на 525 мл. руб. они получили, а вот конструкторских мозгов у них кот наплакал (полная аналогия со слямзинным у Поикарпова истребителем И-200, ставшим неудачным МИГ-3, но зато позволившим создать КБ Микояна). Кстати именно 47-местный (плюс три члена экипажа)экраноплан WSH-500 конструкции Ханно Фишера должны запустить в серию в 2013 году в Южной Корее. Сертификацию в Ллойде он уже прошел.
Cергейфишкрым
Старожил форума
02.08.2013 15:58
И наконец можно вспомнить и о гибридах экранопланов с судном на воздушной подушке, производимых в США фирмой Universal hovercraft . Они продаются и в России. Конструкторы Bob Windt, Bill Zang. Экраноплан UH-18SPW Hoverwing — одна из самых популярных моделей Hovercraf now and in the future.
Price (цена) : $119.95 (3, 6 млн. руб.)
Экраноплан UH-18SPW Hoverwing - это скорее судно на воздушной подушке, но если преодолеть критическую скорость в 88 км/ч, то его коротенькие крылышки поднимут аппарат на метр-полтора над поверхностью воды.
В американском фермерском городке Гарвард, в штате Иллинойс, находится завод Universal Hovercraft. Компанию основал Боб Уиндт, бывший авиаинженер, и Билл Занг, который приходится ему племянником.
19XRW Hoverwing® -новый вариант.
Newly test flown TW-1combine hovercraft and ground effect technologies expanding the potential applications of hovercraft and ground effect craft now and in the future.
Price -цена : $190.95 (5, 7 млн. руб.)
http://www.hovercraft.com/cont ... Universal hovercraft
Universal Hovercraft
1218 Buchanan St.
Rockford, IL 61101
United States
Tel: +1-815-963-1200
Fax: +1-815-963-1211
United States
Целых 17 лет авиаконструктор Боб Уиндт и его племянник Билл Занг потратили на разработку аппарата Hoverwing. Гибридное плавающее и летающее судно Уиндта – это уникальное решение, из огромного разнообразия оригинальных плавсредств, которые сейчас носятся по озерам и рекам. Используя революционные принципы движения, неожиданные формы корпусов, эти лихие экранопланы демонстрируют новые способы движения на воде, по ее поверхности и даже над ней. И что самое интересное, если управлять этим катером на воздушной подушке, то от Вас никто не потребует лицензию пилота. Например, в штате Иллинойс, Hoverwing зарегистрирован как обычная моторная лодка! Билл Занг и Боб Уиндт лишь немного усовершенствовали эту концепцию, приладив к своему судну на воздушной подушке маленькие крылья.
Таким образом оказалось возможным попутно использовать и экранный эффект, то есть резкое увеличение подъемной силы крыла при движении вблизи поверхности, за счет повышения давления воздуха под нижней плоскостью, эффект «воздушная подушка».
Экраноплан UH-18SPW Hoverwing работает на 4-цилиндровом автомобильном двигателе. Он был разработан для людей, которые любят отдыхать. Для семьи, которая собирается вместе для рыбалки, катания на лыжах, плавание или просто весело провести время.
Преобразование UH-18SP на воздушной подушке в 18SPW Hoverwing займёт менее чем двадцать минут. Крылья можно снять и хранить на борту для удобства транспортировки.
Аппарат UH-18SPW может быть построен, как с четырьмя съемным пассажирскими местами, так и с одним стационарным сидением, которое также служит в качестве пояса безопасности.
Управление происходит с помощью двух подвижных рулей-джойстиков. Джойстики дают возможность точного управления.
Посадка происходит очень легко, потому что взлетно-посадочная полоса всегда под Вами
rw4hfn
Старожил форума
02.08.2013 18:18
======== о коммерческих перевозках аппаратами вместимостью от 20 до 50 человек.=========
Вот когда начнется регулярная коммерческая эксплуатация хотя бы одного такого экраноплана с пассажирами в России, тогда можно будет говорить о замене ими Ан 24-28.
А пока все перевозчики остро нуждаются в других самолетах им на замену.Отнюдь не в экспериментах с непонятным экспериментальным транспортом.Экпериментальным уже целый век.
Самолет стал обычным транспортным средством за 20 весьма непростых лет войн и революций.Меньше, чем за век он прошел путь от "фанеры" до сверхзвука.
Что мешает экранопланам?
Cергейфишкрым
Старожил форума
05.08.2013 12:55
Мешают экранопланам субмаринщики и вертолетчеки. Вспомните как угрохали в США проект великолепного гидросамолета "Си Мастер" и прикрыли дирижабли, успешно летавшие до 1962 года!. А экраноплан -по сути гидросамолет, играющей на единственном поле, где гидросамолет может выигрывать у сухопутного самолета -при полете на свехнизкимх высотах над водой за счет использования экранного эффекта. Но эти достоинства делают экраноплан, особенно в содружестве с дирижаблями и используя радиотеплолокаторы, 100%-ным унмчтожителем подводных лодок. А финансированием НИОКР по экранопланам в основном занимались оборонные ведомства. Характерно, что Минобороны России -это последнее ведомство с кем не согласовано Концепция экранопланостроения в России. А на гражданке у экранопланов есть еще один враг -строители сельских автодорог. Сказать, что в этой сфере коррупция -это не сказать ничего. Если появятся экранопланы, то от от многих проектов заведомо убыточных дорог нужно отказаться. Для справки экраноплан Иволга -ЭК-12 стоит от 22 до 30 миллионов рублей. Один километр сельской дороги стоит дороже от 30 до 60 миллионов рублей. Один километр четвертой очереди МКАД -до 4 (!) миллиардов рублей. Кто от кажется от таких деньщищ! Поэтому появляется загадочные истори в стиле Бермудского треугольника: создается вполне работоспособный проект, успещно проходит испытания и молчоК! Примеры:X-114 А. Липпиша, Орленок в СССР, Иволга-Орион 12П в России, WSH-500 в Южной Корее и т.д.
Cергейфишкрым
Старожил форума
06.08.2013 09:35
Все подушечники в России объединились!
http://www.gidroaviasalon.com/ ... Ассоциация Экраноплан:
ООО «Инвестиционная Промышленно‐Финансовая Группа», г . Москва ( разработка и строительство
экранопланов);
ООО «Экранопланостроительноеобъединение «Орион », г . Москва ( разработка и строительство экранопланов);
ООО "Экранополет", г . Москва ( разработка конструкторской документации );
ОАО Судостроительный завод "Волга", г . Нижний Новгород;
ООО «Небо + Море », г . Мытищи ( разработка и строительство экранопланов);
ООО «Амфикон », г . Нижний Новгород ( разработка и строительство экранопланов);
ЗАО "Мирэл", г . Москва ( разработка и строительство экранопланов);
ООО НПФ "Портал", г . Москва ( радиосистемы и комплексы );
ООО "Аэроход", г . Нижний Новгород ( проектирование и строительство судов на воздушной подушке );
ООО "АлексМарин‐МилПол", г . Москва ( композитные материалы , проектирование и изготовление конструкций );
ООО "МоторКом", г . Москва ( двигатели внутреннего сгорания с высокими удельными параметрами);
ООО "КБ Стороженко", г . Волгоград ( двигательно‐движительные комплексы ).
ОАО «Горизонт », г . Ростов‐на‐Дону ( радиоэлектронная аппаратура, системы освещения обстановки )
ООО «ЛЕВ пласт», г . Петрозаводск ( изготовление экранопланов из композитных материалов)
ООО «Авиасистемы », г . Москва ( разработка и испытание проектов экранопланов )
ЗАО «АТТК», г . Чкаловск, Нижегородской области , ( разработка и строительство экранопланов);
ОАО «Онегонорд », г . Петрозаводск, экранопланостроительноепроизводство ;
фирма «БоньянДанеш‐Шарг », г . Москва ( представительство, водные транспортные перевозки )
Михаил_К
Старожил форума
06.08.2013 10:38
Green Laser:
Следующий шаг - патрульный экраноплан в варианте ганшипа.
Зря ёрничаете, для пограничной службы экраноплан больше подходит для патрулирования и задержания нарушителей, чем Ан-24/26.
Другой
Старожил форума
06.08.2013 10:45
Михаил_К:
Green Laser:
Следующий шаг - патрульный экраноплан в варианте ганшипа.
Зря ёрничаете, для пограничной службы экраноплан больше подходит для патрулирования и задержания нарушителей, чем Ан-24/26.
Ага, может нам поведаете как это технически будет происходить при волнении более 1 метра? Или нарушителей попросят в плохую погоду не нарушать?)))
Cергейфишкрым
Старожил форума
06.08.2013 12:25
Напомню, что высота полета на экране эксперbментального сторожевого катера-экраноплпна Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России - Иволги/Ориона-12П до 3...4 метров, взлет при волне высотой до 1, 25 метров. Его взлетная масса всего 3, 9 тонны. Орленок массой 140 тонн мог взлетать при волне до 3...5 метров!Для сравнения у хваленного гидросамолета А-40 " Альбатрос" взлет на зыби до 1 метра. на пологой волне высотой до 2 метров.У его уменьшенной копии Бе-200 массой 36 тонн допустимая высота волны при взлете-не больше 1, 2 метров. Для решения проблемы взлета на волне -преодоления " Водяной ямы" (из-за этого практически нет вертолетов-амфибий- число их моделей в мире раз, два и обчелся) немец А. Липпиш установил на Х-114H выдвижное подводное крыло. Можно и пороховые ускорители поставить.
Cергейфишкрым
Старожил форума
06.08.2013 12:26
Напомню, что высота полета на экране эксперbментального сторожевого катера-экраноплпна Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России - Иволги/Ориона-12П до 3...4 метров, взлет при волне высотой до 1, 25 метров. Его взлетная масса всего 3, 9 тонны. Орленок массой 140 тонн мог взлетать при волне до 3...5 метров!Для сравнения у хваленного гидросамолета А-40 " Альбатрос" взлет на зыби до 1 метра. на пологой волне высотой до 2 метров.У его уменьшенной копии Бе-200 массой 36 тонн допустимая высота волны при взлете-не больше 1, 2 метров. Для решения проблемы взлета на волне -преодоления " Водяной ямы" (из-за этого практически нет вертолетов-амфибий- число их моделей в мире раз, два и обчелся) немец А. Липпиш установил на Х-114H выдвижное подводное крыло. Можно и пороховые ускорители поставить.
Другой
Старожил форума
06.08.2013 13:09
Cергейфишкрым:
Напомню, что высота полета на экране эксперbментального сторожевого катера-экраноплпна Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России - Иволги/Ориона-12П до 3...4 метров, взлет при волне высотой до 1, 25 метров. Его взлетная масса всего 3, 9 тонны. Орленок массой 140 тонн мог взлетать при волне до 3...5 метров!Для сравнения у хваленного гидросамолета А-40 " Альбатрос" взлет на зыби до 1 метра. на пологой волне высотой до 2 метров.У его уменьшенной копии Бе-200 массой 36 тонн допустимая высота волны при взлете-не больше 1, 2 метров.
Угу, конструкция "лодки", а тем паче крыльев экраноплана в разы прочнее аналогичныъх конструкций у гидросамолета?)) Не смешите мои тапки, оно ведь гладко на бумаге, да на местности - овраги.
Для решения проблемы взлета на волне -преодоления " Водяной ямы" (из-за этого практически нет вертолетов-амфибий- число их моделей в мире раз, два и обчелся) немец А. Липпиш установил на Х-114H выдвижное подводное крыло.
И чего оного нет на серийных амфибиях?))
Можно и пороховые ускорители поставить.
Шедеврально. В анналы форума однозначно.)))))
Михаил_К
Старожил форума
06.08.2013 13:40
Другой:
Михаил_К:
Green Laser:
Следующий шаг - патрульный экраноплан в варианте ганшипа.
Зря ёрничаете, для пограничной службы экраноплан больше подходит для патрулирования и задержания нарушителей, чем Ан-24/26.
Ага, может нам поведаете как это технически будет происходить при волнении более 1 метра? Или нарушителей попросят в плохую погоду не нарушать?)))
Высота полёта заявлена до 6 метров, поэтому обычное волнение может только ограничить круг решаемых задач. А Ан-24/26 вне зависимости от погоды может решать только ограниченный круг задач.
Другой
Старожил форума
06.08.2013 13:53
Михаил_К:
Высота полёта заявлена до 6 метров, поэтому обычное волнение может только ограничить круг решаемых задач.
6 метров - это не крейсерский режим, на подскоке его качество недалече от утюга ушло.)))
Михаил, в качестве ликбеза - высота полета с эффекта экрана около величины САХ аппарата
А Ан-24/26 вне зависимости от погоды может решать только ограниченный круг задач.
==========
Оные все задачи Иволги на раз-два решает АН-2В.)))
Михаил_К
Старожил форума
06.08.2013 14:01
Другой:
Михаил_К:
Высота полёта заявлена до 6 метров, поэтому обычное волнение может только ограничить круг решаемых задач.
6 метров - это не крейсерский режим, на подскоке его качество недалече от утюга ушло.)))
Михаил, в качестве ликбеза - высота полета с эффекта экрана около величины САХ аппарата
В данном случае речь идёт о том, что экраноплан является амфибией в отличии от Ан-24/26, который даже при полном штиле не сможет сесть, а потом взлететь.
А Ан-24/26 вне зависимости от погоды может решать только ограниченный круг задач.
==========
Оные все задачи Иволги на раз-два решает АН-2В.)))
Вот только когда произвели крайний (а в наших реалиях последний) АН-2В! С АН-2В столько сейчас проблем...
Другой
Старожил форума
06.08.2013 14:12
Михаил_К:
В данном случае речь идёт о том, что экраноплан является амфибией в отличии от Ан-24/26, который даже при полном штиле не сможет сесть, а потом взлететь.
У вас напряги с пониманием написанного? У Иволги как раз проблемы вообще с более-менее долговременным полетом при волнении в 1, 5 метра. Для покатушек это не принципиально, можно и носа не высовывать из затона. Осталось погранцам тоже на патрулирование не вылетать?
Вот только когда произвели крайний (а в наших реалиях последний) АН-2В! С АН-2В столько сейчас проблем...
Каких? Поплавки вроде освоили из стекла, реверсивный винт - действительно крутой дефицит, но я думаю что для Ступино при наличии более-менее вменяемого заказа - это не проблема. Но вот намедни попался Ан-2В, поставленный на колеса из-за отсутствия спроса на амфибии. Так и летает с реверсивным винтом по полевым площадкам.)))
пинстр
Старожил форума
06.08.2013 14:55
Позвольте вкрячить свои пять копеек фтему высокоинтеллектуального спора:
в свое время прищлось 4 года проработать в правом верхнем углу карты СССР на Ан-2. В основном, в бассейнах Колымы, Алазеи, Индигирки и Омолона. Так вот, все вышеупомянутые речки - петля на петле и петлей погоняет. ИМХО, замучаешься подскакивать. Далее, сторонникам экранопланов настоятельно рекомендую посетить АХР на Ан-2 и часок-другой попилотировать на высоте 2-3 метра. Утомляет (мягко говоря!). А сделать смычок, пар экзампль, из Среднеколымска в Черский 500 км с кучей разворотов - совсем вспотеешь, однако...))). Исходя из вышеизложенного, считаю, что наилучшее транспортное средство для тех мест - Ан-2В, в том виде, в котором он применялся в 50-70е гг (разумеется, исключая собачек и олешков))). Причем, даже необязательно в амфибийном варианте (да его и не существовало) - чисто поплавковом, благо, воды в тех местах - больше, чем земли и рядом с каждым наслегом обычно имеется приличных размеров озеро. ИМХО.
Да, насчет реверсивного винта - забавный случай с черским Ан-2: после переобувания всех гидров с поплавков на колеса, винты оставили старые и когда один такой аэроплан перегоняли в ремонт в Хабаровск, командир, заруливая на заводскую стоянку, врубил реверс и заехал задним ходом. Встречающий техник от когнитивного диссонансу аж фишки выронил...:-)
Cергейфишкрым
Старожил форума
06.08.2013 18:49
Оно все это верно. Но экраноплан Буревестник-24 пока намечает Минтранс Саха -Якутии для Лены, Енисея и прочих "узких" шириной несколько километров сибирских рек. Иволгу Эк-12П и Стрех-10 для Азово-Черноморского побережья. А сравнение с АН-2В не совсем правильно -расход горючего у него до 70-80 литров на 100 км. А у Иволги на те же 12 пассажиров от 20 до 30 литров на 100 км.У Буревестника -24, перевозящего 24 пассажира, расход топлива от 50 до 70 литров на 100 км. К тому же Иволга/Орион-12П взлетает с берега благодаря режиму поддува -статической воздушной подушки. У Буревестника-24 брюхо подкреплено и он может двигаться в режиме аэросаней. А вообще это тему надо переносить в раздел птицы говоруны. Ибо проекты великолепны... на бумаге и на всяких гидросалонах, презентациях. Но надо смотреть на возможность реальной эксплуатации.Например, пилот экраноплана может не исполнять требования инструкции, плавно переводя машину при посадке на режим поддува, а со всей дури шлепнуться на воду. В корпусе после систематического повторения этих трюков пойдут трещины. И т.п. и т.д. Амфибии на статической воздушной подушке, например, строят и покупают. Только отзывы о них практиков мягко говоря " не блестящие": и "юбка" рвется и в ледоход не ходят и жрут топлива в 2 раза больше, чем рекламировалось. А поэтому ВСЕ ОБСУЖДЕНИЕ НАПОМИНАЕТ спор мужиков из поэмы Н.В.Гоголя " Мертвые души" на тему доедет ли это колесо телеги до Киева. Можно пообсуждать и проект А-400-30 " Одиссей" ООО " Авиаморские системы". Масса до 30 тонн, пассажировместимость -54 человека. Высота полета на экране до 4 метров, вне экрана -до 4000 метров (это экраноплан типа С). Скорость от 390 км/час до 450 км/час. Вроде его собираются построить в Италии. Есть вариант и морского охотника -А-410-30 " Одиссей". НАДО учесть, что практически НЕКОМУ в нынешней России лечить "детские болезни" новой техники.Поэтому в реальности надо ждать китайских и южнокорейских экранопланов.
Михаил_К
Старожил форума
07.08.2013 11:14
2 Другой: Скорее это Вы хотите жить в прошлом веке. Какой смысл сегодня гонять целый Ан-24/26 (даже не Ан-30), чтобы только проводить визуальный поиск? Хотите действовать на уровне 50-х годов прошлого века? Тогда давайте хотя бы на базе Ан-140 (соответствующий самолёт сделанный на базе Ил-114 некому выпускать) выпустим патрульную модификацию. Другое дело, что экраноплан может ещё сесть и задержать нарушителя. Вот тут есть одна тонкость, мореходная посудина видна на радарах за многие километры в отличии от быстроходной мелочёвки (которая тоже не любит бурное море).
Что касается Ан-2 - прекрасный самолёт, но его сейчас эксплуатируют на уровне подпольной автокомпании с Газелями-маршрутками. Нового производства нет, даже с ремонтом уже напряги. Малоперспективное решение.
пинстр
Старожил форума
07.08.2013 12:58
Какой смысл сегодня гонять целый Ан-24/26 (даже не Ан-30), чтобы только проводить визуальный поиск? Хотите действовать на уровне 50-х годов прошлого века? Тогда давайте хотя бы на базе Ан-140 (соответствующий самолёт сделанный на базе Ил-114 некому выпускать) выпустим патрульную модификацию. Другое дело, что экраноплан может ещё сесть и задержать нарушителя. Вот тут есть одна тонкость, мореходная посудина видна на радарах за многие километры в отличии от быстроходной мелочёвки (которая тоже не любит бурное море
Вообще-то у погранцов сейчас имеется патрульный вариант Ан-74П, с пушкой то ли ГШ-23, то ли ГШ-30, не помню точно. И с высоты тысячи 3-4 дальность обнаружения супостата всяко поболе будет, чем с 3-4 метров. По рассказам своего сослуживца, летавшего несколько лет на ДВ на Ан-74, самолет этот со своими обязанностями справлялся очень даже неплохо. опять же, посадка экранолета на воду при волнении баллов 5 выглядит весьма проблематичным делом (не говоря уже о спуске клипербота с досмотровой группой)...
Насчет использования ЭЛ на лене и Енисее - может быть, толк будет, но кроме Лены в Якутии речек - не сосчитать. Строить свинтопрульный аппарат только для одной реки - не слишком ли большая роскошь?
Вот как-то так...
Cергейфишкрым
Старожил форума
07.08.2013 14:29
• Пограничник Северо-Востока
• № 13 (4085)
06 апреля - 12 апреля 2011 года Граница: современный облик
На помощь пограничникам придут спутники
Экранопланы: большие и малые
Использование экранопланов в охране границы, а также в защите морских пространств для нашей страны не является новинкой. Сегодня, в разгар модернизации, об этих эффективных машинах заговорили снова. И не случайно: для выполнения задач на морских участках границы они подходят как нельзя лучше. К примеру, с их помощью можно вести наблюдение и, не привлекая других сил и средств, сразу проводить задержание судовнарушителей. При этом скорость и манёвренность экранопланов в разы превосходит аналогичные показатели у морских судов. Ещё одна не менее важная характеристика - стоимость. По словам начальника отдела ПНИЦ ФСБ России, затраты на производство экранопланов существенно ниже, чем на строительство кораблей или самолётов, к тому же они менее требовательны к инфраструктуре для базирования и обслуживания. При этом безопасность эксплуатации у экранопланов также существенно выше. Применение экранопланов не ограничивается протяжёнными морскими участками границы: малые экранопланы могут использоваться при охране речных и озёрных участков. По заказу Пограничной службы ФСБ России Ассоциация Экраноплан изготовила, провела испытания, поставила пограничный экраноплан ЭК-12П и сопровождает его опытную эксплуатацию Москва. Директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов "Экраноплан" Юрий Варакосо подчеркнул, что проходящий испытания экраноплан "Орион-12П" был заказан и оплачен Федеральной пограничной службой ФСБ РФ, и он останется у заказчика, однако будет доработан.
Еженедельник Карелии «Карельская Губерния» Экономика №26 (840) от 27 июня 2012 • Меккиева Надежда
Экраноплан рухнул на Онежском озере
Пограничники тестируют чудо-технику долгие пять лет
Неудачные испытания экраноплана «Иволга» в акватории Онежского озера не так давно наблюдали петрозаводчане.
По свидетельству очевидцев, чудо-машина, которая с огромной скоростью может скользить про воде и перепрыгивать препятствия, взлетела, сделала «свечку» и рухнула на воду. Никто из пилотов не пострадал. «Иволга» принадлежит Пограничной службе России. И с ноября 2011 года находится в опытной эксплуатации карельского Погрануправления. Длинная, однако, получается дорога. Вот уже два года в Петрозаводске, на промплощадке завода «Авангард» строят 10-тонный экраноплан «Орион-20». Его строительство началось в 2009 году в Нижнем Новгороде, потом фрагменты корпуса перевезли в Петрозаводск. На экспериментальной машине должны отработать все технологии строительства и обслуживания экранопланов. А после завершения всех испытаний предполагается открыть целый центр по производству экранопланов в Петрозаводске. Планируется, что центр наймет на работу 5 тысяч человек! Судя по темпам строительства одного экраноплана, произойдет это не скоро.
Как сказать... В Самаре, например, дальше Жигулевска (Тольятти) не пройдете - плотина волжской ГЭС, необходимр шлюзование. Как ни верти, самолет-амфибия универсальнее. В конце концов ему ничего не мешает лететь на высоте полметра... -)))
ОФФ А самое народное средство - сьемные поплавки на авто... На колесах подьехал, куда нужно, прицепил поплавки под днише и сбоку размером каждый 4, 5 х 0, 8 х 0, 5м и поплыл.
А Режим подскока -какая высота плотины если больше 100 метров -можно и через берег. Двойников слепил экраноплан и несколько лет летал.Потом учтите Ракеты и Метеоры бегали по воде со скоростью до 70 км/час, скоростные катера бегают - до 130 км/час, как и амфибии на статической воздушной подушке -до 120 км/час (Арктика-3ДК). Поэтому 150-200 км/час над водой не проблема. Потом выйдите на Волгу, Лену, Енисей и найдите препятствия в воде или на ровном сельхозполе (кроме июля -сентября) высотой более одного метра. Не думаю, что китайцы или корейцы -просто пилят бабло, в Китае за эти финты можно и к стенке угодить!