Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ми-8 совершил аварийную посадку

 ↓ ВНИЗ

12345678

vert7070
Старожил форума
05.08.2013 12:33
Old MIZER:

Ну и креслица на амортизаторах все-таки чудесная вещь...Иначе точно позвоночники в трусы послетали бы у КВС и ПРАВОГО...У б/м то его "жердочка" обычно проламывается в упорах на стенке и "амортизирует" таким образом, так что компрессионный они также редко получают, если конечно не "камнем" в "вихревом кольце"...А четвертый в салоне был и наверняка не пристегнут...вот его и "поломало"скорее всего....
Old MIZER
Старожил форума
05.08.2013 13:01
Сильнее всего пострадал бортач: сломано всё что можно сломать, потерян глаз.Второй пилот позвоночник несколько раз и в нескольких местах), КВС примерно как бортач, неврология, нейро-хирургия и прочее...голову серьезно поломал.Это со слов Представителя Красного Креста-инет.А вот как раз в салоне сидел в конце техник.Он то и меньше всего пострадал.Повторюсь, это всего лишь разговоры с одним из представителей их заказчика-менеджера WFP, со ссылкой на беседу с Главврачом Красного креста местного регионального отделения.Официоза пока нет нигде.
vert7070
Старожил форума
05.08.2013 13:27
Old MIZER:

Вполне допускаю...Все-таки удар был очень сильный...Видимо жердочка сложилась без "амортизации"..или (что еще более вероятно) он не пристегнут был и вылетел из своего "седла" по ходу собирая головой АЗСы...А техник-"рубашечник"...Но надо сказать пассажирская и меньше всего и пострадала(кабина весь удар приняла и "смягчила" все остальное, редуктор на месте, движки не двинуло даже)...Видимо перекувыркнулся этот парень и никакой острый "угол" не нашел...А экипаж видимо все АЗСы на голову попринимали коль столько нейрохирургии и глаз у одного выбит...Впрочем, причем тут АЗСЫ?...Там все в металле поверху и в "углах"...Там просто удивительно что вообще они в кабине выжили....ЕЕ НЕТ ПРАКТИЧЕСКИ((((Только крыша и осталась с верхними панелями...

ДААА...Пиз...дессс(((

Лишь бы не парализовало никого...Сейчас реально все от нейрохирургов зависит...
Old MIZER
Старожил форума
05.08.2013 13:34
Эфиопы ПАСР обеспечивали...на редкость БЫСТРО сработали.Ну, для Эфиопов, разумеется.
Дай бог, ребятам терпения, мужества, и их родным и близким.
Praga
Старожил форума
05.08.2013 18:07


Профи-КВС:

А зачем нужно расследование от результатов кому-то легче будет? Скорее наоборот...

Лучше как решить задачку : Как выполнить расчет максимально-допустимой взлетной массы вертолета с максимально - допустимым ветром слева? Как известно из аэродинамики ветер слева ограничивается запасом хода правой педали на Ми-8. Поэтому расчет массы с ветром слева как по штилям не прокатит.Хотелось бы узнать ваши мнения.

Даа уж, Яцунович тут просто отдыхает, слов нет !
Дед
Старожил форума
05.08.2013 19:56
Praga, AnatolyNZ

Да не ругаюсь я. Просто тема не в тему. Начали про Томск, а теперь про Эфиопию.
ОБС, что два борта шли парой. Погода ухудшилась. Один полез на эшелон, второй решил пройти низом. Перед собой увидел горушку. Хапнул РЦШ на себя так, что лопастями НВ проехал по ХБ. Кстати, это четко видно на фото. Дальше было просто падение с поступательной скоростью. Судя по второму фото, там живых не должно быть. Повезло мужикам. Дай бог им здоровья...
vert7070
Старожил форума
05.08.2013 21:41
Дед

Там концевая рядом с вертолетом на фото...чего то картина уж больно нехарактерная.... на какой высоте они ее отрубили тогда , и почему их не закрутило..?вошли хоть и с тангажем но ровнехонько по курсу....
Профи-КВС
Старожил форума
05.08.2013 22:00
Как выполнить расчет максимально-допустимой взлетной массы вертолета с максимально - допустимым ветром слева? Как известно из аэродинамики ветер слева ограничивается запасом хода правой педали на Ми-8. Поэтому расчет массы с ветром слева как по штилям не прокатит.Хотелось бы узнать ваши мнения.

2 vert7070: Приветствую на ветке вас и всех читающих. Предлагаю немного отвлечься от "краш"
историй и постараюсь изложить свое мнение на свой вопрос. Конечно расчет массы для взлета выполняется со встречной или попутной составляющей ветра по РЛЭ. А ветер строго с лева или строго с права для расчета взлетной массы не учитывается это понятно. При висении с ветром с лева правого крена почти нет а правая педаль значительно уходит вперед при выдерживании направления.В момент перехода на разгон для предупреждения просадки вертолета увеличивается ШГ и соответственно еще больше дается правая педаль.Может наступить такой момент что правой педали просто не хватит и вертолет пойдет с разворотом влево при дальнейшем увеличении ШГ. Что бы этого не случилось на контрольном висении определяется не только запас по мощности но и ход педалей который должен быть не более 20% от нейтрального.Определяется это примерно, опытным путем...Так что ветер с лева не уменьшает штилевую взлетную массу а уменьшает запас управления по правой педали и это надо учитывать.
Вот и весь ответ.Всем удачи!
Heliru
Старожил форума
05.08.2013 23:42
Профи-КВС:

Так что ветер с лева не уменьшает штилевую взлетную массу а уменьшает запас управления по правой педали и это надо учитывать.
Вот и весь ответ.Всем удачи!



интересно это как это?

взлетный режим, штилевые условия - педали близки к нейтрали на висении.

эта же масса, тот же взлетный режим, но предельный ветер слева. потребный ход правой педали значительно увеличился, соответственно часть мощности снята на РВ, соответственно висение будет проходить на меньшей высоте или будет невозможным по максимальной загрузке в отличии от штилевых условий...

получается что ветер слева ограничивает как раз таки предельный взлетный вес.

поясните.
vert7070
Старожил форума
06.08.2013 09:10
Профи-КВС:

Одно могу сказать...Левый ветер не оказывает столь серьезного влияния на запасы по путевому управлению нежели правый...Я лично не слышал ни одного случая, когда не хватило хода правой педали при взлете с левым ветром...С правым было и не раз...На левый ветер с любого градуса лопасть НВ набегает "лицом" и это не может уменьшать тягу, а следовательно не может требовать дополнительной мощности(запас которой нужен скажем на тот же РВ)...а вот ВЕСЬ правый ветер дует в затылок лопасти, следовательно результирующая двух скоростей угловой скорости вращения элемента лопасти и набегающего потока будет уменьшаться... и чем ближе к ветру справа сзади, тем меньше результирующая, следовательно меньше подъемная сила элемента, а следовательно лопасти, а следовательно всего НВ...Я могу вам конечно где-нибудь схемы накопать...Но думаю и так понятно...Впрочем...

http://scilib-avia.narod.ru/Ti ...

Вот посмотрите впринципе куда и как будет дуть ветер на висении и на взлете по азимутам....Это конечно схема сил в полете, но при висении та же картина, только там не скорость набегающего потока от движения, а скорость набегающего потока от ветра по азимутам..Просто обратите внимание азимут по лопасти 270 градусов, который соответствует ветру под 90 справа...И вот с этой точки все хуже, хуже и хуже-результирующая падает, а затем примерно с азимута 10 градусов по НВ, который соответствует ветру 190 градусов(т.е.слева сзади даже) набегающий от ветра начинает помагать, но никак не убирать и результирующую, а следовательно и тягу...Так что уважаемый, согласитесь когда НВ хорошо, то и РВ имеет запас)))..Следовательно педалька на упор ну никак не встанет, конечно если мы не рассуждаем о ветре 15 порыв 25...Там все совсем по другому, но также надо левый борт слегка под 30 градусов подставлять, чтобы если и крутанет правый не подставить..Как то так...

На работу самого РВ ветер боковой не сильное влияние оказывает , т.к. он практически работает от струи отбрасываемой НВ...Чтобы уменьшить это влияние на МТВ сделали тянущий и переместили его левее балки...Но он получился сложнее технологически...Насколько я понял на Ми-38 назад вернули...

Вот почему 10 слева-тьфу и растереть, а вот 10 справа-Ой!!!..Особенно на простой, которой на НВ то толком мощи не хватает на взлете, а тут эще РВ на максимальные углы выведен....Вот почему когда крутить по нехватке хода правой педали начинает, не шаг под мышку надо драть, а наоборот присбросить его даже вплоть до жесткой посадки, если высота не позволяет(зато цел будешь)...На Крапиве когда закручивать начало-надо было плюхаться хоть как то, а не шаг вытягивать...Итог известен...Впрочем и на Иголе похоже та же картина(((...

Еще раз, для всех кто хочет слушать!!!Только вращение пошло или чувствуешь что педаль уперлась-немедленно сбрасывай шаг-газ...Иначе-каюк...Вращение с быстро увеличивающейся угловой еще никто остановить не смог...Правда один на Дальнем Востоке выжил..Падал вращаясь с 1000 метров...Но это скорее исключение, которое только подтверждает правило)))
Дед
Старожил форума
06.08.2013 17:59
vert7070:

Дед

Там концевая рядом с вертолетом на фото...чего то картина уж больно нехарактерная.... на какой высоте они ее отрубили тогда , и почему их не закрутило..?вошли хоть и с тангажем но ровнехонько по курсу....

Ну, до концевой лопастям НВ не достать. Судя по повреждениям хвостовой, то досталось ей. В итоге разрушились законцовки и концевые отсеки лопастей НВ. Экипаж это почувствовал и экстренно садил вертолет прямо по курсу с поступательной скоростью. А концевая отвалилась по законам инерции: массу * плечо. Ведь по фото пилотской кабины можно прикинуть сколько там "g" было...
Я так думаю...
AnatolyNZ
Старожил форума
07.08.2013 00:54
Можно констатировать:в очередной раз экипаж совершил серию ошибок, приведших к такому результату?
AF1461
Старожил форума
07.08.2013 02:25
Подумалось вот что. Ряд недавних случаев столкновения с землей связан с нарушением минимума. При этом, судя по обсуждению несколькими страницами выше, большинство экипажей Ми-8 воспринимает полет по приборам скорее как непривычный режим, стараясь летать визуально.
Получается, что для уменьшения числа подобных аварий надо во-первых учить все экипажи полету по приборам, а во-вторых, менять технологию так, чтобы как можно шире использовался именно приборный полет, особенно в сложных метеоусловиях. Вплоть до того что поощрять экипажи за такие полеты. Ведь в том же якутском случае - что мешало подняться в Депутатском на эшелон, долететь до пункта назначения над всеми этими горами, перейти над морем на ПВП и сесть в Казачьем?
Или я что-то не учитываю в таких рассуждениях?
AnatolyNZ
Старожил форума
07.08.2013 05:27
Я думаю всё упирается в деньги.Хозяева не хотят тратить на то что по их мнению не приносит бабла.А тренировки под шторками и в естественных условиях(в облаках) естественно это хорошие деньги(топливо, ресурс и т.п.)А то что вертолёты бьют, так они застрахованы.Только недавно узнал, что командир получает 100 рублей за час полёта.Я считаю это ненормально, это беспредел.
Old MIZER
Старожил форума
07.08.2013 07:06
Только недавно узнал, что командир получает 100 рублей за час полёта.Я считаю это ненормально, это беспредел.

Это ЧТО, серьезно?
Аф...ть !
Old MIZER
Старожил форума
07.08.2013 07:11
Про суточные СТО рэ, слышал.Это ФАКт. Сволочи, попробовали бы прожить на такие суточные.
НО вот про час полета за СТО рэ...эт ваще ни в какие рамки...
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 07:15
Дед:

vert7070:

Дед

Там концевая рядом с вертолетом на фото...чего то картина уж больно нехарактерная.... на какой высоте они ее отрубили тогда , и почему их не закрутило..?вошли хоть и с тангажем но ровнехонько по курсу....

Ну, до концевой лопастям НВ не достать. Судя по повреждениям хвостовой, то досталось ей. В итоге разрушились законцовки и концевые отсеки лопастей НВ. Экипаж это почувствовал и экстренно садил вертолет прямо по курсу с поступательной скоростью. А концевая отвалилась по законам инерции: массу * плечо. Ведь по фото пилотской кабины можно прикинуть сколько там "g" было...
Я так думаю...


Да согласен с Вами, концевая от удара о землю отвалилась...Получается скорость совсем малая у них была когда ударили по балке(я просто не заметил сначала на фото, там и стабилизатор отрублен)...Около 80-ти получается или даже меньше(крались?)...На скорости 150-200, к примеру, ну никак бы они не ударили НВ по ХБ...Опасно когда скорости малые-а когда крейсерские это как дергануть то надо, а главное зачем?...Там плато судя по фото..Или правее там резкое понижение?...У Вас гуглозема нет случайно?...Посмотреть рельеф и место падения...
HeliCap
Старожил форума
07.08.2013 07:58
Old MIZER:

Про суточные СТО рэ, слышал.Это ФАКт. Сволочи, попробовали бы прожить на такие суточные.
НО вот про час полета за СТО рэ...эт ваще ни в какие рамки.


Да запросто!- началось это давно, когда зарплата водителя стала меньше стоимости покрышки на его автомобиле- теперь и в авиации та ж хрень....
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 07:59
AF1461:

Подумалось вот что. Ряд недавних случаев столкновения с землей связан с нарушением минимума. При этом, судя по обсуждению несколькими страницами выше, большинство экипажей Ми-8 воспринимает полет по приборам скорее как непривычный режим, стараясь летать визуально.
Получается, что для уменьшения числа подобных аварий надо во-первых учить все экипажи полету по приборам, а во-вторых, менять технологию так, чтобы как можно шире использовался именно приборный полет, особенно в сложных метеоусловиях. Вплоть до того что поощрять экипажи за такие полеты. Ведь в том же якутском случае - что мешало подняться в Депутатском на эшелон, долететь до пункта назначения над всеми этими горами, перейти над морем на ПВП и сесть в Казачьем?
Или я что-то не учитываю в таких рассуждениях?


Конечно не учитываете...Он по ППП только в Депутатский вернуться мог(при встрече погоды ниже минимума) но никак не принимать решение на вылет...И то бы нарушал требование по обеспечению ГП (горизонтального полета) при отказе одного двигателя...Какое ППП в Казачьем?...И так везде...Перейти то на ППП можно при встрече погоды ниже минимума, а вот куда лететь на болотах?...Аэродромов с приводами рабочими единицы остались...Вот и ползают на "брюхе" потому что полеты в основном на площадки....А переход с ППП на ПВП запрещен...Было так по крайней мере...Конечно Ваши рассуждения логичны...Давно уже пора подобное разрешить...Т.е проходить "закрытые" квадраты над облаками по ППП, а потом снижаться и переходить на ПВП непосредственно в районе посадки(если квадрат места посадки имеет "звонок" по погоде)...На Чукотке это бы выручало реально...Но тогда подобное было запрещено и мы это даже если и делали, то "полупиратским" способом, чтобы хоть как летать, а то в том же Лаврентия для прохода по "низу" на Анадырь можно фактическую нормальную неделями ждать..Т.е. выпрашивали прогноз, узнавали фактическую Анадыря(как правило все хорошо, там Залив Креста всегда закрыт практически по линии пути)и в путь...Спросите почему по ППП не уходили?...А запасного нет даже с рубежом ухода, если Креста закрыт(а он постоянно закрыт)!!!...Полета на 3.5 часа...а на Беринговский(там погода нормальная, как правило)керосинки не хватает...Плюс посчитайте возможность выполнения ГП на одном двигателе при полете по ППП по требованиям того же РЛЭ(много Вы навозите?номограмму посмотрите для расширения кругозора)....На ППП с "полной" номограммой на взлете можно перейти примерно через 1-1, 5 часа после взлета, чтобы на одном, в случае чего в горизонте пойти....Таким образом первый же полет по ППП грозил "выстриганием" талона....Поэтому не летали...Ну вот как то так....А по ПВП запасных куча, не мне Вам обьяснять...Та же площадка в Округе, т.е.на той стороне лимана...Т.е делалось так "пробил" над Лавреньтевским приводом вверх, прошел все "крестовскую срань" и спокойно снизился и сел по ПВП в Анадыре...Делать то делали, но повторяю не докладывая никаких ППП....Как сейчас дела обстоят-не знаю просто...Кто как хочет-тот так и...Поняли я надеюсь...
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 08:27
AF1461:

По вертолетам надо ФАПы кроить причем очень серьезно...Только кому оно надо?(((
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 09:02
AF1461:

Мы на НПП то поругивались порой...Называется не буди лихо, пока оно тихо...Переделали, да так что уши заворачивает)))
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 12:15
HeliCap:

Old MIZER:

Про суточные СТО рэ, слышал.Это ФАКт. Сволочи, попробовали бы прожить на такие суточные.
НО вот про час полета за СТО рэ...эт ваще ни в какие рамки.


Да запросто!- началось это давно, когда зарплата водителя стала меньше стоимости покрышки на его автомобиле- теперь и в авиации та ж хрень....


Приветствую!!!...Брось прибедняться...Ты же мне говорил, что есть одна у летчика мечта-высота, высота)))...Зачем базу отдал?...Сейчас бы уже местным олигархом бы был..Нет, за ручку потянуло...Без обид...Я, кстати, очень уважаю твое решение...Но чет не тянет самого...Слаб я в "костях" для него)))...Только на самолях и платят хорошо кое-где...А тут рюхаешься по 20-30 посадок в день порой(у самолета максимум 5), а получаешь в разы меньше...Где справедливость?...В "совке", который хают постоянно вертикальные до тысячи натягивали и не "деревянными"(машина 5 стоила)...Это были "небожители в кожаных куртках"...А сейчас куртки есть-денег нет....Какую то безопасность еще требуют...Накормили бы сначала(да с икоркой черной на бутерброд, а не только с маслом или даже маргарином), а потом уже и спрашивали...Он летит и думает чем семью накормить, какая ему безопасность в самом деле, не до нее...
Praga
Старожил форума
07.08.2013 17:08
Федоровичь, шучу я, все правильно ты написал.плавно ветка изменила тему. Ты же знаешь к чему приводит потеря РВ, ты сам расследовал нас с Зиминым на р.Черной, предположу, что после приземления не удалось прокатиться по земле передняя нога могла провалиться и пошло... удар по балке и т.д.
Главное чтобы ребята поправились...
HeliCap
Старожил форума
07.08.2013 17:58
vert, взаимоприветствую!
Да я то чо, я не не плачу и не рыдаю)), мне просто тоже эта девальвация идеалов поперек борозды, девки любют килеров и диллеров, леччики не в тренде)..
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 18:43
Praga:

Зимин...Знакомая фамилия)))
Дед
Старожил форума
07.08.2013 19:22
vert7070:

Praga:

Зимин...Знакомая фамилия)))

Александр Владимирович. Начал летную деятельность в 1976-м. Сейчас на заслуженной пенсии по ушам дома во Владимире.
vert7070
Старожил форума
07.08.2013 19:55
Дед:

Я когда на Черной подрабатывал(2п) он еще в строю был видел его и на речке пересекались и в представительстве(оно еще в аэропорту было(в Сургуте) в гостинице на первом этаже, потом в город переехали)..Годы 97-2000-й...Но с ним не посчастливилось поработать в одной кабине...Чернов, Гринев, Бахлюстов, Майоров это "основные" КВСы ...С остальными так, по паре рейсов, не особо помню...Этих помню по крайней мере)))..Там еще наша МТВ-ха работала некоторое время 70902...Белая такая...

А потом на Чукотку еще с"Колавиа" летали Ноябрьск-Анадырь через Хатангу(2003-2006 так примерно)на Ту-154...А назад аж до Сургута и уже потом до Новосиба родного......Там кстати пару КВС было 8-чники бывшие..Ну фамилии уже не вспомню сейчас..Помню с залысинами коротко стриженный, шустрый такой один был КВС, все уговаривал меня на самолеты переучиваться)))...Говорил что без разговоров вторым к себе возьмет ...Я в то время КВС уже на 8 работал...

Дед
Старожил форума
07.08.2013 20:20
vert7070:

Ну, как говорится, если ты "в курсах", то "Колавиа" развалили. Народ разбежался кто куда. В основном в "СКОЛ" на Полигон. Это рядом с Черной, если помнишь. Майоров сейчас летным директором там. Гринев давно ушел с ЛР. Бахлюстова видел по весне на тренажере в Сургуте. Говорят, в "Газпромавиа" работает.
Old MIZER
Старожил форума
07.08.2013 20:52
Вроде СКОЛ не хвалят в плане регулярности выплат хонорару...Хотя может и сплетни.
А вот НАШИ новые пилотские.
http://files.mail.ru/C33034B92 ...
ВСЕМ привет.
vert7070
Старожил форума
08.08.2013 06:44
Дед:

Да, я в курсах((((...Тогда то они очень даже неплохо и жили и зарабатывали...Но в жизни все имеет временной интервал...А Майоров молодец...Но он уже тогда был такой "вдумчивый" и "серьезный"...Но он нормальный такой мужик, приятно работать было...Удачи ему!!!...

А на полигоне Арго(или похожее что-то) стояли тогда...С ними чего?...Слышал в свое время, что они переименовались...Или совсем прекратили свое существование?...
vert7070
Старожил форума
08.08.2013 11:12
HeliCap:

vert, взаимоприветствую!
Да я то чо, я не не плачу и не рыдаю)), мне просто тоже эта девальвация идеалов поперек борозды, девки любют килеров и диллеров, леччики не в тренде)..



Рассказал бы я тебе, что и кого ДЕВКИ РЕАЛЬНЫЕ любят, да не буду)))...Подростки на сайте пачками...
Дед
Старожил форума
08.08.2013 11:27
vert7070:

А на полигоне Арго(или похожее что-то) стояли тогда...С ними чего?...Слышал в свое время, что они переименовались...Или совсем прекратили свое существование?...

"Арго" базируется на Победите, это западнее Черной. Успешно работают.

EA70
Старожил форума
08.08.2013 11:28
Бахлюстов уже не работает в Газпром авиа, ушел в Арго.
По поводу низких ЗП и голодных детей с женами, не видел ни одного летчика такого :) Все больше жадных вижу :))
100 р. суточных конечно мало, в нормальных компаниях они 500-700 в зависимости от региона (в России) работы, а это более чем...
vert7070
Старожил форума
08.08.2013 12:44
Дед:

vert7070:

А на полигоне Арго(или похожее что-то) стояли тогда...С ними чего?...Слышал в свое время, что они переименовались...Или совсем прекратили свое существование?...

"Арго" базируется на Победите, это западнее Черной. Успешно работают.


Спасибо...Хоть пару "живопырок"уцелело...И то конкуренция ЮТЭЙРУ)))....

EA70:

Бахлюстов уже не работает в Газпром авиа, ушел в Арго.
По поводу низких ЗП и голодных детей с женами, не видел ни одного летчика такого :) Все больше жадных вижу :))
100 р. суточных конечно мало, в нормальных компаниях они 500-700 в зависимости от региона (в России) работы, а это более чем...


А почему жадных?...Игорьку привет, если увидишь от Владимира из Новосибирска...Свое время даже на дачу к нему заезжал...Рыбкой очень вкусной угощал меня....Скажи ему, что я добро не забыл)))...Уж он точно не жадный и не жлоб..."Жадные летчики в другом, не нашем районе")))...Особенно северов это касается...Суровые порой, но жадности не видел...Может повезло просто?
Дед
Старожил форума
08.08.2013 17:30
vert7070:

Дед:

Спасибо...Хоть пару "живопырок"уцелело...И то конкуренция ЮТЭЙРУ)))....

Да какая конкуренция? У Арго около 10 вертолетов, а у ЮТэйра более 100 в плане ежедневно только в РФ.
Praga
Старожил форума
08.08.2013 17:36

Old MIZER
К сожалению ты прав по поводу з/п в СКОЛе, задержки на пару месяцев это без проблем, а Серега придумывает объективные причины, это он так думает, а народу по боку его рассказы, заработал деньги специалист, отдай и все.
Я думаю Леша Майоров тоже скоро уйдет, а может уже ушел, из-за морального климата, есть там вороны, только себя любят.
а с такими ребятами как Игорь Бахлюстов или Леха приятно и отдыхать и работать.
Praga
Старожил форума
08.08.2013 17:36

Old MIZER
К сожалению ты прав по поводу з/п в СКОЛе, задержки на пару месяцев это без проблем, а Серега придумывает объективные причины, это он так думает, а народу по боку его рассказы, заработал деньги специалист, отдай и все.
Я думаю Леша Майоров тоже скоро уйдет, а может уже ушел, из-за морального климата, есть там вороны, только себя любят.
А с такими ребятами как Игорь Бахлюстов или Леха приятно и отдыхать и работать.
Old MIZER
Старожил форума
08.08.2013 19:16
Ясно...Спасибо.
Парень там работал знакомый давно.Второй пилот.Ушел.Семья не выдержала таких задержек по деньгам.
Профи-КВС
Старожил форума
08.08.2013 23:06
.На левый ветер с любого градуса лопасть НВ набегает "лицом" и это не может уменьшать тягу, а следовательно не может требовать дополнительной мощности(запас которой нужен скажем на тот же РВ)...а вот ВЕСЬ правый ветер дует в затылок лопасти, следовательно результирующая двух скоростей угловой скорости вращения элемента лопасти и набегающего потока будет уменьшаться... и чем ближе к ветру справа сзади, тем меньше результирующая, следовательно меньше подъемная сила элемента, а следовательно лопасти, а следовательно всего НВ...Я могу вам конечно где-нибудь схемы накопать...Но думаю и так понятно...Впрочем...

2 vert7070: Добрый вечер Вам и всем на ветке! Согласен с Вашим мнением. Позвольте свое мнение добавить для полной картины понимания сути летных ограничений по ветру на висении. Если рассматривать ограничения ветера на запуске и выключении двигателей то они предупреждают удар лопастей НВ о ХБ. Если на рулении то они предупреждают не только удар о ХБ но и опрокидывание вертолета. Если рассматривать ограничения ветра на висении взлете и посадке то они предупреждают при ветре с права в основном попадание РВ в опасный режим "вихревого кольца РВ".Ограничение по угловой скорости разворота в лево на висении даже в штилевых условиях предупреждает попадание РВ в опасный режим "интерференции РВ" (попадание в зону завихрений от концов лопастей НВ).Угловая скорость при развороте в право ограничивается нагрузкой на ХБ от тяги РВ. Ограничения по ветру на висении с лева в пределах РЛЭ 10 м/с практически не оказывают значительного влияния на увеличение хода правой педали для выдерживания направления или для расчета взлетной массы.Если же ветер с лева будет 15 м/с и более то тогда ход правой педали будет значительнее.Но при таком ветре не стоит "корячиться" и взлетать по ВПП а лучше по возможности против ветра. Причина ограничений с лева предупреждает нагрузку на ХБ от РВ. Причина ограничений ветра с переди на висении 25 м/с предупреждает о том что приземляться нельзя по причине возникновения маховых движений лопастей сразу же после уменьшения ШГ ниже 3 град. Причина огр.ветра с зади на висении на малой высоте в зоне ВВП предупреждает попадание РВ в опасный режим "околоземного дугообразного вихря" (завихрений НВ отраженных от поверхности и сдуваемых ветром на РВ).Ограничения по попутному ветру с зади при висении вне зоны ВВП предупреждают нехватку запаса управления РЦШ в продольном управлении из-за висения с увеличением тангажа и неустойчивости вертолета в путевом отношении.
Praga
Старожил форума
09.08.2013 00:03
вот приняли дурацкий закон в России не продавать пиво после 20.00, теперь бум учить аеродинамику, ешо один Поляков нарисовался...
Надымчанин
Старожил форума
09.08.2013 00:43
Сразу видно человека знакомого с УТО-19 )))
vert7070
Старожил форума
09.08.2013 05:13
Дед:

vert7070:

Дед:

Спасибо...Хоть пару "живопырок"уцелело...И то конкуренция ЮТЭЙРУ)))....

Да какая конкуренция? У Арго около 10 вертолетов, а у ЮТэйра более 100 в плане ежедневно только в РФ.


Да я поэтому смайлики и прилепил в конце....Слон и моськи, все понятно...
vert7070
Старожил форума
09.08.2013 05:27
Дед:

vert7070:

Дед:

Спасибо...Хоть пару "живопырок"уцелело...И то конкуренция ЮТЭЙРУ)))....

Да какая конкуренция? У Арго около 10 вертолетов, а у ЮТэйра более 100 в плане ежедневно только в РФ.


Да я поэтому смайлики и прилепил в конце....Слон и моськи, все понятно...

Профи-КВС:



Вы откедова эти изыски берете?...Особенно про "вихревое кольцо РВ"и "интерференцию РВ" и "околоземный дугообразный вихрь"?...Вам нобелевскую по аэродинамике пора выдавать...Засиделись Вы батенька в простых смертных...Я прекращаю комментировать подобное...Я ниже Вашего уровня познаний аэродинамики...И явно ниже((((
Praga
Старожил форума
09.08.2013 19:06
Дениска вон развалил Синит и Анжу, теперь за Динаму возьмется , а энтот " Поляков" весь форум разгонит вихрями дугообразными !
AnatolyNZ
Старожил форума
09.08.2013 22:06
Был бы жив Яцунович, всех к нему на зачёты.А то забыли совсем про кориолесовы силы.А Синит лет через 5 пойдёт по пути Анжи, хватит жировать на народые деньги.А может и раньше.Ведь всё так непредсказуемо.
Профи-КВС
Старожил форума
09.08.2013 22:48
http://scilib-avia.narod.ru/Ti ...

Вот посмотрите впринципе куда и как будет дуть ветер на висении и на взлете по азимутам....Это конечно схема сил в полете, но при висении та же картина, только там не скорость набегающего потока от движения, а скорость набегающего потока от ветра по азимутам..Просто обратите внимание азимут по лопасти 270 градусов, который соответствует ветру под 90 справа...И вот с этой точки все хуже, хуже и хуже-результирующая падает, а затем примерно с азимута 10 градусов по НВ, который соответствует ветру 190 градусов(т.е.слева сзади даже) набегающий от ветра начинает помагать, но никак не убирать и результирующую, а следовательно и тягу...Так что уважаемый, согласитесь когда НВ хорошо, то и РВ имеет запас)))..Следовательно педалька на упор ну никак не встанет, конечно если мы не рассуждаем о ветре 15 порыв 25...Там все совсем по другому, но также надо левый борт слегка под 30 градусов подставлять, чтобы если и крутанет правый не подставить..Как то так...

....Вы откедова эти изыски берете?...Особенно про "вихревое кольцо РВ"и "интерференцию РВ" и "околоземный дугообразный вихрь"?...Вам нобелевскую по аэродинамике пора выдавать...Засиделись Вы батенька в простых смертных...Я прекращаю комментировать подобное...Я ниже Вашего уровня познаний аэродинамики...И явно ниже((((

2 vert7070: Приветствую вас и всех читающих! Эти изыски не мои и их знает любой старый вертолетчик. На то и ветка чтоб делиться не только мнениями и ссылками но и своими знаниями.Конечно не буду искать ссылки на свои "изыски" а скажу что они давались в КЛУГА-83г.а так же во всех Советских УТЦ при МГА. где пришлось не один год "грызть" науку под названием "аэродинамика вертолета Ми-8". Как сейчас преподают не знаю но
вряд ли сама эта наука изменилась только если немного для Ми-8МТВ с другим расположением РВ.
А на Ми-38 , Ми-26 и других стали ставить РВ с права а не слева только по тому что винт слева имеет потерю эффективности из-за отбрасывания части потока на концевую балку и нагружая ее давлением потока.РВ поставленный с права имеет большую эффективность чем РВ с лева но при условии изменения вращения не на ось НВ как на Ми-8 Т а от оси НВ т.е. как бы не наматывая "жгуты" от концов лопастей НВ а отбрасывая их назад.Но впрочем найдете ссылку если надо.
Еще немного напомню вам про подьемную силу лопастей НВ т.к. похоже вы подзабыли или что-то путаете. Лопасть которая идет на ветер-наступающая а от ветра - отступающая.Так же в поступательном полете.При движении лопасти на поток или на ветер лопасть при неизменном значении ШГ делает взмах вверх и тем самым угол ее атаки уменьшается а отступающая лопасть делает мах вниз и тем самым увеличивает угол атаки а соответственно и зону срыва вот почему при ветре с переди или в поступательном полете зона срыва потока всегда в азимуте 270 а в азимуте 90 зона "волнового" срыва. Есть еще "зона обратного обтекания" тоже в азимуте 270 ближе к центру НВ.В прочем не буду "умничать" к сожалению не буду искать ссылки т.к. их сами найдете. Может сейчас этому и не учат т.к. главное :Шаг-газ, ручка и получка.)).Всем Большого и безопасного налета и чтоб не пригодились глубокие познания в непознанной до конца никем аэродинамике вертолетов!

Praga
Старожил форума
10.08.2013 15:13
Надо же как я пролетел мимо таких знаний, 1979 еще такое не молотили в КЛУГА, Дед о тебе и говорить не буду, пропащее поколение, и как мы летали не читая такую хрень.
Дедушка Жуковский из могилы уже убежал.
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2013 16:35
Даа, нам дедушка Яцунович таких развернутых знаний, тоже не давал, в 70м.
Уж очень сжато преподавал, как слушателям наверно.Это потом мы, на собственной
практике да в УТО и на разборах к ВЛН-ОЗН, понемногу взрослели =:)
Дед
Старожил форума
10.08.2013 16:39
Профи-КВС:
Еще немного напомню вам про подьемную силу лопастей НВ т.к. похоже вы подзабыли или что-то путаете. Лопасть которая идет на ветер-наступающая а от ветра - отступающая.Так же в поступательном полете.При движении лопасти на поток или на ветер лопасть при неизменном значении ШГ делает взмах вверх и тем самым угол ее атаки уменьшается а отступающая лопасть делает мах вниз и тем самым увеличивает угол атаки а соответственно и зону срыва вот почему при ветре с переди или в поступательном полете зона срыва потока всегда в азимуте 270 а в азимуте 90 зона "волнового" срыва. Есть еще "зона обратного обтекания" тоже в азимуте 270 ближе к центру НВ.В прочем не буду "умничать" к сожалению не буду искать ссылки т.к. их сами найдете. Может сейчас этому и не учат т.к. главное :Шаг-газ, ручка и получка.)).Всем Большого и безопасного налета и чтоб не пригодились глубокие познания в непознанной до конца никем аэродинамике вертолетов!

Уважаемый ПРОФИ, Вы не в теме - это раз.
Во вторых - дураков в теме нет, а Вы своим опусом пытаетесь ввести народ в заблуждение.
Различие в подьемной силе лопасти в азимуте 90 и 270 приводило к опрокидыванию вертолета влево, поэтому и был изобретен регулятор взмаха, коэффициент которого 0, 5. Т.е. при увеличении угла атаки лопасти ее установочный угол уменьшается ровно на половину. Это знают все пилоты.

Кстати, по теме - есть новая информация? Причина-то в чем?
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2013 16:52
12345678

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru