Предлагаю открыть тему и угадать, в какой "школе" учился человек, дающий интервью.
— А вы уверены, что иностранные производители будут заинтересованы в продукции вашего концерна?
— Ситуация складывается таким образом, что крупные производители самолетов передают все больше разработок таким, как мы, производителям агрегатов. Если в A320 доля аутсорсинга всего 30%, то в A350 уже 50%. В Boeing 787 она достигла 70%. В результате в мире произошла консолидация среди поставщиков систем и сформировалось около десяти лидеров: Hamilton Sundstrand, Goodrich, Zodiac, Safran, Parker, B/E Aerospace, Honeywell. Эти компании предлагают не отдельные компоненты, а интегральное решение. Мы уже способны поставлять таким интеграторам комплектующие и подсистемы, необходима только сертификация по международным стандартам. Холдинг начал работу с рядом иностранных партнеров для совместного участия в новейших российских проектах SSJ и МС-21. Речь идет о локализации производства отдельных компонентов и агрегатов. Также у нас ведутся проекты по локализации ремонта агрегатов для иностранных самолетов с Goodrich по шасси и c Honeywell по вспомогательной силовой установке. Но, чтобы конкурировать с этими компаниями, необходимо освоить новые технологии, повысить производительность труда, а также изменить корпоративное управление и организационную структуру. Только представьте, выработка на человека в холдинге в десять раз ниже, чем у зарубежных конкурентов (24 тыс. долл. на человека по сравнению с их 250 тыс. долл.). Когда же мы сами выйдем на уровень международных интеграторов, тогда нами и заинтересуются ведущие мировые производители авиационной техники.


