Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Домодедово. Изменены правила посалки/взлёта?

 ↓ ВНИЗ

Таганрог
Старожил форума
16.06.2013 18:20
Здравствуйте! Наблюдаю на ФР24 за посадкой и взлётом ВС, заметил что сейчас при южном-юго-восточном ветре посадка осуществляется на ВПП 14L, а взлёт с 14R. Насколько помню совсем недавно было наоборот, если ветер южный, садились на 14правую, взлетали с 14левой. Проясните ситуацию, пожалуйста!
129,0
Старожил форума
16.06.2013 18:26
На ФР24 не все самолёты садятся на ВПП ;-))
Таганрог
Старожил форума
16.06.2013 18:32
129, 0
я в курсе))) иногда прямо аккурат между ними:) но у большинства система работает нормально и курс взлёта/посадки точно совпадает с осью ВПП, либо незначительно в стороне но параллелен ей. Лично взлетал с 14L когда летел из МОВ в КРР АЛК. Поэтому очень интересно, почему теперь при таких погодных условиях взлетают с другой ВПП? Причём постоянно. A380 из Дубая не в счёт, у него всегда в работе 14R/32L
САХАтый
Старожил форума
16.06.2013 18:35
Начинаю поссыкивать при приеме дежурства. Ведь кроме ИКК за мной еще и Таганрог смотрит.
Таганрог
Старожил форума
16.06.2013 20:42
Фактически любой желающий может благодаря флайтрадару)
pilot 134 a
Старожил форума
17.06.2013 11:45
вопрос логичный ..ведь при том расположении 2-х ВПП относительно перона что было раньше как мне казалось было пошустрее да и пологичнее ))
попробуй млин с пару км проехать до 14пр для вылета или карячится при освобожении после посадки на 14 лев по условно скоростным ..да ещё опять катиться на перон ...
Вывод ; поссикивать не надо а вот объяснить бы не мешало ..)
Таганрог
Старожил форума
17.06.2013 13:39
pilot 134 a:
Для взлёта однозначно лучше 14левая, либо 32левая, в зависимости от ветра. Ну а садиться лучше на правую. Хотя вчера несколько бортов последовали примеру эмиратского A380 и сели на 14R, при этом взлёт с неё не прекращался и не переносился на 14L, интересно, а какая схема действовала в ночь на 2 августа 2002 года около 00-01 ч? когда наша группа школьников из Таджикистана прилетела из Душанбе в Москву на отдых в подмосковный детский лагерь "Зарница". Где-то видел архив погоды, на этот период указан штиль
Duke Nukem
Старожил форума
17.06.2013 13:48
A380 имеет своих последователей...
САХАтый
Старожил форума
17.06.2013 18:12
Таганрог, как там с интервалами? Нормально отработали? Принимал по процедурам. Правильные-ли?
САХАтый
Старожил форума
17.06.2013 18:14
Проустил слово решения:-(.
АТИ
Старожил форума
17.06.2013 22:48
Продолжайте наблюдения!!!
85511
Старожил форума
21.06.2013 13:33
Взлеты и посадки зависят не только от ветра, а от многих других факторов.... технические работы на полосе, количество бортов на заход, и т.д. "тяжелые" частенько сажают на разные полосы, но А380 как правило , на категорированные ( 14R и 32L). Так что продолжайте наблюдения!
Таганрог
Старожил форума
21.06.2013 14:22
Продолжаем! По ходу садились мы на 14R когда летели из Душанбе в ДМД в ночь на 2 авг 2002 на таджикском ТУ5, хотя может и ошибаюсь. Обратно хорошо помню, взлетели с 32L, я не знал тогда как она называется, мне 10 лет было, но запомнил что взлётка левее аэровокзального комплекса если смотреть в сторону города, благо назад днём летели, а не ночью, ну и после взлёта левый разворот был с большим креном, аж земля встала стеной!
Таганрог
Старожил форума
21.06.2013 14:29
Ну и ну! Сейчас на взлёт работает 32R, а посадку обеспечивает 32L, ветер северный
Таганрог
Старожил форума
21.06.2013 15:55
Опять take-off с ВПП 32L, сажают на 32R
As Well
Старожил форума
21.06.2013 17:31
ДА ПОТУМУ ЧТО ЭТО ПРАВИЛА ПОС-САЛКИ !!!!!!!
Таганрог
Старожил форума
23.06.2013 14:16
С Днём Святой Троицы! Только что нашёл архив погоды в Домодедово за период с 1999 по 2009 гг. Посмотрел информацию за 24.08.02 в промежуток от 12 до 15 ч. дня, ветер западный, северо-западный 280-300 градусов, до 7 м/с, короче сходится с нашим взлётом с 32L, сейчас глянул инфу в ночь с первого на второе августа 2002 когда мы прилетали. Вылет из Душанбе по расписанию в 20:00 по московскому времени, прилёт в ДМД около 00:05, ну на это время сайт пишет, что ветер был восточный, юго-восточный, 1-2 м/с, от 90 град. в момент прилёта 130-139 град. На какую ВПП при таком раскладе ветра мы вероятнее всего сели?
newsafar
Старожил форума
23.06.2013 17:23
Таганрог:

возьмите СИД и СТАР сборники, и смотрите направление ветра и УСЕ впорядке
Таганрог
Старожил форума
23.06.2013 17:37
newsafar
Спасибо! А вообще в УУДД походу правые ВПП обслуживают посадку, левые - взлёт, хотя бывают исключения. Ну ветер в полночь 2 августа 2002 г. был юго-восточный под углом примерно 130-139 град. по данным архива погоды. Помню сидел справа, перед посадкой видел в иллюминатор залитый огнями город, широкие улицы, по которым машины едут как муравьи маленькие, видно высота была ещё приличная

Скорость ветра была всего 1-2 м/сек это почти штиль. Или даже при такой скорости ТУ-154 должен садиться против ветра?
Karlsonchik
Старожил форума
23.06.2013 20:32
Точно шпион.
Таганрог
Старожил форума
25.06.2013 19:08
Ну что, ветер изменился, взлёт сию на юг. Вот только взлетают не с 14L как раньше а все поголовно с 14R, А НА 14левую, наоборот, САДЯТСЯ! Походу, теперь в Домодедово ВПП-1 взлётная, за немногими исключениями, ВПП-2 чисто посадочная, прямо как в ШРМ - одна ВПП 07R/25L для взлёта, другая 07L/25R для посадки

Кстати, в 2014 г. ВПП-2 обещают вообще закрыть на реконструкцию
Штурман ёмоё
Старожил форума
25.06.2013 19:17
Таганрог, не подскажете, какой курс был в работе 16 февраля 1982? Мне это очень важно знать. Дело государственной важности!
Таганрог
Старожил форума
25.06.2013 21:30
Штурман ёмоё
16 ФЕВРАЛЯ - день рождения моей бывшей, Ольки)))) только родилась она не в 1982, в в 1994-м))))

Полосу сказать не могу, а курс можно определить по направлению ветра, нужен полный архив погоды по ближайшей метеостанции за этот день

Насколько понимаю, раньше в ДМД была схема: левые ВПП 14L либо 32L, в зависимости от направления ветра, преимущественно работали на взлёт, правые 14R И 32R - на посадку. Теперь Домодедово изменило схему: ВПП-1 14R/32L работает в основном на взлёт, но периодически в часы пик и при закрытии второй ВПП на профилактику принимает прибывающие рейсы, а ВПП-2 14L/32R работает исключительно на посадку. Извращение какое-то. Насколько знаю так было в Шереметьево, но там и условия другие. В 2009 году летел из Москвы в Краснодар, взлетали как раз с 14L, мне будет очень жаль если с неё больше не удастся взлететь, для внутрироссийских рейсов энергетика ВПП 14л/32п подходит больше чем 14п/32л. Уважаемыое руководство аэропорта, верните пожалуйста прежний порядок взлёта и посадки!
Таганрог
Старожил форума
26.06.2013 02:36
Итак, 1-2 августа 2002 г. в промежуток между 23:00 и 01:00 ветер в УУДД был юго-восточный 1-2 м/сек, направление ветра 130-139 градусов. Если верить погоде, посадочный курс ВПП 14, но кто знает, мож при таком слабом ветре разрешили зайти сразу от Аксиньино на ВПП 32? К примеру, сейчас ветер в ДМД с-з 1 м/с, но все садятся на 14. что нам мешало тогда при таком же слабом ю-в ветре зайти на 32. Хотя при таком прямом заходе я бы Москву в иллюминатор не увидел
Karlsonchik
Старожил форума
26.06.2013 16:31
Тихо беседу ведет сам с собою Таганрог!!! Однако похоже на паранойю, может к психиатрам уже пора?
Таганрог
Старожил форума
26.06.2013 20:14
я рассуждаю.

Тут где-то в инете видел правило типа при попутной составляющей ветра до 5 м/с можно садиться по ветру
Таганрог
Старожил форума
28.06.2013 01:04
Глазам не верю! Опять взлетают с 14L, даже на профилактику не закрыли, хотя уже час ночи
Штурман ёмоё
Старожил форума
28.06.2013 08:53
продолжайте наблюдение!
Таганрог
Старожил форума
04.07.2013 00:12
Продолжаем! Возникает вопрос: а такой фактор как близость стоянки ВС к одной из ВПП тоже влияет на выбор полосы взлёта/посалки, ну то есть посадки:)? извиняюсь за опечатку в названии темы
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru