Спрашивается, почему Аэрофлот, который сумел остановить паровой каток АНТ в конце, не повернул его в правильное русло с самого начала?
Вау ! Да не останавливал его никто, это ж диверсией и вредительством бы сочли. Приоритета и почтения к нему не было, не тряслись над ним, не пропихивали куда не лезло - это было. А так он сам и остановился, естественным путем.
Мне неизвестна история ТЗ на него, я позже пришел, но по отголоскам - суть всего ТЗ была простой : лучше (быстрее, дальше, больше рыл), чем конкорд. А матюгов в адрес получившегося в "коридорах" раздавалось больше, чем по 54-ке :)
ПЗ
Старожил форума
25.06.2013 22:42
СвиноКот, интересные вещи пишете. Поподробнее бы, да побольше. Мыло подсветите?
СвиноКот
Старожил форума
25.06.2013 23:06
Кажется, подсветил. Если интересно - не смею отказать.
ispit
Старожил форума
26.06.2013 00:37
Для ПЗ.
----------
ispit:
Только в СССР на тяжёлых машинах на два маха ходили на ДТРДФ.
Но там же написано: turbojet Это чистый ТРД с форсажной камерой.
Yan
Старожил форума
26.06.2013 10:19
2 ПЗ:
Спрашивается, почему Аэрофлот, который сумел остановить паровой каток АНТ в конце, не повернул его в правильное русло с самого начала?
25/06/2013 [21:05:45]
А тут вроде была ссылка на Хрущёва, что мол ему докладывали про Конкорд, тот приказал сделать круче. Туполев дал ему пачку не выполнимых обещаний. Имеем то, что имеем.
613445
Старожил форума
26.06.2013 16:02
ПЗ:
.. то оно еще и нафиг не нужное было.....
положено быть-и было.Согласований в нём море и каждый пытается в меру хотелок что-то своё.В итоге имеем то что имеем
.. Очевидно, реалистичный СПС должен был быть меньше, скромнее по ЛТХ, экономичнее и т.д. ..
никому реалистичный наф...не нужен был.Нужен лучше чем на загнивающем западе! В любом случае вначале выкручивали шарики всегда, а тут ещё такая политика...
... не повернул его в правильное русло с самого начала?
быстрей всего Аэрофлот и не спрашивали и заказчиком он не был.
DSA76
Старожил форума
26.06.2013 19:05
Благодаря отдельным авторам, ветка заслуживает причисления к золотому фонду avia.ru. Мужики, вас читают, не преходите в закрытый формат общения - пишите все в ветку. Спасибо огромное!
СвиноКот
Старожил форума
26.06.2013 20:18
пишите все в ветку.
Ага. И остаться без работы ? Спасибо, не надо :)
613445
Старожил форума
26.06.2013 20:39
Yan:
Тем не менее, NASA и Япония прорабатывают сверхзвук для гражданской авиации....
И???Хоть что-нибудь летало? Аналогия:есть жигули и порше.И вряд ли на порше будут возить рассаду на дачу..
...Когда то количество перейдёт в качество....
нет никакого количества.Есть только немного военки, но они кардинально от 144и так и не ушли...
На месте ОАК и КБ Антонова я бы уже сейчас об этом задумался, допустим на самолёт 30 чел и больше.
не фантазируйте.Эти полудохлики простого пассажирского толком создать не могут....Уж лучше на ТУ-160 заварить кислушкой бомболюки и поставить скамейки из ЦПКО...дешевле будет...((((
ispit:
Меня ввела в заблуждение эта фраза:
"Any excess air was expelled through doors on the underside of the nacelle and some intake air was bypassed around the engine and mixed with the exhaust - to increase thrust and keep the engine cool."
Вы оказались правы, потому что:
"Initially, engineers studied using turbojets or turbofans, but the lower frontal cross-sectional area of turbojets in the end was shown to be a critical factor in achieving superior performance. The competing Russian Tu-144 initially used a turbofan, but quickly changed to a turbojet with considerable improvement in performance"
613445:
положено быть-и было.Согласований в нём море и каждый пытается в меру хотелок что-то своё.В итоге имеем то что имеем
никому реалистичный наф...не нужен был.Нужен лучше чем на загнивающем западе! В любом случае вначале выкручивали шарики всегда, а тут ещё такая политика...
Ну это все гадание на кофейной гуще. Меня интересует эта история во всех ее грязных подробностях. Потому что я не хочу кормиться былинами и устными преданиями, гуляющими по форумам и низкопробным ТВ-сюжетам.
быстрей всего Аэрофлот и не спрашивали и заказчиком он не был.
Этого не могло быть. В каком году был образован ГосНИИГА?
Я вижу здесь противоречие. На этапе ТЗ Аэрофлот не спрашивали. А на этапе серийного производства его мнение стало одним из определяющих факторов. Что это? Появление личного пилота Брежнева у руля, или просто рост авторитета Аэрофлота и падение АНТ?
СвиноКот
Старожил форума
27.06.2013 00:53
Что это?
Пожалуйста, не ищите личностей. Як-42 тоже останавливали из-за паршивой гайки. Такова процедура, а ГА это очень процедурная контора. Возможно, Вам кажется, что кто-то мог надавливать, продавливать или заставлять ? Не верьте. "Сверху" могли спустить указивку типа "Разработать план мероприятий во исполнение бла-бла-бла". А все исходящее вплоть до последней мелкой бумажки шло только с САМОГО низа. "Исп" на обороте менялся по мере продвижения вверх, лист согласования тоже, немногие документы доходили первозданно до самого верха. Чаще они были основой для более общих. Но ВСЕГДА - пожалуйста, запомните это - ВСЕГДА подпись на листе согласования министерского уровня означала голову подписавшего. И за просто так свою голову не клали. Последняя подпись на титуле - уже формальность, но равная голове, да - обычно предпоследнего подписавшего. Возобновить полеты или не возобновлять после катастрофы - не политическое решение, а сотни подписей, каждая - ценой в голову. У Ту-144 желающих взять ответственность на себя не собралось. А то чувствую я, что сейчас договорятся до высших сфер, вроде - ему бы возить гостей Олимпиады, а тут война и бойкот и надобность отпала, пыль в глаза некому пускать типа. Всё проще.
СвиноКот
Старожил форума
27.06.2013 01:05
Перебрал в памяти, кто был причастен и мог бы внести ясность - увы, похоже уже никого не осталось в живых. Но как минимум просьба - попробуйте найти тех, кто прикасался к УМВК, с любой из трех сторон (МО, МГА, МАП), пусть в те годы и самыми мелкими клерками, они могут что-то помнить, хотя гриф ещё не снят - за рюмкой чая допытаться можно. Если найдете - честь и хвала, расскажете - ещё и слава и благодарность потомков :)
Саша1234
Старожил форума
27.06.2013 01:19
2 613445:
не фантазируйте.Эти полудохлики простого пассажирского толком создать не могут....Уж лучше на ТУ-160 заварить кислушкой бомболюки и поставить скамейки из ЦПКО...дешевле будет...((((
С точки зрения транспорта - ту-160 дозвуковой самолет.
Военные аналоги ту-144 остались в 60-х. И тоже не реализованными.
Саша1234
Старожил форума
27.06.2013 01:29
2 СвиноКот:
Но ВСЕГДА - пожалуйста, запомните это - ВСЕГДА подпись на листе согласования министерского уровня означала голову подписавшего. И за просто так свою голову не клали. Последняя подпись на титуле - уже формальность, но равная голове,
А пример можно? Кто там регулярно падал, ну пусть ту-104. Кого сняли с уровня 'не стрелочник'?
СвиноКот
Старожил форума
27.06.2013 01:36
Кого сняли с уровня 'не стрелочник'?
Грубий
Саша1234
Старожил форума
27.06.2013 01:46
2 СвиноКот:
Грубий
Дико извинюсь, но год рождения и должность не подскажите? И когда и конкретно за что сняли?
СвиноКот
Старожил форума
27.06.2013 01:52
Грубий Борис Дмитриевич, замминистра по ОЛР, снят после катастрофы Ту-104 во Внуково, 1979 год. За собой утащил (если не совру) начальника УЛС Потемкина.
Саша1234
Старожил форума
27.06.2013 02:09
2 СвиноКот:
Грубий Борис Дмитриевич, замминистра по ОЛР, снят после катастрофы Ту-104 во Внуково, 1979 год. За собой утащил (если не совру) начальника УЛС Потемкина.
Т.е. до 1979 проблем с ту-104 не было, а появились они в 1979 и то только в связи с недостатками в организации летной работы? Я правильно Вас понял?
СвиноКот
Старожил форума
27.06.2013 02:16
Нет, неправильно. С середины 70-х по мере устаканивания регламентирующих документов действовало неформальное правило : за катастрофу ВС 1-го класса в МАУ летит замминистерская голова, в прочих местах - начальника УГА или зама по причинности. За 2-3 класс - ограничивались головами в ОАО. Могли быть послабления, например - только принял должность. А могло быть и жестче, если катастрофа резонансная.
СвиноКот
Старожил форума
27.06.2013 02:59
Ночное лирическое отступление. Чтобы не сложилось превратное. Создавая МГА, Логинов привел туда старых военных летчиков. Это были чудесные старики, умные, жесткие, понимающие. Вот расслаблюсь и скажу - в них было невозможно не влюбиться :) Они становились бюрократами, прикрывали себе задницы, но не от страха, а по привычке - они мессеров не боялись, но за заднюю полусферу беспокоились, потому и выжили. Это был стиль, не без бюрократических игрищ, но все же по большей части во благо ГА. Потом стариков начали одного за другим уходить, смена составов, а пришедшее, по большей части и в сравнении - в основном в ведении золотарей оказалось. RR-navi назвал это предсрывной тряской, ну так с кадров она и начиналась. Ох, наболтаю я сейчас...
Yan
Старожил форума
27.06.2013 10:37
2 613445:
И???Хоть что-нибудь летало? Аналогия:есть жигули и порше.И вряд ли на порше будут возить рассаду на дачу..
Во всяком случае до 787 рассматривали проект SuperSonic.
нет никакого количества.Есть только немного военки, но они кардинально от 144и так и не ушли...
Значит время не пришло. Вообще, кто нить в Мире серьёзно занимался изучением проблем аэродинамики применительно к сверхзвуку с точки зрения топлива и шума?
prnk
Старожил форума
27.06.2013 10:52
"применительно к сверхзвуку с точки зрения топлива и шума?"----в книжках для первоклассников проблема решается просто.надо летать в разреженном воздухе, т.е. очень высоко.это принесет выгоду на очень длинных трассах.и шума не будет.двигатели-внешнего сгорания...книжка была с картинками.1961 год.
Yan
Старожил форума
27.06.2013 12:34
2 prnk:
в книжках для первоклассников проблема решается просто.надо летать в разреженном воздухе, т.е. очень высоко.это принесет выгоду на очень длинных трассах.и шума не будет.двигатели-внешнего сгорания...книжка была с картинками.1961 год.
27/06/2013 [10:52:07]
Разработчики Ту-144, Ту-160 принимали её во внимание?
prnk
Старожил форума
27.06.2013 13:11
так они ее и написали!
Yan
Старожил форума
27.06.2013 14:10
2 prnk:
так они ее и написали!
27/06/2013 [13:11:04]
Так что ж они не заставили летать Ту-144 и Ту-160 в разряжённом воздухе?
booster
Старожил форума
27.06.2013 15:40
ispit:
Для ПЗ.
----------
ispit:
Только в СССР на тяжёлых машинах на два маха ходили на ДТРДФ.
Эээ, я может, плохо перевел с английского, но судя по ссылке ниже, Олимпусы тоже были двухконтурными:
Но там же написано: turbojet Это чистый ТРД с форсажной камерой.
26/06/2013 [00:37:31]
То есть Вы хотите сказать, что все ныне существующие ГТД сверзвуковые с форкамерой являются чистыми ТРД?
Например, РД-33 это ДТРД.
613445
Старожил форума
27.06.2013 16:49
prnk:
...книжка была с картинками.1961 год.
и ещё писали в тоже время что мощность гагаринской ракеты 20миллионов л.с. :))))
Yan:
Так что ж они не заставили летать Ту-144 и Ту-160 в разряжённом воздухе?
нет двигателя до сих пор и не предвидится....
... Вообще, кто нить в Мире серьёзно занимался изучением проблем аэродинамики применительно к сверхзвуку с точки зрения топлива и шума?
так кто же скажет...военка у всех тайна
Yan
Старожил форума
27.06.2013 17:20
2 613445:
нет двигателя до сих пор и не предвидится....
А в чём принципиальная проблема создания такого двигателя?
так кто же скажет...военка у всех тайна
27/06/2013 [16:49:52]
Были новости от NASA о моделировании аэродинамики самолётов для сверхзвука. Но у меня ощущение, что ни кто этой проблемой не занимался иначе бы её применили в военном или гражданских проектах.
613445
Старожил форума
27.06.2013 17:20
Саша1234:
С точки зрения транспорта - ту-160 дозвуковой самолет.
там было про создание.ТУ-160 уже летает, а то что билеты на постоянный сверхзвук будут дорогими, так это проблема пассажиров.VIPы-что с ними сделаешь...
613445
Старожил форума
27.06.2013 17:40
Yan:
А в чём принципиальная проблема создания такого двигателя?
эх, "ispit" счас запинает...
по теории и на практике при переходе на сверхзвук резко растет энерго потребление для проталкивания самоля через воздух.Из каких хотите материалов Вы сделаете двигатель, он априори всё равно будет менее экономичный чем дозвуковой.При увеличении высоты в связи с падением давления воздуха, тяга ВРД падает очень значительно(в разы).И на большой высоте в разряжённом воздухе тяги двигателя уже недостаточно.Есть некоторые типы двигателей для больших высот, но там рассходы горючего просто чудовищны.Вот с 30годов ничего и не меняется...
Были новости от NASA о моделировании аэродинамики самолётов для сверхзвука. ...
так этим только...Работы шли с 30х примерно и всё на военку.Сейчас истребители и стратеги все имеют сверхзвук, следовательно движение на малых Махах всё уже проработано и изучено
Но там же написано: turbojet Это чистый ТРД с форсажной камерой.
26/06/2013 [00:37:31]
То есть Вы хотите сказать, что все ныне существующие ГТД сверзвуковые с форкамерой являются чистыми ТРД?
Например, РД-33 это ДТРД.
27/06/2013 [15:40:35]
Нет. Этого я сказать не хочу. То, что хотел, я сказал.
ПЗ
Старожил форума
27.06.2013 21:57
booster:
А что, РД-33 на М=2.5 летает? Более того, кто сказал, что РД-33 для МиГа лучше чем НК-144 для Ту? ИМХО, промышленность у нас одна и она не делится на военную и гражданскую со всеми вытекающими.
Кстати, я возможно ошибаюсь, но по-моему, форкамера и форсажная камера это не синонимы.
СвиноКот:
Ночное лирическое отступление.
Туполя вспоминают, что доводка Ту-144 сильно тормозилась бюрократией. Ту-144 был первым самолетом в СССР, прошедшим сертификацию. Вот только Французы нормы летной годности для Конкорда родили за три месяца. А наше ГосНИИГА рожало три года. Самолет на испытаниях, а нормы под него постоянно меняются, выдвигая новые и новые требования. Соответственно, под них вносились доделки/переделки в матчасть и соответствующие испытания приходилось повторять. Было предложение со стороны Французов использовать единые НЛГСС для всех СПС (не знаю, что такое СТС) в рамках ICAO. Наши гордо отказались.
Также имела место котовасия с бесконечными Решениями, Постановлениями, Приказами, зачастую противоречащих друг другу. Некоторые из них приводятся у Черемухина, некоторые нет, но судя по воспоминаниям, поток руководящих документов сыпавшихся с самого верха, изрядно выбивал процесс доводки из колеи.
Слова Логинова о Ту-144 как игрушке с одной стороны понятны, а с другой - не очень.
Технически Ту-144 ничего суперсложного не представляет. Ближайшие родственники - Ту-154 и Ту-22М3. Оба в начале эксплуатации тоже были капризными игрушками, Ту-22 прошел долгий путь от "ревущего зверя" до рабочей "тройки", но уважение заслужил. ИМХО, по совокупности, лучшая машина АНТ за всю историю. Ту-154 до конца остался спорным, но лямку вытянул. Если бы "Аэрофлот" занял аналогичную позицию, 154 повторил бы судьбу СПС. Но со 154кой Логинов согласился нянчиться, а 144ка сразу вызвала отторжение. Этот момент мне пока не ясен. Надеюсь, со временем свет прольется.
ПЗ
Старожил форума
27.06.2013 22:23
Ту-144 СССР-77106 взлетает в сумерках с форсажами:
http://www.youtube.com/watch?f ... Именно этот самолет сейчас находится в ЦМВВС в Монино.
2 613445:
там было про создание.ТУ-160 уже летает, а то что билеты на постоянный сверхзвук будут дорогими, так это проблема пассажиров.VIPы-что с ними сделаешь...
-----------
Не, слишком дорогие билеты это проблема владельца самодета у которого нет пассажиров.
Дальность Ту-160 на сверхзвуке порядка 1 тыс км, как я понимаю. Точнее - закрытая информация. Т.е. он как транспортное средство вообще никому не интересен, имхо.
Yan
Старожил форума
28.06.2013 10:05
2 613445:
так этим только...Работы шли с 30х примерно и всё на военку.Сейчас истребители и стратеги все имеют сверхзвук, следовательно движение на малых Махах всё уже проработано и изучено
27/06/2013 [17:40:06]
Да, но для этих применений вряд ли был приоритет по шуму и потреблению топлива. Именно по этой причине мне кажется, с точки зрения аэродинамики, ещё есть возможности для движения вперёд.
prnk
Старожил форума
28.06.2013 10:56
завязывать надо с СПС.главное-надежность и удобство эксплуатации на земле и в небе.и прибыль придет.ну нет на планете таких нужд-для паксов-свехзвук! кончать выпендреж надо.соревнование в переплевывании...
ispit
Старожил форума
28.06.2013 12:11
Для ПЗ.
Кстати, я возможно ошибаюсь, но по-моему, форкамера и форсажная камера это не синонимы.
Нет, Вы не ошибаетесь. Это не синонимы. Форкамера - это дополнительное устройство в некоторых ДВС для улучшения смесеобразования. Но в контексте упомянутого поста - это, безусловно, форсажная камера ВРД. Кстати, иногда так мы и говорили на своём профжаргоне - "форкамера", что не есть правильно. Хотя чаще, особенно работяги, говорили ещё проще - "форсажка".
prnk
Старожил форума
28.06.2013 12:48
случаются и на ВРД форкамеры.для розжига на двигателе Су-24 в такой камерке смешивается кислород и керосин и запаляется.факелом поджигается основная камера-керосин и воздух.
613445
Старожил форума
28.06.2013 15:58
Саша1234:
Не, слишком дорогие билеты это проблема владельца самодета у которого нет пассажиров.
Дальность Ту-160 на сверхзвуке ....
я старался писать там с усмешкой, прошу прощения если не получилось...
даже если будут пытаться создать новый СПС, всё равно упрутся в двигатель.Жестянка не такой уж сложный кусок проекта и не она решает коммерческую часть.Фактически нет движка-нет СПС.Если создать маленький то он не выйдет из зоны VIP, а ограничения по шуму всё равно его убьют.Перспективы весьма туманны(имхо)
ispit
Старожил форума
28.06.2013 16:06
Саша1234:
2 613445:
там было про создание.ТУ-160 уже летает, а то что билеты на постоянный сверхзвук будут дорогими, так это проблема пассажиров.VIPы-что с ними сделаешь...
-----------
Не, слишком дорогие билеты это проблема владельца самодета у которого нет пассажиров.
Дальность Ту-160 на сверхзвуке порядка 1 тыс км, как я понимаю. Точнее - закрытая информация. Т.е. он как транспортное средство вообще никому не интересен, имхо.
28/06/2013 [00:40:39]
Поскольку тяга двигателей Ту-160 на полном форсаже была много больше, чем у Ту-144, километровый расход топлива был соответственным. Поэтому сверхзвуковой режим полёта применялся только при прорыве рубежей ПВО противника, а полёт над океаном происходил на дозвуке. И это не был полёт без обратного билета, как у камикадзе: боевой радиус в 6000 км предусматривал-таки возвращение домой.
613445
Старожил форума
28.06.2013 21:41
ispit:
Поскольку тяга двигателей Ту-160 на полном форсаже была много больше, чем у Ту-144, километровый расход топлива был соответственным....
вроде обещали на Т-50 без форсажный сверхзвук, может и есть у них решение для маленького шажка вперёд
ispit:
Поскольку тяга двигателей Ту-160 на полном форсаже была много больше, чем у Ту-144, километровый расход топлива был соответственным....
вроде обещали на Т-50 без форсажный сверхзвук, может и есть у них решение для маленького шажка вперёд
28/06/2013 [21:41:35]
Так и Конкорд летал на крейсерском сверхзвуковом режиме без включённого форсажа, в отличие от Ту-144.
Yan
Старожил форума
29.06.2013 00:23
2 613445:
Жестянка не такой уж сложный кусок проекта и не она решает коммерческую часть.
28/06/2013 [15:58:53]
Если NASA считает, что жестянка может тихо летать на сверхзвуке, то жестянка что то решает.
Я так понял, военным в принципе было по барабану тихо летает Ту-160 или нет. Вряд ли кто то занимался целенаправленно решением этой задачи.
booster
Старожил форума
29.06.2013 00:39
ispit:
Для ПЗ.
Кстати, я возможно ошибаюсь, но по-моему, форкамера и форсажная камера это не синонимы.
Нет, Вы не ошибаетесь. Это не синонимы. Форкамера - это дополнительное устройство в некоторых ДВС для улучшения смесеобразования. Но в контексте упомянутого поста - это, безусловно, форсажная камера ВРД. Кстати, иногда так мы и говорили на своём профжаргоне - "форкамера", что не есть правильно. Хотя чаще, особенно работяги, говорили ещё проще - "форсажка".
28/06/2013 [12:11:58]
Степень двухконтурности сверхзвуковых ДТРД 1, 3-1, 5 для экономичности это практически ничто. Но обеспечить эффективное охлаждение форсажной камеры второй контур позволяет.
СвиноКот
Старожил форума
29.06.2013 01:01
Как старый бюрократ и головотяп замечу - никаких СПС не было, были СТС - сверхзвуковые транспортные суда, это я чту Табель сообщений соответствующего времени.
Мне немножко сложно понять, как ПЗ показывает фото Ту-144 на заправке, но при этом же спрашивает - а почему ? В том числе и поэтому. Когда делали ТЗ, когда его проектировали - ГСМ были чуть не по цене питьевой воды, а кое-где и дешевле. К концу 70-х жареный петух ещё не клюнул, но уже замахнулся и понимание размера бедствия уже складывалось. И даже не столько в в деньгах было дело, а в мощностях НПЗ, как раз в те годы впервые в практику вводили работу "с колес", вагон-лаборатория-заправка, день бы простоять и ночь продержаться. Повторяю - обсуждение околополитики Ту-144 без понимания общей тогдашней задницы - приводит к персонифицированной конспирологии и вряд ли есть гут.
korvl22001
Старожил форума
29.06.2013 01:01
prnk:
случаются и на ВРД форкамеры.для розжига на двигателе Су-24 в такой камерке смешивается кислород и керосин и запаляется.факелом поджигается основная камера-керосин и воздух.
И на РД есть форкамеры. В частности на двигателе ракеты V-2 18 штук самых настоящих форкамер.
613445
Старожил форума
29.06.2013 08:39
ispit:
Так и Конкорд летал на крейсерском сверхзвуковом режиме без включённого форсажа, в отличие от Ту-144.
И даже при таких движках всё равно был по существу VIP-овским.Перелёт был дорогим и в большей мере престижным чем коммерческим.
Yan:
Если NASA считает, что жестянка может тихо летать на сверхзвуке, то жестянка что то решает.
Я так понял, военным в принципе было по барабану тихо летает Ту-160 или нет. Вряд ли кто то занимался целенаправленно решением этой задачи
на нынешнем уровне науки, тихо в принципе невозможно.Ни тихо ни экономично.Нужен научныйинженерный рывок про который даже не слышно...
korvl22001:
И на РД есть форкамеры. В частности на двигателе ракеты V-2 18 штук самых настоящих форкамер
ну это от бессилия.Не было тогда возможности сделать по другому даже у эсесовцев.
ПЗ
Задел по теме "100" был антизаделом. Т-4 показал всю отсталость нашей промышленности.
почему анти? Мужики замахнулись на неизведанное и смогли поднять самоль в воздух!Было бы "другое КБ" , возможно летала бы сотка сейчас.Ну а промышленность....если на неё постоянно забивать то и она в ответ...Да и не обязана промышленность быть на уровне передовых достижений. Именно эти достижения и поднимают даже не всю промышленность , а только отдельные её части...
СвиноКот:
Как старый бюрократ и головотяп замечу - никаких СПС не было, ....
похвально. Просто СПС относится конкретно к теме ветки.Ну скажем , маленькая прихоть...))
... Когда делали ТЗ, когда его проектировали - ГСМ были чуть не по цене питьевой воды, ...
литр А-66 стоил 6 копеек...Пацанами "тормозили" прямо на дороге грузовики и водилы спокойно сливали нам трёхлитровые банки без всякой оплаты-кому такая мелочь нужна...
.. И даже не столько в в деньгах было дело, а в мощностях НПЗ, как раз в те годы впервые в практику вводили работу "с колес", ...
и не только в ГА.Можно было иметь некоторую кучку фантиков, но на неё было почти невозможно не то что купить что-то сверх плана, но и даже просто ускорить поставки фондов по плану.Ну не было просто в природе нужных изделий.Уже и сроки поставок начали срываться, а фонды полученные в конце отчётного года вынуждали устраивать штурмовщину...ну и понеслось...
ispit:
Так и Конкорд летал на крейсерском сверхзвуковом режиме без включённого форсажа, в отличие от Ту-144.
И даже при таких движках всё равно был по существу VIP-овским.Перелёт был дорогим и в большей мере престижным чем коммерческим.
Подсчитано, сколько паксов перевезли Конкорды. Что, все они были ВИП-овцы?
613445
Старожил форума
29.06.2013 17:05
ispit:
Подсчитано, сколько паксов перевезли Конкорды. Что, все они были ВИП-овцы?
как бы Вы назвали людей , значительно переплачивающих за билет? При наличии нескольких, более дешёвых альтернатив? Кто бы полетел сейчас у нас на таком самоле?
ispit:
Подсчитано, сколько паксов перевезли Конкорды. Что, все они были ВИП-овцы?
как бы Вы назвали людей , значительно переплачивающих за билет? При наличии нескольких, более дешёвых альтернатив? Кто бы полетел сейчас у нас на таком самоле?
29/06/2013 [17:05:51]
Один раз и я бы слетал из чистого любопытства на свою инженерную зарплату. И как бы Вы меня назвали?
Вау ! Да не останавливал его никто, это ж диверсией и вредительством бы сочли. Приоритета и почтения к нему не было, не тряслись над ним, не пропихивали куда не лезло - это было. А так он сам и остановился, естественным путем.
Мне неизвестна история ТЗ на него, я позже пришел, но по отголоскам - суть всего ТЗ была простой : лучше (быстрее, дальше, больше рыл), чем конкорд. А матюгов в адрес получившегося в "коридорах" раздавалось больше, чем по 54-ке :)