Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

40 лет трагедии с Ту144

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
09.06.2013 12:58
Yan:
Кстати я не слышал про элементную базу, работающую при ядерном взрыве, а для космоса она реально есть.


Счастлив первым вам сообщить, что эта сверхсекретная элементная база носит гордое наименование "лампа электронная".
При случае блеснёте познаниями в области радиоционностойкой электроники :)
ispit
Старожил форума
09.06.2013 13:14


Yan:

В плане надёжности основные риски - радиация. Она могла отрицательно повлиять на надёжность полупроводниковых микросхем, т.е. на надёжность системы в целом.

Уже в те времена в системах управления Бурана использовалось 3х кратное резервирование на мажоритальной логике, а для защиты от радиации микросхемы выполнялись на сапфировой подложке. Цена одной такой микросхемы (для государства, тоесть себестоимость) составляла более 100 рублей в ценах 1980 года (зарплата молодого рабочего 80р, инженера 120, хорошая должность 140-160 рублей в месяц, литр молока 36коп, батон хлеба 10-25коп, килограмм мяса 1-3руб).

09/06/2013 [12:22:09]

В основном, всё правильно Вы назвали. Только вот в 1980 г на должности ведущего инженера по испытаниям я имел оклад 180 р и это была не слишком хорошая должность. Хорошая (правда ответственная) должность моего начальника отдела оценивалась окладом в 270 р. И где это Вы видели в то время мясо по таким ценам?
ispit
Старожил форума
09.06.2013 14:22
[ПЗ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ПЗ:

Выше читать 01-2, а не 02-1, опечатка.


ispit:
2. Что до отстыкованного ШР, так его отстыковка была предусмотрена документацией. Но было ли это выполнено?
Да, было. Об этом пишет Черемухин, принимавший участие в расследовании. Отметку в формуляре нашли.

Наверное, нет, или же он был подстыкован непосредственно перед последним полётом.
А крышкой был закрыт и законтрен пульт управления ПК (или тумблёры на этом пульте, а может, и то и другое).
Я не уверен, что на пульте была крышка. Остальные пульты в кабине Ту-144 крышек не имеют. А вот рассыткованные ШРы, как вы знаете, завинчиваются крышечкой, которая как раз контрится проволокой, а иногда и пломбируется. В обломках ШР нашли подстыкованным! Кто и когда - неизвестно! Но для прохода над ВПП СУУ нафиг не нужна по-моему.

МИраж шел на высоте 5000. 01-2 грохнулся с тысячи. Они его и не видели скорее всего. Точка над облаками.



ispit:
3. Если в чём и можно упрекнуть и Бендерова и экипаж, то это в том, что они уступили давлению некомпетентного руководства.

Я не думаю, что в данном конкретном случае можно говорить о давлении. Вся эмоциональная столрона в книгах на которые вы ссылаетесь остатется лишь на совести авторов. НЕт никаких объективных свидетельств, что Козлов возражал. Сам он ЕМНИП был выходцем из истребителей. Он что не хотел перещеголять Конкорд? Из-за несчастного прохода над ВПП говорить о "давлении" со стороны руководства ИМХО не серьезно. А вот о поведении элевонов при уборке-выпуске ПК они как испытатели должны были знать. Либо не предупредили, либо сами забыли, растерялись. Это косяк, приведший к катастрофе.

08/06/2013 [21:31:58]

Советую Вам прочитать материалы. Там есть ответы на все Ваши вопросы.
In the sky
Старожил форума
09.06.2013 14:34
ispit:

В основном, всё правильно Вы назвали. Только вот в 1980 г на должности ведущего инженера по испытаниям я имел оклад 180 р и это была не слишком хорошая должность. Хорошая (правда ответственная) должность моего начальника отдела оценивалась окладом в 270 р. И где это Вы видели в то время мясо по таким ценам?

Я привел зарплаты обычных рабочих. Должности руководителей естественно были более высокооплачиваемы.
Мясо (говядина) в СССР стоило 1, 80-2, 20 за кг. "Суповые наборы" стоили около рубля, филе высшего сорта - 3 рубля.
ispit
Старожил форума
09.06.2013 15:03
Молодой
боец

In the sky:

ispit:

В основном, всё правильно Вы назвали. Только вот в 1980 г на должности ведущего инженера по испытаниям я имел оклад 180 р и это была не слишком хорошая должность. Хорошая (правда ответственная) должность моего начальника отдела оценивалась окладом в 270 р. И где это Вы видели в то время мясо по таким ценам?

Я привел зарплаты обычных рабочих. Должности руководителей естественно были более высокооплачиваемы.
Мясо (говядина) в СССР стоило 1, 80-2, 20 за кг. "Суповые наборы" стоили около рубля, филе высшего сорта - 3 рубля.

09/06/2013 [14:34:53]

Вы, очевидно, приводите московские цены. В эти годы в моей Самаре в магазинах продавали только рога, копыта и хвосты. То, что получше, на прилавки не попадало, потому что расхватывалось самими продавцами. А на рынках в то время мясо стоило много дороже.
Инженер60
Старожил форума
09.06.2013 16:10
In the sky:

Уже в те времена в системах управления Бурана использовалось 3х кратное резервирование на мажоритальной логике, а для защиты от радиации микросхемы выполнялись на сапфировой подложке. Цена одной такой микросхемы (для государства, тоесть себестоимость) составляла более 100 рублей в ценах 1980 года (зарплата молодого рабочего 80р, инженера 120, хорошая должность 140-160 рублей в месяц, литр молока 36коп, батон хлеба 10-25коп, килограмм мяса 1-3руб).
...
In the sky:
Я привел зарплаты обычных рабочих. Должности руководителей естественно были более высокооплачиваемы.
Мясо (говядина) в СССР стоило 1, 80-2, 20 за кг. "Суповые наборы" стоили около рубля, филе высшего сорта - 3 рубля.

Вы все-таки видимо в те времена все-же находились в нежном возрасте.
Потому, что ошиблись лет на двадцать. Ваши цифры - скорее для 60х.
В 80е годы 80-120 рублей получал не молодой рабочий, а ученик, например токаря. А молодой рабочий, например пару-тройку лет назад закончивший ПТУ, уже получал в районе 200-250.
Опытный рабочий, т.е. лет 10 стажа, зарабатывал в среднем 250-350р., но, для тех, кто работал напряженно, нередки были отклонения в плюс 100-200р.

Инженер со 120ю рублями оклада в 80е это молодой специалист тока-тока из вуза. Лет через пять - уже за двести. Хотя, если пришел не "троечник"(по жизни, а не по диплому), волокет в деле, увлечен и работает продуктивно, и если начальство - не жлобы, рост вполне мог сократиться и до пары лет. Я таких много видел.

Ispit, ваши 180р. на должности ведущего действительно были не ахти какие деньги. Видимо контора у вас была бедноватая, или начальство прижимистое. Правда эта сумма видимо без учета премий.
Инженер60
Старожил форума
09.06.2013 16:14
ЗЫ: сорри за офтоп
ispit
Старожил форума
09.06.2013 17:50
Для Инженер 60.

Ispit, ваши 180р. на должности ведущего действительно были не ахти какие деньги. Видимо контора у вас была бедноватая, или начальство прижимистое. Правда эта сумма видимо без учета премий.

Контора, где я получил оклад 180 р, была богатейшая. Тематика была обширнейшая, денег на это давалось немерено. Премия доходила до 40%. Затем я с условием сохранения этого оклада перешёл в ещё более богатую, но коллеги сначала немного "дулись" на меня, потому что некоторые имели поменьше, несмотря на бОльший стаж и опыт работы. Премия тут была регулярная, но процент был меньше. И там и там условием было работать, не считаясь с достижением конституции - 8-часовым рабочим днём. Начальство в обеих фирмах жмотами были страшными. Чтобы получить прибавку в 10 р нужно было пройти форменный экзамен, почему многие предпочитали не позориться. А уж на повышению категории готовились, как к диплому. Я тоже извиняюсь, что не по теме. Но это, чтобы молодёжь понимала ситуацию того времени.

09/06/2013 [16:10:38]
In the sky
Старожил форума
09.06.2013 19:17
ispit:

Вы, очевидно, приводите московские цены.

Естественно, так как родился и вырос здесь.

В эти годы в моей Самаре в магазинах продавали только рога, копыта и хвосты.

Бывал в конце 70х в Куйбышеве (нынче Самара), вроде проблем со снабжением не было. Продукты животноводства, включая мясо были доступны относительно свободно.

Инженер60:

Вы все-таки видимо в те времена все-же находились в нежном возрасте.
Потому, что ошиблись лет на двадцать. Ваши цифры - скорее для 60х.
В 80е годы 80-120 рублей получал не молодой рабочий, а ученик, например токаря. А молодой рабочий, например пару-тройку лет назад закончивший ПТУ, уже получал в районе 200-250.
Опытный рабочий, т.е. лет 10 стажа, зарабатывал в среднем 250-350р

На производстве (крупное НИИ минсредмаша аэрокосмической тематики) работал с 1986 года. Отец у меня работал с 55 года на 30 авиазаводе (ОКБ "МиГ).
У него зарплата была в 1980 году около 140-160р (с доплатами за стаж). У меня в 1986 около 120. В 1990 году у него была зарплата около 200р, у меня около 180 (надбавка за совмещение, базовая 140). В 1994 у отца зарплата была 240р (в пересчете на прежние деньги), у меня 3000р ($500) но уже в коммерции.
Не нужно путать зарплату которую начисляли, и зарплату которую выдавали за вычетом налогов и плат в разные фонды. Премии так же не нужно вносить в зарплаты.
СвиноКот
Старожил форума
09.06.2013 19:35
В 1990 году у него была зарплата около 200р, у меня около 180 (надбавка за совмещение, базовая 140).

А что, 1115 у вас не было ?
Yan
Старожил форума
09.06.2013 20:15
2 In the sky:


Уже в те времена в системах управления Бурана использовалось 3х кратное резервирование на мажоритальной логике



Ну по моему нормально.
In the sky
Старожил форума
09.06.2013 20:20
СвиноКот:

А что, 1115 у вас не было ?

Не понял, что 1115? Если рублей - то тогда кооператоры еще настолько не развернулись, а при сдельной оплате труда столько не давали зарабатывать. Отпустили "сделку" чуть позже, после чего резко срезали расценки.
Sapience
Старожил форума
09.06.2013 20:42
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Ну по моему нормально.

По моему тоже, но нельзя не заметить что мажоритарная логика применялась испокон веков в том числе и в телеграфных аппаратах.
ПЗ
Старожил форума
09.06.2013 21:16
ispit:
Исключено! Совершенно не тот уровень! Да Бендеров - военный человек, привыкший к дисциплине, да ещё с таким громадным опытом испытательной работы. Да ещё где? Не у себя ведь дома. Тут совсем другая цена ошибки. Только на уровне Министра и ген. конструктора могло быть принято подобное решение. Проход над ВПП! Проходы-то разные бывают. Если за проходом следует крутая горка, это уже большая разница. Ну и что, что долетел до Парижа. Там по дороге были разные режимы полёта. Не могу сказать, использовалось ли оно в крейсерском полёте, и в первом демонстрационном накануне катастрофы.

Ну насчет министра я не знаю, но вообще, от СССР делегация была представительная и чиновники от МАП наверняка присутствовали. Уровень зам.министра наверняка там был. Но опять же, перещеголять Конкорд - желание вполне естественное. Причиной катастрофы стал стык человек-машина. Кто-то подключил сырой канал АБСУ, давший нерасчетную реакцию элевонов на выпуск ПК. Без ПК он сесть в Париже не мог в принципе. Посадка серийных Ту-144 выполняется только с выпуском ПК. Так что оно не могло не работать. Но вот реакция элевонов до злополучного полета наверное была более адекватной.



Спасибо за комплимент, но, кажется, Вы не читали материал, на который я дал ссылку.
Там о сцене в гостинице свидетельствовал работник ОКБ Крупянский, и работник далеко не рядовой. Я самолично слышал его рассказ об этом эпизоде по ТВ много лет назад. Тогда он добавил ещё, что Козлов был сильно чем-то взволнован и, действительно, разговор был прерван на полуслове, как только Крупянский вошёл в номер. Почитайте всё-таки материал из книги. Её написали заслуженные люди, не верить которым у меня нет оснований. Тем более. что никто из них не выгораживает там себя. Вот тогда Вы и узнаете, кто был пристёгнут, как пристёгнут и в каком положении находилось тело Бендерова. Что до случаев в авиации, я мог бы Вам рассказать, чему я сам был свидетелем и даже участником. Боюсь только, что Вы не поверите.

Учитывая, что я Вам пишу из Владимировки, поверю :)))
Ссылку Вашу я читал, это компиляция ряда статей, выходивших в периодике в разное время, все знакомо. Вы сами же правильно заметили, что Крупянский свидетелем совещания не был, он лишьдомыслил по своим ощущениям. К сведению можно принять, но для обвинений нужны более веские доказательства. Проход над ВПП с выпущенной механизацией и энергичный набор высоты вряд ли мог убить самолет. Технически, его убил кем-то подключенный канал СУУ. Ина этот вопрос ни Крупянский ни Пухов ни ЧЕремухин, никто из оставивших воспоминания, ответа не дают! Кто подключил, когда и зачем?


ЗЫ. Господа оффтопики, не пойти ли вам обсуждать элементную базу 11Ф35 и суперджетов в другую ветку? Тут как бы, люди погибли, давайте не устраивать базар на могилах.
Sapience
Старожил форума
09.06.2013 21:26
Как это можно обсуждать канал СУУ, а его элементную базу не обсуждать?
ПЗ
Старожил форума
09.06.2013 21:34
К сведению.
Система устойчивости и управляемости СУУ-004 (на поздних сериях СУУ-144)предназначена для обеспечения характеристик устойчивости и управляемости при всех возможных режимах полета, при всех допустимых весах и центровках, при выпущенной и убранной механизации.
СУУ-004 обеспечивает:
-увеличение демпфирования по трем осям
-увеличение эффективности управления в боковом канале при выпущенном ПК или шаси
-повышение путевой устойчивости на больших М и при выпущенном ПК или шасси

СУУ-004 представляет собой резервированную систему автоматического регулирования с жесткой обратной связью.
Функционально СУУ делится на 3 канала: продольный, креновой, курсовой.
Основным режимом работы СУУ от взлета до приземления, является режим демпфирования короткопериодических колебаний самолета по 3м осям, обеспечивающий улучшение характеристик устойчивости и управляемости при всех видах управления самолетом.
На взлетно-посадочных режимах при выпущенной механизации в канале курса задействуются 3-х канальные контуры формирования сигнала путевой устойчивости и перекрестного сигнала боковой управляемости.
Контур формирования сигнала путевой устойчивости подключается также на скоростях полета, больших М=1.6

К сведению №2: Биография В.Н.Бендерова:
http://space-memorial.narod.ru ...
ispit
Старожил форума
09.06.2013 22:59

Молодой
боец

In the sky:

В эти годы в моей Самаре в магазинах продавали только рога, копыта и хвосты.

Бывал в конце 70х в Куйбышеве (нынче Самара), вроде проблем со снабжением не было. Продукты животноводства, включая мясо были доступны относительно свободно.

Это где же Вы отоваривались в Самаре? Как раз в это время ("Солидарность " в Польше и начало войны в Афгане ) у нас в городе была введена талонная система распределения продтоваров. Кстати, проблема с продтоварами в Самаре существовала ВО ВСЕ ВРЕМЕНА. Мясомолочную продукцию мы привозили из московских командировок.
Petro
Старожил форума
09.06.2013 23:16
Инженер60:

В 80е годы 80-120 рублей получал не молодой рабочий, а ученик, например токаря. А молодой рабочий, например пару-тройку лет назад закончивший ПТУ, уже получал в районе 200-250.

=======
А уж фаллос то как торчал в 80-е годы у молодого рабочего! Шо кирзовый сапог!
Что же касается зарплаты молодого рабочего, то говоря о 80-х годах надо уточнять: речь идет
о 81-м или о 89-м годах? А также нужно указывать по какой системе работал этот молодой
рабочий: повременной, сдельной, с использованием передовых коллективных методов бригадного
подряда, возглавлял ли он какой-нибудь коммунистический почин. Потому как на повременке
молодой рабочий мог на руки получать рублей 130 (при высшем 6-м разряде), на сдельной
системе при хороших отношениях с начальством могле ему закрыть и 300-400, а уж на бригадном
подряде, а тем паче в бригаде передового почина комунестичегокуда, да еще и в шахте зарплата
могла доходить и до 1000, а в конце 80-х и до 2000 рублей в месяц.
Yan
Старожил форума
10.06.2013 00:19
2 ПЗ:

К сведению можно принять, но для обвинений нужны более веские доказательства.



Мало ли что кому нужно. Кое кому может и не нужно, чтобы эти доказательства мог ктото предъявить.

Из собственной практики. Допустим психологическое давление оказывается на строго режимном объекте. Нельзя с собой брать мобильники, флешки, фотоаппараты и т.д.

Чтобы предъявить доказательства давления я должен заранее знать, что на меня будет оказано давленние. Кроме того, я должен подготовиться. Т.е. взять с собой хотя бы диктофон, при чём с хорошим качеством (на какие шиши и где его взять?) и всё напрополую записывать. Т.е. я должен заранее сознательно пойти на нарушение режима предприятия, на которое я коммандирован. А потом эти данные, полученные с нарушением режима, я ещё должен предъявить. Мне извините, делать больше не чего? Единственное, что я могу реально сделать, это послать всех куда подальше и заранее смириться со всеми последствиями.

А в случае Лебурже за доказательствами обращайтесь к спецслужбам стран Мира. Если они сподобились и записали разговор, то они вам его может предъявят, если вы сможете им чтото интересное предложить в замен.

Давление оказывают совсем не для того, чтобы его можно было положить на стол следователю на блюдечке с голубой каёмочкой. Давление оказывают, чтобы был эффект и ни кто не смог придраться. Кому то риск и ответственность, а кому то регалии и ордена.
ispit
Старожил форума
10.06.2013 02:10
[ПЗ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Для ПЗ:

Там же сказано, что 2 июня ведущий инженер Первухин после согласования с Козловым подключили с экспериментального пульта ППЧ сигнал Хэ для повышения характеристик боковой устойчивости на глубоких виражах. Вот тогда и должна была быть снята крышка с этого пульта. При этом они не сомневались, что ШРы соответствующих датчиков подстыкованы. Вероятно, именно тогда был ошибочно включён тумблер сигнала Хв. Полёт прошёл в общем нормально, но недостаточно эффектно. Обо всём этом не мог не знать Бендеров. А.А.Туполев был тогда в Париже. Очевидно, руководство ОКБ именно тогда решило «перещеголять» «Конкрод» выполнением крутой горки после прохода над ВПП. Было доложено Дементьеву. Он дал «добро». Не соглашался только Козлов. Иначе в гостинице накануне рокового полёта была бы тишь да благодать. Но ситуация была настолько серьёзной, что в неё не был посвящён даже Э.Крупянский, в то время начальник службы эксплуатации ЖЛИи ДБ, если Вам известна такая аббревиатура. Величина немалая, а вот, однако, не поставили в известность даже его. Потом уговорили и Козлова. Интересная подробность. И в полёте 2 июня сигнал Хв сработал при уборке ПК, потому что в этот момент самолёт сделал «клевок». Вероятно, было решено, что что-то неладно с ПК, т.к. перед полётом 3 июня его на земле выпускали – убирали семь раз. Тогда у меня, как практика, возникает сразу много вопросов: Как контролировался экспериментальный пульт ППЧ? Как просмотрели, что тумблёр сигнала Хв оказался включенным? Почему пульт не был снова закрыт крышкой и опечатан после задействования сигнала Хэ? Какие записи были сделаны на этот счёт в самом главном эксплуатационном документе – формуляре самолёта? И далее. Как можно было самовольно изменять профиль демонстрационного полёта, не отработав его предварительно у себя дома и не известив французского РП? Вероятно, в полёте 2 июня Бендеров не участвовал и Первухин находился на своём рабочем месте. Но 3 июня Бендеров решил лететь сам, очевидно, для оказания моральной поддержки экипажу (и разделения ответственности, безусловно, за непредусмотренные планом полёта маневры).
ispit
Старожил форума
10.06.2013 02:14
Для ПЗ. Продолжение.

Первухину места в кабине уже не оставалось и он перешёл в салон, где потом и был найден. Возможно, Бендеров и не знал тонкостей работы с пультом ППЧ. Но перед полётом кто-то же должен был проверить его состояние. То, что Бендеров не управлял этим пультом в полёте, сомнений не вызывает. И снова после уборки ПК самолёт делает «клевок». Очевидно, решив, что с ПК что-то не так, экипаж намеревается прервать полёт и совершить посадку на другую ВПП, но затем возвращается на первую и выполняет проход, завершая его энергичной горкой. Дальнейшее известно. И снова у меня вопрос. Что делал и что говорил экипажу наш представитель на вышке управления полётом? Почему не был включен бортовой речевой магнитофон? На борту всё сблокировано так, что невключение одной системы делает невозможным включение последующей. У нас на наземном стенде для испытания двигателей без включения системы регистрации параметров МСРП-256 невозможно запустить двигатель, если только принудительно не отключить блокировку. А тут – нет записи и всё. Как это напоминает отсутствие записей с камер наружного наблюдения в наши дни! Но запись наземного магнитофона с вышки-то куда подевалась? И почему молчал, как рыба, наш представитель на вышке впоследствии? Ну, точно, как в Ярославле. Нет. Ничему история нас не учит. Судя по всему, причины катастрофы выяснились сразу после расшифровки данных МСРП. Но нас держали за идиотов, дурача кинокамерой, якобы заклинившей штурвальную колонку, и «Миражом», появившимся вдруг откуда ни возьмись. То, что все расходы Франции компенсировала советская сторона, говорит о том, кто был истинным виновником катастрофы. Но, очевидно, условием этого было молчание французской стороны при возникновении «неудобных» вопросов. К сожалению, не всё стыкуется и у наших авторов. Путают сигналы Хв и Хg (?). Путают высоты полёта и перехода в горизонт, моменты уборки и выпуска ПК. Где же официальные материалы расследования? Сколько же лет можно у нас всё секретить? Нет, не может жить СССР – Россия без тайн.
ispit
Старожил форума
10.06.2013 02:19
Для ПЗ.

Спасибо за информацию об устройстве СУУ самолёта Ту-144.
Yan
Старожил форума
10.06.2013 09:49
2 ispit:

То, что все расходы Франции компенсировала советская сторона, говорит о том, кто был истинным виновником катастрофы.

10/06/2013 [02:14:07]


Самая фигня здесь в том, что компенсации выплачивались за счёт всей страны, а виновные не посажены.




2 ispit:

Сколько же лет можно у нас всё секретить? Нет, не может жить СССР – Россия без тайн.

10/06/2013 [02:14:07]


Секретность это всего лишь повод, чтобы не сажать тех, кто в этом виноват. Думаю, что других причин нет и быть не может.

Свежий пример - Рогозин. Не любит, когда выносят сор из избы. Типа сам он разберётся. Ну-ну...
In the sky
Старожил форума
10.06.2013 12:00
ispit:

Это где же Вы отоваривались в Самаре? Как раз в это время ("Солидарность " в Польше и начало войны в Афгане ) у нас в городе была введена талонная система распределения

Приезжал на базу отдыха, на другой стороне Волги. База была пустая, жили на ней только я с родителями. Нам периодически привозили еду из самого Куйбышева, сразу на неделю. Там были крупы, соки в 3х литровках, овощи и мясо (холодильники на базе были промышленные, хранить можно было долго). Молоко и яйца покупали в соседней деревне за какие то копейки.
Возможно проблем со снабжением не было из за того, что база отдыха принадлежала Госплану СССР.
В Куйбышеве запомнились паровозы, которые в ту пору еще были в эксплуатации, и вся инфраструктура их обслуживания (угольные накопители, большие трубы для залива воды в котел итд) :)
ispit
Старожил форума
10.06.2013 12:41


ispit:

Это где же Вы отоваривались в Самаре? Как раз в это время ("Солидарность " в Польше и начало войны в Афгане ) у нас в городе была введена талонная система распределения

Приезжал на базу отдыха, на другой стороне Волги. База была пустая, жили на ней только я с родителями. Нам периодически привозили еду из самого Куйбышева, сразу на неделю. Там были крупы, соки в 3х литровках, овощи и мясо (холодильники на базе были промышленные, хранить можно было долго). Молоко и яйца покупали в соседней деревне за какие то копейки.
Возможно проблем со снабжением не было из за того, что база отдыха принадлежала Госплану СССР.
В Куйбышеве запомнились паровозы, которые в ту пору еще были в эксплуатации, и вся инфраструктура их обслуживания (угольные накопители, большие трубы для залива воды в котел итд) :)

10/06/2013 [12:00:07]

Ну, тогда всё понятно! База отдыха Госплана... Это какие-же древние были времена, что на такой базе не было холодильника, а в Самаре ходили паровозы? То, что в деревнях сельхозпродукция продукция стоила так дёшево, объясняется тем, что продать её в городе было большой проблемой из-за трудностей переправы через Волгу.
In the sky
Старожил форума
10.06.2013 13:39
ispit:

Ну, тогда всё понятно! База отдыха Госплана... Это какие-же древние были времена, что на такой базе не было холодильника, а в Самаре ходили паровозы?

1977-1978 гг.
Sapfir
Старожил форума
10.06.2013 14:18
Буран - "радиоуправляемая модель". Он не садился "в автомате", его сажали. просто "пилот" управлял им извне.

Да ну... http://www.buran.ru/htm/str33.htm
Gun
Старожил форума
10.06.2013 16:26
Буран садился в автомате, это 100% Я лично знаком с ГИП по инструментальной системе посадки, он насколько можно было в те времена рассказывал.
Yan
Старожил форума
10.06.2013 16:36
2 Gun:

Буран садился в автомате, это 100% Я лично знаком с ГИП по инструментальной системе посадки, он насколько можно было в те времена рассказывал.

10/06/2013 [16:26:37]



Это конечно важно. Однако с точки зрения зравомыслия надо понимать, что радиоуправляемая посадка Бурана просто не возможна. А если кто то сможет сделать нечто подобное, то ему надо дать орден.
КАИ-93
Старожил форума
10.06.2013 16:57
Gun:
Буран садился в автомате, это 100% Я лично знаком с ГИП по инструментальной системе посадки, он насколько можно было в те времена рассказывал.


Yan:
Это конечно важно. Однако с точки зрения зравомыслия надо понимать, что радиоуправляемая посадка Бурана просто не возможна. А если кто то сможет сделать нечто подобное, то ему надо дать орден.


Ребята ну зачем же вы сыпите соль на раны ТСО.
Ведь у него в мозгу раз и навсегда вбит постулат, что "Буран не садился в автомате. Нет этой технологии в России и в СССР не было. Она будет. Лет через 20".
Пожалейте старика. Боюсь, что если еще несколько человек подтвердит, что Буран садился в автомате, у ТСО точно взрыв мозга будет.
ПЗ
Старожил форума
10.06.2013 18:31
ispit:
Из книги Близнюка, Пухова &Со:

"Носовая часть вошла глубоко в землю под небольшим частным домиком. В.Н. Бендеров находился сзади М.В. Козлова, привалившись к нему, как бы обнимая. Лично я совместно с французскими и нашими специалистами собирал, исследовал обломки, рисовал траектории."

В книге Черемухина "Дальше, выше, быстрее" приводятся сканы плакатов с траекторией 77102 и кое-какой хронометрах, а так же история с пультом/ШР. Там это изложено иначе! Я сейчас не имею книги под рукой, она у меня на бумаге. Доберусь, попробую дать сканы страниц.

А вот насчет причин катастрофы, Вы совершенно правы. Все стало ясно с самого начала. Но версия с Миражом, устраивала обе стороны, поэтому в официальных бумагах привели именно ее, тень на СПС бросать никто не хотел. Записи переговоров и МСРП наверняка хапнули чекисты либо наши либо из DST, там они и лежат по сей день.

Насчет МСРП, в те годы ведь еще не было той паранойи, которая сейчас охватила, к контролю экипажа подходили проще. Я позже уточню процедуру запуска на Ту-144 в части завязки на МСРП. НО вообще-то, включать его они были обязаны, это в РЛЭ есть точно.

Психологическую сторону можно только домысливать. Был ли Козлов согласен или нет, доподлинно неизвестно. Перещеголять Конкорд - желание резонное, любой из нас этого хотел бы. Не вижу в проходе с горкой причин для гибели. А вот игры с СУУ/ППЧ это уже статья, но тут туман полный, кто там что химичил и зачем.
ПЗ
Старожил форума
10.06.2013 19:17
Интересно было бы посмотреть фактические и заявленные программы показательных полетов других учстников Л-Бурже ХХХ. Судя по появлению в зоне незаявленного Миража, в те годы к таким вещам вольно относились не только представители СССР.
А то получается, злой гений Дементьев, санкционировавший лишний проход над ВПП, убийца. А неизвестные экспериментаторы, втихаря включившие макс.передаточное число по Хв, обойдены стороной. Лично я считаю основной в комплексе причин катастрофы именно бездумное включение Хв. С этим передаточным числом в СУУ, дающим клевок по тангажу при уборке ПК, самолет все равно разбился бы, до СССР они не долетели бы точно.
TCO
Старожил форума
10.06.2013 20:29
Этой технологии в Росси нет до сих пор. Так же как нет и не может ее быть в КНДР. Ракеты есть, атомная бомба есть, а посадки автоматической нет.
Зато есть уверение что поляки в Смрленске на Туполе пытались зайти "в автомате".
На всех сайтах ВПП служил в разведке. А он служил в Пятом управлении. Это как дрова в сарае.
613445
Старожил форума
10.06.2013 20:51
ispit:
3. Теперь о "бесплатных" квартирах. Как же Вас одурачила совковая пропаганда, если Вы до сих пор считаете квартиру бесплатным благом? Да квартирами, "бесплатными" медициной и образованием народу просто-напросто возвращалась малая толика невыплаченной ему зарплаты

я малость Вас по-младше конечно...Но вот как-то по пьянке с нынешними "выкидышами" универа стали считать во сколько бы обошлось то что я (родом из рабочего посёлка) получил в совке.Так у молодых глаза на лоб вылезли!!! При нынешнем "справедливом" режиме им такое не светит НИКОГДА!!! Так что не надо так уж категорично...

ispit:
.... А вот детище фон Брауна немецкие Фау-2 у нас почему-то выпускались серийно. ...

ну не совсем Фау-2...

...Без фон Брауна С.П. Королёв даже и не представлял себе, что такое турбонасосный агрегат подачи компонентов в камеру сгорания ракеты.

ну Вы же двигателист!Зачем уж так...

.... Ну и про подводную лодку из титана. Что Вы о ней знаете? Знаете, во сколько она обошлась?

во сколько чего?Про плановую экономику СССР слышали?Про рубли только не надо...

r6s:
... по поводу лодки так тогда когда ее делали многое узнали о свойствах титана, о поведении тел в воде при больших скоростях, наконец о сварке титана и я думаю многое еще чего, такой колоссальный опыт был получен, нигде бы человечество такие знания не получили бы

не смешно...всё это известно было задолго до неё и применялось в производстве рутинно.Новое было в изготовлении огромного корпуса и связанные с этим проблемы
Саша1234
Старожил форума
10.06.2013 21:25
2 In the sky:
для защиты от радиации микросхемы выполнялись на сапфировой подложке. Цена одной такой микросхемы (для государства, тоесть себестоимость) составляла более 100 рублей в ценах 1980 года

Это что за серия такая???
Что на Союзах, что на виденном мною платах Бурана стояли обычнейшие микросхемы, правда в военном исполнении. Сапфирофых на обитаемых КА ни разу не встречал (всякие датчики и матрицы при температурах сверхпроводимости я не рассматриваю, это другое).
Да и сейчас на МКС вагон обычной аппаратуры работает без проблем.
Может Вы с боевыми блоками МБР путаете?
Саша1234
Старожил форума
10.06.2013 21:28
2 613445:
я малость Вас по-младше конечно...Но вот как-то по пьянке с нынешними "выкидышами" универа стали считать во сколько бы обошлось то что я (родом из рабочего посёлка) получил в совке.Так у молодых глаза на лоб вылезли!!! При нынешнем "справедливом" режиме им такое не светит НИКОГДА!!! Так что не надо так уж категорично...

Тут вопрос даже не как считать, а как трактовать.
На мое образование полученное как раз при СССР моя дочь имеет значительно большие возможности для обучения, чем при СССР. Правда учился я и после развала СССР.
всё пройдёт
Старожил форума
10.06.2013 22:08
Полупроводниковые приборы для специальных изделий (авиации, космоса и ещё ряда областей) почти ничем не отличались от "гражданских" аналогов, а иногда даже параметрически были хуже, но они всегда были в металлических корпусах, за счёт чаго работали значительно стабильнее, в том числе условиях плотного СВЧ или ИИ. И без всяких сапфиров и прочей экзотики. Простейший пример - бытовой транзистор КТ315 и его промышленный аналог 2Т312.
ispit
Старожил форума
10.06.2013 23:25
Молодой
боец

In the sky:

ispit:

Ну, тогда всё понятно! База отдыха Госплана... Это какие-же древние были времена, что на такой базе не было холодильника, а в Самаре ходили паровозы?

1977-1978 гг.

10/06/2013 [13:39:48]

Вы ничего не путаете? Сколько Вам тогда было лет? Паровозы в Самаре в эту пору... Может, я чего подзабыл?
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.06.2013 23:46
"База отдыха Госплана..." а что не ЦК КПСС? Там тоже не было проблем со жратвой.
ispit
Старожил форума
11.06.2013 00:12

Старожил
форума

ПЗ:

ispit:
Из книги Близнюка, Пухова &Со:

"Носовая часть вошла глубоко в землю под небольшим частным домиком. В.Н. Бендеров находился сзади М.В. Козлова, привалившись к нему, как бы обнимая. Лично я совместно с французскими и нашими специалистами собирал, исследовал обломки, рисовал траектории."

В книге Черемухина "Дальше, выше, быстрее" приводятся сканы плакатов с траекторией 77102 и кое-какой хронометрах, а так же история с пультом/ШР. Там это изложено иначе! Я сейчас не имею книги под рукой, она у меня на бумаге. Доберусь, попробую дать сканы страниц.

А вот насчет причин катастрофы, Вы совершенно правы. Все стало ясно с самого начала. Но версия с Миражом, устраивала обе стороны, поэтому в официальных бумагах привели именно ее, тень на СПС бросать никто не хотел. Записи переговоров и МСРП наверняка хапнули чекисты либо наши либо из DST, там они и лежат по сей день.

Насчет МСРП, в те годы ведь еще не было той паранойи, которая сейчас охватила, к контролю экипажа подходили проще. Я позже уточню процедуру запуска на Ту-144 в части завязки на МСРП. НО вообще-то, включать его они были обязаны, это в РЛЭ есть точно.

Психологическую сторону можно только домысливать. Был ли Козлов согласен или нет, доподлинно неизвестно. Перещеголять Конкорд - желание резонное, любой из нас этого хотел бы. Не вижу в проходе с горкой причин для гибели. А вот игры с СУУ/ППЧ это уже статья, но тут туман полный, кто там что химичил и зачем.

1.Как следует из книги, французы сразу заявили, что Мираж тут не при делах. Стало быть, они имели на руках РЛ-проводку и его и Ту-144. Единственное, но маловероятное, что его могли увидеть с нашего самолёта.
2.Вы же читали, как наши утащили из мусорной кучи кассету с лентой МСРП, по которой потом произвели расшифровку параметров полёта. В любом случае самим чекистам запись переговоров была похрен, чтобы её прятать от Деменьтева. Вы даже не представляете, как боялись в стране этого министра сталинской ещё закалки. Я, правда, не знаю, что такое DST, но почему во Франции такой закон о давности засекречивания? Чем это угрожает безопасности страны?
3. Зачем Вы так о МСРП? Очень полезная система. При испытаниях двигателей она нам очень помогала. Равно, как и аналогичная система «Гамма» при испытаниях самолёта Ту-160.
4. Вы, безусловно, имеете отношение к авиации. Но, поверьте, среди настоящих испытателей ухарей не бывает. Подчёркиваю: среди настоящих. Те нелепые ситуации, о которых я мог бы рассказать, происходили не с настоящими испытателями самолётов, а с лётчиками, которые считались испытателями, но, как правило, летали только на Ан-24/26 и Як-40 и испытывали, в основном, лазерные системы посадки самолётов, всё оборудование которых находилось исключительно на земле. Поэтому мне понятно отношение Козлова к вводной задаче, так необдуманно данной ему начальством. И вряд ли горка пугала его сама по себе. Он уже отметил что-то необычное в поведении самолёта при уборке и выпуске ПК. Что до задействования ППЧ, то ведь нам известно, что с сигналом Хэ Козлов был хорошо знаком, так как летал с ним уже ранее и считал его вполне надёжным и необходимым. Но он не мог знать о подключении сигнала Хв. Возлагать на него всю тяжесть ответственности за использование сигнала Хэ я бы не стал, потому что вряд ли это было его личной инициативой и без одобрения Бендерова и руководства ОКБ такое не стало бы возможным. Вот почему мне очень хотелось бы полистать формуляр самолёта. Интересно, через сколько лет его рассекретят, если уже не сожгли.



ispit
Старожил форума
11.06.2013 00:43
[ПЗ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ПЗ:

Интересно было бы посмотреть фактические и заявленные программы показательных полетов других учстников Л-Бурже ХХХ. Судя по появлению в зоне незаявленного Миража, в те годы к таким вещам вольно относились не только представители СССР.
А то получается, злой гений Дементьев, санкционировавший лишний проход над ВПП, убийца. А неизвестные экспериментаторы, втихаря включившие макс.передаточное число по Хв, обойдены стороной. Лично я считаю основной в комплексе причин катастрофы именно бездумное включение Хв. С этим передаточным числом в СУУ, дающим клевок по тангажу при уборке ПК, самолет все равно разбился бы, до СССР они не долетели бы точно.

10/06/2013 [19:17:36]

1.Почему Вы считаете, что Мираж не был заявлен? Он никоим образом не помешал бы работать нашим на заявленных высотах в 300-400 м.
2.Деменьтьев не злой гений и в принятии решения о выполнении горки его трудно обвинить. Решение это он принимал не волюнтаристским методом, а лишь после того, как руководство ОКБ попросило его УТВЕРДИТЬ ими принятое решение. Должен же был он доверять своим специалистам.
3. Макс. передаточное число ППЧ ровно ничего не меняло, будь ШРы датчиков даже и подсоединены, но все тумблёры на пульте были отключены и пульт был закрыт крышкой и опечатан. Вы должны знать, что в авиации "втихаря " ничего не делается. На всякое действие должна быть команда, безусловно, зафиксированная документально. Мы с Вами можем только гадать, что было сделано и как оформлено. Если сигнал Хв был включён случайно, то была проявлена вопиющая халатность и бесконтрольность. Но если, и я начал уже склоняться к мысли, что это было сделано нарочито, то это хуже вдвойне, потому что не заметить включенного положения тумблёра в течение двух дней нельзя. Тем более на пульте экспериментальной системы, да к тому же торчащем на нештатном месте прямо перед глазами любого вошедшего в кабину. Тут всё бы распрояснил формуляр. В таком случае за незнание матчасти экипаж заплатил самую высокую цену...
ispit
Старожил форума
11.06.2013 01:06
[613445 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

613445:

ispit:
3. Теперь о "бесплатных" квартирах. Как же Вас одурачила совковая пропаганда, если Вы до сих пор считаете квартиру бесплатным благом? Да квартирами, "бесплатными" медициной и образованием народу просто-напросто возвращалась малая толика невыплаченной ему зарплаты

я малость Вас по-младше конечно...Но вот как-то по пьянке с нынешними "выкидышами" универа стали считать во сколько бы обошлось то что я (родом из рабочего посёлка) получил в совке.Так у молодых глаза на лоб вылезли!!! При нынешнем "справедливом" режиме им такое не светит НИКОГДА!!! Так что не надо так уж категорично...

ispit:
.... А вот детище фон Брауна немецкие Фау-2 у нас почему-то выпускались серийно. ...

ну не совсем Фау-2...

...Без фон Брауна С.П. Королёв даже и не представлял себе, что такое турбонасосный агрегат подачи компонентов в камеру сгорания ракеты.

ну Вы же двигателист!Зачем уж так...

.... Ну и про подводную лодку из титана. Что Вы о ней знаете? Знаете, во сколько она обошлась?

во сколько чего?Про плановую экономику СССР слышали?Про рубли только не надо...

1. То что бесплатного сыра не бывает, это Вы знаете. Тогда почему Вы считаете, что бывают бесплатные квартиры и прочие блага? То, что на квартиру и на получение образования у нас сейчас у простого человека денег не хватит, так это говорит только о неоправданно высоких и бесконтрольных ценах. Скажите, почему в США никому в голову не приходит повышать ежегодно цены на бензин и другие энергоносители, да ещё в таком размере? Там же хищники стоят у руля, как нас много лет уверяли. И ещё. Как же в странах Запада люди живут в собственных квартирах (некоторые, правда выплачивают за это много лет кредит) и при этом умудряются ещё получать нехилое образование и при этом не умирают от голода, а их даже хорошо лечат и они при том ездят на иномарках? Что за система, что за социальный строй там у них и за что тогда боролись мы? Поразмыслите хорошенько, и тогда Вам откроется. Напоследок вопрос. Все основные блага государство давало нам "бесплатно". Отчего ж тогда таким недоступным было такое благо, как автомобиль? Если Вы скажете, что это был предмет роскоши, я Вам не поверю.
ispit
Старожил форума
11.06.2013 01:12
Для 613445.

ispit:
.... А вот детище фон Брауна немецкие Фау-2 у нас почему-то выпускались серийно. ...

ну не совсем Фау-2...

Кроме формы корпуса, в чём отличие, не поведуете?
ispit
Старожил форума
11.06.2013 01:31
Для 613445.


Без фон Брауна С.П. Королёв даже и не представлял себе, что такое турбонасосный агрегат подачи компонентов в камеру сгорания ракеты.

ну Вы же двигателист!Зачем уж так...

В том то и дело, что двигателист, но не по ЖРД. Тогда просветите меня, что кроме вытеснительной подачи компонентов применял в своих ракетах Королёв до войны и в военное время. А я Вам взамен расскажу, что писал Б.Черток о своей поездке в Германию в 1945 г. с Королёвым в том числе. А писал он вот что, примерно. "Как только Королёв осмотрел Фау-2, он сказал мне: "Мне здесь больше делать нечего" и вскоре уехал в Союз". Правда, вслед за ним поехали эшелоны с немецким ракетным добром и другими полезными вещами. Как по-Вашему, отчего он так быстро уехал? Ему стали ясны причины его провалов. Это применение вытеснительной подачи. Потому ему и нечего стало делать в Германии. Он оставил Чертока искать систему управления ракетой, которую не знал и не хотел, а сам не стал терять время и приступил сначала к испытательным пускам Фау, а затем и к копированию её.
ispit
Старожил форума
11.06.2013 01:51
Для 613445.


.... Ну и про подводную лодку из титана. Что Вы о ней знаете? Знаете, во сколько она обошлась?

во сколько чего?Про плановую экономику СССР слышали?Про рубли только не надо...


Конечно же, не буду про рубли. Это так же не интересно, как оценивать в рублях стоимость американского авианосца и стоимость советского танка в долларах. Давайте в доступных нам категориях. Как Вы, наверное, помните, у нас было принято сравнивать стоимость американского самолёта с количеством непостроенных из-за его строительства школ, больниц, детсадов и домов и пр. Ну, не у нас с Вами, а у нашей пропаганды. Звучало доходчиво и убедительно. А как Вы думаете, сколько всего этого мы не получили, построив один только Байконур? Ну признайтесь, что лично Вы зажили лучше после полёта Гагарина и всяких прочих "лунников", "Марсов" и "Венер". А я вот на себе не ощутил как-то. И не только я. В нашем посёлке, где располагалось ОКБ и завод, проектировавшие и изготавливавшие двигатели для лунной ракеты Н-1, вечно текли в домах ржавые трубы отопления. Глядя на паутину труб из нержавейки, опутывавшую такие двигатели, люди фантазировали, сколько двигателей надо было бы НЕ СДЕЛАТЬ, что бы из предназначенной для них нержавейки сделать в поселковых домах вечную систему отопления. А про плановую экономику я не только слышал, но и на своей шкуре её прочувствовал. А Вы?
ispit
Старожил форума
11.06.2013 01:57
Подполковник ВВС:

"База отдыха Госплана..." а что не ЦК КПСС? Там тоже не было проблем со жратвой.

10/06/2013 [23:46:35]

Какой-то Вы заколдованный. Дважды пытаюсь Вам ответить, да всё без толку. Не уходят сообщения, и всё тут.
ispit
Старожил форума
11.06.2013 08:39
[613445 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

613445:

ispit:
3. Теперь о "бесплатных" квартирах. Как же Вас одурачила совковая пропаганда, если Вы до сих пор считаете квартиру бесплатным благом? Да квартирами, "бесплатными" медициной и образованием народу просто-напросто возвращалась малая толика невыплаченной ему зарплаты

я малость Вас по-младше конечно...Но вот как-то по пьянке с нынешними "выкидышами" универа стали считать во сколько бы обошлось то что я (родом из рабочего посёлка) получил в совке.Так у молодых глаза на лоб вылезли!!! При нынешнем "справедливом" режиме им такое не светит НИКОГДА!!! Так что не надо так уж категорично...

Странно, что Ваши "выкидыши" за годы учения не набрались-таки ума, чтобы понять природу и суть таких простых вещей. Объясните им при случае, почему у нас в России такое дорогое образование.

http://news.mail.ru/inregions/ ...
Саша1234
Старожил форума
11.06.2013 09:30
2 ispit:
Кроме формы корпуса, в чём отличие, не поведуете?

1. Баки стали несущими
2. Камера стала более тонкостенной и соответственно стало возможным повысить температуру и вместо водки ракета стала летать на чистом спирте, соответственно вырос импульс.
3. БЧ стала отделяемой, что привело к существенному росту точности (ФАУ-2 с трудом в цель с названием Лондон попадала).
наверное что то еще было...

Можно конечно говорить, что и немцы бы до всего этого дошли, но факт остается фактом - делали это в СССР.



Yan
Старожил форума
11.06.2013 09:41
2 ispit:

Отчего ж тогда таким недоступным было такое благо, как автомобиль? Если Вы скажете, что это был предмет роскоши, я Вам не поверю.

11/06/2013 [01:06:24]



Была ставка на общественный транспорт. Такая была политика в СССР. Юеда была в том, что была ставка на противный, не комфортный, издевательский общественный транспорт, кторого при том всегда не хватало.

613445
Старожил форума
11.06.2013 17:08
ispit:
3. Теперь о "бесплатных" квартирах. Как же Вас одурачила совковая пропаганда, если Вы до сих пор считаете квартиру бесплатным благом? ...

именно бесплатная т.к. я за свою двушку не платил ни копейки!.

Да квартирами, "бесплатными" медициной и образованием народу просто-напросто возвращалась малая толика невыплаченной ему зарплаты

не смешите мои тапочки....два высших и пол года по больницам (кормёжка -не современные помои...) обсолютно бесплатно!!! Не хотите посчитать, осилите ли Вы со своей зарплатой и накоплениями такие фокусы???
А на счёт промывания мозгов....чем старее тем отвратительней видиться нынешнее...

...Без фон Брауна С.П. Королёв даже и не представлял себе, что такое турбонасосный агрегат подачи компонентов в камеру сгорания ракеты.

Вы принимали у СПК зачёты по конструкции? Или считаете что эсесовец изобрёл ТНА?

1. То что бесплатного сыра не бывает, это Вы знаете. Тогда почему Вы считаете, что бывают бесплатные квартиры и прочие блага? ...

если Вы едите бесплатный для Вас сыр, то это означает всего-лишь что он оплачен кем-то(например отобрало государство у обнаглевшего жулика) или Вы его получили по плану-основная мечта коммунизма..:)

То, что на квартиру и на получение образования у нас сейчас у простого человека денег не хватит, так это говорит только о неоправданно высоких и бесконтрольных ценах....

почему неоправданно? Спрос рождает предложение , которое этот спрос хавает...-рыночная экономика...млять её...

Скажите, почему в США никому в голову не приходит повышать ежегодно цены на бензин и другие энергоносители, да ещё в таком размере? Там же хищники стоят у руля, как нас много лет уверяли.

и у нас тоже всё утрясётся ...как у них лет через 200...

...И ещё. Как же в странах Запада люди живут в собственных квартирах (некоторые, правда выплачивают за это много лет кредит) и при этом умудряются ещё получать нехилое образование и при этом не умирают от голода, а их даже хорошо лечат и они при том ездят на иномарках?

расскажите это их рабочему....вот удивится!!! Зачем же ЦРУшную пропаганду сюда-то тянуть?

... Что за система, что за социальный строй там у них и за что тогда боролись мы? Поразмыслите хорошенько, и тогда Вам откроется....

давно уже......будете мне рассказывать какие радужные перспективы стали бы у меня родись я сейчас?-0 целых х.. десятых!!! Был я на родине на 35 лет выпуска....т...м...ь!!! В войну ВОВ такого говна не было!!!! Людей просто в скотов превратили!!! Даже больницу су... закрыли-типа быстрее сдохните...Автомобиль ему...

ispit:
Кроме формы корпуса, в чём отличие, не поведуете?

про бублик не знаете?

1234567891011

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru