Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

40 лет трагедии с Ту144

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Подполковник ВВС
Старожил форума
06.06.2013 11:45
"та же самая быстрая подводная лодка из титана а?" очень она помогла шпалоукладчицам.... пец.
Imart
Старожил форума
06.06.2013 11:45
Tony Rino:
Я вот вдруг подумал - всё так дико сложно и с Бураном, и с Шаттлами, два из которых американцы кстати потеряли (Челленджер и Колумбия), так как же им удалось 45 лет назад при тогдашней элементной базе и технологиях аж 6 раз на Луну слетать, высадиться там и вернуться без сучка, без задоринки? Варианта два - либо не всё уж так и сложно, либо не были они ни на какой Луне...

Во первых около 54-55 лет назад (облет 68-й, посадка 69-й), это уже со времени первого полета Шаттла в 1981 прошло 42 года.
Второе. До первой аварии у Шаттла было 24 успешных полета. У всей лунной программы - 10.
Собственно из за опасений возможной аварии, при уже выполненной основной задаче, от А18, А19, А20 и отказались.
Третье. На счет без сучка без задоринки - это вы немного погорячились. Даже если не брать катастрофу с А1 (все таки не в полете), то при выполнении лунной программы отказов и аварийных ситуаций было очень много. Один А13 чего стоит, и это только самое известное.
Я так я могу еще 5-10 серьезных ситуаций по программе вспомнить.
Imart
Старожил форума
06.06.2013 11:50
Все таки правильно 45 лет, сам неправильно посчитал....каюсь
Саша1234
Старожил форума
06.06.2013 19:58
2 r6s:
Америка страна эмигрантов которые привнесли свои свежие идеи и наработки, кем они были в космосе без Фон Брауна?

Да в общем то тем же самым, что имеем сейчас.
Не собираюсь принижать достижения фон Брауна (это просто невозможно), но к реальному (тому что можно пощупать в бумажнике) они отношения не имели: второй спутник, первый человек на Луне, н пусть еще ДОС - очень круто, но полный тупик.
Современный космос США ничего общего не имеет с наследием "романтиков межзвездных путешествий". Это прагматические достижения и коммерческая востребованность. Тупо, но результативно.
X15
Старожил форума
06.06.2013 21:51
Тупо, но результативно.
===
Передатчик Герца+приемник Попова=завод беспроволочного телеграф", на котором работало 50 человек.
prnk
Старожил форума
06.06.2013 22:54
о В.Н. Бендерове почитал.посыпаю лысину пеплом.буду впредь думать.
ispit
Старожил форума
07.06.2013 00:19
Tony Rino:

Я вот вдруг подумал - всё так дико сложно и с Бураном, и с Шаттлами, два из которых американцы кстати потеряли (Челленджер и Колумбия), так как же им удалось 45 лет назад при тогдашней элементной базе и технологиях аж 6 раз на Луну слетать, высадиться там и вернуться без сучка, без задоринки? Варианта два - либо не всё уж так и сложно, либо не были они ни на какой Луне...

06/06/2013 [09:42:20]

1. Вы не угадали в обоих вариантах. Наша элементная база во многом была скопирована с амерской. Но скопирована, очевидно, плохо, а исполнялась и вовсе безобразно. Могу Вам рассказать, как вопреки всем нашим строгим ГОСТам, на некоторую продукцию оборонного значения в 80-х годах ставились импортные микросхемы.
2. Вы, очевидно, далеки от авиации и космонавтики. Могу Вам поведать, что с 30-х годов мы закупали и выпускали серийно по лицензии (и без таковой) американские самолёты, двигатели, приборы, оборудование и технологии. Именно американцы нас работать. Но всегда и во все времена между нами и амерами в авиации была пропасть. Во времена ВМВ амеровские самолёты смотрелись в сравнении с нашими, как пришельцы из других миров. Равно как и в космонавтике. Можете не верить, что они были на Луне. Есть сейчас такая мода. Вот только у наших космонавтов почему-то в этом нет сомнения. Ну, а в телескоп Хаббл Вы верите? Просто они работают, а не отбывают рабочий день, как у нас. Советую Вам почитать мемуары заместителя Королёва Чертока. Многое Вам откроется про нашу космонавтику тех времён.
бывалый дисп
Старожил форума
07.06.2013 00:26
2В.А.К.:
В основном летали от ключевой точки - удаление 14км, высота 4500...

А где Вы так летали?
Не в Пулково случаем? (с Волком и Станкявичусом)?
Двух пулковских диспетчеров помните на борту?

Только вот заход был несколько иной...:(
ispit
Старожил форума
07.06.2013 00:56
[r6s - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

r6s:

ispit:
Америка страна эмигрантов которые привнесли свои свежие идеи и наработки, кем они были в космосе без Фон Брауна? Очень много техники дома на которой написано сделано в РФ, по крайне мере плазменный телевизор, а эпл делает свою технику в Китае, был в Нью-Йорке, все вещи от джинс кончая техникой всЁ сделано в Китае. По поводу невыплаченной з.п. папа получал 220 руб, мама 160 на жизнь хватало и даже можно было отложить, папа купил москвич -412 в то время.
Были и плюсы и минусы того времени, но так утверждать что все были в ссср нищими, а в америки все ели черную икру и летали на луну - нельзя
Статую Свободы знают все, а Родина-Мать гораздо круче, но ее не знают. Хотя сделай рекламу, построй гостиницы и собирай бабло от туризма. Я поэтому и говорю что наши умеют делать такие вещи, что американцам в страшном сне не присниться, та же самая быстрая подводная лодка из титана а?, но вот разрекламировать так как делает это сшА не научились мы, из последнего фильма смотрел операция Арго который оплучил оскара, так на мой взгляд Кандагар гораздо круче однако сомневаюсь что его крутили в кинотеатрах сша, а их стряпню крутили во всех кинотеатрах РФ.

1. Причём тут эмигранты? Да и сколько их было? У нас очень любят козырять русскими фамилиями в Американском авиастроении. Сикорский, Северский. А кто ёще? А кто были тысячи других? Давайте тогда уж и у нас евреев, армян, украинцев и грузин считать эмигрантами из России. Можете не сумневаться, что и без фон Брауна в космонавтике они достигли таких же успехов, как и без него в авиации. И потом. Какое отношение имел фон Браун, скажем, к Шаттлу? А вот детище фон Брауна немецкие Фау-2 у нас почему-то выпускались серийно. Без фон Брауна С.П. Королёв даже и не представлял себе, что такое турбонасосный агрегат подачи компонентов в камеру сгорания ракеты.
2. Должен Вам сказать, что далеко не все в СССР получали такую зарплату. Не у всех даже был папа. Моя мама получала 60 р, работая лаборантом, и вопрос об откладывании денег никогда не вставал. Я в институте получал стипендию в 28 р, тогда как туфли стоили 35 р, а костюм - порядка 100 р., чтобы сейчас ни говорили о низких стипендиях нынешних студентов.
3. Не обольщайтесь, молодой мой друг. НЕТ НИЧЕГО ТАКОГО НАШЕГО, КОТОРОЕ АМЕРИКАНЦАМ НЕ МОГЛО ПРИСНИТЬСЯ ДАЖЕ В СТРАШНОМ СНЕ. Говорю Вам так, проработав много лет в авиапромышленности. Могу Вам рассказать, как мы старались копировать американское, да вот не получалось как-то. И причем здесь то, что многое из западных разработок сейчас делают в Китае? Там дешёвая рабочая сила и это закон экономики. О такой химере, как политэкономия социализма, там и не слыхивали. Ну и про подводную лодку из титана. Что Вы о ней знаете? Знаете, во сколько она обошлась? Догадайтесь, почему она среди моряков получила название "Золотая рыбка"? И почему она не была принята на вооружение? Мой Вам совет: читайте больше. Это поможет Вам избавиться от заблуждений, ибо многие источники сейчас стали доступными.









ispit
Старожил форума
07.06.2013 01:18
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Yan:

2 ispit:

1. Что верно, то верно. Отклонение Бурана от оси полосы, как сообщалось, составило, ЕМ НИП, что-то около 45 см. Но не факт, что последующие были такими же точными. Учитывая качество нашей элементной базы и качество исполнения работ, сколько бы военпредов там ни сидело.

Если точность 45см укладывается в ТЗ, то думаю с точностью проблем бы не возникло. С надёжностью, возможно могли бы возникнуть проблемы, но тоже сомневаюсь т.к. система наверняка была сделана с хорошим резервированием.

В плане надёжности основные риски - радиация. Она могла отрицательно повлиять на надёжность полупроводниковых микросхем, т.е. на надёжность системы в целом.




Опять же , повторюсь, никто не представляет себе стоимости этой системы. Критерий выбора "цена-качество" там не работал.

На предыдущих обсуждениях Бурана, вроде со ссылками на статьи, было сказано, что для Бурана вместо перспективного аэродромного оборудования для самолётов решили разработать с нуля аэродромное оборудование по устаревшим принципам работы. Поэтому результаты работы изначально были закопаны в песок ещё на этапе принятия решения.

06/06/2013 [09:59:44]

1. Друг мой! Ну, мало ли что задано в ТЗ? Вот как это реализовать, - это и есть главная проблема. Один раз уложиться в нормы ТЗ это слишком мало. А если бы программа Бурана предусматривала 100 запусков? Сколько успешных посадок Вас бы устроило? Надёжность "999", - чтобы Вы понимали, это только один неуспех из 1000 случаев.
2. Навряд ли радиация является самым опасным фактором для оборудования. Авиационная и космическая техника проектируется из расчёта противостояния влиянию т.н. электронного импульса, возникающего при ядерном взрыве, но никак не естественного радиационного фона. Успешные полёты Шаттлов это подтверждают.
Drejtori
Старожил форума
07.06.2013 07:20

Были и плюсы и минусы того времени, но так утверждать что все были в ссср нищими, а в америки все ели черную икру и летали на луну - нельзя

В америки мало кто ел черную икру, на луну летало - еще меньше. А вот в СССР все были нищими. Поголовно. Поскольку рубль советский - это не деньги.

все вещи от джинс кончая техникой всЁ сделано в Китае

Это не правда. Китайских авто там практически нет. И джинс тоже.
Drejtori
Старожил форума
07.06.2013 07:32
Слабый доллар стимулирует производителей США возвращаться с азиатских рынков на родину. В США работать уже дешевле, чем в Китае, признаются промышленники.
http://the-business.ru/archive ...

Производство сегодня легко мигрирует по всему миру.


1. Причём тут эмигранты? Да и сколько их было?

Все до одного. За исключением проживающих резервациях потомков аборигенов, которые ничем особо, кроме кино и рекламы, свою страну не прославили.

Именно иммигрантам, и прежде всего подавляющему преимуществу среди них протестантов, стержня американской "государственной идеи", США обязаны своему успеху.
В.А.К.
Старожил форума
07.06.2013 08:18
бывалый дисп,

"А где Вы так летали?
Не в Пулково случаем? (с Волком и Станкявичусом)?"

- не, я лично летал только в ЛИИ и на "Юбилейном". Готовились к Симферополю, но... :(

А в Пулково, это, наверно, Игорь Петрович и Римас на 85108 летали. Она помобильней была, и ей такой наземки не требовалось :)
бывалый дисп
Старожил форума
07.06.2013 08:51
2В.А.К.:
Значит не встречались.
Да, по моему 108 была. Хотя уже больше 20 лет прошло:(((
Так у нас с эшелона 10100 заходили. И все "на руках".
Они у нас несколько ночей летали. Заход очень впечатлял.
И из кабины - когда полоса была под верхним обрезом остекления и с Вышки.
А мужики классные - такой атмосферы в экипаже я больше нигде не видел.

Когда Римантаса не стало - ощущение было как близкого человека потерял, хотя и встречался с ним только один раз...
В.А.К.
Старожил форума
07.06.2013 09:01
Они все были (и есть) очень интересными, высокопрофессиональными и очень доброжелательными людьми. Никогда и ничем не мерялись. Очень уважительно относились к нам ("бункеру"). В общем, "лучшие годы нашей жизни" :)
Falkon
Старожил форума
07.06.2013 10:07
Именно иммигрантам, и прежде всего подавляющему преимуществу среди них протестантов, стержня американской "государственной идеи", США обязаны своему успеху.

Всему миру который на них пашет они обязаны своему "успеху".
Производит 15%, потребляет 40%.
Yan
Старожил форума
07.06.2013 10:27
2 ispit:

1. Друг мой! Ну, мало ли что задано в ТЗ? Вот как это реализовать, - это и есть главная проблема. Один раз уложиться в нормы ТЗ это слишком мало. А если бы программа Бурана предусматривала 100 запусков? Сколько успешных посадок Вас бы устроило? Надёжность "999", - чтобы Вы понимали, это только один неуспех из 1000 случаев.
2. Навряд ли радиация является самым опасным фактором для оборудования. Авиационная и космическая техника проектируется из расчёта противостояния влиянию т.н. электронного импульса, возникающего при ядерном взрыве, но никак не естественного радиационного фона. Успешные полёты Шаттлов это подтверждают.

07/06/2013 [01:18:09]



1. Сейчас это нет смысла обсуждать. Проект сделали на один раз. Могли бы хоть законсервировать.
2. Реально именно радиация воздействует в космосе, а не ядерные взрывы. Кстати я не слышал про элементную базу, работающую при ядерном взрыве, а для космоса она реально есть.
Drejtori
Старожил форума
07.06.2013 10:34
Всему миру который на них пашет они обязаны своему "успеху".

А зачем весь мир это делает? Из любви или по принуждению? Да и не весь совсем. Я - не пашу. Да и оглядевшись по сторонам никого пашущего не заметил. Уже весь мир - никак не получается.

Производит 15%,
----------

26, 7%.
Промышленное производство - первое в мире. Но по ВВП на душу населения - всего шестое место в мире.
Саша1234
Старожил форума
07.06.2013 10:57
2 Yan:
Реально именно радиация воздействует в космосе, а не ядерные взрывы. Кстати я не слышал про элементную базу, работающую при ядерном взрыве, а для космоса она реально есть.
-----------
Уж много раз обсуждали - особой радиации в космосе нет. Особенно в околоземном пространстве. Обычная гражданская электроника работает без проблем.
Стойкость к ЭМИ и протникающей радиации при ядерном взрыве - другая тема. Там действительно особая элементная база. Но Буран не мог выдержать взрыв, так что ставить спецэлектронику смысла не было.
Саша1234
Старожил форума
07.06.2013 11:10
2 Drejtori:
Именно иммигрантам, и прежде всего подавляющему преимуществу среди них протестантов, стержня американской "государственной идеи", США обязаны своему успеху.

Это из какого века??? 17-18-19?
Уже в 20: Ирландцы - католики, Итальянцы - тоже, Евреи - ну тоже не протестанты, латиноамериканцы - католики.
Смысл был протестантам в 19-20 веке куда то бежать? Религиозные войны кончились.
Falkon
Старожил форума
07.06.2013 11:39
Смысл был протестантам в 19-20 веке куда то бежать? Религиозные войны кончились.

Это означает, что все мошенники, бандиты и убийцы были протестантами в то время.
Falkon
Старожил форума
07.06.2013 12:11
26, 7%.
Промышленное производство - первое в мире

Ага. А половина этого производства очевидно обеспечивает культуру потребления, которую они сами и воспевают.
r6s
Старожил форума
07.06.2013 15:21
1. Причём тут эмигранты? Да и сколько их было? У нас очень любят козырять русскими фамилиями в Американском авиастроении. Сикорский, Северский. А кто ёще? А кто были тысячи других? Давайте тогда уж и у нас евреев, армян, украинцев и грузин считать эмигрантами из России. Можете не сумневаться, что и без фон Брауна в космонавтике они достигли таких же успехов, как и без него в авиации. И потом. Какое отношение имел фон Браун, скажем, к Шаттлу? А вот детище фон Брауна немецкие Фау-2 у нас почему-то выпускались серийно. Без фон Брауна С.П. Королёв даже и не представлял себе, что такое турбонасосный агрегат подачи компонентов в камеру сгорания ракеты.
2. Должен Вам сказать, что далеко не все в СССР получали такую зарплату. Не у всех даже был папа. Моя мама получала 60 р, работая лаборантом, и вопрос об откладывании денег никогда не вставал. Я в институте получал стипендию в 28 р, тогда как туфли стоили 35 р, а костюм - порядка 100 р., чтобы сейчас ни говорили о низких стипендиях нынешних студентов.
3. Не обольщайтесь, молодой мой друг. НЕТ НИЧЕГО ТАКОГО НАШЕГО, КОТОРОЕ АМЕРИКАНЦАМ НЕ МОГЛО ПРИСНИТЬСЯ ДАЖЕ В СТРАШНОМ СНЕ. Говорю Вам так, проработав много лет в авиапромышленности. Могу Вам рассказать, как мы старались копировать американское, да вот не получалось как-то. И причем здесь то, что многое из западных разработок сейчас делают в Китае? Там дешёвая рабочая сила и это закон экономики. О такой химере, как политэкономия социализма, там и не слыхивали. Ну и про подводную лодку из титана. Что Вы о ней знаете? Знаете, во сколько она обошлась? Догадайтесь, почему она среди моряков получила название "Золотая рыбка"? И почему она не была принята на вооружение? Мой Вам совет: читайте больше. Это поможет Вам избавиться от заблуждений, ибо многие источники сейчас стали доступными.

Армяне, украинцы, грузины всегда жили там где живут какие же они эмигранты? Кстати евреи должны быть благодарны ссср который дал им "6 соток". А главное было заложить основы, здание не строят с крыши, сначала должен быть фундамент, так вот такие люди как Браун, Сикорский, закладывали основы
Значит вашу маму устраивала такая з.п., у меня отец не сразу получать начал 220 р., после армии 5 лет работал электриком и все 5 лет пытался поступить в институт и наконец поступил и с успехом закончил. Так что если человека устраивает з.п. он и работает если не устраивает значит нужно менять работу или повышать свою квалификацию.
Насчет сна, у американцев есть самый быстрый самолет у которого баки текут, сколько они потратили денег на его создание? он принят был на вооружение? А по поводу лодки так тогда когда ее делали многое узнали о свойствах титана, о поведении тел в воде при больших скоростях, наконец о сварке титана и я думаю многое еще чего, такой колоссальный опыт был получен, нигде бы человечество такие знания не получили бы.
r6s
Старожил форума
07.06.2013 15:30
В америки мало кто ел черную икру, на луну летало - еще меньше. А вот в СССР все были нищими. Поголовно. Поскольку рубль советский - это не деньги.

черная икра это исконно русская еда как и мытье в бане, европейцы и американцы понятие не имели о таких вещах. Именно русские научили их есть икру и мыться в бане, так что и с культурой у нас все в порядке.
К сожалению сейчас все смотрят в рот американцам и переносят их культуру в нашу, что не допустимо.
ispit
Старожил форума
07.06.2013 21:00
Drejtori:

Слабый доллар стимулирует производителей США возвращаться с азиатских рынков на родину. В США работать уже дешевле, чем в Китае, признаются промышленники.
http://the-business.ru/archive ...

Производство сегодня легко мигрирует по всему миру.


1. Причём тут эмигранты? Да и сколько их было?

Все до одного. За исключением проживающих резервациях потомков аборигенов, которые ничем особо, кроме кино и рекламы, свою страну не прославили.

Именно иммигрантам, и прежде всего подавляющему преимуществу среди них протестантов, стержня американской "государственной идеи", США обязаны своему успеху.

07/06/2013 [07:32:07]

В этом Вы правы. После переплавки в "плавильном котле" этническая принадлежность индивида уже не имела никакого значения. Тем более, что предки некоторых приехали в Америку десятки , а то и с сотню лет назад. Так какие тут свежие идеи? Случай Сикорского - это исключение из правила.
ispit
Старожил форума
07.06.2013 21:14
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Yan:

2 ispit:

1. Друг мой! Ну, мало ли что задано в ТЗ? Вот как это реализовать, - это и есть главная проблема. Один раз уложиться в нормы ТЗ это слишком мало. А если бы программа Бурана предусматривала 100 запусков? Сколько успешных посадок Вас бы устроило? Надёжность "999", - чтобы Вы понимали, это только один неуспех из 1000 случаев.
2. Навряд ли радиация является самым опасным фактором для оборудования. Авиационная и космическая техника проектируется из расчёта противостояния влиянию т.н. электронного импульса, возникающего при ядерном взрыве, но никак не естественного радиационного фона. Успешные полёты Шаттлов это подтверждают.

07/06/2013 [01:18:09]



1. Сейчас это нет смысла обсуждать. Проект сделали на один раз. Могли бы хоть законсервировать.
2. Реально именно радиация воздействует в космосе, а не ядерные взрывы. Кстати я не слышал про элементную базу, работающую при ядерном взрыве, а для космоса она реально есть.

07/06/2013 [10:27:04]

1. Откуда у Вас такие сведения, что Буран был сделан на раз? Вовсе нет. Нашим военным он был нужен для инспекции амеровских спутников. А если удастся, то и стырить его прямо с орбиты. Когда выяснилось, что на спутниках тоже есть система "свой-чужой", и что при приближении "чужого" спутник подрывает и его и себя, сторонники этой идеи канули в тину. Ремонтировать на орбите собственные спутники или возить их для ремонта на землю было слишком сложно, а на вывод в космос объектов типа Хаббл система наша заточена не была.
2. Напрасно Вы упорствуете. Уже говорилось не раз, что на околоземных орбитах уровень радиации от космического излучения представляет некоторую опасность только для людей.
ispit
Старожил форума
07.06.2013 21:57
r6s:

Армяне, украинцы, грузины всегда жили там где живут какие же они эмигранты? Кстати евреи должны быть благодарны ссср который дал им "6 соток". А главное было заложить основы, здание не строят с крыши, сначала должен быть фундамент, так вот такие люди как Браун, Сикорский, закладывали основы
Значит вашу маму устраивала такая з.п., у меня отец не сразу получать начал 220 р., после армии 5 лет работал электриком и все 5 лет пытался поступить в институт и наконец поступил и с успехом закончил. Так что если человека устраивает з.п. он и работает если не устраивает значит нужно менять работу или повышать свою квалификацию.
Насчет сна, у американцев есть самый быстрый самолет у которого баки текут, сколько они потратили денег на его создание? он принят был на вооружение? А по поводу лодки так тогда когда ее делали многое узнали о свойствах титана, о поведении тел в воде при больших скоростях, наконец о сварке титана и я думаю многое еще чего, такой колоссальный опыт был получен, нигде бы человечество такие знания не получили бы.

1. Те самые нацмены, прославившие отечественную науку, культуру и пр., как правило жили и творили в Москве. Так что по Вашему определению, они в этом смысле - безусловно эмигранты.
2. Люди с еврейскими фамилиями сторицей отблагодарили партию и правительство за такой щедрый дар. Перечень их вклада в науку и оборону СССР был бы очень велик для рамок данного форума.
3. Насчёт того , кого и как устраивала зарплата. Тут есть много вариантов. Во первых -это специальность, которой ты был обучен. Затем условия "добирания" на работу. Работа у мамы была неподалёку от дома (10 мин ходьбы), а нас на её иждивении было трое. Я не случайно закавычил слово "добирание". Именно так, потому что в Самаре во ВСЕ ВРЕМЕНА транспорт работал безобразно. Поэтому, на работу многие не ехали, а именно "добирались" в страшной давке, да ещё с пересадками. Ещё труднее было "добраться " после работы домой. Мудрые властители города сокращали количество транспорта в вечернее время. Что творилось на транспорте, Вы себе , действительно, не представите и в страшном сне. Как-то получилось, что предприятия авиационного профиля оказались километрах в 20 от моего дома. Вам не приходилось висеть зимой в мороз и метель на подножке трамвая километров этак 10? А идти пешком, когда из-за снегопадов трамваи вставали, и влезть в автобус просто не было никакой возможности? За три десятка лет работы в Авиапроме я вкусил это в полной мере, проведя буквально ГОДЫ в транспорте и в ожидании его на остановках. В то время прождать автобус на морозе минут 30-40 было обычным делом. Что привлекало меня в мое работе ? Уж точно, не оклад.
4. Хотите я Вам назову наш самолёт, у которого тоже текли баки, но который, тем не менее, был принят на вооружение? Это Ту-160. После полёта на сверхзвуке под его крылом можно было стоять только под зонтом.
5. А по поводу лодки. Так свойства титана надо было изучать не в заводском цехе, а в специальных лабораториях академических и отраслевых НИИ и КБ. Как и то, что из-за шума, создаваемого этой лодкой при движении на большой скорости амеры на своём берегу узнавали вскоре после того , как она отходила от нашего берега. Да, строительство этой лодки, безусловно, обогатило нас огромным опытом, но отрицательным по бОльшей части и положительным, который применить было негде, увы. Не говоря уже о цене приобретения и того и другого.
ПЗ
Старожил форума
07.06.2013 22:11
Поправьте, если мне изменяет маразм, но по моим данным, отступление от программы показа в Ле-Бурже заключалось лишь в дополнительном проходе над ВПП с эфектным набором высоты в конце. Спрашивается, причем тут Система улучшения устойчивости и управляемости?
Самолет долетел своим ходом до Парижска (видимо, с промежуточными посадками). Успел полетать в Ле-Бурже до катастрофы. И тут вдруг для прохода над ВПП понадобилось подключать сырой канал СУУ?

ИМХО, это две независимые вещи. Злополучный канал СУУ по воспоминаниям старых Туполевцев (Черемухин, Пухов, Близнюк и все кто писал о Ту-144), соответствующий ШР был еще дома в Жуковском отключен, закрыт крышкой и законтрен, сделана запись в формуляре. А в обломках его нашли подключенным.

Нет никаких предпосылок обвинять Бендерова в подключении сырого неиспытанного блока ради показухи. Ради того несчастного прохода он нафиг не нужен был, самолет и без него летал. Кто подключил и зачем, осталось не выясненным.
ispit
Старожил форума
08.06.2013 00:19
[ПЗ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ПЗ:

Поправьте, если мне изменяет маразм, но по моим данным, отступление от программы показа в Ле-Бурже заключалось лишь в дополнительном проходе над ВПП с эфектным набором высоты в конце. Спрашивается, причем тут Система улучшения устойчивости и управляемости?
Самолет долетел своим ходом до Парижска (видимо, с промежуточными посадками). Успел полетать в Ле-Бурже до катастрофы. И тут вдруг для прохода над ВПП понадобилось подключать сырой канал СУУ?

ИМХО, это две независимые вещи. Злополучный канал СУУ по воспоминаниям старых Туполевцев (Черемухин, Пухов, Близнюк и все кто писал о Ту-144), соответствующий ШР был еще дома в Жуковском отключен, закрыт крышкой и законтрен, сделана запись в формуляре. А в обломках его нашли подключенным.

Нет никаких предпосылок обвинять Бендерова в подключении сырого неиспытанного блока ради показухи. Ради того несчастного прохода он нафиг не нужен был, самолет и без него летал. Кто подключил и зачем, осталось не выясненным.

07/06/2013 [22:11:48]

1. Как следует из приведенной мною ссылки, было какое-то указание свыше "перещеголять" "Конкорд". Есть свидетели того, как перед полётом на земле проверка выпуска и уборки ПК производилась семь раз. Зачем? Стало быть, что-то замышлялось. Экипаж был против, о чём свидетельствовала сцена в гостинице, а Бендеров, как старший на борту и как зам. ген. конструктора настаивал. Как выяснилось потом, лётчики в полёте были пристёгнуты особым образом, что даёт основание предполагать о планирующемся энергичном маневрировании.
2. Что до отстыкованного ШР, так его отстыковка была предусмотрена документацией. Но было ли это выполнено? Наверное, нет, или же он был подстыкован непосредственно перед последним полётом. А крышкой был закрыт и законтрен пульт управления ПК (или тумблёры на этом пульте, а может, и то и другое). А в формуляре должна быть запись как раз о том, что делается на аэродроме на борту, а не то, что - в сборочном цехе. Почему наличие таковой записи обойдено молчанием? Ясно, почему. Надо было обвинить виновниками катастрофы французскую сторону. Если и есть вина французов, то это то, что экипаж Ту-144 перед вылетом должен быть, безусловно, оповещён о наличии в пилотажной зоне ещё одного самолёта. Это тоже обойдено молчанием, зато муссируется версия, что, неожиданно увидев "Мираж", наш экипаж был вынужден совершить энергичный манёвр. А что, перед этим они успели по-другому пристегнуться ремнями?
3. Если в чём и можно упрекнуть и Бендерова и экипаж, то это в том, что они уступили давлению некомпетентного руководства. В книге говорилось типа: попробуй не уступи. Можешь попасть в немилость. Не думаю, что их отстранили бы за это от работы. Мне известен один пример. Когда моему другу, командиру вертолёта, в времена СССР было дано указание в нарушение регламентирующих документов совершить чрезвычайно опасную операцию в горах, он сказал давшему это указание:"Вот садись и лети сам". Каков результат? Да никакого. Не было ни полёта, ни оргвыводов по командиру вертолёта. В Париже же экипаж сделал другой выбор...
Yan
Старожил форума
08.06.2013 00:54
2 ispit:
В этом Вы правы. После переплавки в "плавильном котле" этническая принадлежность индивида уже не имела никакого значения. Тем более, что предки некоторых приехали в Америку десятки , а то и с сотню лет назад. Так какие тут свежие идеи? Случай Сикорского - это исключение из правила.
07/06/2013 [21:00:30]

Плавильный котёл тут вообще ни при чём. как и этническая принадлежность. Прсто США всегдла старались набирать сапмых умных, самых квалифицированнях "мигрантов", виноват, учёных!

Мигранты это у нас, а в США учёные и прочие специалисты мирового уровня. Именно они обогощают США.



2 ispit:
1. ...Экипаж был против, о чём свидетельствовала сцена в гостинице, а Бендеров, как старший на борту и как зам. ген. конструктора настаивал.
3. Если в чём и можно упрекнуть и Бендерова и экипаж, то это в том, что они уступили давлению некомпетентного руководства.

ИНтересно, как настаивал? Кто то подписал приказ о совершении не отработанного манёвра или всё было сказано на словах? Т.е. пилотов заставляли проявлять творческую самостоятельность?

Этот пример, как в Индонезии показывает, что сырые борты и конструкторов нельзя допускать эксплуатации. Эти люди не компетентны в этих вопросах. Цена слишком велика. Прокуратура не выполняет своих функций. Росавиация должна запретить конструкторам влиять на принятие решени о том, как эксплуатировать самолёт.
Yan
Старожил форума
08.06.2013 01:24
2 Tony Rino:
Да, аж слёзы наворачиваются! Не будет больше подобного, не при нашей жизни...

В Белоруссии сделали БПЛА, который приземляется сам, без помощи оператора. Если наработают практику, опыт, то чем чёрт не шутит.




2 Не патриот.:
А говорят его на посадке колбасило страшно - стремился по ветру развернуться. И за несколько секунд до касания все были уверены, что он обречен.
Он ювелирно сел !!!!

05/06/2013 [16:43:47]

На видео сел ровно. Не заметил ни каких факторов, которые бы мешали ему.
Sapience
Старожил форума
08.06.2013 01:35
Очко, которое играло самым нешуточным образом, в кадр не попало
Yan
Старожил форума
08.06.2013 02:00
2 Sapience:

Очко, которое играло самым нешуточным образом, в кадр не попало

08/06/2013 [01:35:41]



Мало ли что играет. Если там было резервирование, по любому бы сел, как положено по ТЗ. Надеюсь Буран это не Ту-204 во Внуково, где датчики обжатия стоек шасси не резервируются и т.д.

На самом деле интересно, а был ли на Буране чёрный ящик и как там реально было с отказами? Если чёрный ящик был, то какие отказы были зафиксированы?

Я думаю в Ил-86 тоже всё когда то ломалось, но он же безопасно летал?
ispit
Старожил форума
08.06.2013 02:09
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Yan:

2 ispit:
В этом Вы правы. После переплавки в "плавильном котле" этническая принадлежность индивида уже не имела никакого значения. Тем более, что предки некоторых приехали в Америку десятки , а то и с сотню лет назад. Так какие тут свежие идеи? Случай Сикорского - это исключение из правила.
07/06/2013 [21:00:30]

Плавильный котёл тут вообще ни при чём. как и этническая принадлежность. Прсто США всегдла старались набирать сапмых умных, самых квалифицированнях "мигрантов", виноват, учёных!

Мигранты это у нас, а в США учёные и прочие специалисты мирового уровня. Именно они обогощают США.



2 ispit:
1. ...Экипаж был против, о чём свидетельствовала сцена в гостинице, а Бендеров, как старший на борту и как зам. ген. конструктора настаивал.
3. Если в чём и можно упрекнуть и Бендерова и экипаж, то это в том, что они уступили давлению некомпетентного руководства.

ИНтересно, как настаивал? Кто то подписал приказ о совершении не отработанного манёвра или всё было сказано на словах? Т.е. пилотов заставляли проявлять творческую самостоятельность?

Этот пример, как в Индонезии показывает, что сырые борты и конструкторов нельзя допускать эксплуатации. Эти люди не компетентны в этих вопросах. Цена слишком велика. Прокуратура не выполняет своих функций. Росавиация должна запретить конструкторам влиять на принятие решени о том, как эксплуатировать самолёт.

08/06/2013 [00:54:31]

1. Когда Вы избавитесь от стародавней совковой привычки обвинять американцев в том, что сами они ничего, дескать, не умеют, а всё значимое там изобрели эмигранты? Да какая Вам разница: он 100%-й американец или папуас? Главное, он гражданин США. Старайтесь и вы набирать в совковщину талантливых учёных. Кто мешает? Вы в какой области работаете? Там у вас ничего не известно об американских работах в данной сфере? Какими вашими разработками вы удивили мир?
2. Зачем спрашивать у меня, что там приказывал делать экипажу Бендеров? Меня тогда не было в Париже. Как , впрочем, и никогда вообще.
3. Разделяю Ваши благие побуждения. Но Вы - неисправимый фантазёр.
Petro
Старожил форума
08.06.2013 04:39
ispit:

Я в институте получал стипендию в 28 р, тогда как туфли стоили 35 р, а костюм - порядка 100 р., чтобы сейчас ни говорили о низких стипендиях нынешних студентов.


Да вы стилягой были! Значит босоножки за трояк и типа джинсы за 6 рублей вас не устраивали?
Petro
Старожил форума
08.06.2013 04:48
r6s:
черная икра это исконно русская еда как и мытье в бане, европейцы и американцы понятие не имели о таких вещах. Именно русские научили их есть икру и мыться в бане,


Интересно, мылись ли фины в своих саунах или только потели? :-)
Кстати, есть еще одна штука, которой русские научили чукчей: сцать стоя.
r6s
Старожил форума
08.06.2013 11:00
Люди с еврейскими фамилиями сторицей отблагодарили партию и правительство за такой щедрый дар

Где они получили образование и причем бесплатное? И куда они после этого уехали?
ispit
Старожил форума
08.06.2013 11:21
Опытный
боец

Petro:

ispit:

Я в институте получал стипендию в 28 р, тогда как туфли стоили 35 р, а костюм - порядка 100 р., чтобы сейчас ни говорили о низких стипендиях нынешних студентов.


Да вы стилягой были! Значит босоножки за трояк и типа джинсы за 6 рублей вас не устраивали?

08/06/2013 [04:39:36]

Да нет, Петро. Не был я стилягой. 35 р стоили не самые шикарные, но приличные импортные штиблеты. Как и костюм за 100 р, чешский или венгерский. Тот, что был за 60 р (ГДР - ский), годился разве только, чтобы человека в гроб в нём положить. Как и всякие там дешёвые индийские туфли с подошвой из картона. Не говоря уж об отечественном барахле. В босоножках за трояк ходили у нас многие иногородние студенты. И те подрабатывали на разгрузке вагонов. Я же был "домашний", вагоны разгружал не часто и не тратил денег на своё пропитание, находясь на иждивении матери. Хотя в летние каникулы был непременным участником стройотрядов, где можно было заработать эти самые 60 р за месяц. Ну, а джинсы были тогда неосуществимой мечтой студента, если Вы помните 60-е годы. И стоили они далеко не 6 рублей.
татъ
Старожил форума
08.06.2013 11:30
Испит, т.е. вы с мамой вдвоем жили на 88р. в месяц? И не носили босоножки за трояк,
и не умерли с голоду? Вот это реклама социализма!
Кстати, что за стройотряд за 60р. в месяц, тоже "домашний"? Что-то наши по несколько сотен привозили.
ispit
Старожил форума
08.06.2013 11:53
[r6s - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

r6s:

Люди с еврейскими фамилиями сторицей отблагодарили партию и правительство за такой щедрый дар

Где они получили образование и причем бесплатное? И куда они после этого уехали?


08/06/2013 [11:00:23]

Друг мой! Для Вас , наверное, будет откровением, что бесплатное в СССР хорошим не было никогда. Также как медицина и квартиры. Миллионы людей у нас получили "бесплатное" образование, но такие специалисты мало на что годились. Вспоминаю, сколько времени мы, инженеры прославленного двигательного ОКБ, проводили на полях подшефного совхоза, а затем и на полях подсобного хозяйства, являвшегося структурным подразделением предприятия. К Вашему сведению, я умею хорошо обращаться с сеялкой и засеял много гектаров зерновыми культурами. Вместе со мной работали и другие инженеры с первой категорией. И знаете почему? Не только потому, что посланные на посевную работяги пили и сорвали посевную компанию, и пришлось посылать более ответственных ИТР. Просто такова была цена нашего "верхнего" образования. Кстати, о чём Вы? Сахаров, Харитон, Лозино-Лозинский и множество других виднейших специалистов еврейской национальности никуда не уехали. Кто бы их выпустил за рубеж? А те рядовые, кто рванул на Запад в постперестроечные годы? Многие из них стали известными на Западе? Все ли сумели устроиться по специальности? Как там котируются, скажем , наши врачи? И не надо тут о каких-то мифических и безвестных российских программистах, удививших там всех своими талантами. Хорошие программисты приезжали и из Индии. Они тоже получили у себя на родине бесплатное образование?
ispit
Старожил форума
08.06.2013 12:17
[татъ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

татъ:

Испит, т.е. вы с мамой вдвоем жили на 88р. в месяц? И не носили босоножки за трояк,
и не умерли с голоду? Вот это реклама социализма!
Кстати, что за стройотряд за 60р. в месяц, тоже "домашний"? Что-то наши по несколько сотен привозили.

08/06/2013 [11:30:35]

Странноватый у Вас ник какой-то. Приоткрою Вам кое-что. Кроме мамы у нас в семье жили две её незамужние и бездетные сестры. Они-то и получали рублей по 80 в месяц. Все деньги шли в общий котёл. Откуда и наш "достаток", если так можно выразиться, которого хватало только на питание. Одежду я донашивал за старшим братом. Лишнего платья у женщин не было, не говоря уж о пальто. Одна из моих тёток и вовсе ходила в форменной шинели, как служащая Госбанка. Хорошо помню пуговицы с гербом и какие-то петлицы со знаками отличия на её кителе. А что, по -Вашему, не умереть с голоду - это является хорошей рекламой общественного строя? Тогда за что боролись то? Рассказать Вам, как жила семья моего деда, простого приказчика на хозяйской мельнице, при царском режиме? Что до зарплаты в стройотрядах, то не знаю , где работали и что там делали "ваши". Мы ворочали шпалы и рихтовали пути, если Вы знаете, что означает данный термин, на строительстве жел. дороги в Сибири в первый раз, а затем строили элеватор уже в родных самарских краях. И везде, представьте, платили по 60 р вне зависимости от географии. Поняв это, на третий год я пошёл строить новый институтский корпус. Деньги те же, но хоть жить можно дома и после работы отмыться в Волге.
татъ
Старожил форума
08.06.2013 12:36
семья моего деда, простого приказчика на хозяйской мельнице, при царском режиме

Да действительно, самая обычная семья, одна из миллионов простых приказчиков.Испит, вы уводите тему в глубокий офф .Для этого вроде есть зеленая часть.Куча тем.И ваш ник- не менее странный.
ПЗ
Старожил форума
08.06.2013 21:16
ispit:
1. Как следует из приведенной мною ссылки, было какое-то указание свыше "перещеголять" "Конкорд". Есть свидетели того, как перед полётом на земле проверка выпуска и уборки ПК производилась семь раз. Зачем?

Ну, ссылка имеет место, но это лишь одна из версий, которую следует принять к сведению, не более.
Указание "перещеголять" могло исходить и от самого Бендерова, он сам был большой начальник. Ну, собственно, вполне резонное указание на мой взгляд, естественное желание. Щеголяние в виде прохода над ВПП не должно привести к катастрофе.
Что касается ПК, то это вообще была целая эпопея по его доводке и бесконечным отладкам-переделкам. Крыло имеет два положения и работает от выключателя "выпущено-убрано". Тем не менее, на 04-1 стоит целый указатель положения стреловидности ПК. На 02-1 оно было еще совсем сырое. Тем не менее, самолет до парижска долетел и на шоу выступал с этим ПК!

ispit:
Стало быть, что-то замышлялось. Экипаж был против, о чём свидетельствовала сцена в гостинице, а Бендеров, как старший на борту и как зам. ген. конструктора настаивал. Как выяснилось потом, лётчики в полёте были пристёгнуты особым образом, что даёт основание предполагать о планирующемся энергичном маневрировании.

Ну это уж совсем ерунда, с Вашим-то опытом верить в эту ересь? Сцена в гостинице на какой информации основана? Есть живые свидетели?
Каким образом летчики "особым образом" пристегнулсиь интересно? Левый ремень в правый замок защелкнули? Чушь полнейшая. У меня вот есть большие сомнения, что сам Бендеров был пристегнут. И где он сидел тоже не ясно. Посередине на раскладном кресле лоцмана? Или за командиром на откидном месте "инженера-экспериментатора"? Как он оттуда камерой снимал будучи пристегнут? А если не пристегнут, то куда взмыл в момент катастрофы? По хронометражу, экипаж несколько первых секунд бездействовал, причина неизвестно. Вывод начали с запаздыванием кажется на 6 секунд!
Snafu
Старожил форума
08.06.2013 21:31
Случай Сикорского - это исключение из правила.

Скажем так - одно из многих исключений. Из самых свежих можно вспомнить Сергея Брина. Поисковики и до него делали, но Google почему-то получился только у него.
А про плавильный котел согласен. Если отсечь исключения вроде Брайтон-Бич и чайнатаунов - иммигранты уже со второго поколения считают себя американцами. Многие уже и на языке бывшей родины не говорят. А к третьему поколению все различия окончательно стираются. В случае смешанных браков все еще быстрее.
ПЗ
Старожил форума
08.06.2013 21:31
Выше читать 01-2, а не 02-1, опечатка.


ispit:
2. Что до отстыкованного ШР, так его отстыковка была предусмотрена документацией. Но было ли это выполнено?
Да, было. Об этом пишет Черемухин, принимавший участие в расследовании. Отметку в формуляре нашли.

Наверное, нет, или же он был подстыкован непосредственно перед последним полётом.
А крышкой был закрыт и законтрен пульт управления ПК (или тумблёры на этом пульте, а может, и то и другое).
Я не уверен, что на пульте была крышка. Остальные пульты в кабине Ту-144 крышек не имеют. А вот рассыткованные ШРы, как вы знаете, завинчиваются крышечкой, которая как раз контрится проволокой, а иногда и пломбируется. В обломках ШР нашли подстыкованным! Кто и когда - неизвестно! Но для прохода над ВПП СУУ нафиг не нужна по-моему.

МИраж шел на высоте 5000. 01-2 грохнулся с тысячи. Они его и не видели скорее всего. Точка над облаками.



ispit:
3. Если в чём и можно упрекнуть и Бендерова и экипаж, то это в том, что они уступили давлению некомпетентного руководства.

Я не думаю, что в данном конкретном случае можно говорить о давлении. Вся эмоциональная столрона в книгах на которые вы ссылаетесь остатется лишь на совести авторов. НЕт никаких объективных свидетельств, что Козлов возражал. Сам он ЕМНИП был выходцем из истребителей. Он что не хотел перещеголять Конкорд? Из-за несчастного прохода над ВПП говорить о "давлении" со стороны руководства ИМХО не серьезно. А вот о поведении элевонов при уборке-выпуске ПК они как испытатели должны были знать. Либо не предупредили, либо сами забыли, растерялись. Это косяк, приведший к катастрофе.
ispit
Старожил форума
08.06.2013 22:59
татъ:

семья моего деда, простого приказчика на хозяйской мельнице, при царском режиме

Да действительно, самая обычная семья, одна из миллионов простых приказчиков.Испит, вы уводите тему в глубокий офф .Для этого вроде есть зеленая часть.Куча тем.И ваш ник- не менее странный.


08/06/2013 [12:36:00]

Мой ник следует расшифровывать как испытатель (моторов). А что означает Ваш, сами-то знаете?
ispit
Старожил форума
08.06.2013 23:28
Для ПЗ

Ну, ссылка имеет место, но это лишь одна из версий, которую следует принять к сведению, не более.
Указание "перещеголять" могло исходить и от самого Бендерова, он сам был большой начальник. Ну, собственно, вполне резонное указание на мой взгляд, естественное желание. Щеголяние в виде прохода над ВПП не должно привести к катастрофе.
Что касается ПК, то это вообще была целая эпопея по его доводке и бесконечным отладкам-переделкам. Крыло имеет два положения и работает от выключателя "выпущено-убрано". Тем не менее, на 04-1 стоит целый указатель положения стреловидности ПК. На 02-1 оно было еще совсем сырое. Тем не менее, самолет до парижска долетел и на шоу выступал с этим ПК!

Исключено! Совершенно не тот уровень! Да Бендеров - военный человек, привыкший к дисциплине, да ещё с таким громадным опытом испытательной работы. Да ещё где? Не у себя ведь дома. Тут совсем другая цена ошибки. Только на уровне Министра и ген. конструктора могло быть принято подобное решение. Проход над ВПП! Проходы-то разные бывают. Если за проходом следует крутая горка, это уже большая разница. Ну и что, что долетел до Парижа. Там по дороге были разные режимы полёта. Не могу сказать, использовалось ли оно в крейсерском полёте, и в первом демонстрационном накануне катастрофы.


Ну это уж совсем ерунда, с Вашим-то опытом верить в эту ересь? Сцена в гостинице на какой информации основана? Есть живые свидетели?
Каким образом летчики "особым образом" пристегнулсиь интересно? Левый ремень в правый замок защелкнули? Чушь полнейшая. У меня вот есть большие сомнения, что сам Бендеров был пристегнут. И где он сидел тоже не ясно. Посередине на раскладном кресле лоцмана? Или за командиром на откидном месте "инженера-экспериментатора"? Как он оттуда камерой снимал будучи пристегнут? А если не пристегнут, то куда взмыл в момент катастрофы? По хронометражу, экипаж несколько первых секунд бездействовал, причина неизвестно. Вывод начали с запаздыванием кажется на 6 секунд!

Спасибо за комплимент, но, кажется, Вы не читали материал, на который я дал ссылку.
Там о сцене в гостинице свидетельствовал работник ОКБ Крупянский, и работник далеко не рядовой. Я самолично слышал его рассказ об этом эпизоде по ТВ много лет назад. Тогда он добавил ещё, что Козлов был сильно чем-то взволнован и, действительно, разговор был прерван на полуслове, как только Крупянский вошёл в номер. Почитайте всё-таки материал из книги. Её написали заслуженные люди, не верить которым у меня нет оснований. Тем более. что никто из них не выгораживает там себя. Вот тогда Вы и узнаете, кто был пристёгнут, как пристёгнут и в каком положении находилось тело Бендерова. Что до случаев в авиации, я мог бы Вам рассказать, чему я сам был свидетелем и даже участником. Боюсь только, что Вы не поверите.


Yan
Старожил форума
09.06.2013 01:00
2 ПЗ:

Не надо принижать важность психологического давления. Т.к. возможно именно для самоубийства и уничтожения объекта применяется такое давление. При чём очень важно, мотивы такого давления "самые прекрасные, самые патриотичные". Лично в рамках моего понимания Ту-144 в Лебурже и Суперджет в Индонезии были обречены.
Арабский Лётчик
Старожил форума
09.06.2013 11:16
Yan:

Не надо принижать важность психологического давления. Т.к. возможно именно для самоубийства и уничтожения объекта применяется такое давление. При чём очень важно, мотивы такого давления "самые прекрасные, самые патриотичные". Лично в рамках моего понимания Ту-144 в Лебурже и Суперджет в Индонезии были обречены.

09/06/2013 [01:00:00]

Особенно на экипаж Супеджета так давили, что они даже карты с собой нормальные не взяли...
И TAWS выключили тоже от давления...
In the sky
Старожил форума
09.06.2013 12:22
Yan:

В плане надёжности основные риски - радиация. Она могла отрицательно повлиять на надёжность полупроводниковых микросхем, т.е. на надёжность системы в целом.

Уже в те времена в системах управления Бурана использовалось 3х кратное резервирование на мажоритальной логике, а для защиты от радиации микросхемы выполнялись на сапфировой подложке. Цена одной такой микросхемы (для государства, тоесть себестоимость) составляла более 100 рублей в ценах 1980 года (зарплата молодого рабочего 80р, инженера 120, хорошая должность 140-160 рублей в месяц, литр молока 36коп, батон хлеба 10-25коп, килограмм мяса 1-3руб).
1234567891011

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru