Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

40 лет трагедии с Ту144

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

ПЗ
Старожил форума
10.07.2013 23:52
ispit:
С каких это пор зам. генконструктора стал членом экипажа? Ни функций, ни рабочего места Бендеров в том полёте на борту не имел.

Рабочее место инженера-экспериментатора штатно прописано в РЭ. Он и являлся в том полете инженером-экспериментатором. Разрешительных бумаг на вылет я не видел и не имею никаких оснований полагать, что он не был вписан в состав экипажа. Вы их видели, раз так утверждаете?

Откуда Вы знаете, когда именно был увеличен экипаж?
Можете прочесть здесь. Тут и персональный состав базовых экипажей:
http://www.testpilot.ru/review ...

Я персональный состав итак знаю. Можете показать, где там написано, что "инженер-экспериментатор" появился в составе экипажа ТОЛЬКО в 1977 году?
ПЗ
Старожил форума
10.07.2013 23:56
Cергейфишкрым:
Ну что такое крейсерский режим для бомбардировщика-ракетоносца? Это способность летать на этом режиме достаточно длительное время.

Скажите пожалуйста, где вы взяли это определение? Из какого источника?


Чисто Вам для справки:
«Крейсерский режим полёта
режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере расходования топлива. К. р. определяется двумя параметрами — скоростью и высотой (или коэффициентом подъёмной силы на К. р.).
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.»

Я правильно Вас понял, что для Ту-22М3 и Ту-160 основной режим полета на дальность это полет на сверхзвуке?


r6s:
Принципиально нового с точки зрения аэродинамики 777 от 787 не далеко ушел, хотя разница в возрасте 15 лет. И это крутого производителя.

Неужели? А можете, например, назвать, какие профили крыла применяются на 787 и 777, чтобы перевести свое сравнение в практическую плоскость?
ispit
Старожил форума
11.07.2013 00:06
Для ПЗ. Продолжение.


Вообще говоря, поражает количество нарушений, допущенных экипажем перед тем роковым полётом.

Вы опять рискуете перевозбудить околоавиационную общественность. Тут надо понимать, что авиационные законы пишутся кровью. Случилась катастрофа - внесли очередной запрет, что-то ужесточили. Так со времен братьев Райт идет. В 1973г многих привычных сегодня запретов еще просто не изобрели. Так что, если уж Вы говорите слово "нарушение", то приводите конкретно, какой нормативный акт они нарушили на 1973г. Сдается мне, нарушений было гораздо меньше, чем трагического стечения обстоятельств.


Вы ошибаетесь. К 1973 г. абсолютно все авиационные законы, написанные кровью, уже существовали. За оставленный в самолёте инструмент моторист или техник уже во времена ВОВ шли под трибунал, если данный проступок имел тяжёлые последствия. А за что Чкалова сажали на гауптвахту и выгоняли из ВВС? Именно за нарушения полётного задания. В Лё Бурже экипаж нарушил НПП ГА (Наставление по производству полётов в Гражданской Авиации) или РПИП (Руководство по проведению испытательных полётов) в зависимости от того, каков был статус данного борта. Кроме того, безусловно, были нарушены правила проведения полётов в зоне данного аэропорта. Ничего принципиально нового в авиационных законах с тех пор тоже не появилось. Все резонансные авиакатастрофы последних лет укладываются в эту схему. Поправьте меня, если Вам известно нечто иное.
ispit
Старожил форума
11.07.2013 00:11
Для ПЗ. Окончание.

Не говоря уж о пульте управления СУУ, конструкцию которого мы, к сожалению не знаем. Читали ли карту готовности? Были ли там помимо общей крышки колпачки непосредственно на тумблёрах Хэ и Хв? Так можно было бы сразу снять вопрос о непреднамеренном включении Хв. Также поражает лёгкость, с которой был нарушен план полёта. Как можно было без разрешения затягивать время пребывания самолёта в воздухе? Оговорюсь, что запрос с Ту-144, может, и был сделан.

Это все опять лишь наши предположения. Ну вот, откуда вы знаете, что они затягивали пребывание Ту-144 в воздухе? Может, ужали программу? Опять же, какой лимит времени выделялся? Может, просто использовали запас? Сюда же, самое главное- как выступали остальные участники шоу? Было ли это реальным нарушением чего-либо, или общепринятой практикой на 1973г? Навскидку - французский Мираж - вопиющее нарушение, как оказался не заявленный военный самолет в пилотажной зоне?


Как же не затянули, если вместо двух заявленных проходов выполнили три? Причём на таких скоростях, круги получались весьма размашистыми и выиграть при этом какие-то секунды было проблематично. К тому времени практика проведения авиационных шоу уже сложилась. Программы демполётов составлялась так, чтобы не было больших интервалов между ними, иначе терялась зрелищность мероприятия. Вы до сих пор верите в то, что Мираж действительно намеревался сфотографировать работу ПК в полёте? Но это же несусветная чушь! Что же там в этих ПК было такое, непознанное англичанами и французами? Посмотрите на приведенный снимок. Там Ту-144 размером с блоху . Крылышек разглядеть невозможно. Да и вряд ли он попал бы в кадр, не будь этого самого третьего прохода. И почему у нас пытаются выставить ПК как великое достижение авиационной науки? Почему сразу Ту-144 не проектировался с ПК, как и Конкорд? Не от хорошей жизни они ведь появились, а ради улучшения взлётно - посадочных характеристик. А почему Конкорду они не потребовались и он отлетал без них всю свою немалую авиационную жизнь – и ничего? По моему мнению, Мираж просто снимал общую панораму авиационной выставки, причём снимал с большой высоты и не помешал бы нашим, не пойди они на горку. Кстати, сведения о «незаявленности» Миража – это откуда? Не из ЦК КПСС?


Помню, как в своё время в ЖЛИ и ДБ запрещалось находиться в кабине Ту-160 в одежде с ПУГОВИЦАМИ (!).

Только было это лет на 10 позже, да? Просто успел родиться еще один закон, написанный кровью.


Скажите, а то, что врач или, скажем, пекарь на рабочем месте должен быть в белом халате, это тоже выдумали совсем недавно?


ispit
Старожил форума
11.07.2013 00:42
[ПЗ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ПЗ:

ispit:
С каких это пор зам. генконструктора стал членом экипажа? Ни функций, ни рабочего места Бендеров в том полёте на борту не имел.

Рабочее место инженера-экспериментатора штатно прописано в РЭ. Он и являлся в том полете инженером-экспериментатором. Разрешительных бумаг на вылет я не видел и не имею никаких оснований полагать, что он не был вписан в состав экипажа. Вы их видели, раз так утверждаете?

Откуда Вы знаете, когда именно был увеличен экипаж?
Можете прочесть здесь. Тут и персональный состав базовых экипажей:
http://www.testpilot.ru/review ...

Я персональный состав итак знаю. Можете показать, где там написано, что "инженер-экспериментатор" появился в составе экипажа ТОЛЬКО в 1977 году?

10/07/2013 [23:52:29]

1. Ну, раз Вы так утверждаете, стало быть, держали в руках РЛЭ (подчёркиваю, что не какое-то непонятное РЭ). Тогда вопрос, -какое? Временное, там, да, такое могло быть. А для чего тогда на борту был ведущий инженер? Он входил в состав штатного экипажа? У него было рабочее место? Чем отличались его функции от функций экспериментатора? А вот в РЛЭ периода начала лётной эксплуатации самолёта - то какие там экспериментаторы? Ясно сказано: на борту один из бортинженеров был от ЖЛИ и ДБ.
2. Я когда-нибудь ранее этого поста употреблял слова "инженер-экспериментатор"? Так что не понял, о чём Вы меня просите. В рейсовых полётах не было ни экспериментаторов, ни ведущих. Были просто два бортинженера.
ispit
Старожил форума
11.07.2013 00:48
[613445 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

613445:

Cергейфишкрым:
Вертолеты то летают, а у них расход горючего ...

они летают со своим расходом, только потому-что их заменить просто нечем.Круг задач слишком специфичный..

...Кстати "кукурузник" Ан-2 расходует на 1 пассажиро-км 42 грамма. сверхзвукового самолета если сделать по уму будет не больше....

АН-2 летал по той же причине что и вертолёты.Кстати , он сейчас не летает и летать не будет -из-за своих 42гр в том числе

Поэтому, при грамотном маркетинге быстро пролететь по трассе через Атлантику желающих всегда можно найти....

наши через Атлантику? Мдя...О экономике полётов Конкорда можно кое что найти в инете.И всё равно даже он сдох.

...-экраноплан, доведенный до ума ...

забудте эту штучку....это ещё более тупиковая ветвь чем СТС

.. Никто кроме России сверхзвуковой лайнер построить не сможет. ..

Вы правы! Дураков там нет.

r6s:
... а что касается аэродинамики, я имел ввиду что законы не менялись, естественно многое еще не изучено, но основы и даже больше чем основы заложены.

а почему законы должны менятся? Наука всего-лишь описывает природное явление:"проталкивание тела через атмосферу на сверхзвуке". Основы описаны ещё в 30х.Само явление с тех пор не менялось и ждать чего либо кардинального не приходиться.Ну, разве тарелку поймаем и подглядим как это они делают...:((


10/07/2013 [20:31:55]

Браво! На этот раз я полностью согласен со всеми пунктами Вашего поста.
Саша1234
Старожил форума
11.07.2013 01:18
2 613445:
а почему законы должны менятся? Наука всего-лишь описывает природное явление:"проталкивание тела через атмосферу на сверхзвуке". Основы описаны ещё в 30х.Само явление с тех пор не менялось и ждать чего либо кардинального не приходиться.Ну, разве тарелку поймаем и подглядим как это они делают...:((

Не очень понял при чем тут закон...
В некоторых идеализированных случаях действительно можно написать формулу и объявить ее законом (тело под действием силы тяжести движется по траектории конического сечения), но даже снаряд на Земле летит по куда более сложной траектории описываемой десятком взаимокорректирующих законов.
В результате, не смотря на изучение артиллерии уже в течении многих веков, вдруг появились упоминания о снарядах (далеко сверхзвуковых) совершенно странной формы. Для начала они похоже не круглые.
ПЗ
Старожил форума
11.07.2013 18:48
ispit:
Вы ошибаетесь. К 1973 г. абсолютно все авиационные законы, написанные кровью, уже существовали.

Навскидку – не существовало требования иметь на пассажирских лайнерах бронированную дверь кабины экипажа. На первых серийных Ту-144 ее и не было, а на поздних – появилась. У меня нет указанных Вами документов 1973г. Не могу ни подтвердить ни опровергнуть их нарушение.

ispit:
В Лё Бурже экипаж нарушил НПП ГА (Наставление по производству полётов в Гражданской Авиации) или РПИП (Руководство по проведению испытательных полётов) в зависимости от того, каков был статус данного борта. Кроме того, безусловно, были нарушены правила проведения полётов в зоне данного аэропорта.

Я думаю, Вы просто пользуетесь тем, что этих документов 1973 г уже не найти. Иначе написали бы конкретно. Нет ни полетного задания ни документов, которыми они руководствовались в Ле-Бурже. Так можно что угодно навыдумывать – захотел Бендеров с Козловым, выпили по рюмке, да и полетели в Париж на Ту-144 кататься. Не серьезно.

ispit:
Вы до сих пор верите в то, что Мираж действительно намеревался сфотографировать работу ПК в полёте?

Нет, я этого не писал.


ispit:
Кстати, сведения о «незаявленности» Миража – это откуда? Не из ЦК КПСС?

Нет, из заключения совместной Комиссии. Там же на TestPilots опубликовано.

ispit:
К тому времени практика проведения авиационных шоу уже сложилась.

Ну да. Даю выдержки из сообщений Парижской прессы лета 1973г:

- 4 июня 1961 года в Ле-Бурже разбился американский бомбардировщик «Б-58», который за рекордное время пересек Атлантику и принес его командиру майору Мэрфи приз имени Блерио.
-16 июня 1963 года, проскользнув мимо посадочной полосы, на Бурже разбился военный самолет «Хаукер П-1127».
- На следующем салоне американский бомбардировщик «Б-58» марки «Хастлер» врезался в землю приблизительно при тех же самых обстоятельствах, как ныне «ТУ-144», и тоже около городка Гусенвилль...
- На салоне 1967 года в день 4-июня случилось сразу 2 катастрофы — разбился французский тренировочный самолет, ударившись о землю при посадке рядом с трибуной для почетных гостей, а чуть позже около взлетной полосы потерпел аварию американский вертолет...
- В 1969 году итальянский истребитель «Фиат Г-91» врезался в стоянку автомобилей зрителей, приехавших на Бурже...
- Погибли наши советские товарищи, наши друзья, - срывавшимся от волнения голосом обратился по радио к собравшимся на Бурже директор службы испытательных полетов Франции известнейший летчик, первый пилот-испытатель франко-английского «Конкорда» Андре Турка. - Но, несмотря на возможные несчастные случаи, несмотря на смерть людей, перед памятью которых мы преклоняемся, дух авиации требует, чтобы полеты продолжались. И я хочу, - сказал первый пилот Франции, - выразить от лица всех моих товарищей-летчиков чувство безграничного уважения и восхищения экипажем «ТУ-144», членов которого мы хорошо знали.


ispit:
Скажите, а то, что врач или, скажем, пекарь на рабочем месте должен быть в белом халате, это тоже выдумали совсем недавно?

В конце IXX века, если не ошибаюсь. А реально в практике это вошло только в начале ХХ. По большому счету, действительно недавно.
ПЗ
Старожил форума
11.07.2013 19:02
ispit:
1. Ну, раз Вы так утверждаете, стало быть, держали в руках РЛЭ (подчёркиваю, что не какое-то непонятное РЭ). Тогда вопрос, -какое?

Держу. Открываю Вам страшную тайну: РЛЭ на самом деле есть Книга 1 этого самого непонятного РЭ. Временного не видел. В РЛЭ на Ту-144Д конкретно написано (нужное обвел):
http://s50.radikal.ru/i130/130 ...
В РЛЭ на ранние Ту-144 с НК-144А к сожалению, эта страница отсутствует (не я сканировал). Зато в книге 7 часть 2 (приборное оборудование) весьма конкретно указано (см. поз.№1):
http://s48.radikal.ru/i121/130 ...
В книге 2 часть 1 - Характеристики самолета дана компоновка всей гемокабины, включая рабочие места членов экипажа. Загружать лень, надеюсь так поверите, что рабочее место инженера-экспериментатора там указано в том же месте под тем же названием.


2. Я когда-нибудь ранее этого поста употреблял слова "инженер-экспериментатор"?

Я его употреблял. Потому что получил информацию лично от участников, что Бендеров занял место инженера-экспериментатора. На рисунке можете увидеть, где оно находится.


Так что не понял, о чём Вы меня просите. В рейсовых полётах не было ни экспериментаторов, ни ведущих. Были просто два бортинженера.

Я Вас конкретно попросил указать, откуда Вы взяли информацию, что в рейсовых полетах появилось два бортинженера (по вашей ссылке я этого не нашел)? Где второй БИ сидел?




P.S. Можете как специалист указать порядок цифр по ресурсу НК-32 в части работы на полном форсаже?
Yan
Старожил форума
11.07.2013 19:28
2 ПЗ:

P.S. Можете как специалист указать порядок цифр по ресурсу НК-32 в части работы на полном форсаже?

11/07/2013 [19:02:18]



Для Falcon собираете конкурента?
ПЗ
Старожил форума
11.07.2013 22:18
Нет, к вопросу о крейсерском сверхзвуке у семидесяток. У меня есть цифра, но не подтвержденная, не хочу озвучивать.
ispit
Старожил форума
11.07.2013 23:51
Для ПЗ.
-----------
P.S. Можете как специалист указать порядок цифр по ресурсу НК-32 в части работы на полном форсаже?

11/07/2013 [19:02:18]

Нормировалась не работа на форсаже, а работа на взлётном режиме, поскольку в этом случае полностью нагружается турбокомпрессор. На взлёте - не более 5 мин. А за ресурс - не более 1%. Это относилось и к двигателям без форсажа. Поэтому на коротких трассах можно было израсходовать ресурс по использованию взлётного режима. Что до НК-32, то в зависимости от нагрузки самолёт мог взлетать и не на полном форсаже (альфа РУД=115 град) , а на промежуточном или частичном - (альфа РУД= 85, 90, 100 и 110 град). Всё равно тогда в зачёт шёл один процент времени взлётного режима.



ispit
Старожил форума
12.07.2013 00:42
Для ПЗ.

Навскидку – не существовало требования иметь на пассажирских лайнерах бронированную дверь кабины экипажа. На первых серийных Ту-144 ее и не было, а на поздних – появилась. У меня нет указанных Вами документов 1973г. Не могу ни подтвердить ни опровергнуть их нарушение.

Вы путаете закон и правила. В законе Вы не пропишете, какой толщины должна быть бронированная дверь и сколько около неё должно сидеть охранников. Кстати, а на Ан-2 дверь тоже бронировалась? Не знаю, как сейчас РПИП (раньше оно было под грифом), но НПП ГА-71 Вы можете найти в поисковых системах. http://www.aerohelp.ru/law/inf ...

Я думаю, Вы просто пользуетесь тем, что этих документов 1973 г уже не найти. Иначе написали бы конкретно. Нет ни полетного задания ни документов, которыми они руководствовались в Ле-Бурже. Так можно что угодно навыдумывать – захотел Бендеров с Козловым, выпили по рюмке, да и полетели в Париж на Ту-144 кататься. Не серьезно.

Зачем же так утрировать? Вот за границу тогда было сложно попасть. Нужны приказы, разрешения, командировочные удостоверения и пр. А уж там ты сам себе хозяин-барин. Захотел – и полетел. Примерно так же было и на моей точке, когда прилетал наш служебный самолёт для облёта лазерной системы посадки. Если только позволяли земные дела, я поднимался на борт Ан-24 или Як-40 для наблюдения с воздуха за работой системы. Даже не спрашивая командира, поскольку все были свои.


К тому времени практика проведения авиационных шоу уже сложилась.

Ну да. Даю выдержки из сообщений Парижской прессы лета 1973г:

- 4 июня 1961 года в Ле-Бурже разбился американский бомбардировщик «Б-58», который за рекордное время пересек Атлантику и принес его командиру майору Мэрфи приз имени Блерио.

Ну причём здесь катастрофы? Я же имел в виду уже сложившуюся процедуру проведения демполётов.
ispit
Старожил форума
12.07.2013 01:38
Для ПЗ. Продолжение.


ispit:
1. Ну, раз Вы так утверждаете, стало быть, держали в руках РЛЭ (подчёркиваю, что не какое-то непонятное РЭ). Тогда вопрос, -какое?

Держу. Открываю Вам страшную тайну: РЛЭ на самом деле есть Книга 1 этого самого непонятного РЭ. Временного не видел. В РЛЭ на Ту-144Д конкретно написано (нужное обвел):
http://s50.radikal.ru/i130/130 ...
В РЛЭ на ранние Ту-144 с НК-144А к сожалению, эта страница отсутствует (не я сканировал). Зато в книге 7 часть 2 (приборное оборудование) весьма конкретно указано (см. поз.№1):
http://s48.radikal.ru/i121/130 ...
В книге 2 часть 1 - Характеристики самолета дана компоновка всей гемокабины, включая рабочие места членов экипажа. Загружать лень, надеюсь так поверите, что рабочее место инженера-экспериментатора там указано в том же месте под тем же названием.

Это точно для Ту-144Д? Что можно наэкспериментировать с такой сидушки, имея только кислород и связь по СПУ? Теперь моя очередь открыть Вам тайну. В своё время мне приходилось участвовать в испытательных полётах ( Вы не поверите: полётный лист имел жирную красную наискось проведённую полосу)в качестве экспериментатора. Задачей являлось сидя у иллюминатора наблюдать с воздуха за лучами лазерной системы посадки. Никакого отношения к управлению самолётом или его системами подобные мне экспериментаторы не имели. Зато за один полёт (пару-тройку кругов над аэродромом) или просто за попадание фамилии в тот заветный лист с красной полосой рядовому инженеру полагалось 3 рубля (бутылка водки по ценам того времени). Так отбоя не было от желающих так поэкспериментировать. Конечно, при этом приоритетом пользовались не рядовые инженеры, а начальство. Некоторые так налетались, что потом обзавелись машинами. Такой порядок оплаты участникам испытательных полётов был прописан в секретном приказе МАП № 0044, который, впрочем, нам никогда и не дали прочитать. Наверное, так было и в Лё Бурже, только были другие тарифы.


Так что не понял, о чём Вы меня просите. В рейсовых полётах не было ни экспериментаторов, ни ведущих. Были просто два бортинженера.

Я Вас конкретно попросил указать, откуда Вы взяли информацию, что в рейсовых полетах появилось два бортинженера (по вашей ссылке я этого не нашел)? Где второй БИ сидел?

Что же Вы так плохо смотрели? Именно в этой ссылке упомянут совместный приказ № 173-269 от 31.10.77 г. о начале пассажирских перевозок. Всё там. А вот где сидел второй БИ, там не сказано.
ПЗ
Старожил форума
13.07.2013 00:06
ispit:
Так что не понял, о чём Вы меня просите. В рейсовых полётах не было ни экспериментаторов, ни ведущих. Были просто два бортинженера.

Никак не пойму, откуда вы взяли именно про двух бортинженеров? В тексте приказа № 173-269 от 31.10.77 г? У вас он есть? Дайте почитать!

Ранее вы вообще говорили, что присутствие ведущего инженера в кабине могло быть легитимизировано только с началом пассажирских перевозок. Имелся в виду этот приказ? Так я вам во-первых, кино 1973г выложил, где инженер как раз на этом откидном кресле сидит живьем, во-вторых, дал картинку кабины ранних (см. верхние колонтитулы) машин, где для него место предусмотрено! Это все я писал к вопросу о правомерности нахождения Бендерова и Первухина в кабине в 1973г!


А насчет НК-32, я спрашивал в контексте "крейсерского" сверхзвукового полета Ту-160. Если ресурс двигателя взять условно 800часов, то 1% времени работы на форсаже будет 8 часов. Минус часть времени на часть взлетов с форсажами. Ту-22М3 например, взлетает только с форсажами, 70ка не всегда.
ispit
Старожил форума
13.07.2013 02:38
[ПЗ - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

ПЗ:

ispit:
Так что не понял, о чём Вы меня просите. В рейсовых полётах не было ни экспериментаторов, ни ведущих. Были просто два бортинженера.

Никак не пойму, откуда вы взяли именно про двух бортинженеров? В тексте приказа № 173-269 от 31.10.77 г? У вас он есть? Дайте почитать!

Ранее вы вообще говорили, что присутствие ведущего инженера в кабине могло быть легитимизировано только с началом пассажирских перевозок. Имелся в виду этот приказ? Так я вам во-первых, кино 1973г выложил, где инженер как раз на этом откидном кресле сидит живьем, во-вторых, дал картинку кабины ранних (см. верхние колонтитулы) машин, где для него место предусмотрено! Это все я писал к вопросу о правомерности нахождения Бендерова и Первухина в кабине в 1973г!


А насчет НК-32, я спрашивал в контексте "крейсерского" сверхзвукового полета Ту-160. Если ресурс двигателя взять условно 800часов, то 1% времени работы на форсаже будет 8 часов. Минус часть времени на часть взлетов с форсажами. Ту-22М3 например, взлетает только с форсажами, 70ка не всегда.

13/07/2013 [00:06:21]

1. Да когда ж я такое говорил-то?
2. Нахождение Бендерова в кабине было правомерным в первом полёте и, возможно, в некоторых других, когда на борту было только 4 члена экипажа. Вам когда нибудь приходилось видеть пульт инженера-экспериментатора? На летающей лаборатории Ту-142 это был иконостас как у штатного БИ. Вот почему меня так удивила эта пустая сидушка под таким громким наименованием, да ещё на Ту-144Д! С этого места данный член экипажа мог работать только языком.
2. Кина, правда, я не нашёл. Но в кине на этой сидушке мог сидеть , кто угодно. Возможно, это и был второй БИ.
3. Сейчас уже не помню, как было в РЛЭ в части взлёта. Возможно, что мог и взлететь, но только пустой. Мне не приходилось видеть взлётов без форсажей.
АнДвен
Старожил форума
17.07.2013 15:48
ispit:
Задачей являлось сидя у иллюминатора наблюдать с воздуха за лучами лазерной системы посадки.

Я правильно понял , это КБ Бережного ???
ispit
Старожил форума
17.07.2013 23:02
[АнДвен - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

АнДвен:

ispit:
Задачей являлось сидя у иллюминатора наблюдать с воздуха за лучами лазерной системы посадки.

Я правильно понял , это КБ Бережного ???


17/07/2013 [15:48:50]

КБАС.
АнДвен
Старожил форума
18.07.2013 10:04
ispit:
Да, спасибо!
Можно сказать, Вам очень повезло работать в таком
интересном направлении и коллективе.
АнДвен
Старожил форума
18.07.2013 10:46
И если совсем немного, расскажите про Игоря Егорова.
Ведь он работал у Вас лётчиком-испытателем.
ispit
Старожил форума
18.07.2013 11:34
[АнДвен - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

АнДвен:

И если совсем немного, расскажите про Игоря Егорова.
Ведь он работал у Вас лётчиком-испытателем.

18/07/2013 [10:46:01]

Да, Игорь Егоров работал у нас. Сказать, что он был общим любимцем технарей, - этого будет мало. Его просто обожали. Во- первых, - за прекрасный характер. Он был прост, весел, юмористичен и доступен в общении простому мотористу. Все любили слушать его песни под гитару, которую он всегда возил с собой, умудряясь втискивать её даже в кабину МиГ-21. Но главное - это то, что он был прекрасным лётчиком. Первым на фирме вылетел на МиГ-21. Здесь, конечно, ему помогло и училище, которое он закончил на МиГ-15, и занятие спортивным пилотажем на Яках. Помню, как мы его встречали по возвращении с чемпионата мира, когда он занял общее второе место. Женщины - цветами, а технари подхватили и стали качать. Тогда Игорь говорил, что его подвели часы. Он не помнил, то ли сам их не включил перед вылетом, то ли их ему кто-то выключил. Он нарушил временной регламент пилотажа в одном из упражнений, что стоило ему первого места. На фирме он освоил и прекрасно летал на Ан-24/26 и Як-40. В ЛИИ переучился на МиГ-25. Как-то мне пришлось готовить его МиГ-21 к испытательному полёту. Вылет задерживался, но разрешение могло последовать в любую минуту. Он сидел в кабине пристёгнутый. Я поднялся по стремянке и мы долго с ним беседовали на авиационные темы. Говорил, в основном, Игорь. Я удивился широте его технического кругозора и хорошему знанию американской авиатехники. Потом мы уговорили его отстегнуться. Потом - вылезти из кабины и размяться. Он так и сделал. Через какое-то время заработало радио и последовала команда на взлёт. Он мгновенно прыгнул в кабину, доложил о принятии команды, пристегнулся, запустил двигатель и вскоре порулил на исполнительный. Мы могли наблюдать его заходы на малой высоте. Это было то ещё зрелище! Рельеф местности полигона был таков, что самолёт временами скрывался за холмами. В эти секунды, как водится в авиации, зрители на земле, как один, приседают и хватаются за свои... в общем, Вы понимаете, за что. Такое пришлось тогда испытать и мне. Полёт закончился нормально и задание было выполнено. Потом в гостинице мы слушали его рассказы и песни. Как будто он и не летал в тот день на высоте 50-100 метров на скорости под 1000. Такой он был профессионал. Потом мы несколько часов тряслись на "уазике" по дороге с полигона на Самару. Он спросил меня: "Как твоя лодка? Охота покататься по Волге". Я ответил, что, к сожалению, не получится, т.к. лодка уже вытащена на берег. Был уже конец сентября, но погода стояла прекрасная. Я горжусь, что был лично знаком с этим замечательным человеком.
АнДвен
Старожил форума
18.07.2013 12:06
ispit:
Впервые на Кряжу два года назад был чемпионат России
по высшему пилотажу на Як-52 , и Кубок И. Егорова.
На открытии были сын и дочь Игоря Егорова.
Ну и Ю.Тарасов много рассказывал, только с пилотажной стороны
А о деятельности в КБАС ничего нельзя найти.
Таких лётчиков нельзя забывать !!!
Спасибо за рассказ!!!
ispit
Старожил форума
18.07.2013 12:28

[АнДвен - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

АнДвен:

ispit:
Впервые на Кряжу два года назад был чемпионат России
по высшему пилотажу на Як-52 , и Кубок И. Егорова.
На открытии были сын и дочь Игоря Егорова.
Ну и Ю.Тарасов много рассказывал, только с пилотажной стороны
А о деятельности в КБАС ничего нельзя найти.
Таких лётчиков нельзя забывать !!!
Спасибо за рассказ!!!

18/07/2013 [12:06:49]

Там на Кряжу он и погиб в 1981 г. На похоронах народу было просто море. Многие, хорошо знавшие Игоря, не смогли сдержать слёз. А сейчас в поисковике я с трудом нашёл упоминание о нём. Зато о его тёзке - хоккеисте информации уйма. Страна должна знать своих героев. Вопрос - каких?
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
АнДвен
Старожил форума
18.07.2013 12:52
Мы студентами ходили на вечер памяти в день
50-ти летия. Организовал всё Ю. Тарасов.
Было много интересных личностей.
И показали в актовом зале док. фильм о нём.
Его молодого, команду, и встречу с иностранцами,
где Игорь Николаевич виртуозно играет на гитаре.
К сожалению, эти кадры больше никогда не видел.
Поразил один эпизод, когда в кадре самолёт Егорова
недокручивает на вертикали, Юрий Леонидович как судья
рядом комментнул:" Эх, Игорь, ещё минус очки".
613445
Старожил форума
18.07.2013 19:18
наткнулся случайно
http://www.youtube.com/watch?v ...
Он там целиком стоит...
ispit
Старожил форума
18.07.2013 19:18
[АнДвен - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

АнДвен:

Мы студентами ходили на вечер памяти в день
50-ти летия. Организовал всё Ю. Тарасов.
Было много интересных личностей.
И показали в актовом зале док. фильм о нём.
Его молодого, команду, и встречу с иностранцами,
где Игорь Николаевич виртуозно играет на гитаре.
К сожалению, эти кадры больше никогда не видел.
Поразил один эпизод, когда в кадре самолёт Егорова
недокручивает на вертикали, Юрий Леонидович как судья
рядом комментнул:" Эх, Игорь, ещё минус очки".


18/07/2013 [12:52:00]

Новое поколение почти всегда счастливее прежнего: в наше время вечеров памяти и фильмов памяти не было. Зато было живое общение. Не скажу, что повседневное и тесное. Мы были очень заняты каждый своей работой и много времени проводили в командировках вдали от базы. К сожалению, время берёт своё и память позволяет воскрешать события тех лет только фрагментарно. О Ю. Тарасове, я, конечно, слышал, но встречаться не приходилось. Но у нас работал его брат Александр, о котором остались хорошие впечатления.
ispit
Старожил форума
18.07.2013 19:24
613445:

наткнулся случайно
http://www.youtube.com/watch?v ...


Он там целиком стоит...

18/07/2013 [19:18:11]

То самое пресловутое ПК. Эка невидаль! Кто поверит, что Мираж специально поднимался в воздух, чтобы сфотать, как оно убирается? Что мешало просто подойти к самолёту на земле и увидеть это так, как смотрим сейчас мы?
613445
Старожил форума
18.07.2013 19:51
ispit:
...То самое пресловутое ПК. Эка невидаль!....

видок у него...
ispit
Старожил форума
18.07.2013 20:10
[613445 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

613445:

ispit:
...То самое пресловутое ПК. Эка невидаль!....

видок у него...

18/07/2013 [19:51:08]

Я не это имел в виду. ПК грязное, потому что это музейный экспонат и за ним много лет никто не следил. Просто и тогда, в 1973 г., ПК не было каким-то прорывным решением и появилось оно не от хорошей жизни, а ради улучшения взлётно-посадочных характеристик. То, что Конкорд его не имел, не привело к тому, что самолёты этого типа сплошь и рядом бились на взлётах и посадках.
ПЗ
Старожил форума
18.07.2013 23:41
613445:
наткнулся случайно

Он там целиком стоит...

Вы так пишете, как будто это откровение.
После фактического завершения программы, 6 Ту-144 были розданы музеям и учебным заведениям в качестве наглядных пособий.
На видео Ту-144 СССР 77107, переданный в КАИ. Там он и пребывает до сих пор. За самолетом присматривает один единственный энтузиаст по фамилии Рябов (имени отчества к стыду своему не запомнил), сотрудник КАИ. Оживляж крыла и носа - его работа, но это аттаркцион, не более. Просто подается 208В на электропривода от внешних источников питания. Вроде как Казанцы к юбилею что-то там заговорили о покраске, но ИМХО, это все разговорный жанр, к сожалению.

Между тем, на соседнем форуме PPV выложил сканы уникальных документов. Правда, он выложил только страницы, касающиеся военных сверхзвуковых машин, а про пассажирские опустил. Надеюсь, сумею до него достучаться и выпросить остальное. В качестве примера, даю репост выступления А.Н.Туполева на НТС у Дементьева в ноябре 1961г. Обратите внимание на его слова о турбовентиляторных моторах!
http://s61.radikal.ru/i174/130 ...
Весь контекст посвящен проектированию ЛА с М=2.5 - 3, и вдруг АНТ завел про турбовентиляторные моторы. Что бы это значило?
X-21
Старожил форума
19.07.2013 01:50
ПЗ:
Между тем, на соседнем форуме PPV выложил сканы уникальных документов.
+++

Где?! Не могу никак найти. Замучался)))
X-21
Старожил форума
19.07.2013 02:01
Нашел. А сколько их, "соседних форумов"? )))
613445
Старожил форума
19.07.2013 15:26
ПЗ:
Вы так пишете, как будто это откровение.

с чего Вы взяли? Я лишь о том что в КАИ есть и кусочки других...
1234567891011

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru