Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

40 лет трагедии с Ту144

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

r6s
Старожил форума
03.06.2013 19:41
Вспоминаем, обсуждаем, до сих пор гриф секретности не снят и целиком так и не установлена причина приведщая к трагедии
Что было не будь такой ситуации?
Сан Саныч
Старожил форума
03.06.2013 19:49
Как-то была передача, причина в российской безалаберности. Решили выпендриться, "переплюнуть" по красоте манёвров "Конкорд". Не расчитали.
Siver
Старожил форума
03.06.2013 20:10
Жаль-вот эта птица шикарная!
Sibsolver
Старожил форума
03.06.2013 21:08
Пьяный поп не способен опорочить имя господа Бога.
KAW.
Старожил форума
03.06.2013 21:42
Сан Саныч:
Как-то была передача, причина в российской безалаберности. Решили выпендриться, "переплюнуть" по красоте манёвров "Конкорд". Не расчитали.
03/06/2013 [19:49:52]

Филипп Филиппыч (Преображенский) по поводу просмотра нынешних телепередач высказался бы точно также, как и про чтение советских газет. Я эту передачу не смотрел, "но осуждаю" (с). Гы-гы! Но исходя из смысла Вашего поста суть её понятна. Вы тоже можете посмеяться, но на самом деле всё обстояло несколько иначе.
Tony Rino
Старожил форума
03.06.2013 21:48
Всё равно сейчас 144-й не летал бы по-любому. Нонче в моде пластмассовое чудо, пусть неспешное, зато керосину тратит мало...
prnk
Старожил форума
03.06.2013 22:01
там были пульты, где подбиралось не то передаточное число, то ли ограничение(САУ или ЭДСУ).по ТВ было.полетели, забыв переключить нужную конфигурацию.потом нашли эти пульты.старая передача, лет 8 назад.
X15
Старожил форума
03.06.2013 22:13
-Вы тоже можете посмеяться, но на самом деле всё обстояло несколько иначе.
===
Причина конечно в другом.
Но тем не менее, Туполев в 30-х годах провозглашал "революционную разгрузку крыла" двигателями (Сикоркий, к слову, то-же), но на Ту-144 крыло оказалось менее разгружено, в отличии от современника-Конкорда (двигатели Ту-144 висят почти у корня крыла, а у Конкорда на ~40% полуразмаха крыла).
Консоль и отвалилась.
KAW.
Старожил форума
03.06.2013 22:17
prnk:
там были пульты, где подбиралось не то передаточное число, то ли ограничение(САУ или ЭДСУ).по ТВ было.полетели, забыв переключить нужную конфигурацию.потом нашли эти пульты.старая передача, лет 8 назад.
03/06/2013 [22:01:47]

А про "Мираж" в той передаче что говорилось?
prnk
Старожил форума
03.06.2013 22:22
мираж решил рискнуть собственной головой.он был уверен, что наши пилоты-трусы. поэтому решил пролететь поперек, не боясь международного скандала и суда, с последующей пожизненной тюрьмой.
Spooky
Старожил форума
03.06.2013 22:40
Может хватит одно и то же мусолить?
KAW.
Старожил форума
03.06.2013 23:17
To prnk:
Пилот Миража ничем не рисковал, поскольку даже и не предполагал, что наши нарушат программу демонстрации и выполнят незапланированный манёвр
Сан Саныч
Старожил форума
03.06.2013 23:30
C тестпилот ру, мнение инженера Вадима Михайловича Разумихина (один из авторов системы управления):
"Из расшифровки следует, что после выполнения «горки» и выведения самолета в горизонт, в момент установки «переднего крыла» (ПК) в убранное положение, рули высоты (элевоны) отклоняются на пикирование. Летчики тянут «на себя» штурвал, пытаясь выправить траекторию. На высоте 300-400 м дается команда «выпустить переднее крыло». После схода ПК с упора рули высоты «прыгают» на кабрирование, самолет выходит на разрушающую перегрузку, и сначала левое крыло, затем фюзеляж не выдерживают и разрушаются. Двигатели работали до конца. ...
В результате расследования материалов катастрофы секретная комиссия МАП с участием ведущих специалистов ОКБ, ЦАГИ, ЛИИ установила, что причиной такого поведения самолета стало неожиданное подключение незадействованного экспериментального сигнала в продольном канале СУУ (система улучшения устойчивости и управляемости) АБСУ (автоматической бортовой системы управления самолета). Этот дополнительный сигнал продольной управляемости включается тумблером с пульта передаточных чисел (ППЧ) АБСУ и, кроме того, по алгоритму, заложенному в АБСУ, этот сигнал подключается к работе только при убранном ПК".
А подключить ППЧ экипаж заставило руководство ОКБ, чтобы "переплюнуть" "Конкорд", с одобрения министра Дементьева.
"Вероятно, вечером 2 июня 1973 года руководство ОКБ после долгих споров приняло решение «переплюнуть» «Конкорд». Было решено во время прохода над взлетно-посадочной полосой ВПП4 - (этап VI) выполнить «крутую» горку, в конце ее убрать переднее крыло, а далее закончить полет как запланировано. Такой проход не отрабатывался, не заявлялся, что, вообще говоря, является нарушением правил демонстрационных полетов на выставке. М. В. Козлов, по свидетельству очевидцев, долго не соглашался, но потом его «уговорили». Доложили министру авиационной промышленности П.В. Дементьеву, он дал согласие".

Так что всё по этому делу уже расследовано и известно.
FULCRUM
Старожил форума
03.06.2013 23:53
Секрета давно нет. Сан Саныч практически всё изложил как обстояло дело. Засекреченным осталось, как стороны "заминали" дело и спецслужбы на месте падения из всех сил старались урвать себе улики. Есть ещё вопросы на рассчётную перегрузку планёра 77102.
FULCRUM
Старожил форума
03.06.2013 23:54
Экипаж заставили.
Сан Саныч
Старожил форума
04.06.2013 00:01
По перегрузке (оттуда же): "Таким образом, если бы крыло было сделано и испытано в соответствии с нормами прочности, то самолет с 4, 2 вышел бы из пикирования и прошел бы над землей с запасом по высоте 100-150 м."
В общем, амбиции руководства ОКБ, недоведённый самолёт...
Fox
Старожил форума
04.06.2013 00:58
Не расчитан был Ту-144 на 4, 2 единицы.

Как и любой другой нормальный (не перетяжеленный) неманевренный самолет.
Ограниченная РЛЭ перегрузка у него - в 2, 5 единицы, расчетная (разрущающая) - в 1, 5 раза больше - 3, 75 единицы.
Бизарт
Старожил форума
04.06.2013 01:58
FULCRUM: -Экипаж заставили.
Иголки под ногти, а может как обычно -"Позвольте-с Влагодетель Вас потешить"?
Foxhound
Старожил форума
04.06.2013 06:08
Ребят , ну что тут обсуждать. классический случай. "Смотрите как умеем" - "Х..ня, смотрите как надо".. в купе с Миражом и "паразитными" сигналами в САУ.
izki
Старожил форума
04.06.2013 07:41
== подключение незадействованного экспериментального сигнала в продольном канале СУУ (система улучшения устойчивости и управляемости) АБСУ (автоматической бортовой системы управления самолета) ==
Блин, читаешь - и не веришь. СУУ, АБСУ, описания алгоритмов и систем - и это в самолёте конца 60х!
Прогрессивное человечество до такого только 15 лет спустя дойдёт.
TCO
Старожил форума
04.06.2013 09:17
2izki
На DC-8 и Боинг 707 все примерно так устроено с 50-х годов. Прогрессивное человечество давно в курсе. Первый автолэнд совершил английский Трайдент больше полувека назад. В СССР и в России не один самолет до сих пор не может совершить автоматическая посадку. Знаете почему? Любой царь, особенно такой как в России, где в рот ему смотрят миллионы рабов, способен как двигать прогресс, так и затормозить его. Одним своим повелением. Велю строить жд от Питера до Москвы - и будет жд. Кибернетика - лженаука! И не будет компьютеров. Кукуруза - наше все! И будут сеять кукурузу в Заполярье. Еще в Древнем Риме поняли что рабский труд малоэффективен, а раб не может думать, как улучшить производство. Даже из-под палки. То есть за суперпайку один раз Гагарина в полет можно запустить, а наладить производство автопилотов в соответствии с требованием времени нельзя.
ЗЫ. Зайдите на досуге в кабину Боинга 707. Их еще есть в Бен Гурионе.
Tony Rino
Старожил форума
04.06.2013 09:34
Индонезия.
X15
Старожил форума
04.06.2013 10:12
-Прогрессивное человечество до такого только 15 лет спустя дойдёт.
===
На Конкорде впервые была применена электродистанционная система управления. Хитрость заключалась в том, что органы управления периодически формировали и посылали сигналы к гидравлическим элементам.
http://ribalych.ru/2013/02/21/ ...
r6s
Старожил форума
04.06.2013 10:19
В СССР и в России не один самолет до сих пор не может совершить автоматическая посадку

А как же Буран?
TCO
Старожил форума
04.06.2013 10:24
Буран - "радиоуправляемая модель". Он не садился "в автомате", его сажали. просто "пилот" управлял им извне.
Нет пока таких технических решений в бывшем СССР. Будут. Но не с помощью аятолл или попов.
Gun
Старожил форума
04.06.2013 10:38
Создается впечатление что в пятой колонне не обновляют методички и Tony Rino, ТСО оказались просто не в курсе многих тем. Практически все наши самолеты ГА выполняют заходы в автомате (кроме устаревших моделей) Чтобы осуществить заход по 3 категории ИКАО нужно соответствующее оборудование наземное. В Бен Гурионе оно есть? Самолеты ВВС (истребители) автоматически возвращаются на аэродром вылета при ранении, потери сознания летчиком.
prnk
Старожил форума
04.06.2013 10:53
в нашей стране нет порядка в делах, которые угрожают жизни."просьбы" экипажу, вроде, слетайте, покажите им товар лицом, пусть охринеют капиталисты(или конкуренты).И ведь, не запишут на магнитофон, сволочи, да не по забывчивости, а хитро-специально! чтобы не сидеть в тюрьме потом!...такого рода указания и пожелания, невинные, "патриотические" и "от сердца" дают начальнички часто-часто....слазь на крышу, поправь дырочку...слетай, прокати 3-х летнего, крутани бочку, петельку-пусть перегрузочку ощутит...слетай с дефектом, он не записан, до базы-там устранят...а сколько на предприятиях несчастных случаев, где "разберутся", где убившийся сам дурак, полез не туда.а на самом деле, вынужден он был проявить "героизм" по пожеланию начальничка...такие вещи если оформлять официально-ни одна начальствующая сволочь не даст добро!...с-ка, лети сам, покажи, как надо.это не трусость...я уверен, и с Яблонцевым что-то подобное было...сколько людей положили.копнуть бы, а то все-по шхерам...гады.одни маты.
izki
Старожил форума
04.06.2013 11:04
А, ТСО ожидаемо подтянулся потявкать.

== На DC-8 и Боинг 707 все примерно так устроено с 50-х годов
Не гони чушь, там всё совсем по-другому. Между ними полтора поколения разницы не в пользу 707.

== В СССР и в России не один самолет до сих пор не может совершить автоматическая посадку. Знаете почему?
Знаю, законодательство не позволяет. Технических препятствий к этому нет с середины 70х.
r6s
Старожил форума
04.06.2013 11:04
Буран - "радиоуправляемая модель". Он не садился "в автомате", его сажали. просто "пилот" управлял им извне.
Нет пока таких технических решений в бывшем СССР. Будут. Но не с помощью аятолл или попов

я имел ввиду как раз посадку без пилота, так сейчас во всем мире идут по такому пути, управлять самолетом будет оператор с земли и уже тут новость проскакивала о взлете и посадке. Так что посадка Бурана это своего рода рывок был в будущее.
А так все современные самолеты умеют садиться в автомате пилот там задает параметры и самолет сам садиться на автомате, тут ничего нового нет или же если кто-то из пилотов хочет "порулить" отключают автоматику и садятся вручную
Tony Rino
Старожил форума
04.06.2013 11:05
Менталитет. Вот поэтому у немцев Мерседесы получаются, а у нас либо МиГ-31, либо УАЗик, третьего не дано...
X15
Старожил форума
04.06.2013 11:07
Electronic signalling of the control surfaces was first tested in the 1930s, on the Soviet Tupolev ANT-20.
This replaced long runs of mechanical and hydraulic connections with electrical ones.
КАИ-93
Старожил форума
04.06.2013 11:11
ТСО:
В СССР и в России не один самолет до сих пор не может совершить автоматическая посадку

ИЛ-96 имеет допуск на выполнение автоматической посадки в условиях III А категории ICAO.

TCO:
Буран - "радиоуправляемая модель". Он не садился "в автомате", его сажали. просто "пилот" управлял им извне.

Опять врете. Обсасывалось это на форуме 1000 раз. Буран садился в автомат.
http://www.buran.ru/htm/landing.htm
X15
Старожил форума
04.06.2013 11:20
The first aircraft to be certified to CAT III standards, on 28 December 1968, was the Sud Aviation Caravelle, followed by the Hawker-Siddeley HS.121 Trident in May 1972 (CAT IIIA) and to CAT IIIB during 1975. The Trident had been certified to CAT II on 7 February 1968.

В.А.К.
Старожил форума
04.06.2013 11:25
TCO:

"Буран - "радиоуправляемая модель". Он не садился "в автомате", его сажали. просто "пилот" управлял им извне."

- жжёте! У меня аж в зобу дыханье спёрло :). Где прочитали? :)
Tony Rino
Старожил форума
04.06.2013 11:36
Забыли сказать, что этим пилотом был сам Магомед Омарович :)))
TCO
Старожил форума
04.06.2013 12:12
2 X15

Трайдент в рейсовых условиях стал садиться в 1966-м, аккурат к чемпионату мира по футболу. А сертифицирован к автоленду в 1965-м. BEA Trident 2C-"Clear To Land"-1968-Part l/ll - это реклама компании. Очень давняя. Вообще про эту машину почитайте, интересно.
Буран не садился в автомате. А форум может обсасывать это хоть миллион раз. Нет этой технологии в России и в СССР не было. Она будет. Лет через 20.
В.А.К.
Старожил форума
04.06.2013 12:17
TCO:

"Буран не садился в автомате"

- ну откуда? Откуда в вас эта ересь???
Sergib
Старожил форума
04.06.2013 12:24
ТСО пожил, ТСО - знает %)
Это он Волка в ЛИИ на посадку заводил, а теперь моделькой бурана всем мозги компостит.
КАИ-93
Старожил форума
04.06.2013 14:42
TCO:
"Буран не садился в автомате"

Факты в студию. Или очередной руссофобский пук.

Да и по поводу якобы отсутствия возможности автоматических посадок российских (российско-украинских) самолетов.
Ил-96, еще Суперджет и Ан-148.
"23 ноября 2011 года, Москва – 21 ноября в Жуковском опытный самолет SSJ100 (серийный номер 95004), пилотируемый экипажем ГСС в составе шеф-пилота компании Александра Яблонцева и летчика-испытателя Вадима Широких, выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла."

"Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал Дополнение к Сертификату Типа самолета Ан-148, подтверждающее возможность самолета выполнять посадку в автоматическом режиме по категории IIIА ИКАО".

ТСО похоже всерьез нарывается на номинацию "Пи...бол года".
X15
Старожил форума
04.06.2013 15:58
ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ о работе комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "ВЫМПЕЛ" для орбитального корабля "БУРАН"
http://www.buran.ru/htm/vympel ...
TCO
Старожил форума
04.06.2013 16:31
Нет автоленда ни на одном советском или российском типе. Есть автоматический заход, но возможности (технической) посадки нет. Вы хоть подойдите к АДП и у экипажей поинтересуйтесь хоть раз в жизни. Пообщайтесь с живыми лётчиками.
В.А.К.
Старожил форума
04.06.2013 16:40
TCO:

"Пообщайтесь с живыми лётчиками."

- это ничего, что я в автоленде участвовал около 200 раз? В качестве инженера на борту?
В.А.К.
Старожил форума
04.06.2013 16:48
Не, ТСО, признайтесь - это стёб?
busha64
Старожил форума
04.06.2013 16:51
Это очередной автоленд в лужу.
TCO
Старожил форума
04.06.2013 16:52
на каком типе?
В.А.К.
Старожил форума
04.06.2013 17:01
На Ту-154Б №85083
Foxhound
Старожил форума
04.06.2013 17:05
В.А.К
А теперь поподробней:)
В.А.К.
Старожил форума
04.06.2013 17:07
Foxhound:

"А теперь поподробней:)"

- имели отношение? :)
TCO
Старожил форума
04.06.2013 17:10
2 В.А.К.
признайтесь, это стёб???
mathilda
Старожил форума
04.06.2013 17:12
в нашей стране нет порядка в делах, которые угрожают жизни."просьбы" экипажу, вроде, слетайте, покажите им товар лицом, пусть охринеют капиталисты(или конкуренты).И ведь, не запишут на магнитофон, сволочи, да не по забывчивости, а хитро-специально! чтобы не сидеть в тюрьме потом!...такого рода указания и пожелания, невинные, "патриотические" и "от сердца" дают начальнички часто-часто....слазь на крышу, поправь дырочку...слетай, прокати 3-х летнего, крутани бочку, петельку-пусть перегрузочку ощутит...слетай с дефектом, он не записан, до базы-там устранят...а сколько на предприятиях несчастных случаев, где "разберутся", где убившийся сам дурак, полез не туда.а на самом деле, вынужден он был проявить "героизм" по пожеланию начальничка...такие вещи если оформлять официально-ни одна начальствующая сволочь не даст добро!...с-ка, лети сам, покажи, как надо.это не трусость...я уверен, и с Яблонцевым что-то подобное было...сколько людей положили.копнуть бы, а то все-по шхерам...гады.одни маты.

так это ещё с "Максима Горького" началось.До сих пор концов не найти.
1234567891011

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru