Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вопрос службе ГСМ и эксплуатантам АОН

 ↓ ВНИЗ

Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 10:32
Здравствуйте, имеем вертолет с ГТД, хотим сделать что-то типа перевалочной базы. Для этого необходимо организовать заправку. Понятно, что можно залить керосин в бочки, канистры и хранить там, но хотелось бы сделать все по-белому. На различных сайтах продают уже готовые заправочные комплексы иностранного производства. Вопрос следующий: необходима ли сертификация этого оборудования для авиагсм? Может, мы изобретаем велосипед, когда другие уже нашли выход? Подскажите, если кто сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста!
AndrewKa
Старожил форума
13.03.2013 13:42
никакой особой сертификации с приставкой Авиа не требуется !Только техпаспорт и сертификат пожаро-взрывозащищенности. В условиях сертифицированного аэропорта установить стационарный пост заправки вне территории службы ГСМ вам не дадут, будете с ТЗ заправляться.
А так, предусмотрите систему дублирования фильтров и вперед.
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 14:11
To AndrewKa.
Тогда еще вопрос, даже два: какой регламент техобслуживания этого мини ЗК выполнять, производителя или авиационных властей? И кто выдаст контрольный талон на это заправочное средство? Кстати, о КТ: плотность как записывать, вычислять? А если топливо с ПВК жидкостью, то его надо мешать... Вобщем, пока мало что известно. В любом случае, спасибо за ответ!
AlexVor
Старожил форума
13.03.2013 14:40
2 Сантехник
Деятельность по заправке ВС должна соответствовать требованиям "Иструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ", утвержденной зам.нач. департамента ВТ РФ 29.03.1993г.

Иначе "попадете" в Отчет регионального МТУ ВТ ФАВТ как нарушители всяческого.
Пример "попадалова" - тут:
http://s45.radikal.ru/i110/130 ...
AndrewKa
Старожил форума
13.03.2013 15:24
Я не совсем понял, в каких условиях вы планируете эксплуатацию ЗК - партизанской площадки или зарегистрированного аэродрома АОН.Вы торговать собрались? Тогда обеспечьте лабораторию. Регламент производителя-не более чем простой мануал.За одобрением - в ближайший МТУ конечно.
Установка ЗК - согласно нормам СНИП. Место установки должно продуваться всеми ветрами.
Нет КТ, есть РТ и ТС-1.Купите ареометр 770-860 и мерный стакан диаметром не менее 75 мм. - будет вам плотность.Учет нефтепродукта ведется только в килограммах.Если тонны поделить на то, что показал ареометр, получатся литры. )))
Старый техник ULLI
Старожил форума
13.03.2013 15:48
2 AlexVor: Любите же Вы рекламировать наш аэродром :) Спасибо! Добавьте в следующий раз координаты, частоту и позывной.
AlexVor
Старожил форума
13.03.2013 16:02
2 Старый техник ULLI
Добавляю. Разве я могу Вам отказать в такой мелочи?
http://s020.radikal.ru/i702/13 ...
max_n
Старожил форума
13.03.2013 16:09
AlexVor: ну, попал он в этот отчет, а что толку? :)
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 16:10
Из ссылки, данной Alex Vor следует, что оборудование для заправки все-таки должно иметь сертификат типа! И если есть фильтра, не допущенные к эксплуатации в ГА, то логично предположить, что существует перечень фильтров допущенных? Много претензий в данном отчете, на мой взгляд, очень раздутых, надуманных.
Нет, о торговле никакой речи не идет, а площадка - бывший аэродром ДОСААФ, но не имеющий средств заправки. КТ- контрольный талон. Как получить из кг литры я в курсе))). Конечно, вопросов еще много, но за инфу спасибо всем!
Foxhound
Старожил форума
13.03.2013 16:14
Главное , чтобы фильтрация соответствовала нормам. Тобишь должностоять два фильтра грубой и тонкой очистки и документы на них. А в остальном хоть в молоковоз керосин лейте.
AlexVor
Старожил форума
13.03.2013 16:20
2 max_n:
ну, попал он в этот отчет, а что толку? :)

Во-первых, зачем "Сантехнику" попадать в нечто подобное?
Во-вторых, "тот" "попал" не только в отчет, я так думаю(с).
max_n
Старожил форума
13.03.2013 16:29
Во-вторых, "тот" "попал" не только в отчет, я так думаю


он бы туда попал, если бы кто-нибудь, не дай бог, грохнулся. Годика так на три. А так - это писанина пустая.
AlexVor
Старожил форума
13.03.2013 16:43
2 max_n:
он бы туда попал, если бы кто-нибудь, не дай бог, грохнулся. Годика так на три. А так - это писанина пустая.

Увы, разбился самолет "того". Четверо погибших.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
"Старый техник ULLI" много чего может рассказать на эту печальную тему.
Он то как раз - "в теме".
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 16:47
Да ладно, не думайте, что только в малой авиации этим занимаются: сам Ту-134 бесчисленное количество раз заправлял из заводских металлических банок. Если начальство подводит к этому, никуда не денешься...
AndrewKa
Старожил форума
13.03.2013 16:56
если зк только для собственных нужд - сертифицироваться не имеет смысла, единственное, соблюсти нормы снип и пож.безопасности обязательно.фильтра желательно дублировать,
должны быть нефтяными, тоесть маслобензостойкими.керосин не агрессивен химически
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 17:03
Передо мной письмо минтранса от 30.07.2009 N*КМ 3.10-1373 "О заправке на посадочных площадках..."
Говорится о разработке и производстве УЗВС неким ООО "Центр "Адмикор" (Санкт-Петербург). Так вот, мы узнавали, стоит это устройство почти на порядок больше, чем можно было бы приобрести, например здесь: www.personalazs.ru. Наводит на мысли, не правда ли?
AirDuct
Старожил форума
13.03.2013 22:02
Сантехник 13/03/2013 [10:32:38]:
Здравствуйте, имеем вертолет с ГТД, хотим сделать что-то типа перевалочной базы. Для этого необходимо организовать заправку.
На различных сайтах продают уже готовые заправочные комплексы иностранного производства.
Вопрос следующий: необходима ли сертификация этого оборудования для авиаГСМ?

Ответ по существу прост.
По Воздушному законодательству:
Открываем Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры" (утверждены
и введены в действие Приказом ФСВТ России от 24.04.2000 № 98, зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2000 № 2370), где пункт 1.8. что Перечень наземной авиационной техники, применение которой в аэропортовой деятельности допускается при наличии сертификата типа (за исключением техники, принятой на оснащение в Гражданской авиации до 01.01.1996), приведен в "Приложении 1" настоящих Правил.
Смотрим, какая наземная авиационная техника в области авиатопливообеспечения подлежит сертификации:
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ НАЗЕМНОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЕНИЕ КОТОРОЙ В АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СЕРТИФИКАТА ТИПА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХНИКИ, РАНЕЕ ПРИНЯТОЙ НА ОСНАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ)
4. Авиатопливообеспечение воздушных перевозок и контроль качества авиационных горюче-смазочных материалов:
- системы и средства заправки топливом воздушных судов;
- средства фильтрации топлива и удаления из него воды;
- средства расходования и учета топлива и противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости;
- средства защиты от гидроударов и опасного проявления статического электричества в топливе;
- средства контроля качества горюче-смазочных материалов.
Итак, мы видим, что средства заправки воздушных судов как в комплексе, так и их составляющее оборудование (средства фильтрации и фильтры-водоотделители, средства расхода и учёта, средства дозирования, гидроавмртизаторы, ИНСЭТы) должны иметь сертификаты соответствия.
Но Вы скажете, что не будете получать лицензию на воздушные перевозки и свой вертолёт будете использовать либо для целей АОН, либо для выполнения авиаработ, где не обязательна сертификация наземного оборудования для обслуживания ВС. Но заводу производителю это не ведому, поэтому на выпускаемое оборудование и производство должен быть в наличии сертификат соответствия. А иностранное оборудование должно пройти в РФ процедуры одобрения типа.
Kruss
Старожил форума
13.03.2013 22:08
Сантехник, а можно письмо это?
Сами этим же занимаемся. Есть ЗК купленный. Вопрос в том, что заправку производить не в аэропорту, а на не сертифицированных площадках. Основной вопрос от руководства :"При , не дай Бог, наступлении страхового случая (аварии) будет ли действовать страховка и все такое"
Пока пришли к выводу чтобы поставить наш заправочный комплекс под чей-нибудь сертификат и они его сертифицировали.
Речь идет только для собственных нужд.
AirDuct
Старожил форума
13.03.2013 22:36
Продолжим далее.
Надеюсь, Вы поняли, в каких случаях топливозаправочное оборудование вы имеете право применять только при наличии сертификата соответствия, а в каких случаях это не обязательно.
Но, в любом случае, невзирая ни на сертификат соответствия, ни на лейбл иностранного изготовителя, прежде чем приобретать топливозаправочный агрегат, посмотрите в Руководстве по эксплуатации вашего конкретного ВС требования к чистоте горючего, какой класс чистоты топлива требуется для вашего ВС, какие требования к тонкости фильтации и водоотделению, допуски к применению ПВК-жидкостей в зимнее время, какая заправка допускается - открытая (т.е. раздаточным пистолетом) или закрытая, с помощью наконечника нижней заправки, контакт каких конструктивных материалов не допускается с топливом (сейчас - цинк, кадмий, медь и их сплавы), какие требования по максимальному давлению заправки и требования к регулированию давления заправочным агрегатом.
После того, как узнаете, смотрите внимательно ТТХ заправочного агрегата, сравнивайте с требованиями вашего ВС и делайте выбор.

Да, что бы ещё более глубоко уяснить себе обязательность/необязательность сертификации интересующего Вас оборудования прошу ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии": http://www.rostest.ru/certific ...

ертолет на вертолетной площадке - подготовка к вылету и заправка топливом: http://www.webcomfort.com.ua/s ...

С Вами говорил авиационный ГСМщик.
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 23:01
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)


30.07.2009 г. № КМ 3.10-1373

О заправке ВС на посадочных площадках Руководителям МТУ ВТ
Росавиации

Руководителям авиационных
предприятий

Руководителям ТЗК (по списку)

В связи с многочисленными запросами предприятий ГА об упорядочению заправки ВС на посадочных площадках в соответствии с требованиями Росавиации разработано и организовано изготовление устройств для оперативного хранения и раздачи топлива (УЗВС, далее устройство) взамен снятых с производства ФЗА-3 и УЗС-7Б.
Устройство для оперативного хранения и раздачи топлива укомплектовано емкостью, фильтром, счетчиком, насосом, раздаточными рукавами и заземляющими средствами и соответствует требованиям ТУ 3631-003-11128447-2009.
В целях обеспечения качества топлива заправляемого в ВС или выдаваемого в мерные емкости, целесообразно закачивать в емкость устройства топливо подготовленное и паспортизированное в сертифицированных службах ГСМ или ТЗК, с последующей транспортировкой устройства в подготовленном виде на место эксплуатации.
Работу по обслуживанию и эксплуатации устройства для оперативного хранения и раздачи топлива на посадочных площадках проводить в соответствии с действующими в ГА нормативных требований («Руководство по приему, хранению, подготовке, выдаче на заправку и контролю качества авиационных ГСМ и специальных жидкостей в предприятиях ВТ РФ» (утв. 17.10.92г. Пр. № ДВ-126), «Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА» (утв. 27.07.91г. № 9/и), «Инструкция по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ» (утв. 29.03.93г.) и др.) и Руководством по эксплуатации устройства.
Разработчиком и изготовителем устройства для оперативного хранения и раздачи топлива является ООО «Центр «Адмикор» (Санкт-Петербург), которое получило необходимые документы от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и сертификации соответствия, оформленный в установленном порядке. Юридический адрес 198095, г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, 10. Телефон/факс 8(812) 325-3720, e-mail: admicor@mail.ru.
Руководителей МТУ ВТ Росавиации прошу довести указанную информацию до руководителей авиапредприятий (ТЗК).


С уважением,

К.А. Махов
Хотел дать ссылку, но зарубили отправку, не понятно за что...
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 23:36
Блин, не дают выложить ссылку. Посмотрите, кто желает форум на S.A.O.N., тема - Росавиация: О заправке ВС на посадочных площадках.
Все равно остается ощущение, что большие боссы могут выкрутить тебе руки, независимо от того, какую установку будешь использовать...
Сантехник
Старожил форума
13.03.2013 23:55
AirDuct, спасибо за развернутое разъяснение, хотя, на практике, походу, выбора авиавласти нам не оставляют. Примерно как в известной фразе: "Вы можете купить у нас машину любого цвета, при условии, что она будет черная."
AirDuct
Старожил форума
14.03.2013 07:51
Сантехник 13/03/2013 [23:55:50]:
AirDuct, спасибо за развернутое разъяснение, хотя, на практике, походу, выбора авиавласти нам не оставляют. Примерно как в известной фразе: "Вы можете купить у нас машину любого цвета, при условии, что она будет черная."

Нет, Сантехник, совсем не так.
Согласно 294-ФЗ, при осуществлении государственного надзора (контроля) представитель надзорного органа, при выявлении нарушения обязан дать ссылку на ПУНКТ нормативного документа, обязательные требования которого нарушены. По сертификации заправочного оборудования. в случае, если вы ваш вертолёт с газотурбинным двигателем будете применять в целях АОН или на авиационных работах, то требования по сертификации неправомерны, это прямо следует из тех документов и что я привёл и что не привел - только в случае выполнения воздушных перевозок на коммерческой основе (ФАП-11).
Кстати, тот документ, что Вы привели - заправочные агрегаты УЗВС, ФЗА-3 и УЗС-7Б сертификации не требуют. т.к. приняты на оснащение ГА до 1996 года.
Но ещё раз повторюсь, если вы любите и цените свой вертолёт - выбирайте для него заправочный агрегат, обеспечивающий надёжную и тонкую фильтрацию и водоотделение, в конструкции которого отсутствуют контактирующие с топливом детали из меди, цинка и кобальта.
Сантехник
Старожил форума
14.03.2013 09:06
Хорошо, я Вас понял, только хочу заметить: будь у меня под рукой НТЭРАТ ГА-93, я бы процитировал несколько пунктов, по которым у нас с инспекцией из МТУ возникли однажды разногласия из-за различного их толкования. Причем, инспекторы-теоретики нисколько не смутились, когда мы доказывали: выполнение этих пунктов в их толковании на практике ведет к невозможности выполнения других, или конфликту с другими пунктами. Тогда я окончательно понял, что РД пишется в колоссальном отрыве от реальности. И это противоречия в едином документе! А что говорить о накладках в разных? Поверьте, за почти 20 лет работы на перроне таких накладок было огромное количество. Догадайтесь, чья версия прочтения документа доминировала?
Ныне, с переходом на ФАПЫ путаницы будет еще больше! Ситуация не стала критической пока только потому, что объем перевозок в ГА России очень мизерный по соавнению с СШЕ и США, и масса споров не достигла определенного уровня.
Возможно, Вы правы на 100%, но 20 лет практики заставляют меня критически смотреть на многие вещи, поэтому не принимайте на свой счет.
Еще раз спасибо, удачи!
AlexVor
Старожил форума
14.03.2013 22:48
2 Сантехник:

Да ладно, не думайте, что только в малой авиации этим занимаются: сам Ту-134 бесчисленное количество раз заправлял из заводских металлических банок. Если начальство подводит к этому, никуда не денешься...

Вот только когда самолет разбивается, а этот, с фото разбился, то начальство в кабинете у следователя начинает - "не поручали и не знаем такого даже".
Те, что поменьше, тоже самое начинают вещать - "к этому самолету даже не подходили".
Не повторяйте чужих ошибок и удачи Вам.
AirDuct
Старожил форума
14.03.2013 23:00
Сантехник 13/03/2013 [14:11:50]:
А если топливо с ПВК жидкостью, то его надо мешать... Вобщем, пока мало что известно.

Есть такая "Инструкция по единой технологии ввода, контроля содержания ПВК жидкостей в авиатопливе и эксплуатации дозирующих устройств" (введена в действие указанием МГА от 29.10.1987 № 776/У), строго следуйте ей.
Сантехник
Старожил форума
15.03.2013 15:53
Я не об этом. Предположим, привезли нам топливо с жидклстью, залили в емкость. Насколько я знаю, через некоторое время они расслаиваются. С бочкой просто: прокатил немного и заправляй! А если емкость весит тонну?
AirDuct
Старожил форума
15.03.2013 22:17
Вы смотрели модульные пункты заправки авиатопливом НПО Агрегат? : http://www.agregatnpo.ru/produ ...
Сантехник
Старожил форума
17.03.2013 12:44
AirDuct, спасибо за ссылку, у нас была мысль надоумить хозяев аэродрома купить нечто подобное, видимо, это будет лучшим выходом! Спасибо и сегодня, в Прощеное воскресенье, прошу у всех прощения, если отвлек или обидел!
AirDuct
Старожил форума
17.03.2013 22:04
Сантехник 17/03/2013 [12:44:47]:
AirDuct, спасибо за ссылку, у нас была мысль надоумить хозяев аэродрома купить нечто подобное, видимо, это будет лучшим выходом!

Вот, наверное, из всех самый лучший вариант: "Установки для заправки воздушных судов (УЗВС)": http://www.uzvs.ru/
AndrewKa
Старожил форума
17.03.2013 23:32
Тогда уж вот такой луноход, и не мучаться http://www.jet-energy.aero/sit ...
Сантехник
Старожил форума
18.03.2013 07:52
Вот они так и сказали, что проще купить ТЗ и возить анализы в местный порт))).
Сантехник
Старожил форума
18.03.2013 08:00
Единственный минус для нас - это невозможность подвезти топливо на какую-нибудь другую площадку за км 200 в случае необходимости, но это уже мелочи! Парадокс: на Севере нет недостатка в площадках с ТЗ, наверно потому, что там перемещаются преимущественно на геликоптерах.
AndrewKa
Старожил форума
18.03.2013 08:26
Вот они так и сказали, что проще купить ТЗ и возить анализы в местный порт)))

А еще лучше в местном порту топливо и покупать.
Не забывайте, что ТЗха под керосин не может быть использована ни под какой другой продукт,
и наливать ее вам будут только под завязку.
Сантехник
Старожил форума
18.03.2013 08:32
Насчет покупки других вариантов нет, поскольку местному НПЗ с заказами 10-30 тонн в месяц бумагу будет жалко тратить.))
AndrewKa
Старожил форума
18.03.2013 10:49
Это в Киришах который ? Возле любого завода есть фирмы-присоски.Просто покупая топливо у авиапредприятия вы гарантируете себя как минимум входным контролем качества топлива.Вам надо подружиться со службой ГСМ ближайшего авиапредприятия.
Сантехник
Старожил форума
18.03.2013 14:28
Да, вариант с посредниками мы сразу отметаем! Если бы покупали миниЗК, то также имели бы ввиду только порт. А про анализы- так это на случай длительного хранения и ТО установки. У этого аэродрома пока мало клиентуры, почти никого. Поэтому хотели иметь пока свою заправку. Но, видимо, "лучше потерять 2 часа, но потом за 5 минут долететь"!)))
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru