Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Развитие малой авиации

 ↓ ВНИЗ

12

HScroll
Старожил форума
05.02.2013 20:47
Здравы будьте, бояре.

Предложили заняться подготовкой концепта по развитию малой авиации в отдельно взятом регионе.
Буду рад услышать любые ваши предложения, советы , рекомендации.

Сам не профессионал, пилот-любитель.
Экономическое образование, бизнес.

Что бы вы посоветовали, с чего начать?
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 20:51
А кто предложил?Власти?Бизнес?...
Anti-pax
Старожил форума
05.02.2013 20:58
Искренне жаль вашего работодателя. Он видимо еще не понял,
какой "специалист" к нему пришел.
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 21:05
А кто предложил?Власти?Бизнес?...

Предложили бизнес-структуры приближенные к власти.
На мое законное возражение что я не профи, сказали - хотя бы начни, выложи свои сооюражение, спецов будем подтягивать по мере необходимости.
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 21:10
Предложили бизнес-структуры приближенные к власти
Эти смогут..
боингфтумане
Старожил форума
05.02.2013 21:22
дык таможню уберите и развивать ничего не придется в вашем сказочном раю...
совсем другое дело если бабло из бюджета расписать...тока скажите...
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 21:34
боингфтумане:

дык таможню уберите и развивать ничего не придется в вашем сказочном раю...
совсем другое дело если бабло из бюджета расписать...тока скажите...
Убрать таможню"-это к поколению , которое еще не скоро родится.А в отдельно взятом регионе , при лояльной власти , подмазанным бизнесом, можно неплохо и развиться..Ну без распила бабла ессно не обойдется.Ну это так, мелочи..
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 21:35
Задача "прислониться к бюджету" не стоит :-)
Но есть задача до мая положить "кирпич" с вылизанным проектом.
Один из регионов Дальневосточного округа.
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 21:44
К HScroll: Если регион поддерживает(не только на словах), то тут есть над чем подумать..Только надолго ли? А может это "кандидатская"?)))
экс
Старожил форума
05.02.2013 21:47
Под термином малая авиация, что Вы подразумеваете, какие задачи хотите решать?
А то так сложно, что то советовать.
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 21:53
Для меня это примерно как "кандидатская", для проверки.
"Сдам" экзамен - буду работать в команде.

Главное, нормальные адекватные люди. Постоянно говорят "заработаем", а не "попилим".

Ну а тема для меня вообще фанатская :-)
ip
Старожил форума
05.02.2013 21:53
сначала определите круг задач, которые решать собираетесь
из этого будут следовать методы их решения
AndrewKa
Старожил форума
05.02.2013 21:54
Во-во ! Какие по плану куражи ?
Старый техник ULLI
Старожил форума
05.02.2013 22:00
2HScroll: Высказывания "умников" советую пропускать мимо ушей. Таможня здесь тоже не удел.
Начните с развития аэродромной сети, а то самолеты есть, а летать не куда. По кругам голова закружится.
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 22:04
Ну чем еще заниматься "малой авиации" на Дальнем Востоке..? Конечно же доставкой паксов и грузов в труднонаселенные...Возьмите историю развития авиации на Аляске и не парьтесь.
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 22:10
Черт, забыл сразу уточнить.
Не коммерческие перевозки малой авиации, а развитие Частной малой авиации вообще.

кокпит
Старожил форума
05.02.2013 22:14
http://studentbank.ru/view.php ... Вот Вам мясо..
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 22:21
"Партизанские" МИ-2 и АН-2 у местных браконьеров-вот скелет будущего концепта..
AndrewKa
Старожил форума
05.02.2013 22:27
Черт, забыл сразу уточнить.
Не коммерческие перевозки малой авиации, а развитие Частной малой авиации вообще.

Я не понял, для чего соваться в авиацию, если не заниматься ей самому.Или вы хотите кликнуть клич - Дальний Восток-на самолет ! )))) Это даже у ДОСААФа не получилось !)))
Я честно не вижу здесь места для слова "ЗАРАБОТАТЬ".Понятия АОН и "ЗАРАБОТАТЬ" несовместимы по существу и определению.Курите ФАП 147 и ФП ИВП.
А так, начните с оценки вероятных статей доходов, количества зарегистрированных бортов в вашем и соседних регионах, оценки потребностей экипажей АОН в топливе, аэродромах подскока, уровня сервиса на них.Кто летает, с какой интенсивностью летает, по каким надобностям летает, по каким маршрутам летает, какие средства спасения использует? Пока вопросов больше чем ответов.
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 22:40
Я не понял, для чего соваться в авиацию, если не заниматься ей самому.Или вы хотите кликнуть клич - Дальний Восток-на самолет ! )))) Это даже у ДОСААФа не получилось !)))
Я честно не вижу здесь места для слова "ЗАРАБОТАТЬ".Понятия АОН и "ЗАРАБОТАТЬ" несовместимы по существу и определению.

Небольшое уточнение.
Малая авиация - это только одно из направлений создаваемого фин/пром холдинга.
В моем куске "малая авиация" главное - Перспективы развития частной малой авиации, а не извлечение прибыли в среднесрочной перспективе.

Мое направление будет финансироваться за счет других статей дохода.
Тоись да, нечто вроде ДОСААФ/РОСТО.

Аэроклуб наверное, для начала?
Edelveise
Старожил форума
05.02.2013 22:43
2 HScroll и Вам не хворать боярин
1. анализ потенциального спроса по направлениям, факторов влияющих- уйма, наличие дорог (авто, жд) причины миграций (бизнес, родственные связи, студенты и т д) , статистика и способы существующих способов передвижения, покупательская способность населения, в учебниках есть методики, ни одна из них, разумеется не даст 100%, но примерную картину составить можно
2. подготовка земли (аэродромы, аэропорты) очень творческий процесс и недешевый, как и все в авиации, средств навигации и наземного обеспечения, даже если это просто посадочные площадки а-ля ПАНХ по 400м, все равно их надо кому то содержать чистить, холить и лелеять
3. исходя из первых двух - подбор типа летательного аппарата и их количество - интересная задача и ошибиться нельзя, также факторов много: востребованная вместимость, надежность и приспособленность к местным условиям, способность выполнять полеты в требуемые пункты,
наличие летных и инженерных кадров или возможность их быстрой подготовки (ооооочень непростой вопрос) стоимость разумеется
4. создание базы техн обслуживания
5 непосредственно сам процесс сертификации ВС, ТОиР, площадок и т.д. и т.п тоже и время и деньги
и когда Вы все цифры в кучку соберете, почти на 100% уверен, что бизнеса Вы там не найдете и без заинтересованного мощного регионального бюджета, хотя бы в размере 50% дотаций делать нечего, конечно, это мое личное мнение без претензии на истины 1й инстанции( сам много думал на эту тему, правда в другом регионе) как то так!
AndrewKa
Старожил форума
05.02.2013 22:44
так вы будете эксплуатировать авиационную технику или нет ?
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 22:50
Edelveise:


1. анализ потенциального спроса по направлениям, факторов влияющих- уйма, наличие дорог
...........
и когда Вы все цифры в кучку соберете, почти на 100% уверен, что бизнеса Вы там не найдете и без заинтересованного мощного регионального бюджета, хотя бы в размере 50% дотаций делать нечего, конечно, это мое личное мнение без претензии на истины 1й инстанции( сам много думал на эту тему, правда в другом регионе) как то так!

Очень близко к моему видению :-)
...благодарствую.
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 22:55
так вы будете эксплуатировать авиационную технику или нет ?

Да конечно. Например если за базовый вариант взять "Грифон 100м "?
Edelveise
Старожил форума
05.02.2013 23:00
2 HScroll
)) не за что, обращайтесь.. ) итог тоскливый, конечно, получается, проблема то есть и еще какая и не только на Дальнем Востоке, а как решать...?
HScroll
Старожил форума
05.02.2013 23:05
Edelveise:

2 HScroll
)) не за что, обращайтесь.. ) итог тоскливый, конечно, получается, проблема то есть и еще какая и не только на Дальнем Востоке, а как решать...?

Будем первопроходцами, кому-то надо начинать.
Главное, ныть про коррупцию и бюрократию уже достало.
Пора делать. :-)
su27
Старожил форума
05.02.2013 23:09
Благовещенск?
ТУ-95мс
Старожил форума
05.02.2013 23:11
http://maps.aopa.ru/#lon/137.1 ... Для начала осмотрите просторы и остатки аэродромной сети доставшейся от СССР.всяко разно, вот вам и маршрутная сеть прорисовывается.
Edelveise
Старожил форума
05.02.2013 23:12
2SCroll
о как!! слова не мальчика, но мужа (я без иронии) снимаю шляпу и искренне желаю удачи..
86
Старожил форума
05.02.2013 23:16
HScroll:

.......Сам не профессионал, пилот-любитель.
Экономическое образование, бизнес.

Что бы вы посоветовали, с чего начать?


Это хорошо что Вы элерон от лонжерона отличаете...
Правда вся как говорят в истории.....Посмотрите как летали в Вашем регионе
в 1975-1985г главное какая была аэродромная сеть, на чем летали.
Какое было народонаселение.....ну и переложите это все на сегодняшнее время.
Если все эти звенья восстановить ...стоит заниматься этим. (это задача для государства)

Кстати АН-2 при всех своих "особенностях" единственный самолет который
может сесть с парашютирования на ООЧЕНЬ маленькую площадку и при этом будет
целым.....ну нет у них таких самолетов.
кокпит
Старожил форума
05.02.2013 23:17
Если "верхом" на федеральном бюджете и , повторяюсь, при поддержке первых лиц региона, то все "страхи" (обозначенным ЕДЕЛЬВЕЙСОМ..)решатся БЕЗБОЛЕЗНЕННО.В Вашем случае , в роли "шеи" выступает бизнес, который умело повернет "голову" куда надо..
AndrewKa
Старожил форума
05.02.2013 23:18
Для начала необходимо создать кадровый летный и технический резервы, непременно из стариков, из тех, кто прошел старую летную школу. Вот это и будет вашим настоящим скелетом.
Далее - некоммерческое партнерство "Дальневосточная партизанская эскадрилья"))) Упаси Бог вас создавать обыкновенное ООО.
Обучение на тип, ввод в строй летный состав, инструкторские допуска.
Обучение, ввод в строй технический состав, допуска на право производства бюллетеней и регламентов хотя бы для начала.
Приобретение техники, СЛГ, регистрация, разрешения на радио, регистрация АРМ. Почему именно Грифон ?
Получение свидетельства эксплуатанта АОН
Edelveise
Старожил форума
05.02.2013 23:57
... не стоит скатываться на обсуждение типа "АН-2 самый лучший региональный крафт" , таких веток уже много, хотя я сам много налетал на этом самолете квс и очень его люблю НО!, до момента тип ВС, надо ответить на кучу других вопросов и коли автор ветки собирается развивать тему на свои собственные гроши ( что достойно уважения, я это проходил и три года содержал звено АН-2 за счет авто грузоперевозок) то ПЕРВЫЙ вопрос должен быть таки бюджет, или в переводе на русский язык: сколько денег готов потерять парень на осуществление мечты и под этот бюджет подгонять все остальное, в том числе и тип папелаца, Региональные перевозки на Севере и Дальнем Востоке давным давно - вопрос в области политики, а не бизнеса, только поддержка региональных властей дает шанс (я не про бюрократию, коррупцию, откаты и прочее) лавры семьи Твиттеров с Аляски дело увлекательное, но посмотрите: постоянный доход АК - это таки бюджет(полиция, учителя, врачи, многочисленные социальные программы) + иная покупательская способность (небедные парни-охотники, работники мощных промышленных корпораций и т.д) полное отсутствие дорог, как альтернативные способы передвижения
Lee
Старожил форума
06.02.2013 00:27
1.Нет такого понятия малая авиация.Есть принятые в мире АОН или GA.
2.Заработать на АОН изначально нельзя в принципе.АОН не подразумевает прямой коммерческой деятельности
3.Правильно вам подсказали - развивать нужно посадочные площадки.можно это делать даже без их регистрации.Тогда все остальное: самолеты, обслуживание само будет подтягиваться.
4.Опираться на старые кадры нужно с осторожностью, к сожалению так называемая "советская школа" готовила пилотов совсем для других целей.
5. Для экстенсивного развития АОН в стране сейчас самой острой проблемой остается получение СЛГ.
6. Для понимания всего комплекса проблем почитайте действующее законодательство - http://yadi.sk/d/Z3iZHtM32OkRn
Edelveise
Старожил форума
06.02.2013 00:38
у. боинг был лесопромышленником, совсем не бедным дядей, просто ему за каким то лешим гидросамолеты понадобились и что получилось.... )
кокпит
Старожил форума
06.02.2013 00:40
Заработать на АОН изначально нельзя в принципе.АОН не подразумевает прямой коммерческой деятельности
Только "почему- то" зарабатывают или пытаются заработать..Тут каждый видит во сне , как имеет ВС -источник радости полетов и дохода.
V.Tamarovski
Старожил форума
06.02.2013 00:58
Ох, уж мне эти теоретики...(один пукнет - все нюхают)...
Lee
Старожил форума
06.02.2013 01:00
Пытаются заработать.

Максимум можно покрыть операционные затраты, капитальные - нереально. Если не заниматься коммерцией, естественно.

Уж поверьте моему семилетнему опыту
HScroll
Старожил форума
06.02.2013 01:10


su27:

Благовещенск?

Нет :-)
Niko7
Старожил форума
06.02.2013 01:32
2 Hscrol:

Доброе время суток. А я могу попробовать назвать заказчика... )))
HScroll
Старожил форума
06.02.2013 01:34
Будет создан финансово-промышленный холдинг, форма собственности - частно-государственное партнерство: доляны в золотодобыче, сервис Газпрома на месторождении, разные производственые комплексы, сельхоз/кластеры и тд.

В рамках холдинга - развитие частной авиации. О собственных деньгах речь не идет.
Инвестиции - доходы холдинга + региональный бюджет.
Конечно, это длинные деньги, но если готовы финансировать, почему нет.

Как вариант.
Создание аэроклуба на базе "Грифон 100м" - туризм - развите сетки ввп?
Летно-технический состав - местные кадры.

"Грифон" для данного ландшафта - идеальная машинка, по моему скромного мнению.
?

HScroll
Старожил форума
06.02.2013 01:38

Niko7:

Доброе время суток. А я могу попробовать назвать заказчика... )))

Попробуйте :-)

кокпит
Старожил форума
06.02.2013 01:49
http://www.pilotufa.ru/index.p ... особенно "VIMANA"..Грифон отдыхает.
Lee
Старожил форума
06.02.2013 01:56
1.нельзя зацикливаться на одном типе.есть и другие более удобные типы.
2.ваша деятельность подразумевает коммерцию, следовательно у вас должны быть готовы схемы "прикрывающие" прямые коммерческие перевозки.
3.Если вы задумали коммерческие перевозки, советую ознакомиться с возможными проблемами по деятельности коммерческого эксплуатанта. Тут же встанет вопрос о типе ВС имеющего сертификат типа.
4.Что за зверь такой "аэроклуб"? Аэродром, посадочная площадка, владелец, эксплуатант - это все я понимаю. А, что такое "аэроклуб" и для чего он нужен - не знаю, и не понимаю. В крайнем случае это м.б. кают-компания в которой можно собираться, что бы поболтать.
PROEN
Старожил форума
06.02.2013 04:25

HScroll: - начинать надо всегда со спроса: что и куда надо возить и сколько готовы заплатить за эту перевозку. Например, зная численность населения и коэффициент подвижности можно в первом приближении посчитать пассажиропотоки, но тут много аспектов - платежеспособность населения, направления развития региона и т.д.. Более надежные направления это перевозка почты, банковские отправления, санавиация, лесопатруль - под это есть бюджетные деньги, например на санавиацию ежегодно выделяют около 100-150 млн. рублей в регионах. Другая категория - это организации типа транснефть, газпром и т.д., у которых постоянный спрос на авиауслуги - патрулирование трубопроводов, перевозка вахт и т.д.. Ну еще наши местечковые олигархи начинают просыпаться - на рыбалку там или по делам...
Вот все это надо собрать в кучу и уж потом определяться с типом воздушного судна. Может это будет вертолет, почему бы и нет? По крайней мере ваш "Грифон" для комерческих целей выглядит просто смешно. Тогда уж возьмите Сессну 172-ую, но в любом случае выбор типа ВС вторичен, так же как и ЛПС, ИТС и т.д..
Если серьезно, то напишите - с удовольствием попробую помочь.


HScroll
Старожил форума
06.02.2013 10:28
PROEN:


HScroll: - начинать надо всегда со спроса: что и куда надо возить и сколько готовы Если

серьезно, то напишите - с удовольствием попробую помочь.

Благодарю :-)

Я еще раз попробую донести главную мысль.
У меня задача нарисовать бизнес-план по развитию АОН как "Класса".
А не коммерческие пассажирские перевозки судами малой авиацией на региональном уровне.

Это уровень долгосрочной федеральной программы, за что только щаз схватились на федеральном уровне, вероятно наконец-то руки дошли. Здесь нужна целая Стратегия развития региональной АОН, куча бабла на долгий срок, российское серийное производство аппаратов (у нас например, до сих пор моторов для АОН нет - да вы знаете), инфраструктура, подготовка кадров...
Это не мой уровень, в данном случае :-)

ЧАСТНАЯ МАЛАЯ АВИАЦИЯ в отдельно взятом регионе.

Почему не "Грифон"? Стоимость 40-50т.долл., в кит-комплекте по-моему еще дешевле.
Разбег-пробег 40 метров, 2-4 местные...

Создать в региональном центре Аэроклуб (со всей необходимой инфрой), последовательно:
- популяризация в народе
- покатушки
- обучение
- туризм
- развитие тур.маршрутов - развитие сетки ВВП...
В регионе полно рек и озер, есть где развернуться частной гидроавиации...
?
su27
Старожил форума
06.02.2013 10:34
Для начала рекомендую долго и вдумчиво читать форум S a o n . R u. Потом писать. :)
HScroll
Старожил форума
06.02.2013 11:00
su27:

Для начала рекомендую долго и вдумчиво читать форум S a o n . R u. Потом писать. :)

Полезный ресурс, благодарю :-)
Положил в сундучок.
Yan
Старожил форума
06.02.2013 11:44
2 HScroll:

В первую очередь это вопрос кадров (пилоты, техники) и инфраструктуры. Всё остальное это компромис между финансами и задачами.

Конечно, надо создать и разрекламировать условия для работы частного капитала.
Lee
Старожил форума
06.02.2013 12:09
будет инфраструктура(аэродромы), будет доработано законодательство - будет и техника, будут и кадры.
людей все равно нужно учить, переучивать.

Развитием АОН как класса, нужно заниматься на законодательном уровне.Будут работать нормальные законы - будет развиваться АОН.Или вы думаете все изменения в воздушное законодательство по мановению волшебной палочки делаются?

И еще раз спрашиваю, что такое "Аэроклуб"? Вы себе представляете насколько разные задачи - эксплуатация аэродрома, эксплуатация ВС, обучение, авиационные работы?
Я не для того, что бы Вы этим не занимались, просто советую внимательно ознакомиться с темой, а потом делать громкие заявления, про "федеральные программы" и т.д. и т.п.

P.S.Покупка самолета в "ките" - это еще не самолет. тогда нужно еще и производство.и не забудьте прибавить процентов 100% к цене кита - приблизительно во столько обойдется готовый самолет.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru