Извините, не надо нести БРЕД.В таких условиях, увидите несколько "лампочек" и тут же касание основных стоек.
Не стану упрекать вас в невнимательности. В начале топика не раз писал, что не пилот, увы, и не специалист. Просто с третьего класса готовился стать военным пилотом. Книги читал. Учил по ним, дурацким, термины. Так привычка на всю жизнь и осталась.
За триста метров я фонарик тусклый на земле разгляжу, я в разведке служил. Так что не рассказывайте мне про цифры. А вам это вообще ни к чему. Вы и так на полосу придете. Выравнивайтесь только.
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 14:14
Ну и глазомер тренируйте. Чтобы различать которая из лампочек дальняя, а которая ближняя. Это легко очень. А там и по полосе выровняетесь.
B767
Старожил форума
30.01.2013 14:16
2Maliavelli_umer:
Желаю Вам и дальше продолжать РАЗГЛЯДЫВАТЬ ФОНАРИК В ТУМАНЕ, это для разведки очень нужный фактор.
B767
Старожил форума
30.01.2013 14:22
2Maliavelli_umer:
ВЫРАВНИВАЮТСЯ в одну шеренгу по команде сержанта или еще кого.Но это тоже из Армейского языка.
ATPL№000116
Старожил форума
30.01.2013 14:25
Да причём тут давление!
Курсоглиссадной системе давление по барабану. Это образно говоря луч, по которому летит самолёт. Она выводит на торец, дальше по каналу тангажа автоматика выполняет выравнивание, автомат тяги ставит малый газ. Пробег также автоматический по сигналам курсового маяка. Торможение тоже автоматическое.
Заход выполняется согласно опубликованной схеме. Диспетчер только разрешает заход и даёт условия посадки. Больше он не нужен в этих условях. Лишняя болтовня отвлекает.
Не стоит также думать, что пилоты в данный момент сидят и курят бамбук. Наблюдение за работой систем в этот момент по нагрузке значительно превышает нагрузку при обычном полёте. Просчитываются все возможные комбинации видимых и невидимых отказов в зависимости от высоты. Стресс после посадки при видимости 75 метров ОВИ такой, что ещё минут пятнадцать даже разговаривать не хочется и каждый про себя думает:-Блин, зачем мне это всё...
В Казахстане с прошлого года приняты европейские правила.Если пилот на момент информации диспетчера об ухудшении видимости установил надёжный визуальный контакт с соответствующим заходу количеством огней и уверен в безопасном исходе, он имеет право выполнить посадку. По другому по третьей категории летать малоэффективно.
ПРЛ бессмысленен при категорированных заходах. Это армия на деньги налогоплательщиков может себе позволить содержать ненужное оборудование. В ГА всё решает целесообразность и экономическая эффективность Люди же хотите летать по разумным ценам.
Таймень.
У вас же некому больше видимо и все отдано на откуп КВСам. Да, большинство адекватно и с этим справляется, но случаев, когда КВС, совершенно безграмотен в данных ситуациях и не способен принять соответствующего и своевременного решения- УЙМА! Что же делать???
Переаттестацию, на профпригодность? Может оказаться, что обнаружится дефицит летных кадров. Из больших зол, выбирают меньшее. Что то надо делать и с летным составом и с ОЛР.
Всё правильно, Таймень! Поэтому и дефицит, что не все могут освоить эту технику. Кому языка не хватает(в большинстве случаев), кому знаний. а кому и психику бесполезно выправлять.Человеку, мыслящему категориями 89КК однозначно там делать нечего.
Давайте перестанем гадать на кофейной гуще и трясти орденами. Подождём реальной информации. Но что-то чует моё сердце недоброе. Причин для падения раз-два и обчёлся. И все они не в пользу экипажа пока.
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 14:29
извините, никак не желал вас обидеть. честно.
но вы действительно условно и с нулевой видимостью сядете со своим бортом, если есть хоть метров пять видимости разметку различать. вам ли горевать.
а вот помнить, что ночью ближние огни всегда светятся ярче и выше по уровню, а с дымкой ориентир на больший ореол вокруг как на ближние, надо. заходить мало ли куда придется и на чем. и за кем.
тренируйте пространственное зрение. говорят, война еще при нашем поколении будет. пригодится.
TG
Старожил форума
30.01.2013 14:34
Самолет сертифицирован под кат IIIA при наличии HGS (системы индикации на экран перед глазами командира ), так же для захода по кат 3А должны на борту присутствовать и быть исправны ряд систем .
РВР-200 , впр-50 футов. отключение автопилота 650 футов (это Фком типа)
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 14:39
ATPL№000116, про давление прекрасно! Меня так некогда два года учили быть водителем, начиная с поршневых колец. Вроде нормально вышло ))
ATPL№000116
Старожил форума
30.01.2013 14:43
Вы меня не обижали и мне извинять Вас не за что. Воевать я не собираюсь и сажать самолёт в условиях видимости 100 метров по огням приближения врукопашную тоже. Да и невидно их, огней ентих. Они сзади.Самолёт уже над полосой в процессе выравнивания.. Может что другое потренировать ? )))
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 14:48
Мелкие, в MFS. Там все ваши большие такие же как ваши большие. А вот мелкие - "ручные" ))
ATPL№000116
Старожил форума
30.01.2013 14:49
Рад, что Вы наконец поняли. Правда про шофера я теперь не понял.
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 14:55
ATPL№000116:
Я и не сомневался. Решай.
Всем: Простите, никто не забыл что было вчера и что будет завтра*
Я сегодня имел кучу неприятных бесед, чтобы просто присгласить знакомых в ватсиме, это стрем для вас, виртуальные пилоты, но хо пригласил сделать тот же полет завтра. Имел кучу неприятных бесед с руководителями мелкими. Потом разговор с главным по СНГ. Он остался в итоге нейтральным, хотя я ему напомнил о традиции пилотов пройти над ушедшим товарищем хоть одним бортом.
Глупо? Но хоть один, вернее и моего друга, два завтра будут.
B767
Старожил форума
30.01.2013 14:56
2TG:
Самолет сертифицирован под кат IIIA при наличии HGS (системы индикации на экран перед глазами командира ), так же для захода по кат 3А должны на борту присутствовать и быть исправны ряд систем .
РВР-200 , впр-50 футов. отключение автопилота 650 футов (это Фком типа)
30/01/2013 [14:34:16]
Печально, но вырисовывается, что была какая-то причина, заставившая выполнять повторный заход ниже эксплуатационного минимума ВС.Вы второй человек, летающий на данном типе, об этом говорите, имею ввиду САТIIIAи особенности пилотирования на CRG по категории.
ДАК дб АВ
Старожил форума
30.01.2013 15:04
B767:
2ДАК дб АВ:
Нет ничего необычного, посмотрите так же EHAM, ZBBB, EDDF, RKSS, VTBS, там тоже можете не увидеть CATIIIB.
Кроме Бангкока, увидел везде, а вот этого "зверя"-ZBBB не знаю, наверное, хотели Пекин?
arkleon:
2 ДАК дб АВ
а у Джеппа нет, хотя Джепп у меня свежий.
ДАК дб АВ:
Добрый день, да действительно есть, только почему-то это прописанно в оптиме(сборнике 13)и а АИП(от 5 апреля 2012 года), а у Джеппа нет, хотя Джепп у меня свежий.
--------
Jepp с мелкими исключениями обычно не публикует CAT III. Слыхал про заточенных релизах для определенных компаниях...
Оказывается все есть!Слыхал?
89кк
Старожил форума
30.01.2013 15:17
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ... Список авиакомпаний с запретом на полёты в страны Европейского союза — «чёрный список» коммерческих авиаперевозчиков мира, в которых, по оценке европейских экспертов, должным образом не решены проблемы с обеспечением авиационной безопасности, и самолётам которых запрещено находиться в воздушном пространстве любого государства — члена Европейского союза[1].
Казахстан все
Исключения Air Astana
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 15:17
Перехожу, господа и товарищи, в режим stand by&qustions only.
Крайне благодарен вам за возможность пообщаться.
Жаль, уже таким, как вы не стану )))
prnk
Старожил форума
30.01.2013 15:37
каждый луч глиссады или курса состоит из 2-х лепестков.в равносигнальной зоне лепестков-ось.
Harutyun
Старожил форума
30.01.2013 15:43
Доброе время сутки всем форумчанам.
Вношу некоторые ясности по поводу минимумов. Самолет то сертифицирован по CATIIIA, но у командира был минимум CATII а у второго пилота только CAT I. Так что по правилам минимум можно считать CAT I. У стажера естественно минимума еще и не было, он еще не получил допуск к самостоятельным полетам. Евдокимов был опытным командиром, и первым в "Скате" ввелся в командиры в конце декабря 2011 года. Налет у него на данном типе не 3000 часов как пишут в форуме, а примерно 500-600 часов.
По поводу ухода на 2-й круг скажу, что самый важный элемент для ухода своевременно прекратить снижение и перейти в набор высоты. У самолета достаточно энерговоруженности уйти и не свалиться. По поводу ПОС он достаточно эффективен на этом типе ВС.
По поводу HGS, все самолеты "Ската" оборудованы этим дисплеем. Но тренировку по HGS пилоты получают при тенировке по категории CAT III. В "Скате" еще ни у кого нет такого минимума.
Делать какие то выводы не собираюсь, обо всем расскажет комиссия по расследованию.
пожара как пишут не было
http://www.pilotfriend.com/tra ... engine failure and emergency landings
отказ двигателя и аварийная посадка
(# 8) Prevent fire by shutting off fuel and electricity.
(# 8) предотвращение пожара путем отключения топлива и электроэнергии.
ryn
Старожил форума
30.01.2013 15:53
25-летняя жительница Караганды рассказала, что на роковом рейсе - "Кокшетау - Алматы" - мог быть ее отец в качестве второго пилота, однако в последний момент его сняли с рейса и отправили на другой, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Погибшие командир воздушного судна Владимир Евдокимов и бортпроводница Ирина Кривоносова работали с отцом девушки несколько лет. "Я никогда не поверю, что крушение произошло по вине экипажа, - говорит она. - У 57-летнего командира самолета Владимира Николаевича за плечами огромный стаж. Двадцать лет назад он был инструктором у начинающих пилотов, за все время совершил больше тысячи перелетов", - говорит девушка.
По ее словам, созваниваясь по телефону с отцом после случившейся трагедии, тот сразу назвал возможные причины падения самолета. "Папа говорит, что вроде командир просил экстренную посадку (...), а их отправили на второй круг. В посадке отказали. Вообще, по идее, если плохие погодные условия, то самолет отправляют на запасной, к нам, в Караганду, аэропорт. А у них, видимо, топлива не было". Между тем, как ранее сообщалось, версия о нехватке топлива не рассматривается - основной причиной катастрофы называют плохие погодные условия.
Harutyun:
////Доброе время сутки всем форумчанам.
Вношу некоторые ясности по поводу минимумов. Самолет то сертифицирован по CATIIIA, но у командира был минимум CATII а у второго пилота только CAT I. Так что по правилам минимум можно считать CAT I./////
Однозначно, или матчасть или топливо
Дальний привод
Старожил форума
30.01.2013 15:58
Смотрю тут все такие умные, авиационные специалисты с большим опытом, да половине участников прямая дорога на шоу Малахова, или все тут на CRJ летали да многие его даже в глаза не видели! побойтесь бога со своими догадками и тем более кто оспаривает опыт командира! Я не берусь делать никаких догадок, хотя действующий на данном типе и имею налет 1000 часов. Благодарите бога, что вас там не было!Особенно бесят умники которые еще и советы дают как надо было и что делать обалдели совсем , что ли.
Three One Zero
Старожил форума
30.01.2013 16:10
Мда... Ожидалось всякое, но чтобы так просто, экипаж с минимумом САТ-1 полез на посадку с RVR-150... Wow!!! Хороший пример для подражания подчиненным от шеф-пилота!
Дальний привод
Старожил форума
30.01.2013 16:11
И кому особо интересно CRJ-200 допущен по CAT IIIA так как оборудован HGS (head-up guidanse system) объяснять, что и как это работает я не буду кому интересно ищите сами инет большой.
Harutyun
Старожил форума
30.01.2013 16:14
Ребята не хайте и не путайте. Там шеф пилот совсем другой человек. Евдокимов летал пилотом-инструктором.
B767
Старожил форума
30.01.2013 16:20
Дмитрий, я думаю полез не просто, что-то "придавило", а вот что, -пока вопрос.
kiwi
Старожил форума
30.01.2013 16:33
Drejtori:
"О национальной гордости Великоросов!" :)
Tatyana : за 5 минут до взлета на борт регулярного рейса Нью Йорк - Хельсинки взошла делегация из 7 человек во главе с президентом Финляндии.
===
К чему пост про финнов, которым Ленин, как кстати и казахам, дал независимость??
Назарбаев тоже когда-то летал на Ту154 простым паксом и всей привилегией был 1-й ряд в экономе и трап к первой двери.
Но украв сапоги президента сразу пересел на Б747, который разорил авиакомпанию "Казахстан Ауе Жолы" и многие остались без зарплаты, в т.ч. и я.
P.S.Кстати Ленину памятник в Финляндии не убирали, в отличии от Казакша.
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 16:35
Дальний привод:
Смотрю тут все такие умные... побойтесь бога со своими догадками и тем более кто оспаривает опыт командира!
Ты его побойся, а лучше меня, моих родных, упаси тебя небеса, и таких как ты конструкторов и пейлотов.
Не стажеры нас, паксов, убивают, а вечно вы, такие, в себе уверенные ламеры. Из-за стажерских ошибок, "ошибок ублюдков", которые позволяете вдруг себе.
На вас - хрен моржовый, скинемся на закопать.
Но вы тупые настолько, что убиваете не только нас. Да ладно нас. Но и свои собственные семьи. Будущее своих детей.
Вы - тупые из множества дебилов. Кто вообще отобрал вас в авиационное или кто вас там по голове сильно бил?
Three One Zero
Старожил форума
30.01.2013 16:38
Юра, на чужбинах херошо и только.
Насчет придавило, ну не знаю. Я понимаю отказ, пожар, Мэйдэй. Но чтобы так запросто?
Им и вылетать-то нельзя было. Даже из гостиницы выходить.
Ты можешь себе представить, что у тебя пилот-инструктор выкинет такой фортель? Сколько дней он еще у вас проработает после этого?
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 16:41
Пилот всегда не бог, имеет право на ошибку. Военный пилот право на крафт такое же имеет как и гражданский.
И нет их вины, если обстоятельства и еще 150 условий.
Но есть одно, за которое и военных взъебывают после катапульты и лечения и гражданских посмертно - тупая, ленивая, глупая (нужное подчеркнуть) ошибка.
За это прощать нельзя.
PS Если что, на этом борту у меня никого не было.
B767
Старожил форума
30.01.2013 16:51
2Three One Zero:
Да, здесь трудно не согласиться, насчет гостиницы.Сейчас прогноз уже не вытащишь из архива, чтобы глянуть, единственно если давали TEMPO, а к моменту прилета тянул на CATI.
Alex Skyboy
Старожил форума
30.01.2013 16:52
2 Дальний привод:
Я не берусь делать никаких догадок, хотя действующий на данном типе и имею налет 1000 часов. Благодарите бога, что вас там не было!Особенно бесят умники которые еще и советы дают как надо было и что делать обалдели совсем , что ли.
Мы Вас ждем (действующего) уже вторые сутки!
Что можете сказать про самолет и обледенение на нём, рекомендации по скорости и уходу на второй круг с обледенением?
B767
Старожил форума
30.01.2013 16:54
2Three One Zero:
Да, здесь трудно не согласиться, насчет гостиницы.Сейчас прогноз уже не вытащишь из архива, чтобы глянуть, единственно если давали TEMPO, а к моменту прилета тянул на CATI.
TG
Старожил форума
30.01.2013 17:05
год на типе и соответствующий налет это крайне мало для таких заплетов еще и со стажером справа. Что то вынудило лезть в такое .
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 17:10
Господа, вынужден был вернуться, чтобы, простите проветрить ваш профессиональный мозг.
Вы где, блять, делите топливо на галлоны, гостиницы и все такое?
Других постов нет?
Если случилось вчера, не значит, что на следующий день товарищей можно забыть.
Знаете, как на войне? Ну у меня по другому война была. Ярик, Ярик. Бац и Ярика нет сегодня. Завтра и не помнишь, стукнет прямо в сердце когда закончится.
Но у вас, парни, дай вам бог всей удачи, все заканчивается быстрее.
Вот и научились бы к другим относиться уважительней. Чтобы когда потеряешь, было что в душе оставить.
Пакс
Старожил форума
30.01.2013 17:18
B767:
...а у второго пилота только CAT I. Так что по правилам минимум можно считать CAT I./////
Чет не въеду.
При чем здесь минимум второго, даже если он (минимум) есть?
Минимум усю жисть по КВС.
Аликсий
Старожил форума
30.01.2013 17:21
B767
Старожил форума
30.01.2013 17:22
2Пакс:
Отстали от действительности, на "электрических" самолетах, считается действующим НАИВЫСШИЙ МИНИМУМ, т.е.если у КВС, к примеру CAT IIIC, а у второго CAT I, - минимум CAT I.
Дальний привод
Старожил форума
30.01.2013 17:22
Maliavelli_umer:
Дальний привод:
Смотрю тут все такие умные... побойтесь бога со своими догадками и тем более кто оспаривает опыт командира!
Ты его побойся, а лучше меня, моих родных, упаси тебя небеса, и таких как ты конструкторов и пейлотов.
Не стажеры нас, паксов, убивают, а вечно вы, такие, в себе уверенные ламеры. Из-за стажерских ошибок, "ошибок ублюдков", которые позволяете вдруг себе.
На вас - хрен моржовый, скинемся на закопать.
Но вы тупые настолько, что убиваете не только нас. Да ладно нас. Но и свои собственные семьи. Будущее своих детей.
Вы - тупые из множества дебилов. Кто вообще отобрал вас в авиационное или кто вас там по голове сильно бил?
Судя по твоему стилю написания дырка в голове у тебя с рождения не заживает! Ты хоть сам читал, что написал - продукт ты алкогольной зависимости! Кто дал тебе право считать себя умнее коммандира, пилота-инструктора, который десятки если не сотни людей за свою жизнь летать научил! Кто дал тебе право танцевать на костях только, что погибших людей?!
Конечности тебе отрубить гнида чтоб по клаве не стучали и не выстукивали всякую хрень о людях, которые всю жизнь занимались повышением своего и чужого летного мастерства. Кроме симулятора в твоей никчемной жизни ничего не дало тебе больше понятия об авиации. Закрой свой гнилой рот и сожги свой компьютер, а лучше и себя с ним заодно ПОГАНЕЦ
arkleon
Старожил форума
30.01.2013 17:31
Re B767
Сейчас прогноз уже не вытащишь из архива
Нас учат в УТЦ, что если полет менее 2 часов, то на прогноз лучше не полагаться - определяться по анализу фактической. Из архива видно, что один раз давали 350N и один раз 250N, а дальше то 200, то 150. Согласен, что заходить с первой категорией в такую погоду заставили обстоятельства.
Alex Skyboy
Старожил форума
30.01.2013 17:39
2 arkleon:
Согласен, что заходить с первой категорией в такую погоду заставили обстоятельства.
Какие обстоятельства?
Был доклад на землю о неполадках матчасти?
Дальний привод
Старожил форума
30.01.2013 17:40
Harutyun:
Командир, приятно слышать от вас как от профессионала мудрую речь. Даже ВЫ с вашим опытом не позволяете себе делать никаких выводов и догадок относительно этой трагедии, не то, что разная околосимуляторная шобла!
P.S. (всегда нравилось с вами летать)
Three One Zero
Старожил форума
30.01.2013 17:42
Обстоятельствами, толкающими на подобные действия могут быть:
- пожар на борту (не было)
- захват самолета (не было)
- наличие взрывного устройства (не было)
- угроза "Главного пассажира" порвать капитана, если не привезет по назначению (вроде бы не было)
- грубый просчет с заправкой (пока не известно)
- мачизм капитана, не позволяющий признать и исправить ошибку.
Выбирайте на вкус...
Maliavelli_umer
Старожил форума
30.01.2013 17:53
Дальний привод:
И спорить не сану, алкоголь присутствует. Уже немало.
Кто дает право? Жизнь и то что я в ней делал. Ты про это даже в книгах не читал.
Потому и попросил, побойтесь бога. Вам же право дано.
Rulon Oboyev
Старожил форума
30.01.2013 18:02
Самолёт упал не по касательной, а под тупым углом, на левый бок, перед ВОР-ом АТА за 300-400 метров, на поле в глубокий снег. Весь день был туман, работала 23 правая. Что их заставило заходить ниже минимума - вот вопрос. Но начали падать достаточно высоко...
Память погибшим, соболезнования родным...
89кк
Старожил форума
30.01.2013 18:04
http://www.forumavia.ru/forum/ ... стоимость PPL/CPL в USA
Three One Zero:
Подбирайте во флориде.
Для сравнения в России выпускники местных ЛУГА как правило не имеют
- достаточного налета на гласскокпит, да порой и налета вообще
- не имеют знаний, необходимых в современной авиации
----
к нам пожаловал вождь и учитель для вразумления заблудших
на самом деле давно известно кто кого, как и когда, причем часть аналитиков(англосаксов) считает что так будет всегда(есть у них подсчеты на эту тему), так что вы рано обрадовались
а вам лично нужно чаще под ноги смотреть, а не других поучать дабы не навернуться
89кк
Старожил форума
30.01.2013 18:13
Rulon Oboyev:
Самолёт упал не по касательной, а под тупым углом, на левый бок, перед ВОР-ом АТА за 300-400 метров, на поле в глубокий снег.
-----
выше есть фото(не знаю насколько достоверное) -части самолета лежат между бетонным забором(рядом с забором) и канавой с бетонной стенкой
86
Старожил форума
30.01.2013 18:14
Дальний привод:
И кому особо интересно CRJ-200 допущен по CAT IIIA так как оборудован HGS (head-up guidanse system) объяснять, что и как это работает я не буду кому интересно ищите сами инет большой.
Судя по погоде было сильное обледенение .....Вопрос к Вам как на этом самолете
включается анти-обл система. Автоматически или в ручную. Почему спрашиваю, у нас на ИЛ-86
установлена уникальная анти-обл но... сигнализация наличия льда очень часто запаздывает.
Самый надежный сигнализатор начала обледенения это дворники на стеклах кабины, появился лед сразу включаем, сбивает любой лед.(хотя можно подождать и включится в автомате)
Как здесь положено включать вручную или ждать пока автомат включит сам??
ДАК дб АВ
Старожил форума
30.01.2013 18:15
B767:
2Пакс:
Отстали от действительности, на "электрических" самолетах, считается действующим НАИВЫСШИЙ МИНИМУМ, т.е.если у КВС, к примеру CAT IIIC, а у второго CAT I, - минимум CAT I.
причем тут электрический самолет?При таком раскладе как будет на тушке для САТII?
Three One Zero:
Обстоятельствами, толкающими на подобные действия могут быть:
- пожар на борту (не было)
- захват самолета (не было)
- наличие взрывного устройства (не было)
- угроза "Главного пассажира" порвать капитана, если не привезет по назначению (вроде бы не было)
- грубый просчет с заправкой (пока не известно)
- мачизм капитана, не позволяющий признать и исправить ошибку.
Выбирайте на вкус...
Ничего из перечисленного не подходит.Нельзя было вылетать.
Ещё существует понятие запасной.
neustaf
Старожил форума
30.01.2013 18:18
B767:
2Пакс:
Отстали от действительности, на "электрических" самолетах, считается действующим НАИВЫСШИЙ МИНИМУМ, т.е.если у КВС, к примеру CAT IIIC, а у второго CAT I,
////////
на неэлектрических то же , это относится к категированным заходам. на Ту-134 допуск ко второй категории получaл и ВП, если не стояло в пилотском у ВП кат2 экипажу считался кат1 60*800, независимо какой допуск был у КВС.
Извините, не надо нести БРЕД.В таких условиях, увидите несколько "лампочек" и тут же касание основных стоек.
Не стану упрекать вас в невнимательности. В начале топика не раз писал, что не пилот, увы, и не специалист. Просто с третьего класса готовился стать военным пилотом. Книги читал. Учил по ним, дурацким, термины. Так привычка на всю жизнь и осталась.
За триста метров я фонарик тусклый на земле разгляжу, я в разведке служил. Так что не рассказывайте мне про цифры. А вам это вообще ни к чему. Вы и так на полосу придете. Выравнивайтесь только.