Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Авиапроисшествие под Алма-Атой

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2627

vert7070
Старожил форума
11.02.2013 06:58
Yara:

vert7070:
После капота полного протащило еще 300 метров?...ну ну...

По вашей версии получается, что передняя стойка должна находиться впереди хвостовой части? Однако сомневаюсь.



Она находится в районе носовой части...к гадалке не ходи!..именно поэтому называется "передняя"...и у большинства современных самолетов именно такое расположение.....если тангаж на кабрирование она никак первой коснуться не может....впринципе с тангажем 19 и основные не первыми коснулись, а непосредственно хвостовым оперением они первоначально ударились о землю......
zzz07
Старожил форума
11.02.2013 07:39
vert7070:
непосредственно хвостовым оперением они первоначально ударились о землю......

На фото посмотрите. Обтекатель даже не помят.
а-ноним
Старожил форума
11.02.2013 09:36
TG:
Сердж очень чувствителен к темпу выбирания штурвала . За темп увеличения тангажа более чем 3 градуса в секунду уже порют при расшифровке.
-----
а можно подробнее, в чем эта чувствительность выражается? тенденция к самопроизвольному забросу по тангажу и УА?
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 10:32
zzz07:

vert7070:
непосредственно хвостовым оперением они первоначально ударились о землю......

На фото посмотрите. Обтекатель даже не помят.



Я не увидел...дайте ссылку на фото...Где обтекатель не помят?...даже если не помят он у данной машины значительно выше брюха...ударились брюхом ближе к хвосту...хвост отвалился естественно, паксы с задних рядов посыпались...как они могли обтекателем удариться?..фото посмотрите....поправлюсь.."ударились фюзеляжем в районе хвостового оперения"...так нормально?
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 10:37
zzz07:

Вот фото машины...посмотрите где обтекатель и как им вообще можно цепануться..Под 90 градусов вертикально когда машина?

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 10:42
zzz07:

Сорри не та прилепилась..Вот это фото

http://www.airliners.net/aviat ...
dl
Старожил форума
11.02.2013 10:45
а-ноним:
TG:
Сердж очень чувствителен к темпу выбирания штурвала . За темп увеличения тангажа более чем 3 градуса в секунду уже порют при расшифровке.
-----
а можно подробнее, в чем эта чувствительность выражается? тенденция к самопроизвольному забросу по тангажу и УА?
-----

Самый интересный вопрос, кстати. Если фазы "stop descend" реально не было, то вполне возможен сценарий "поняли, что не сядут - дали резко РУД, сдернули механизацию - потащили на себя". А дальше приложились положительные тангажные моменты от дачи взлетного и уборки механизации с 45 до 8. Проскочить безопасные взлетные 12 градусов - легче легкого. В условиях сильного обледенения и дефицита скорости вполне мог этот угол оказаться выше критического и.. все.
AF1461
Старожил форума
11.02.2013 10:57
Так прирост какого момента дает увеличение тяги двигателей, расположенных ТАК - кабрирующего или все же пикирующего?
zzz07
Старожил форума
11.02.2013 11:24
vert7070:
впринципе с тангажем 19 и основные не первыми коснулись, а непосредственно хвостовым оперением они первоначально ударились о землю......

Теперь вы пишите:

vert7070:
ударились брюхом ближе к хвосту...хвост отвалился естественно

Вы уж как-то определитесь.
TG
Старожил форума
11.02.2013 11:28
ребят что вы продолжаете бодатся на очевидные темы , казахи же ясно и уже давно дали часть информации:
http://tengrinews.kz/kazakhsta ...
для тех кому лень читать, выделю основные моменты:
Первое:
--Топлива в этом судне на момент крушения было еще на 2, 5 часа лета---это подтверждается и заправкой в Кокшетау, и переговорами экипажа с вышкой, где он говорит о том, сколько у него резервного топлива осталось.
Второе:
--Носовая часть вошла первой в землю под углом 19 градусов и осталась там. Он перевернулся--




TG
Старожил форума
11.02.2013 11:38
не обязательно при уходе на второй круг с большой высоты жать TOGA драть тангаж и задвигать режим до упора. Совершенно спокойно можно остановить снижение нажатием ALT, оставаяся с автопилотом, увеличить тягу, прибрать закрылки вначале до 20 потом до 8 по мере прироста скорости , параллельно перевести самолет в плавный набор используя режим V/S.
Никакого экстрима и напряга при уходе с 500 футов и минимальная просадка.
TG
Старожил форума
11.02.2013 11:46
При увеличении тяги - момент действительно на пикирование.
Этому и остроте управления у этого самолетом -учат с первых дней всех кадетов на него приходящих.
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 12:16
zzz07:

vert7070:
впринципе с тангажем 19 и основные не первыми коснулись, а непосредственно хвостовым оперением они первоначально ударились о землю......

Теперь вы пишите:

vert7070:
ударились брюхом ближе к хвосту...хвост отвалился естественно

Вы уж как-то определитесь.



Верно второе...подчеркиваю мое ИМХО последних секунд....считаю что было так...но не претендую и не настаиваю...просто все характерное перечисляю исходя из увиденных фоток...облом "хвоста" очень характерно...при сильном ударе именно он обламывается первым...рычаг больше всего, следовательно и нагрузка..то что развал тел с первых метров говорит о том что фюзеляж разломался очень сильно сразу...а как, правило первым отлетает хвост...вот и вся "дедукция"...

TG:

При увеличении тяги - момент действительно на пикирование.
Этому и остроте управления у этого самолетом -учат с первых дней всех кадетов на него приходящих.



Я вот чего понять не могу..Тангаж озвучили, а на пикирование или кабрирование он был-нет...Это что?..ваша версия?...я думаю все-таки на кабрирование был...это обьяснит многое..если на пикирование, да у земли, да такой...ну что это может быть?..срыв?...ну нельзя же так прощелкать ей богу...тенденция то может и есть..но на то и экипаж в кабине, чтобы эту тенденцию парировать..или я ошибаюсь?
A777
Старожил форума
11.02.2013 12:31
Экипаж то в кабине но не всегда уж больно случаев в последние время много , что вроде экипаж есть а на самом деле его нет, а по поводу кабрирования и пикирования некоторые досих пор считают что дачи одного взлетного режима достаточно для перевода самолета в набор например ATPL №000116, так что ожидать можно всего
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 12:44
TG:


http://tengrinews.kz/kazakhsta ...



Точно носом говорят((((...Ничего понять не могу тогда!!!...ну не могли они так прощелкать по любому...тогда обледенение или отказ....хотя ну не верю...не знаю что там озвучивали и на фото никакой воронки нет...и после "клювом в землю" и капота 300 метров еще разваливался?!!!!(как он так отлетел-то, посадочная 250 км, а то и ниже...любой физик посчитает невозможность...или он разогнался уже а потом воткнулся?)...там с борозды все начинается...далее обломки врассып...где воронка?...не видно ее там...а про топливо и взрыв они мои слова повторили...с этим я угадал...он еще бы заходил до талого...вишь как раз нарушать не хотел...вот и не нарушил(((...все-таки сучья профессия...иногда нарушение во благо!!!...очень показательный случай...

вот картина...с 500 футов начил готовится к уходу...чин чинарем доложил, что уходит...перешел на ручное(скорее всего)..и через несколько секунд с тангажем 19 врезался носом в землю?...это что?...так не бывает!!!...опять оговорюсь если не срыв...но комиссия утверждает что машина была исправна(еще бы понять что они вкладывают в эти слова(((обледеневшая машина до нельзя исправная по ихнему или нет?)...что тогда случилось?
ЛК
Старожил форума
11.02.2013 12:52
vert7070:

Ничего понять не могу тогда!!!


Вам давно уже об этом говорят.
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 12:58
A777:

Экипаж то в кабине но не всегда уж больно случаев в последние время много , что вроде экипаж есть а на самом деле его нет, а по поводу кабрирования и пикирования некоторые досих пор считают что дачи одного взлетного режима достаточно для перевода самолета в набор например ATPL №000116, так что ожидать можно всего



Не ну совсем детская ошибка!!!у кэпа налет то нормальный был, чтобы по приборам летать научится нормально...

теперь про ATPL №000116..вам кто сказал что он пилот?..он не говорил это ни разу...более того, в начале ветки он писал, что обливать "свою"машину собирался, когда событие произошло...экипаж этого никогда не делает(даже "кабинные инженеры"), по крайней мере когда я летал-так было.....вот и выводы делайте...а вообще не собачтесь...ни одного, ни другого не красит это..мне кажется, что на подобных ресурсах все имеют право голоса...даже люди, которые к авиации имеют касательное отношение...мы же не официальная комиссия ей богу...каждый говорит, что считает нужным...

vert7070
Старожил форума
11.02.2013 13:16



Возгорания не было, потому что судно вошло носовой частью, первой с землей соприкоснулась передняя стойка шасси и воронка образовалась. Носовая часть вошла первой в землю под углом 19 градусов и осталась там. Он перевернулся, получается.


Сильнейшее объяснение отсутствия пожара!!!...Мои аплодисменты...Авиатор этого сказать не мог!!!...ни под каким предлогом и градусом...

ЛК:

vert7070:

Ничего понять не могу тогда!!!


Вам давно уже об этом говорят.



Здравствуйте, КРУГ, РАДАР, ЛК(сколько Вас еще здесь)...Сколько лет сколько зим!...о многоликий!!!...правда..я стараюсь...объяснятелей типа Вас многовато...вот и не въезжаю пока что случиться могло...я не на "жаренное" как вы слетаюсь...мне в профессиональном смысле интересно...да понятно, люди погибли...но я их в суе не упомянал...еще раз родственников прощения прошу... я на костях не пляшу...не мое это...людям погибшим -земля пухом...
A777
Старожил форума
11.02.2013 14:22
2 vert7070:

По поводу ATPL он сам намекал что он пилоД вот его изречения "Ой, прошу прощения, я по запарке свой минимум написал", где у него минимум догодаться можно...
на подобных ресурсах конечно все имеют право высказываться и делать ошибки но когда меня кто то исправляет что я неправ то я в такой форме как он не отвечаю вот примерчик его ответов "Как вы уже задолбали -ВЕРТУЛЁТЫ уевы." почитайте на 9-11 страницах как высказывается это "чудо" и даже если у него этот минимум на компе дома, то с хамами я только так и общаюсь они другого не понимают.

По поводу ошибок в экипаже лично для меня нету разницы детская ошибка или взрослая, в авиации нет такого разделения, да и последнее время в катастрофах все с нормальным налетом были и это их не спасло...так что это не показатель мастерства
vert7070
Старожил форума
11.02.2013 15:01
A777:

"Как вы уже задолбали -ВЕРТУЛЁТЫ уевы."



Я не кисейная барышня...Не рассыплюсь...

Теперь по факту...Расскажите ваше видение..что произошло?..просто ТП?...ну это же пиз..ец полный!!!..как так то, залетался?
aim high
Старожил форума
11.02.2013 15:58
to TG:

не обязательно при уходе на второй круг с большой высоты жать TOGA драть тангаж и задвигать режим до упора. Совершенно спокойно можно остановить снижение нажатием ALT, оставаяся с автопилотом, увеличить тягу, прибрать закрылки вначале до 20 потом до 8 по мере прироста скорости , параллельно перевести самолет в плавный набор используя режим V/S.
Никакого экстрима и напряга при уходе с 500 футов и минимальная просадка.



это верно, только вы забываете КТО вас этому научил и где они учились. там учат при уходе жать "тогу".


to vert7070

вот картина...с 500 футов начил готовится к уходу...чин чинарем доложил, что уходит...перешел на ручное(скорее всего)..и через несколько секунд с тангажем 19 врезался носом в землю?...это что?...так не бывает!!!...опять оговорюсь если не срыв..



не всё чин чинарём. Не готовились а уходили.Да перевода рулей на уход не было. ПОЧЕМУ???? Вот над чем и гадают.
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 16:35
aim high:
Да перевода рулей на уход не было. ПОЧЕМУ???? Вот над чем и гадают.



в Самаре также уходили, не было четкого разделения обязанностей, кажды думал, что пилотирует другой.
arkleon
Старожил форума
11.02.2013 16:54
Вопрос со страницы #14:

2 Samivan

Re: Да, давали такой отказ на тренажере (на этом типе). мне, например, инструктор включил, когда обе руки со штурвала убрал во время полета на а/п.

Гипотетически Вам бы дали этот отказ после нажатия ТОГА на 200 м высоты в СМУ. Ваше мнение о шансах сообразить: ВС уже на руках, двигатели на взлетном (скорость растет), а что-то не дает переломить тангаж?



06/02/2013 [20:22:02]
A777
Старожил форума
11.02.2013 17:29
Разве уход на 2й это отказ, просто уход на 2й требует тренеровки также как этого требует посадка и взлет, в реальных условиях особо не на тренируешься остается тренажер.Я уже писал на 7й странице что иногда пилоты при уходе на второй переводят на взлетный движки а при отключенном автопилоте на себя не берут, почему они делают эту ошибку сказать сложно но как правило при даче взлетного и не переводе самолета в набор самолет разгоняется и у пилотов возникает ложная иллюзия набора, создается ложное впечатление того что самолет на нужном тангаже кто то даже умудряется дать от себя из за этой иллюзии.Чтобы избежать этого главное смотреть на приборы во время ухода директора, тангаж, скорость и т д

2 vert7070
Что произошло в Алмате сказать не могу и гадать не хочу, можно гадать и то когда есть хоть какие нибудь данные с расшифровки
arkleon
Старожил форума
11.02.2013 17:41
Re A777
Разве уход на 2й это отказ
--------
Если Вы внимательно прочтете предысторию вопроса, то найдете, что речь шла об отказе в системе вмешательства stick pusher.
aim high
Старожил форума
11.02.2013 17:55
to neustaf

в Самаре также уходили



Самара это Самара, Алма-Ата это Алма-Ата. На CRJ уход выполняет один человек, я имею ввиду управление РУД и штурвал. Все команды были выполнены. На мой взгляд ближе всех версия А777.
A777
Старожил форума
11.02.2013 17:59
arkleon:
Прочитал спасибо, думаете в этом проблема была? Я так понимаю золотые правила есть на любом типе, When things don’t go as expected, Take over...или эту систему нельзя отключить?
aim high
Старожил форума
11.02.2013 18:01
простите уважаемый arkleon, я где то про stick pusher пропустил, есть информация про отказ sticr pusher в Алма-Ате?
arkleon
Старожил форума
11.02.2013 18:05
Take over...или эту систему нельзя отключить?
-----------
Я и спрашивал: "кто-нибудь пробовал подобное на тренажере?" В ступор может любой профи попасть, когда до земли секунды, штурвал на себя, а что-то толкает штурвал "от себя", хотя автопилот отключен. И все это еще и в тумане.
A777
Старожил форума
11.02.2013 18:06
2 aim high:

я воздержусь от версий Я просто пишу что такое бывает , так же можно написать что положительный тангаж был большой и далее срыв при уходе, но это все так гадание варианты разные могут быть
arkleon
Старожил форума
11.02.2013 18:16
2 aim high
--------
Это лишь одно из предположений, как и все на этой ветке.
aim high
Старожил форума
11.02.2013 18:17
to A777

в том то и дело, что TOGA нажали, что подразумевает постановку директоров на тангаж ухода 10гр, АП отключился а вот отклонение рулей +\- 1-2 гр Вот???????????? и у меня версий нет.
A777
Старожил форума
11.02.2013 18:20
а что-то толкает штурвал "от себя", хотя автопилот отключен

не берусь судить СРЖ не знаю но мне эта система не по душе ведь наверно должна быть какая то сигнализация что stick pusher включился или должно быть ограничение по высоте , на низких высотах она явно может усугубить.Тут уже обсуждали на аэрбасе есть защита Alfa Floor при подходе к максимальным углам атаки режим автоматически увеличивается до взлетного но это не снимает ответственности с экипажа заниматься тангажем и углом атаки, также есть защита которая не дает увеличить угол атаки, а тут если самолет сам отдает от себя да еще и на малой высоте т е загоняет в землю мдя...
A777
Старожил форума
11.02.2013 18:29
aim high:
TOGA нажали, что подразумевает постановку директоров на тангаж ухода 10гр, АП отключился


тоже есть тенденция отключать автопилот , отключая автопилот экипаж сам себе осложняет жизнь, не увидели землю дали ТОГУ и ушли с автопилотом включенным и тангаж будет и директора на месте и скорость и просадка меньше наверняка, сиди и контролируй.Полное недоверие к самолету или непонимание ситуации, я понимаю это так если экипаж не может управлять самолетом при помощи автопилота то без него тем более не сможет...
Guten Tag
Старожил форума
11.02.2013 18:49
To TG:

Спасибо, прояснили с A/Ice.

Судя по свидетельствам летавших в тот день, верхний край был чуть ниже высоты круга. Я предполагаю, что экипаж просто забыл включиь ПОС после входа в глиссаду. Иногда льда нахватать можно очень быстро. При уходе дали режим - один или оба движка помпанули.
Расшифровка всё покажет, подождём.

То А777:

Должен сказать, что Вас не красит такая несдержанность по отношению к ATPL. Вчитайтесь в то, что он пишет на этой ветке, без эмоций. По большому счёту он прав.
arkleon
Старожил форума
11.02.2013 18:54
2 А777

Автопилот на этом самолете отключается при нажатии ТОГА.
A777
Старожил форума
11.02.2013 18:57
2 Guten Tag
мне он пофигу я же пишу пускай пишет, главное чтобы писал то что есть а не придумывал отсебятину, а в мой адресс он пару стишков уже написал которые я выше повторял, так я сам разберусь как к нему относится раз он сумел нахамить то я думаю он не красна девица
Таймень
Старожил форума
11.02.2013 19:22
Кто знает, а Николаевка под Алма- Атой (был 149 гв.БАП)- рабочий? Или тоже "убили" с развалом.
A777
Старожил форума
11.02.2013 19:26
2 arkleon:

как выполняется уход по САТ 3 на СРЖ ? в ручном режиме?
zzz07
Старожил форума
11.02.2013 19:26
vert7070:
теперь про ATPL №000116..вам кто сказал что он пилот?..он не говорил это ни разу

Я думаю и так ясно. АТPL - Airline Transport Pilot Licence , №000116 - это номер этой лицензии. Человек ее получал после второй половины сентября 2012г.
arkleon
Старожил форума
11.02.2013 19:48
2 А777
А как иначе, если при нажатии ТОГА отключается автопилот?
A777
Старожил форума
11.02.2013 19:58
arkleon:

не знаю как иначе я этот самолет не знаю.По мне так по сат 3 уход должен быть в автомате как на других типах например А320
авиамеханик1
Старожил форума
11.02.2013 20:04
То Таймень
В Николаевке пациент частично жив, летают иногда Миг-29, несколько лет назад уронили один, пилоты погибли
B767
Старожил форума
11.02.2013 20:54
2zzz07:
У него Казахстанский ATPL, не российский.
zzz07
Старожил форума
11.02.2013 21:20
B767:
У него Казахстанский ATPL, не российский.

Я знаю, не зря же указал когда получал.
Yara
Старожил форума
11.02.2013 22:54
vert7070:
Она находится в районе носовой части...к гадалке не ходи!..именно поэтому называется "передняя"...и у большинства современных самолетов именно такое расположение

Спасибо за умное просвещение, но язвить некрасиво, я имел ввиду место, где она отвалилась после крушения.
Yara
Старожил форума
11.02.2013 23:20
riki:

При чем здесь спецы? Любой самолет при увеличении режима переходит на кабрирование. И высказывания некоторых, что начали уходить, но не перевели в набор, это бред. Режим дали, самолет сам в набор перейдет, иначе самолеты бы не летали. Иногда аэродинамику надо учить.
-----------
Да, уважаемый riki, надо учить аэродинамику и особенно такие индивидуальные особенности, как у CRJ-200. А с такой уверенностью можно много ошибок наделать в воздухе.
riki
Старожил форума
11.02.2013 23:42
То есть, на этом типе, чем больше режим, больше пикирующий момент??? Как же он вообще тогда летает? Формула подъемной силы здесь не действует? Ничего не путаете?
Таймень
Старожил форума
11.02.2013 23:57
Чел савсем запутался...
Yara
Старожил форума
12.02.2013 00:13
TG:
При увеличении тяги - момент действительно на пикирование.
Этому и остроте управления у этого самолетом -учат с первых дней всех кадетов на него приходящих.

A777:
Я уже писал на 7й странице что иногда пилоты при уходе на второй переводят на взлетный движки а при отключенном автопилоте на себя не берут, почему они делают эту ошибку сказать сложно но как правило при даче взлетного и не переводе самолета в набор самолет разгоняется и у пилотов возникает ложная иллюзия набора, создается ложное впечатление того что самолет на нужном тангаже кто то даже умудряется дать от себя из за этой иллюзии.Чтобы избежать этого главное смотреть на приборы во время ухода директора, тангаж, скорость и т д


Спасибо за поучительную информацию, я тоже такого мнения, а кто не согласен может и дальше обсасывать нехватку топлива, падение на хвост (основные шасси) и т.д.
1..151617..2627

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru