Извините. В предыдущем посту читать не рассветного, а расчетного времени прибытия
Gruzchik
Старожил форума
04.02.2013 07:44
vadim7380:
Сегодня звонили ребята из Алма-Аты. В кулуарах идут упорные слухи - закончилось топливо.
04/02/2013 [00:48:52]
Керосин был. Его не могло не быть. И по самым скептическим расчетам его должно было быть минут на 60 полета. Но если это так, то именно это вгоняло экипаж в цейтнот. Не понятно одно, почему при всех этих условиях не сели в UAKK, дома, над которым пролетали? Это только ИМХО
vert7070
Старожил форума
04.02.2013 08:58
Gruzchik:
vadim7380:
Сегодня звонили ребята из Алма-Аты. В кулуарах идут упорные слухи - закончилось топливо.
04/02/2013 [00:48:52]
Керосин был. Его не могло не быть. И по самым скептическим расчетам его должно было быть минут на 60 полета. Но если это так, то именно это вгоняло экипаж в цейтнот. Не понятно одно, почему при всех этих условиях не сели в UAKK, дома, над которым пролетали? Это только ИМХО
Да даже с рубежа возрата(если с основного на запасной по каким-то причинам не хватает)...или считать его(рубеж) разучились?...всегда было так..запросили фактическую на рубеже-плохо...и ушли...нах лететь то туда?...я вот думаю, а не польский ли это расклад...никто из богатеньких паксов, опаздывающих на важную встречу в решения экипажа не встревал и не советовал?...это кстати очень реально...попадал в полдобное и не раз даже с депутатами...но хватало смелости послать, хотя угрожали очень серьезно, вплоть до увольнения...благо с командирами вышестоящими везло мне..всегда говорили плевать на подобные "предложения" и не карали по прилету..хотя просили их и не раз наказать экипаж отказавшийся лезть в срань, нарушая минимумы, ввиду особого положения перевозимых
TG
Старожил форума
04.02.2013 13:01
Полная заправка серджа 6400кг , на названное расстояние - 1240 верст, сходить туда обратно это спалить пять тонн. Минусом еще стоянка в UACK с работающей APU и продолжительная работа антиайса . В итоге если говорить об отсутсвии заправки в UACK, то на борту при приходе на схему оставалось топлива на час - это улететь с ВПР километров на 400 и успеть сесть там с прямой . Насколько это напрягало экипаж видимо есть в расшифровке.
Кто знаком с фкомом серджа, стоит также посмотреть порядок выполнения на нем захода по кат 3, там есть очень интересный момент про высоту отключения автопилота и переход на руки.
Simmerman
Старожил форума
04.02.2013 14:03
А сколько было заправлено реально? Допустим, 6 тонн. Тогда все сходится - улетать с круга некуда. Разве только на военный ( в обмен на отстранение потом).
Three One Zero
Старожил форума
04.02.2013 16:13
Промашка с топливом решается легко: сообщается, что ветер на эшелоне не оправдался и выполняется уход на аэродром (enroute alternate) для дозаправки.
Выполнять заход ниже минимума остаток топлива может принудить экипаж только в том случае, если был обнаружен уже перед началом снижения и уходить с ним куда-то было поздно.
Возможно, экипаж решил зайти по-тихому, а потом отмазать случай. С первого раза не получилось, а на второй топлива не хватило.
neustaf
Старожил форума
04.02.2013 16:14
TG:
топлива на час - это улететь с ВПР километров на 400 и успеть сесть там с прямой
значит уйти на свои запасные УАКК (650 km), тем более УАЦЦ с ВПР они уже не могли,
TG
Старожил форума
04.02.2013 16:29
Минимальное топливо для выполнения маневра go around - 202 кг на крыло , то есть в сумме 400 кг и при этом макс. тангаж не более 10 градусов, объяснять почему не надо ?
Таким образом входить на запасном в глиссаду с остатком 400 кг - это уже билет в один конец.
А до запасного еще и долететь надо.
Например в моей компании для базового аэродрома ближайшие запасные находятся в МВЗ - это 400 верст примерно, так вот меньше чем с 1.8-2 тоннами на базу не прилетаем.
86
Старожил форума
04.02.2013 16:29
neustaf:
TG:
топлива на час - это улететь с ВПР километров на 400 и успеть сесть там с прямой
значит уйти на свои запасные УАКК (650 km), тем более УАЦЦ с ВПР они уже не могли,
Даже наш ответчик СОМ64 передает остаток топлива в % при остатках менее 50%
А как на иномарочных самолетах.....или это НЕ ВОЗМОЖНО технически?????
Выходит служба СД не знала сколько топлива в самолете????
TG
Старожил форума
04.02.2013 16:34
Расход топлива CRJ:
первый час с учетом набора 1500-1600кг,
второй час с учетом снижения 900кг.
На эшелоне 1100-1200 кг\час, скорость 400 узлов.
Судя по радиусу разброса тел горючее у самолета было, был удар о землю потом взрыв.
http://www.express-k.kz/show_a ... Под Алматы разбился пассажирский самолет
№ 16 (17616) от 30.01.2013
радиус разброса останков тел пассажиров составляет порядка 300–400 метров
http://www.sudmed.ru/index.php ... Идентификация личности в случаях авиационных происшествий
В результате взрыва части тела могут быть разбросаны в радиусе до 500 м от места взрыва и более. При касательном ударе о землю самолет может скользить по поверхности на расстоянии до 1км и более. При этом происходит разрушение самолета и обширное повреждение тел вплоть до расчленения.
http://www.forens-med.ru/book. ... Авиационная травма
Взрывная волна является самым мощным повреждающим фактором, возникающим в результате взрыва горючего в топливных баках. Чаще всего взрыв происходит в момент удара самолёта о землю, иногда в воздухе после касания земли.
Мощная взрывная волна вызывает полное разрушение конструкций самолёта и тел членов лётного экипажа. Общий вес останков, обнаруженных на месте катастрофы одноместного самолёта, может быть от нескольких сот грамм до 3-7 килограмм. При этом останки обнаруживаются как в самой воронке, так и вне её, разбросанными на площади радиусом до 300-500 м. При взрыве в воздухе после касания земли останки людей, находившихся в самолёте, оказываются разбросанными на расстоянии до 3 км по направлению полёта
и до 1, 5 км в стороны от места взрыва.
утюг 154
Старожил форума
04.02.2013 19:32
89кк:
Хватит трепаться!
Не было ни взрыва, ни пожара.
89кк
Старожил форума
04.02.2013 19:39
утюг 154:
89кк:
Хватит трепаться!
Не было ни взрыва, ни пожара.
----
какая быстрая реакция
расшифровку черных ящиков и фотки с места аврии в студию !
утюг 154
Старожил форума
04.02.2013 20:00
89кк:
В сети всё есть, да и здесь уже приводили ссылки на свидетельства очевидцев.
А мне достаточно того, что живу я рядом с тем аэродромом.
Не было ни взрыва, ни пожара.
213
Старожил форума
04.02.2013 21:13
Совсем рядом Бишкек есть, не зачем было в Караганду лететь
neustaf
Старожил форума
04.02.2013 21:42
Бишкек уже заграница, допуск к МВЛ, таможня, граница, потму и запасной Караганда
AF1461
Старожил форума
04.02.2013 21:50
А Чимкент или Тораз не ближе?
213
Старожил форума
04.02.2013 22:00
Когда с керосином прижмет на границы и таможни по финчу будет. А по допуску мвл есть
Gruzchik
Старожил форума
04.02.2013 22:13
213:
Совсем рядом Бишкек есть, не зачем было в Караганду лететь
04/02/2013 [21:13:11]
А ни кто в Караганду не летел. Летели в Алма-Ату. Не долетели всего полтора километра.
213
Старожил форума
04.02.2013 22:26
2 грузчик
Температуру померяйте
Sercan
Старожил форума
04.02.2013 22:52
Этим бортом в Кокчетав из Алматы "предпоследним" рейсом летела теща моего товарища. По ее рассказу, они 30 минут кружили над Кокчетавом. Шасси не выходили, по крайней мере, так пассажиры решили, т.к. звук при открывании шасси был только перед посадкой. Спрашивали у стюардесс, они не сказали в чем было дело. Вообщем загрузили они людей после этого и улетели в "последний" рейс... Инфа 100%, можете в порту Кокчетава проверить. Заправлялись они или нет в Кокче, не знаю, естественно.
Simmerman
Старожил форума
04.02.2013 23:11
Вот и еще кг 400 топлива. Даже если 6400 было - уже в обрез, на заход "с ходу".
Sercan
Старожил форума
04.02.2013 23:12
Вообще, про то как Scat ведет свой бизнес, можно очень много рассказывать. По работе приходится сравнительно часто летать, по 4 перелета в неделю круглый год. За последние 2 года я ни разу не видел чтобы самолет в зимнее время, когда летели Скатом, обливали антиобледенительной жидкостью ( не уверен как правильно называется). Спрашивал у стюардесс, они мне отвечали, что снег не идет, поэтому и не надо. В то же время самолеты Эйр Астаны в очереди на обливке стояли. Про вылеты и посадки в туман, когда Эйр Астана по 10-20 рейсов откладывала, а Скатовцы как часы по расписанию улетали-прилетали, вообще отдельная тема. Мы еще и радовались, что Скатом летим, везде успеваем... 2 года назад чартером в Ашхабад летали, так при обратном вылете, они у нас в долг 3000 USD взяли, чтобы с аэропортом расчитаться. В Ашхабад с дозаправкой в Чимкенте летели, а обратно без дозаправки. КВС сказал, что попутный ветер и так дотянем... Черт его знает, поверили, а куда деваться. Так и летаем, напиваемся и летаем. А куда деваться...
Simmerman
Старожил форума
04.02.2013 23:15
В Ашхабад с дозаправкой в Чимкенте летели, а обратно без дозаправки. КВС сказал, что попутный ветер и так дотянем... Черт его знает, поверили, а куда деваться. Так и летаем, напиваемся и летаем. А куда деваться...
Асы за штурвалом.
Sercan
Старожил форума
04.02.2013 23:33
Гражданская авиация, она для нас пассажиров придумана, и нам пассажирам ваше геройство нафиг не нужно, нам бы домой к деткам вернуться.. При всем этом знаю, что самолет-это самое безопасное средство передвижения. Спасибо Вам ребята за все мои возвращения из командировок, надеюсь всегда благодарить буду!!! ЧТОБЫ ПОЛЕТОВ, ПОСАДОК и ВЗЛЕТОВ БЫЛО РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ. А.Розенбаум(С)
Sercan
Старожил форума
04.02.2013 23:59
Зимой 2011 года хоккейная команда Торпедо(Усть-Каменогорск) летала чартерами Scatа на Ан-24. Ребята хоккеисты рассказывали как они летели из Иркутска домой в Усть-Каменогорск. Туман в У-Ка зимой в морозы страшенный( по-хуже алматинского, из-за Иртыша, незамерзающего, рядом с портом). Мороз -35, туман. Сели с 3 захода, при этом в первый раз прошли над землей метров 20-30, практически, перпендикулярно полосе. Но сели. Геройство никто не оценил, кроме хозяев авиакомпании, наверное.
Sercan
Старожил форума
05.02.2013 01:01
Шымкентскую авиакомпаню могу сравнить только с шымкентским таксистом, который из-за клиента на обочине стоимостью 500 тенге может подрезать соседа по правому ряду, чей а/м стоит 100К USD, к сожалению.
neustaf
Старожил форума
05.02.2013 02:05
при этом в первый раз прошли над землей метров 20-30, практически, перпендикулярно полосе.
--------
Сказки
IGEL
Старожил форума
05.02.2013 04:19
чо так? прямо сказки? срочно погуглите и опровергните (на фотоплёнках пруфлинки и т.д.)
А без доказательств - извините
Gruzchik
Старожил форума
05.02.2013 06:32
213:
2 грузчик
Температуру померяйте
04/02/2013 [22:26:08]
Пометил. 36.6.
rook
Старожил форума
05.02.2013 13:54
А что, упавший из-за выработки упадет с углом 30? Если бы у меня было в баках ведро, я бы зашел на повышенной скорости и повыше. Но в такую погоду на руках не ходят, значит повыше не прокатит. Но с углом 30? У него качество кирпича в посадочной конфигурации? Даже у МиГ-21 без СПС и то 3, 5-3, 7 если не забыл.Если моторы встали на дальности 1, 5 тут же штурвал слегка от себя, чтобы не потерять скорость и сразу вырвнивание. Все равно в огороды падать.И в предверии посадки с отказавшими наверное надо бы закрылки во взлетном иметь.Ну скрость на пару десятков км точно побольше держал бы. Приходилось несколько раз с ведром падать, и с отказавшим мотором, и с отказавшей топливорегулирующей автоматикой. А что, упавший из-за выработки упадет с углом 30? Если бы у меня было в баках ведро, я бы зашел на повышенной скорости и повыше. Но в такую погоду на руках не ходят, значит повыше не прокатит. Но с углом 30? У него качество кирпича в посадочной конфигурации? Даже у МиГ-21 без СПС и то 3, 5-3, 7 если не забыл.Если моторы встали на дальности 1, 5 тут же штурвал слегка от себя, чтобы не потерять скорость и сразу вырвнивание. Все равно в огороды падать.И в предверии посадки с отказавшими наверное надо бы закрылки во взлетном иметь.Ну скрость на пару десятков км точно побольше держал бы. Приходилось несколько раз с ведром падать, и с отказавшим мотором, и с отказавшей топливорегулирующей автоматикой. Но и погода получше была и самоль совсем другой, так, что не пинайте. Когда мне иногда подчиненные выносили мозг выпрашиваясь в полет при жестком минимуме отвечал (не всем, в бой шли старики сначала для доразведки )примерно так:
" Летая при СМУ ты должен уметь сесть в минимуме (у нас такая градация), летая при минимуме ты должне уметь надежно сесть при погоде в два раза хуже, в том числе при отказе ПРМГ и курсовых. Когда герои систематически заходят ниже своего минимума они не всегда об этом думают. Что железо оно и есть железо и может отказать. По математическому ожиданию это вероятно на самом надежном пепелаце. Отнюдь не обвиняю экипаж. Но если заходили ниже своего допуска, должны были заблаговременно об этом подумать, как быть, если вдруг что... а с пассажирами вообще не надо в дерьмо лезть. Царствие им небесное всем. Жутко преставить себя в роли пакса в такой ситуации. Честно говоря лет 11 как стал побаиваться летать поссажиром. После того как один дятел на малой тушке провалился на глиссаде в яму с основным курсом в Тбилисси. Там всегда подсасывает, летал у них тогда на заводе и приходилось мотаться несколько раз домой и обратно. Чуть не обосRался, когда почуял как самоль провалился, потом пополз вверх без дачи оборотов и вышел на углы. Обороты выходили мучительно долго.А gопомер ощутил "проваливание" седушки под задницей. Идиоты хлопали потом, а я матерился про себя. И при выходе сказал пацану юному, вылезшему из кокпита -муdаки, еще и упали как го-но с лопаты.
Стюра сделал круглые глаза и заявила, что их КВС 1го класса(ну что-то в этом роде). С тех пор побаиваюсь. Пилотам ГА респект и уважение. Не падайте, даже без паксов.И имейте задницу ( как говорят грузины)посылать ВИП пассажиров, если они не имеют мозгов.
rook
Старожил форума
05.02.2013 13:58
Сорри, дважды отправлял, висел и один абзац получился дважды.
Блок
Старожил форума
05.02.2013 14:28
rook:
"... Даже у МиГ-21 без СПС и то 3, 5-3, 7"
А когда самолёт летит, он разве не машет ... крыльями?
86
Старожил форума
05.02.2013 16:32
rook:
Сорри, дважды отправлял, висел и один абзац получился дважды.
Согласен с Вами любой самолет ПЛАНИРУЕТ, при отказе двиг в меру своего качества.
А под угл 30 это падение, неужели такая слабая анити обл система????
Блок
Старожил форума
05.02.2013 16:40
86:
"... любой самолет ПЛАНИРУЕТ, при отказе двиг в меру своего качества."
Ну и как далеко Вы собрались планировать с высоты 100-150 м. даже при качестве ... 10?
Подсказка: не далее того места, где их и нашли!
TG
Старожил форума
05.02.2013 16:52
Охота вам бред писать ?
о всем о чем была хоть какая то инфа уже все сказано, пока не поступит хоть какая нибудь информация или утечка уже ничего не придумаешь .
А героические байки это для девочек после стопки приберегите ))
vert7070
Старожил форума
05.02.2013 17:04
TG:
ВО-ВО!..под тридцать градусов воткнулся!!!..один умник написал, другие повелись...РУК?..откуда инфа про 30 градусов?..из леса вестимо?...
тела разброс 300 метров без взрыва о чем говорит?(правда тоже мифология, но с моим пониманием вяжется)...Это говорит что с незначительной вертикальной брюхом плюхнулся, а потом еще бороздил несколько сот метров разваливаясь...если под тридцать градусов-воронка метров пятьдесят и увсе(((..
РУК вы же боевой, а такую ах придумываете...вы видели воронки, когда под таким углом да в земной шарик...трупов бы впринципе не было бы...сопли кровавые одни(((
rook
Старожил форума
05.02.2013 18:05
Новичок
-курсант
Блок:
rook:
"... Даже у МиГ-21 без СПС и то 3, 5-3, 7"
А когда самолёт летит, он разве не машет ... крыльями?
Только по заказу долб----в
Старожил
форума
vert7070:
РУК вы же боевой, а такую ах придумываете...вы видели воронки, когда под таким углом да в земной шарик...трупов бы впринципе не было бы...сопли кровавые одни(((
---- Я что-ли придумал и писал здесь, что под углом 30 воткнулся? Все данные с ветки. Вот мне и непонятно отчего угол. Из-за отказа движков так не воткнется. При срыве может, если высота была достаточная и если при начале срыва хорошо потянуть, но метров со ста пожалуй.Ну воронки с анигиляцией не только от угла появляются, а и от скорости и массы. Сейчас все гадание на кофейной гуще. Но в моем представлении такой угол из-за самовыключения двигателей по причине выработки не будет. А разшифровка покажет.
05/02/2013 [17:04:35]
89кк
Старожил форума
05.02.2013 18:27
1
89кк
Старожил форума
05.02.2013 18:49
менее 30 градусов это плоский штопор, как пишут так падал ту-154 под Донецком, при этом радиус разброса тел и обломков 150-200 метров
rook
Старожил форума
05.02.2013 19:12
89кк:
Это да, нро тут не было такой высоты, чтобы сваливании перешло в штопор, и надо еще мешать ему выйиз сваливания, чтобы штопор развился.В Донецке его загоняли.
rook
Старожил форума
05.02.2013 19:13
89кк:
Это да, нро тут не было такой высоты, чтобы сваливании перешло в штопор, и надо еще мешать ему выйиз сваливания, чтобы штопор развился.В Донецке его загоняли.
rook
Старожил форума
05.02.2013 19:17
Сорри, очепятки.Тусклое освещение, а вслепую не мастер.
Блок
Старожил форума
05.02.2013 19:23
rook:
"Только по заказу долб----в"
Какой ты ... "умны-ы-Й".
rook
Старожил форума
05.02.2013 19:36
Блок:
На вас пальцем вроде не показывал. На воре шапка горит? Стиль больно похожий.Не ЛК?
Название ветки прочитали? И нет тыкайте мне, культуры -мультуры нет? Вы мне не друг и даже далеко не товарищ.
zzz07
Старожил форума
05.02.2013 19:48
Вопрс к TG.
Скажите , насколько эффективна система обогрева крыла во время захода(при работе дв-ля на малом газе). И при уходе на второй круг , уход происходит в автомате или в ручную.
Блок
Старожил форума
05.02.2013 19:54
rook:
"... Вы мне не друг и даже далеко не товарищ."
Вы мне тоже.
ATPL№000116
Старожил форума
05.02.2013 20:13
К вопросу о "просадке" хорошего самолёта при уходе на второй круг.
Уход начинается в момента загорания FMA GA GA GA в прямоугольниках в верхней части ADI ("авиагоризонта")
https://dl.dropbox.com/u/84308 ... В данном случае уход начался с высоты 30 футов (10 м). "Просадка" прекратилась на 14 футах. То есть составила 16 футов, что составляет 4.87 м. Это самолёт В 767-300. Посадочная масса около 125 тонн.
Высоту можно увидеть в правом нижнем углу. Слева-"лента" скорости.