Вертолетчики.
Извиняюсь что не по теме. Вопрос.
Взлёт вертолёта это..
Вообщем официальное определение термина "взлёт вертолёта". т.е. до какой высоты?
Где то видел, но теперь не могу вспомнить где.
AnatolyNZ
Старожил форума
19.09.2021 20:12
Я думаю, что момент отрыва колёс от площадки, это и есть взлёт вертолёта.А так от вида работы, подвеска, транспортные полёты, может быть взлёт с использованием влияния воздушной подушки или без.Взлёт по самолётному.При достижении эволютивной скорости 40-50 км в час, когда вертолёт находится в устойчивом полёте, а по высоте достаточной для производства посадки на режиме авторатации. Если что пилоты меня поправят.
Флаттер
Старожил форума
20.09.2021 02:35
Это немного не то.
Мне нужно определение со ссылкой.
Вертолетчики.
Извиняюсь что не по теме. Вопрос.
Взлёт вертолёта это..
Вообщем официальное определение термина "взлёт вертолёта". т.е. до какой высоты?
Где то видел, но теперь не могу вспомнить где.
13) "взлет" - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного
судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента
отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора
установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному
судну; (фап136)
УралВ
Старожил форума
20.09.2021 05:51
PS по поводу высоты-в зависимости от вида выполняемых работ, но обычно 100м
УралВ
Старожил форума
20.09.2021 06:08
PPS 3.60. Набор высоты с курсом взлета производится до высоты, не менее установленной схемой вылета или РЛЭ (пункт в редакции приказа Минтранса России от 22 ноября 2010 года N 263 - см. предыдущую редакцию).(фап128)
13) "взлет" - этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного
судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента
отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора
установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному
судну; (фап136)
Спасибо Урал, но это я читал и знаю. Это относится просто к абстрактному ВС.
А мне нужно про вертолет.
Помню что-то про до высоты 15м.
Просто для примера. Если вертолет завис на высоте 200м, а потом сел, это взлет или нет?
УралВ
Старожил форума
20.09.2021 08:05
Про 15м-это было в старом НПП, ныне вот так.а по поводу вашего вопроса, то хоть на 1м оторвался, уже взлетел.
УралВ
Старожил форума
20.09.2021 08:07
Добавлю, более того -это называется ПОЛЕТ на висении!
Про 15м-это было в старом НПП, ныне вот так.а по поводу вашего вопроса, то хоть на 1м оторвался, уже взлетел.
Нашёл про 15 м :)
В РЛЭ МИ-8
Это взлётная дистанция.
" расстояние по горизонтали, проходимое вертолетом при взлете от точки старта до точки траектории, находящйся на высоте 15м...."
Т.е. После достижения высоты 15м. заканчивается взлёт, а дальше идёт набор?
Нашёл про 15 м :)
В РЛЭ МИ-8
Это взлётная дистанция.
" расстояние по горизонтали, проходимое вертолетом при взлете от точки старта до точки траектории, находящйся на высоте 15м...."
Т.е. После достижения высоты 15м. заканчивается взлёт, а дальше идёт набор?
Вообще вам это для чего?а по вашему вопросу-а если вертолет вертикально набирает 200м, когда заканчивается взлет и начинается набор высоты?
Вообще вам это для чего?а по вашему вопросу-а если вертолет вертикально набирает 200м, когда заканчивается взлет и начинается набор высоты?
Долго рассказывать для чего.)
Если коротко-просто поспорили.)
А вообще, Вы правильно сформулировали. Ести Вертикальный набор 200, то с какой высоты заканчивается взлёт, и начинается набор?
Я думаю, что с 15.
Долго рассказывать для чего.)
Если коротко-просто поспорили.)
А вообще, Вы правильно сформулировали. Ести Вертикальный набор 200, то с какой высоты заканчивается взлёт, и начинается набор?
Я думаю, что с 15.
Так, для справки, РЛЭ типа ВС-это все таки не правила полетов(фап), но даже в РЛЭ Ми-8 в гл.4(выполнение полета), раздел взлет и полет на малой высоте, сказано что взлет производится до высоты 100м, после чего вертолет переводитсяна установившийся режим в соответствии с задание на полет .
Так, для справки, РЛЭ типа ВС-это все таки не правила полетов(фап), но даже в РЛЭ Ми-8 в гл.4(выполнение полета), раздел взлет и полет на малой высоте, сказано что взлет производится до высоты 100м, после чего вертолет переводитсяна установившийся режим в соответствии с задание на полет .
Иерархию руководящих документов я знаю.
И, так, для справки. Нет такой цифры 100м в 4 разделе РЛЭ МИ-8 (взлёт и полет на малой высоте)
100 м-это высота перехода на установившийся режим.
А если Вы строительно-монтажными занимаетесь, к примеру на высоте 50м, то по вашему и взлета нет, раз 100м не заняли?
100 м-это высота перехода на установившийся режим.
А если Вы строительно-монтажными занимаетесь, к примеру на высоте 50м, то по вашему и взлета нет, раз 100м не заняли?
Это уже особенности полетов на отдельные виды работ, что собственно и оговорено в ФАП-128 п.3.60
И, так, для справки. Нет такой цифры 100м в 4 разделе РЛЭ МИ-8 (взлёт и полет на малой высоте)
Глупый у вас какой то спор.Пятницу и субботу квасили к консенсусу не пришли и в воскресенье решили обратиться к спецам. А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ.
Глупый у вас какой то спор.Пятницу и субботу квасили к консенсусу не пришли и в воскресенье решили обратиться к спецам. А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ.
на самом деле есть две трактовки понятия "взлет" применительно к вертолету )) 1. в ФАП-136 - это "момент отделения от земной поверхности при вертикальном взлете"... и 2. точно не вспомню где - как ты и сказал - "от начала взятия шаг-газ"...
а вот где заканчивается "взлет" и начинается "полет" спорить бессмысленно на мой взгляд, т.к. полет состоит из этапов и взлет - один из них... ))
на самом деле есть две трактовки понятия "взлет" применительно к вертолету )) 1. в ФАП-136 - это "момент отделения от земной поверхности при вертикальном взлете"... и 2. точно не вспомню где - как ты и сказал - "от начала взятия шаг-газ"...
а вот где заканчивается "взлет" и начинается "полет" спорить бессмысленно на мой взгляд, т.к. полет состоит из этапов и взлет - один из них... ))
Совершенно согласен!тем более не понятно для чего это...
Глупый у вас какой то спор.Пятницу и субботу квасили к консенсусу не пришли и в воскресенье решили обратиться к спецам. А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ.
Про "глупый спор" - не знаете, не делайте скоропостижно выводов.
"Пятницу и субботу квасили к консенсусу не пришли и в воскресенье решили обратиться к спецам" - Вам для информации. Не употребляю от слова вообще. Если Вы так делаете (делали), то это не означает что так делают все.
"А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ." - Время полёта (полетное время) начинается от начала вращения лопастей.
Про "взлёт" вообще вопроса не было. Вопрос до какой высоты взлёт и с какой набор высоты.
P. S. Если хочется что то доказать (поумничать), подкрепите свои высказывания ссылками на документы. Аргументы "да когда-то где-то было" не принимаются.
AnatolyNZ
Старожил форума
22.09.2021 05:55
Флаттер:"А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ." - Время полёта (полетное время) начинается от начала вращения лопастей.
Да что мелочиться, время полёта начинается с оплаты заказчиком.
Про "глупый спор" - не знаете, не делайте скоропостижно выводов.
"Пятницу и субботу квасили к консенсусу не пришли и в воскресенье решили обратиться к спецам" - Вам для информации. Не употребляю от слова вообще. Если Вы так делаете (делали), то это не означает что так делают все.
"А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ." - Время полёта (полетное время) начинается от начала вращения лопастей.
Про "взлёт" вообще вопроса не было. Вопрос до какой высоты взлёт и с какой набор высоты.
P. S. Если хочется что то доказать (поумничать), подкрепите свои высказывания ссылками на документы. Аргументы "да когда-то где-то было" не принимаются.
Время полета начинается с нажатия кнопки "Пуск" на АЧС-1.
Флаттер:"А время полёта на вертолёте , и следовательно взлёт начинается с взятием ручки шаг-газ." - Время полёта (полетное время) начинается от начала вращения лопастей.
Да что мелочиться, время полёта начинается с оплаты заказчиком.
Если Вам нечего ответить по теме вопроса, не утруждаете себя глупыми комментариями.
Просто читайте.
Если Вам нечего ответить по теме вопроса, не утруждаете себя глупыми комментариями.
Просто читайте.
Задавать примитивные вопросы, чтобы утолить трезвые споры, это не глупость.Вертолёт Ми-4, был хороший вертолёт для своего времени и теперь остались только хорошие воспоминания. Но только не полёты при минусах от 20 до-50.Это может оценить только тот, кто летал в таких условиях.4 года техником после ВАТУГА на Ми-4, затем 4000 часов бортмехаником на этом типе и 4000 часов на Ми-8Т.После 10 лет пенсии, посчитал что нужно вернуться в авиацию и ещё 15 лет техником на Ми-8МТВ1 в НЗ компании.
Ле-Бурже
Старожил форума
23.09.2021 05:54
Консультант Плюс дает такое определение для взлета вертолета ..
"Взлет - ускоренное движение воздушного судна с момента начала движения с линии старта или начала увеличения режима двигателей до взлетного режима при взлете без остановки (момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до набора высоты 10 м (высоты влияния экрана при вертикальном взлете) с одновременным достижением поступательной скорости 0, 5—0, 6 1/макс."
Старый АОНовец
Старожил форума
23.09.2021 12:45
Это где-то в АП было. Ещё с училища запало в голову.
Консультант Плюс дает такое определение для взлета вертолета ..
"Взлет - ускоренное движение воздушного судна с момента начала движения с линии старта или начала увеличения режима двигателей до взлетного режима при взлете без остановки (момента отделения от ВПП при вертикальном взлете) до набора высоты 10 м (высоты влияния экрана при вертикальном взлете) с одновременным достижением поступательной скорости 0, 5—0, 6 1/макс."
Спасибо Вам.
Но это скорее относится к какому то конкретному типу. Например МИ-8.
Если я правильно понял, тут речь идёт о влиянии воздушной подушки. А высота ее теоретически (по аэродинамика) равна диаметру несущего винта. А на практике-половине.
Задавать примитивные вопросы, чтобы утолить трезвые споры, это не глупость.Вертолёт Ми-4, был хороший вертолёт для своего времени и теперь остались только хорошие воспоминания. Но только не полёты при минусах от 20 до-50.Это может оценить только тот, кто летал в таких условиях.4 года техником после ВАТУГА на Ми-4, затем 4000 часов бортмехаником на этом типе и 4000 часов на Ми-8Т.После 10 лет пенсии, посчитал что нужно вернуться в авиацию и ещё 15 лет техником на Ми-8МТВ1 в НЗ компании.
Анатолий из Н.З.
Уважая Ваш возраст, не отвечаю Вам более резко.
На "примитивные вопросы" пока ни кто не ответил. А Вы вообще даже близко не попали.
Биографию Вашу я уже давно изучил. Вы не первый раз её на форуме печатаете. Только как она относится к заданному вопросу, а так же температуры, при которых Вы эксплуатировали вертолет, я ни как не могу понять.
P. S. От себя могу добавить, что мне тоже есть что рассказать о своей биографии. И налёт мой почти весь в тех же местах и нааамного больше чем Ваш. Но я не хочу ни с кем линейками меряться. Это не по теме, да и не скромно.
Здравствуйте! Я к тому что во всём должен быть смысл.Ваш вопрос, что такое взлёт для вертолёта Ми-4, меня не впечатлил, хотя для вас это возможно и интересный вопрос. Не обращайте на мой возраст, можно и резко, но желательно без оскорблений.А в своём профиле можно было бы и подробнее написать, кто, что, где и когда.Мне было бы интересно.Может и где пересекались, или имеем общих знакомых.Авиационный мир, всё таки маленький, тем более в одних краях работали.И я с вами не собираюсь мериться.Если в моих постах нет полной конкретики по вашему вопросу, не обесудьте.Это так, лирические отступления, от делать нечего, тем более, что у нас локдаун. С уважением, Анатолий.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
09.11.2021 10:46
Блин, умер Viktor49A
Прими Господи душу ушедшего авиатора и прости прегрешения.....
Родным и близким - искренние соболезнования....
Неожиданно.
Реально, Виктор Степанович АКА, был душой авиафорума, ветки "Двоечники" и др., влюблённые в вертушки, Ветки Ми-4.
Орел 25
Старожил форума
09.11.2021 16:29
Привет, сколько было на Ми-4 денежное за должность в ВВС за членов экипажа и ком зв?
Другие типов в-та я знаю. (как Ми-2, -8, -24, -6, -26) С уважением