Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Обучать ли курсантов штопору?

 ↓ ВНИЗ

12345

adekvat
Старожил форума
16.12.2012 22:56
Так мы и не услышали на основании анализа каких "знаковых катастроф", кроме донецкой, магистр Dysindich недоволен распознаванием пилотами сваливания и штопора.
Молчишь, Dysindich? Правильно, что молчишь.
Северный олень
Старожил форума
16.12.2012 23:04
КВС Су-24:
Ну почему теоретически, на Су-24 необходимо превысить всего 8 градусов, ну а то, что сваливание происходит не по причине потери скорости, а по причине выхода на закритические углы, знают курсанты начальных курсов
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - -

Теоретически - потому что большинство самолетов уже на небольшом сверхзвуке выходят на ограничение не по Су мах, а по располагаемому углу отклонения стабилизатора (не говоря уже о руле высоты) и выход на ЗАкритические углы (а именно там начинается авторотация крыла) невозможен даже при полном взятии РУС на себя. Срыв возможен в трансзвуковом диапазоне при торможении со сверхзвука с полностью взятой на себя ручкой (для самолетов без соответствующих систем ограничения).


leha-lp:

Северный олень: А может стоит оперировать только критическим углом атаки...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Разумеется, но я отвечал на фразу об ИСТИННОЙ СКОРОСТИ.

aneg
Старожил форума
16.12.2012 23:19
aneg Большинство аварий и катастроф на взлете и посадке -чем это вызвано.?
С уважением-aneg
Dysindich
Старожил форума
16.12.2012 23:28
2 adekvat:
"...Так мы и не услышали..."
"...Молчишь, Dysindich? Правильно, что молчишь...."

Извини, барин, не разглядел собеседника...
в какой области, уважаемый, имеете честь рулить? (если, конечно, не тайна).
нескромно про себя в третьем лице...
Dysindich
Старожил форума
16.12.2012 23:42
to aneg:

"... Большинство аварий и катастроф на взлете и посадке -чем это вызвано.?..."

- очевидно, это вызвано тем, что взлет-посадка наиболее напряженные фазы полета, сопряженные с рядом специфических процессов и сложностей.
adekvat
Старожил форума
16.12.2012 23:48
Андрей Михайлович, где и кто тут в третьем лице? Или Вы забыли, что на публичном форуме? Количество просмотров, что ли, гляньте. Меня Вы можете считать водителем цветочного автобуса, я так понимаю, это теперь будет Ваш последний аргумент отказаться объяснить, что Вы имели ввиду? ))) Онолитег катастроф. Это тебе не по костям скакать.
Dysindich
Старожил форума
17.12.2012 00:31
ну, какой же приставучий, ну ступайте с Богом на форум водителей цветочных автобусов...
Здесь-то , что потерял?
Не вижу я объект обсуждения в Ваших репликах, и не ощущаю никакой необходимости в общении с Вами, поскольку , почерпнуть что-либо из Ваших постов невозможно, в них просто отсутствует информационная составляющая, - ЭТО единственный и окончательный аргумент отказа лично Вам , в общении.
Не люблю халявщиков, в любом виде проявления.
KDmitry
Старожил форума
17.12.2012 00:41
Что-то объявленный конец света нехорошо влияет на общение участников форума. Все куснуть друг друга норовят. Да побольнее. (((
adekvat
Старожил форума
17.12.2012 00:58
Dysindich, а ведь я задал простой вопрос вначале, совершенно нейтральным тоном, а Ваша неадекватная реакция вызвала озабоченность и желание разобраться в причинах, не более того ))
Вы просто очень боитесь напоминания о некоторых Ваших гадостях, верно? То как Вы в мае, на следущий день после катастрофы суперджета, "анализировали" воздушное хулиганство погибших (по картинке журналиста Доли, от авторства которой тот впоследствии благоразумно отказался), вполне достаточно говорит и о Ваших профессиональных и, главное, моральных качествах. Конечно, зачем обсуждать реальные причины неадекватной уверенности трех испытателей, что летят в другую сторону от гор, за это можно и в Бельгии башку потерять. Гораздо интереснее возмущаться выдуманными полетами по ущельям и вокруг вулканов и вытирать ноги об тех, до кого Вам как до Пекина раком. Исскуственно сформированное на этом форуме отношение к суперджету породило у Вас нездоровые иллюзии и Вы перегнули палку, и сами это знаете, извиниться, естественно слабо, но Вам это и не поможет.
Про штопор. Разделяю всецело Ваше возмущение системным кризисом, не позволяющим пилотам распознавать начало штопора ночью в облаках. Вы ведь именно об этом говорили вначале а потом, вдруг чего-то испугавшись, стали неумело переводить стрелки куда попало. Не проблема, что опыт даже преднамеренного штопорения на реактивных лайнерах ночью отсутствует как класс, а эти недоделанные испытатели всегда штопорят только днем и только при ясной видимости ЛЕГ с большим запасом высоты до верхнего края и на специально оборудованных самолетах. Я не сомневаюсь, что для такого мудрейшего форумного аналитека как Вы, распознать сваливание и штопор ночью в тропической грозе проще простого. Вот бы послушать Ваши внутрикабинные переговоры в такой ситуации, уж с Вашим-то изысканным красноречием это будет образец подвига, не иначе.
А вообще, слив, как говорится, засчитан. Гуд найт.
AndrewKa
Старожил форума
17.12.2012 01:38
Перечитал все посты ! провокации, повышенные тона и негатив только с вашей стороны, господин adekvat !!! Лично я на форум за опытом прихожу, за мнением, людей послушать, самому что-то вставить-истину познать таким образом.А за вас мне стыдно, и по моему вы обыкновенный симмер !
Так что, слив НЕ засчитан !!!
Dysindich
Старожил форума
17.12.2012 01:55
может закончим ветку засорять?
только одно замечание:
"...Конечно, зачем обсуждать реальные причины неадекватной уверенности трех испытателей, что летят в другую сторону от гор..."

у Вас так же, как и у них отсутствует преставление о безопасных высотах, о стандартных процедурах, о правилах выполнения полетов.А теперь, нагнав тумана и секретности, затерев случившееся ведомственным покровом, Вы несете что-то про какую-то неадекватную уверенность, вместо того, чтобы прямо сказать: у экипажа не было должной подготовки и опыта для выполнения данного задания! А виноваты в этом:
- 1;
-2;
-3;
- и другие товарищи, которые все расписывали, и подписывали , которые сделали возможным, чтобы этот трагический абсурд осуществился в реале. И нигде в моих постах не найдете дурацкой фразы "воздушное хулиганство", идиотское порождение "административного ресурса"...(страшно от мысли, что Вы руководите не автобусным парком.)

"...распознать сваливание и штопор ночью в тропической грозе проще простого..."

а чего его распознавать? со зрением проблемы или со слухом? (не видно, какой угол атаки?, или сирены не слышно?, или никто про этот указатель не рассказывал?, или не известно, что на таких высотах вертикальная под 8м/с - невероятна и убийственна?).
Потому и написал про системный кризис, что виновники данных катастроф и сейчас продолжают спокойно ходить по земле, многие и вины своей не ощущают...
При красивых никах, мы имеем невменяемую авиационную администрацию в стране.
Теперь, думаю, можно закончить офтопить. Сливы будете засчитывать у себя в туалете, по крайней мере, удалось хоть что-то из Вас вытянуть и получить представление о персоне с засекреченным статусом.


adekvat
Старожил форума
17.12.2012 02:18
"..Теперь, думаю, можно закончить офтопить. Сливы будете засчитывать у себя в туалете, по крайней мере, удалось хоть что-то из Вас вытянуть и получить представление о персоне с засекреченным статусом.."

Чужие статусы покоя не дают, магистр? ))) Или Ваша очевидная ненависть к моему государству мозги затуманила?
По крайней мере, удалось хоть что-то из Вас вытянуть )), аж один эпизод из нескольких "знаковых катастроф". Не сомневался, как Вы уже заметили, в Ваших способностях опытного штопориста, рад что не ошибся ))

"..А теперь, нагнав тумана и секретности, затерев случившееся ведомственным покровом, Вы несете что-то.."

Я что-то затираю ведомственным покровом? У Вас, уважаемый, уж не глюки ли начинаются? Вы там разберитесь в себе, что Вам мерещится вокруг. То ли я руководитель автопарка, то ли таинственный чиновник )))
По крайней мере, очевидно, кто именно Вы. Подлец.
Кстати, именно Вы моментально потеряли лицо и так старательно переходили на личности, начиная с первого же ответа мне, что любой, кто перечитает крайние две страницы, может сделать выводы и о Вашей компетенции ))
Gromozeko
Старожил форума
17.12.2012 02:25
Добрый Э-эх:

Много полетал с КВСами из большой. С огромным налетом.
С большой буквы летчики!!! Без сарказма. Но привыкшие к определеному рижиму полета.

Но вот в процессе выполнения бочки....виснит разум уже на полбочки.
Дальше стопор.

Более того, разворот визуально на 90гр. тоже проблема, без прибора,
а казалось бы что сложного, голову на 90гр, а потом туда нос самолета...нет, немогем.

А вы штопор.
На вводе....многие повиснут. На вводе!!!!!

Надо не только курсантов....а действующих время от времени возить на ШТОПОР. никак ни сваливание! ШТОПОР!!!

15/12/2012 [21:17:46]


Успокойтесь юноша!!!! Какой нах "много полетал с КВСами из большой"? КВСы из большой мочат по 90 в месяц, а еще есть семья, дети, личные дела. Им только покатушек не хватало! Хватит фантазировать! Уровень ЧСВ низок? Нужно тявкнуть как слон на моську для личного самоутверждения?
Dysindich
Старожил форума
17.12.2012 02:42
2 adekvat:
"...Или Ваша очевидная ненависть к моему государству ..."
"...По крайней мере, очевидно, кто именно Вы. Подлец..."

фу, какая мерзость в Ваших постах, мне стыдно за Вас...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2012 03:29
adekvat:

Уважаемый, достаточно много пилотов в курсе компетенции вашего визави, но совсем не в курсе вашего послужного списка.Переход на личности лишь показатель отсутствия должной аргументации или недостаточного воспитания, что в любом случае не подтверждает Ваш НИК-нэйм.
Ничего личного.
kovs214
Старожил форума
17.12.2012 08:23
adekvat:
...Я что-то затираю ведомственным покровом? У Вас, уважаемый, уж не глюки ли начинаются? Вы там разберитесь в себе, что Вам мерещится вокруг. То ли я руководитель автопарка, то ли таинственный чиновник )))
По крайней мере, очевидно, кто именно Вы. Подлец...
17/12/2012 [02:18:41

Крепко сказано, за такие слова, вообще-то надо отвечать...Из выше прочитанного диалога не видна необходимость применения столь радикального слова...или конец света всё спишет...а если он не состоится...
kovs214
Старожил форума
17.12.2012 08:39
Северный олень:

Вы же прекрасно знаете, что есть сваливание по скорости и сваливание по перегрузке :-). Вы ши, в этом труде, дан расчет, из которого следует, что при истинной скорости 900 кмч и вертикальном порыве 10 м в сек. прирост УА будет около 2.3 гра

При рассмотрении сваливания и штопора следует оперировать только ПРИБОРНОЙ скоростью. Истинная здесь значения не имеет. На больших высотах теоретически можно свалиться и на сверхзвуке.
16/12/2012 [17:19:01]

Речь шла о РАСЧЕТЕ прироста угла в "болтанку". Смотрим внимательно ссылку:

http://phys.unn.ru/docs/Khomit ...

На стр.23, дана формула (16), по ней рассчитывают прирост УА при вертикальных порывах, там же приведен пример расчета. Вертикальный порыв равен 10 м/с, а скорость полета равна 250 м/с, т.е. она равна 900 км/ч. Эшелон полета 11600. Самолет ТУ-154 на такой ПРИБОРНОЙ на этом эшелоне НЕ ЛЕТАЕТ. На этом эшелоне у него ограничение по числу М. А что касается пилотирования, естественно ПРИБОРНАЯ скорость (или толстая стрелка), а что касается НАВИГАЦИИ, естественно ИСТИННАЯ скорость (или тонкая стрелка).
adekvat
Старожил форума
17.12.2012 10:47
Sergei Ivanovich:
Уважаемый, достаточно много пилотов в курсе компетенции вашего визави, но совсем не в курсе вашего послужного списка.Переход на личности лишь показатель отсутствия должной аргументации или недостаточного воспитания, что в любом случае не подтверждает Ваш НИК-нэйм.Ничего личного.

Уважаемый, я совершенно не нуждаюсь, как Вы, возможно, заметили, в виртуальных заслугах, мне здесь вполне достаточно статуса водителя автобуса. Но я серьезно отношусь к тем, кто ради вымышленных заслуг готов на мерзости в отношении погибших. Сказать живому подлецу кто он, и поглумиться над еще ненайденными телами, не имея никакой достоверной информации, это не одно и то же. Так что займитесь лучше воспитанием Вашего друга, который до сих пор, очевидно, не имеет понятия об обстоятельствах катастрофы, о которой так старательно трындит, к тому же кидается на людей за совершенно нейтральные вопросы. Перечитайте прошлую страницу внимательнее. Или Вы, всего лишь, заранее заботитесь о собственном имидже, Вы ведь тоже быстренько отметились на ветке по катастрофе?
Ничего личного.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.12.2012 10:58
adekvat:
мне здесь вполне достаточно статуса водителя автобуса.
+++++++++++
Ну, так может, форумы попутали, может шоферское братство вас лучше поймёт ? :)
З.Ы.: Лично с Dysindich, не знаком, но уважаю за взвешенные ответы, чего и вам желаю-всё таки грубо, в лётной среде так не принято и не я один вам об этом напомнил...
adekvat
Старожил форума
17.12.2012 11:15
Sergei Ivanovich, а вот меня почему-то удивило то, что Вы называете взвешенными ответами. Почитайте прошлую страничку, все-таки. Кстати, мой вопрос-то был по теме, и зачем неуважаемый магистр начал этот срач с переходом на личности, я так и не понял.
Беляев 81
Старожил форума
17.12.2012 11:28
Обучать.
Я бы еще и всех действующих пилотов на срывные режимы провез бы.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2012 11:53
Беляев 81:
Я бы еще и всех действующих пилотов на срывные режимы провез бы


Леха, а кто будет оплачивать "банкет"? Да и смысл в провозке, если потом самостоятельного практического навыка не будет? Или чтоб потом набить себе синяк как у истребителя?
kovs214
Старожил форума
17.12.2012 12:12
adekvat:

Dysindich:
...Как ни странно, но анализ знаковых катастроф показывает на неспособность своевременного распознавания сваливание, более того, момента, что самолет уже находится в штопоре...

Не подскажите, об анализе каких именно катастроф речь?
16/12/2012 [14:09:43]

Dysindich:
2 adekvat:
Государственный служащий может самостоятельно найти интересующую его информацию...
Но если Вам непонятно о чем идет речь, то Вам это , просто не нужно...
Просто изучите материалы расследований МАК, там все написано.
Потом задайте себе вопрос : - почему пилоты с такой легкость идут на рискованные маневры, почему игнорируют сигналы предупреждения систем, почему в условиях , когда счет идет на доли секунды, продолжают бездействовать....
16/12/2012 [14:46:02]

adekvat.

Если Ваше "возбуждение" произошло из этого диалога, то "какой Ваш вопрос (с подковыркой), то такой и ответ". Dysindich, обращается, как я заметил, к профессионалам, а профессионалы ВСЕ эти катастрофы ЗНАЮТ, потому как их все разжевывают на разборах и не по разу...
AndrewKa
Старожил форума
17.12.2012 12:14
я бы с удовольствием на пилотаж летал периодически, так сказать для развития мышечной памяти )))
qwsa
Старожил форума
17.12.2012 12:29
Зачем он гражданскому-очень большой вопрос. Пилот га летает на неманевренных вс, которые из штопора и не выводятся в большенстве случаев. Да, теорию и тренажер должен знать и периодически проходить, но это у нас в га и так есть. Вот что военные не летают на штопор это для меня было откровением. Это военным он нужен гораздо больше, чем пилотам га.
adekvat
Старожил форума
17.12.2012 12:38
kovs214, Вы так трогательны в своей заботе. Не переживайте и не спешите влезать во взрослые разборки, не зная об оппоненте ничего. Интернет форумы не лучшее место для обретения гармонии с окружающим миром. Интересует авиация-почитайте лучше книги. А для нормальных отношений общайтесь с теми кто Вам интересен, хотя бы первое время, в личке, не при всех. Я знаю всех на этой ветке и здесь есть реально уникальные штучные и исключительно интересные для нашей авиации люди (это я не о Юдине и не о себе:))) Если не против, завяжем эту тему, кого касалось, надеюсь, впредь будет умнее.
С уважением.
kovs214
Старожил форума
17.12.2012 12:55
adekvat.
Понятно. Я не про низ айсберга...Вы любите советовать.Спасибо за рекомендации. Тогда клейма лепить тоже лучше в личку...
ЛК
Старожил форума
17.12.2012 12:59
adekvat:

"Не переживайте и не спешите влезать во взрослые разборки, ...
Интересует авиация-почитайте лучше книги. ..."


:-)
Ему в пору уже мемуары писАть, а не книжки об авиации читать. А говорите, что всех знаете.
kovs214
Старожил форума
17.12.2012 13:05
ЛК. ))) дневники не вел :-)))
adekvat
Старожил форума
17.12.2012 13:13
ЛК, смайлики Олега и касались. Мне посмотреть не лень было ))
AndrewKa
Старожил форума
17.12.2012 13:16
когда вас уже банить начнут на форуме, скандалистов, а ?)))))
КВС Су-24
Старожил форума
17.12.2012 13:24
Сначала подстрекателей.
rw4hfn
Старожил форума
17.12.2012 13:50
Не нужно никого банить... У авиаторов должны быть крепкие нервы... -)))
ip
Старожил форума
17.12.2012 23:36
Северный олень:

"Уважаемые коллеги. Ценность штопора на Як-52(18т, Су-29 и т.п) для пилотов (летчиков), летающих на реактивных самолетах (исключая самолеты с ТВД) несколько преувеличена. Причина - достаточно существенный момент от обдувки винтом хвостового оперения, помогающий при остановке углового вращения по оси Z и отсутствующий на самолетах с ТРД"

если Вы считаете, что винтомоторная группа участвует в выводе из штопора, позволю себе заметить, что это заблуждение)))
попытка прибавить режим выше МГ в штопоре может привести к переходу в плоский штопор или просто к невыводу из неплоского(((

kovs214:

"что касается пилотирования, естественно ПРИБОРНАЯ скорость (или толстая стрелка), а что касается НАВИГАЦИИ, естественно ИСТИННАЯ скорость (или тонкая стрелка)."

...надцать лет назад уже пытался писать, про то, что углы набегания на лопасти винта считаются от ИСТИННОЙ скорости(((
поверьте, что "дельта альфа" тоже определяется именно геометрическим сложением истинной и вертикального порыва)))
геометрия, однако...
Один из вас
Старожил форума
18.12.2012 13:36
То, что ценность обучения выполнению штопора слегка (!) преувеличена - вполне можно согласиться. На мой взгляд надо обучать будущих лётчиков не попадать в такие ситуации, когда самолёт выходит на закритические углы атаки.
(Кстати, сам этих штопоров накрутился - по самое не хочу. И с курсантами по КУЛП, где они были предусмотрены на вывозной, начиная с зон на пр.пилотаж, и уж тем более по КЛП, где штопора имели место во всех контр. и трен. полётах л/с на пилотаж.)
adekvat
Старожил форума
18.12.2012 14:42
На мой взгляд надо обучать будущих лётчиков не попадать в такие ситуации, когда самолёт выходит на закритические углы атаки.

Пассажирский самолет вообще не должен валиться в штопор или сталкиваться с землей, даже при всем желании летчика. Технологии в создании и программировании систем управления давно позволяют это реализовать.
12345

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru