2 КВС Су-24:
В целом любой пилот должен знать, как ведёт его самолёт в различных ситуациях. Когда начинает происходить что-то странное с поведением самолёта - нужно не РЛЭ листать, а уже предпринимать действия по преодолению возникающих проблем...
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 09:56
Вы не поняли, В ВВС при обучении летают на срывные режимы, в отличии от "граждан"... все, всё знают, вывод из штопора как "отче наш"..но летают только на сваливание и парашютирование..нужен ли сам штопор??
adgery
Старожил форума
10.12.2012 10:04
2 КВС Су-24:
Определённо нужен!
Killir
Старожил форума
10.12.2012 10:04
Гражданне летают на штопор на як-18Т в аэропланных школах.
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 10:06
КВС Су-24.
А, зачем "гражданам" гражданские самолеты доводить до штопора? Примеры безграмотной летной эксплуатации не предлагать :-).
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 10:13
kovs214:
КВС Су-24.
А, зачем "гражданам" гражданские самолеты доводить до штопора?
Примеры приводить не будем..Они разные, но как ведет себя самолет, представление иметь надо??
Vintokril
Старожил форума
10.12.2012 10:15
Странно я летал и на вывод из сложного положения, сваливание, парашютирование и на штопор, на як-52, штопорить на Л-39 по мойму запретили из-за нескольких катастроф.Мне кажется нужно, так, как действия органами управления и порядок распределения внимания иной на штопоре, любой опыт, а при этом и получаемый навык полезен.
Много летаешь-лучше летаешь, лучше летаешь-дольше живешь)
А, зачем "гражданам" гражданские самолеты доводить до штопора?
Дык доводите, а потом "рога" на себя тянете, до опупения.Даже не понимая...и имея "многотысячасов "...думаю намек понятен.:(
Грустный Гоблин
Старожил форума
10.12.2012 10:16
Штопору обучать не надо - сам получится. Надо обучать выводу из него.
leha-lp
Старожил форума
10.12.2012 10:17
Обучать необходимо. Штопор это просто фигура пилотажа, когда это дойдет до начальников и руководителей, только тогда все изменится...
Тимур но ты знаешь, что это не произойдет ни когда:)))))
newsafar
Старожил форума
10.12.2012 10:20
даже не обсуждается, а петли, спирали и прочее. конечно надо и в гвф в том числе
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 10:32
Лех, у нас, да и у вас, штопор это не фигура пилотажа, это срывные режимы, мы же не с пропеллером.Он и восходящий бывает.Вспомни, как давалось определение штопора в ВВАУЛ.."Как правило, по нисходящей траектории!!!"В Ахтырке при мне, прыгали 2 раза, причем.Курсант на год старше, вывел!!, второй раз свалился после того, что забыл дать обороты после вывода, как поставил МГ(как учили)так и свалился повторно!!!А второй раз, не вывел цельные МАСТЕР СПОРТА!!На перевороте(ты должен знать)ввел такое перетягивание РУС, что вошли без тряски, в ПЕРЕВЕРНУТЫЙ!!!До тысячи метров свистели, потом оба за борт.У нас кафедра аэродинамики тогда открыла новую фигуру..ШТОПОРНАЯ, ПЕРЕВЕРНУТАЯ СПИРАЛЬ..у них скорость росла!!Что бывает редко, углы не дают...прыгали в угле 60..скорость 600..элку должен помнить, там так не бывает.
Gromozeko
Старожил форума
10.12.2012 10:33
Угу. Приходит потом такой знаток штопора в авиакомпанию и сидит мешком - ни связь вести не может, ни правил полётов не знает да и пилотирует почему-то хреновато.
Помощи командиру никакой - одно расстройство. А жизнь идёт, самолёты летают, ужасных отказов не происходит, командир в рейсе не загибается, самолёт не заваливает и негде добру молодцу проявить своё призвание и уникальные способности...)))
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 10:34
КВС Су-24:
А, зачем "гражданам" гражданские самолеты доводить до штопора?
Дык доводите, а потом "рога" на себя тянете, до опупения.Даже не понимая...и имея "многотысячасов "...думаю намек понятен.:(
10/12/2012 [10:16:41]
Повторюсь. Зачем 80-и тонный самолет доводить до сваливания? Донецк и Иркутск уже замусолили...Или Вы предлагаете линейным пинжакам, которые летают по сто часов в месяц, ежеквартально, кроме тренажера, еще летать и на ЯК-52 на штопор :)). Хде деньги, Зин? (С).
leha-lp
Старожил форума
10.12.2012 10:44
Gromozeko:Приходит потом такой знаток штопора в авиакомпанию и сидит мешком - ни связь вести не может, ни правил полётов не знает да и пилотирует почему-то хреновато.
Помощи командиру никакой - одно расстройство. А жизнь идёт, самолёты летают, ужасных отказов не происходит, командир в рейсе не загибается, самолёт не заваливает и негде добру молодцу проявить своё призвание и уникальные способности...)))
Ну, померится органами необходимо, это помогает чувствовать себя уникальным... Вы по теме лучше выскажитесь...
kovs214
Вопрос звучит на стадии обучения, а не работы на 80т. Обучать надо, летчик не должен боятся или не знать как самолет ведет себя на критических и сверхкритических углах атаки, это не просто бонус в подготовки, это дальнейшея безопасность летной работы...
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 10:46
Ммм, а идея же была...через Вязьму.
Надымчанин
Старожил форума
10.12.2012 10:51
Какой на хрен штопор , тут за бизнесовую касалетку анус рвут )))
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 10:52
leha-lp:
Вопрос звучит на стадии обучения, а не работы на 80т. Обучать надо, летчик не должен боятся или не знать как самолет ведет себя на критических и сверхкритических углах атаки, это не просто бонус в подготовки, это дальнейшея безопасность летной работы...
10/12/2012 [10:44:37]
Скорей всего надо, что бы в дальнейшем боялись входить в штопор на 80-ти тоннах...
Camper
Старожил форума
10.12.2012 10:56
В училищах, в ВАУЛ, на штопора летали не так уже и много полётов, но запоминалось на всю оставшуюся жизнь. Поэтому и гражданским несколько полётов не помешают. Зато знать будут - что это такое. И не такие большие деньги - полётов 10 на Яке, или на ЭЛе. Потому что одно дело - представлять, в силу своей фантазии, а другое дело - знать в силу того, что собственный личный зад несколько витков осуществил. Две большие разницы. А то, чуть что - "на сЭбе, на сЭбе". Нет, чтобы рули поставить хотя бы нейтрально. Вон и на западе - попал в спутный след, вместо того, чтобы просто зажать рули, начинает педалями смыкать, пока хвост не отваливается. Как и при раскачке начинает рога дёргать, типа реагирует.
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 11:07
Наш "птеродактиль" с убранным крылом в 69 градусов, туда даже не попадает, правда эволютивная скорость под 600.
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 11:22
Надымчанин:
Какой на хрен штопор , тут за бизнесовую касалетку анус рвут
Кстати зря, довелось как-то поработать в САБ АЭРОФЛОТА....тогда времена были смутные, нацпер летал на "бобиках", ..(не "АЭРОМАШ-АБ", а именно нацперовскиц)
melrik
Старожил форума
10.12.2012 11:44
kovs214:
еще летать и на ЯК-52 на штопор :))
Скорее на Як-18Т, он к гражданскому самолету ближе.
В нормальном аэроклубе перед самостоятельным вылетом обязательно летают, в том числе, на штопор.
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 11:50
Скорее на Як-18Т, он к гражданскому самолету ближе.
Чем???
pen2pen
Старожил форума
10.12.2012 12:16
тело сбоку есть
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 12:30
2 kovs214:
Без обид, я знаю кто ВЫ.Всегда уважение, но мне действительно интересно, а что показывает именно АГД там?
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.12.2012 12:40
Согласен с Camper. Надо вывозить на штопор. Твёрдых навыков не получишь, но, хотя бы, будешь предствалять ощущения. Я до сих пор помню, как в 1980 году мир вокруг меня вращался. Может хоть кому-нибудь, попав опять в это, хватит хладнокровия отдать штурвал от себя и педали поставить нейтрально или не трогать их, если они там и стоят.
У нас, кстати, ЗамКЛО заставлял курсантов, приходящих на точку из зоны (самостоятельно) делать штопор у него на виду. Пока ему КУЛП не показали...
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 12:47
Кстати, говорили ШКРАБы, которые возили, чем сильнее попал и свалился, (О, о чём это я, туда желательно не попадать)тем интенсивнее должен быть вывод!Метода-ВСЁ НЕЙТРАЛЬНО!! не проходит.Надо педальками работать.
melrik
Старожил форума
10.12.2012 12:51
Чем???
Управлением.
ЗЫ Подскажите пожалуйста, как на этом форуме цитировать высказывания участников?
Один из вас
Старожил форума
10.12.2012 13:06
КВС Су-24:
Кстати, говорили ШКРАБы, которые возили, чем сильнее попал и свалился, (О, о чём это я, туда желательно не попадать)тем интенсивнее должен быть вывод!Метода-ВСЁ НЕЙТРАЛЬНО!! не проходит.Надо педальками работать.
Метода "всё нейтрально" вполне проходит. У нас замкомэска всем лейтенантам показывал срыв в штопор в в.т. петли или на вводе в переворот и разные способы вывода. Когда "всё нейтрально" выходит с запаздыванием, но надёжно. Максимум лишний виток крутанёшь.
(Было такое Упр. 8 ППЛИ-79 Метод. п-т на ввод и исправлениие отклонений, позволявшее здорово над матчастью изгаляться).
ip
Старожил форума
10.12.2012 13:13
штопор должен быть обязательно в программе первоначального обучения ВСЕХ пилотов всех видов авиации
однозначно
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 13:13
Согласен...но бывают такие выпускающие, которые отклонение ввели такое, что к сожалению сами не смогли исправить.Тут есть rook который резок иногда в высказываниях, но он не даст соврать про командира 809 УАП, который лично мне, ввел на посадке такой бред, который исправляли уже вместе с перегрузкой 3.2...2.9....2.4....2.2...1.8....скан выложу позже..
Аликсий
Старожил форума
10.12.2012 13:13
Всем доброго дня. На L-39 со снятым квантом штопорить в учебных целях запрещено, т.к. угловые скорости вращения по всем осям переменные(да в ролике это и видно, так это еще самоль нормальный).
Пример: Не написанная обьяснительная.
Техас 99 г. полет на сваливание. При выполнении сваливания перешли в нормальный штопор Н=3700м самолет на сваливания не отправляли т к он был, несколько не правильной формы, а тут в торопях схватили его из резерва и полетели.
V.Tamarovski
Старожил форума
10.12.2012 13:18
А почему бы и не обучать?
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 13:24
КВС Су-24:
2 kovs214:
...но мне действительно интересно, а что показывает именно АГД там?
10/12/2012 [12:30:13
Ели Вы имеете ввиду после перехода вертикали и переваливания на спину, честно скажу - не знаю...А что АГД показывает?
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 13:25
Опытный
боец
Аликсий:
Всем доброго дня. На L-39 со снятым квантом штопорить в учебных целях запрещено
В РЛЭ такого примечания нет!!, Есть особенности вывода, ибо на сериях до 36 , стояла болванка вместо блока дальномера, такого же веса...75 или 100 кг в носу..уже и не помню...вывод ни чем практически не отличался.когда у нас в ХВВАУЛ прыгнули(об этом я уже говорил)на следующую смену, командир полка крутил штопор на ВРП, прям над полосой, по схеме набрал на маяком РСБН 4000м и крутил, дабы показать неразумным курсантам 4-го курса, что это фигня, и выводится по счету раз.
Аликсий
Старожил форума
10.12.2012 13:27
Фильтр тут тупой! Никакой крамолы, а он не пропускает. И так очень часто.
Т.ч. продолжения пока не будет. Сорри.
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 13:31
Ели Вы имеете ввиду после перехода вертикали и переваливания на спину, честно скажу - не знаю...А что АГД показывает?
Он перевернется "птичкой" и покажет крен 180, потом пойдет вниз(если это петля).
А на этой "летающей парте"(Л-39)уникумы крутят так:))До сих пор восхищаюсь!!!
http://www.youtube.com/watch?v ...
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 13:50
КВС Су-24.
Понятно...Красивый ролик... Фигуры фиксирует четко...
КВС Су-24
Старожил форума
10.12.2012 14:04
Слышал от знающих людей, что Валера летает сейчас в "пчелах", на Балтике.
Егор Банко
Старожил форума
10.12.2012 14:17
Курсант должен открывать бутылку и без штопора, чай не баре. Штопором любой дурак могёт.
эффект Доплера
Старожил форума
10.12.2012 14:33
А как "у них" дело обстоит? Вояки-то понятно, а "граждане" там на штопор летают при получении, скажем, CPL?
У0
Старожил форума
10.12.2012 16:50
эффект Доплера, скажем, в Штатах граждане (начиная ещё с PPL) летают на срыв и вывод из него — учат не доводить срыв до штопора. Про штопор же студент обязан _знать_ — аэродинамику штопора, когда нежелательный штопор может возникнуть, процедуры вывода из него. А если хочешь практических занятий — всегда можно поучиться высшему пилотажу на соответствующих курсах и соответствующе сертифицированных машинах.
Meerkat
Старожил форума
10.12.2012 17:00
Штатах граждане (начиная ещё с PPL) летают на срыв и вывод из него — учат не доводить срыв до штопора.
Кхе-кхе. Это на чем интересно учат не доводить до штопора: на сессне, которая оооочень лениво валится на крыло при сваливании или на пайпере, который вообще не валится ? :)
А так да, упражнение такое есть: полет на предельно малой скорости и выполнение на такой скорости разворотов с минимальным креном.
77
Старожил форума
10.12.2012 17:35
Господа граждане-пилоты. А в гражданских летных училищах - какие фигуры пилотажа отрабатываются во время учебы? Например - виражи - до каких кренов - 45, 60, пикирования-горки есть? с какими углами - 20-30... , бочки? и сколько примерно полетов (часов) на пилотаж отводится?
МИГ-9
Старожил форума
10.12.2012 17:49
КВС Су-24:
Вы не поняли, В ВВС при обучении летают на срывные режимы, в отличии от "граждан"... все, всё знают, вывод из штопора как "отче наш"..но летают только на сваливание и парашютирование..нужен ли сам штопор??
Заканчивал лётное ГА в 68. Первый тип пилотажный ЯК-18а, штопора и вывод из сложного. так было до 80 годов, потом пошли инженеры- пилоты одного угла атаки. за что и платим: под донецком в перми, под Иркутском....
У0
Старожил форума
10.12.2012 17:50
Meerkat, да, на Сессне. И 152 вполне охотно сваливается в крутой штопор — особенно если у неё rigging слегка сбит. И если Вы прощёлкали клювом требования FAA по поводу срыва и штопора, срочно читайте "Private Pilot Practical Test Standards".
tucha
Старожил форума
10.12.2012 18:53
Вопрос о штопоре и выходе из него (моё мнение) может объяснить И.П. Волк - Заслуженный лётчик испытатель, лётчик космонавт, Герой СССР, он длительное время занимался этой проблемой на многих типах машин. Писал инструкции.
авиакрестьянин
Старожил форума
10.12.2012 20:36
КВС Су-24:
...Курсант на год старше, вывел!!, второй раз свалился после того, что забыл дать обороты после вывода, как поставил МГ(как учили)так и свалился повторно!!!А второй раз, не вывел цельные МАСТЕР СПОРТА!!На перевороте(ты должен знать)ввел такое перетягивание РУС, что вошли без тряски, в ПЕРЕВЕРНУТЫЙ!!!До тысячи метров свистели, ...
Немного исказил.
Курсант Мамбетсеитов, обучался только сваливанию. Штопора были запрещены, при показе отклонений на пилотаже установлены жесткие рамки для инструктора - если скорость менее 200 на Л-39, предпосылка. Естественно курсанту большие отклонения не показывали. Курсант в штопор не срывался, на перевороте перетянул РУ, самолет вывернулся, обороты не дал и потянул к горизонту, опять перетянул, самолет затрясся (но не штопорил), чтобы прекратить такое безобразие, катапультировался. Сказал, что пойдет в ГА.
Инструктор Силантьев с курсантом (мастером Спорта не был, а был коммунистом). Самолет не хотел сваливаться (в ихнем понимании), долго держали РУ на себя, наконец самолет начал валиться, но с энергичным опусканием носа без крена, но они удерживали РУ на себя, самолет попал в крутой штопор (угол близкий к отвесному) с энергичным вращением. Из-за непривычного большого угла, один дурак в передней кабине судорожно тянул РУС на себя, второй дурак в задней кабине, думая, что большие усилия из-за аэролинамических особенностей, на выводе не додавал РУ даже до нейтрального положения. Плюс из-за развитого инстинкта самосохранения, показалость мастеру, что уже видны листья на деревьях, катапультировались на высоте 2700.