Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Як-40 у советских силовиков

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
04.12.2012 23:50
Уважаемые форумчане!
Буду благодарен, если поможете разобраться с ещё одним "белым пятном" в истории авиации силовых ведомств СССР, а именно - с эксплуатацией в ней самолётов Як-40.

Мне известны следующие эксплуатанты Як-40 (все - в погранавиации СССР):
10 оап Алма-Ата (Бурундай)- 2 (б/н 01, стал UP-87850 и, вероятно, б/н 05 синий)
12 оуап Ставрополь (Шпаковское)- 1 (б/н 01 красный, стал СССР-88292)
оао СН Москва (Шереметьево) -1(б/н 01 красный, стал СССР-88297)

Периодически попадалась информация про наличие Як-40 в:
354 апон Чкаловский - 5 машин
333 оисап Ахтубинск - 1.

Буду признателен, если кто-то сможет уточнить или дополнить эту информацию.
Интересен ответ на вопрос: а зачем и почему Як-40 поставили "силовикам", ведь у них достаточно было и других типов пассажирских самолётов. И, если начали поставки, то почему ограничились всего 4-10 машинами?
Также буду благодарен за фото "силовых" Як-40 советских времён.

С уважением.
Сергей
Северный олень
Старожил форума
05.12.2012 00:22
Як-40 в Ахтубинске принадлежал не 333 оисап, а Центру подготовки летчиков-испытателей (в/ч 47038). Данный самолет был передан (подарен) Центру непосредственно ОКБ им А.С.Яковлева. Самолету был присвоен бортовой 05 (красный). Использовался по назначению (для подготовки испытателей), а также совершал полеты для перевозки пассажиров. Летал до 1993 года, далее встал по выходу межремонтного ресурса, но вопрос с ремонтом (за который надо было платить, так как военные АРЗ такой тип не ремонтировали) увы не решился. Сейчас самолет находится на стоянке музея ЛИЦ.
aviafan
Старожил форума
05.12.2012 08:13
Большое спасибо за ответ!

Вы не подскажете, какова была структура лётных частей и отдельных подразделений в Ахтубинске на момент распада СССР?
Приходилось слышать про 3 смешанных полка и про один осап + ЛИК.

Теперь ещё и эскадрилья ЦПЛИ нашлась! Был ли у неё номер во времена СССР, и какие ЛА входили в её состав?

Вот, что есть у меня по Азтубинску на 1990 год(данные оценочные):

333 осап:
10 Ан-12 5 Ан-26 2 Ан-24 3 Ан-72 2 Ту-134 1 Ту-154

267 ЛИК:
5 МиГ-27 5 Су-24 5 МиГ-29 5 МиГ-23 5 Су-27 5 Су-17 5 МиГ-25 5 Су-25 Ла-17

Заранее спасибо!
С уважением.
Сергей
aerik
Старожил форума
05.12.2012 08:54
aviafan:

Большое спасибо за ответ!

Вы не подскажете, какова была структура лётных частей и отдельных подразделений в Ахтубинске на момент распада СССР?
Приходилось слышать про 3 смешанных полка и про один осап \+ ЛИК.

Теперь ещё и эскадрилья ЦПЛИ нашлась! Был ли у неё номер во времена СССР, и какие ЛА входили в её состав?

Вот, что есть у меня по Азтубинску на 1990 год(данные оценочные):

333 осап:
10 Ан-12 5 Ан-26 2 Ан-24 3 Ан-72 2 Ту-134 1 Ту-154

267 ЛИК:
5 МиГ-27 5 Су-24 5 МиГ-29 5 МиГ-23 5 Су-27 5 Су-17 5 МиГ-25 5 Су-25 Ла-17

Заранее спасибо!
С уважением.
Сергей

Что-то зачастили в последнее время на форуме шпики с разведывательными опросами. Гриф секретности ещё не снят.
Надо сдать их в Контору.
Бубл
Старожил форума
05.12.2012 08:58
В Ахтубинске Як-40 летает до сих пор!!!
Бубл
Старожил форума
05.12.2012 08:59
В Ахтубинске Як-40 летает до сих пор!!!
aviafan
Старожил форума
06.12.2012 07:42
Итого, пока получается:

10 оап Алма-Ата (Бурундай)- 2 (б/н 01, стал UP-87850 и, вероятно, б/н 05 синий)
12 оуап Ставрополь (Шпаковское)- 1 (б/н 01 красный, стал СССР-88292)
оао СН Москва (Шереметьево) -1(б/н 01 красный, стал СССР-88297)
отаэ Ахтубинск - 1 (б/н 05 красный)
Всего:5

Возможно, Як-40 в Чкаловской были не в 8 адон, а в осаэ МВД или 70 оитапон?

По наиболее полному реестру Як-40 неизвестной остаётся информация по 7 самолётам. Возможно, они тоже у силовиков летали.

И вторая часть вопросов...
Зачем и почему Як-40 поставили "силовикам", ведь у них достаточно было и других типов пассажирских самолётов? И, если начали поставки, то почему ограничились всего 5-10 машинами?

Возможно, у кого-то остались фото "силовых" Як-40 советских времён.

Всем хорошего дня!
Levitin67
Старожил форума
06.12.2012 19:23
to aviafan:

12 оуап Ставрополь (Шпаковское)- 1 (б/н 01 красный, стал СССР-88292)????????????

Видимо у Вас недостоверная информация по этому самолету, это не военный борт, ЯК-40 Ставропольмежрегионгаза, его директора Арашукова
aviafan
Старожил форума
06.12.2012 20:29
Уважаемый Levitin67!

Вот его фото:
http://russianplanes.net/id77944

На нем, наряду с надписью RA-88292, видно и "01" красный...
Navigator-30RUS
Старожил форума
06.12.2012 20:38
2 Бубл:
Военный Як-40 не летает уже много лет и стоит на площадке-музее центра. Прилетает с Раменского гражданский Як-40, принадлежащий фирме Сухого.
busha64
Старожил форума
06.12.2012 21:52
Вот его фото:
http://russianplanes.net/id77944

красная полоса на РН как у погранцов (во всяком случае у пограничных Ан-26 и Ан-72 так)
Бубл
Старожил форума
06.12.2012 23:41
возможно!в музее 05 стоит давно уже, но в небе над Ахтубой машинку видел на днях!
Северный олень
Старожил форума
06.12.2012 23:46
Вам же говорят: "Суховский" это
Северный олень
Старожил форума
06.12.2012 23:47
Вам же говорят: "Суховский" это
Северный олень
Старожил форума
06.12.2012 23:55
Вам же говорят: "Суховский" это. Не в тему ветки.
Бубл
Старожил форума
06.12.2012 23:56
Вам же говорю:видел его в воздухе над Грачевкой, чей он не знаю, но базируется Там.
Navigator-30RUS
Старожил форума
07.12.2012 00:18
Не базируется он "там". С Раменского он, понимаете? Прилетел-улетел.
Бубл
Старожил форума
07.12.2012 00:30
Возможно!а спокойней отвечать можно!?для ссворы на форуме хватает "всяких""москвичей"и"реверсов".
aviafan
Старожил форума
08.12.2012 10:05
Уважаемый Бубл!
Действительно, эксплуатацией силовиками Як-40 после 1991 года не интересуюсь, предпочитая ограничиваться временами СССР. Зачем кого-то подставлять? Главным принцип моей работы - не навреди другому.

Гораздо интереснее узнать про 7 нераспознанных Як-40 времён СССР и про "возможную" Чкаловскую того же периода.

И почему Як-40 поставили "силовикам", ведь у них достаточно было и других типов пассажирских самолётов? И, если начали поставки, то почему ограничились всего 5-10 машинами?

А с целью всеобщего примирения несколько цифр об Як-40 как о типе.
Всего построено 1014 машин, из них 126 отправлены на экспорт в 19 стран мира (в т.ч. 56 в 15 стран - военным эксплуатантам). Как минимум, 59 машин поставили в министерства СССР: 52 - в МАП, 3 - в МОМ и 4 - в МРП.62 самолёта летали в гражданских ВУЗах, правда, к распаду СССР их там оставалось всего 3-5. В Аэрофлот ушло около 750 Як-40, они в разное время эксплуатировались в 80 ло (ОАО). К моменту распада "на крыле" оставались 540 машин, больше всего - в Казахском УГА - 54. И, конечно, у силовиков было 5-10 самолётов.

И ещё интересный вопрос. А почему у советских силовиков не было ни одного Як-42?

Всем хорошего отдыха!
pen2pen
Старожил форума
08.12.2012 12:03
> А почему у советских силовиков не было ни одного Як-42?
У них и 154М не было, салонов хватало ранее поставленных Ил-18, 154Б и 134. А бойцов в Ил-76 возят.
По датам поставки новой "цивильной" техники силовикам прекратились примерно в 1985.
aviafan
Старожил форума
08.12.2012 13:59
Конечно, и поставлять особо было нечего: Ан-24, Ту-134, Як-40 в середине 80-х уже не производили, а Ил-86, Ан-28 и Л-410 (в качестве лёгкого ТрС для ВИП-перевозок) военным не поставлялись. Оставались только Ил-62М, Ту-154М и Як-42 (кстати, производились серийно уже с 1981 года).
Ил-62М после 1985 года поставлялись военным в 1987 году, 1990 и на стыке 1991-92 гг.(декабрь-январь), а Ту-154М - в 1986 и сразу два (85614 и 85616).

Так что на фоне этого поставки Як-42 были бы логичными.

Что, кстати, позже сделали в КНР, отправившие 1 или 2 Як-42 в авиацию флота.

naff
Старожил форума
08.12.2012 16:45
2 pen2pen:
як40 использовались для перевозки 1-2 пассажиров, для як-42 не та ниша
а по поводу нет новых вот вам два, еще блестят:
85019
85084
KAW.
Старожил форума
08.12.2012 22:25
pen2pen:
У них и 154М не было
08/12/2012 [12:03:19]

Было две у моряков во Владике где-то по 93-й год
aviafan
Старожил форума
12.12.2012 10:45
Уважаемый KAW!

Насчитал по своим данным на середину 1990 года у силовиков 29 Ту-154:

22- ВВС
2 - ВМФ
2 - ПВО
2 - ПВ
1 - ВВ МВД

Хотя читал когда-то, что только в РФ им досталось 32-35 Ту-154, а ведь часть отошла и Украине. Значит, в данных есть "прорешки"...
aviafan
Старожил форума
23.12.2012 11:43
Буду благодарен, если кто-то поможет узнать судьбу 5 "нераспознанных" Як-40 времён СССР (куда их первоначально поставили?):
9231124
9731154
9730155
9821675
9940460

Возможно, кто-то вспомнит и про то, были ли собственные Як-40 во времена СССР в Чкаловской..

И почему всё-таки Як-40 поставили "силовикам", ведь у них достаточно было и других типов пассажирских самолётов? А тут и экипажи учить надо + ИТС + соответствующая материальная база для обслуживания нужна...

И, если начали поставки, то почему ограничились всего 5-10 машинами?
pen2pen
Старожил форума
12.01.2013 22:58
aviafan,
занимаясь реестром яков,
согласен с выводом голландцев о том,
из пяти (я насчитал семь: +9231323, 9340132) "нераспознанных" яков минимум трое были достроены с другими (дублирующими) заводскими: 9311126А, 9321327А, 9412030А.

Оставшиеся скорее не были достроены вовсе.
aviafan
Старожил форума
14.01.2013 10:09
Уважаемый pen2pen!

Спасибо за интересную информацию!

Если задать в поисковике Yak-40 + заводской номер, то можно найти шестой и седьмой "нераспознанные" Як-40:

9340132 - 4L-87370 (Грузинское УГА)

9231323 - 71504 (СФРЮ)

А в чём была причина "нетрадиционных" заводских номеров: ведь, кроме Як-40, та же история и с Ил-76, у которого серийный номер заканчивается -07А (в других источниках - на 17), и с крайними киевскими Ан-24, у которых вместо роста цифрового номера в серии зачем-то добавляли буквы а, б, в, сохраняя при этом цифры от предыдущей машины.
На головотяпство - пропустили или забыли номер (тем более многократное) - не похоже. В чём же тогда причина?

А голландцы - это Soviet Transports?

Хорошего всем дня и отличной недели!
newsafar
Старожил форума
14.01.2013 10:34
87939 кажеться наши погранцы при ссср /UTAA
sezam
Старожил форума
14.01.2013 18:22
У Як-40 самые надёжные двигатели. Где ещё можно пользоваться взлётным режимом без ограничения по времени. Да, скорость полёта для реактивного самолёта маловата и расход топлива великоват. Но во всём остальном самолёт песня! Вот поэтому его применяли во всех учреждениях, где высокому начальству надо было передвигаться по воздуху.
Бубл
Старожил форума
14.01.2013 19:15
Всех с прошедшими!Изивините Увожаемый АVIАFАN!я не хотел ни кого обижать, просто увидел машину в небе в момент создания ветки в ахтубе.Мне нравится этот самолет, хотя летал на нем 2х летним паксом!)!Учился и летаю не на нем.(
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru