Уважаемые форумчане!
Буду благодарен, если поможете разобраться с ещё одним "белым пятном" в истории авиации силовых ведомств СССР, а именно - с эксплуатацией в ней самолётов Як-40.
Мне известны следующие эксплуатанты Як-40 (все - в погранавиации СССР):
10 оап Алма-Ата (Бурундай)- 2 (б/н 01, стал UP-87850 и, вероятно, б/н 05 синий)
12 оуап Ставрополь (Шпаковское)- 1 (б/н 01 красный, стал СССР-88292)
оао СН Москва (Шереметьево) -1(б/н 01 красный, стал СССР-88297)
Периодически попадалась информация про наличие Як-40 в:
354 апон Чкаловский - 5 машин
333 оисап Ахтубинск - 1.
Буду признателен, если кто-то сможет уточнить или дополнить эту информацию.
Интересен ответ на вопрос: а зачем и почему Як-40 поставили "силовикам", ведь у них достаточно было и других типов пассажирских самолётов. И, если начали поставки, то почему ограничились всего 4-10 машинами?
Также буду благодарен за фото "силовых" Як-40 советских времён.
С уважением.
Сергей