После падения цен на нефть все будет очень хорошо. Россияне начнут работать ибо больше жить будет просто нечем. Заколосятся ныне пустующие поля, заработают ныне никому ненужные авиазаводы. На полях будет расти пшеница и рожь, а на заводах будут собираться новенькие Боинги и Эрбасы. Потому что на их постройке можно заработать, а на постройке Ил-96 заработать нельзя. А вот те, кто считает себя авиаконструктором в России будут иметь проблемы личного порядка. Придется им идти в ученики к конструкторам Боинга. Так что все будет как в всех. Уж во всяком случае не хуже чем в Латвии или даже Польше, где нефти отродясь не было.
В России на заборах вместо голубей дурных индюки будут сидеть (с)
Да, можно выбирать лучшее на сегодняшний день, но что делать, если не будет должного поступления валюты (снижение цен на сырьё, падение спроса, изменение условий хозяйствования - экспортёры выводят валютную выручку без продажи на нашей бирже или вообще становятся не резидентами). Кроме того, отказ от гражданского сектора авиапрома ведёт к закрытию военного сектора. Закрытие такого сектора экономики приведёт к мультиплексному эффекту - суммарно будет потеряно до миллиона рабочих мест (включая смежников и сферу обслуживания).
Вот и получается, что Ил-86 сегодня не нужен, но в случае кризиса (вроде 1998 года) без него и множества иных подобных изделий в разных отраслях страну можно закрывать.