прошу специалистов помочь в вопросе. в каком случае сопротивление воздуха больше? винт не вращается или вращается на холостых оборотах двигателя? винт с постоянным шагом.
01/09/2012 [02:11:48]
Нашел на просторах инета, очень простое объяснение (без формул, без графиков) на ваш вопрос :-)
в глубоком детстве я пробовал ТАК.вспомнил. тормозит гораздо сильнее, чем стоящий....для снижения сопротивления делали складывающиеся по потоку лопасти. IP-прав.
prnk
Старожил форума
15.09.2012 11:09
кстати, при приземлении, лопасти не ломались.
{небесный}
Старожил форума
15.09.2012 12:40
про складные лопасти вопросов никогда не возникало =) а про не ломаются - это да. не складной винт на модели сломать не сложно при грубой посадке. даже карбоновый.
какоето
Старожил форума
15.09.2012 12:59
Вы запускали модель ветолета типа вертушки?
Так вот когда она медленнее падает на землю когда винт вращается или застопорен.
Так вот эта самая Сх и не дает ему быстро падать.
{небесный}
Старожил форума
15.09.2012 14:03
данное сравнение тут не катит.
какоето
Старожил форума
15.09.2012 14:11
Почему?
prnk
Старожил форума
15.09.2012 17:48
данное сравнение здесь-в точку...я считал, что уже розобрались...
X15
Старожил форума
16.09.2012 08:52
Сопротивление винта самолета минимально, если выполняется условие V/H = n
где:
V - скорость полета - м/сек
H - шаг винта - м
n - число оборотов винта в секунду
korvl22001
Старожил форума
16.09.2012 09:35
X15:
Сопротивление винта самолета минимально, если выполняется условие V/H = n
где:
V - скорость полета - м/сек
H - шаг винта - м
n - число оборотов винта в секунду
Уже писали об этом. Остаётся лишь добавить, что при этом условии винт вращается без скольжения, поток набегает под нулевым углом к лопасти....и для ВФШ это соответствует режиму флюгирования.....хотя никакого поворота лопастей нет конечно.
X15
Старожил форума
16.09.2012 19:42
Видел, подИтожил формулой:))
Добавлю
n больше V/H - режим тяги - положительный угол атаки профиля лопасти к набегающему потоку.
n меньше V/H - режим торможения - отрицательный угол атаки, сопротивление увеличивается.
{небесный}
Старожил форума
16.09.2012 22:22
X15
вот теперь я кажется совсем разобрался!! )) спасибо.
korvl22001
Старожил форума
16.09.2012 23:29
{небесный}:
X15
вот теперь я кажется совсем разобрался!! )) спасибо.
Тогда расскажите нам пожалуйста)), что именно вы поняли.
1.n меньше V/H - режим торможения - отрицательный угол атаки, сопротивление увеличивается.
2. Винт неподвижен.
В каком случае сопротивление больше? (ведь именно так звучал ваш вопрос?) )))
{небесный}
Старожил форума
16.09.2012 23:37
сопротивление винта будет меньше во втором случае (при той же скорости) ибо сопротивляется только площадь проекции винта. а в первом случае, я так понимаю, вообще отрицательная тяга образуется...
korvl22001
Старожил форума
16.09.2012 23:57
{небесный}:
сопротивление винта будет меньше во втором случае (при той же скорости) ибо сопротивляется только площадь проекции винта. а в первом случае, я так понимаю, вообще отрицательная тяга образуется...
Не всё так просто. Сопротивление неподвижного винта - фиксированная для данной скорости величина. А сопротивление вращающегося винта при n меньше V/N возрастает тем больше, чем дальше от равенства n = V/H, т.е. чем ниже обороты, тем сопротивление растёт больше и растёт....до тех пор, пока винт совсем не встанет))))
Для точного подсчёта надо знать точные цифры....писали уже. В ОБЩЕМ ВИДЕ, может быть и ТАК и НАОБОРОТ.
-Тогда расскажите нам пожалуйста)), что именно вы поняли.
1.n меньше V/H - режим торможения - отрицательный угол атаки, сопротивление увеличивается.
2. Винт неподвижен.
В каком случае сопротивление больше? (ведь именно так звучал ваш вопрос?) )))
===
Для ответа необходимо рассмотреть примерный график зависимости Су от угла атаки для полного диапазона углов, включая и отрицательные углы, например:
http://www.rcdesign.ru/var/rcd ...
При увеличении отрицательного угла атаки от 0 до критического (-8 град) тормозящая сила будет возрастать из-за увеличения отрицательного Су.
При дальнейшем падении оборотов, отрицательный угол атаки изменяется от критического (-8 град) до (-90 град) при неподвижном винте.
Здесь Су профиля винта сначала падает из-за срыва потока, и торможение уменьшается до определенного значения.
При неподвижном винте (угол атаки -90 град) сила торможения МОЖЕТ несколько возрасти, из-за набегания потока перпендикулярно лопасти, но будет меньше, чем при критическом угле (-8 град)
Нужно иметь такой график для полного рабочего диапазона углов атаки профиля винта (от -90 град).
X15
Старожил форума
17.09.2012 00:46
Поправка, важно, для понимания!!!
---
Поскольку профиль винта несимметричный, то нулевой Су в данном примере расматривать не при (0 град), а при (-6 град).
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 01:30
X15:
При неподвижном винте (угол атаки -90 град)
Что-то меня минус 90* смущает.....такое бывает на ВФШ?
X15
Старожил форума
17.09.2012 01:59
Что-то меня минус 90* смущает.....такое бывает на ВФШ?
===
Правильно смущает.
-90* утрировано, для простоты, тем более по радиусу угол атаки разный, средний угол конечно меньше. Суть мало меняет (винт не вращается).
прошу специалистов помочь в вопросе. в каком случае сопротивление воздуха больше? винт не вращается или вращается на холостых оборотах двигателя? винт с постоянным шагом.
01/09/2012 [02:11:48]
Нашел на просторах инета, очень простое объяснение (без формул, без графиков) на ваш вопрос :-)
http://airsill.planet.ee/info/ ...